Блог им. Andrey13 → Мотопробег первосезонника от Японского моря до Черного в 2020 году
Всем привет!
На этом сайте я зарегался меньше месяца назад и в тестовом режиме запилил пару постов, которые собственно быстренько были заминусованы…
Я достаточно общителен, не ленюсь в свободное время делиться своими задумками и опытом, но на злые комменты не реагирую вообще!
С момента мотопрохвата прошло уже более чем полгода, но воспоминания еще свежи как только что выловленные в море устрицы и думаю на долго!
Хочется поделиться впечатлениями от увиденного и пережитого в мотопутешествии из Хасанского района Приморского края до г.к. Анапы.
Идея проехать на мотоцикле более 10000 км пришла в голову через месяц после его покупки (мот куплен 4 июня, о моём HONDA NC750X читать в блоге. Невзирая ни на что буду стараться дополнять всю его историю эксплуатации) и реализована через 2 недели (выезд был назначен на17 июля).
Дата выезда была не случайной, так как я хотел доехать до Анапы к прилету семьи и хотелось посетить, разумеется на мотоцикле, 25-е международное байк-шоу мотоклуба «Ночные волки» в Севастополе.
С учетом того что это был мой первый мотосезон, а времени на подготовку оставалось очень мало, поэтому мыслей способных прикончить идею не возникало вообще!
Ранее я восьмикратно пересекал просторы нашей страны, но вот только на автомобилях, поэтому весь маршрут мне знаком не по наслышке…
Заблаговременно пройдя регистрацию на номинацию «Русская верста», 17 июля 2020 г. ранним утром, заехав на АЗС, начал свой путь!
В первый день была цель – доехать до г. Биробиджан и встретиться со своим другом!
Первые километры пути дались с боем, так как «приморский сифак» смочил передо мной 180 км дороги, но русская примета «дождь в дорогу» настраивала на положительный лад!
Трасса и придорожная инфраструктура в Приморье и Хабаровском крае содержится на должном уровне, есть конечно не большие участки с ремонтами, но в целом терпимо…
В 14 часов приехал в Хабаровск и несмотря на то что был там сравнительно недавно, решил проехать через центр.
Еврейская АО встретила не гостеприимно… — попал в жуткий ливень. Нагоняя километраж для «Русской версты» в Биробиджан заехал дав приличный крюк и отстояв около часа на железнодорожном переезде.
Обслужив мотоцикл и уничтожив с другом шашлыки, краба под пиво и самогон лег спать.
В первые сутки прошел почти 1200 км.
Уже с утра оценив прогноз погоды понял что впереди ничего хорошего меня не ждет – ливневые дожди от Свободного до Читы в ближайшие 4-5дней.
Так как времени на отсидку не было, решил прокачать скилы в условиях ненастья.
Преодолев за Облучьем сравнительно протяженные участки грунтовки, после обеда, как по заказу в районе Свободного попал в мощный ливень.
По мере движения в сторону Читы дожди становились интенсивнее, а встречного транспорта все меньше.
К вечеру докатился до Ерофея Павловича. Мест в гостинице не оказалось. Встретились ребята, которые ехали в Магадан из Подмосковья на «Гусях».
Поехал дальше под переменным дождем.
Но не успев отъехать 100 км словил скользячку, итогом которой стало оторванная правая подножка, оторванный рычаг переднего тормоза, разорванный дождевик, перчатки, штаны и рукав куртки, затертый визор шлема и как потом я понял – сломанные 2 ребра…
Наш девиз – «Только вперед!».
Переставив подножку заднего пассажира на место передней поехал дальше, тренируя навыки езды с использованием только лишь заднего тормоза в условиях ночи, холода (температура упала до +5), жуткого ливня…
По трассе все гостиницы были заняты.
Согревали меня в дороге только подогрев ручек выставленный на самый максимальный режим (а еще говорят что это бестолковая опция…).
Байкпост в Могоче тревожить не стал в столь позднее время и в 3 часа ночи я нашел единственное койко-место в Могоче за 1300 рублей.
В этот день я прошел 1360 км.
Развесив весь экип, и простояв около 30 минут под горячим душем, лег спать.
Под громкий храп с двух сторон и накатившей болью ребер урывками проспал около двух часов. Окончательно проснувшись, потянулся и почувствовал как будто под хруст ребра встали на место, было больно, но зато потом как-будто отпустило (все окончательно зажило в конце августа). Как раз в это время закончился дождь…
Не теряя времени, отписав несколько сообщений по запчастям ребятам с байкпоста, стартанул на Чернышевск.
Как оказалось дорожное полотно от Могочи в сторону Читы отличное, но сводило на нет мой скоростной режим присутствие тумана и в последующем внезапно начавшиеся ливневые дожди.
В Чернышевск доехал сравнительно быстро. Как оказалось в выходные дни найти мастера на СТО весьма проблематично.
Пришлось в ожидании сварщика ждать около 5 часов.
Время пролетело незаметно, т.к. в тепличных условиях смазал цепь, снял для ремонта переднее колесо, подготовил мот к восстановлению тормозов, высушил одежду и поел!
Приехавший мастер подправил переднее колесо, но заварить ручку тормоза не смог (силуминовый состав).
Пришлось мастырить временную меру, но она удалась и с этим колхозом я в итоге доехал до места назначения, где и купил оригинальную запчасть.
Погода предательски себя вела, не успев отъехать от Чернышевска, прекратившийся около 3 часов назад дождь, возобновился снова (отказывались ехать даже автомобилисты и останавливались у обочины).
Вечером доехал до Читы. Посмотрев прогноз погоды решил оторваться от дождевого фронта, который обрывался в 50 км западнее.
С наступлением сумерек заехал в придорожный гостевой дом. Мест нет сказал администратор… И вдруг ко мне возле ресепшена подошел мужчина (зовут — Андрей) и предложил проехать еще 100 км до кафе «У Михалыча» расположенного напротив н.п. Хилок, сказать там, что я от него и меня разместят!
Усталость сказывалась, но околонулевая температура бодрила не давая заснуть.
В этот день я проехал 900 км.
Разместили меня в ночлежке, деньги брать отказались.
Андрей и хозяева гостиницы — огромное Вам спасибо!
Я отдохнул и выспался, а завтрак дал дополнительных сил!
Байкал встретил бесконечными ремонтами дорог. И вот здесь я начал ощущать дополнительные плюсы мотопутешествий, которые сводят все пробки на нет!!!
По началу у меня было желание остановиться на сутки у оз. Байкал, но вот надвигающаяся непогода и отличное самочувствие заставляли ехать дальше.
Сложенная многократно традиция по употреблению омуля на серпантине Култукского тракта осталась не реализована, потому что рынок перенесли в Култук и пришлось возвращаться.
Дальше дорога и погода только радовала!
Были и остановки для смазки цепи и легкого перекуса на автобусных остановках…
На ночлег решил встать в лесу вблизи н.п. Зима и впервые распаковать палатку!
В этот день пройдено 1030 км.
Ночь прошла без эксцессов!
Удивило отсутствие комаров.
А аромат запаренного утром чая в лесополосе не забываем!!!
В итоге на утренний моцион, сборы палатки, упаковка вещей заняла около 2-х часов.
В следующие сутки была цель дойти до Новосибирска!
Трасса в целом отличная. От Красноярска на запад установлено очень много стационарных и подвижных камер (в том числе стреляющих в спину).
Не рекомендую ездить ночью по этим дорогам ввиду выхода дичи на трассу. При мне люди следовавшие в попутном направлении словили очень крупного лося.
Ночевать остановился на стоянке дальнобоев в палатке на Омском тракте (за Новосибирском).
Пройдено за сутки почти 1700 км.
Позавтракав выехал через Омск на запад Омской области – где меня ждали друзья, баня и т.д.
«Хорошие гости те – кто не задерживается на долго!»
Восстановив силы, приобретя новый дождевик, перчатки, бахилы под аккомпанемент в виде дождя (тучи видны на фото ниже) 24 июля выехал из г. Исилькуля.
Ехал далее не спеша. Попадалось очень много мотоциклистов с некоторыми удавалось пообщаться.
Ночевал уже за Златоустом на одной из стоянок в палатке – мест в гостиницах небыло…
Утром начался ливень и новый дождевой экип прошел тест в целом на удовлетворительно.
Не доезжая до н.п. Сим уперся в большую пробку протяженностью почти 13 км и разумеется я проехал к ее очагу. Трагедия свершилась на одном из перевалов.
Один из сотрудников ГИБДД спустя 30 минут дал мне сигнал проехать в узком коридоре развороченного железа. Зрелище жуткое. Берегите себя!
Дождевой фронт закончился только за Уфой, где встал просушить одежду и смазать цепь…
Дорога на отдельных участках перед Самарой в плачевном состоянии.
Следующая ночевка была в палатке на стоянке за Сызранью.
Пройдено около 1000 км.
Проснувшись и упаковав вещи поймал себя на мысли, что в грядущую ночь хочу уже спать дома, т.е. в Анапе.
Движимый этой идеей доехал очень быстро до пригорода Ростова и воткнулся в пробку, образованную вследстие ремонта дорог.
В очередной раз оценив плюсы мотоцикла без особых напрягов прошел Ростов и оказался платном участке М-4 на Краснодар.
Не имея транспондера, потолкавшись с автомобилями докатился до кассы. Произвел оплату и любуясь пейзажами, очень быстро, добрался до очередной кассы. Кассир несмотря на мои сигналы упорно не открывала окно для приема оплаты. Спустя минуту она открыла окно и заявила, что Ваши (имела ввиду мотоциклисты) здесь не останавливаются, а традиционно проскакивают без оплаты. За то что поделилась лайфком – взяла с меня оплату за проезд. Следующий пункт оплаты я прошел вслед за другими мотоциклистами.
В ночь с 26 на 27 июля я благополучно доехал до Анапы!!!
ЗЫ:
Было ли у Вас такое, когда пришедшая идея растаптывалась кучами отговорок, порожденных личной неуверенностью, сомнениями, отсутствием времени или сил?! Сколько Вы их захоронили или отложили в долгий ящик?!
Мотопутешествия (мотодальняки) позволяют оценить свои силы, упорядочить мысли, посмотреть страну, познакомиться с новыми людьми, влиться в другую культуру и дать возможность закрыть другие цели которые ставите перед собой!
В общем всё это меня затянуло — хочу ещё!!!
Пришли уже регалии: «Русская верста» и ЖЖ «CROSS RUSSIA»
- Andrey13
- Andrey
- 13 января 2021 в 10:21
- 4
- ?
- I_VIKTOR04
- 13 января 2021 в 12:35
- ↓
интересный конечно рассказ, но с какой скоростью ехали и по времени сколько занимало преодоление 1000 км и более за день?
- RumbrBumbr
- 13 января 2021 в 12:45
- ↓
Славное путешествие, особенно для первосезонника на мотоцикле, с которым он знаком 1.5 месяца. Тут уж Чип с Дейлом в тему, конечно))
Про Русскую Версту впервые услышал, грамота крайне помпезная)) особенно в окончании))
Про Русскую Версту впервые услышал, грамота крайне помпезная)) особенно в окончании))
Количество смеси регулируется дросселем и впрыском (карбюратором), обороты это уже зависимый от этого и нагрузки параметр. Бедная смесь ведет к потере мощности, но значительному снижению расхода. Собственно, поэтому с 750 кубов и снято 54 лошади 68 НМ на водяном охлаждении. На графике видно, что в сравнении смесей Максимальной мощности и Минимального расхода, расход упал раза в 2, а мощность, допустим, только на 20%.
- zoomerstil
- 13 января 2021 в 14:10
- ↓
Андрей, защиту ручек лучше помощнее, если отломится рычаг сцепления совсем кисло будет.Себе на гуся сразу поставил с Алиэкспресс из мощного алюминия, отработала раз 20, при падении на грейдер руль провернуло в траверсах, рычаг сцепления не пострадал.
- WhiteTiger
- 13 января 2021 в 16:23
- ↑
- ↓
Замкнутую защиту на силовом каркасе алиминиевом ставить на НЦху я бы не стал на твоём месте. Часто съезжать на грунт на таком мотоцикле вряд ли захочется, штатных лопухов или нештатных пластиковых вполне хватит, как ветрозащита. Они конечно могут сломаться, но и стоят недорого и защитят рычаги тоже в силах. А еще бывали случаи сломанных рук, неудачно попавших между железкой защиты и рулем при падении.
А вот про запас купить дешевые рычаги тормоза и сцпления, или купить складные и регулируемые, какими завален весь алиэкспресс — будет не вредно.
И еще, если ты ростом выше 175 и тебе слишком сильно напрягают поджатые ноги при длительном движении, то рекомендую поставить выносы на дуги, станет гораздо комфортнее пилить по трассам.
А вот про запас купить дешевые рычаги тормоза и сцпления, или купить складные и регулируемые, какими завален весь алиэкспресс — будет не вредно.
И еще, если ты ростом выше 175 и тебе слишком сильно напрягают поджатые ноги при длительном движении, то рекомендую поставить выносы на дуги, станет гораздо комфортнее пилить по трассам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть