Блог им. tripisyat → Дорога в мотоспорт
Мотоспорт в России дело неблагодарное, однако расскажу как это выглядит со стороны 8 летней девочки, как мы попали в этот спорт и что теперь с этим делать. Писал папа, весь хейт можно направить ему)
Глава 1. Становление пилота.
В странах поставщиках профессиональных пилотов для MOTOGP (Испания и Италия) профессиональная жизнь гонщика начинается примерно с 5ти лет. Считается что в этом спорте как в гимнастике или фигурке, если рано не начать то очень тяжело быть быстрым. К примеру Маркез начал в 4, Кватараро 4 года итд. Чаще всего она начинается с минимото, маленьких мотоциклов (чаще всего polini) на которых они выходят на соревнования. Мотоциклы должны быть одинаковыми, с одинаковым количеством лошадей и в крупных соревнованиях за этим следят, как и за весом. Если ты слишком легкий пилот тебя довешивают, но в прочем эти особенности тема отдельной статьи. В целом минимото и для нас не был исключением, как-то мы всей семьей отдыхали в Римини и проезжали культовый, как мы узнали позже, картодром в Сан-мауро. Увидев маленьких детишек, которые гоняли на минимото дочь в возрасте 4.5 года начала тыкать пальцем туда, решили заехать посмотреть. После приближенного просмотра оказалось что можно заплатив 18 евро покатать дочь на минимотике. Я спросил у нее- она хотела. Попробовали…
Не смотря на то что итальянцы не знали русского и пытались с ребенком общаться на итальянском ей все равно понравилось и по прилету решили искать мотошколу… Надо отметить что поиски правильного тренера и в целом становление тут пилота — та еще задача) Тут главное не накосячить с выбором. Нас судьба водила по нескольким тренерам и в итоге попали в правильные руки)
Второй этап в вышеназванных странах обычно проходит под знаменами мотардов и миниГП. Мотард это такой кроссовый мотоцикл переделанный под трек. По поводу детских мотиков обычно берут KTM/Husqvarna/Kawasaki 50-65 кубов и меняют резину(иногда и диски ставят пошире + ставят тормоза помощнее. Получается что-то вроде этого
MiniGP — это уже серьезная техника, на которую садятся в 7 лет и старше. Мотоцикл тяжелый, двигатель там от питбайка, который в целом можно купить в любом магазине питбайков, но далее уже не все так просто. Тормоза, подвеска, рама все сделано специально и просчитано под спорт. На таких мотоциклах едут уже очень быстрые пилоты, даже паддок Motogp использует их как тренировочные, т.к. посадка на этих мотиках схожа со спортивной и пересаживаться на большую технику максимально комфортно. Эти мотоциклы созданы для картодромов и тренировок ваших навыков пилота. У нас самый лучший мотоцикл в этом классе Bucci BR10GP, лучший от тем что подвеска лучше чем у одноклассников, два передних тормозных диска и база чуть длиннее, что дает большую уверенность в пилотировании на длинных картодромах.
Такую технику рекомендую и взрослым, которые хотят отточить свои навыки пилотирования, это будет явно бюджетнее чем разложить свой любимый дукати об забор какого-нибудь лидера или Фирсановки.
Что далее, спросите вы? Или не спросите, но тогда вы не дочитали до этого места) А вот далее все печально у нас в России. Лифт в большой мотоспорт тут заканчивается и начинается дорога в Российский. До этого момента траты на мотоспорт твои были не очень велики… Далее у тебя три пути, а пойти подавляющее большинство может только по одному(
Путь первый — Забить на мотоспорт и уйти в другие занятия, максимум сделав это занятие факультативом, очередным хобби выходного дня.
Путь второй — Уйти в Российское кольцо, где 95 процентов пилотов ездят на спои или родительские деньги, даже если они подают большие надежды и часто этот путь приводит к первому пути в итоге
Третий путь — попытаться найти спонсоров или если ты олигарх ехать на свои в международных кубках, надеясь что ты сможешь там закрепиться, но путь не изведанный до конца.
В любом случае любому пилоту в данной ситуации нужна поддержка. Если говорить не о фирмах с большими бюджетами а рядовых читателях, то неоценимая поддержка это лайки, подписки и эмоциональная поддержка. Вот это то что заставило меня написать пост тут. Аккаунт 8ми летней девочки, которая едет 56.4 лидер @silvia_motogirl (instagram). Ваши подписки и лайки помогут привлечь партнеров для участия в международных соревнованиях. Все еще с надеждой на путь 3, папа.
PS: Кто дочитал-тот молодец. Если интересна тема кольца -комментируйте. Очень много есть что написать, но не уверен что тут будет интересно.
PPS: Многие фото от фотографа kapralchik, за что спасибо большое ей!
Глава 1. Становление пилота.
В странах поставщиках профессиональных пилотов для MOTOGP (Испания и Италия) профессиональная жизнь гонщика начинается примерно с 5ти лет. Считается что в этом спорте как в гимнастике или фигурке, если рано не начать то очень тяжело быть быстрым. К примеру Маркез начал в 4, Кватараро 4 года итд. Чаще всего она начинается с минимото, маленьких мотоциклов (чаще всего polini) на которых они выходят на соревнования. Мотоциклы должны быть одинаковыми, с одинаковым количеством лошадей и в крупных соревнованиях за этим следят, как и за весом. Если ты слишком легкий пилот тебя довешивают, но в прочем эти особенности тема отдельной статьи. В целом минимото и для нас не был исключением, как-то мы всей семьей отдыхали в Римини и проезжали культовый, как мы узнали позже, картодром в Сан-мауро. Увидев маленьких детишек, которые гоняли на минимото дочь в возрасте 4.5 года начала тыкать пальцем туда, решили заехать посмотреть. После приближенного просмотра оказалось что можно заплатив 18 евро покатать дочь на минимотике. Я спросил у нее- она хотела. Попробовали…
Не смотря на то что итальянцы не знали русского и пытались с ребенком общаться на итальянском ей все равно понравилось и по прилету решили искать мотошколу… Надо отметить что поиски правильного тренера и в целом становление тут пилота — та еще задача) Тут главное не накосячить с выбором. Нас судьба водила по нескольким тренерам и в итоге попали в правильные руки)
Второй этап в вышеназванных странах обычно проходит под знаменами мотардов и миниГП. Мотард это такой кроссовый мотоцикл переделанный под трек. По поводу детских мотиков обычно берут KTM/Husqvarna/Kawasaki 50-65 кубов и меняют резину(иногда и диски ставят пошире + ставят тормоза помощнее. Получается что-то вроде этого
MiniGP — это уже серьезная техника, на которую садятся в 7 лет и старше. Мотоцикл тяжелый, двигатель там от питбайка, который в целом можно купить в любом магазине питбайков, но далее уже не все так просто. Тормоза, подвеска, рама все сделано специально и просчитано под спорт. На таких мотоциклах едут уже очень быстрые пилоты, даже паддок Motogp использует их как тренировочные, т.к. посадка на этих мотиках схожа со спортивной и пересаживаться на большую технику максимально комфортно. Эти мотоциклы созданы для картодромов и тренировок ваших навыков пилота. У нас самый лучший мотоцикл в этом классе Bucci BR10GP, лучший от тем что подвеска лучше чем у одноклассников, два передних тормозных диска и база чуть длиннее, что дает большую уверенность в пилотировании на длинных картодромах.
Такую технику рекомендую и взрослым, которые хотят отточить свои навыки пилотирования, это будет явно бюджетнее чем разложить свой любимый дукати об забор какого-нибудь лидера или Фирсановки.
Что далее, спросите вы? Или не спросите, но тогда вы не дочитали до этого места) А вот далее все печально у нас в России. Лифт в большой мотоспорт тут заканчивается и начинается дорога в Российский. До этого момента траты на мотоспорт твои были не очень велики… Далее у тебя три пути, а пойти подавляющее большинство может только по одному(
Путь первый — Забить на мотоспорт и уйти в другие занятия, максимум сделав это занятие факультативом, очередным хобби выходного дня.
Путь второй — Уйти в Российское кольцо, где 95 процентов пилотов ездят на спои или родительские деньги, даже если они подают большие надежды и часто этот путь приводит к первому пути в итоге
Третий путь — попытаться найти спонсоров или если ты олигарх ехать на свои в международных кубках, надеясь что ты сможешь там закрепиться, но путь не изведанный до конца.
В любом случае любому пилоту в данной ситуации нужна поддержка. Если говорить не о фирмах с большими бюджетами а рядовых читателях, то неоценимая поддержка это лайки, подписки и эмоциональная поддержка. Вот это то что заставило меня написать пост тут. Аккаунт 8ми летней девочки, которая едет 56.4 лидер @silvia_motogirl (instagram). Ваши подписки и лайки помогут привлечь партнеров для участия в международных соревнованиях. Все еще с надеждой на путь 3, папа.
PS: Кто дочитал-тот молодец. Если интересна тема кольца -комментируйте. Очень много есть что написать, но не уверен что тут будет интересно.
PPS: Многие фото от фотографа kapralchik, за что спасибо большое ей!
- tripisyat
- 20 сентября 2021 в 22:26
- 3
- ?
Статистика, бессердечная сука, показывает непреодолимый потолок в 5000 подписчиков подобных аккаунтов даже самых талантливых юниоров.
В олимпийских видах спорта государство начинает поддерживать, начиная с мастера спорта.
«В ноль» родители выходят при попадании в сборную.
ИМХО если самостоятельно не потянете два-три сезона международных гонок — значит, не рассчитали свои финансовые возможности.
В олимпийских видах спорта государство начинает поддерживать, начиная с мастера спорта.
«В ноль» родители выходят при попадании в сборную.
ИМХО если самостоятельно не потянете два-три сезона международных гонок — значит, не рассчитали свои финансовые возможности.
Два три сезона можем еще потянуть, но тут еще все хуже) Нет сборной по ШКМГ, от государства не поедешь вообще. Макар Юрченко, напомню, ехал под флагом Казахстана в мото3. Вроде и шутка, но не смешная( Не дописал пост про третий путь осознанно, там все непонятно… В общем всецело согласен с вами, за одним исключением, думаю с вашей помощью сможем и 5к преодолеть) Я верю в силу людей и сарафанного радио) А еще все многие мотоспортсмены верят в то что MotoGP придет в Игору что вызовет больший интерес у партнеров при поддержке пилотов.
- elrojomacho
- 21 сентября 2021 в 18:24
- ↑
- ↓
MRW не подходит под MotoGP, потому что слишком затычный (медленный). Игора подходит, ибо в целом более скоростная, но и ее реконструируют (правда под Ф1)
- elrojomacho
- 22 сентября 2021 в 12:39
- ↑
- ↓
ну да, много медленных поворотов, не зрелищно. Слово «медленный» надо воспринимать условно
Да я немного ездил, понимаю разницу между быстрыми и медленными поворотами. Но чет он не выглядит на схеме затычным (я уж молчу про то, что он еще и «моторный» за счет своих бесконечных прямиков). Ну окей, катну, свои выводы сам сделаю. Есть подозрение, что все часто под одними и теми же словами подразумевают разное.
- elrojomacho
- 21 сентября 2021 в 18:31
- ↑
- ↓
Если не ошибаюсь, то Макар ехал и ездит на бабло своей семьи. Он где-то рассказывал про средние траты на один этап в Мото3, которые для сохранности нервов лучше не говорить.
Слышал про Сильвию! Отец и юная гонщица большие молодцы, пример для многих энтузиастов мотоспорта!
Сейчас тренируемся с 11 летним сыном, я уже в мотоспорт не пойду, а для сына это перерастает в серьезное увлечение. Пока денег хватает, но на Bucci moto еще не накопили)))
Нюансы есть во всем — нужен механик, нужен тренер, нужны средства (немалые!), нужно время!
Гоняем в Питере, планируем выехжать в другие города этой зимой и следующим летом. Детская ШКМГ школа в Питере как таковая отсутствует, это экономически не выгодно профессиональным тренерам, но тренеры стараются и, кто знает, может скоро вырастут новые пилоты!
Сейчас тренируемся с 11 летним сыном, я уже в мотоспорт не пойду, а для сына это перерастает в серьезное увлечение. Пока денег хватает, но на Bucci moto еще не накопили)))
Нюансы есть во всем — нужен механик, нужен тренер, нужны средства (немалые!), нужно время!
Гоняем в Питере, планируем выехжать в другие города этой зимой и следующим летом. Детская ШКМГ школа в Питере как таковая отсутствует, это экономически не выгодно профессиональным тренерам, но тренеры стараются и, кто знает, может скоро вырастут новые пилоты!
Спасибо! По Питеру, были у вас летом на PrakticaRaceDays, помоему оно так называлось. Видели пилотов-юниоров питерских, достаточно сильные пилоты надо сказать. Знаю как минимум две школы, которые учат там детей, но наверное вы и сами в курсе) Были в Колпино, когда Макар тренировал — Макар вызвал только позитив) В любом случае пересечемся, пообщаемся еще)
Сколько юниоров насчитали?) в ШКМГ это человек 6 пожалуй. Вы когда приезжали?
Мы у Макара тренируемся как у тренера, а покататься можем и у Praktica (Кирилл). Есть несколько открытых картодромов (Пит стоп — Нарвская, Ижорец — Колпино это основные и приличные), Игору в расчет брать не стоит — дорого, да и закрыли ее в августе 2021 на пару лет на достройку. В Игоре попробовали на R3 в этом году (спасибо команде Full gazzz Макара!), сын почуствовал возможности и интерес к мотоспорту. Я заинтересован в команде, которая сможет брать сына на сборы и обслуживать технику (а я пока буду стараться заработать на все это :) ), пока это только Full gazzz.
Мы у Макара тренируемся как у тренера, а покататься можем и у Praktica (Кирилл). Есть несколько открытых картодромов (Пит стоп — Нарвская, Ижорец — Колпино это основные и приличные), Игору в расчет брать не стоит — дорого, да и закрыли ее в августе 2021 на пару лет на достройку. В Игоре попробовали на R3 в этом году (спасибо команде Full gazzz Макара!), сын почуствовал возможности и интерес к мотоспорту. Я заинтересован в команде, которая сможет брать сына на сборы и обслуживать технику (а я пока буду стараться заработать на все это :) ), пока это только Full gazzz.
Я не много и по доброму завидую. Мне 36, с детства езжу на мотоциклах, но я далеко не из столицы, какой-бы то ни было, сейчас вообще живу в ЕС, но речь не об этом. Я вообще, но это не точно" стал бы чемпионо мира, но вот беда, когда дети начинают в 4, я попробовал трек в 24, его просто нет рядом, а у родителей не было столько денег чтоб… Ну вы поняли. И я за это ненавижу «совок». Так вот, тут я живу в селе, ну по меркам моей родины, 10000+ населения, и у меня в 100 м от дома трек для мотокросс, ну да это не асфальтовый трек, но это маленькое село. Короче, это крик души!
А вам я желаю успехов, побед, и радостей!!! Всегда рад когда у земляков что-то получается, пусть и не дома.
А вам я желаю успехов, побед, и радостей!!! Всегда рад когда у земляков что-то получается, пусть и не дома.
И я за это ненавижу «совок»Вот как раз таки про совке по дворам, школам и стадионам таскались люди и искали себе в ученики талантливых ребят. И было это по всей стране. Запросто паренек из села мог попасть в школу-интрернат в городе, затем дальше-больше. Была школа, была кузница кадров по всем видам спорта.
Это сейчас, чтобы стать спортсменом международного класса, в одно целое должно сойтись:
1. Желание ребенка
2. талант (наверное)
3. Финансовые возможности родителей
4. Желание родителей
5. Время у всех.
И вот ты вкладываешь в своего ребенка всю свою жизнь, все свое время и деньги. Потом когда что то получается, нарисовываются пузатые лысые чиновники от спорта и предлагают выступать на международной арене. И всучивают флаг страны, чтоб мог гордо поднять над головой в момент возможного награждения.
А где вы были раньше, спрашивается?
Понятно что при таком разительно разном подходе к будущим кадрам, уровень спорта в совке и в СНГ находится в параллельных вселенных.
- coloradobug
- 21 сентября 2021 в 11:22
- ↑
- ↓
Сколько вам лет? В вашем ненавистном «совке» дорога открыта была для всех! А сейчас сначала денег насыпь, а потом мы посмотрим.
- coloradobug
- 21 сентября 2021 в 11:20
- ↓
Самое главное, чтобы этого хотела дочь, а не папа. Я в своей жизни видел много случаев, когда родители заставляли свое чадо делать то, что ему не интересно. Они им гордились, а оно (чадо), тихо ненавидело это занятие. Потом крик, ругань, слезы. И это: Мы для тебя старались, а ты?..
Удачи вам, если девочка действительно заинтересована этим занятием. Правильно занятие в жизни дорогого стоит.
Удачи вам, если девочка действительно заинтересована этим занятием. Правильно занятие в жизни дорогого стоит.
- VadimMinin
- 21 сентября 2021 в 11:26
- ↓
Автору и дочке успехов.
Отвлеченное бурчание: я бы не стал заниматься определенным спортом там, где он не развит. У нас есть мотокросс и все, разве не так? Ну, еще спидвей. Какую северную страну на возьмешь — скандинавы все все кроссмены или раллисты, если на авто…
Отвлеченное бурчание: я бы не стал заниматься определенным спортом там, где он не развит. У нас есть мотокросс и все, разве не так? Ну, еще спидвей. Какую северную страну на возьмешь — скандинавы все все кроссмены или раллисты, если на авто…
- VadimMinin
- 21 сентября 2021 в 11:41
- ↑
- ↓
Разве? Если у тебя есть толпа раллистов, то несколько станут формульными пилотами.
- VadimMinin
- 21 сентября 2021 в 11:50
- ↑
- ↓
Неразвитый… батя-чемпион не в счет :)
Просто я тоже занимался спортомпока не получил стрелу в колено, и если ближайший клуб в Эстонии, а мекка в Южной Америке и Корее — это не очень. Большинство ушло в триатлон или велосипед.
Просто я тоже занимался спортом
Спасибо! Пока работаем над этим) Жена постигает азы видеомонтажа) В целом мы решили что жена не будет работать и будет возить на тренировки и стараться как-то заниматься контентом. Надеюсь все получится) Она уже умеет водить бусик, заводить мотик, знает какие звезды подходят под какой трек))) Вообще отдельный пост что должен уметь родитель малолетнего спортсмена)
Скорее редкое исключение… Даже когда ты не самый быстрый на свете на треке, кому-то что-то доказывать (и себе в том числе) на ДОПах уже никакого желания нет… Наоборот, страшно раздражают все желающие «погоняться», которые в большинстве своем даже на прямой вверх за годы «светофорного спорта» не научились переключаться на пике оборотов))))
В целом это новая реальность, увы) Как-бы ты быстро не ехал, без поддержки людей, в данном случае подписчиков, ничего не получится. Это кстати не только в мотоспорте так) Можно с этим не соглашаться, но это не изменит реальность. И я безмерно благодарен всем, кто следит и болеет, таких людей много и чем больше их становится тем больше вера что ты идешь верным путем.
Не претендую на экспертное мнение, но сомневаюсь в инсте, как в основном инструменте медиаподдержки.
Монетизация, как таковая, может прийти с ютуба, например, но там придется еще и над видеоконтентом усердно работать, а инстаграм, в свою очередь, может стать ресурсом для привлечения подписчиков на канал.
Если идти по этому пути, я бы попробовал создать канал, начинить его интересным контентом и подтянуть раскрученных блоггеров русского сегмента для коллабораций — это и дополнительный интерес спонсоров может привлечь.
Спонсоры, насколько я понимаю, заинтересованы в раскрутке своего бренда на крупных мероприятиях и в прямой рекламе в Вашем контенте (будь то инст или ютуб), в то время, как подписчики в инсте, кроме статистики, вряд ли что-то дадут без рекламы.
Ну и «холодные звонки» никто не отменял — нужно ходить по потенциальным спонсорам и предлагать им свои медиа, может даже на бесплатной или бартерной основе первое время.
Самый очевидный вариант — крупные сервисы и магазины техники и запчастей по профилю, читай мотобизнес.
Про «выдаивание» указанное выше — главное не скатиться в использование ребенка для достижения своих целей, будь то эго или деньги.
К сожалению, такой расклад часто встречается, когда родители подменяют желания и цели ребенка своими, навязывая ему судьбу супермодели/звезды большого тенниса/суперспортсмена.
Искренне верю, что ты всегда сможешь прислушаться к дочери и не давить на нее в случае, если ей эта тема перестанет быть важной и интересной.
Удачи и сил вам обоим)
Монетизация, как таковая, может прийти с ютуба, например, но там придется еще и над видеоконтентом усердно работать, а инстаграм, в свою очередь, может стать ресурсом для привлечения подписчиков на канал.
Если идти по этому пути, я бы попробовал создать канал, начинить его интересным контентом и подтянуть раскрученных блоггеров русского сегмента для коллабораций — это и дополнительный интерес спонсоров может привлечь.
Спонсоры, насколько я понимаю, заинтересованы в раскрутке своего бренда на крупных мероприятиях и в прямой рекламе в Вашем контенте (будь то инст или ютуб), в то время, как подписчики в инсте, кроме статистики, вряд ли что-то дадут без рекламы.
Ну и «холодные звонки» никто не отменял — нужно ходить по потенциальным спонсорам и предлагать им свои медиа, может даже на бесплатной или бартерной основе первое время.
Самый очевидный вариант — крупные сервисы и магазины техники и запчастей по профилю, читай мотобизнес.
Про «выдаивание» указанное выше — главное не скатиться в использование ребенка для достижения своих целей, будь то эго или деньги.
К сожалению, такой расклад часто встречается, когда родители подменяют желания и цели ребенка своими, навязывая ему судьбу супермодели/звезды большого тенниса/суперспортсмена.
Искренне верю, что ты всегда сможешь прислушаться к дочери и не давить на нее в случае, если ей эта тема перестанет быть важной и интересной.
Удачи и сил вам обоим)
А что, в других странах по другому? Точно так же надо иметь деньги, деньги и еще раз деньги для участия в мотогонках. Спонсоры, постоянное участие в мотогонках.И если твои успехи будут значительны, то может быть пригласят в какую нибудь команду. Но до этого надо инвестировать, инвстировать и инвестировать. Причем без всякой гарантии на успех.
В любом случае желаю дочке успеха в достижении цели!
В любом случае желаю дочке успеха в достижении цели!
К примеру Германия. Государству тоже начхать на всякие мото и автогонки. Все основано на уровне ферайнов и клубов. Если выбьешься в успешные пилоты — возьмут клуб со спонсорством. где уже хотя бы за мотоцикл и бензин платить не будешь. Но нигде нет поддержки от государства. Есть национальная сборная по футболу, есть другие некоторые виды спорта, где можно получить какие-то бонусы от государства. Но все остальное- это частная инициатива. Тот же самый Хокенхаимринг- это GmbH.
Как аналогия — у меня знакомая конным спортом профессионально занимается. Когда я свою дочку отдавал к ней, она сразу предупредила, что есть два пути- для удовольствия и спортивный.
Первый путь не предполагает никаких особых достижений, ребенок занимается в свое удовольствие, денег уходит немного- тренера, снаряжение ну и там всякое разное типа сборов за участие в местных соревнованиях ни к чему не обязывающих, но дающих ребенку стимул и мотивацию.
Второй путь в большой спорт, как у ТСа, сопряжен с очень большими денежными вливаниями, и в итоге все равно это частные междусобойчики, пусть даже на международном уровне (если туда выбьешься). У знакомой родительская ферма с лошадьми, свой конный бизнес и прочее, что позволяет ей достаточно свободно заниматься любимым делом. Сами соревнования до определенного уровня вообще никаких финансовых бонусов не приносят, кроме кучи кубков и медалек.
Первый путь не предполагает никаких особых достижений, ребенок занимается в свое удовольствие, денег уходит немного- тренера, снаряжение ну и там всякое разное типа сборов за участие в местных соревнованиях ни к чему не обязывающих, но дающих ребенку стимул и мотивацию.
Второй путь в большой спорт, как у ТСа, сопряжен с очень большими денежными вливаниями, и в итоге все равно это частные междусобойчики, пусть даже на международном уровне (если туда выбьешься). У знакомой родительская ферма с лошадьми, свой конный бизнес и прочее, что позволяет ей достаточно свободно заниматься любимым делом. Сами соревнования до определенного уровня вообще никаких финансовых бонусов не приносят, кроме кучи кубков и медалек.
- elrojomacho
- 21 сентября 2021 в 18:38
- ↓
Россия — Родина слонов не блещет развитием ШКМГ и блистать не будет. Потому что 1) климат, климат и еще раз климат; 2) дороговизна спорта (как вам 700к за конкурентный миник типа буччи) не способствует вовлечению масс и, как следствие, сужает выборку потенциальных талантов. СО всего постсоветского пространства у нас кто условно блещет: Макар (который ну очень мягко говоря выступал так себе на действительно мировом уровне, при всем к нему уважении), Вова Леонов и Илья Михальчик из Украины в чемпе IDM, которых просто разорвал списанный из МотоГП Фольгер, где он в общем то не блистал (может не успел, но что есть, то есть). Поэтому — хобби.
- dispatcher23
- 21 сентября 2021 в 19:29
- ↓
Удачи девочке на этом пути, удачи вам и финансов побольше :)
Пусть бережёт себя.
Пусть бережёт себя.
- capitan_amer
- 22 сентября 2021 в 11:59
- ↓
Вообще то правильно.
Какой нафиг ШКМГ в стране где пол года сезон? По крытому картодрому кататься? Спидвей, гаревый и ледовый и мотокросс всесезонный другое дело
Какой нафиг ШКМГ в стране где пол года сезон? По крытому картодрому кататься? Спидвей, гаревый и ледовый и мотокросс всесезонный другое дело
- elrojomacho
- 22 сентября 2021 в 14:07
- ↑
- ↓
Фишка в том, чтобы мотоспорт был массовым. Хоть какая-то массовость пока возможна только в Москве и Питере.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть