Блог им. FireDwarf → На Телецкое на РыСи


За километром летит километр
Литра немецкого чарующий звук,
Тысяча мух и бескрайнее лето
В небе открытом, солнечный круг.
Шорох резины и ноты бензина
Вплетаются в запах Алтайских полей,
Да здравствует отпуск, привет серпантины
Долой мысли будничных дней.
Заправки все дальше,
Ушли магазины
И вот среди гор, мы с любимой вдвоем
Два колеса — это фетиш Мужчины,
Ведь в мире мы этом лишь раз поживем
Бьются об визор огромные слепни,
Кляксами мухи на куртке опять
Задница ноет и руки немеют,
Но лишь одна только цель — Дальше гнать.
Приехав обмыться и сбросив защиту
Упасть обессиленным навзничь в кровать
И будет мне снится как снова на Рыси
Я буду опять в никуда один гнать.

Доброго времени суток дорогие постовчане. Настал тот день, когда на меня напал очередной приступ графомании, и я решил рассказать Вам о моем мини путешествии на Алтай.
Данное мероприятие состоялось в августе 2019 года. Доковидная эпоха и Сибирский период использования BMW R1100RS, известной в узких кругах под кодовым именем: «РыСь». Дальняк, недальняк, путешествие, не путешествие, поездка выходного дня?
Короче вводные:
1)Первый день отпуска;
2) Желание катать;
3) Наличие мотоцикла;
4) Наличие некоторой суммы дензнаков;
5) Отсутствие каких-либо планов.

Начнем по порядку. Проснулся я около 12 часов дня, кайф. Первый день отпуска за полтора года непрерывной нервотрепки и напряжения, ваще кайф. Солнечный день августа и отличная погода приветствовали меня на крыльце дома. Щурясь под лучами ласкового солнца, я злоупотребил никотиносодержащим продуктом, идентичным натуральному. Бросив ленивый взгляд на парковку перед домом, увидел красную РыСь, идея пришла в голову сразу: Надо катить!!!

Ну, раз надо, значит надо! А куда? А как? А с кем? Бросил клич «на коротке» в группу БМВ Боксер Клуба Сибири, желающих не оказалось. А идея уже сверлила мозг беспощаднейшим образом. Закинув предложение катануть еще в пару городских групп, я принялся планировать маршрут. Какое путешествие, по Вашему мнению, самое лучшее? А? А я вот считаю, что лучшее путешествие начинается внезапно. Ты не продумываешь все нюансы, точки маршрута, заправки, ночевки, перекусы, а катишь в свое удовольствие. Ведь если начинаешь готовиться, то мысленно и виртуально проезжаешь по маршруту и эмоции и впечатления теряют ощущение неожиданности и новизны: примерно это я и хотел увидеть… примерно во столько я и хотел приехать… примерно тут я собирался ужинать… Тьфу! Скукота!
Исходя из вышесказанного, как в известном фильме «по совету друзей» мною была выбрана только конечная точка моего маршрута: оз. Телецкое. Я там не был, по той стороне Алтая даже на машине не катался, так что все увиденное и пережитое должно было быть свежим, новым и чистым. Так, с точкой определились, теперь осталось решить с кем и когда? В одного! Прямо сейчас!) Итоговый маршрут получился такой: Новосибирск – оз. Телецкое(Артыбаш) –Новосибирск. Протяженность получилась чуть меньше полутора тысяч километров, с учетом козьих троп и блуждания по окрестным деревням.
В 14:00 я был на АЗС, с этого момента началось мое скромное путешествие. Как все нормальные путешественники я взял с собой необходимый минимум снаряжения и инструментов, а именно: Мотоцикл БМВ Р1100РС 1995г.в. – 1шт.
Куртка кожаная теплая(косуха) – 1 шт.
Рюкзак тактический 35л.-1шт.
Набор инструментов 27 предметов (из которых БМВ можно ковырять 5-ю) – 1шт.
Дождевик -1шт.
Перчатки легкие -1 пара.
Белье носки -1 комплект
Полотенце (для рук, ног, интимной и интеллектуальной зоны все в одном) — 1 шт.
Болтики/гаечки разного калибра – 1 жмень))))
Карта кредитная/зарплатная — 1 шт.
Зарядники и проводочки само собой тоже взял.

Выкатившись на Бердское шоссе с Бугринского моста, сделал отсечку времени 14:17, как потом оказалось абсолютно зря, ни на что происходившее далее данная цифра влияния не имела.)
Тихой сапой не больше 150 км\ч покатился я в сторону Бийска, дорога скучная и однообразная, плюс ко всему, периодически ремонт дороги заставлял отпускать гашетку и маневрировать в очередях на участках с односторонним движением.
Учитывая тот момент, что ехал я без нафигатора, лишь на остановках сверяясь с картой в телефоне, пару раз были пролюблены стратегически важные указатели, но в целом блуждал не долго. Так же весьма широко мною эксплуатировался оральный навигатор типа «Эу, уважаемый! А если я поеду туда, куда попаду?» В целом впечатления только приятные, всем советую, в наше время засилья гаджетов, простое человеческое общение потеряло свой шарм, а жаль. Но не об этом речь, а о том, как я на Телецкое ехал.
На трассе перед Барнаулом пару раз попадал в неприятные моменты при опережении идущих в попутном направлении «коробок». Один раз пристроившись в хвост довольно бодро катящей группе автомобилистов, минут 7 пасся у левого поворотника впередиидущего автомобиля высунувшись в зону 100% охвата зеркалами, когда я был уверен, в том, что человек ознакомлен с моим присутствием на дороге, и моим желанием его опередить, начал маневр в пределах полосы. В тот же момент этот «Уася» начинает аналогичные действия, учитывая тот факт, что моя правая нога уже находилась в районе его средней стойки, пришлось корректировать свой курс, выездом на встречную полосу, как результат с встречным автомобилем разошлись в миллиметрах почти пожав друг другу руки зеркалами при моей скорости около 140 км/ч. Дальнейшее мое движение в потоке сопровождалось экспрессивной лексикой, обращенной к «Уасе».Причем дабы оппонент меня понял я поравнялся с водительским окном и постучался, как вежливый человек, и ко мне повернулось лицо в темных очках и блестящей макушкой, понимая, что мои увещевания на скорости 120 закрытом визоре и его поднятом стекле не имеют смысла, я жестами назвал его Хуаном, усомнился в традиционности его ориентации, умственных способностях, а так же в его умении пользоваться органами зрения и штатными зеркалами автомобиля. Отведя душу, я открутил ручку и умчал в закат. Километров через 50 я решил перекусить и покурить в придорожном кафе, взяв баночку холодного энергетика, скинув косуху развалился с сигаретой на мотоцикле предвкушая дальнейший путь. Через 20 минут подъехал «Уася», покосился в мою сторону и скрылся за маскировочной сеткой придорожного кафе, видимо инцидент исчерпан.

Дальнейшие приключения искал себе сам, без посторонней помощи. Выйдя на свежеотремонтированную трассу, до Горно-Алтайска, я решил открутить. КАМАЗ ехавший в среднем ряду, а также легковушка в крайнем левом о моем желании не догадывались, уйдя в крайнюю правую полосу я был неприятно удивлен мусоровозом, который с черепашьей скоростью двигался по своим делам, чудом проскочив в щель между КАМАЗом и мусоровозом, я мчал дальше по дороге, моргая аварийкой, извиняясь за свое поведение перед мужиками на грузовиках, и проклиная свою тупость, чуть не убрался в мусоровоз……. Накрыло меня километров через 20, остановился и трясущимися руками выкурил 3 сигареты подряд. Сам себе злобный Буратино, голову включать надо, пох, что в отпуске.
Дальше был поворот не туда, в какой-то момент я ушел с трассы правее, поймав взглядом указатель понял свою ошибку, слева, через поле, от меня была нужная мне дорога. Обратно до развилки ехать было лень. А чем РыСь хуже эндуро? подумал я и уверено свернул на поле))))) Все шло неплохо, до того момента как посреди поля обнаружился овраг метров 7 шириной и 1,5-2 глубиной. Воть млять, подумал я, но мы не привыкли отступать и овраг был форсирован. Спустя минут 25-30 неприлично грязной любви шоссейного туриста с Русской грязью, сопровождавшейся некоторым количеством уже знакомого словарного запаса в адрес «водятла» (то есть меня), РыСь вновь оказалась на трассе. Мокрый от пота, грязный, но довольный собой я покатил дальше.

Въехав в Республику Алтай, я отключился полностью, только дорога, только горы, только виды…. Чистые эмоции, дивные ароматы Алтайского разнотравья, гул резины по асфальту, комары и мошки, бьющиеся об голые руки. Это не маршрут, это медитация на тему. Будучи уверенным в том, что в Артыбаше мне зарезервировано место я не особо заботился о ночлеге, катил в режиме «экскурсия» по Телецкому тракту.
Через 600 км от Новосибирска у меня кончился тросик спидометра, хотя, когда вокруг тебя Алтай на скорость становится начхать. Дискомфорт вызывало то, что теперь я не мог по одометру отслеживать пробег до заправки, поэтому на свой страх и риск я заправился до полного в какой-то деревне. Бензин качества сомнительного, но РыСь скушала, за что ей большое спасибо. Прибыл на въезд в Артыбаш я уже глубоким вечером, около 23 часов. Посетив гостевой дом, с «бронью», я был немного удивлен тем, что меня уже не ждут. Вырисовывалась интересная перспектива ночлега под открытым небом. Мотобратишка поставивший палатку на территории «гостиницы», прикативший на Каве, любезно предложил разделить с ним кров, обменялись контактами «на крайний случай». Перспектива делиться ароматом своих носков и вдыхать ароматы чужих в закрытом пространстве не воодушевляла, а для купания Телецкое было несколько холодновато.
Покатился в темноте искать ночлег в самом Артыбаше, но чем дольше я ездил по поселку, тем более явно передо мной вставала картина носков, висящих под пологом, палатки. Обзвонив 20-25 доступных телефонов, с ворот, дощечек, столбов, инфодосок. Я прокатился в сторону зоопарка, попугал припозднившихся аборигенов, попылил на «центральной площади». И вдруг я обратил внимание на табличку мимо которой проезжал уже раз 8, а на табличке телефон, 1-30 – самое время для гостей. Бодрый женский голос сказал мне самые приятные для мужского слуха слова: «Приезжай, мы ждем». Носки в палатке ушли.

Прибыв по адресу, я оказался в «фито отеле». Рекламировать не буду, но мне место понравилось, душевное. Открылись относительно недавно, койки свободные есть, тестикулы где сполоснуть тоже. После небольших переговоров мною было уплачено около 1000 вечнодеревянных, и вот что я получил за данную сумму:
1) Ночлег на кровати в кабинете фитотерапии, там стояло 2 фитобочки, 4 кровати и спал я там один. Запах одуряющий. Выспался за 4,5 часа лучше, чем за 10 в городе.
2)Душ, но так как душа в кабинете не было меня отправили в ванну с гидромассажем, снабдив шампунем с баснословным ценником, обещавшим объем длину и что-то в этом роде (пользуясь случаем я им помыл все).
3)Легкий перекус на ужин (бутерброды, чай с вкусняшками и алтайским медом)
4) Плотный завтрак (яичница, гренки, бутерброды, кофе со сгущенкой и пара блинов)
Смыв пыль и не упокоенные останки насекомых со своего организма я, довольный и счастливый, упал спать.
Утром, позавтракав я побродил по окрестностям, помочил ножки в Телецком, полюбовался видами, потупил глядя на воду. Короче заряжался Силой Воды для обратного пути, как будто знал, что что-то пойдет не так.)
В обратный путь я покатил часов в 11. РыСь была осмотрена, критических повреждений не найдено, значит можно ехать. Выкатившись с Артыбаша, я потихоньку покатился в сторону Новосибирска. Отбросив глупую мысль ехать так же, как и приехал, я ушел с развилки не в сторону Горно-Алтайска, а в сторону Турочака, а зря…. Некоторое время ехать было прикольно, несмотря на отвратительное состояние асфальта, окружающие виды компенсировали попаболь.
Но вскорости асфальт закончился, а с ним и виды. Началась жёсткая щебенка, а по краям дороги кусты, кусты, кусты, и пыль, много пыли, очень, СУКА ОЧЕНЬ МНОГО пыли. Изредка мой спартанский пробег прерывали легковые машины, часто КАМАЗЫ оставляющие за собой километровые облака пыли смешанной с запахом солярки, 1 раз в начале пути попался эндурист, но промчал очень быстро и пропал. Часто щебень летел из-под колес в ноги, периодически пробивало вилку на глубоких ямах, заносило хвост по камням при неосторожной работе газом. Путь преодоления. РыСь с теплом и тоской вспоминала тот день, когда попала в ДТП и должна была уйти на разбор, но мотоцикл столь же упорот, как и хозяин. Поэтому мы страдая преодолевали Солтонский тракт. Дышать пылью устаешь уже через полчаса, а КАМАЗы ездили с завидной регулярностью, поэтому я весьма был удивлен, что ноздри мои по окончанию данного участка пути не оказались зацементированы наглухо, а вполне себе ковырялись пальцем. Этой прелести получилось около 80 км, которые я прошел с рекордной скоростью почти за 4 час. М – мощь. На спорт-туристе, если вы конечно не такой же отбитый, как и я, там желательно не ездить. Хотя может сейчас там уже асфальт премиум класса, давно там не был, да и не спрашивал особо. Выехав наконец с этой проклятой щебенки, я встретил пару машин, обошедших меня ранее, на двоих у них 4 пробитых колеса, после этого участка. Позаимствовав компрессор, проверил давление у себя, без изменений.
Дальше дорога пошла простая и скучная, даже без приключений. То ли вымотался на щебенке, то ли после Алтая, краски остального мира немного поблекли, но запоминающихся событий не было.

По итогам: 2 дня, выезд с Новосибирска в субботу в 14:17 часов, возвращение около 20:40 в воскресенье, почти 1500 км, денег потрачено приблизительно 8000 (заправки, корм, ночлег), фотографий сделано около 40.
Поломки: обрыв троса спидометра, обломано ухо крепления КПП, пара болтов из пластика, крепление на пластике лопнуло в 1 месте.
Можно много рассказывать о красотах Алтая, но побывать там, подышать этим воздухом, проехать по этим дорогам… Это что-то волшебное. Место где каждый раз можно найти что-то новое. Обязательно нужно побывать там, и обязательно нужно вернуться, если уже были.

Спасибо, что добрались до этих строк. Всем полного бака и новых дорог в сезоне 2022.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
sergeech007
Люблю читать такие юморные опусы. Некоторые фразы прям развеселили!))) Алтай красив, хоть в тексте о нем и немного написано))) Ну и преодоления — это всегда запоминающаяся поездка!

P.S.Ты давай с полотенцем для рук, ног, интимной и интеллектуальной зоны все в одном, завязывай! Также как и с шампунем, обещавшим объем длину и что-то в этом роде (пользуясь случаем я им помыл все). А то хвост вырастет)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. FireDwarf, На Телецкое на РыСи