Блог им. coloradobug → Сочинение на тему: Как я провел лето (сезон).
Добрый день. В прошедшую субботу закончил второй сезон. Мотоцикл отдраил хорошенько, смазал, снял акум, и в теплый гаражик под чехлом. Вот хочу поделится с вами своими впечатлениями от второго сезона на мотоцикле. В статье будет много субъективной информации, поэтому особо впечатлительные граждане будьте осторожны, возможно непроизвольное возгорание само знаете чего, и само знаете где. Шучу :)
Кому интересны впечатления новичка, то прошу под кат.
Как и планировал в конце прошлого сезона — в этом буду кататься дальше города. Выбирал случайную точку на карте Беларуси (какую-нибудь достопримечательность), и вперед. Проехал за сезон чуть больше 8к. В планах было прокатиться в Россию, но легально выехать было не возможно, а чигирями по полям, это не мое. Поэтому весь пробег исключительно по родной голубоглазой Родине.
Фото часто будут не лучшего качества, уж простите.
Страшное место. Мемориальный комплекс на месте бывшего концлагеря в деревне Красный берег. Концентрационный лагерь для детей. В основном это были девочки в возрасте от 8 до 14 лет. Тут немецкие доктора выкачивали из детей кровь для солдат вермахта. Всего через этот лагерь прошло почти 15 тысяч детей, 5 тысяч из них были убиты. Пишут в некоторых источниках, что фашисты придумали способ максимальной откачки крови из тела — сжимали грудь ремнями, подвешивали под руки, и срезали кожу со ступней. Всего по Беларуси было 12 подобных концлагерей. Этот самый многочисленный.
ПИСЬМО 15-ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ КАТИ СУСАНИНОЙ С ФАШИСТСКОЙ КАТОРГИ
Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой каторги. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц.
Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы, когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот ее последние слова: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон.» И офицер выстрелил маме в рот.
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь — у меня отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины? Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню. А теперь, папа, когда взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, — и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками, каждый день их уводят и убивают.
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой», так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон, «Русе была и будет свинья», — сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.
Живу в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная, полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить! Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня.
Прощай, добрый паренька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина.
Мое сердце верит: письмо дойдет.
12 марта 1943 г.
КРАСНЫЙ БЕРЕГ.
Это далеко не весь список мест, что я посетил, просто этими хотел поделится. А вообще в Беларуси в каждом городе и почти в каждой деревне установлен памятник советским солдатам. И очень много памятников жертвам фашизма. За время ВОВ в Беларуси сожгли вместе с жителями почти 10000 деревень. Но туристы в основном посещают места недалеко от М1 — Хатынь, Мирский замок, Брестская Крепость. Да, там безусловно есть что посмотреть, но если свернуть немного вглубь, то можно насладиться не только красотами нашей земли, но и посетить различные памятные места, их действительно много.
Теперь про мотоцикл. Вулканьчик показал себя только с лучшей стороны, ни каких проблем с ним не было. Прет себе, и прет, знай только топливо заливай. Правда после первой поездки на более чем 300 км, я думал что моя пятая точка отвалится. Блин, думал я, да как они ездят по 1000 в день? Но потом то ли попривык, то ли начал сидеть правильно, и уже чувствовал себя комфортнее. В июле, когда ездил к Красному Берегу, проехал 1000 за день. Выехал в 8.30 утра, и приехал домой в 21.30. Из Бреста в Слуцк — Бобруйск — Красный Берег — Минская кольцевая — по М1 домой в Брест. Тут я и наловчился. Ехал до индикатора резерва топлива, это почти 200 км, и дальше до первой заправки, потом полный бак, и снова до заправки. Вполне приемлимо. На остановках отдыхал по 10-15 минут. В общем, с учетом того что в Слуцке и Красном Береге я ходил приблизительно час, то получается 1000 км я проехал за 12 часов. Это был неожиданный и интересный опыт. Правда ветровое стекло я так и не приобрел, по разным причинам, поэтому уже дома голова гудела. По М1 ехал в среднем 130, остальная трасса 100-110. Конечно на 130 уже не комфортно. Очень надеюсь, что все-таки этой зимой приобрету ветровик. На заправках пару раз девочки просили пофоткаться на моте :). Я весь в мошках, мотоцикл в мошках, но люди все-равно на Вулкан внимание обращают.
После поездок начал задумыватся про больший комфорт в длинных трипах. Я понимаю, что уже не хватает мне этого мотоцикла. И цепь!!! Сцук, она меня уже бесит! :) В начале сезона решил, что буду смазывать как получится. Ага!!! Через 2 тысячи начался такой звон и писк, что я сначала перепугался. Теперь мажу при появлении симптомов — 500-1000 км (почти как по мануалу). Ну и соответственно из-за смазки все в грязи, бррр… Из всего, что я смотрел, понимаю что мне нравятся бэггеры. Vulcan 1700 Vaquero прям для меня особенно хорош. Новый БэЭнВэ, который R18, в бэггер версии тоже понравился(но пока для меня дорого), остальные нравятся меньше. Я даже стал лучше относится к ХД, но этот дибильный хром, и почти тотальное отсутствие АБС. Нет уж. Возможно Road King Special, но там ценник конский, нафиг-нафиг. Спорт туристы заинтересовали — FJR 1300, GTR 1400. Но на них бы прокатится. В общем посмотрим, пока только мысли в голове. Сезон следующий скорее всего еще на Вулкане откатаю, он все так же доставляет. Думаю докупить ветровое стекло, как я писал выше, и сумку на багажник. Нашел у одного америкОнского производителя — Viking Bags (кому интересно, легко загуглите). Остального пока хватает. Возможно правое перо начало подтекать. Весной поеду на большое ТО, спрошу точно у мастера, нужно ли менять прокладки, или я перебздел просто. Весной поймал шуруп на дороге. Проездил с ним неделю, знакомый на стоянке заметил. На шиномонтаже поставили жгут, говорят это временно, обязательно меняй резину. А я весь сезон с ним отъездил, специально купил девайсину давление в шинах мерять — все в норме, ну может спускает чуть, но это как обычно. Следующий сезон поменяю резину, ей уже все-равно 5 лет будет.
Я не особо любитель всяких там мото-тусовок, поэтому как-то много знакомых на мотоциклах не завел. Для меня мой стальной конь — это эмоции. Я, мотоцикл и дорога, большего не нужно. Возможно верная подруга в дороге, но пока такая не появилась, которая согласна пассажиркой на дальние дистанции со мной кататься. С ребятами в дороге общаюсь, смотрю на другие моты. Основная масса реагируют на Вулкан — красивый, можно посидеть? ооо — какой легкий. Но если вам попался человек, который говорит, что ваш мотоцикл не очень, можете быть уверены — у него ХД, можно даже не уточнять. Я не знаю с чем это связано, но именно хОрлееводы доказывают, что твой мотоцикл не тру. Я не говорю, что все харлееводы такие, но если вам объясняют что ваш мот не очень, то с 99% вероятностью можно сказать, что у человека хОрлей.
Сезон откатал почти без проишествий. Только в середине октября рано утром ехал на работу, резина еще холодная, асфальт соответственно тоже, на улице +3. Стою третим на светофоре, зеваю. Все поехали. Тут передо мной Сценик на удивление так резво стартанул, ну и я за ним. Тут он резко тормозит, я торможу. АБС срабатывает, и мот продолжает медленно, но верно двигаться к бамперу машины. Ну собственно я в него и приехал. Так, не сильно, чуть пыть сбил. Мужик выходит, первые слова — Ты как? Нормально говорю, показываю на бампер — вот тут въехал. Он по нему ногой бьет, и говорит — Всё норм! Спрашиваю — Претенции есть? Нет, говорит, руки пожали, и разъехались. А перед нами сразу 3 аварии :). Через 2 недели на этом же светофоре, смотрю кто-то мне сзади фарами моргает, вижу в зеркале этот же мужик руками машет, приветы передает. Я поржал в шлем, помахал ему рукой. Завел друга! :)
За сезон словил три письма счастья. Первое в первый день сезона — 13 марта. Поехал прокатиться в первый теплый день весны за город. Мотоцикл же подбрасыват газ выжимать, зараза такая, соскучился за зиму. За одной из деревень знак 60, я там 82 ехал. Второй раз в городе на мост ехал — +11 км/ч. А вот третий раз очень интересный. По дороге на работу мост, на нем знак 80, а снизу табличка 7.4.3 — для автомобилей. Я там кого-то медленного в левой полосе обгонял, регистратор показал 101. И мне приходит штраф почти 100 у.е., как за превышение на 40 км/ч. Фига се. Звоню в ГАИ. Они говорят, ну да, все верно, там табличка. Спрашиваю, а что, я не приравнен к авто? Нет, говорят. Если бы там еще висела 7.4.6. — для мотоциклов, тогда превышение только на 20 км/ч, а так получите по полной. Говорю, тогда получается я нигде в городе не могу, где нет такой таблички — возле крепости парковать мот не могу, на М1 должен ехать 100, а не 120, потому что табички нет? Говорят, это не в нашей компетенции. ППЦ! Т.е. я по этому мосту каждый день езжу на работу, и нарушаю, но меня не регистрирует, потому что настроено на 80. Но если попался, то получи. Теперь езжу внимательнее, надеюсь кому-то эта информация тоже пригодится.
Сильно раздражают водители авто, разговаривающие по телефону за рулем, прям выбешивают. Раз еду, передо мной машина в левой полосе двигается не адекватно. Думаю про себя, точно по телефону трындит, обгоню подальше от греха. Даю газ, догоняю, и вижу — точно, мадам за рулем, в левой руке телефон. И тут эта обезяна в меня перестраивается. Жму сигнал, она перепугалась, меня напугала. Ору на нее в шлеме. Она газ дала, уехала. А есть еще особенная каста любителей поболтать по телефону за рулем, они снижают скорость до 30 км/ч, и, я подозреваю, считают что это уже вроде как и не нарушение. Прям реально бесит. Я уже научился определять болтунов за рулем по движению авто, стараюсь от них держаться подальше. А вот дальнобойщики на трассе, в отличии от простых коробочников, прям молодцы, почти всегда уступают, моргают, когда дорога свободна.
Про экип(что было уже закуплено в первом сезоне, можно посмотреть в предыдущих моих постах). Боты держаться молодцом. Но в жару их уже не одевал, грешу, катался в обыкновенных кроссовках. В планах прикупить за зиму короткие мот-боты. Прошедшей зимой купил себе штаны REBELHORN CLASSIC II BLACK. Норм джинсы. Защита на коленях и бедрах уровень 2, на коленях регулируется. В общем норм джинсы, но вот за сезон след от телефона над карманом остался. Шлем отработал второй сезон, но есть претензии. На трассе воздуховод на подбородке сам защелкивается, раздражает, приходится постоянно проверять. И почему-то в конце сезона при одевании шлема включается подсветка. Я сначала не мог понять как так быстро разряжается аккумулятор. Потом разобрался, оказывается он почти все время был включен. Теперь каждый раз при одевании шлема приходится проверять — включена подсветка или нет, но днем не особо и заметно. А вот перчи подкачали, плохо дожили к концу второго сезона. Нитки на средних пальцах давно повылазили, ну да это ладно. Но вот кожа на левой перчатке потерлась в одном месте, и начала отпарываться. Нужно на следующий сезон новые покупать.
Ну собственно и все, что хотел вам поведать. Мой ЖЖ на байкпосте продолжается. Надеюсь в следующем сезоне все так же продолжу катать дальше от родного города. В этом году колесил по Брестской, Гродненской и чуть по Гомельской области. Если границы не откроют, то впереди Минская и Витебская. Удачи вам на дорогах, будьте аккуратней и терпимей. Всем добра!
Кому интересны впечатления новичка, то прошу под кат.
Как и планировал в конце прошлого сезона — в этом буду кататься дальше города. Выбирал случайную точку на карте Беларуси (какую-нибудь достопримечательность), и вперед. Проехал за сезон чуть больше 8к. В планах было прокатиться в Россию, но легально выехать было не возможно, а чигирями по полям, это не мое. Поэтому весь пробег исключительно по родной голубоглазой Родине.
Фото часто будут не лучшего качества, уж простите.
Дремлево, уже не существующая небольшая деревушка в Жабинковском районе. В 1942 году фашисты сожги ее вместе со всеми жителями — почти 200 человек. Сейчас там мемориальный комплекс.
Мемориальный комплекс в деревне Окуниново. Тут в 42-ом были расстреляны почти все жители — 299 человек.
Белая Вежа — оборонительное сооружение 13 века в г. Каменец, сохранившееся до наших дней, конечно отреставрированное. Внутри музей. Все красиво и аккуратно, советую кто не был.
А это случайно наткнулся по дороге в Пружаны возле деревни Поддубное. Стелла установлена к 150-ти летию войны 1812 года. Части 3-ей русской армии в составе 18000 человек под командованием генерала Тормасова в течении 14 часов оборонялась против 40000 корпуса армии Наполеона. Французы потеряли более 8-ми тысяч человек.
Лидский замок. Класс, мне очень понравился. Все отреставрировано, огромная экспозиция, если рассматривать не спеша, то часа может не хватить.
Ну шо, сынку, помогли тебе твои Ляхи?
А это нежное средневековое кресло для тех, у кого нет прививки от COVID-19.
Большая Берестовица, развалины костела Визитации Девы Марии. Пока в таком состоянии.
Часовня-усыпальница в деревне Молодово. Все, что осталось от дворцового ансабля Скирмунтов. Реставрация начата, но к сожалению пока приостановлена.
Часовня-усыпальница Ожешко в деревне Закозель. Приехал посмотреть на руины, а их активно реставрируют, вот подлецы!
Страшное место. Мемориальный комплекс на месте бывшего концлагеря в деревне Красный берег. Концентрационный лагерь для детей. В основном это были девочки в возрасте от 8 до 14 лет. Тут немецкие доктора выкачивали из детей кровь для солдат вермахта. Всего через этот лагерь прошло почти 15 тысяч детей, 5 тысяч из них были убиты. Пишут в некоторых источниках, что фашисты придумали способ максимальной откачки крови из тела — сжимали грудь ремнями, подвешивали под руки, и срезали кожу со ступней. Всего по Беларуси было 12 подобных концлагерей. Этот самый многочисленный.
ПИСЬМО 15-ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ КАТИ СУСАНИНОЙ С ФАШИСТСКОЙ КАТОРГИ
Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой каторги. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц.
Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы, когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот ее последние слова: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон.» И офицер выстрелил маме в рот.
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь — у меня отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины? Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню. А теперь, папа, когда взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, — и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками, каждый день их уводят и убивают.
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой», так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон, «Русе была и будет свинья», — сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.
Живу в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная, полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить! Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня.
Прощай, добрый паренька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина.
Мое сердце верит: письмо дойдет.
12 марта 1943 г.
КРАСНЫЙ БЕРЕГ.
Дворцовый комплекс в Ружанах, приблизительно 15-го века. Часть отреставрирована, часть в процессе. В отреставрированной части распологается музей.
Дворец Графов Пусловских в Коссово. Все отреставрировано не так давно, поэтому сервис пока страдает. Есть небольшая гостиница, ресторан. Красиво, есть на что посмотреть. В дворце еще находится музей утюгов, я не заходил, но пишут что коллекция насчитывает более 600 штук, и постоянно пополняется.
Это далеко не весь список мест, что я посетил, просто этими хотел поделится. А вообще в Беларуси в каждом городе и почти в каждой деревне установлен памятник советским солдатам. И очень много памятников жертвам фашизма. За время ВОВ в Беларуси сожгли вместе с жителями почти 10000 деревень. Но туристы в основном посещают места недалеко от М1 — Хатынь, Мирский замок, Брестская Крепость. Да, там безусловно есть что посмотреть, но если свернуть немного вглубь, то можно насладиться не только красотами нашей земли, но и посетить различные памятные места, их действительно много.
Теперь про мотоцикл. Вулканьчик показал себя только с лучшей стороны, ни каких проблем с ним не было. Прет себе, и прет, знай только топливо заливай. Правда после первой поездки на более чем 300 км, я думал что моя пятая точка отвалится. Блин, думал я, да как они ездят по 1000 в день? Но потом то ли попривык, то ли начал сидеть правильно, и уже чувствовал себя комфортнее. В июле, когда ездил к Красному Берегу, проехал 1000 за день. Выехал в 8.30 утра, и приехал домой в 21.30. Из Бреста в Слуцк — Бобруйск — Красный Берег — Минская кольцевая — по М1 домой в Брест. Тут я и наловчился. Ехал до индикатора резерва топлива, это почти 200 км, и дальше до первой заправки, потом полный бак, и снова до заправки. Вполне приемлимо. На остановках отдыхал по 10-15 минут. В общем, с учетом того что в Слуцке и Красном Береге я ходил приблизительно час, то получается 1000 км я проехал за 12 часов. Это был неожиданный и интересный опыт. Правда ветровое стекло я так и не приобрел, по разным причинам, поэтому уже дома голова гудела. По М1 ехал в среднем 130, остальная трасса 100-110. Конечно на 130 уже не комфортно. Очень надеюсь, что все-таки этой зимой приобрету ветровик. На заправках пару раз девочки просили пофоткаться на моте :). Я весь в мошках, мотоцикл в мошках, но люди все-равно на Вулкан внимание обращают.
После поездок начал задумыватся про больший комфорт в длинных трипах. Я понимаю, что уже не хватает мне этого мотоцикла. И цепь!!! Сцук, она меня уже бесит! :) В начале сезона решил, что буду смазывать как получится. Ага!!! Через 2 тысячи начался такой звон и писк, что я сначала перепугался. Теперь мажу при появлении симптомов — 500-1000 км (почти как по мануалу). Ну и соответственно из-за смазки все в грязи, бррр… Из всего, что я смотрел, понимаю что мне нравятся бэггеры. Vulcan 1700 Vaquero прям для меня особенно хорош. Новый БэЭнВэ, который R18, в бэггер версии тоже понравился(но пока для меня дорого), остальные нравятся меньше. Я даже стал лучше относится к ХД, но этот дибильный хром, и почти тотальное отсутствие АБС. Нет уж. Возможно Road King Special, но там ценник конский, нафиг-нафиг. Спорт туристы заинтересовали — FJR 1300, GTR 1400. Но на них бы прокатится. В общем посмотрим, пока только мысли в голове. Сезон следующий скорее всего еще на Вулкане откатаю, он все так же доставляет. Думаю докупить ветровое стекло, как я писал выше, и сумку на багажник. Нашел у одного америкОнского производителя — Viking Bags (кому интересно, легко загуглите). Остального пока хватает. Возможно правое перо начало подтекать. Весной поеду на большое ТО, спрошу точно у мастера, нужно ли менять прокладки, или я перебздел просто. Весной поймал шуруп на дороге. Проездил с ним неделю, знакомый на стоянке заметил. На шиномонтаже поставили жгут, говорят это временно, обязательно меняй резину. А я весь сезон с ним отъездил, специально купил девайсину давление в шинах мерять — все в норме, ну может спускает чуть, но это как обычно. Следующий сезон поменяю резину, ей уже все-равно 5 лет будет.
Я не особо любитель всяких там мото-тусовок, поэтому как-то много знакомых на мотоциклах не завел. Для меня мой стальной конь — это эмоции. Я, мотоцикл и дорога, большего не нужно. Возможно верная подруга в дороге, но пока такая не появилась, которая согласна пассажиркой на дальние дистанции со мной кататься. С ребятами в дороге общаюсь, смотрю на другие моты. Основная масса реагируют на Вулкан — красивый, можно посидеть? ооо — какой легкий. Но если вам попался человек, который говорит, что ваш мотоцикл не очень, можете быть уверены — у него ХД, можно даже не уточнять. Я не знаю с чем это связано, но именно хОрлееводы доказывают, что твой мотоцикл не тру. Я не говорю, что все харлееводы такие, но если вам объясняют что ваш мот не очень, то с 99% вероятностью можно сказать, что у человека хОрлей.
Сезон откатал почти без проишествий. Только в середине октября рано утром ехал на работу, резина еще холодная, асфальт соответственно тоже, на улице +3. Стою третим на светофоре, зеваю. Все поехали. Тут передо мной Сценик на удивление так резво стартанул, ну и я за ним. Тут он резко тормозит, я торможу. АБС срабатывает, и мот продолжает медленно, но верно двигаться к бамперу машины. Ну собственно я в него и приехал. Так, не сильно, чуть пыть сбил. Мужик выходит, первые слова — Ты как? Нормально говорю, показываю на бампер — вот тут въехал. Он по нему ногой бьет, и говорит — Всё норм! Спрашиваю — Претенции есть? Нет, говорит, руки пожали, и разъехались. А перед нами сразу 3 аварии :). Через 2 недели на этом же светофоре, смотрю кто-то мне сзади фарами моргает, вижу в зеркале этот же мужик руками машет, приветы передает. Я поржал в шлем, помахал ему рукой. Завел друга! :)
За сезон словил три письма счастья. Первое в первый день сезона — 13 марта. Поехал прокатиться в первый теплый день весны за город. Мотоцикл же подбрасыват газ выжимать, зараза такая, соскучился за зиму. За одной из деревень знак 60, я там 82 ехал. Второй раз в городе на мост ехал — +11 км/ч. А вот третий раз очень интересный. По дороге на работу мост, на нем знак 80, а снизу табличка 7.4.3 — для автомобилей. Я там кого-то медленного в левой полосе обгонял, регистратор показал 101. И мне приходит штраф почти 100 у.е., как за превышение на 40 км/ч. Фига се. Звоню в ГАИ. Они говорят, ну да, все верно, там табличка. Спрашиваю, а что, я не приравнен к авто? Нет, говорят. Если бы там еще висела 7.4.6. — для мотоциклов, тогда превышение только на 20 км/ч, а так получите по полной. Говорю, тогда получается я нигде в городе не могу, где нет такой таблички — возле крепости парковать мот не могу, на М1 должен ехать 100, а не 120, потому что табички нет? Говорят, это не в нашей компетенции. ППЦ! Т.е. я по этому мосту каждый день езжу на работу, и нарушаю, но меня не регистрирует, потому что настроено на 80. Но если попался, то получи. Теперь езжу внимательнее, надеюсь кому-то эта информация тоже пригодится.
Сильно раздражают водители авто, разговаривающие по телефону за рулем, прям выбешивают. Раз еду, передо мной машина в левой полосе двигается не адекватно. Думаю про себя, точно по телефону трындит, обгоню подальше от греха. Даю газ, догоняю, и вижу — точно, мадам за рулем, в левой руке телефон. И тут эта обезяна в меня перестраивается. Жму сигнал, она перепугалась, меня напугала. Ору на нее в шлеме. Она газ дала, уехала. А есть еще особенная каста любителей поболтать по телефону за рулем, они снижают скорость до 30 км/ч, и, я подозреваю, считают что это уже вроде как и не нарушение. Прям реально бесит. Я уже научился определять болтунов за рулем по движению авто, стараюсь от них держаться подальше. А вот дальнобойщики на трассе, в отличии от простых коробочников, прям молодцы, почти всегда уступают, моргают, когда дорога свободна.
Боги парковки.
Про экип(что было уже закуплено в первом сезоне, можно посмотреть в предыдущих моих постах). Боты держаться молодцом. Но в жару их уже не одевал, грешу, катался в обыкновенных кроссовках. В планах прикупить за зиму короткие мот-боты. Прошедшей зимой купил себе штаны REBELHORN CLASSIC II BLACK. Норм джинсы. Защита на коленях и бедрах уровень 2, на коленях регулируется. В общем норм джинсы, но вот за сезон след от телефона над карманом остался. Шлем отработал второй сезон, но есть претензии. На трассе воздуховод на подбородке сам защелкивается, раздражает, приходится постоянно проверять. И почему-то в конце сезона при одевании шлема включается подсветка. Я сначала не мог понять как так быстро разряжается аккумулятор. Потом разобрался, оказывается он почти все время был включен. Теперь каждый раз при одевании шлема приходится проверять — включена подсветка или нет, но днем не особо и заметно. А вот перчи подкачали, плохо дожили к концу второго сезона. Нитки на средних пальцах давно повылазили, ну да это ладно. Но вот кожа на левой перчатке потерлась в одном месте, и начала отпарываться. Нужно на следующий сезон новые покупать.
Ну собственно и все, что хотел вам поведать. Мой ЖЖ на байкпосте продолжается. Надеюсь в следующем сезоне все так же продолжу катать дальше от родного города. В этом году колесил по Брестской, Гродненской и чуть по Гомельской области. Если границы не откроют, то впереди Минская и Витебская. Удачи вам на дорогах, будьте аккуратней и терпимей. Всем добра!
Ни один мотоцикл во время фотосессии не пострадал :D
- coloradobug
- Александр
- 2 ноября 2021 в 14:03
- ?
- konyuhfedor
- 2 ноября 2021 в 16:08
- ↓
И почему-то в конце сезона при одевании шлема включается подсветка. Я сначала не мог понять как так быстро разряжается аккумулятор. Потом разобрался, оказывается он почти все время был включен.
Вот здесь не понял :)
- coloradobug
- 2 ноября 2021 в 16:12
- ↑
- ↓
Ну вообще в этом шлеме (Shark Skwal 2), есть подсветка, котороя включается кнопкой на шлеме. Но почему-то она стала включаться сама когда я одевал шлем.
- AismanOtto
- 2 ноября 2021 в 16:12
- ↓
Через 2 тысячи начался такой звон и писк, что я сначала перепугался. Теперь мажу при появлении симптомов — 500-1000 км (почти как по мануалу). Ну и соответственно из-за смазки все в грязи, бррр…Что с натяжением цепи и чем ты таким мажешь цепь, что всё в грязи?
- coloradobug
- 2 ноября 2021 в 16:13
- ↑
- ↓
Уже подтягивал раз, еще раз буду подтягиватьна следующем ТО. Сначала был какой-то Мотюль, ща Эни.
- AismanOtto
- 2 ноября 2021 в 16:16
- ↑
- ↓
ну, я к тому, что если после смазки собирается грязь, то это убивает цепь, а не продляет ей жизнь. Что-то ты делаешь не так )
- konyuhfedor
- 2 ноября 2021 в 16:25
- ↑
- ↓
У многих (и я не избежал) грязи дофига из-за неправильной смазки. Типичный кейс — поливать всю цепку. А многие ставят на централку, врубают первую и поливают.
В общем когда-то, не без влияния умных статей, я начал смазывать только то, что нужно смазывать — дозировано прыская в нужное место каждого ролика. Да, по очереди все звенья. Это занимает теперь минут 5-10, а не одну как раньше, но килограмм битума я перестал снимать в конце сезона :)
В общем когда-то, не без влияния умных статей, я начал смазывать только то, что нужно смазывать — дозировано прыская в нужное место каждого ролика. Да, по очереди все звенья. Это занимает теперь минут 5-10, а не одну как раньше, но килограмм битума я перестал снимать в конце сезона :)
- konyuhfedor
- 3 ноября 2021 в 12:06
- ↑
- ↓
только то, что нужно смазывать — дозировано прыская в нужное место каждого роликаСпециально для оставшихся редких динозавров. Современную цепь НЕ нужно поливать из баллона, прыская на всё. Единственное, что нужно смазывать, пару втулка-ролик.
bikepost.ru/blog/garage/61767/TSepnoj-privod-v-glavnoj-peredache-mototsikla.html
Ссылка на неплохую статью на БП. Хотя я несогласен с рекомендованное в ней периодичностью обслуживания.
Да и вообще считаю цепь просто расходником. И мне, в общем, абсолютно все равно, пройдёт она 25 или 30. Я тупо меняю ее в районе 20-25 вместе со звездами и все.
- konyuhfedor
- 2 ноября 2021 в 16:12
- ↓
Туринговое стекло + анатомические беруши с фильтром дают 100500 к комфорту и ясной голове :) Очень рекомендую.
- coloradobug
- 2 ноября 2021 в 16:23
- ↑
- ↓
Да я в общем в курсе, просто стекло вид портит. И это главная причина, из-за которой я его до сих пор не купил. Но поездив понял, что без него буду страдать.
- konyuhfedor
- 2 ноября 2021 в 16:27
- ↑
- ↓
В городе можно снимать. Для поездок ставить :) Делов-то с современными электроотвёртками на пару минут.
Во-первых, он весит все ещё как мотоцикл, а не как чугунный мост.
Во-вторых, он рулится хорошо для этого класса
В-третьих, он выглядит как мотоцикл, а не как реквизит для бдсм-фотосессии
В-четвёртых, в него положили абс
В-пятых, движка от ерша ему достаточно для его соотношения массы и мощности, и не надо возить лишние килограммы и ньютонметры, которые никогда в жизни не пригодятся.
В общем, если бы я захотел себе круизер, то я бы взял вулканС :)
З. Ы. Ещё, конечно, есть диавель — но зачем платить такие деньги, когда есть вулканС?
Во-вторых, он рулится хорошо для этого класса
В-третьих, он выглядит как мотоцикл, а не как реквизит для бдсм-фотосессии
В-четвёртых, в него положили абс
В-пятых, движка от ерша ему достаточно для его соотношения массы и мощности, и не надо возить лишние килограммы и ньютонметры, которые никогда в жизни не пригодятся.
В общем, если бы я захотел себе круизер, то я бы взял вулканС :)
З. Ы. Ещё, конечно, есть диавель — но зачем платить такие деньги, когда есть вулканС?
- AismanOtto
- 3 ноября 2021 в 13:24
- ↑
- ↓
… не надо возить лишние килограммы и ньютонметры, которые никогда в жизни не пригодятся.А бывают лишние ньютон-метры? )
- AismanOtto
- 3 ноября 2021 в 13:53
- ↑
- ↓
Подробнее бы про параметры. Мне правда интересен образ мышления.
ну берешь ты VTX1800 условный, в котором 350 кило и 160Нм момента. А, например, 0-100 стоковый он едет 4.5-5, как и вулкан у автора. И рулиться на затычных серпантинах он вряд ли будет лучше. И прицеп с лодкой ты к нему цеплять всё равно не станешь. И стоит при этом в разы дороже.
Отсюда вопрос — а нафига?
Отсюда вопрос — а нафига?
- AismanOtto
- 3 ноября 2021 в 15:44
- ↑
- ↓
Очень странное сравнение. Вулкан автора надо будет крутить в звон до отсечки, чтоб он ехал это время, втыкс эту сотку наберёт непринуждённо. Как раз за счёт момента. При этом втыкс будет ехать одинаково и соло и с пассажиром + куча груза. Как в такой ситуации поведёт себя ёрш, думаю, понятно. В целом это разговор в стиле Mini Cooper vs Dodge Magnum.
Vulcan S — отличный мопед, ровно как и его предок EN500, но ни один, ни другой крузерами никогда не были.
Vulcan S — отличный мопед, ровно как и его предок EN500, но ни один, ни другой крузерами никогда не были.
Вулкан автора надо будет крутить в звон до отсечки, чтоб он ехал это время, втыкс эту сотку наберёт непринуждённо.
эм, что? Если для обоих аппаратов это максимально возможное ускорение, то что означает «непринужденно»? Ты их оба будешь крутить «газ в палас» для этих 4.5 секунд 0-100.
разговор в стиле Mini Cooper vs Dodge Magnumв том и соль, что в большую тачку ты можешь запихнуть пять мешков картохи, двух близняшек и еще прицеп с цистерной самогона сзади зацепить. А в случае мотоцикла можно, разве что, посадить девушку потолще, да и то это спорный бонус :)) Да и кого волнует грузоподъемность мотоцикла, мы ж не в Индии.
Очень странное сравнение.
Нормальное сравнение. В случае сравнения больших стритов\спортов с маленькими — понятно, почему большие стоят больше. В случае сравнения больших турынд с маленькими — тоже понятно. А вот какой толк от большого круизера в сравнении с тем же вулканом или ребелом — непонятно, ни одного внятного плюса кроме «ну с двойкой и грузом не будет потери динамики» нет.
крузерами никогда не былиА чем были? Геометрия круизерная, повадки круизерные. Захожу на сайт кавы… www.kawasaki.com/en-us/motorcycle/vulcan/sport-cruiser/vulcan-s?cm_re=GLOBALNAV-_-PRODUCTGROUPLIST-_-VEHICLE
Unlike any other, the Vulcan® S cruiser is designed to transport riders into a sporty realm in edgy style
Круизер!
забыл дописать еще про «странное сравнение» — еще очень забавно, что маленький вулкан на уровень выше многих больших круизеров с инженерной точки зрения, потому что там двигатель уже интегрирован в силовую конструкцию байка, а не лежит грузом в дуплексной раме. Опять же, не канонично — но жесткости, легкости, и, как следствие, управляемости — больше.
Ну и вообще, я это всё пишу не чтобы тебя переспорить, а в качестве ответа на
Ну и вообще, я это всё пишу не чтобы тебя переспорить, а в качестве ответа на
Мне правда интересен образ мышления.
- AismanOtto
- 3 ноября 2021 в 17:12
- ↑
- ↓
1. Смотрим кривые характеристик. «Максимально возможное ускорение» достигается с разными усилиями. Где-то надо крутить, где-то тянет сразу с низов, но сильно крутить бессмысленно. Совершенно нормальное поведение рядников и V-образников. Хоть в машине, хоть в мотоцикле. Тем более если разница в мощности и моменте двукратная. Разгон до сотни — это одно, а ускорение 100-150 — будет совсем разное.
2. Большие мотоциклы интересны тем, кого не устраивает маленькая техника. На мой взгляд, например, современные классики — мелкие, неудобные и непрактичные мотоциклы, которые годятся максимум прокатиться налегке из дома на работу. Но ведь огромному количеству людей нравится именно это. Многие владельцы, правда, потом приходят к необходимости колхозить разного рода полуфункциональные ветровики и ставить стрёмные такие пластиковые ящики сзади. ИМХО это типа как купить родстер и возить на крыше багажник Thule.
3. Самый внятный плюс нормального крузера — это удобство. «Вес — это надёжность», как говорил Борис Бритва. Повторюсь, крузер — это длинная база, низкооборотистый V-twin и низкий центр тяжести. Именно это и ценится любителями. А также возможность оборудования нормальным ветровиком, да хоть модельным бэтвингом, если надо, кофрами, удобными сидухами с поясничным упором, например.
4.
У Кавы есть классик, «турэндуро» и «крузер», а в Штатах и «спортбайк» на одном моторе. Отэта я понимаю унификация. Чуть раму перепилил — уже другой класс :)
Опять же, я про то, что Vulcan s — хороший мот и в своей кубатуре у Кавы вообще самый интересный имхо, но сравнивать его хотя бы с тем же VN900, не говоря уже о больших твинах, вообще некорректно. Особенно если имеешь опыт езды на них.
2. Большие мотоциклы интересны тем, кого не устраивает маленькая техника. На мой взгляд, например, современные классики — мелкие, неудобные и непрактичные мотоциклы, которые годятся максимум прокатиться налегке из дома на работу. Но ведь огромному количеству людей нравится именно это. Многие владельцы, правда, потом приходят к необходимости колхозить разного рода полуфункциональные ветровики и ставить стрёмные такие пластиковые ящики сзади. ИМХО это типа как купить родстер и возить на крыше багажник Thule.
3. Самый внятный плюс нормального крузера — это удобство. «Вес — это надёжность», как говорил Борис Бритва. Повторюсь, крузер — это длинная база, низкооборотистый V-twin и низкий центр тяжести. Именно это и ценится любителями. А также возможность оборудования нормальным ветровиком, да хоть модельным бэтвингом, если надо, кофрами, удобными сидухами с поясничным упором, например.
4.
Геометрия круизерная, повадки круизерные. Захожу на сайт кавы…… Круизер!При таком раскладе и CTX хондовский в крузеры записывай, чего там! А вообще, в мире, где есть «городские кроссоверы» и «спортивные бизнес-седаны», найдётся что угодно.
У Кавы есть классик, «турэндуро» и «крузер», а в Штатах и «спортбайк» на одном моторе. Отэта я понимаю унификация. Чуть раму перепилил — уже другой класс :)
Опять же, я про то, что Vulcan s — хороший мот и в своей кубатуре у Кавы вообще самый интересный имхо, но сравнивать его хотя бы с тем же VN900, не говоря уже о больших твинах, вообще некорректно. Особенно если имеешь опыт езды на них.
- coloradobug
- 2 ноября 2021 в 23:54
- ↑
- ↓
Если быть внимательней, я не определился как правильно ;)
Я их по-разному вешал, там и так и так можно. Сейчас висят как мне удобно.
Я их по-разному вешал, там и так и так можно. Сейчас висят как мне удобно.
- Dmitrixv1900
- 3 ноября 2021 в 6:51
- ↓
Как хорлеевод, скажу-нормальный мот, симпотишный. не стресуй по этому поводу особо. И когда чезлом накрываешь, следи за влажностью и перепадом температуры. Конденсат зло. А то поржавеет
- coloradobug
- 3 ноября 2021 в 10:19
- ↑
- ↓
Я особо и не переживаю, я уже не в том возрасте, чтобы переживать о чьем-то мнении :). Просто наблюдашка.
- coloradobug
- 3 ноября 2021 в 10:26
- ↑
- ↓
У друга хобби — фотографировать все подрят. Последние фото с девочками тоже его. Он меня дома пару раз сфоткал, и на шару отправил в Vogue, и те приняли в свой журнал :). Так что я теперь инста-самка :D
www.vogue.it/en/photovogue/portfolio/?id=280646
www.vogue.it/en/photovogue/portfolio/?id=280646
По дороге на работу мост, на нем знак 80, а снизу табличка 7.4.3 — для автомобилей. Я там кого-то медленного в левой полосе обгонял, регистратор показал 101. И мне приходит штраф почти 100 у.е., как за превышение на 40 км/ч…… Говорю, тогда получается я нигде в городе не могу, где нет такой таблички — возле крепости парковать мот не могу, на М1 должен ехать 100, а не 120, потому что табички нет?
Тоже меня в Беларуси году в 18-19м дрючили за превышение под этим знаком как раз на М1. Ехал где-то 130км/ч, камера показала 123 что-ли, +43км/ч, извольте оплатить. Аргументы, что это де банально разделение на легковой и грузовой транспорт, не сработали. До сих пор был уверен, что это банальный разводняк приезжих на бабло. Ну, типа, как говорил главный герой в первом «Такси»: «Турист, которого не обманули — это не турсит!» ))) А оказалось, что и на местных работает! Эвона как..
Фотоистория с завалом мотоцикла в конце поста — супер!
- coloradobug
- 3 ноября 2021 в 11:55
- ↑
- ↓
Фотоистория с завалом мотоцикла в конце поста — супер!Спасибо :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть