Блог им. moks87 → Записки Индейца: Знаки отличия.

Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах. (Индейская мудрость)

Итак, мотоцикл есть. А в чем катать будем? Выбор экипировки подчас проходит не проще, чем выбор непосредственно мотоцикла. И редко или совсем неиспользуемые вещи в шкафу каждого мотоциклиста только подтверждают это. И дело даже не в несоответствии размеров. Мало просто купить вещь, которая вроде бы подошла тебе в магазине. Главное — чтобы она подошла тебе в дороге. Не отвлекала на себя внимание, не терла в самых неожиданных местах, не хлопала на ветру и не старалась разобраться на составные части после пары поездок. Добавим ко всему этому эстетическую составляющую, без которой даже удобная вещь будет пылиться на полке. В результате получим целый набор требований и свойств, попасть в которые удается далеко не с первого раза.


Спустя год более-менее регулярных поездок пришла пора поговорить об экипе, которого в шкафу образовалась небольшая стопка.
Пост не носит рекламный или какой-либо коммерческий характер- все вещи приобретались лично мной в различных магазинах.
Начну с того, что покажу как делать не надо. В далеком 2016 году после появления необходимости катать осенью был приобретен комплект недорогой экипировки: куртка, брюки, перчатки, боты.

Из всего этого комплекта прижилась только куртка с защитой из туристического коврика. Она была достаточно удобной, с клапанами вентиляции, утепленной съемной подкладкой и хорошо стиралась. Все остальное:
— перчатки — слишком теплые и слишком длинные, пальцы гнутся с трудом. Пробовал ездить в прохладную погоду — левая рука перестала слушаться достаточно быстро;
— брюки — слишком теплые и широкие, пользоваться неудобно;
— боты — даже пробовать не стал, качество исполнения никакое.
Со шлемом повезло больше. К выбору подошел ответственно — перемерил в магазине всю бюджетную линейку модуляров и остановился на Origine Dandy. С ним и проездил до 2021 года. При всех его плюсах (удобство использования модуляра, легкий вес, отличная вентиляция) был обнаружен один существенный недостаток — при ношении более одного часа шлем начинает сильно давить на голову в точке диаметром не более сантиметра чуть выше лба. Приходилось в процессе периодически чуть сдвигать его на голове. Я изучил всю подкладку, но стыков, швов, наплывов не обнаружил. Видимо, особенности строения головы/скорлупы. К тому же на шестой год устали элементы обивки из кожзама — начали трескаться и крошиться.
Новому байку — новый экип. Определимся с требованиями:
— куртка на жаркую погоду — обязательно сетка, встроенная защита;
— куртка на прохладную погоду — кожа со встроенной защитой. Позволит некоторое время оставаться сухим в дождь, не будет продуваться при эксплуатации на холодном ветре. Да и, четр возьми, какой круизер без кожи?
— мотоботы — легкие, на шнуровке (личное предпочтение);
— перчатки — 2 пары в зависимости от погоды, без обрезанных пальцев, желательно с нашивками на кончиках пальцев для смартфона;
— брюки — мотоджинсы со встроенной защитой;
— шлем — модуляр с гарнитурой.
Еду в магазин. По результатам примерки вышло следующее:

Шлем

Перемерил все модуляры, что были в наличии. На мою голову наилучшим образом подошел Schuberth C4 Pro. Докупил к нему встроенную гарнитуру SC1. Шлем сразу шел с подготовкой для гарнитуры (наушники и микрофон установлены), установлен pinlock. Эксплуатация показала, то шлем достаточно тихий, развесовка отличная даже при открытом подбородке. Подкладка съемная. Механизм открытия удобный, за год люфтов и разбалтываний не замечено. Солнцезащитная шторка при выдвижении до очков не достает. Но не обошлось и без неприятных моментов:
— недостаточная вентиляция, особенно в подбородке (в городе приходится ездить с приоткрытым визором);
— посредственное качество звука гарнитуры. Для телефонных разговоров все отлично, но при включении музыки заметны подхрипывания на низких частотах;
— плохая фиксация подбородка в открытом положении. Если чуть тряхнуть головой, подбородок опускается. На ходу это незаметно, похоже, его дополнительно потоком воздуха держит;
— ну и еще один момент, хотя он довольно индивидуален, — сильно плющит щеки).

В целом покупкой доволен. На характеристиках останавливаться не буду, шлем достаточно популярен, обзоров много.

Перчатки
Перчатки были приобретены вместе со шлемом. Перемерил все кожаные перчатки с перфорацией и остановился на MCP. В них присутствует защита костяшек (жесткая) и ладоней. Есть нашивки материала для взаимодействия с экраном смартфона на указательных и больших пальцах. Перфорация работает. Кожа не такая мягкая, как хотелось бы, но терпимо.


Брюки
С типом определился сразу — джинсы показались наиболее удобными. Попробовал несколько вариантов и остановился на классических PMJ. Размер (по ширине) подошел идеально. А вот с ростовкой промашка вышла. Джинсы на рост чуть больше моего, поэтому карманы для наколенников расположены чуть ниже, чем мне нужно. Не беда — немного подвинул вкладки, подшил карман — все село как надо. В будущем стоит на это обращать внимание.


По прошествии полутора сезонов могу сказать, что джинсы удобные, плотные. Чистятся хорошо. В коленях вложены резиновые защитные накладки knox. Хотя в накладках есть отверстия для вентиляции, тем не менее коленям все равно жарковато. Да и сетчатой подкладкой немного натирает в длительных поездках. В прохладную погоду под джинсы надеваю термобелье. С ними проблемы с коленями не проявляют себя.

В верхней части вшиты бронешорты.


Мотоботинки
Помимо всего остального, важной частью мотоциклиста являются еще и ноги. Поэтому после длительных примерок и хождений по магазину были куплены кожаные ботинки Alpinestars Monty Shoe. Кожа мягкая, на ноге сидят удобно. Предусмотрена защита лодыжек, жесткая подошва из материала, похожего на прорезиненный копролон, жесткий носок и защита пятки. Ботинки использую в прохладное время, т.к. вентиляции в них практически нет. Во время дождя подошва со слабым протектором скользковата (на фото подошва выглядит грязной, однако она уже после мытья со щеткой).




Также я для себя открыл брендовую экипировку Indian. На официальном сайте представлен каталог. Много чего продается на Ebay и том же Sturgis. Экипировка преимущественно сделана во Вьетнаме. Почитал обзоры, часть удалось посмотреть у дилера. Качество меня устроило, нужно брать.

Летняя куртка
Сетчатая куртка — просто must have в теплом климате. Данная модель, Arizona Mesh, была приобретена у американского дилера и с доставкой вышла почти в 2 раза дешевле, чем у нас. Перед и зад — сетка. Имеется защита локтей и плечей (плотные вставки). Верхняя часть и белые полосы на рукавах сделаны из кожи. На внешней стороне 3 кармана. Вшиты утягивающие застежки на запястьях и шее. В летний период катаю только в этой куртке. Она удобная, легкая, продуваемая. Для ветреной погоды присутствует windstop вставка с рукавами, которая прикрепляется к куртке на молниях. Вставка сделана из материала, который напоминает нечто среднее между болоньевой тканью и полиэтиленом. При этом в ней не потеешь — видмо, присутствует какая-то мембрана. В дождь вставка тоже не промокает.



Стоит отметить разницу между американским и европейским размерным рядом. Если твой европейский размер L (как у меня), то американский бери M, не ошибешься.

Зимняя куртка
Хотя летняя куртка с установленной ставкой и термобельем под ней вполне справлялась со свежим ветром, в начале осени начал присматривать куртку на прохладную погоду. Была подобрана подходящая модель у Indian и удачно куплена на всем известном аукционе чуть б/у по приятной цене. Коричневая кожаная куртка из толстой кожи с флисовой подкладкой. Достаточно тяжелая — 2,7 кг. Присутствуют вшитые защитные вкладки в локтях и плечах. Куртка отлично показала себя — в +8 на трассе было достаточно тепло и комфортно. В куртке также имеется тканевый дополнительный отстегивающийся жилет для холодной погоды. Кожа имеет поверхность подверженную царапинам (видно на фото), но меня это не смущает.




Зимние перчатки
В прохладную погоду ездить в перчатках с перфорацией не очень комфортно. Поэтому обратился в интернеты. Размер известен, понравившаяся модель ясна. Вот, спустя 2 недели ожиданий, перчатки у меня. Отличные, мягкие из оленьей кожи. Застежки на липучках. Почему желтые? — не знаю, просто понравились. Езда в них намного удобнее, чем в летних — сказывается мягкая кожа и отсутствие встроенной жесткой защиты костяшек. И даже несмотря на то, что нет нашивок на пальцах для экрана смартфона, перчатки очень приятны в использовании. Дают ощущение очень качественной вещи.



Мотокеды
Быстро осознав, что в 30+ в закрытых мотоботинках жарковато, начал мониторить возможные варианты обуви с перфорацией. Поиски опять привели меня на сайт дилера, где и были найдены подходящие мотокеды. В них имеются защитная вставка для носка, жетская резиновая подошва Vibram (хотя протектора на ней еще меньше, чем в AlpineStars, но за счет более мягкого материала скользит заметно меньше), обширные зоны перфорации. За пару поездок кеды притоптались к ноге. Носить их очень удобно, даже если приходится куда-то идти пешком. Перфорация реально спасает — теперь не нужно на остановке ничего выливать из ботинок). Из недостатков отмечу маркую кожу — на левом ботинке появился след от резинки переключателя КПП.





На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, мои веселые картинки помогут кому-то с выбором экипировки.
  • moks87moks87
  • Максим
  • 10 августа в 23:30
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
mkov1979
Познавательно! Спасибо!
+1
Shura
Перчатки что те, что те, без слайдеров на ладонях. Брайан такие не рекомендует, велик риск покалечиться при падении.
+3
motoCrew
как девочка)))
+1
Revex
Никогда не понимал осознанную покупку экипа под бренд мотоцикла. Пойму купить какую-нибудь куртку от BMW, которую все рекомендуют на жару, но потому что это топ за свои деньги. А прям всё…
+4
AismanOtto
У ХД/Индиан/Триумф действительно добротные вещи, которые при этом ещё и выглядят нейтрально, а не как костюм супергероя Марвел :)
0
Unfragged
да где они нейтральные. На любой шмотке HD-шной в пяти местах БААЛЬШИМИ БУКВАМИ написано ХАРЛИ-ДЭВИДСОН. Я вообще не понимаю, почему люди за них платят деньги, если это харлей должен платить за то, что ты как ходячая реклама работаешь
+3
AismanOtto
нейтральные в том смысле, что крой обычный. Как у повседневных вещей ±
С минимумом блестяшек, светоотражателей и прочего стрёма.
Ну а что там ХД написано — ну и ладно. У кого-то там Альпинстарс написано, кто-то ходит в майке «Хайнекен», например.
-1
provider
У меня куртка ХД, если не искать логотип специально — скорее всего не заметишь. Очень широкий модельный ряд, и для любителей лого во всю спину, и для иных. По качеству очень хорошая, воловья кожа, развитая вентиляция. И в холод и в жару в ней катал, норм справляется. Брал за $250 в Штатах.
0
xurotape
ах-ха!!! Колготки и плавки красные
-1
Unfragged
а если еще и мотоцикл решит сменить? Или еще один взять…
+1
moks87
Ещё один есть. В этом экипе и езжу.
+2
srw
  • srw
  • 12 августа в 13:07
цвет мопед огонь! что за крепление для телефона?
0
moks87
Крепление самое обычное с алика. покупал тут. Достаточно удобное, крепкое. Зарядка есть.
+3
DeeTroy
ну шлемак теперь красить надо. Не бьется он ни с чем. Вайтволы в расчет не берем)
0
moks87
Зато голову меньше печёт)
0
DeeTroy
Я ж не предлагал в черный фигачить. Хотя многократно проверял — разницы особой нет. На ходу продувается любой, если вентиляшка хорошая, а пока стоишь — своим дыханием нагреваешь внутрянку что в черном, что в белом одинаково.
+1
Unfragged
Как человек, у которого есть чёрный матовый шлем, разноцветный матовый, и бело-красно-черный глянцевый, хочу сказать, что цвет не влияет. Если в +40 стоять на улице — один хрен жарко до ужаса, а при езде больше влияет вентиляция, чем цвет. К примеру тёмные агв-шки мои все равно приятнее по жаре, чем глянцевый шой.
0
VitalyVP
Есть прямо противоположное мнение: много ездил в чёрных шлемах- летом доходило до теплового удара в наших пробках, иногда приходилось останавливаться и реально выпивать литр воды за раз, настолько сильное обезвоживание было, да и голова раскалывалась. Потом приобрёл белый Caberg с отверстиями на верхней части- и все прекратилось. Конечно, в шлеме по-прежнему сильно потеешь в жару- но все же терпимо, уже нет тех диких перегревов. Так что для многих белый шлем может быть реально спасением- физиология у всех разная.
+5
__AlVas__
Сначала на фотки глянул и подумал — айтишник, и пишет и на фотках, а потом в визитку глянул — и точно.
Прям копия того персонажа из Диких Кабанов, с татушкой Эппл)) И мотик прям подходящий, бахрома-аа.
Прикольный чувак)) И советы по выбору экипировки забавные, от айтишника для айтишников))
+1
Fast
Как с языка снял
-1
Unfragged
Шлем по стилю со всем остальным не бьется. Нужен либо с визором в ретро-стиле выпуклым, либо «арбузная корочка». А так всё ретро — а шлем современный, не круто.
0
Andreiei
Шлем тоже не в кассу:)
0
moks87
Люблю модуляры. А баблы — они либо 3/4, либо интегралы.
0
capitan_amer
А комфорт? Можно одеть баббл-шлем, как ты выражаешься
с визором в ретро-стиле выпуклым
, но для температур выше 15°С. Для более низких температур, не в Калифорнии живём нужен нормальный шлем.
0
VIII
  • VIII
  • 12 августа в 15:41
По поводу Alpinestars Monty Shoe — реально удобные. Защиты там, конечно, никакой нет, но очень удобные. Подошва не скользила ни разу, но протерлась! и тут я выяснил, что она не литая, а внутри с полостями. Окей, там какая-то ячеистая структура, но было неожиданно. К 5ому сезону ботинки закашалотили, по носкам развалилась прошивка.
0
immoralez
Это закос под классические рабочие ботинки red wing moc toe 875, популярные у райдеров на западе. При одинаковой цене, как по мне лучше оригинал, они созданы для тяжелых условий носки.Я в своих третий год и хожу и езжу.
0
Torres
вот объясните мне прикол модуляров?
0
Unfragged
Ну когда человек работает курьером — можно шлем не снимать, когда с кем-то поговорить надо, или в подъезд зайти, или сосиску в тесте быстро съесть
+1
konyuhfedor
На таком прекрасном мотоцикле (без иронии — он хорош), едешь себе неспешно, кайфуешь… поднял забрало, взял кофе с подстаканника, неспешно пригубил, сигаретку выкурил. Опустил забрало.
А теперь проделай это на ходу в интеграле :)! А в городе ездить по делам?
А нос почесать? А вздохнуть полной грудью, проезжая ферму?
А дать ушам немножко пошевелиться и отдохнуть — знаешь как приятно спадает давление, когда поднимаешь забрало?
Да много ещё чего :)

Нифига не ирония, у самого два модуляра и 3/4. А в своем джи-крузе я даже с удовольствием езжу на дальняки, когда тепло.
С нетерпением жду, когда шойка сделает модуляр с откидывающейся назад забралом, как у аерох рево 19.
0
Choowagov
Я тоже так думал, издевался даже над модулярщиками за характерный вид хомяка в шлеме, а потом купил себе модуляр и осознал, что это лучшее что придумали в мире защиты для головы.
+2
__AlVas__
Можно курить, бухать и папездеть не снимая шлема. При этом можно поднять челюсть и ехать как в открытом шлеме в жару и по лесу, там где надо много дышать и скорость невысокая. При этом вышел на трассу, разогнался и опустил челюсть, стало тихо и шею разрузил, как в интеграле. Круче модуляра для езды в различных условиях ничего не придумано, ну может только открытый шлем с визором, он легче, хотя на скоростях за 120 уже открытого шлема как-то маловато и хочется либо модуляр-интеграл, либо стекло размером с витрину, как на голде.
+2
Klenin
Мужики на сайте остались?
Треть статей на сайте о том, какой я модный и крутой в новых шмотках. Да это бабская тема, вы чего?
Причем экипировка, как понятно, навыков вождения не добавляет и ездят все такие модные по автобусной полосе.
+2
moks87
Мужики на сайте остались?
Не, все катать уехали. Остальные тут посты и комменты пишут.
0
Mmmmymot
ну и еще один момент, хотя он довольно индивидуален, — сильно плющит щеки).

Из возможных решений которые приходят в голову — сделать фотограмметрию головы и отпечатать пластиковый болванчик для «разнашивания»и хранения шлема. Новый шлем на месяц оставленный на болване должен деформироваться в нужных местах подкладки.
+3
Torres
или похудеть
0
Tavor
Богато!
здесь был ататат

0
Moto_rider
Мот огонь, а вот по экипировке даже не знаю, дорогА Багато!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moks87, Записки Индейца: Знаки отличия.