Блог им. Andrey13 → Мотопробег первосезонника от Японского моря до Черного в 2020 году


Всем привет!
На этом сайте я зарегался меньше месяца назад и в тестовом режиме запилил пару постов, которые собственно быстренько были заминусованы…

Я достаточно общителен, не ленюсь в свободное время делиться своими задумками и опытом, но на злые комменты не реагирую вообще!

С момента мотопрохвата прошло уже более чем полгода, но воспоминания еще свежи как только что выловленные в море устрицы и думаю на долго!





Хочется поделиться впечатлениями от увиденного и пережитого в мотопутешествии из Хасанского района Приморского края до г.к. Анапы.
Идея проехать на мотоцикле более 10000 км пришла в голову через месяц после его покупки (мот куплен 4 июня, о моём HONDA NC750X читать в блоге. Невзирая ни на что буду стараться дополнять всю его историю эксплуатации) и реализована через 2 недели (выезд был назначен на17 июля).
Дата выезда была не случайной, так как я хотел доехать до Анапы к прилету семьи и хотелось посетить, разумеется на мотоцикле, 25-е международное байк-шоу мотоклуба «Ночные волки» в Севастополе.
С учетом того что это был мой первый мотосезон, а времени на подготовку оставалось очень мало, поэтому мыслей способных прикончить идею не возникало вообще!



Ранее я восьмикратно пересекал просторы нашей страны, но вот только на автомобилях, поэтому весь маршрут мне знаком не по наслышке…

Заблаговременно пройдя регистрацию на номинацию «Русская верста», 17 июля 2020 г. ранним утром, заехав на АЗС, начал свой путь!



В первый день была цель – доехать до г. Биробиджан и встретиться со своим другом!
Первые километры пути дались с боем, так как «приморский сифак» смочил передо мной 180 км дороги, но русская примета «дождь в дорогу» настраивала на положительный лад!
Трасса и придорожная инфраструктура в Приморье и Хабаровском крае содержится на должном уровне, есть конечно не большие участки с ремонтами, но в целом терпимо…



В 14 часов приехал в Хабаровск и несмотря на то что был там сравнительно недавно, решил проехать через центр.



Еврейская АО встретила не гостеприимно… — попал в жуткий ливень. Нагоняя километраж для «Русской версты» в Биробиджан заехал дав приличный крюк и отстояв около часа на железнодорожном переезде.
Обслужив мотоцикл и уничтожив с другом шашлыки, краба под пиво и самогон лег спать.
В первые сутки прошел почти 1200 км.



Уже с утра оценив прогноз погоды понял что впереди ничего хорошего меня не ждет – ливневые дожди от Свободного до Читы в ближайшие 4-5дней.
Так как времени на отсидку не было, решил прокачать скилы в условиях ненастья.
Преодолев за Облучьем сравнительно протяженные участки грунтовки, после обеда, как по заказу в районе Свободного попал в мощный ливень.
По мере движения в сторону Читы дожди становились интенсивнее, а встречного транспорта все меньше.



К вечеру докатился до Ерофея Павловича. Мест в гостинице не оказалось. Встретились ребята, которые ехали в Магадан из Подмосковья на «Гусях».
Поехал дальше под переменным дождем.
Но не успев отъехать 100 км словил скользячку, итогом которой стало оторванная правая подножка, оторванный рычаг переднего тормоза, разорванный дождевик, перчатки, штаны и рукав куртки, затертый визор шлема и как потом я понял – сломанные 2 ребра
Наш девиз – «Только вперед!».
Переставив подножку заднего пассажира на место передней поехал дальше, тренируя навыки езды с использованием только лишь заднего тормоза в условиях ночи, холода (температура упала до +5), жуткого ливня…
По трассе все гостиницы были заняты.
Согревали меня в дороге только подогрев ручек выставленный на самый максимальный режим (а еще говорят что это бестолковая опция…).
Байкпост в Могоче тревожить не стал в столь позднее время и в 3 часа ночи я нашел единственное койко-место в Могоче за 1300 рублей.
В этот день я прошел 1360 км.
Развесив весь экип, и простояв около 30 минут под горячим душем, лег спать.



Под громкий храп с двух сторон и накатившей болью ребер урывками проспал около двух часов. Окончательно проснувшись, потянулся и почувствовал как будто под хруст ребра встали на место, было больно, но зато потом как-будто отпустило (все окончательно зажило в конце августа). Как раз в это время закончился дождь…
Не теряя времени, отписав несколько сообщений по запчастям ребятам с байкпоста, стартанул на Чернышевск.
Как оказалось дорожное полотно от Могочи в сторону Читы отличное, но сводило на нет мой скоростной режим присутствие тумана и в последующем внезапно начавшиеся ливневые дожди.
В Чернышевск доехал сравнительно быстро. Как оказалось в выходные дни найти мастера на СТО весьма проблематично.
Пришлось в ожидании сварщика ждать около 5 часов.
Время пролетело незаметно, т.к. в тепличных условиях смазал цепь, снял для ремонта переднее колесо, подготовил мот к восстановлению тормозов, высушил одежду и поел!



Приехавший мастер подправил переднее колесо, но заварить ручку тормоза не смог (силуминовый состав).



Пришлось мастырить временную меру, но она удалась и с этим колхозом я в итоге доехал до места назначения, где и купил оригинальную запчасть.



Погода предательски себя вела, не успев отъехать от Чернышевска, прекратившийся около 3 часов назад дождь, возобновился снова (отказывались ехать даже автомобилисты и останавливались у обочины).
Вечером доехал до Читы. Посмотрев прогноз погоды решил оторваться от дождевого фронта, который обрывался в 50 км западнее.
С наступлением сумерек заехал в придорожный гостевой дом. Мест нет сказал администратор… И вдруг ко мне возле ресепшена подошел мужчина (зовут — Андрей) и предложил проехать еще 100 км до кафе «У Михалыча» расположенного напротив н.п. Хилок, сказать там, что я от него и меня разместят!
Усталость сказывалась, но околонулевая температура бодрила не давая заснуть.
В этот день я проехал 900 км.





Разместили меня в ночлежке, деньги брать отказались.
Андрей и хозяева гостиницы — огромное Вам спасибо!



Я отдохнул и выспался, а завтрак дал дополнительных сил!



Байкал встретил бесконечными ремонтами дорог. И вот здесь я начал ощущать дополнительные плюсы мотопутешествий, которые сводят все пробки на нет!!!



По началу у меня было желание остановиться на сутки у оз. Байкал, но вот надвигающаяся непогода и отличное самочувствие заставляли ехать дальше.
Сложенная многократно традиция по употреблению омуля на серпантине Култукского тракта осталась не реализована, потому что рынок перенесли в Култук и пришлось возвращаться.







Дальше дорога и погода только радовала!



Были и остановки для смазки цепи и легкого перекуса на автобусных остановках…



На ночлег решил встать в лесу вблизи н.п. Зима и впервые распаковать палатку!
В этот день пройдено 1030 км.



Ночь прошла без эксцессов!
Удивило отсутствие комаров.
А аромат запаренного утром чая в лесополосе не забываем!!!
В итоге на утренний моцион, сборы палатки, упаковка вещей заняла около 2-х часов.



В следующие сутки была цель дойти до Новосибирска!
Трасса в целом отличная. От Красноярска на запад установлено очень много стационарных и подвижных камер (в том числе стреляющих в спину).



Не рекомендую ездить ночью по этим дорогам ввиду выхода дичи на трассу. При мне люди следовавшие в попутном направлении словили очень крупного лося.
Ночевать остановился на стоянке дальнобоев в палатке на Омском тракте (за Новосибирском).
Пройдено за сутки почти 1700 км.



Позавтракав выехал через Омск на запад Омской области – где меня ждали друзья, баня и т.д.



«Хорошие гости те – кто не задерживается на долго!»

Восстановив силы, приобретя новый дождевик, перчатки, бахилы под аккомпанемент в виде дождя (тучи видны на фото ниже) 24 июля выехал из г. Исилькуля.



Ехал далее не спеша. Попадалось очень много мотоциклистов с некоторыми удавалось пообщаться.
Ночевал уже за Златоустом на одной из стоянок в палатке – мест в гостиницах небыло…

Утром начался ливень и новый дождевой экип прошел тест в целом на удовлетворительно.
Не доезжая до н.п. Сим уперся в большую пробку протяженностью почти 13 км и разумеется я проехал к ее очагу. Трагедия свершилась на одном из перевалов.
Один из сотрудников ГИБДД спустя 30 минут дал мне сигнал проехать в узком коридоре развороченного железа. Зрелище жуткое. Берегите себя!



Дождевой фронт закончился только за Уфой, где встал просушить одежду и смазать цепь…





Дорога на отдельных участках перед Самарой в плачевном состоянии.
Следующая ночевка была в палатке на стоянке за Сызранью.
Пройдено около 1000 км.



Проснувшись и упаковав вещи поймал себя на мысли, что в грядущую ночь хочу уже спать дома, т.е. в Анапе.
Движимый этой идеей доехал очень быстро до пригорода Ростова и воткнулся в пробку, образованную вследстие ремонта дорог.
В очередной раз оценив плюсы мотоцикла без особых напрягов прошел Ростов и оказался платном участке М-4 на Краснодар.
Не имея транспондера, потолкавшись с автомобилями докатился до кассы. Произвел оплату и любуясь пейзажами, очень быстро, добрался до очередной кассы. Кассир несмотря на мои сигналы упорно не открывала окно для приема оплаты. Спустя минуту она открыла окно и заявила, что Ваши (имела ввиду мотоциклисты) здесь не останавливаются, а традиционно проскакивают без оплаты. За то что поделилась лайфком – взяла с меня оплату за проезд. Следующий пункт оплаты я прошел вслед за другими мотоциклистами.
В ночь с 26 на 27 июля я благополучно доехал до Анапы!!!



ЗЫ:
Было ли у Вас такое, когда пришедшая идея растаптывалась кучами отговорок, порожденных личной неуверенностью, сомнениями, отсутствием времени или сил?! Сколько Вы их захоронили или отложили в долгий ящик?!
Мотопутешествия (мотодальняки) позволяют оценить свои силы, упорядочить мысли, посмотреть страну, познакомиться с новыми людьми, влиться в другую культуру и дать возможность закрыть другие цели которые ставите перед собой!

В общем всё это меня затянуло — хочу ещё!!!

Пришли уже регалии: «Русская верста» и ЖЖ «CROSS RUSSIA»



  • Andrey13Andrey13
  • Andrey
  • 13 января в 10:21
  • 4
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+10
StoneDwarf
Ехать со сломанными ребрами… За это отдельно медаль надо =)
0
Andrey13
Зажило только в конце августа! Само!
0
StoneDwarf
ребра всегда так ) просто процесс мучительный )
0
Andrey13
+100500!
+10
Shlang
Не ту нашивку тут надо нашивать!

Типа такого что-то (в хорошем смысле)

+2
Andrey13
Улыбнуло!
Прикольный шеврон!
Но не в нашивках дело, а в самопознании!
0
Hutor
Утащил, зделаю шеврон на куртку.
+4
Shlang
ДЕРЖИ!

Хоть весь ушевронься. :)





0
Andrey13
Зачет!
0
Hutor
Спасибо… но Чип и Дейл это топ, под меня и мой мопед! Готов ответить за нашивку на любых качелях!!!
0
Geniusrb
мне тож такой надо! =)
+1
Shlang
Гугли – их море продаётся, стоят копейки.

Вперёд! Нет препятствий патриотам!
:) :)
+1
NikitosZs
Безумству храбрых поем мы песню
Всегда считал дорогу самым интересным в поездках.
0
Andrey13
В голове постоянно прокручиваются картинки…
Хочу еще!
0
Andrey_L
А я наоборот, саму дорогу как-то не ценю. Ценно добраться до интересных точек. И желательно до таких, до которых на машине не доедешь.
0
NikitosZs
Следующий пункт оплаты я прошел вслед за другими мотоциклистами.
Сейчас штраф ввели за это дело, но я так и не понял, какая сумма наказания мотоциклистам. Везде пишут про легковые авто (1500) и грузовые (5000). Вероятно, моты приравняют к легковому транспорту, как и плату за проезд.
0
Andrey13
Про моты ничего не написано…
Х.з. посмотрим как там все повернется!
0
Irm
Смотрите первоисточник. Там и про легковые не написано. Пррсто указано, что штраф 1500, а дальше уже идет про грузовые и повышенный размер штрафа для них. Так что мотоциклы — 1500.
0
Andrey13
Понятно!
0
Guru_msk
Отличный пост! Автору спасибо и Респект!
+1
Andrey13
Спасибо!
Взаимно!
+1
komendant
В первый сезон, сразу на десятку, в непогоду, с падением и телесными повреждениями — люто приветствую!
Неужели хочешь еще?
Устрицы похожи на диких. Почем они у Вас на рынке или в магазинах?
+1
Andrey13
И такое бывает!
Спасибо!
Естественно, но наверное если на дальняк лучше слоника взять…
Устрицы полудикие… Огороды рядом со Славянкой Приморский край. Цены начинаются от 100 за штуку.
Я уже в Анапе живу.
0
Shkiper967
Привет! Уже в Анапе навсегда? Я Виталик,ncшник. +79883213444
0
Andrey13
Привет!
Да!
+1
I_VIKTOR04
интересный конечно рассказ, но с какой скоростью ехали и по времени сколько занимало преодоление 1000 км и более за день?
+2
Andrey13
Спасибо!
Старался!
Скорость была разная… На нормальном асфальте в пределах 130-150 км. В дождь скорость падала до 30-40 км/ч.
Ехал в среднем 18 часов в сутки
+3
RumbrBumbr
Славное путешествие, особенно для первосезонника на мотоцикле, с которым он знаком 1.5 месяца. Тут уж Чип с Дейлом в тему, конечно))
Про Русскую Версту впервые услышал, грамота крайне помпезная)) особенно в окончании))
0
Andrey13
Русская верста была организована «Ночными волками» — выдается бесплатно.
Концовка в ней была ими для меня изменена, так как ездил на их шоу…
О Шоу позже отпишусь!
+2
RumbrBumbr
Да меня другая часть концовки позабавила, про прославление земли русской.
0
Andrey13
Здесь конечно они отожгли!
+2
Verona432
Вот это нормально конечно! Я только во 2м сезоне на десятку решилась)) В 1й уже было подвигом из Москвы до Туапсе доехать)))
+1
Andrey13
Для девушки это сильно!!!
Жму руку!!!
0
Verona432
Спасибо!)
+2
pwrilya
NC славятся небольшим расходом топлива. Какой расход был в этом путешествии?
+1
Andrey13
Там где тошнил бака в 14 литров хватало на 450 км…
А так в среднем если ехать до 120 с грузом выходит 3,5, если побыстрее — немного переваливает за 4!
Как-то так!
+1
capitan_amer
Вот что значит бедная смесь
0
Andrey13
Автомобильные обороты у этого движка.
+1
NikitosZs
Количество смеси регулируется дросселем и впрыском (карбюратором), обороты это уже зависимый от этого и нагрузки параметр. Бедная смесь ведет к потере мощности, но значительному снижению расхода. Собственно, поэтому с 750 кубов и снято 54 лошади 68 НМ на водяном охлаждении. На графике видно, что в сравнении смесей Максимальной мощности и Минимального расхода, расход упал раза в 2, а мощность, допустим, только на 20%.
0
Andrey13
Есть такое дело!
+1
zoomerstil
Андрей, защиту ручек лучше помощнее, если отломится рычаг сцепления совсем кисло будет.Себе на гуся сразу поставил с Алиэкспресс из мощного алюминия, отработала раз 20, при падении на грейдер руль провернуло в траверсах, рычаг сцепления не пострадал.
0
Andrey13
Спасибо!
Согласен!
Рассматриваю этот вопрос!
+2
WhiteTiger
Замкнутую защиту на силовом каркасе алиминиевом ставить на НЦху я бы не стал на твоём месте. Часто съезжать на грунт на таком мотоцикле вряд ли захочется, штатных лопухов или нештатных пластиковых вполне хватит, как ветрозащита. Они конечно могут сломаться, но и стоят недорого и защитят рычаги тоже в силах. А еще бывали случаи сломанных рук, неудачно попавших между железкой защиты и рулем при падении.
А вот про запас купить дешевые рычаги тормоза и сцпления, или купить складные и регулируемые, какими завален весь алиэкспресс — будет не вредно.
И еще, если ты ростом выше 175 и тебе слишком сильно напрягают поджатые ноги при длительном движении, то рекомендую поставить выносы на дуги, станет гораздо комфортнее пилить по трассам.
+1
Andrey13
Все правильно и по теме!
Смотрел у КТМ грамотная защита рычагов…
Рост у меня 174.
Перед поездкой уже задумывался, а в поездке уже ощутил на сколько бы они были важны.
Бывало ехал стоя, ноги иногда ставил на защиту…
+1
Oktavist
Браво! Читается на одном дыхании, и фотографии красивые. Спасибо за рассказ!
0
Andrey13
Спасибо!
Старался!
0
Hustla
Думаю был просто ушиб, со сломанными ребрами думаю не проехал бы…
0
Andrey13
Тяжело было ехать, двигаться… очень…
Потом как в гостишке встали на место стало легче.
Все прошло более чем через месяц.
+1
kergak
Печка У Михалыча знатная.
0
Andrey13
Да уж!
+1
vegach
Интересно и почитать и фотки посмотреть!
0
Andrey13
Спасибо!
0
Akimy
Карту маршрута бы)
Почём там крабы кстати?)

Рассказ — зачёт прочитал с удовольствием!
+1
Andrey13
Спасибо!
Краб если опилио (зовут — «опилки») то около 300 за кг, если камчатка то от 600

Маршрут типовой, если по карте то вот — (Тынц)
0
Akimy
Очень впечатляет, спасибо!
0
okill
Классно проехался. Почему такая проблема с гостиницами по трассе, что все постоянно занято?
0
Andrey13
Наверное в пик сезона шел.
В добавок ко всему в гостишку надо падать до 19.00…
В другое время (в начале лета либо под осень) думаю больших проблем с ночевками нет…
Но в палатке есть своя прелесть. Правда вдвоем и в более компании будет веселее
0
KAZAK939
А во сколько денег вышел этот подвиг?
+1
Andrey13
Ого!
Сложный вопрос…
На бенз примерно 19000.
Масло, расходники — не считаем.
В гостишках оставил около 2000 (только одна ночевка).
Еда — х.з., но если с бухачами и т.д. то наверно около 20000 гульденов.
Скользячка отняла около 10000…
Вот как-то так!
0
IndeRider
Сильно. Спасибо за рассказ.
0
Andrey13
Всегда рад что кому-то зашло!
0
Daydreamer
А какой средний пробег в сутки получился?
0
Andrey13
Я писал в этом посте.
Выходило от 900 до 1700 км
0
Getevalt
а из Анапы до дома как?
снова на мотоцикле, или уже самолетом, а мотоцикл транспортной послали?
0
Andrey13
Я теперь живу в Анапе! ;-)
В Приморье работал, переехал теперь на постоянку сюда.
Возвращался на самолете с семьей — паковать вещи, забрать машину.
+1
Buran-82
Тоже планирую поездку до владивостока правда из беларуси. Удивило, что в июле температура снижалась до нуля. В каком месяце лучше ехать, чтоб погода была норм? Ночёвки планирую в палатке
0
Andrey13
С середины июля.
Но если есть возможность, смотреть по погоде.
До моей поездки стояла жара что на Байкале, что в Забайкалье!
0
SerkovSergey
чувак, ты крут
0
Andrey13
Спасибо!
+1
Gconst
РЕспект и Уважуха :)
я в первый сезон на такое не решился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andrey13, Мотопробег первосезонника от Японского моря до Черного в 2020 году