Блог им. pupszu → Поездка СПб-Смоленск по второстепенным дорогам. Часть первая, вступительная.
План
В Смоленской области родина моих родителей, и каждое лето я проводил там у бабушки. Соответственно, по маршруту СПб-Смоленск, ездил я туда\обратно около 54х раз, возможно чуть больше. Надо понимать, что за это время дорога несколько обрыдла и желание поехать каким-то нестандартным путем зрело давно.Два года назад мы с моим другом Женей ехали в деревню на мотоциклах (на bmw r1150r и suzuki gsx750r) и, не доезжая километров 10 до Пустошки, Женя, ехавший вторым, был подбит старым чортом на бесовской колеснице, о чем имеется устарелла, спетая известным скальдом Хрюндиком Две Колонки.
Евгений получил перелом левой ноги, полтора года числился в киборгах, т.к. носил титановый штырь. За это время он, с деятельным согласием супруги, сменил мот на bmw f700gs. А я, с пассивным неприятием супруги, сменил мот на bmw r1200gs (сухой). И стало окончательно понятно, что ехать по набившей оскомину Е95 мы не хотим. А хотим второстепенных дорог, а еще лучше лесных троп и бездорожья.
Несколько дней было потрачено на составление основного и альтернативных маршрутов, просмотр спутниковых карт, поиски бродов и переправ. По итогу вышло вот так. Маршрут был выгружен в виде отдельного файла и загружен в maps.me на основной и запасной телефоны. Собирались мы ехать 2 дня туда, 2 дня провести в деревне и 2 дня обратно.
Ехать планировалось в двадцатых числах июня, но в одном из тренировочных выездов по ленобласти я надорвал сгибатели икроножной мышцы, отчего у меня случилась гематома размером с кулак, больница, дренаж, гипс и костыли на месяц. После снятия гипса говорить дома о мотоцикле было опасно, а уж тем более о поездке куда-то дальше дачи. Поэтому еще месяц был потрачен на восстановление status quo в нашем любовном треугольнике я-жена-мотоцикл.
По итогу выезд запланировали 12го августа и дальше откладывать было уже нельзя — иначе отпускА больше никто не пересогласует. 11го я пошел сдал кровь, получил законный день отдыха и отправился в гараж для финальной технической подготовки.
Подготовка
Главным блюдом была смена задней резины мне и Жене. Мне Mitas e-10, Жене Mitas e-07+ DakarЖеня сопротивлялся, но позже, после первых же 100м по заброшенной лесной дороге был очень рад, что таки поддался на мои уговоры. После смены резины он отправился за герморюкзаком (предыдущий пострадал в битве со старым чортом) и саперными лопатами (которыми, к счастью, нам не пришлось воспользоваться).
Далее я поставил удлинитель штока в 30мм на задний амморт, а перед должен был подняться сам за счет установки 21го переднего колеса.
У меня еще зимой был куплен комплект спицованных дисков с передним колесом 21го радиуса. Установка этого комплекта вылилась в отдельное приключение:
- Чтобы воткнуть хотя бы заднее колесо с уже поставленным удлинителем амортизатора, пришлось домкратить жоплик и бороться с креном мотоцикла на один бок.
- Болты от литого колеса закручиваются на спицованном всего на 1,5 оборота. Так что пришлось зажимать болгарку в тиски, болты по очереди в дрель и снимать пару мм с конуса. По итогу болты закрутились на 2,5 оборота, плюс дожались еще на четверть — можно ехать. Понятно, что колхоз и надо поставить болты нормальной длины, а этим поправить конус на токарнике — но тогда другого выхода я не видел. Поехать на рынок было уже поздно, а в гараже болтов с резъбой 10*1.25 у меня не было.
- А вот воткнуть переднее колесо на подъемнике уже никак не получалось, потому как центральной подножки не хватает, начинаешь домкратить перед, и мотик уезжает назад, того и гляди свалится с подъемника. Пришлось скатывать на землю и городить франкенштейна. Но в итоге все получилось.
- С выросшим клиренсом даже с расширителем боковой подножки (который еще и утолщает ее немного) мотик стоит слишком уж наклоненно, того и гляди завалится. На скорую руку вырезаю из обрезка дюймовой доски доп утолщение по форме расширителя, сверлю и прикручиваю на саморезы.
- Жопа поднялась таки больше чем перед и фара светит в пол. Пришлось ждать пока стемнеет (хорошо хоть белые ночи кончились) и регулировать фару и противотуманки.
Был еще ремонт китайского ram ball крепления зеркала doubletake, который я доверил отцу. Не знаю как в оригинале, но китайцы прикрутили шарик к основанию болтом 4кой, который от вибраций ломается. Папа высверлил 4ку, перерезал на 5ку и завернул его. Забегая вперед — 5ку тоже отломало. Думаю посадочное место шарика на ногу надо заливать эпоксидкой и ставить болт прочностью 10.9 или больше.
Из нереализовавшихся страхов:
- ABS на сухом 1200м гусе 2006 года в ошибку из-за 21го переднего колеса не падает, работает штатно. Вообще разница пробега по одометру в сравнении с f700gs набегала около 0,7км на 100км.
- Колесо влезает под штатное крыло, остается около 1см пространства. Если ехать куда-нибудь в мокрый чернозем или глину, то, вероятно, придется снимать, чтобы не забивало. Но у нас в средней полосе, или где-нибудь по камням — никаких проблем.
- Клиренс вырос со штатных 175мм (а мне кажется, что он был даже уменьшен, поскольку боковая подножка укорачивалась на 1-2см) до, примерно, 230мм, что с моим ростом в 172см нисколько не мешает
to be continue…
- pupszu
- Сергей
- 18 августа 2021 в 10:13
- ?
- lucisferre
- 19 августа 2021 в 13:42
- ↓
А что за колёсики такие интересные? Где приобретали подскажите ?! Спицованые, безкамерка.
здесь был ататат
Скажу так — особо ничего не поменялось. Но это потому, что у меня убитые аммортизаторы, которые надо будет зимой восстанавливать. Мотоцикл и до этих переделок вел себя как пластилин при перестроениях через крупную разметку или колею. Ехать 120кмч крейсера не мешает, если булки поджать, то и 140 норм.
После восстановления надо будет сравнить с кем-нибудь на обычных колесах, тогда станет понятно.
После восстановления надо будет сравнить с кем-нибудь на обычных колесах, тогда станет понятно.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть