Блог им. cbipoki → Второй сезон на ретро-классике

Всем привет!

Традиционно посетую на непогоду, закрытие сезона и предстоящие месяцы мототоксикоза. В заснеженной Москве впереди почти полгода бесконечных пробок, пока наши железные друзья дожидаются первых сухих весенных улиц и температуры хотя бы в +5-7. Но нет худа без добра – у нас есть время поболтать на мотоциклетные и околомотоциклетные темы, поделиться опытом эксплуатации, поразмышлять о том, как прошёл предыдущий сезон и чего бы хотелось в следующем. Именно такой заметкой я и хочу с вами поделиться, кому интересно – добро пожаловать! Внизу много текста, фотографий и даже парочка видео…



Итак, как вы можете помнить (а если вдруг не помните – вот заметка про первый сезон на ретро-классике), я являюсь счастливым обладателем Kawasaki W650. Уже второй сезон подряд Кавушка не перестаёт меня радовать, а чем конкретно – давайте по порядку…


Про техническую сторону
Зимовал Кавушка в мотосервисе, специализирующемся на классических мотоциклах, там же я его и обслуживаю по мере необходимости. К началу сезона, который я открыл 11 марта при околонулевой температур (ну не мог уже терпеть :-)), сделали следующее:
— новые масло и масляный фильтр
— новая резина (перед Shinko F230 + зад Michelin Pilot Activ)
— новые передние тормозные колодки
С резиной вышла следующая история: заднюю покрышку я оставил штатного размера, а вот переднюю всё время хотел чуть пошире – так смотрится более матёро 8-), поэтому взял 110 вместо 100. И всё бы ничего, но она стала немного тереть крепление крыла. Поскольку внешне мотоцикл слишком гармоничен и пилить крыло явно не входило в мои планы, пытались отделаться малой кровью. Установив, что крепление внутри полое, подпёрли одну сторону резиновой прокладкой и, приложив к другой чуть закругленную платформу, сжали в тисках. Платформа слегка прогнула крепление с одной стороны, а резинка не дала деформироваться с другой. Покрышка перестала тереть крыло, все довольны! Разницу в сцеплении не заметить было трудно – прошлая резина, которая видимо как вышла с завода, так и стояла несколько лет и 31к км без замены, была достаточно жесткая: заднее колесо при резком торможении срывалось на ура. Новая Michelin значительно мягче и великолепно цепляет. Когда первый раз пытался оттормозиться до юза – просто небо и земля.

Примерно на 7к после начала сезона мотоцикл стал неприятно чихать при резком открытии газа: сначала грешил на плохой бензин, но с новой заправкой проблема не ушла. Значит, что-то с впуском – подумал я. Разбирать и чистить карбюратор сам пока не решаюсь, а вот замена фильтров – вопрос 10 минут. И она помогла — проблема ушла. Заодно залил новое масло и заменил масляный фильтр. Самовнушение или нет – затрудняюсь сказать, но залил полусинтетику 5100 после синтетики Liqui Moly Synth, и передачки стали переключаться помягче. По поводу фильтра – поставил HiFlo RC, чтобы можно было легко снимать фильтр, так как специального ключа для снятия фильтра у меня нет (снова лежать на асфальте и вбивать в фильтр отвертку, вымазываясь в масле, больше не придётся :-))

Затем в начале сентября сел аккумулятор. Сей факт сначала показался досадным, но потом я в полной мере осознал, насколько круто заводить мотоцикл с кик-стартера — сейчас ритуал доставляет огромное удовольствие! И да, аккумулятор я так и не зарядил…

Про нереализованные идеи
Всю зиму терзался идеей поставить на мотоцикл плоскодроссельные карбюраторы и искал причины этого не делать. Нашёл в целом аж 2:
— жаба: к стоимости карбов (20-80к рублей в зависимости от модели) следует плюсовать стоимость фильтров-нулевиков (6-8к), а также небольшие переделки проводки, которая прячется в штатном air-боксе и которую придётся перекладывать при замене фильтров;
— непонятки с расходом топлива: шерстил множество буржуйских форумов, общался с ребятами, которые ставили себе плоскодроссельные карбюраторы – мнения разнятся чрезвычайно. Кто-то говорит, что расход увеличивается чуть ли не в 2 раза (100 км на одном баке?! Нет, спасибо, оставлю это владельцам 7-литровых баков), кто-то говорил, что расход вообще не меняется, кому-то плевать на расход («Расход? Кого волнует расход? :-)»), но мне всё же хочется сохранить возможность проезжать хотя бы 170 км на одном баке. В итоге склоняюсь к мысли, что истина где-то посередине, и она очень сильно зависит от настроек карбюратора. Единственное, в чем все абсолютно единогласны – поведение мотоцикла меняется кардинально: отклик на газ становится намного более резким.
В итоге решил повременить с этим проЖектом…

Другой бзик пришёл в голову уже где-то в июне: захотелось поставить другой руль. На повестке дня стояли 2 варианта: клипоны или клабмен. Желание было продиктовано идеей, что в дороге периодически хочется наклониться вперёд, дабы дать немного сутулой спине отдохнуть, немного перенеся нагрузку на плечи (рост 188 см, после некоторого времени на моте начинаю сутулиться и ощущаю дискомфорт в позвоночнике на уровне лопаток, хочется прогнуть спину). Обратная сторона – худшая маневренность на маленьких скоростях.
Клипоны ведут к следующим «бонусам»:
— верхняя траверса литая с двумя душками для крепления руля. Если там нет руля, то они как бы не нужны и либо бесцельно торчат, либо спиливаются;
— посадка, судя по отзывам, становится невыносимой примерно после 30-40 минут езды, а маневренность в пробках резко снижается.
Вариант с клабменом вроде казался более предпочтительным, но и тут закралась засада: обычные рули со всем известного китайского сайта за 3к рублей просто так не подходят, так как у Кавушки диаметр руля 1 дюйм, а ручки 7/8. В итоге обычно берут 7/8 и лепят проставки из подручных материалов. Вариант вполне жизнеспособный, но всё же не самый оптимальный. В идеале – заказать в мастерской конкретно под W650. В итоге скорее перегорел и этой идеей, но то ли ещё будет :-D

Про путешествия
За этот сезон я посетил несколько намеченных мест – отчёт о части поездок можно почитать в отдельной заметке.

1) Ярополецкая ГЭС и усадьба Гончаровых
С тех пор доехал ещё до Ярополецкой ГЭС, что в 130 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Выехал около 8:30 утра в субботу, трасса в 4-5 полос была почти пустая – дал волю себе ехать относительно быстро. Ехал стабильно 140 с периодическими ускорениями до 160 (по спидометру). Ехать постоянно 160 не очень комфортно, немного сдувает, а вот 120-130 – отлично. Так и доехал за час до места назначения. В таком режиме 11 литров хватает на 175-180 км, тогда как в спокойном режиме можно смело проехать 200-205 км на одном баке.

По дороге к водохранилищу проезжаешь мимо усадьбы Гончаровых, куда приезжал Пушкин Алексендр Сергеевич к своей тёще, Наталье Ивановне Гончаровой. Усадьба, к сожалению, закрыта для посещения…


Само водохранище по утру пустовало, только парочка рыбаков удили рыбу.

Чуть попозже прикатила семья полюбоваться природой. Сама ГЭС высотой примерно с 3-этажный дом: на фото не очень понятны масштабы.

Место очень тихое, красивое и умиротворяющее.


На мосту через водохранилище есть ограждение, на которое, как на деревья на Болотной площади, молодые пары вещают замочки. Сильно сомневаюсь, что посещение ГЭС входит в культурную программу свадеб, но замочки, тем не менее, присутствуют…


А ещё рядом с водохранилищем есть небольшой прудик…


Мысль о том, чтобы снова ехать по Новорижскому шоссе и созерцать те же самые пейзажи показалась неинтересной, поэтому обратно я решил поехать через Рузское водохранилище, посетить которое хотел ещё в прошлом сезоне. Сказано – сделано! После съезда с трассы на поле, ведущее к воде, вообразил себя мастером бездорожья, а Кавушку – лютым скремблером, поддав газу на пересечёнке до 60 км в час. Было весело и задорно до тех пор, пока я не увидел, что во время тряски от замка моей противоугонной цепи, крепящейся около сиденья сзади, отлетела крышка. Вернулся и проехал 2 раза по той же дороге, но поиски оказались тщетными. На функционал цепи никак не влияет, но всё равно обидно. Ну да ладно.




Потусил на берегу, искупался, а затем маленькими дорогами доехал до съезда на новую ригу в районе Истры, по которой двинул в Москву — итого за день проехал почти 400 км.

На подъезде к Москве очень сильно хотелось спешиться и дать пятой точке и спине чуть отдохнуть, но стоически терпел. В целом понял для себя, что готов морально и физически ездить на W650 на расстояния 500+ км в течение дня. Сделал небольшую нарезку из заснятого, в том числе, как погонял по полям…



2) Чупряково
Пытаясь ухватиться за любую возможность поколесить по Подмосковью, встал 18 сентября пораньше (часов в 8) и покатил в сторону Кубинки – будучи любителем всяких водоёмов, очень хотелось посмотреть пруды в районе посёлка рыбокомбината «Нара»: Софьинский, Асаковский, Дютковские. Дело случилось утром, ехать в лёгкий дождь и в +8 было ну совсем невесело. Как на зло, забыл прицепить утепленную подкладку для куртки и, пока доехал до места, замёрз. Изображение рисовало песчаные берега и уединение, а когда приехал на место, обнаружил лишь заросли камыша и редких рыбаков, обложившихся минимум 3 удочками. Трясущимися от холода руками распаковал коробочку с едой, поел и поехал обратно. Даже фотографировать особо было нечего.
На съезде с дороги от прудов к Минскому шоссе стояла заправка, которая отделена от трассы естественным ограждением – таким образом, чтобы выехать на дорогу, нужно проехать вдоль заправки, выезд же сразу на трассу – под кирпич. Набросал тут схемку, чтобы было понятнее…

Так я и хотел поступить — проехать через заправку, однако быдло-собачка размером с волкодава подумала иначе и явно с бандитскими намерениями бросилась в мою сторону – взвесив альтернативу быть потенциально покусанным и езду под кирпич, решил, что здоровье важнее: поддал газу и умотал под громкое недовольство пса. Очень жалею, что не писал всё на экшн-камеру – от холода изначально не хотелось лишний раз стоять устанавливать аппаратуру, но сейчас вспоминаю с улыбкой :-)

Из того, что особенно запомнилось
1) Июльская гроза
Наверняка многие жители столицы помнят июльские грозы, когда хлестало, как из ведра, и рвали и метали молнии. Так вот в один из этих прекрасных дней мне довелось оказаться в самом эпицентре бури в дороге, в районе Серебряного бора, если быть совсем точным – около съезда на Звенигородское шоссе. «Останавливаться в грозу – для слабаков» – так я думал в момент, когда вода дошла почти до щиколотки, а выхлоп полностью погрузился в воду. Поддал газу, чтобы не залило выпуск и проехал «столичный брод» длиной метров в 20 — экспериментально было установлено, что такие испытания для Кавушки не помеха :-) Сказать, что промок до нитки – ничего не сказать: ботинки сохли 4 дня.

2) DGR 2016
25 сентября участвовал в заезде Distinguished Gentleman’s Ride в Москве. Мероприятие прошло на очень высоком уровне – отдельное спасибо за это организаторам. Хотя погода не обещала ничего хорошего, но услышав мольбы 190 (или около того — именно столько человек в итоге участвовали в заезде) участников, всё же сжалилась и подарила денёк без дождей и относительно сносную температуру в 12-13 градусов. Видимо, из-за перекрытия центра города для марафона маршрут пролегал только по восточной и северо-восточной части Москвы (МГТУ имени Баумана, парк Сокольники) – места очень красивые, но не такие людные – по центру было бы, конечно, веселее и зрелищнее.




Из запланированного: я не доехал только до Романцевских гор – местечко, которое манило добрых пару месяцев, но в силу разных обстоятельств откладывал поездку туда до бабьего лета в середине-конце сентябре, но, как известно, природа внесла свои коррективы в мои амбициозные планы проехать 520 км за день и отменила желанные и ожидаемые солнечные дни и +20, так что пунктик на следующий сезон – обязательно сгонять туда, пофотографировать ландшафты и по возможности попрыгать в воду :-)

Немного про электронный полис ОСАГО и про сотрудников ДПС
В связи с тем, что в этом году появилась возможность оформить полис ОСАГО онлайн, решил так и сделать, так как после прочтения отзывов об очном посещении страховых компаний сложилось мнение (возможно, необоснованное, но проверять, признаться, не очень хочется), что время, проведённое в офисах страховых компаний – время, потраченное впустую, так что лучше минимизировать реальное общение с ними. Так вот, оформил я полис датой, следующей за днём, когда заканчивалась моя текущая страховка — с первого раза данные не ввелись, но после пары попыток всё прошло успешно (страхуюсь в РЕСО, если что). Думал, что могут возникнуть вопросы у сотрудников ДПС к непонятному распечатаному листку А4 – иногда он и правда вызывал некоторое недоверие, но дальше пристального рассмотрения дело не заходило (я ещё и прошлогодний полис для убедительности вожу).

Ну и просто в качестве сугубо личного мнения, которое сложилось после 2 сезонов – если откровенно не борзеть на дороге, то мотобат очень лояльно относится к мотоциклистам, ведь мы все в одной лодке :-). Зачастую проверка документов заканчивалась разговорами по душам, жалобами, как дилер БМВ задирает цены на лампы, которые можно купить на любой заправке за 300 рублей и удивлением ДПС «ого, он даже с киком!». Ну и, конечно, кучу раз махал встречному мотобату рукой, а также тем, кто стоял на обочине, но не тормозил меня (кстати, за весь сезон останавливали раз 5-6 максимум) – в ответ всегда тоже махали или кивали головой. Мелочь, а приятно…

Про то, что дальше
Второй сезон добавил уверенности в универсальности Кавушки — он ни разу не капризничал и не подвёл. На нём можно ускориться со светофора, оставив 90% авто позади: намерил 5,8 секунд до 100 км в час, видео-доказательства прилагаюся — предвкушаю ухмылку владельцев мото с 100+ сил :-)



А можно неспешно тошнить по вечерней Москве 50-60 км в час, руля одной рукой, а можно съехать с дороги и катнуть по лесным тропкам – на всё это он готов. Ленишься – заводи с элетростартера, сел аккумулятор/хочешь брутальности – вот вам кик, пожалуйста. И, что, на мой взгляд, немаловажно, помимо чисто потребительских качеств, W650 действительно существует вне времени – даже через 10 лет его дизайн будет оставаться оригинальным и привлекать внимание.
С момента покупки я проехал на мотоцикле около 21к км, сейчас пробег 52к км, а совсем недавно был юбилей — 50000 км.

И знаете, что? Несмотря на то, что это первый мотоцикл, я до сих пор не хочу его менять: он по-прежнему не перестаёт меня радовать своим бухтением, живым характером и самобытностью. Да, мне хочется иногда попробовать другой класс мото, но душой понимаю, что Кавушку я не променяю ни на что – он стал совсем родным… Думаю, зимой будет самое время почистить карбюраторы и проверить зазоры клапанов, так как последний раз обе процедуры были проделаны на 31к км в начале первого сезона. Понятно, что ресурс его не вечен, но, когда придёт время капиталить двигатель, я как раз подумаю о том, чтобы прибавить ему динамики (хотя зачем?) и расточить его до 800+ кубов и/или поставить плоскодроссельные карбюраторы.

На этой оптимистичной ноте я откланяюсь, пожелаю мягкой и короткой зимы… И до встречи в новом сезоне ;-)
  • cbipokicbipoki
  • Андрей
  • 11 ноября 2016 в 11:12
  • 6
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+4
Nameddin
Привет от любителей классики! Красивый мотоцикл и красивая история) быстрей бы кончилась зима!
Ровных дорог.
+1
cbipoki
Спасибо)
+5
kukanow
ПОтрясающе красивый и выверенно-стильный мотоцикл! Трудно в нем что-либо улучшить, как бы не испортить))
У меня товарищ из Москвы на таком приезжал в гости в Новсибирск и я два дня наслаждался неспешным катанием по городу и окрестностям Обского моря. Замечательный аппарат, заметный и покладистый, не выматывает душу и кошелек. Кайф проистекания в чистом виде))
+1
cbipoki
Абсолютно согласен по всем пунктам) Раньше хотелось что-то с ним сделать внешне, а теперь смотрю и понимаю, что кастомы на его основе, как правило, теряют какую-то гармонию что ли… Поэтому ограничился только выхлопом и новым сидением.
0
Good-Cough
это ведь Нитрохедз сидушка? 8) как она под дождем, промокает?
0
cbipoki
Она самая) Если оставить неприкрытый мот под проливным дождём, то промокает и сохнет потом ещё несколько часов
0
Good-Cough
это печаль… не буду родную менять, в питере придется постоянно с мокрой жопой ездить 8)))
0
cbipoki
Согласен… Тот факт, что сидение прекрасно впитывает воду, установил экспериментально, намочив 2 штанов))
0
Flagon
«Сильно сомневаюсь, что посещение ГЭС входит в культурную программу свадеб, но замочки, тем не менее, присутствуют»
Еще как входит ) В минувшие выходные был там, за час минимум 3 свадьбы подкатило )
0
cbipoki
Неожиданно! А казалось бы просто промышленный объект))
0
Ybivator
Автор, что за музыка в первом видео?
0
cbipoki
Of Monsters And Men — Mountain Sound
здесь был ататат

0
cbipoki
То ли ещё будет, ну или все выговорились в посте про DGR))
0
nasvetko
Настолько засмотрелся на мотоцикл, что не заметил штанов, пришлось еще раз пересматривать фото)
0
Greykin
Отдыхают родимые =)
+1
ioivano1
Сегодня же пятница. Тру уже пьют, а не тру от смузи не пьянеют и сидят на байкпосте.
здесь был ататат

0
dyadyawanya
Что за смузи?)))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
ioivano1
Смузи — по-простому, густой сок с мякотью (может быть из овощей или фруктов). Фалафель- блюдо из нута (тип фасоли) в кляре, идут споры между евреями, ливанцами и другими арабами чьё же это блюдо.
0
dyadyawanya
А… ну да, точно. Мопед не практичный, на нём только до магазина важно прошвырнуться. Ну или на балкон постоять приехать. Ну и т.д.)))))
0
flexgrip
Плюс за видос с разгоном!
Я ради интереса посмотрел, они прилично так стоят… В статистике аукциона BDS экземпляры 2008-ого года в среднем 350 т.р. Так хотелось ретро?
0
cbipoki
Я свой покупал в ноябре 2014 года на аукционе, успел до повышения курса.
Да, хотел только ретро, смотрел SR400, CB400SS, Bonneville и W650 — взял W650 и ни разу не пожалел)
+1
Grapeday
Есть же Кава 800 — зачем точить этот?
0
cbipoki
W800 от W650 по ТТХ отличается только на 4 Нм, сил столько же. На динамике это вообще не сказывается, ну разве что отклик на газ резче, да и то, скорее потому что инжектор. А расточка даст ощутимый прирост и сил, и момента — по крайней мере, если верить замерам на dyno-стендах… Да и просто нравится мне мой мот, не хочу продавать)
+1
p0nch
  • p0nch
  • 11 ноября 2016 в 22:16
я до сих пор не хочу его менять
Наст такое дело. Даже если буду покупать, то второй, с этим не смогу расстаться ))
0
p0nch
* Есть такое…
0
cbipoki
W650 — это надолго))
0
Lumis
  • Lumis
  • 11 ноября 2016 в 23:59
красивый мот! Удачи на дорогах!
0
cbipoki
Спасибо)
0
Xzar
  • Xzar
  • 12 ноября 2016 в 1:37
Отличный мот, отличный пост!)))) Всего замечательного!)))
0
cbipoki
Спасибо! Рад, что было интересно читать)
0
andrey357
вот когда читаю такие посты про ретро и все больше хочу купить себе еще один мот как раз в этом стиле!
супер мот и отлично все рассказал плюсую бесщадно!!!
0
cbipoki
Благодарю)
+1
dyadyawanya
Не любитель ретро, но за любовь к такому плюсую)) Каждый выбирает себе мотоцикл по душе. Прям радуюсь тому, как автор кайфует от такого мотика))
0
Marsikus
Не жалко коцать траверсу связкой ключей?
0
cbipoki
Жалко, но уже покоцал — когда буду внешний вид править, то отдам на покраску)
0
Boroda14
Если не секрет, какой у вас размер обуви? Сходил с ума по 650-му, снял деньги со счета, внес оплату, взял тест-драйв… И… С моим 44-м на нем ездить невозможно, нога не помещается в нормальном положении между подножкой и лапкой. Лапка приходится на середину подъема стопы. Нет, безусловно, сварка творит чудеса, но с учетом нерегулируемого положения подножек, расстроился и забрал деньги.
0
cbipoki
У меня 44, проблем никаких не заметил… В крайнем случае, как вы и сказали, сварка творит чудеса)
0
Boroda14
А меня жаба задушила отдавать $5000 за неновый байк и дальше еще и колхозить его под себя… Хотя аппарат позитивный.
Причем замечаю это далеко не на первом байке, например 50СС классика от сузуки колледа
или хонда СD, та же картина — вообще нога не пролезает между подножкой и лапкой переключения.
0
Marsikus
Когда байк не новый то и корчевать его легче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cbipoki, Второй сезон на ретро-классике