Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. xternal → Первый мотоцикл и первый дальняк

Решил поделиться своим опытом освоения и приобретения мотоцикла, а также первый дальняк.

Вообще, мотоциклами я никогда не болел и в деревне на Явах/Уралах не ездил. Но всегда меня очень бодрили новые ощущения, новые впечатления, новые навыки. Особенно те, которые проходишь через страх. В 2018/2019 годах я поездил вторым номером с коммерческим директором по встречам в пределах Москвы на его, как я теперь знаю, гусе. Ощущения бодрящие, но знающие мое умение находить себе физически травматичный опыт не отговаривали, но удержали мой пыл. Тем более, у них на глазах я шлепнулся с самоката и подрал руку :)

Первый мотоцикл


Летом 2019 года появилось достаточно свободного времени, и я прошел курсы у Отарыча. Потом в ноябре 2020, уже в пандемию, я наконец получил права. И вот, год сидя на изоляции, в июле 2021 уже стало невмоготу. Хотелось чего-то. Родилась вторая дочка, и я решился взяться за мотоцикл.

Искать мотоциклы, ничего в них не понимая, оказалось неинтересной задачей. Впервые выехал в подвал в Куркино, где кастомят Харлеи, с тем самым боевым товарищем, что катал меня на гусе. Звук сочный, под ненависть всем в поселке. Но это меня не прельщало. Красивый, да (2016гв, 770тр). Харлеи делали дизайнеры. С таким рядом все будут фотографироваться на заправке. Но – нету АБС, что было подано как очень полезная штука для новичка.



Дальше смотрим некий Moto Guzzi (2018г, 800тр, новый, два года никто не покупает). Никакой харизмы: безликость и АБС. Идеальный мотик для почтальона.



Дальше – падавшая Хонда на автомате за 500тр. Ужас какой-то. :) И вот попутно мы заезжаем в салон BMW, где за миллион рублей стоят новые BMW F900R со всем, кроме круиз-контроля. Конечно, разница ощутима – дисплей, технологии безопасности, материалы. В общем, все приятно – и мы его забираем. Через пару дней Александр доставляет мне «самый безопасный мотоцикл» © домой, за что ему спасибо.



Первая езда


Живу загородом. Поездил тут 50кмч и понял, что вообще дико стремно выезжать на дорогу. Читал всякие посты, как люди цепенели. Ну это все как-то слишком на удачу. Я хотел понимать множество нюансов и набить руку. Тут мне помог Михаил Иванов и школа Traffic Bike – за тройку совместных выездов, в т.ч. с охраной сзади. Конечно, это не дало мне 100% уверенности, но я смог доезжать 30км до Москвы и ездить там по делам. Плюс – отсмотрел все «ВШлеме» на ютубе. В целом, множество аварий из-за езды как будто на веру «все будет хорошо». Я так проскакивать не хотел. Но у этого момента моя тревожность разыгрывала злую шутку, и я во всем видел опасность.

В общем, покатав июль, решил присоединиться к умелым господам в дальняк вокруг озер Карелии. Поставил кофр, купил сетку, поставил стекло Puig Sport. Кстати, встречный ветер, эти потоки воздуха – они меня ооочень сильно пугали. Я реально ожидал, что меня просто сдует.



И поэтому просто больше 100кмч не ездил – как без стекла (по дефолту), так и с Puig Sport (кстати, могу продать). К дальняку поменял его на Puig Touring и стало получше.



Но страх-то никуда не ушел. Контрруление работает замечательно, но его не отработаешь так особо на скорости 100+ на площадках. Съездил на Рузу 150км – по трассе прям страшно, все обгоняют (а я еду 100). Многие вещи непонятны. Все говорят, разметка – страх, не наезжай. Но своими глазами вижу, как люди в дождь по трешке в междурядье по ней едут. Боковой ветер на трассе – уууух. В городе – просто ух. Перед поворотом страшновато – подсбрасываешь. А не стоит. Падал я два раза. Первый раз у Отарыча поцарапал живот, перегазовав с зажатым тормозом. Второй – уже на бмв, когда вспоминал развороты. Затормозил в ноль и просто упал на бок, свалившись через голову на бок.



Руки деревенеют. В первые дни, кстати, даже растянул больные связки в левой кисти. В общем, неуверенность и непонимание – напрягают. А надо расслабиться. Лучшим инструментом номер один стал выезд с хорошим инструктором на связи в шлеме + мотоцикл охраны для безопасности.

Потихонечку вкатывался: за месяц набрал около 900 км пробега. Сейчас, к слову, уже 4.500км.

Первый дальняк


Инвентарь: кофр, сетка, сумка givi 60л, теплый бафф, вторые перчатки, дождевик и мотобахилы дайнез. Забыл и купил в пути сушку для обуви. Смазка цепи. Спрей для визора + тряпочки.



Путешествие было на 6 мотоциклов. Все – опытные. Голда, два гуся, хонда кросстур и ktm adventure. Вова на KTM до места встречи в СПБ доехал по полям :)
Ориентир для всех был — моя скорость (спасибо за терпение!). На нейкеде на трассе, конечно, это нечто. Все на релаксе едут по платке, по телеграму трещат, маршруты строят, кафешки выбирают. А ты весь такой в гипер-концентрации.

В первый же вечер по платке мне удалось ехать более 110кмч. Потихоньку привыкаю к ветру. Бак на БМВ – 280-300км, если ехать 100-110кмч. В целом, нигде это не было проблемой, прошли без канистр и отсосов.

Встречаемся перед платкой и едем до Твери


Дорога простая, ужин в Глобусе, ночевка в гестхаусе на Чкалова.


Из твери добрались в Кронштадт. Я уже ехал 120, иногда 130. Сзади страховали, спереди вели. Ощущение безопасности добавляло уверенности. Никто не гнал, никто не ругался. Идеальная банда :)

Кроншатдт классно благоустроили. Там у нас была трехчасовая экскурсия.







Ночь под Петербургом и выезд в Выборг.




Если потереть лосю ноги, то всегда из путешествий будешь возвращаться со здоровыми ногами.

И поехали дальше. Кронштадт – Выборг – Сортовала – Рускеала – Водопады – Петрозаводск – Кижи – Старая Слобода – Москва. С самыми интересными точками по пути и красивейшими извилистыми дорогами. Последние, пожалуй, для первого раза я не смог оценить в полной мере. Пока слишком много думал о дороге.














Например, я впервые обгонял фуры. Они уходят правее, а я прохожу их вслед за кем-то. И мне каждую секунду кажется, что сейчас он вильнет – и все. Или что за другой машиной выбежит бабуля. Или что-то где выйдет лось. Или что на снятом асфальте нету держака, поэтому вся группа ехала по моему страху в 30кмч около 20 километров :)



А на обратном пути наш голдовод на платке махнул мне рукой «езжай» и я поехал первым. Уже после после 2к+ километров, всех этих ударов ветра, усталости, кучи новых ситуаций… Я взял и поехал 150 и иногда 160. Благо, на платке это просто и безопасно. И так до Москвы мы доехали не к 21.30 по плану, а к 19.45 :)

Так что лично для меня дальнее путешествие стало собранным в 5 дней супер-опытом с 5ью опытными наставниками на постоянной связи. Спасибо им :) Ну да, и я проехался на Гусе и понял, что такое ветрозащита. Так ездить тысячи километров явно удобнее :) А в Карелии природа и дороги просто отличные – есть где ездить и вдыхать полной грудью.

И лично для меня мотоцикл хорош не только эмоциями. Это очень классное состояние ума, когда ты постоянно, но расслабленно крутишь в уме окружающую обстановку. Ты расслаблен, но всегда готов. Твои навыки соответствуют вызову. И ты всегда можешь стать лучше.

Но, пожалуй, весь мой пост – для начинающих. Да, мы все любим вареные сосиски и природу :) Но я хочу сказать: будьте осторожны, сходите к хорошим инструкторам (редко это мотошкола), поймите мышление людей в потоке. Не надо летать. И до встреч!

  • xternalxternal
  • Pavel Guzhikov
  • 14 августа 2021 в 15:04
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
0
xternal
Поправил, теперь фоточки нормально грузятся.
+2
sky_sonya
только СОртавала, а не САртавала.
Красивые фотографии, отличное путешествие!
0
xternal
Промазал. Спасибо!
+4
Shlang
"… Ну да, и я проехался на Гусе и понял, что такое ветрозащита,… "

Чувак на Голде сейчас, небось, чаем поперхнулся :)
0
xternal
Но на голде я пробовать не решился в этот раз )
0
Shnaps73
Фотки класс.А мотоцикл наверно не твоё…
0
xternal
Как же так? :( я же с каждым днем все увереннее, а удовольствия все больше. С удовольствием езжу 60-120 в городе и загородом. А 130+ это скорость трассы.
+2
sky_sonya
не слушай ) тут каждому второму, честно написавшему про свои проблемы, ставят такие диагнозы. Тут очень много диагностов. А каждый второй — прирожденный талант ))))))
Удачи на дорогах!
0
xternal
Спасибо! )
0
Muhomor
На что фотографировал?
0
xternal
Это айфон12про.
0
altus
  • altus
  • 15 августа 2021 в 9:29
В безопасность твоего БМВ?
0
altus
* В чем
+1
TheUDM
В удобстве управления, предсказуемости и миллионе электронных систем, которые отлично настроены. Отличный мотоцикл для новичка.
0
altus
Конечно 1 млн за мотоцикл для новичка это круто, с другой стороны если можешь себе позволить от почему бы нет. Не понятно как электроника помогает? АБС это ясно, он меня спасает периодически, чот еще реально помогает?
+1
TheUDM
ABS Pro (абс в повороте), трекшн контроль.
0
xternal
ЮДМ все верно сказал. БМВ прощает много ошибок и выручает.
0
TheUDM
у меня такой же мот и тоже первый просто :)
0
xternal
А долгий ли мото-сезон в Канаде? Размышляю о переездах, а теперь это один из факторов :)
0
TheUDM
Канада большая ¯\_(ツ)_/¯
В Торонто с конца марта по начало декабря, в Ванкувере где-нибудь, может и круглый год катают.
0
srw
  • srw
  • 15 августа 2021 в 13:47
Для новичков интересен какой экип, какие гарнитуры для 6 мотоциклов?
Поездка шикарная. Места красивые.
0
xternal
Гарнитура у всех была Cardo. Я брал просто самую новую, чтобы надолго хватило.
Куртка BMW AirFlow
Мотоджинсы, перчатки Alpinestars
Мотоботы BMW Ride Boots синие
Какая-то майка Under Armour, какой-то подшлемник.

Вроде бы все :)
0
Andrey13
Слов нет!
Молодец!
Я правда без мотошколы осваивал мотоцикл…
Но уже через пару месяцев прошел от Владивостока до Севастополя! — ЗДЕСЬ
Успехов!
0
xternal
Душевно ты сгонял, виды прекрасные.
+1
vasilio
Айфон 12 Про, новый БМВ, шлем Шой, гарнитура последней модели… всем так желаю начинать свою мотожизнь )
+1
xternal
Не могу пожаловаться, да. Но один раз купил – а хватает надолго.
0
IgorGarda
Да-да)) сижу со своим воображаем потолком бюджета в 300 тыс. (которых ещё и нет на деле) и скупо пускаю слюну зависти на такой бюджет под первый мот, поглаживая шлем Airoh за бюджетные 12 тыс.
+1
xternal
Я уверен, что у вас все получится. Я просто использовал возможность, которую долго создавал. Шаг за шагом к своим желаниям.
+1
mad_89
Вроде всё хорошо. А вроде чего-то не хватает… Какой-то приторный мотоциклизм. Плюшевый что-ли ) Правильный. Безопасный. Но… скучный. А виды красивые, да.
0
Privalov
— это апельсин, его короновали по ошибке, и мы должны эту ошибку исправить! ))) Да. Когда приобретают новые моты, облачаются в брендовые шмотки альпинстар, это напоминает Реальных кабанов…
0
mad_89
Во, точно. Реальные кабаны ))
0
xternal
Ну это уж фрейминг :) мы ведь все взрослые и понимаем, что если купил хорошие новые вещи – это не значит, что ты получишь меньше удовольствия. Надо пересмотреть Реальных кабанов чтоли )
0
Privalov
качественные вещи, новый мотоцикл — что еще надо для начала новой жизни! А про Реальных кабанов, так мы это так, по стариковски брюзжим…
+1
xternal
Согласен, есть такой привкус. Но пока решил побыть в режиме немного скучно, зато долгожительнее. Предложения, как развлекаться без экстра-пропорционального роста риска, всегда принимаются :)
0
kronastius
Вот действительно вкусы у всех разные :) у меня кардинально наоборот, по внешнему виду этот БМВ ассоциируется с «Никакой харизмы: безликость», а МотоГуцци — красавчик :)
Удачи на дорогах!
0
IgorGarda
Соглашусь на все 100%. В тексте это прозвучало некрасиво, стоило бы просто дать комментарий, что данный тип мотов не по вкусу.
А в остальном. Завидую автору белой завистью, что под первый мот у него такой бюджет))
0
xternal
Абсолютно точно индивидуально. При этом я «всегда хотел» Триумф Боневиль, а он очень как МотоГуцци. Сей БМВ тоже не идеал, но по сумме факторов мне идеально вошел.
0
motodean
Молодец! Только на нейкеде в таскаться за 1000км — это спорт. Нейкед — в городе по пробкам протискиваться. Для путешествий купи лучше второй мот, рекомендую толстую гантелю, сам такую катаю.
0
xternal
Теперь я тоже это знаю :)
+2
Fujiwara
Отличная поездка! Штоб так каждый начинал — на позитиве и с надежным плечом в виде товарища рядом!
0
Hustla
как же портят внешний вид Стрита, кофр и высокое стекло…
0
nymphaea
Фотки красивые, рассказ честный, автору лайк!
Но для путешествий всё же надо прибрахлиться соответственно, благо я так понимаю, вопрос бюджета не стоит.
И да, из компании друзей ты один выделяешься отсутствием нормальных бот. Вещь нужная, полезная, уж не подписчику вшлеме это рассказывать.
Удачи на дорогах! Продолжай ездить безопасно и срать на мнение тех, кому «надо» быстрее. Им надо — они пускай и ездят.
И продолжай учиться, больше навыков — больше уверенности, больше безопасности.
+1
xternal
Спасибо. А боты BMW Motorrad, так что порядок :)
0
nymphaea
Это кеды, а не боты)) ну по крайней мере то что видно на фото. А от лейбла БМВ они не перестают быть кедами.
Дело твое конечно. Но ноги лучше беречь :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. xternal, Первый мотоцикл и первый дальняк