BMW R1100R 1999 → Запись №3: техническое обслуживание

Всем доброго дня!

Почти 3 месяца со времён первой и второй записей я не находил времени и желания что либо написать в блог. Но за плечами уже 4000+ км пробега, ТОшка своими руками и два визита на сервис. Впереди ещё пара процедур перед большим пробегом. Считаю, пришла пора обо всём написать. Может и не так интересно читать, но всё очень важно зафиксировать, чтобы не забыть =D




I. Март: ТОшка своими руками.

Умею я немного, решимости ещё меньше. Очень не хочется что-то сломать, знаете ли! =D
Если не уверен в успешном финале, сам не полезу, лучше запишусь на сервис.
Но базовые разборки/сборки и смены масел сделать могу.

Для первого ТО на пробеге 84600км было заказано:
  1. Масло моторное Лукойл Супер 20W-50 19446 612 рублей за 4л
  2. Масло в редуктор Mannol maxpower gl5 75w140 MN81021 479 рублей за 1л
  3. Масло в КПП Mannol extra gl5 75w90 396 рублей за 1л
  4. Фильтр масляный HifloFiltro HF163 460 рублей за 1шт
  5. Фильтр воздушный HifloFiltro HFA7910 514 рублей за 1шт
  6. Фильтр топливный Filtron PS 881 134 рубля за 1шт
  7. Свечи зажигания NGK BKR7EKCN 344 рубля за 2шт
  8. Съёмник катушек зажигания BMW 12122306064 224 рубля за 1шт
  9. Ремень генератора Contitech 4PK611 380 рублей за 1шт
  10. Съемник масляного фильтра Thorvik AOFW7614 209 рублей за 1шт

Много это или мало, дёшево или дорого, плохие расходники или хорошие, вам конечно виднее! =D
Пишите в комментариях!





К сожалению на фото не все покупки, но уж как есть! =)

Самостоятельно и собственноручно было сделано:
  1. Заменено масло ДВС и фильтр
  2. Заменено масло в КПП
  3. Заменено масло в редукторе
  4. Заменён воздушный фильтр
  5. Заряжен АКБ

Так и прошёл март =D

II. Апрель: первые поломки, сервис, техосмотр, ГИБДД.

Для первого визита на сервис я поставил задачу исправить самые насущные вопросы, характерные стареньким BMW R1100R из Японии:
  1. Ремонт проводки датчика Холла 2500 рублей
  2. С/У бака, замена топливного фильтра и ремонт воздушного клапана бака 2100 рублей
  3. Установка реле ABS 1000 рублей
  4. Прокачка тормозной системы 2500 рублей
  5. Восстановление изоляции электропроводки 1500 рублей
  6. Снятие/установка переднего колеса для шиномонтажа 600 рублей



Пока мотик стоял на сервисе, я забрал переднее колесо и заменил на нём покрышку на MICHELIN Pilot Power 2CT 120/70 17 2021 года выпуска за 8100 рублей + шиномонтаж около 600 рублей.











На сервисе мне указали на трещину подкрылка и любезно предоставили пару пластиковых стяжек, чтобы всё это не развалилось на ходу окончательно =D




Далее был заказан, получен и установлен щиток на правый дроссель BMW 13541341590 за 727 рублей



Без особых проблем был пройдет Государственный технический осмотр, хоть мотик и японский и фара смотрит влево: 560 рублей.

Полис ОСАГО за расходы вообще не считается, поэтому цену не напишу.

Поставил на учёт не без приключений: сначала в МРЭО не пускали без маски, пока нашёл маску обежал весь район и 7 потов сошло. Затем выяснилось, что я не взял с собой ДКП в оригинале =) Побегать пришлось знатно, но всё обошлось!



Приличных рамок под большой ГРЗ в округе не нашлось, поэтому номер временно повис на стяжках. Но ведь нет ничего более постоянного, чем временное! Поэтому номер в таком виде до сих пор =D

III. Май: кузовной DIY, визит на сервис

Долго ездить со сломанным хвостом и на хомутах мне не хотелось. При первой же возможности мотик был разобран и отремонтирован.





Для второго визита на сервис были запланированы следующие работы:
  1. Синхронизация дросселей 1800 рублей
  2. Регулировка клапанов и замена свечей 2200 рублей
  3. С/У заднего колеса и протяжка подшипника маятника 1000 рублей
  4. Измерение и регулировка зазоров датчиков ABS 1000 рублей
  5. С/У стартера и замер остатка диска сцепления 700 рублей



В сервисе сказали, что зазоры клапанов изменились, при чём впускные были больше, а выпускные — меньше. Или наоборот? =)

Остаток диска сцепления намерили 4,65мм, много это или мало? Говорят на 4,5мм надо менять, но в интернете нашёл случаи когда до 4,0мм катали до замены. Что скажете?



IV. Июнь: планы

На днях придёт масло и фильтр: Mannol SAFARI 20w-50 и HifloFiltro HF163
На Лукойле пройдено примерно 4000км: оно почернело, стало жидким, уровень уходит. Доливал несколько раз по-немногу, старался ниже середины уровень не опускать. Долил в общем около 1л масла за весь пробег. Много это или мало, пишите в комментариях?

Через неделю оставлю мотик на сервис: будем менять сальники, пыльники и масло в вилке. Мотик приехал на рваных пыльниках, мотосалон подарил мне комплект с мотиком. Хоть на работу подвески это никак и не повлияет, но пусть у вилки всё будет хорошо =)

Благодарю всех за внимание!
  • GeniusrbGeniusrb
  • Николай
  • 29 мая в 17:33
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+2
Limpopus
я бы ориентировался на RSD
0
Geniusrb
Что это такое?
+1
Colddecember
Repair and service data BMW motorrad (RSD) — Официальный мануал по ремонту и обслуживанию мотоциклов BMW.
Последний был от 09.2017, в формате iso. После, больше не выпускали. Теперь дилеры обращаются только через онлайн каталог в их системе.
Очень удобная прога с подробным описанием работ, по разбору узлов и техобслуживанию.
В инете можно найти либо тематичных на форумах, либо на торрентах. Ток не ведитесь на платные экземпляры.
0
Colddecember
либо на тематичных форумах) описался)
0
Colddecember
В дополнение, качаете ISO монтируете как виртуальный диск или распаковываете в отдельную папку. Бывает и в архиве, тоже встречал. Там 4,5 гига. Запускаете файл RSD.exe. Выбираете свою модель мота, дальше, методом тыка разберетесь)
0
Geniusrb
спасибо )
0
Limpopus
комрад все вам рассказал, не могу плюсануть ((((
+6
nerpak
Смотрю вы тормозуху проверяете китайским индикатором. Я как-то сделал эксперимент. Оставил в неотапливаемом гараже остатки новой тормозухи в банке с открытой крышкой и периодически проверял ее таким же индикатором. Через 8 месяцев (включая дождливую осень, зиму и весну)он все еще бодро горел зеленым светом. Потом мне надоел этот лохотрон. Выбросил индикатор вместе с банкой.
+1
Zepp
На 4000 км — 1л масла это многовато, но не смертельно. Причины здесь две — износ двигателя, или масло не ахти. Проверь расход на Mannol, хотя этот бренд мне доверия не внушает.
Удачи.
0
Geniusrb
В расходе масла я склонен винить стиль езды (первые километры владения мотиком выжимаю все соки из него, по трассе постоянно 140-180 и три раза дожимал до 200) и Лукойл (стал жидким после 1000-2000км). Вероятно, если ехать ровные 100-120 на протяжении всех 4000км, то и масла убудет 0,1-0,2л =D
+1
EiskiyKolhoznik
При прострелах до 200 любой двигатель съест литр масла, даже низкооборотистый автомобильный — это нормально.
Чтобы делать какие-то выводы, надо в обычном режиме наблюдать.
По поводу того, что в зависимости от оборотов двигателя при перекладке происходит с поршневыми кольцами, защищено множество диссертаций. Если не углубляться в теорию и не блистать знанием ученых терминов наподобие «флаттер», то в упрощенном виде результаты научных изысканий сводятся к тому, что из-за короткого времени, отведенного на перекладку при работе двигателя с высокими оборотами, поршневые кольца не успевают принять правильное положение в канавках поршня. В итоге они не могут обеспечить качественное прилегание к стенкам цилиндров после перекладки, а значит, начинают хуже справляться со своими обязанностями.
Из-за этого, во-первых, кольца пропускают в камеру сгорания больше масла — есть чему гореть. Во-вторых, увеличивается прорыв газов из надпоршневого пространства в картер. По системе вентиляции картера эти газы возвращаются в надпоршневое пространство и, несмотря на наличие в этой системе маслоуловителя, приносят с собой часть масляной взвеси, называемой также масляным туманом и являющейся результатом разбрызгивания, с помощью которого смазываются цилиндры и все детали кривошипно-шатунного механизма, за исключением подшипников коленвала.
Разумеется, этот туман тоже сгорает вместе с топливом. Еще не помешало бы учесть, что при работе на высоких оборотах из-за роста давления в камере сгорания прорыв газов в картер увеличивается сам по себе, что на тактах впуска и выпуска давление этих газов обеспечивает газовый подпор, способствующий проникновению масла в камеру сгорания. У высокоскоростного режима работы мотора также существуют некоторые другие нюансы, сказывающиеся на работе деталей цилиндропоршневой группы.
-1
Omich
У меня на ямахе чет не ест. Причем 160-180 это крейсер на дальняке. 200 — местами. И в таком режиме 5-8 тыс. потом замена масла. Если верить тебе то сливать масло при замене не надо — просто новое заливай так как мотор все уже хаванул. Трындеж какойто.
0
EiskiyKolhoznik
Я не буду даже начинать этот пустой спор.
0
Korenb
Все эти процессы пропуска масла работают в случае индивидуальных особенностей двигателя или износа цпг. Но утверждать, что любой двигатель будет жрать масло, если откручивать, ну извольте.
0
EiskiyKolhoznik
Отрицать научные труды и практику как-то тоже не очень.
0
capitan_amer
Очень большой диаметр цилиндров, плюс горизонтальное расположение, вот масло и уходит в выхлоп.
0
capitan_amer
Прочитал,
А стоит ли лить в пусть и старенький БМВ лукоил? Ведь не урал же!
Может стоит использовать масло получше?
0
nechtoDobroe
Нет ни малейшего смысла проверять тормозуху. Если покажет что ей плохо, придется менять всё равно. Если покажет, что всё ок, где гарантии что так оно и есть? Где гарантии, что набравшая влагу тормозная жижа, не повредит блок абс? Я понятия не имею как прокачивать блок абс на вашем мотоцикле. Но он достаточно распространённый, поэтому уверен, что вопрос этот разжёван на десятках ресурсов. Меняйте её, и всё будет не так плохо как могло бы быть)
0
Geniusrb
спасибо )
но я уже поменял её )
0
moorsilis
Фильтры Hiflo очень хренового качества. Я не рискую ставить их даже на своего старого полугуся. Даже тот же Champion качественнее сделан. Но лучше все же хотя бы MANN. Еще лучше Mahle/Knecht.
0
Geniusrb
на выходных поменяю масло, старый фильтр распилю и посмотрим, что внутри
+1
yupotapov
ждем пост! на мой максик ничего кроме Hiflo вообще не продается…
0
FreemanAKF
Кстати, фильтр получилось распилить?)
0
Geniusrb
он лежит пока
скоро и второй рядом с ним положу
тогда и распилим
тут пока важней ей вопросы
-2
Hena21
MICHELIN Pilot Power 2CT 120/70 17 2021 года
Это очень важно, а то резина 20 года очень старая уже. Жаль, что 2CT на этот мотоцикл не особо подходит и сотрется очень быстро
0
Geniusrb
=D
0
capitan_amer
Есть же специальные масла БМВ боксёр. Зачем ездить на лукойле?
Спасибо, что предупредил, не буду ездить на лукойле.
Или его надо менять раз в 2000
0
Geniusrb
это какие?
+1
motoCrew
«Установка реле ABS 1000 рублей» — эт обманку за 1к ставят???
0
meter
Был у меня такой мотоцикл, очень нравился, сменил на R1150RT.
Писал по нему несколько статей про проводку, доработку схемы, абс, вообщем если интересно вот ссылка bikepost.ru/my/meter/garage/20596/BMW-R1100R-1996/journal/
еще очень рекомендую заменить пружины натяжителей цепи ГРМ — проседают от времени, я об этом не писал, но сделал в свое время
0
Geniusrb
как проявляется проблема с натяжителем? цепь греметь начинает?
0
meter
До такого не доходило, небольшой звук был. Я для себя решил, что переберу. Часто этот узел заклинивается вот пример vk.com/rad_workshop?w=wall-188311700_2812
пружины сравнивал — между старой и новой 5 мм разницы
0
Kali160782
На таком же моторе с остатком диска сцепления примерно в 4,3мм проехал еще тыщь 10 км… в обычном пенсионерском режиме. И думаю, что в таком же режиме еще бы он прошел тысяц 20, до проскальзывания на резком открытии газа.
+1
Geniusrb
С тех пор как мне намерили 4,65мм я проехал порядка 7000-8000 км и все в порядке.
До конца сезона ожидаю проехать еще 10000-15000 км и зимой заменить диск сцепления
=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100R 1999, Запись №3: техническое обслуживание