Блог им. pupszu → Поездка СПб-Смоленск по второстепенным дорогам. Часть первая, вступительная.

План
В Смоленской области родина моих родителей, и каждое лето я проводил там у бабушки. Соответственно, по маршруту СПб-Смоленск, ездил я туда\обратно около 54х раз, возможно чуть больше. Надо понимать, что за это время дорога несколько обрыдла и желание поехать каким-то нестандартным путем зрело давно.

Два года назад мы с моим другом Женей ехали в деревню на мотоциклах (на bmw r1150r и suzuki gsx750r) и, не доезжая километров 10 до Пустошки, Женя, ехавший вторым, был подбит старым чортом на бесовской колеснице, о чем имеется устарелла, спетая известным скальдом Хрюндиком Две Колонки.


Евгений получил перелом левой ноги, полтора года числился в киборгах, т.к. носил титановый штырь. За это время он, с деятельным согласием супруги, сменил мот на bmw f700gs. А я, с пассивным неприятием супруги, сменил мот на bmw r1200gs (сухой). И стало окончательно понятно, что ехать по набившей оскомину Е95 мы не хотим. А хотим второстепенных дорог, а еще лучше лесных троп и бездорожья.

Несколько дней было потрачено на составление основного и альтернативных маршрутов, просмотр спутниковых карт, поиски бродов и переправ. По итогу вышло вот так. Маршрут был выгружен в виде отдельного файла и загружен в maps.me на основной и запасной телефоны. Собирались мы ехать 2 дня туда, 2 дня провести в деревне и 2 дня обратно.


Ехать планировалось в двадцатых числах июня, но в одном из тренировочных выездов по ленобласти я надорвал сгибатели икроножной мышцы, отчего у меня случилась гематома размером с кулак, больница, дренаж, гипс и костыли на месяц. После снятия гипса говорить дома о мотоцикле было опасно, а уж тем более о поездке куда-то дальше дачи. Поэтому еще месяц был потрачен на восстановление status quo в нашем любовном треугольнике я-жена-мотоцикл.

По итогу выезд запланировали 12го августа и дальше откладывать было уже нельзя — иначе отпускА больше никто не пересогласует. 11го я пошел сдал кровь, получил законный день отдыха и отправился в гараж для финальной технической подготовки.

Подготовка
Главным блюдом была смена задней резины мне и Жене. Мне Mitas e-10, Жене Mitas e-07+ Dakar



Женя сопротивлялся, но позже, после первых же 100м по заброшенной лесной дороге был очень рад, что таки поддался на мои уговоры. После смены резины он отправился за герморюкзаком (предыдущий пострадал в битве со старым чортом) и саперными лопатами (которыми, к счастью, нам не пришлось воспользоваться).


Далее я поставил удлинитель штока в 30мм на задний амморт, а перед должен был подняться сам за счет установки 21го переднего колеса.


У меня еще зимой был куплен комплект спицованных дисков с передним колесом 21го радиуса. Установка этого комплекта вылилась в отдельное приключение:

  • Чтобы воткнуть хотя бы заднее колесо с уже поставленным удлинителем амортизатора, пришлось домкратить жоплик и бороться с креном мотоцикла на один бок.
  • Болты от литого колеса закручиваются на спицованном всего на 1,5 оборота. Так что пришлось зажимать болгарку в тиски, болты по очереди в дрель и снимать пару мм с конуса. По итогу болты закрутились на 2,5 оборота, плюс дожались еще на четверть — можно ехать. Понятно, что колхоз и надо поставить болты нормальной длины, а этим поправить конус на токарнике — но тогда другого выхода я не видел. Поехать на рынок было уже поздно, а в гараже болтов с резъбой 10*1.25 у меня не было.
  • А вот воткнуть переднее колесо на подъемнике уже никак не получалось, потому как центральной подножки не хватает, начинаешь домкратить перед, и мотик уезжает назад, того и гляди свалится с подъемника. Пришлось скатывать на землю и городить франкенштейна. Но в итоге все получилось.
  • С выросшим клиренсом даже с расширителем боковой подножки (который еще и утолщает ее немного) мотик стоит слишком уж наклоненно, того и гляди завалится. На скорую руку вырезаю из обрезка дюймовой доски доп утолщение по форме расширителя, сверлю и прикручиваю на саморезы.
  • Жопа поднялась таки больше чем перед и фара светит в пол. Пришлось ждать пока стемнеет (хорошо хоть белые ночи кончились) и регулировать фару и противотуманки.


Был еще ремонт китайского ram ball крепления зеркала doubletake, который я доверил отцу. Не знаю как в оригинале, но китайцы прикрутили шарик к основанию болтом 4кой, который от вибраций ломается. Папа высверлил 4ку, перерезал на 5ку и завернул его. Забегая вперед — 5ку тоже отломало. Думаю посадочное место шарика на ногу надо заливать эпоксидкой и ставить болт прочностью 10.9 или больше.

Из нереализовавшихся страхов:

  • ABS на сухом 1200м гусе 2006 года в ошибку из-за 21го переднего колеса не падает, работает штатно. Вообще разница пробега по одометру в сравнении с f700gs набегала около 0,7км на 100км.
  • Колесо влезает под штатное крыло, остается около 1см пространства. Если ехать куда-нибудь в мокрый чернозем или глину, то, вероятно, придется снимать, чтобы не забивало. Но у нас в средней полосе, или где-нибудь по камням — никаких проблем.
  • Клиренс вырос со штатных 175мм (а мне кажется, что он был даже уменьшен, поскольку боковая подножка укорачивалась на 1-2см) до, примерно, 230мм, что с моим ростом в 172см нисколько не мешает

to be continue…
  • pupszupupszu
  • Сергей
  • 18 августа 2021 в 10:13
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
  • Bodya
  • 18 августа 2021 в 10:13
убрал фото с рекламой магазина
+1
pupszu
Прастити))
+1
Bodya
ниче все ок, мы ж понимаем, что неумышленно
0
lucisferre
А что за колёсики такие интересные? Где приобретали подскажите ?! Спицованые, безкамерка.
+3
pupszu
Брал на авито просто по объявлению у человека из Екб. Заднее стандартное спицованное бескамерное от гуся.
А переднее, похоже, от HP2. Тоже бескамерное
здесь был ататат

0
Zepp
  • Zepp
  • 19 августа 2021 в 23:25
Ну и как с управляемостью мота с такими переделками? Ехать можно?
+1
pupszu
Скажу так — особо ничего не поменялось. Но это потому, что у меня убитые аммортизаторы, которые надо будет зимой восстанавливать. Мотоцикл и до этих переделок вел себя как пластилин при перестроениях через крупную разметку или колею. Ехать 120кмч крейсера не мешает, если булки поджать, то и 140 норм.
После восстановления надо будет сравнить с кем-нибудь на обычных колесах, тогда станет понятно.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pupszu, Поездка СПб-Смоленск по второстепенным дорогам. Часть первая, вступительная.