BMW R1100R 1999 → Запись №3: техническое обслуживание
Всем доброго дня!
Почти 3 месяца со времён первой и второй записей я не находил времени и желания что либо написать в блог. Но за плечами уже 4000+ км пробега, ТОшка своими руками и два визита на сервис. Впереди ещё пара процедур перед большим пробегом. Считаю, пришла пора обо всём написать. Может и не так интересно читать, но всё очень важно зафиксировать, чтобы не забыть =D
I. Март: ТОшка своими руками.
Умею я немного, решимости ещё меньше. Очень не хочется что-то сломать, знаете ли! =D
Если не уверен в успешном финале, сам не полезу, лучше запишусь на сервис.
Но базовые разборки/сборки и смены масел сделать могу.
Для первого ТО на пробеге 84600км было заказано:
Много это или мало, дёшево или дорого, плохие расходники или хорошие, вам конечно виднее! =D
Пишите в комментариях!
К сожалению на фото не все покупки, но уж как есть! =)
Самостоятельно и собственноручно было сделано:
Так и прошёл март =D
II. Апрель: первые поломки, сервис, техосмотр, ГИБДД.
Для первого визита на сервис я поставил задачу исправить самые насущные вопросы, характерные стареньким BMW R1100R из Японии:
Пока мотик стоял на сервисе, я забрал переднее колесо и заменил на нём покрышку на MICHELIN Pilot Power 2CT 120/70 17 2021 года выпуска за 8100 рублей + шиномонтаж около 600 рублей.
На сервисе мне указали на трещину подкрылка и любезно предоставили пару пластиковых стяжек, чтобы всё это не развалилось на ходу окончательно =D
Далее был заказан, получен и установлен щиток на правый дроссель BMW 13541341590 за 727 рублей
Без особых проблем был пройдет Государственный технический осмотр, хоть мотик и японский и фара смотрит влево: 560 рублей.
Полис ОСАГО за расходы вообще не считается, поэтому цену не напишу.
Поставил на учёт не без приключений: сначала в МРЭО не пускали без маски, пока нашёл маску обежал весь район и 7 потов сошло. Затем выяснилось, что я не взял с собой ДКП в оригинале =) Побегать пришлось знатно, но всё обошлось!
Приличных рамок под большой ГРЗ в округе не нашлось, поэтому номер временно повис на стяжках. Но ведь нет ничего более постоянного, чем временное! Поэтому номер в таком виде до сих пор =D
III. Май: кузовной DIY, визит на сервис
Долго ездить со сломанным хвостом и на хомутах мне не хотелось. При первой же возможности мотик был разобран и отремонтирован.
Для второго визита на сервис были запланированы следующие работы:
В сервисе сказали, что зазоры клапанов изменились, при чём впускные были больше, а выпускные — меньше. Или наоборот? =)
Остаток диска сцепления намерили 4,65мм, много это или мало? Говорят на 4,5мм надо менять, но в интернете нашёл случаи когда до 4,0мм катали до замены. Что скажете?
IV. Июнь: планы
На днях придёт масло и фильтр: Mannol SAFARI 20w-50 и HifloFiltro HF163
На Лукойле пройдено примерно 4000км: оно почернело, стало жидким, уровень уходит. Доливал несколько раз по-немногу, старался ниже середины уровень не опускать. Долил в общем около 1л масла за весь пробег. Много это или мало, пишите в комментариях?
Через неделю оставлю мотик на сервис: будем менять сальники, пыльники и масло в вилке. Мотик приехал на рваных пыльниках, мотосалон подарил мне комплект с мотиком. Хоть на работу подвески это никак и не повлияет, но пусть у вилки всё будет хорошо =)
Благодарю всех за внимание!
Почти 3 месяца со времён первой и второй записей я не находил времени и желания что либо написать в блог. Но за плечами уже 4000+ км пробега, ТОшка своими руками и два визита на сервис. Впереди ещё пара процедур перед большим пробегом. Считаю, пришла пора обо всём написать. Может и не так интересно читать, но всё очень важно зафиксировать, чтобы не забыть =D
I. Март: ТОшка своими руками.
Умею я немного, решимости ещё меньше. Очень не хочется что-то сломать, знаете ли! =D
Если не уверен в успешном финале, сам не полезу, лучше запишусь на сервис.
Но базовые разборки/сборки и смены масел сделать могу.
Для первого ТО на пробеге 84600км было заказано:
- Масло моторное Лукойл Супер 20W-50 19446 612 рублей за 4л
- Масло в редуктор Mannol maxpower gl5 75w140 MN81021 479 рублей за 1л
- Масло в КПП Mannol extra gl5 75w90 396 рублей за 1л
- Фильтр масляный HifloFiltro HF163 460 рублей за 1шт
- Фильтр воздушный HifloFiltro HFA7910 514 рублей за 1шт
- Фильтр топливный Filtron PS 881 134 рубля за 1шт
- Свечи зажигания NGK BKR7EKCN 344 рубля за 2шт
- Съёмник катушек зажигания BMW 12122306064 224 рубля за 1шт
- Ремень генератора Contitech 4PK611 380 рублей за 1шт
- Съемник масляного фильтра Thorvik AOFW7614 209 рублей за 1шт
Много это или мало, дёшево или дорого, плохие расходники или хорошие, вам конечно виднее! =D
Пишите в комментариях!
К сожалению на фото не все покупки, но уж как есть! =)
Самостоятельно и собственноручно было сделано:
- Заменено масло ДВС и фильтр
- Заменено масло в КПП
- Заменено масло в редукторе
- Заменён воздушный фильтр
- Заряжен АКБ
Так и прошёл март =D
II. Апрель: первые поломки, сервис, техосмотр, ГИБДД.
Для первого визита на сервис я поставил задачу исправить самые насущные вопросы, характерные стареньким BMW R1100R из Японии:
- Ремонт проводки датчика Холла 2500 рублей
- С/У бака, замена топливного фильтра и ремонт воздушного клапана бака 2100 рублей
- Установка реле ABS 1000 рублей
- Прокачка тормозной системы 2500 рублей
- Восстановление изоляции электропроводки 1500 рублей
- Снятие/установка переднего колеса для шиномонтажа 600 рублей
Пока мотик стоял на сервисе, я забрал переднее колесо и заменил на нём покрышку на MICHELIN Pilot Power 2CT 120/70 17 2021 года выпуска за 8100 рублей + шиномонтаж около 600 рублей.
На сервисе мне указали на трещину подкрылка и любезно предоставили пару пластиковых стяжек, чтобы всё это не развалилось на ходу окончательно =D
Далее был заказан, получен и установлен щиток на правый дроссель BMW 13541341590 за 727 рублей
Без особых проблем был пройдет Государственный технический осмотр, хоть мотик и японский и фара смотрит влево: 560 рублей.
Полис ОСАГО за расходы вообще не считается, поэтому цену не напишу.
Поставил на учёт не без приключений: сначала в МРЭО не пускали без маски, пока нашёл маску обежал весь район и 7 потов сошло. Затем выяснилось, что я не взял с собой ДКП в оригинале =) Побегать пришлось знатно, но всё обошлось!
Приличных рамок под большой ГРЗ в округе не нашлось, поэтому номер временно повис на стяжках. Но ведь нет ничего более постоянного, чем временное! Поэтому номер в таком виде до сих пор =D
III. Май: кузовной DIY, визит на сервис
Долго ездить со сломанным хвостом и на хомутах мне не хотелось. При первой же возможности мотик был разобран и отремонтирован.
Для второго визита на сервис были запланированы следующие работы:
- Синхронизация дросселей 1800 рублей
- Регулировка клапанов и замена свечей 2200 рублей
- С/У заднего колеса и протяжка подшипника маятника 1000 рублей
- Измерение и регулировка зазоров датчиков ABS 1000 рублей
- С/У стартера и замер остатка диска сцепления 700 рублей
В сервисе сказали, что зазоры клапанов изменились, при чём впускные были больше, а выпускные — меньше. Или наоборот? =)
Остаток диска сцепления намерили 4,65мм, много это или мало? Говорят на 4,5мм надо менять, но в интернете нашёл случаи когда до 4,0мм катали до замены. Что скажете?
IV. Июнь: планы
На днях придёт масло и фильтр: Mannol SAFARI 20w-50 и HifloFiltro HF163
На Лукойле пройдено примерно 4000км: оно почернело, стало жидким, уровень уходит. Доливал несколько раз по-немногу, старался ниже середины уровень не опускать. Долил в общем около 1л масла за весь пробег. Много это или мало, пишите в комментариях?
Через неделю оставлю мотик на сервис: будем менять сальники, пыльники и масло в вилке. Мотик приехал на рваных пыльниках, мотосалон подарил мне комплект с мотиком. Хоть на работу подвески это никак и не повлияет, но пусть у вилки всё будет хорошо =)
Благодарю всех за внимание!
- Geniusrb
- Николай
- 29 мая 2021 в 17:33
- ?
- Colddecember
- 30 мая 2021 в 14:16
- ↑
- ↓
Repair and service data BMW motorrad (RSD) — Официальный мануал по ремонту и обслуживанию мотоциклов BMW.
Последний был от 09.2017, в формате iso. После, больше не выпускали. Теперь дилеры обращаются только через онлайн каталог в их системе.
Очень удобная прога с подробным описанием работ, по разбору узлов и техобслуживанию.
В инете можно найти либо тематичных на форумах, либо на торрентах. Ток не ведитесь на платные экземпляры.
Последний был от 09.2017, в формате iso. После, больше не выпускали. Теперь дилеры обращаются только через онлайн каталог в их системе.
Очень удобная прога с подробным описанием работ, по разбору узлов и техобслуживанию.
В инете можно найти либо тематичных на форумах, либо на торрентах. Ток не ведитесь на платные экземпляры.
- Colddecember
- 30 мая 2021 в 14:23
- ↑
- ↓
В дополнение, качаете ISO монтируете как виртуальный диск или распаковываете в отдельную папку. Бывает и в архиве, тоже встречал. Там 4,5 гига. Запускаете файл RSD.exe. Выбираете свою модель мота, дальше, методом тыка разберетесь)
Смотрю вы тормозуху проверяете китайским индикатором. Я как-то сделал эксперимент. Оставил в неотапливаемом гараже остатки новой тормозухи в банке с открытой крышкой и периодически проверял ее таким же индикатором. Через 8 месяцев (включая дождливую осень, зиму и весну)он все еще бодро горел зеленым светом. Потом мне надоел этот лохотрон. Выбросил индикатор вместе с банкой.
- EiskiyKolhoznik
- 30 мая 2021 в 11:12
- ↑
- ↓
При прострелах до 200 любой двигатель съест литр масла, даже низкооборотистый автомобильный — это нормально.
Чтобы делать какие-то выводы, надо в обычном режиме наблюдать.
Чтобы делать какие-то выводы, надо в обычном режиме наблюдать.
По поводу того, что в зависимости от оборотов двигателя при перекладке происходит с поршневыми кольцами, защищено множество диссертаций. Если не углубляться в теорию и не блистать знанием ученых терминов наподобие «флаттер», то в упрощенном виде результаты научных изысканий сводятся к тому, что из-за короткого времени, отведенного на перекладку при работе двигателя с высокими оборотами, поршневые кольца не успевают принять правильное положение в канавках поршня. В итоге они не могут обеспечить качественное прилегание к стенкам цилиндров после перекладки, а значит, начинают хуже справляться со своими обязанностями.
Из-за этого, во-первых, кольца пропускают в камеру сгорания больше масла — есть чему гореть. Во-вторых, увеличивается прорыв газов из надпоршневого пространства в картер. По системе вентиляции картера эти газы возвращаются в надпоршневое пространство и, несмотря на наличие в этой системе маслоуловителя, приносят с собой часть масляной взвеси, называемой также масляным туманом и являющейся результатом разбрызгивания, с помощью которого смазываются цилиндры и все детали кривошипно-шатунного механизма, за исключением подшипников коленвала.
Разумеется, этот туман тоже сгорает вместе с топливом. Еще не помешало бы учесть, что при работе на высоких оборотах из-за роста давления в камере сгорания прорыв газов в картер увеличивается сам по себе, что на тактах впуска и выпуска давление этих газов обеспечивает газовый подпор, способствующий проникновению масла в камеру сгорания. У высокоскоростного режима работы мотора также существуют некоторые другие нюансы, сказывающиеся на работе деталей цилиндропоршневой группы.
- capitan_amer
- 1 июня 2021 в 14:13
- ↑
- ↓
Очень большой диаметр цилиндров, плюс горизонтальное расположение, вот масло и уходит в выхлоп.
- capitan_amer
- 1 июня 2021 в 14:15
- ↑
- ↓
Прочитал,
А стоит ли лить в пусть и старенький БМВ лукоил? Ведь не урал же!
Может стоит использовать масло получше?
А стоит ли лить в пусть и старенький БМВ лукоил? Ведь не урал же!
Может стоит использовать масло получше?
- nechtoDobroe
- 30 мая 2021 в 21:50
- ↓
Нет ни малейшего смысла проверять тормозуху. Если покажет что ей плохо, придется менять всё равно. Если покажет, что всё ок, где гарантии что так оно и есть? Где гарантии, что набравшая влагу тормозная жижа, не повредит блок абс? Я понятия не имею как прокачивать блок абс на вашем мотоцикле. Но он достаточно распространённый, поэтому уверен, что вопрос этот разжёван на десятках ресурсов. Меняйте её, и всё будет не так плохо как могло бы быть)
- capitan_amer
- 1 июня 2021 в 14:32
- ↓
Есть же специальные масла БМВ боксёр. Зачем ездить на лукойле?
Спасибо, что предупредил, не буду ездить на лукойле.
Или его надо менять раз в 2000
Спасибо, что предупредил, не буду ездить на лукойле.
Или его надо менять раз в 2000
Был у меня такой мотоцикл, очень нравился, сменил на R1150RT.
Писал по нему несколько статей про проводку, доработку схемы, абс, вообщем если интересно вот ссылка bikepost.ru/my/meter/garage/20596/BMW-R1100R-1996/journal/
еще очень рекомендую заменить пружины натяжителей цепи ГРМ — проседают от времени, я об этом не писал, но сделал в свое время
Писал по нему несколько статей про проводку, доработку схемы, абс, вообщем если интересно вот ссылка bikepost.ru/my/meter/garage/20596/BMW-R1100R-1996/journal/
еще очень рекомендую заменить пружины натяжителей цепи ГРМ — проседают от времени, я об этом не писал, но сделал в свое время
До такого не доходило, небольшой звук был. Я для себя решил, что переберу. Часто этот узел заклинивается вот пример vk.com/rad_workshop?w=wall-188311700_2812
пружины сравнивал — между старой и новой 5 мм разницы
пружины сравнивал — между старой и новой 5 мм разницы
- Kali160782
- 14 июля 2021 в 8:50
- ↓
На таком же моторе с остатком диска сцепления примерно в 4,3мм проехал еще тыщь 10 км… в обычном пенсионерском режиме. И думаю, что в таком же режиме еще бы он прошел тысяц 20, до проскальзывания на резком открытии газа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть