Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100R 1999 → Запись №9: замена задней покрышки и ремонт амортизатора

Всем доброго дня!

Сезон 2021 года докатался сам собой без происшествий. Ездил каждый день, пока в конце октября снег не пошёл. После ремонта стартера мотик запускался предсказуемо в 10 случаях из 10, никакими ремонтами и обслуживаниями я до конца сезона принципиально не занимался. Хотелось кататься, а не гайки крутить =)



I.

Первый месяц зимовки к мотику я вообще не подходил. Но долго так продолжаться не могло, и я начал с резины. Кудрявый размер заднего колеса на BMW R1100R существенно сужает круг выбора моделей и задирает цены в небеса. С самой весны я мониторил резину на заднее колесо, но цены не радовали, а наличие скудное. Хотелось Michelin Pilot хотя бы 3 поколения, но цены улетели ещё весной за 15к и не обещали возвращаться.

Помню, что за упоминание торговых организаций на байкпосте мою запись о покупке мотика блокировали. Поэтому не буду рекламировать где именно я поторопился купить в начале ноября заднюю покрышку Metzeler z6 160/60 r18 дата выпуска 50 2020 и цена 9490 рублей. Покрышка как покрышка, цена как цена скажете вы! =) Но она была последняя в наличии в Екатеринбурге, относительно свежая дата производства и бесплатный шиномонтаж от салона! Для меня этого было достаточно!



Какая она мягкая, липкая и круглая в сравнении со старой покрышкой! Даже если Metzeler z6 не окажется чемпионом по зацепу под дождём в +2, хотя бы поворачивать будем легче! =)

Случилось и небольшое разочарование! Через 2 недели в том самом мотосалоне была объявлена Черная Пятница, и купленная мною покрышка могла бы стоить уже на 15% меньше =/ А может быть её последнюю бы уже купили, и я остался бы без резины =) Всех денег не сэкономишь! Поехали дальше!

II.

Помню, в сентябре на Урале похолодало. Ночью температура падала до минусовых значений, а утром на приборке лежал лёд. Красиво, завораживающе и немного страшно в поворотах! =)




А ещё после этих заморозков задний амортизатор сказал, что так более продолжаться не может. И вытек.



После каждой утренней поездки на работу амортизатор выдавливал из себя пару чайных ложек масла прямо на выхлопную систему =/ Под запах жареного масла я начинал свой рабочий день. Вытирал и обезжиривал все пятна, а вечером катался и наблюдал. Давило масло только после ночной морозной стоянки.



С каждым днём устойчивость мотоцикла на дороге менялась, уверенности в поворотах становилось всё меньше, раскачка на неровностях становилась всё более устрашающей. Вместе с задним колесом для замены покрышки я снял и задний амортизатор для ремонта.



Снимаем сидение и видим его кронштейн, скрывающий под собой верхний кронштейн амортизатора.
Для демонтажа кронштейна сидения понадобятся достаточно длинные шестигранники на 4 и на 5 мм.

Верхний и нижний болты, удерживающие амортизатор в своих креплениях, несложно открутить обычными накидными ключами на 14 и 15 мм.




Мотоцикл остаётся в такой вот позе ждать.



А амортизатор отправляется в волшебное место, где его вернут к жизни.




III.

Куда отправить мотоамортизатор на ремонт? Не то чтобы кругом лес рук желающих с этим делом мне помочь. Столичным байкерам проще в этом смысле. У вас там на слуху и RAD, и BMW Boxer Club, и ещё полно всякого рода мастерских, кто поможет. А за Уралом я никого не знал, пока меня не познакомили с одним энтузиастом, специализирующимся на ремонте и обслуживанию винтовых стоек. Как таковой альтернативы ему я в Екатеринбурге не знаю, поэтому малыш SHOWA отправился именно туда. И не зря.









Отремонтированный амортизатор я забрал примерно через месяц после того, как отправил его в мастерскую. Я не торопил мастера. Мастер изучал варианты доработки амортизатора и подбирал/изготавливал детали. Для межсезонья срок вполне реальный. Если бы я обратился к московским мастерским, с учётом пересылки получилось бы ну не быстрее.

Что по ценам? Я просил уложиться в мой бюджет, и так оно и произошло. Затраты на ремонт амортизатора составили примерно 15% от стоимости нового. И ремонт в Екб вышел примерно в 2 раза дешевле, чем получилось бы с московской мастерской. Профит! =)

IV.

Приключения! куда ж без них!?.. =D

Маленький FAIL таки случился, но достаточно легко исправился, и вот как было дело!

В результате ремонта у амортизатора появился такой симпатичный клапан для закачки туда газа.




Ну и оказалось, что амортизатор подходит вплотную к своему верхнему кронштейну настолько, что нет там места никаким клапанам.
О чём я и сообщил таким драматическим голосом мастеру =D



Я принял решение развернуть амортизатор на 180гр, так клапан мешался уже существенно меньше. С помощью той же самой пневматической миниУШМ я спилил буквально 0,5 мм торчащего клапана, и амортизатор встал в своё место.



Болт пролез через сайлентблок, но клапан упёрся в кронштейн. Свободного хода вокруг оси болта не осталось. Могу ошибаться, но в моей 3D картине мира амортизатор на сжатии работал бы на излом штока, вдавливая клапан в кронштейн.



А ещё регулировка S-H теперь оказалась справа, и из-за маятника к ней не подобраться =/





К счастью, замена клапана на более компактный не составила труда.



Как и разворот амортизатора на 180гр для удобного размещения регулятора S-H слева =)

Сборка в обратном порядке ещё примерно 20 минут, из которых половину я бегал к соседям в сервис за динамометрическим ключом для протяжки.

Регулировку S-H выкрутил на SOFT, преднатяг пружины попросил выставить с 1/8 до 2/8 с перспективной настройки уже под мой вес в сезон.
Предполагаю, что моя регулировка будет 3/8 или 4/8.

Выводы.

Ничто не вечно под солнцем. 22 года — приличный срок для любого агрегата.
Дополнительная нагрузка в эксплуатации пожилых амортизаторов — низкая температура.
А так же неправильная настройка преднатяга пружины и жесткости амортизатора. Я проездил полный сезон на минимальном преднатяге + ездил гружёный 3 багажными сумками в дальняк + изредка ездим на мотике вдвоём. Как результат ошмётки рассыпавшегося отбойника впинало в нутро амортизатора.
Ремонтировать и обслуживать амортизаторы можно и нужно. Немного долго, но в целом недорого.
Мотоцикл BMW R1100R вполне себе ремонтопригодный даже моими далеко не слесарскими руками. Просто нужно немного обычного инструмента.

FINISH!

P.S. как снять передний амортизатор? Есть подозрения, что ему тоже скоро придёт хана!=)
  • GeniusrbGeniusrb
  • Николай
  • 26 декабря 2021 в 16:12
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
-1
nikerossxp
Минусы клапанов — они могут подтравливать… Поэтому рекомендую проверить на герметичность в ванной/ведре.
-1
pupszu
Ну и оказалось, что амортизатор подходит вплотную к своему верхнему кронштейну настолько, что нет там места никаким клапанам.
Да просверлил бы отверстие в кронштейне, делов то.
0
Geniusrb
Как вам такое пришло в голову 0_о
+2
pupszu
Ну ты еще скажи, что это дичайше ослабит конструкцию крепления амморта. Тебе же горизонтальную перемычку просверлить надо, на ней никакой нагрузки нет.
0
Geniusrb
Я скажу, что лучше я 10 раз переделаю амортизатор, и он станет таким, каким должен быть, чем 1 раз отпилю что-то от мотоцикла =)
-5
AlVas1_1__
Прекрасные старые БМВ, гыгыгы. «Только из Японии», «аукцион», «никто не крутит пробег», «да там некуда ездить в этой Японии», «без пробега по РФ» и вот это вот все, чем полны инторнеты и рассказы про прекрасные старые БМВ, которые так любят рассказывать друг дружке любители за копейку-канарейку или упоротые фанаты, не желающие признать, что купили старый хлам, который и новым-то не был особо надежным и простым в обслуживании.
Ключ на 15 порадовал)) Сразу узнается европейская школа и элитарность БМВ))
А сколько заплатил за переборку аморта в итоге? В Москве это стоит порядка 10 тысяч рублей, с запчастями-маслом и работой. Делают за 3-4 дня, если шток живой и не требует замены, все сальники-пыльники в наличии есть, все эти шовы-каябы не дефицит совершенно.
+1
Geniusrb
Вот я не фанат БМВ и не фанат конкретно этой модели R1100R
Но я поменял старую Хонду СВ750 на старую BMW R1100R не доплачивая ни рубля, Хонду я продал даже на каплю дороже =D
И я хочу сказать, что между ними технически просто пропасть.
Да, оба эти мотика — старый хлам! =D
Просто немецкий хлам даже с вытекшим амортизатором едет и рулится лучше, чем японский хлам

Ключ на 15 это не элитарность, это стандартный набор ключей.
То, что стоит в Москве 10к, в Екатеринбурге сделали вполовину дешевле =)
-9
AlVas1_1__
А в старую хонду ты тоже столько вбил бабла на ремонты за год или два, когда ты там купил этот БМВ? Чо там с БМВ было с момента покупки «только из Японии»? Редуктор был? Датчики какие-нить? Стартер? АБС? Аморт теперь задний, передний на очереди. Сцепа не была еще? Регулировка клапанов каждые 10 тысяч не запаривает? Ты можешь сколько угодно наслаждаться удовольствием езды на старой чугунине от БМВ, которая едет и рулится веселее старой чугунины от Хонды, но тут надо смотреть на общую картину, а картина не в пользу БМВ вырисовывается, объективный факт.
Дело хозяйское, каждый сам себе злобный буратина, но у тебя нет уже ощущения, что ты купил мот для кормления сервисов и магазинов запчастей, а не для езды себя самого? Не боишься выезжать из гаража с мыслей «а что сегодня объибнет и вернусь ли своим ходом или на эвакуаторе?» Телефоны сервисов и эвакуаторов забиты в телефонной книжке?
Если тебе сделали аморт за пятерку, то это хороший прайс, кулибинов хватает еще, которые на тебе и поучатся заодно, хорошо бы еще сделали прямыми руками и из нормальных запчастей. То, что делали месяц — это зимой не критично конечно, но в сезон ты бы месяц ходил пешком, или сделал бы за десятку и за неделю, в специализированном сервисе по этим делам.
+2
oneq2
А в старую хонду ты тоже столько вбил бабла на ремонты за год или два, когда ты там купил этот БМВ?
Ну я влил в одну старую сибиху больше, чем владельцы в три старых БМВ 1100-ой серии. И что?

Чо там с БМВ было с момента покупки «только из Японии»? Редуктор был? Датчики какие-нить? Стартер? АБС?
Цепи, звёзды менял? Реле-регулятор? Генератор?
АБС — да, на старой Хонде он не ломается. В виду отсутствия :))

Аморт теперь задний, передний на очереди.
На Хонде-то они вечные, ага. И никогда не текут. :D :D :D

Регулировка клапанов каждые 10 тысяч не запаривает?
Ты набор шайб-то на регулировку клапанов на своих трёх сибихах покупал? Или как обычно — забил, потому что и сами шайбы стоят космос и от процедуры их замены у тебя поджилки затряслись?

Ну и традиционный вопрос: VTEC на сибихе первого поколения уже нашёл?
-2
quoter
онек, ты опять чьи-то выдумки их инета рассказываешь?)))
-1
oneq2
Не признал своё чтоли?

Ты сегодня как? Опять из-под забора пишешь? Или уже присел на штакетину?
-8
AlVas1_1__
Возьми за ручку дрочерка-уголка и съебали на пару в тину, задроты диванные.
-3
quoter
Иди нового алваса делай))
0
oneq2
Ну так я и думал, типичная картина — отрегулировать клапана на сибихе кишка тонковата оказалась, так и продал гремящую :))
«А как дышал»©
-1
quoter
Ты снова перепутал — эта тема не про йобрики и совкоциклы)) А другого у тебя никогда не было)))
0
oneq2
А, всё-таки с забора. Я не осуждаю, каждый имеет право, как ты, самоудовлетворять себя штакетиной.
+2
Geniusrb
Столько ненависти к старым БМВ в двух ваших комментариях, что я сомневаюсь в необходимости продолжать дискуссию =)
-6
AlVas1_1__
Гыгыгы, смешно)) А где ты ненависть-то увидел? Разве то, что я написал — это неправда? И если ты обратил внимание, то я и старую хонду не считаю чем-то богичным, старая чугунина она и есть, в любом случае. Но ты так и не ответил на вопрос — со старой хондой ты тоже так упражнялся, как с этой БМВ «с небольшим пробегом с аукциона из Японии»?
0
Geniusrb
Я на много ваших реплик не ответил, не только про Хонду =)
-1
quoter
Не корми его. Это бесполезно ))
0
Geniusrb
=D
-7
AlVas1_1__
Ну не ответил, так и ладно, это же не у меня старый БМВ сыпется и просит денег, а у тебя.
Лишь бы нравилось, каждый суслик — агроном. Ты только не останавливайся, пЕшЫ иСчО, народу нравится, они у тебя перенимают опыт, чтоб стройными рядами следом наступать на те же грабли, что ты в свою очередь проходишь.
А я понаблюдаю, да посмеюсь на вами, сектантами старых БМВ, над вашей мотивацией и упоротостью и нежеланием признать очевидное.
+2
pupszu
Василий, как всегда, ворвался светить пылающей дюзой на упоминание о старых бнв. Хорошо, когда есть хоть что-то постоянное в мире.
+1
oneq2
  • oneq2
  • 27 декабря 2021 в 21:01
Помню, в сентябре на Урале похолодало. Ночью температура падала до минусовых значений, а утром на приборке лежал лёд. Красиво, завораживающе и немного страшно в поворотах! =)
Лёд на приборке — мелочь. Главное, чтобы его на дороге не было :)
По сухому асфальту до -10 катал.

Для демонтажа кронштейна сидения понадобятся достаточно длинные шестигранники на 4 и на 5 мм.
Брал из штатного набора инструмента. Не сказал бы, что они сильно длинные.

Ну и оказалось, что амортизатор подходит вплотную к своему верхнему кронштейну настолько, что нет там места никаким клапанам.
С неправильной стороны клапан приделали. Перед сдачей мастеру нужно было поглядеть, как стоит. ;)

Я принял решение развернуть амортизатор на 180гр
… не посмотрев, что сделать так не получится из-за винта регулировки под отвёртку и отвода шланга на «крутилку» преднатяга ;)


Вон ту вон железяку, в которую упирается клапан, совершенно без проблем можно пропилить на тот пяток миллиметров, которых не хватает.

Ремонтировать и обслуживать амортизаторы можно и нужно. Немного долго, но в целом недорого.
Основная беда этих амортизаторов в ремонте — шток. Хитрой конструкции, поставка под заказ. Всё остальное в любой мастерской по ремонту амортизаторов найдётся, проблем ни у кого не вызывает.
0
Geniusrb
Мне мотик достался без штатного инструмента вообще

Клапан приделали там, где просверлили. Мастер не подозревал, что клапан может куда-то упереться =)

Я не сторонник пилить мотоцикл, если можно переделать амортизатор =)
0
quoter
Да ты поменьше этого онека слушай)

У него в жизни ничего не было кроме совкоциклов и йобрика, на котором он почти 10 лет бессменно катает. Все его «знания или выдумки, или нагугленное где попало ))
+1
oneq2
Мне мотик достался без штатного инструмента вообще
Печалько

Я не сторонник пилить мотоцикл, если можно переделать амортизатор =)
:) Задачка про корабль Тесея :)
Такие мелкие клапана ремонтники стали ставить относительно недавно. До этого ставили обычный автомобильный ниппель. Я на двух мотах выпилил вот так:


Ездит много лет, проблем не наблюдается.
0
Katu
  • Katu
  • 29 декабря 2021 в 12:33
Здорово Николай!

Не обращай внимание на троллей. Этот пост — как минимум полезная инфа тому кто сомневается, можно ремонтировать аморт или нет)
0
Geniusrb
Спасибо! =)
-2
Hena21
Не понимаю в чем принципиальная необходимость была покупать именно в Екб, тем более Z6. Совет от всей души, сними и продай ее кому-нибудь. А лучше выкинь. И себе возьми нормальную шину.
Тем более в твоих размерах есть Z8, который намного лучше, Road 3 и Angel GT.
0
Geniusrb
Обязательно! =D
0
Bigman-Ekb
Привет! а контактами мастера по аморту можешь поделиться?
хочу свой проверить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100R 1999, Запись №9: замена задней покрышки и ремонт амортизатора