Блог им. SLON_RUS → Самая Главная трасса страны Москва-Владивосток. Часть 2
Перейти к Часть 1: bikepost.ru/blog/62421/Samaja-Glavnaja-trassa-strany-Moskva-Vladivostok-CHast-1.html
Куйтун-Усолье-Сибирское 250км
Вспомнив слова Дениса Феникса, что я могу обращаться за любой помощью по телефонам, которые он мне дал, я позвонил Саше Бонифацию в Усолье-Сибирское и спросил, сможет ли он посодействовать с обслуживанием мотоцикла? В ответ услышал: «Конечно поможем, приезжай.» Договорились созвониться за час до приезда в Усолье, чтобы он успел меня встретить. Путь до Усолья занял около 3-х часов
Саша встретил меня на трассе и мы поехали в клаб хаус мотоклуба FREE MOTION, который распологался на территории бывшей автобазы
По приезду увидел мотоцикл с московскими номерами
Оказалось, что на этом мотоцикле едет девушка Валя из Москвы во Владивосток. В пути у нее произошли поломки и она ждет запчасти, чтобы продолжить путь.
Мне же для продолжения пути надо было поменять масло с расходниками: цепь, звезды и поставить новую резину. Совершил большую промашку, что решил менять цепь в пути. Такие вещи лучше менять перед поездкой, чтобы не тратить время в пути и не тащить с собой кучу железяк
Саша помог с заменой цепи, огромное спасибо ему за это, так же отвез меня на машине в шиномонтаж
Мотоцикл готов продолжить путь на новой резине, цепи и масле
Шиномонтаж в Усолье-Сибирском
Хочу выразить личную благодарность всем ребятам из Усолья-Сибирского за встречу, помощь и отличную компанию!
На следующий день я решил никуда не ехать, а сделать небольшой перерыв в езде. В этот момент я начал осознавать масштаб нашей страны! С момента старта прошло около недели, я ехал каждый день практически от рассвета и до заката, а проехал только половину пути! Все это не укладывалось у меня в голове.
Усолье-Сибирское-Улан-Удэ 520 км
Утром, получив от Саши инструктаж по ближайшим ночевкам и правилам безопасности в этих краях, я отправился в сторону Иркутска, ведь сегодня меня ждала встреча с озером Байкал
Первый раз увидел указатель на Читу, сложно описать это словами, но что-то в нем было таинственного и загадочного… Решил, что его нужно обязательно сфотографировать
Хочу отметить, что ночевка в Усолье на байкпосте стала переломным моментом в моей поездке. Если до Усолья формат путешествия выглядел следующим образом: гостиница-трасса-гостиница и так почти все 7 дней, ни одного нового знакомства, ни одной интересной встречи, кроме друзей Вована в Ишиме и Дениса Феникса в Омске, то после Усолья я попал в «бурную реку» байкерского движения, каждый день я встречал новых людей (со многими общаюсь достаточно тесно до сих пор), я больше НИ РАЗУ не ночевал в гостиницах! Ребята у которых мы останавливались на ночлег сообщали нам контакты следующего байкпоста или просто знакомого, которые нас уже ждали и были готовы встретить и помочь. Больше всего поразило, что люди, которые видят тебя первый, а может и последний раз, готовы помочь всем, чем могут. Вот именно это и есть основная ценность Русской Души!
Но, как говорится, стал забегать вперед :)) Начнем все по порядку
Дорожка до Байкала особо ничем не отличилась, кроме масштабного ремонта дороги и небольшого дождика. Тайга уже стала практически родной.
И наконец, после очередного перевала я увидел озеро Байкал… Фото получилось не особо впечатляющим, так как по трассе практически нет мест, где можно заснять хороший вид
Байкал сразил своими размерами, я много слышал о нем. Но одно дело слышать, что Байкал самое большое пресноводное озеро, а другое дело когда ты сам едешь вдоль него почти 300 км. Спустившись к озеру я увидел торговые ряды, где продавали знаменитого байкальского омуля. Упустить такой шанс я не мог :))
Рыбку коптят прямо на месте в коптильнях сделанных из бочек
Беседка где можно отдохнуть и поесть рыбу стоит 50 руб «за присест»
Омуль оказался очень вкусным, съел две небольшие рыбки, которые обошлись по 100 руб за шт
Пока расправлялся с омулем, распогодилось, и я покатил дальше вдоль озера. Дорога проходит практически по побережью. Очень красиво, но сделать хорошие фотографии мешает растительность и железная дорога. Съехать к озеру тоже можно не везде из-за железки. Если есть желание подъехать непосредственно к озеру, то ищите маленькие туннельчики под железкой, они периодически встречаются — это единственный способ попасть на мотоцикле на побережье
Закончилась иркутская область, и я оказался в республике Бурятия
В Бурятии резко поменялось поведение водителей, оно стало более агрессивным, так же увеличилось число неадекватных маневров. Будьте внимательны и учитывайте это.
Дорожное полотно узкое и достаточно приличного качества. Местами встречаются ремонты с гравийным покрытием
Еду, любуюсь красотами. В зеркале заметил приближающуюся фару мотоцикла, мотоциклист поворотником показал, что просит остановиться. Остановился, пообщались. Двое ребят из Владивостока, Никитос и Дёня ездили на Байкал, теперь возвращаются обратно. Хотят доехать до Улан-Удэ, оттуда уже поездом. Спросили у меня, где собираюсь ночевать, ответил, что еду на байкпост в Улан-Удэ. В ответ, поехали с нами, нас уже ждет баня, еда и пиво. Я соглашаюсь! Вот так неожиданно развиваются события :)) И мы катим уже втроем в Улан-Удэ
Видим на встречной обочине стоят два мотоцикла, видно что из далека. Остановились рядом с ними
Ребята оказались из Москвы. Один из них (владелец желтого мотоцикла) даже не поздоровался, посмотрел на протянутую руку и продолжил собирать вещи, видимо очень важная персона. Тут стало немного стыдно за земляков
Въезжаем в столицу Бурятии
Дом находился в частном секторе и ни один из навигаторов не знал, как туда проехать, пришлось поплутать, зато увидели знаменитую голову Ленина, она считается самой большой из всех существующих. Таких голов изготовили две, вторая была установлена в Германии
Мотоциклы в гараж
Вечером приехал Вован
Вечер провели отлично! За разговорами и посещением бани. Большое спасибо Наталье за вкусный ужин!
Спасибо ребятам, что приютили мотопутешественника :))
Улан-Удэ-Чита 620 км
Собираемся выезжать в сторону Читы, ночевку запланировали на байкпосте у Жаргала. Делаем фото на память и в путь
Дорога после Улан-Удэ радовала красотами.
Погода резко поменялась,, и мы решили одеть дождевики. На этот раз правило — «одел дождевик, дождь не пойдет» не сработало, и дождь ливанул пока мы одевались
Трасса оказалась очень живописной
Приехать в Читу засветло не получилось и пришлось ехать по темноте около 100 км. ВНИМАНИЕ в Бурятии и на участке около Читы на дорогах очень много пасущихся лошадей и коров, в том числе и в ночное время, причем иногда они даже лежат на дороге. Будьте внимательны, я чудом не снес лошадь.
В Читу въехали уже в час ночи, созвонились с Жаргалом и еще минут 30-40 пытались встретиться, так как мы проехали нужный съезд и оказались в другой части города.
Жаргал накормил нас супом и мы рухнули спать.
Жаргал увлекается фейерверками и инсценировками битв Второй Мировой Войны
Байкпост и его территория
В Чите можно купить необходимые запчасти и отремонтировать технику, есть неплохой мотосервис. Так что если есть такая необходимость, лучше сделать это именно здесь, так как следующие 2000 км это самый малонаселенный участок маршрута.
Чита-Могоча 600 км
Настал момент, когда мы выехали на легендарную трассу «АМУР» Чита-Хабаровск. Сколько же мы про нее наслышались по дороге, начиная от историй про медведей, заканчивая про местных жителей, которые убьют за 500 руб и глазом не моргнут. Нам повезло и ни тех ни других мы не встречали. На нашем пути попадались только хорошие и отзывчивые люди
Про трассу АМУР за меня расскажут фотографии
Пока остановились на очередную фотосессию встретили Андрея Акселя Забайкальского, он ездил из Находки к родственникам в Иркутск. В процессе беседы выяснилось, что ночуем в одном и том же месте — на байкпосте в Могоче
Федеральная трасса «АМУР», здесь ее называют Амурка
Снова встретились с Андреем на АЗС Роснефть. Эта АЗС находится километров через 200 от Читы, здесь нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО залить полный бак и канистру
Заправились и вперед, на Восток!
После Читы не рекомендуется вставать с палатками непосредственно до Хабаровска. С бензином тоже нужно быть на чеку. Заправляемся на каждой АЗС Альянс, Роснефть, Нефтемаркет. Промежутки между АЗС достигают 300-400 км. Даже если проехали от предыдущей заправки 100-150 км, не поленитесь заправиться, на следующей может не быть электричества, заболел оператор и т.д. Настоятельно рекомендую взять канистру или хотя бы для этого участка набрать бензин в 5 литровые бутыли от воды.
Пустынная и ровная дорога
Встретили Александра, идет пешком от Слюдянки (побережье Байкала) до Тынды. Поделились сигаретами, угостили коньячком, пожелали друг другу удачной дороги и поехали дальше
На трассе встречаются оборудованные места для стоянки
На таких АЗС лучше не заправляться
Тайга. Красота
И тут у нас кончается топливо… Наша ошибка была в том, что по пустынной дороге решили «открутить» и в результате повышенный расход привел к таким последствиям…
Старайтесь держать на этом участке такую скорость, которая обеспечивает оптимальный расход топлива
Еще немного и мы в Могоче! В гостях у Саши Девила! Есть даже такая поговорка у местных жителей: «Бог создал Сочи, а Черт Могочу»
Только в Могоче и только у Саши ваши мотоциклы будут ночевать на коврах :))
У Девила как всегда много гостей, нам повезло, и собралась большая компания
Вовка из Владивостока ездил к брату в город Братск, сейчас возвращается домой, Андрей из Находки, которого мы встретили по трассе, Сильван — путешественник из Швейцарии едет на Урале из Европы через Центральную Азию, Монголию во Владивосток, а затем в США
Через байкпост Девила проходит большая часть мотоциклистов движущихся в этом направлении
Отлично провели время, Андрей играл на гитаре, мы делились впечатлениями от пути, Девил рассказывал про дорогу, которая нас ждет впереди. Спасибо большое ребятам из Могочи за встречу и отличную компанию!
В итоге решили ехать дальше все вместе, кроме Сильвана на Урале. Ночевать планировали в Свободном у Сергея Алюминия. На этой ноте и улеглись спать
Могоча-Свободный 822 км
Погода в Сибири очень сурова, днем может быть изнуряющая жара, а после захода солнца резко холодает. Температура в момент выезда нас не баловала
Собираемся выезжать
Одели дождевики для согрева, заправились и двинулись дальше
По дороге заехали на мемориал посвященный погибшим в пути, расположенный прямо на трассе около поселка Жанна
Для тех кто не в курсе этой трагической истории, вкратце расскажу: местные отморозки убили, а затем сожгли тело Алексея Scutta, чтобы скрыть следы преступления. Убийство удалось раскрыть исключительно благодаря местным байкерам, которые начали бить тревогу и подняли шумиху в связи с исчезновением друга.
Я уже если честно сбился со счета, сколько регионов России мы пересекли. Очередная граница
На обед остановились в кафешке на трассе около Сковородино. Там же есть АЗС Альянс
На заправках Альянс, Нефтемаркет, Роснефть без проблем принимают кредитные карты. После Читы бензин стал дороже примерно на 5 рублей за литр
Погода к обеду разыгралась, от утреннего холода не осталось и следа. Решили устроить небольшой привал
Километр за километром мы движемся на Восток. Прибыли в Свободный ближе к вечеру. Город известен тем, что рядом идет строительство космодрома. Нас встретил Сергей Алюминий
Технику под навес, нас за стол :))
Хотел рассказать, почему Сергей — Алюминий. Так называть его стали из-за его мотоцикла, обвес и баки которого сделаны из алюминия.
У этого мотоцикла очень длинная и печальная история, он изначально принадлежал французу, мотопутешественнику, который первым из иностранцев отправился на прохождение участка от Читы до Хабаровска. Это было еще в начале 90-х и дороги практически не было, был скальник, грунтовка, броды и т.д. Француз погиб в ДТП при столкновении с грузовиком на одном из перевалов. Друг француза построил небольшой мемориал, его можно найти на участке старой дороги. Сергей полностью восстановил мотоцикл, установил увеличенный бак и обвес из алюминия и начал на нем путешествовать. Он собирается проехать на этом мотоцикле до Парижа, в честь памяти предыдущего владельца. Более подробно и со всеми деталями Сергей с удовольствием расскажет сам, если вы остановитесь у него.
Свободный-Хабаровск 760 км
Мы уже окончательно вошли в ритм трассы. Едешь, едешь и едешь! А разве и может быть по другому? Тогда нам казалось, что уже не может :)) Нас каждый день утром провожают в путь и каждый день вечером встречают :)) Этот день не стал исключением и мы выехали в Хабаровск
Выехали из Свободного в том же составе, но ночевать в Хабаровске должны были в разных местах. Андрей поехал в гости к старому знакомому, Вовка к ребятам из мотоклуба Рыси, а нас с Вованом Саша Алюминий направил к своему другу Роме
Ох, сколько же я мечтал сделать эту фотографию! Я почему-то думал, что эта стела находится на середине пути и ждал встречи с ней уже сразу после Иркутска. А стела оказалась практически в конце пути…
Еще один регион «пройден»
Хотел уделить немного внимания качеству дорог. В общем могу поставить твердую 4+, но есть несколько опасных моментов, к которым надо быть готовым. И опять же не рекомендую ехать в темное время суток. Белых ночей здесь нет, а препятствия периодически встречаются.
1. Бывает, что резко исчезает асфальт и дорога становится гравийной. Знаков как правило нет. Участки не очень продолжительные, от 100 м до 5 км. Причем как я понял, это не участки где проводятся ремонтные работы, а просто состояние дороги
2. Часто заделывают ямы битумом, который становится скользким как лед в жару и дождь
3. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Самый страшный момент. При укладывании нового слоя асфальта, дорогу по всей ширине заливают толстым слоем битума (до 5 см). ВНИМАНИЕ! Выезд на такой участок на большой скорости приводит к падению в 100% случаях. Единственный способ проезда или объезд по обочине или на маленькой скорости. Акцентирую на этом внимание, так как никогда не встречал такого способа ремонта дорог, битум встречал, но не таким слоем… Буквально за неделю до нас разбился мотоциклист на смерть и двое отделались небольшими травмами. Я видел в Чите у Жаргала, валяется куртка японского путешественника, который упал на таком участке… Восстановлению не подлежит.
Добро пожаловать в Хабаровск! Эту фотку делал под вопли охранника, что съемка запрещена :)) Он реально бежал ко мне!!! Пришлось быстро ретироваться…
В Хабаровске нас встретил Рома, первым делом технику поставили на охраняемую стоянку
Роман является одним из крупнейших коллекционеров авто и мото номеров со всего мира. Его коллекция очень впечатляет!
Рома пригласил на на осмотр его коллекции, никогда не видел ничего подобного :))
Купили на трассе немного витаминов, что и стало нашим ужином
Рома нам выделил квартиру, в которой мы и разместились на ночевку.
Наш приезд на Дальний Восток совпал с проведением мотофестиваля «НКЗ» и так получилось, что этим вечером все выезжали туда и Роман в том числе, пообщаться толком не удалось. Роман нам оставил ключи от квартиры, чтобы мы могли остановиться на обратном пути… Нас это немного шокировало… Это я про гостеприимность Русской Души и готовность помочь…
Хабаровск-Владивосток 767 км
Мы вышли на финишную прямую! Еще один рывок и мы у цели! Хоть расстояние в почти 800 км и кажется большим, но только не для нас :))
Утром, как и договорились раньше встретились с Вовкой и ребятами из клуба Рыси
Этот день у нас был насыщен общением с ГИБДД. Вована поймали за встречку… Но инспектор сжалился и ограничился разъяснительной беседой
Пообедать остановились в закусочной «Кордон». Вкусно и недорого, около 300 руб за полноценный обед
Не верю своим глазам! Указатель до Владивостока!!!
По дороге заехали попить настоящей минералочки из скважины
Опять общение с ГИБДД, на этот раз просто проверка документов, останавливают всех двухколесных без исключения. Приморский край удивляет сразу: машина ГИБДД с правым рулем!!!
ВОТ ОН!!! ДОЛГОЖДАННЫЙ МОМЕНТ!!! Мы шли к нему 14 дней, километр за километром!!! И мы у цели :)) Урррррраааааа!!!
Вот мы и на краю земли :))
Ставим мотоциклы на стоянку, пусть отдохнут, они этого заслужили :))
Чем можно отметить прибытие во Владивосток? Конечно! Красной икрой и японским пивом :)))
Как говорится одной проблемой меньше — «Как добраться??», но зато двумя больше — «Что делать во Владике?» и «Как вернуться?» :))
Продолжение следует…
Перейти к части 3: bikepost.ru/blog/63575/Samaja-Glavnaja-trassa-strany-Moskva-Vladivostok-CHast-3.html#
- SLON_RUS
- Алексей
- 30 марта 2016 в 0:21
- 11
- +125
Если исходить из качества дорог, то проехать можно без проблем на любом мотоцикле. Проблематично будет только попасть на остров Ольхон, там около 30 км бездорожья. Если посадка на мотоцикле позволяет без сильного напряга проводить по 10-12 часов в день, то можно смело отправляться. Или же сокращать расстояния. От Байкала начинается самое интересное, так что лучше все таки до Владика
Есть табличка с предупреждением? Нет… можно слать лесом или дальше, в зависимости от степени культурности… в сети куча фоток и видео про мосты.
photolime.ru/articles/item/foto-videosyomka-zaprety.html
нельзя снимать профессиональной техникой, а конкретно на объектив больше диаметра 72мм… Если даже техника проф, а объектив меньше, тогда можно. Вот такой бред.и ещё, правда сылкой, читаем, если не удалят…
photolime.ru/articles/item/foto-videosyomka-zaprety.html
- Vitalich007
- 31 марта 2016 в 11:18
- ↓
Ещё раз спрошу про контакты по маршруту — как искать байкпосты, в Q&A? А потом лично с каждым созваниваться или как?
- sergeevs54
- 31 марта 2016 в 12:11
- ↓
Привет! Апплодирую стоя! А как создать свой байкпост, не в курсе?
- sergeevs54
- 1 апреля 2016 в 7:48
- ↑
- ↓
Спасибо, у вас в друзьях Евгений из Екатеринбурга, всегда с удовольствием читаю его посты.Ж
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть