Блог им. cbipoki → Второй сезон на ретро-классике
Всем привет!
Традиционно посетую на непогоду, закрытие сезона и предстоящие месяцы мототоксикоза. В заснеженной Москве впереди почти полгода бесконечных пробок, пока наши железные друзья дожидаются первых сухих весенных улиц и температуры хотя бы в +5-7. Но нет худа без добра – у нас есть время поболтать на мотоциклетные и околомотоциклетные темы, поделиться опытом эксплуатации, поразмышлять о том, как прошёл предыдущий сезон и чего бы хотелось в следующем. Именно такой заметкой я и хочу с вами поделиться, кому интересно – добро пожаловать! Внизу много текста, фотографий и даже парочка видео…
Итак, как вы можете помнить (а если вдруг не помните – вот заметка про первый сезон на ретро-классике), я являюсь счастливым обладателем Kawasaki W650. Уже второй сезон подряд Кавушка не перестаёт меня радовать, а чем конкретно – давайте по порядку…
Про техническую сторону
Зимовал Кавушка в мотосервисе, специализирующемся на классических мотоциклах, там же я его и обслуживаю по мере необходимости. К началу сезона, который я открыл 11 марта при околонулевой температур (ну не мог уже терпеть :-)), сделали следующее:
— новые масло и масляный фильтр
— новая резина (перед Shinko F230 + зад Michelin Pilot Activ)
— новые передние тормозные колодки
С резиной вышла следующая история: заднюю покрышку я оставил штатного размера, а вот переднюю всё время хотел чуть пошире – так смотрится более матёро 8-), поэтому взял 110 вместо 100. И всё бы ничего, но она стала немного тереть крепление крыла. Поскольку внешне мотоцикл слишком гармоничен и пилить крыло явно не входило в мои планы, пытались отделаться малой кровью. Установив, что крепление внутри полое, подпёрли одну сторону резиновой прокладкой и, приложив к другой чуть закругленную платформу, сжали в тисках. Платформа слегка прогнула крепление с одной стороны, а резинка не дала деформироваться с другой. Покрышка перестала тереть крыло, все довольны! Разницу в сцеплении не заметить было трудно – прошлая резина, которая видимо как вышла с завода, так и стояла несколько лет и 31к км без замены, была достаточно жесткая: заднее колесо при резком торможении срывалось на ура. Новая Michelin значительно мягче и великолепно цепляет. Когда первый раз пытался оттормозиться до юза – просто небо и земля.
Примерно на 7к после начала сезона мотоцикл стал неприятно чихать при резком открытии газа: сначала грешил на плохой бензин, но с новой заправкой проблема не ушла. Значит, что-то с впуском – подумал я. Разбирать и чистить карбюратор сам пока не решаюсь, а вот замена фильтров – вопрос 10 минут. И она помогла — проблема ушла. Заодно залил новое масло и заменил масляный фильтр. Самовнушение или нет – затрудняюсь сказать, но залил полусинтетику 5100 после синтетики Liqui Moly Synth, и передачки стали переключаться помягче. По поводу фильтра – поставил HiFlo RC, чтобы можно было легко снимать фильтр, так как специального ключа для снятия фильтра у меня нет (снова лежать на асфальте и вбивать в фильтр отвертку, вымазываясь в масле, больше не придётся :-))
Затем в начале сентября сел аккумулятор. Сей факт сначала показался досадным, но потом я в полной мере осознал, насколько круто заводить мотоцикл с кик-стартера — сейчас ритуал доставляет огромное удовольствие! И да, аккумулятор я так и не зарядил…
Про нереализованные идеи
Всю зиму терзался идеей поставить на мотоцикл плоскодроссельные карбюраторы и искал причины этого не делать. Нашёл в целом аж 2:
— жаба: к стоимости карбов (20-80к рублей в зависимости от модели) следует плюсовать стоимость фильтров-нулевиков (6-8к), а также небольшие переделки проводки, которая прячется в штатном air-боксе и которую придётся перекладывать при замене фильтров;
— непонятки с расходом топлива: шерстил множество буржуйских форумов, общался с ребятами, которые ставили себе плоскодроссельные карбюраторы – мнения разнятся чрезвычайно. Кто-то говорит, что расход увеличивается чуть ли не в 2 раза (100 км на одном баке?! Нет, спасибо, оставлю это владельцам 7-литровых баков), кто-то говорил, что расход вообще не меняется, кому-то плевать на расход («Расход? Кого волнует расход? :-)»), но мне всё же хочется сохранить возможность проезжать хотя бы 170 км на одном баке. В итоге склоняюсь к мысли, что истина где-то посередине, и она очень сильно зависит от настроек карбюратора. Единственное, в чем все абсолютно единогласны – поведение мотоцикла меняется кардинально: отклик на газ становится намного более резким.
В итоге решил повременить с этим проЖектом…
Другой бзик пришёл в голову уже где-то в июне: захотелось поставить другой руль. На повестке дня стояли 2 варианта: клипоны или клабмен. Желание было продиктовано идеей, что в дороге периодически хочется наклониться вперёд, дабы дать немного сутулой спине отдохнуть, немного перенеся нагрузку на плечи (рост 188 см, после некоторого времени на моте начинаю сутулиться и ощущаю дискомфорт в позвоночнике на уровне лопаток, хочется прогнуть спину). Обратная сторона – худшая маневренность на маленьких скоростях.
Клипоны ведут к следующим «бонусам»:
— верхняя траверса литая с двумя душками для крепления руля. Если там нет руля, то они как бы не нужны и либо бесцельно торчат, либо спиливаются;
— посадка, судя по отзывам, становится невыносимой примерно после 30-40 минут езды, а маневренность в пробках резко снижается.
Вариант с клабменом вроде казался более предпочтительным, но и тут закралась засада: обычные рули со всем известного китайского сайта за 3к рублей просто так не подходят, так как у Кавушки диаметр руля 1 дюйм, а ручки 7/8. В итоге обычно берут 7/8 и лепят проставки из подручных материалов. Вариант вполне жизнеспособный, но всё же не самый оптимальный. В идеале – заказать в мастерской конкретно под W650. В итоге скорее перегорел и этой идеей, но то ли ещё будет :-D
Про путешествия
За этот сезон я посетил несколько намеченных мест – отчёт о части поездок можно почитать в отдельной заметке.
1) Ярополецкая ГЭС и усадьба Гончаровых
С тех пор доехал ещё до Ярополецкой ГЭС, что в 130 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Выехал около 8:30 утра в субботу, трасса в 4-5 полос была почти пустая – дал волю себе ехать относительно быстро. Ехал стабильно 140 с периодическими ускорениями до 160 (по спидометру). Ехать постоянно 160 не очень комфортно, немного сдувает, а вот 120-130 – отлично. Так и доехал за час до места назначения. В таком режиме 11 литров хватает на 175-180 км, тогда как в спокойном режиме можно смело проехать 200-205 км на одном баке.
По дороге к водохранилищу проезжаешь мимо усадьбы Гончаровых, куда приезжал Пушкин Алексендр Сергеевич к своей тёще, Наталье Ивановне Гончаровой. Усадьба, к сожалению, закрыта для посещения…
Само водохранище по утру пустовало, только парочка рыбаков удили рыбу.
Чуть попозже прикатила семья полюбоваться природой. Сама ГЭС высотой примерно с 3-этажный дом: на фото не очень понятны масштабы.
Место очень тихое, красивое и умиротворяющее.
На мосту через водохранилище есть ограждение, на которое, как на деревья на Болотной площади, молодые пары вещают замочки. Сильно сомневаюсь, что посещение ГЭС входит в культурную программу свадеб, но замочки, тем не менее, присутствуют…
А ещё рядом с водохранилищем есть небольшой прудик…
Мысль о том, чтобы снова ехать по Новорижскому шоссе и созерцать те же самые пейзажи показалась неинтересной, поэтому обратно я решил поехать через Рузское водохранилище, посетить которое хотел ещё в прошлом сезоне. Сказано – сделано! После съезда с трассы на поле, ведущее к воде, вообразил себя мастером бездорожья, а Кавушку – лютым скремблером, поддав газу на пересечёнке до 60 км в час. Было весело и задорно до тех пор, пока я не увидел, что во время тряски от замка моей противоугонной цепи, крепящейся около сиденья сзади, отлетела крышка. Вернулся и проехал 2 раза по той же дороге, но поиски оказались тщетными. На функционал цепи никак не влияет, но всё равно обидно. Ну да ладно.
Потусил на берегу, искупался, а затем маленькими дорогами доехал до съезда на новую ригу в районе Истры, по которой двинул в Москву — итого за день проехал почти 400 км.
На подъезде к Москве очень сильно хотелось спешиться и дать пятой точке и спине чуть отдохнуть, но стоически терпел. В целом понял для себя, что готов морально и физически ездить на W650 на расстояния 500+ км в течение дня. Сделал небольшую нарезку из заснятого, в том числе, как погонял по полям…
2) Чупряково
Пытаясь ухватиться за любую возможность поколесить по Подмосковью, встал 18 сентября пораньше (часов в 8) и покатил в сторону Кубинки – будучи любителем всяких водоёмов, очень хотелось посмотреть пруды в районе посёлка рыбокомбината «Нара»: Софьинский, Асаковский, Дютковские. Дело случилось утром, ехать в лёгкий дождь и в +8 было ну совсем невесело. Как на зло, забыл прицепить утепленную подкладку для куртки и, пока доехал до места, замёрз. Изображение рисовало песчаные берега и уединение, а когда приехал на место, обнаружил лишь заросли камыша и редких рыбаков, обложившихся минимум 3 удочками. Трясущимися от холода руками распаковал коробочку с едой, поел и поехал обратно. Даже фотографировать особо было нечего.
На съезде с дороги от прудов к Минскому шоссе стояла заправка, которая отделена от трассы естественным ограждением – таким образом, чтобы выехать на дорогу, нужно проехать вдоль заправки, выезд же сразу на трассу – под кирпич. Набросал тут схемку, чтобы было понятнее…
Так я и хотел поступить — проехать через заправку, однако быдло-собачка размером с волкодава подумала иначе и явно с бандитскими намерениями бросилась в мою сторону – взвесив альтернативу быть потенциально покусанным и езду под кирпич, решил, что здоровье важнее: поддал газу и умотал под громкое недовольство пса. Очень жалею, что не писал всё на экшн-камеру – от холода изначально не хотелось лишний раз стоять устанавливать аппаратуру, но сейчас вспоминаю с улыбкой :-)
Из того, что особенно запомнилось
1) Июльская гроза
Наверняка многие жители столицы помнят июльские грозы, когда хлестало, как из ведра, и рвали и метали молнии. Так вот в один из этих прекрасных дней мне довелось оказаться в самом эпицентре бури в дороге, в районе Серебряного бора, если быть совсем точным – около съезда на Звенигородское шоссе. «Останавливаться в грозу – для слабаков» – так я думал в момент, когда вода дошла почти до щиколотки, а выхлоп полностью погрузился в воду. Поддал газу, чтобы не залило выпуск и проехал «столичный брод» длиной метров в 20 — экспериментально было установлено, что такие испытания для Кавушки не помеха :-) Сказать, что промок до нитки – ничего не сказать: ботинки сохли 4 дня.
2) DGR 2016
25 сентября участвовал в заезде Distinguished Gentleman’s Ride в Москве. Мероприятие прошло на очень высоком уровне – отдельное спасибо за это организаторам. Хотя погода не обещала ничего хорошего, но услышав мольбы 190 (или около того — именно столько человек в итоге участвовали в заезде) участников, всё же сжалилась и подарила денёк без дождей и относительно сносную температуру в 12-13 градусов. Видимо, из-за перекрытия центра города для марафона маршрут пролегал только по восточной и северо-восточной части Москвы (МГТУ имени Баумана, парк Сокольники) – места очень красивые, но не такие людные – по центру было бы, конечно, веселее и зрелищнее.
Из запланированного: я не доехал только до Романцевских гор – местечко, которое манило добрых пару месяцев, но в силу разных обстоятельств откладывал поездку туда до бабьего лета в середине-конце сентябре, но, как известно, природа внесла свои коррективы в мои амбициозные планы проехать 520 км за день и отменила желанные и ожидаемые солнечные дни и +20, так что пунктик на следующий сезон – обязательно сгонять туда, пофотографировать ландшафты и по возможности попрыгать в воду :-)
Немного про электронный полис ОСАГО и про сотрудников ДПС
В связи с тем, что в этом году появилась возможность оформить полис ОСАГО онлайн, решил так и сделать, так как после прочтения отзывов об очном посещении страховых компаний сложилось мнение (возможно, необоснованное, но проверять, признаться, не очень хочется), что время, проведённое в офисах страховых компаний – время, потраченное впустую, так что лучше минимизировать реальное общение с ними. Так вот, оформил я полис датой, следующей за днём, когда заканчивалась моя текущая страховка — с первого раза данные не ввелись, но после пары попыток всё прошло успешно (страхуюсь в РЕСО, если что). Думал, что могут возникнуть вопросы у сотрудников ДПС к непонятному распечатаному листку А4 – иногда он и правда вызывал некоторое недоверие, но дальше пристального рассмотрения дело не заходило (я ещё и прошлогодний полис для убедительности вожу).
Ну и просто в качестве сугубо личного мнения, которое сложилось после 2 сезонов – если откровенно не борзеть на дороге, то мотобат очень лояльно относится к мотоциклистам, ведь мы все в одной лодке :-). Зачастую проверка документов заканчивалась разговорами по душам, жалобами, как дилер БМВ задирает цены на лампы, которые можно купить на любой заправке за 300 рублей и удивлением ДПС «ого, он даже с киком!». Ну и, конечно, кучу раз махал встречному мотобату рукой, а также тем, кто стоял на обочине, но не тормозил меня (кстати, за весь сезон останавливали раз 5-6 максимум) – в ответ всегда тоже махали или кивали головой. Мелочь, а приятно…
Про то, что дальше
Второй сезон добавил уверенности в универсальности Кавушки — он ни разу не капризничал и не подвёл. На нём можно ускориться со светофора, оставив 90% авто позади: намерил 5,8 секунд до 100 км в час, видео-доказательства прилагаюся — предвкушаю ухмылку владельцев мото с 100+ сил :-)
А можно неспешно тошнить по вечерней Москве 50-60 км в час, руля одной рукой, а можно съехать с дороги и катнуть по лесным тропкам – на всё это он готов. Ленишься – заводи с элетростартера, сел аккумулятор/хочешь брутальности – вот вам кик, пожалуйста. И, что, на мой взгляд, немаловажно, помимо чисто потребительских качеств, W650 действительно существует вне времени – даже через 10 лет его дизайн будет оставаться оригинальным и привлекать внимание.
С момента покупки я проехал на мотоцикле около 21к км, сейчас пробег 52к км, а совсем недавно был юбилей — 50000 км.
И знаете, что? Несмотря на то, что это первый мотоцикл, я до сих пор не хочу его менять: он по-прежнему не перестаёт меня радовать своим бухтением, живым характером и самобытностью. Да, мне хочется иногда попробовать другой класс мото, но душой понимаю, что Кавушку я не променяю ни на что – он стал совсем родным… Думаю, зимой будет самое время почистить карбюраторы и проверить зазоры клапанов, так как последний раз обе процедуры были проделаны на 31к км в начале первого сезона. Понятно, что ресурс его не вечен, но, когда придёт время капиталить двигатель, я как раз подумаю о том, чтобы прибавить ему динамики (хотя зачем?) и расточить его до 800+ кубов и/или поставить плоскодроссельные карбюраторы.
На этой оптимистичной ноте я откланяюсь, пожелаю мягкой и короткой зимы… И до встречи в новом сезоне ;-)
Традиционно посетую на непогоду, закрытие сезона и предстоящие месяцы мототоксикоза. В заснеженной Москве впереди почти полгода бесконечных пробок, пока наши железные друзья дожидаются первых сухих весенных улиц и температуры хотя бы в +5-7. Но нет худа без добра – у нас есть время поболтать на мотоциклетные и околомотоциклетные темы, поделиться опытом эксплуатации, поразмышлять о том, как прошёл предыдущий сезон и чего бы хотелось в следующем. Именно такой заметкой я и хочу с вами поделиться, кому интересно – добро пожаловать! Внизу много текста, фотографий и даже парочка видео…
Итак, как вы можете помнить (а если вдруг не помните – вот заметка про первый сезон на ретро-классике), я являюсь счастливым обладателем Kawasaki W650. Уже второй сезон подряд Кавушка не перестаёт меня радовать, а чем конкретно – давайте по порядку…
Про техническую сторону
Зимовал Кавушка в мотосервисе, специализирующемся на классических мотоциклах, там же я его и обслуживаю по мере необходимости. К началу сезона, который я открыл 11 марта при околонулевой температур (ну не мог уже терпеть :-)), сделали следующее:
— новые масло и масляный фильтр
— новая резина (перед Shinko F230 + зад Michelin Pilot Activ)
— новые передние тормозные колодки
С резиной вышла следующая история: заднюю покрышку я оставил штатного размера, а вот переднюю всё время хотел чуть пошире – так смотрится более матёро 8-), поэтому взял 110 вместо 100. И всё бы ничего, но она стала немного тереть крепление крыла. Поскольку внешне мотоцикл слишком гармоничен и пилить крыло явно не входило в мои планы, пытались отделаться малой кровью. Установив, что крепление внутри полое, подпёрли одну сторону резиновой прокладкой и, приложив к другой чуть закругленную платформу, сжали в тисках. Платформа слегка прогнула крепление с одной стороны, а резинка не дала деформироваться с другой. Покрышка перестала тереть крыло, все довольны! Разницу в сцеплении не заметить было трудно – прошлая резина, которая видимо как вышла с завода, так и стояла несколько лет и 31к км без замены, была достаточно жесткая: заднее колесо при резком торможении срывалось на ура. Новая Michelin значительно мягче и великолепно цепляет. Когда первый раз пытался оттормозиться до юза – просто небо и земля.
Примерно на 7к после начала сезона мотоцикл стал неприятно чихать при резком открытии газа: сначала грешил на плохой бензин, но с новой заправкой проблема не ушла. Значит, что-то с впуском – подумал я. Разбирать и чистить карбюратор сам пока не решаюсь, а вот замена фильтров – вопрос 10 минут. И она помогла — проблема ушла. Заодно залил новое масло и заменил масляный фильтр. Самовнушение или нет – затрудняюсь сказать, но залил полусинтетику 5100 после синтетики Liqui Moly Synth, и передачки стали переключаться помягче. По поводу фильтра – поставил HiFlo RC, чтобы можно было легко снимать фильтр, так как специального ключа для снятия фильтра у меня нет (снова лежать на асфальте и вбивать в фильтр отвертку, вымазываясь в масле, больше не придётся :-))
Затем в начале сентября сел аккумулятор. Сей факт сначала показался досадным, но потом я в полной мере осознал, насколько круто заводить мотоцикл с кик-стартера — сейчас ритуал доставляет огромное удовольствие! И да, аккумулятор я так и не зарядил…
Про нереализованные идеи
Всю зиму терзался идеей поставить на мотоцикл плоскодроссельные карбюраторы и искал причины этого не делать. Нашёл в целом аж 2:
— жаба: к стоимости карбов (20-80к рублей в зависимости от модели) следует плюсовать стоимость фильтров-нулевиков (6-8к), а также небольшие переделки проводки, которая прячется в штатном air-боксе и которую придётся перекладывать при замене фильтров;
— непонятки с расходом топлива: шерстил множество буржуйских форумов, общался с ребятами, которые ставили себе плоскодроссельные карбюраторы – мнения разнятся чрезвычайно. Кто-то говорит, что расход увеличивается чуть ли не в 2 раза (100 км на одном баке?! Нет, спасибо, оставлю это владельцам 7-литровых баков), кто-то говорил, что расход вообще не меняется, кому-то плевать на расход («Расход? Кого волнует расход? :-)»), но мне всё же хочется сохранить возможность проезжать хотя бы 170 км на одном баке. В итоге склоняюсь к мысли, что истина где-то посередине, и она очень сильно зависит от настроек карбюратора. Единственное, в чем все абсолютно единогласны – поведение мотоцикла меняется кардинально: отклик на газ становится намного более резким.
В итоге решил повременить с этим проЖектом…
Другой бзик пришёл в голову уже где-то в июне: захотелось поставить другой руль. На повестке дня стояли 2 варианта: клипоны или клабмен. Желание было продиктовано идеей, что в дороге периодически хочется наклониться вперёд, дабы дать немного сутулой спине отдохнуть, немного перенеся нагрузку на плечи (рост 188 см, после некоторого времени на моте начинаю сутулиться и ощущаю дискомфорт в позвоночнике на уровне лопаток, хочется прогнуть спину). Обратная сторона – худшая маневренность на маленьких скоростях.
Клипоны ведут к следующим «бонусам»:
— верхняя траверса литая с двумя душками для крепления руля. Если там нет руля, то они как бы не нужны и либо бесцельно торчат, либо спиливаются;
— посадка, судя по отзывам, становится невыносимой примерно после 30-40 минут езды, а маневренность в пробках резко снижается.
Вариант с клабменом вроде казался более предпочтительным, но и тут закралась засада: обычные рули со всем известного китайского сайта за 3к рублей просто так не подходят, так как у Кавушки диаметр руля 1 дюйм, а ручки 7/8. В итоге обычно берут 7/8 и лепят проставки из подручных материалов. Вариант вполне жизнеспособный, но всё же не самый оптимальный. В идеале – заказать в мастерской конкретно под W650. В итоге скорее перегорел и этой идеей, но то ли ещё будет :-D
Про путешествия
За этот сезон я посетил несколько намеченных мест – отчёт о части поездок можно почитать в отдельной заметке.
1) Ярополецкая ГЭС и усадьба Гончаровых
С тех пор доехал ещё до Ярополецкой ГЭС, что в 130 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Выехал около 8:30 утра в субботу, трасса в 4-5 полос была почти пустая – дал волю себе ехать относительно быстро. Ехал стабильно 140 с периодическими ускорениями до 160 (по спидометру). Ехать постоянно 160 не очень комфортно, немного сдувает, а вот 120-130 – отлично. Так и доехал за час до места назначения. В таком режиме 11 литров хватает на 175-180 км, тогда как в спокойном режиме можно смело проехать 200-205 км на одном баке.
По дороге к водохранилищу проезжаешь мимо усадьбы Гончаровых, куда приезжал Пушкин Алексендр Сергеевич к своей тёще, Наталье Ивановне Гончаровой. Усадьба, к сожалению, закрыта для посещения…
Само водохранище по утру пустовало, только парочка рыбаков удили рыбу.
Чуть попозже прикатила семья полюбоваться природой. Сама ГЭС высотой примерно с 3-этажный дом: на фото не очень понятны масштабы.
Место очень тихое, красивое и умиротворяющее.
На мосту через водохранилище есть ограждение, на которое, как на деревья на Болотной площади, молодые пары вещают замочки. Сильно сомневаюсь, что посещение ГЭС входит в культурную программу свадеб, но замочки, тем не менее, присутствуют…
А ещё рядом с водохранилищем есть небольшой прудик…
Мысль о том, чтобы снова ехать по Новорижскому шоссе и созерцать те же самые пейзажи показалась неинтересной, поэтому обратно я решил поехать через Рузское водохранилище, посетить которое хотел ещё в прошлом сезоне. Сказано – сделано! После съезда с трассы на поле, ведущее к воде, вообразил себя мастером бездорожья, а Кавушку – лютым скремблером, поддав газу на пересечёнке до 60 км в час. Было весело и задорно до тех пор, пока я не увидел, что во время тряски от замка моей противоугонной цепи, крепящейся около сиденья сзади, отлетела крышка. Вернулся и проехал 2 раза по той же дороге, но поиски оказались тщетными. На функционал цепи никак не влияет, но всё равно обидно. Ну да ладно.
Потусил на берегу, искупался, а затем маленькими дорогами доехал до съезда на новую ригу в районе Истры, по которой двинул в Москву — итого за день проехал почти 400 км.
На подъезде к Москве очень сильно хотелось спешиться и дать пятой точке и спине чуть отдохнуть, но стоически терпел. В целом понял для себя, что готов морально и физически ездить на W650 на расстояния 500+ км в течение дня. Сделал небольшую нарезку из заснятого, в том числе, как погонял по полям…
2) Чупряково
Пытаясь ухватиться за любую возможность поколесить по Подмосковью, встал 18 сентября пораньше (часов в 8) и покатил в сторону Кубинки – будучи любителем всяких водоёмов, очень хотелось посмотреть пруды в районе посёлка рыбокомбината «Нара»: Софьинский, Асаковский, Дютковские. Дело случилось утром, ехать в лёгкий дождь и в +8 было ну совсем невесело. Как на зло, забыл прицепить утепленную подкладку для куртки и, пока доехал до места, замёрз. Изображение рисовало песчаные берега и уединение, а когда приехал на место, обнаружил лишь заросли камыша и редких рыбаков, обложившихся минимум 3 удочками. Трясущимися от холода руками распаковал коробочку с едой, поел и поехал обратно. Даже фотографировать особо было нечего.
На съезде с дороги от прудов к Минскому шоссе стояла заправка, которая отделена от трассы естественным ограждением – таким образом, чтобы выехать на дорогу, нужно проехать вдоль заправки, выезд же сразу на трассу – под кирпич. Набросал тут схемку, чтобы было понятнее…
Так я и хотел поступить — проехать через заправку, однако быдло-собачка размером с волкодава подумала иначе и явно с бандитскими намерениями бросилась в мою сторону – взвесив альтернативу быть потенциально покусанным и езду под кирпич, решил, что здоровье важнее: поддал газу и умотал под громкое недовольство пса. Очень жалею, что не писал всё на экшн-камеру – от холода изначально не хотелось лишний раз стоять устанавливать аппаратуру, но сейчас вспоминаю с улыбкой :-)
Из того, что особенно запомнилось
1) Июльская гроза
Наверняка многие жители столицы помнят июльские грозы, когда хлестало, как из ведра, и рвали и метали молнии. Так вот в один из этих прекрасных дней мне довелось оказаться в самом эпицентре бури в дороге, в районе Серебряного бора, если быть совсем точным – около съезда на Звенигородское шоссе. «Останавливаться в грозу – для слабаков» – так я думал в момент, когда вода дошла почти до щиколотки, а выхлоп полностью погрузился в воду. Поддал газу, чтобы не залило выпуск и проехал «столичный брод» длиной метров в 20 — экспериментально было установлено, что такие испытания для Кавушки не помеха :-) Сказать, что промок до нитки – ничего не сказать: ботинки сохли 4 дня.
2) DGR 2016
25 сентября участвовал в заезде Distinguished Gentleman’s Ride в Москве. Мероприятие прошло на очень высоком уровне – отдельное спасибо за это организаторам. Хотя погода не обещала ничего хорошего, но услышав мольбы 190 (или около того — именно столько человек в итоге участвовали в заезде) участников, всё же сжалилась и подарила денёк без дождей и относительно сносную температуру в 12-13 градусов. Видимо, из-за перекрытия центра города для марафона маршрут пролегал только по восточной и северо-восточной части Москвы (МГТУ имени Баумана, парк Сокольники) – места очень красивые, но не такие людные – по центру было бы, конечно, веселее и зрелищнее.
Из запланированного: я не доехал только до Романцевских гор – местечко, которое манило добрых пару месяцев, но в силу разных обстоятельств откладывал поездку туда до бабьего лета в середине-конце сентябре, но, как известно, природа внесла свои коррективы в мои амбициозные планы проехать 520 км за день и отменила желанные и ожидаемые солнечные дни и +20, так что пунктик на следующий сезон – обязательно сгонять туда, пофотографировать ландшафты и по возможности попрыгать в воду :-)
Немного про электронный полис ОСАГО и про сотрудников ДПС
В связи с тем, что в этом году появилась возможность оформить полис ОСАГО онлайн, решил так и сделать, так как после прочтения отзывов об очном посещении страховых компаний сложилось мнение (возможно, необоснованное, но проверять, признаться, не очень хочется), что время, проведённое в офисах страховых компаний – время, потраченное впустую, так что лучше минимизировать реальное общение с ними. Так вот, оформил я полис датой, следующей за днём, когда заканчивалась моя текущая страховка — с первого раза данные не ввелись, но после пары попыток всё прошло успешно (страхуюсь в РЕСО, если что). Думал, что могут возникнуть вопросы у сотрудников ДПС к непонятному распечатаному листку А4 – иногда он и правда вызывал некоторое недоверие, но дальше пристального рассмотрения дело не заходило (я ещё и прошлогодний полис для убедительности вожу).
Ну и просто в качестве сугубо личного мнения, которое сложилось после 2 сезонов – если откровенно не борзеть на дороге, то мотобат очень лояльно относится к мотоциклистам, ведь мы все в одной лодке :-). Зачастую проверка документов заканчивалась разговорами по душам, жалобами, как дилер БМВ задирает цены на лампы, которые можно купить на любой заправке за 300 рублей и удивлением ДПС «ого, он даже с киком!». Ну и, конечно, кучу раз махал встречному мотобату рукой, а также тем, кто стоял на обочине, но не тормозил меня (кстати, за весь сезон останавливали раз 5-6 максимум) – в ответ всегда тоже махали или кивали головой. Мелочь, а приятно…
Про то, что дальше
Второй сезон добавил уверенности в универсальности Кавушки — он ни разу не капризничал и не подвёл. На нём можно ускориться со светофора, оставив 90% авто позади: намерил 5,8 секунд до 100 км в час, видео-доказательства прилагаюся — предвкушаю ухмылку владельцев мото с 100+ сил :-)
А можно неспешно тошнить по вечерней Москве 50-60 км в час, руля одной рукой, а можно съехать с дороги и катнуть по лесным тропкам – на всё это он готов. Ленишься – заводи с элетростартера, сел аккумулятор/хочешь брутальности – вот вам кик, пожалуйста. И, что, на мой взгляд, немаловажно, помимо чисто потребительских качеств, W650 действительно существует вне времени – даже через 10 лет его дизайн будет оставаться оригинальным и привлекать внимание.
С момента покупки я проехал на мотоцикле около 21к км, сейчас пробег 52к км, а совсем недавно был юбилей — 50000 км.
И знаете, что? Несмотря на то, что это первый мотоцикл, я до сих пор не хочу его менять: он по-прежнему не перестаёт меня радовать своим бухтением, живым характером и самобытностью. Да, мне хочется иногда попробовать другой класс мото, но душой понимаю, что Кавушку я не променяю ни на что – он стал совсем родным… Думаю, зимой будет самое время почистить карбюраторы и проверить зазоры клапанов, так как последний раз обе процедуры были проделаны на 31к км в начале первого сезона. Понятно, что ресурс его не вечен, но, когда придёт время капиталить двигатель, я как раз подумаю о том, чтобы прибавить ему динамики (хотя зачем?) и расточить его до 800+ кубов и/или поставить плоскодроссельные карбюраторы.
На этой оптимистичной ноте я откланяюсь, пожелаю мягкой и короткой зимы… И до встречи в новом сезоне ;-)
- cbipoki
- Андрей
- 11 ноября 2016 в 11:12
- 6
- +59
ПОтрясающе красивый и выверенно-стильный мотоцикл! Трудно в нем что-либо улучшить, как бы не испортить))
У меня товарищ из Москвы на таком приезжал в гости в Новсибирск и я два дня наслаждался неспешным катанием по городу и окрестностям Обского моря. Замечательный аппарат, заметный и покладистый, не выматывает душу и кошелек. Кайф проистекания в чистом виде))
У меня товарищ из Москвы на таком приезжал в гости в Новсибирск и я два дня наслаждался неспешным катанием по городу и окрестностям Обского моря. Замечательный аппарат, заметный и покладистый, не выматывает душу и кошелек. Кайф проистекания в чистом виде))
здесь был ататат
- dyadyawanya
- 13 ноября 2016 в 0:11
- ↑
- ↓
А… ну да, точно. Мопед не практичный, на нём только до магазина важно прошвырнуться. Ну или на балкон постоять приехать. Ну и т.д.)))))
W800 от W650 по ТТХ отличается только на 4 Нм, сил столько же. На динамике это вообще не сказывается, ну разве что отклик на газ резче, да и то, скорее потому что инжектор. А расточка даст ощутимый прирост и сил, и момента — по крайней мере, если верить замерам на dyno-стендах… Да и просто нравится мне мой мот, не хочу продавать)
- dyadyawanya
- 13 ноября 2016 в 0:08
- ↓
Не любитель ретро, но за любовь к такому плюсую)) Каждый выбирает себе мотоцикл по душе. Прям радуюсь тому, как автор кайфует от такого мотика))
Если не секрет, какой у вас размер обуви? Сходил с ума по 650-му, снял деньги со счета, внес оплату, взял тест-драйв… И… С моим 44-м на нем ездить невозможно, нога не помещается в нормальном положении между подножкой и лапкой. Лапка приходится на середину подъема стопы. Нет, безусловно, сварка творит чудеса, но с учетом нерегулируемого положения подножек, расстроился и забрал деньги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть