Блог им. moks87 → Записки Индейца: Знаки отличия.
Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах. (Индейская мудрость)
Итак, мотоцикл есть. А в чем катать будем? Выбор экипировки подчас проходит не проще, чем выбор непосредственно мотоцикла. И редко или совсем неиспользуемые вещи в шкафу каждого мотоциклиста только подтверждают это. И дело даже не в несоответствии размеров. Мало просто купить вещь, которая вроде бы подошла тебе в магазине. Главное — чтобы она подошла тебе в дороге. Не отвлекала на себя внимание, не терла в самых неожиданных местах, не хлопала на ветру и не старалась разобраться на составные части после пары поездок. Добавим ко всему этому эстетическую составляющую, без которой даже удобная вещь будет пылиться на полке. В результате получим целый набор требований и свойств, попасть в которые удается далеко не с первого раза.
Спустя год более-менее регулярных поездок пришла пора поговорить об экипе, которого в шкафу образовалась небольшая стопка.
Пост не носит рекламный или какой-либо коммерческий характер- все вещи приобретались лично мной в различных магазинах.
Начну с того, что покажу как делать не надо. В далеком 2016 году после появления необходимости катать осенью был приобретен комплект недорогой экипировки: куртка, брюки, перчатки, боты.
Из всего этого комплекта прижилась только куртка с защитой из туристического коврика. Она была достаточно удобной, с клапанами вентиляции, утепленной съемной подкладкой и хорошо стиралась. Все остальное:
— перчатки — слишком теплые и слишком длинные, пальцы гнутся с трудом. Пробовал ездить в прохладную погоду — левая рука перестала слушаться достаточно быстро;
— брюки — слишком теплые и широкие, пользоваться неудобно;
— боты — даже пробовать не стал, качество исполнения никакое.
Со шлемом повезло больше. К выбору подошел ответственно — перемерил в магазине всю бюджетную линейку модуляров и остановился на Origine Dandy. С ним и проездил до 2021 года. При всех его плюсах (удобство использования модуляра, легкий вес, отличная вентиляция) был обнаружен один существенный недостаток — при ношении более одного часа шлем начинает сильно давить на голову в точке диаметром не более сантиметра чуть выше лба. Приходилось в процессе периодически чуть сдвигать его на голове. Я изучил всю подкладку, но стыков, швов, наплывов не обнаружил. Видимо, особенности строения головы/скорлупы. К тому же на шестой год устали элементы обивки из кожзама — начали трескаться и крошиться.
Новому байку — новый экип. Определимся с требованиями:
— куртка на жаркую погоду — обязательно сетка, встроенная защита;
— куртка на прохладную погоду — кожа со встроенной защитой. Позволит некоторое время оставаться сухим в дождь, не будет продуваться при эксплуатации на холодном ветре. Да и, четр возьми, какой круизер без кожи?
— мотоботы — легкие, на шнуровке (личное предпочтение);
— перчатки — 2 пары в зависимости от погоды, без обрезанных пальцев, желательно с нашивками на кончиках пальцев для смартфона;
— брюки — мотоджинсы со встроенной защитой;
— шлем — модуляр с гарнитурой.
Еду в магазин. По результатам примерки вышло следующее:
Шлем
Перемерил все модуляры, что были в наличии. На мою голову наилучшим образом подошел Schuberth C4 Pro. Докупил к нему встроенную гарнитуру SC1. Шлем сразу шел с подготовкой для гарнитуры (наушники и микрофон установлены), установлен pinlock. Эксплуатация показала, то шлем достаточно тихий, развесовка отличная даже при открытом подбородке. Подкладка съемная. Механизм открытия удобный, за год люфтов и разбалтываний не замечено. Солнцезащитная шторка при выдвижении до очков не достает. Но не обошлось и без неприятных моментов:
— недостаточная вентиляция, особенно в подбородке (в городе приходится ездить с приоткрытым визором);
— посредственное качество звука гарнитуры. Для телефонных разговоров все отлично, но при включении музыки заметны подхрипывания на низких частотах;
— плохая фиксация подбородка в открытом положении. Если чуть тряхнуть головой, подбородок опускается. На ходу это незаметно, похоже, его дополнительно потоком воздуха держит;
— ну и еще один момент, хотя он довольно индивидуален, — сильно плющит щеки).
В целом покупкой доволен. На характеристиках останавливаться не буду, шлем достаточно популярен, обзоров много.
Перчатки
Перчатки были приобретены вместе со шлемом. Перемерил все кожаные перчатки с перфорацией и остановился на MCP. В них присутствует защита костяшек (жесткая) и ладоней. Есть нашивки материала для взаимодействия с экраном смартфона на указательных и больших пальцах. Перфорация работает. Кожа не такая мягкая, как хотелось бы, но терпимо.
Брюки
С типом определился сразу — джинсы показались наиболее удобными. Попробовал несколько вариантов и остановился на классических PMJ. Размер (по ширине) подошел идеально. А вот с ростовкой промашка вышла. Джинсы на рост чуть больше моего, поэтому карманы для наколенников расположены чуть ниже, чем мне нужно. Не беда — немного подвинул вкладки, подшил карман — все село как надо. В будущем стоит на это обращать внимание.
По прошествии полутора сезонов могу сказать, что джинсы удобные, плотные. Чистятся хорошо. В коленях вложены резиновые защитные накладки knox. Хотя в накладках есть отверстия для вентиляции, тем не менее коленям все равно жарковато. Да и сетчатой подкладкой немного натирает в длительных поездках. В прохладную погоду под джинсы надеваю термобелье. С ними проблемы с коленями не проявляют себя.
В верхней части вшиты бронешорты.
Мотоботинки
Помимо всего остального, важной частью мотоциклиста являются еще и ноги. Поэтому после длительных примерок и хождений по магазину были куплены кожаные ботинки Alpinestars Monty Shoe. Кожа мягкая, на ноге сидят удобно. Предусмотрена защита лодыжек, жесткая подошва из материала, похожего на прорезиненный копролон, жесткий носок и защита пятки. Ботинки использую в прохладное время, т.к. вентиляции в них практически нет. Во время дождя подошва со слабым протектором скользковата (на фото подошва выглядит грязной, однако она уже после мытья со щеткой).
Также я для себя открыл брендовую экипировку Indian. На официальном сайте представлен каталог. Много чего продается на Ebay и том же Sturgis. Экипировка преимущественно сделана во Вьетнаме. Почитал обзоры, часть удалось посмотреть у дилера. Качество меня устроило, нужно брать.
Летняя куртка
Сетчатая куртка — просто must have в теплом климате. Данная модель, Arizona Mesh, была приобретена у американского дилера и с доставкой вышла почти в 2 раза дешевле, чем у нас. Перед и зад — сетка. Имеется защита локтей и плечей (плотные вставки). Верхняя часть и белые полосы на рукавах сделаны из кожи. На внешней стороне 3 кармана. Вшиты утягивающие застежки на запястьях и шее. В летний период катаю только в этой куртке. Она удобная, легкая, продуваемая. Для ветреной погоды присутствует windstop вставка с рукавами, которая прикрепляется к куртке на молниях. Вставка сделана из материала, который напоминает нечто среднее между болоньевой тканью и полиэтиленом. При этом в ней не потеешь — видмо, присутствует какая-то мембрана. В дождь вставка тоже не промокает.
Стоит отметить разницу между американским и европейским размерным рядом. Если твой европейский размер L (как у меня), то американский бери M, не ошибешься.
Зимняя куртка
Хотя летняя куртка с установленной ставкой и термобельем под ней вполне справлялась со свежим ветром, в начале осени начал присматривать куртку на прохладную погоду. Была подобрана подходящая модель у Indian и удачно куплена на всем известном аукционе чуть б/у по приятной цене. Коричневая кожаная куртка из толстой кожи с флисовой подкладкой. Достаточно тяжелая — 2,7 кг. Присутствуют вшитые защитные вкладки в локтях и плечах. Куртка отлично показала себя — в +8 на трассе было достаточно тепло и комфортно. В куртке также имеется тканевый дополнительный отстегивающийся жилет для холодной погоды. Кожа имеет поверхность подверженную царапинам (видно на фото), но меня это не смущает.
Зимние перчатки
В прохладную погоду ездить в перчатках с перфорацией не очень комфортно. Поэтому обратился в интернеты. Размер известен, понравившаяся модель ясна. Вот, спустя 2 недели ожиданий, перчатки у меня. Отличные, мягкие из оленьей кожи. Застежки на липучках. Почему желтые? — не знаю, просто понравились. Езда в них намного удобнее, чем в летних — сказывается мягкая кожа и отсутствие встроенной жесткой защиты костяшек. И даже несмотря на то, что нет нашивок на пальцах для экрана смартфона, перчатки очень приятны в использовании. Дают ощущение очень качественной вещи.
Мотокеды
Быстро осознав, что в 30+ в закрытых мотоботинках жарковато, начал мониторить возможные варианты обуви с перфорацией. Поиски опять привели меня на сайт дилера, где и были найдены подходящие мотокеды. В них имеются защитная вставка для носка, жетская резиновая подошва Vibram (хотя протектора на ней еще меньше, чем в AlpineStars, но за счет более мягкого материала скользит заметно меньше), обширные зоны перфорации. За пару поездок кеды притоптались к ноге. Носить их очень удобно, даже если приходится куда-то идти пешком. Перфорация реально спасает — теперь не нужно на остановке ничего выливать из ботинок). Из недостатков отмечу маркую кожу — на левом ботинке появился след от резинки переключателя КПП.
На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, мои веселые картинки помогут кому-то с выбором экипировки.
Итак, мотоцикл есть. А в чем катать будем? Выбор экипировки подчас проходит не проще, чем выбор непосредственно мотоцикла. И редко или совсем неиспользуемые вещи в шкафу каждого мотоциклиста только подтверждают это. И дело даже не в несоответствии размеров. Мало просто купить вещь, которая вроде бы подошла тебе в магазине. Главное — чтобы она подошла тебе в дороге. Не отвлекала на себя внимание, не терла в самых неожиданных местах, не хлопала на ветру и не старалась разобраться на составные части после пары поездок. Добавим ко всему этому эстетическую составляющую, без которой даже удобная вещь будет пылиться на полке. В результате получим целый набор требований и свойств, попасть в которые удается далеко не с первого раза.
Спустя год более-менее регулярных поездок пришла пора поговорить об экипе, которого в шкафу образовалась небольшая стопка.
Пост не носит рекламный или какой-либо коммерческий характер- все вещи приобретались лично мной в различных магазинах.
Начну с того, что покажу как делать не надо. В далеком 2016 году после появления необходимости катать осенью был приобретен комплект недорогой экипировки: куртка, брюки, перчатки, боты.
Из всего этого комплекта прижилась только куртка с защитой из туристического коврика. Она была достаточно удобной, с клапанами вентиляции, утепленной съемной подкладкой и хорошо стиралась. Все остальное:
— перчатки — слишком теплые и слишком длинные, пальцы гнутся с трудом. Пробовал ездить в прохладную погоду — левая рука перестала слушаться достаточно быстро;
— брюки — слишком теплые и широкие, пользоваться неудобно;
— боты — даже пробовать не стал, качество исполнения никакое.
Со шлемом повезло больше. К выбору подошел ответственно — перемерил в магазине всю бюджетную линейку модуляров и остановился на Origine Dandy. С ним и проездил до 2021 года. При всех его плюсах (удобство использования модуляра, легкий вес, отличная вентиляция) был обнаружен один существенный недостаток — при ношении более одного часа шлем начинает сильно давить на голову в точке диаметром не более сантиметра чуть выше лба. Приходилось в процессе периодически чуть сдвигать его на голове. Я изучил всю подкладку, но стыков, швов, наплывов не обнаружил. Видимо, особенности строения головы/скорлупы. К тому же на шестой год устали элементы обивки из кожзама — начали трескаться и крошиться.
Новому байку — новый экип. Определимся с требованиями:
— куртка на жаркую погоду — обязательно сетка, встроенная защита;
— куртка на прохладную погоду — кожа со встроенной защитой. Позволит некоторое время оставаться сухим в дождь, не будет продуваться при эксплуатации на холодном ветре. Да и, четр возьми, какой круизер без кожи?
— мотоботы — легкие, на шнуровке (личное предпочтение);
— перчатки — 2 пары в зависимости от погоды, без обрезанных пальцев, желательно с нашивками на кончиках пальцев для смартфона;
— брюки — мотоджинсы со встроенной защитой;
— шлем — модуляр с гарнитурой.
Еду в магазин. По результатам примерки вышло следующее:
Шлем
Перемерил все модуляры, что были в наличии. На мою голову наилучшим образом подошел Schuberth C4 Pro. Докупил к нему встроенную гарнитуру SC1. Шлем сразу шел с подготовкой для гарнитуры (наушники и микрофон установлены), установлен pinlock. Эксплуатация показала, то шлем достаточно тихий, развесовка отличная даже при открытом подбородке. Подкладка съемная. Механизм открытия удобный, за год люфтов и разбалтываний не замечено. Солнцезащитная шторка при выдвижении до очков не достает. Но не обошлось и без неприятных моментов:
— недостаточная вентиляция, особенно в подбородке (в городе приходится ездить с приоткрытым визором);
— посредственное качество звука гарнитуры. Для телефонных разговоров все отлично, но при включении музыки заметны подхрипывания на низких частотах;
— плохая фиксация подбородка в открытом положении. Если чуть тряхнуть головой, подбородок опускается. На ходу это незаметно, похоже, его дополнительно потоком воздуха держит;
— ну и еще один момент, хотя он довольно индивидуален, — сильно плющит щеки).
В целом покупкой доволен. На характеристиках останавливаться не буду, шлем достаточно популярен, обзоров много.
Перчатки
Перчатки были приобретены вместе со шлемом. Перемерил все кожаные перчатки с перфорацией и остановился на MCP. В них присутствует защита костяшек (жесткая) и ладоней. Есть нашивки материала для взаимодействия с экраном смартфона на указательных и больших пальцах. Перфорация работает. Кожа не такая мягкая, как хотелось бы, но терпимо.
Брюки
С типом определился сразу — джинсы показались наиболее удобными. Попробовал несколько вариантов и остановился на классических PMJ. Размер (по ширине) подошел идеально. А вот с ростовкой промашка вышла. Джинсы на рост чуть больше моего, поэтому карманы для наколенников расположены чуть ниже, чем мне нужно. Не беда — немного подвинул вкладки, подшил карман — все село как надо. В будущем стоит на это обращать внимание.
По прошествии полутора сезонов могу сказать, что джинсы удобные, плотные. Чистятся хорошо. В коленях вложены резиновые защитные накладки knox. Хотя в накладках есть отверстия для вентиляции, тем не менее коленям все равно жарковато. Да и сетчатой подкладкой немного натирает в длительных поездках. В прохладную погоду под джинсы надеваю термобелье. С ними проблемы с коленями не проявляют себя.
В верхней части вшиты бронешорты.
Мотоботинки
Помимо всего остального, важной частью мотоциклиста являются еще и ноги. Поэтому после длительных примерок и хождений по магазину были куплены кожаные ботинки Alpinestars Monty Shoe. Кожа мягкая, на ноге сидят удобно. Предусмотрена защита лодыжек, жесткая подошва из материала, похожего на прорезиненный копролон, жесткий носок и защита пятки. Ботинки использую в прохладное время, т.к. вентиляции в них практически нет. Во время дождя подошва со слабым протектором скользковата (на фото подошва выглядит грязной, однако она уже после мытья со щеткой).
Также я для себя открыл брендовую экипировку Indian. На официальном сайте представлен каталог. Много чего продается на Ebay и том же Sturgis. Экипировка преимущественно сделана во Вьетнаме. Почитал обзоры, часть удалось посмотреть у дилера. Качество меня устроило, нужно брать.
Летняя куртка
Сетчатая куртка — просто must have в теплом климате. Данная модель, Arizona Mesh, была приобретена у американского дилера и с доставкой вышла почти в 2 раза дешевле, чем у нас. Перед и зад — сетка. Имеется защита локтей и плечей (плотные вставки). Верхняя часть и белые полосы на рукавах сделаны из кожи. На внешней стороне 3 кармана. Вшиты утягивающие застежки на запястьях и шее. В летний период катаю только в этой куртке. Она удобная, легкая, продуваемая. Для ветреной погоды присутствует windstop вставка с рукавами, которая прикрепляется к куртке на молниях. Вставка сделана из материала, который напоминает нечто среднее между болоньевой тканью и полиэтиленом. При этом в ней не потеешь — видмо, присутствует какая-то мембрана. В дождь вставка тоже не промокает.
Стоит отметить разницу между американским и европейским размерным рядом. Если твой европейский размер L (как у меня), то американский бери M, не ошибешься.
Зимняя куртка
Хотя летняя куртка с установленной ставкой и термобельем под ней вполне справлялась со свежим ветром, в начале осени начал присматривать куртку на прохладную погоду. Была подобрана подходящая модель у Indian и удачно куплена на всем известном аукционе чуть б/у по приятной цене. Коричневая кожаная куртка из толстой кожи с флисовой подкладкой. Достаточно тяжелая — 2,7 кг. Присутствуют вшитые защитные вкладки в локтях и плечах. Куртка отлично показала себя — в +8 на трассе было достаточно тепло и комфортно. В куртке также имеется тканевый дополнительный отстегивающийся жилет для холодной погоды. Кожа имеет поверхность подверженную царапинам (видно на фото), но меня это не смущает.
Зимние перчатки
В прохладную погоду ездить в перчатках с перфорацией не очень комфортно. Поэтому обратился в интернеты. Размер известен, понравившаяся модель ясна. Вот, спустя 2 недели ожиданий, перчатки у меня. Отличные, мягкие из оленьей кожи. Застежки на липучках. Почему желтые? — не знаю, просто понравились. Езда в них намного удобнее, чем в летних — сказывается мягкая кожа и отсутствие встроенной жесткой защиты костяшек. И даже несмотря на то, что нет нашивок на пальцах для экрана смартфона, перчатки очень приятны в использовании. Дают ощущение очень качественной вещи.
Мотокеды
Быстро осознав, что в 30+ в закрытых мотоботинках жарковато, начал мониторить возможные варианты обуви с перфорацией. Поиски опять привели меня на сайт дилера, где и были найдены подходящие мотокеды. В них имеются защитная вставка для носка, жетская резиновая подошва Vibram (хотя протектора на ней еще меньше, чем в AlpineStars, но за счет более мягкого материала скользит заметно меньше), обширные зоны перфорации. За пару поездок кеды притоптались к ноге. Носить их очень удобно, даже если приходится куда-то идти пешком. Перфорация реально спасает — теперь не нужно на остановке ничего выливать из ботинок). Из недостатков отмечу маркую кожу — на левом ботинке появился след от резинки переключателя КПП.
На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, мои веселые картинки помогут кому-то с выбором экипировки.
- moks87
- Максим
- 10 августа 2022 в 23:30
- ?
- AismanOtto
- 12 августа 2022 в 12:15
- ↑
- ↓
У ХД/Индиан/Триумф действительно добротные вещи, которые при этом ещё и выглядят нейтрально, а не как костюм супергероя Марвел :)
- AismanOtto
- 14 августа 2022 в 11:36
- ↑
- ↓
нейтральные в том смысле, что крой обычный. Как у повседневных вещей ±
С минимумом блестяшек, светоотражателей и прочего стрёма.
Ну а что там ХД написано — ну и ладно. У кого-то там Альпинстарс написано, кто-то ходит в майке «Хайнекен», например.
С минимумом блестяшек, светоотражателей и прочего стрёма.
Ну а что там ХД написано — ну и ладно. У кого-то там Альпинстарс написано, кто-то ходит в майке «Хайнекен», например.
Крепление самое обычное с алика. покупал тут. Достаточно удобное, крепкое. Зарядка есть.
Как человек, у которого есть чёрный матовый шлем, разноцветный матовый, и бело-красно-черный глянцевый, хочу сказать, что цвет не влияет. Если в +40 стоять на улице — один хрен жарко до ужаса, а при езде больше влияет вентиляция, чем цвет. К примеру тёмные агв-шки мои все равно приятнее по жаре, чем глянцевый шой.
Есть прямо противоположное мнение: много ездил в чёрных шлемах- летом доходило до теплового удара в наших пробках, иногда приходилось останавливаться и реально выпивать литр воды за раз, настолько сильное обезвоживание было, да и голова раскалывалась. Потом приобрёл белый Caberg с отверстиями на верхней части- и все прекратилось. Конечно, в шлеме по-прежнему сильно потеешь в жару- но все же терпимо, уже нет тех диких перегревов. Так что для многих белый шлем может быть реально спасением- физиология у всех разная.
- capitan_amer
- 16 августа 2022 в 23:28
- ↑
- ↓
А комфорт? Можно одеть баббл-шлем, как ты выражаешься
с визором в ретро-стиле выпуклым, но для температур выше 15°С. Для более низких температур, не в Калифорнии живём нужен нормальный шлем.
По поводу Alpinestars Monty Shoe — реально удобные. Защиты там, конечно, никакой нет, но очень удобные. Подошва не скользила ни разу, но протерлась! и тут я выяснил, что она не литая, а внутри с полостями. Окей, там какая-то ячеистая структура, но было неожиданно. К 5ому сезону ботинки закашалотили, по носкам развалилась прошивка.
- konyuhfedor
- 12 августа 2022 в 22:48
- ↑
- ↓
На таком прекрасном мотоцикле (без иронии — он хорош), едешь себе неспешно, кайфуешь… поднял забрало, взял кофе с подстаканника, неспешно пригубил, сигаретку выкурил. Опустил забрало.
А теперь проделай это на ходу в интеграле :)! А в городе ездить по делам?
А нос почесать? А вздохнуть полной грудью, проезжая ферму?
А дать ушам немножко пошевелиться и отдохнуть — знаешь как приятно спадает давление, когда поднимаешь забрало?
Да много ещё чего :)
Нифига не ирония, у самого два модуляра и 3/4. А в своем джи-крузе я даже с удовольствием езжу на дальняки, когда тепло.
С нетерпением жду, когда шойка сделает модуляр с откидывающейся назад забралом, как у аерох рево 19.
А теперь проделай это на ходу в интеграле :)! А в городе ездить по делам?
А нос почесать? А вздохнуть полной грудью, проезжая ферму?
А дать ушам немножко пошевелиться и отдохнуть — знаешь как приятно спадает давление, когда поднимаешь забрало?
Да много ещё чего :)
Нифига не ирония, у самого два модуляра и 3/4. А в своем джи-крузе я даже с удовольствием езжу на дальняки, когда тепло.
С нетерпением жду, когда шойка сделает модуляр с откидывающейся назад забралом, как у аерох рево 19.
Можно курить, бухать и папездеть не снимая шлема. При этом можно поднять челюсть и ехать как в открытом шлеме в жару и по лесу, там где надо много дышать и скорость невысокая. При этом вышел на трассу, разогнался и опустил челюсть, стало тихо и шею разрузил, как в интеграле. Круче модуляра для езды в различных условиях ничего не придумано, ну может только открытый шлем с визором, он легче, хотя на скоростях за 120 уже открытого шлема как-то маловато и хочется либо модуляр-интеграл, либо стекло размером с витрину, как на голде.
ну и еще один момент, хотя он довольно индивидуален, — сильно плющит щеки).
Из возможных решений которые приходят в голову — сделать фотограмметрию головы и отпечатать пластиковый болванчик для «разнашивания»и хранения шлема. Новый шлем на месяц оставленный на болване должен деформироваться в нужных местах подкладки.
Из возможных решений которые приходят в голову — сделать фотограмметрию головы и отпечатать пластиковый болванчик для «разнашивания»и хранения шлема. Новый шлем на месяц оставленный на болване должен деформироваться в нужных местах подкладки.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть