Блог им. Bazuzu → Галопом по Кавказу

Лето подходило к концу, отпуск приближался, из-за известных событий и всех ограничений большого путешествия не случилось — нужно было резко что-то решать. Накатанные за сезон 10 000 км в режиме работа-дом и небольшие покатушки на выходных уже не приносили никакого удовольствия. Буквально за неделю да старта принимаю решение двигать куда-нибудь на Кавказ и еще немного в Крым заскочить. Вероятно это была ошибка)) обычно стараюсь заранее смотреть маршрут, километраж, достопримечательности, в этот раз решено просто ехать. Я знал что хочу посмотреть что там в Абхазии и на Эльбрусе, остальное будь как будет. Формат — ехать по хорошей дороге, вертеть башкой по сторонам в сторону красивых видов, ночевать в отелях. Перед поездкой залил свеженькое масло, помыл и заправил мотоцикл, остальное вроде бы норме — погнали!

День 1, Москва — Воронеж, 520 км.
Перед дальняком редко могу нормально уснуть, поэтому я обычно стартую в пятницу сразу с работы. Пробравшись по пятничным пробкам из центра выскакиваю на М4, хороший асфальт, приятная музыка, мотор жужжит, что еще нужно? Нужно поскорее проскочить московскую область и ее отвратительнейший трафик, дальше только приятности! Вообще, как бы я не любил поездки на мотоцикле, М4, после 4 поездки в Крым уже порядочно надоела, скуууука. Я даже как крутой пафосный мотоциклист (привет харлеям на фестах!) хотел нанять фургон, чтобы он довез меня и мотоцикл до Краснодара, а оттуда уже ехать дальше, но отверг грешные мысли (ну и цена перевозки не устроила). Буквально часа через 3, после первых 200 км у меня лично всякие лишние мысли улетучиваются, черт возьми, даааа!!! Наконец-то, я этого ждал год! Люблю ехать в темноте по трассе, для меня это какой-то особенный уют, фонарики горят, находишь комфортное авто и со скоростью 100-110 спокойно двигаешься. Так, без всякой усталости с одной заправкой я долетел до Воронежа, нужно выспаться — завтра пилить и пилить.

День 2, Воронеж — Горячий ключ, 900 км.
Плотный завтрак в отеле, в пути обедать я не люблю. Едем дальше. В этом году впервые я проскочил по М4 без ремонтов и городов, наконец сделали участок в объезд Лосево и Павловска и везде 2 полосы, километры летят, погода хорошая, голда как всегда удобна)) поднял стекло — прекрасно слышно музыку на 130-140 и шлем не болтает совершенно, даже и не знаю что еще нужно для комфортной поездки на мотоцикле по хорошей трассе.

Поигрался с круиз-контролем, интересная штука, но совершенно бесполезная, тк с одной скоростью можно ехать только очень медленно, все-равно приходится или обгонять если ты едешь в правом ряду или пропускать торопыг если едешь в левом, к тому же смысла занимать левый ряд при достаточно свободном правом не вижу. Вообще спустя годы я для себя понял, что спешить никуда не хочу, на первом мотоцикле (а это был 400 куб круизер) я вечно пер на последние деньги, ручку до упора — 145-150 с горки и так всю дорогу, на ямахе я ехал 140, на голде скорость упала до 120-130, при том за счет комфорта и большего расстояния до заправки (раз в 400 км) доезжаю до конечного пункта обычно быстрее и без сильной усталости, что нельзя сказать о прошлых поездках. Кстати, для любителей проскочить — почти на всем протяжении до Ростова в правых воротах оплаты шлагбаумы поставили длинные, по крайней мере голда уже не пролезает, а если ехать за авто, то шлагбаум довольно живо закрывается, короче берегите себя — покупайте транспондер или платите на месте картой, как это делал я (хотя между Ростовом и Краснодаром еще можно схалявить)
Перед Ростовом пришлось немного потолкаться в междурядье и около 8 вечера добрался до гор! Стоя на заправке в Горячем Ключе я думал, времени еще много, сил полно, может дальше на побережье?
Пообщался с местным парнем на втыксе — говорит сразу за поселком серпантин, лучше быть аккуратнее в темноте, к тому же есть ремонты, но хочешь поехали со мной… покатушки с местными бывают веселыми, но не в темноте и после 900 км за рулем, помнится как-то в 2015 г. ехал так по Крыму за мужиком из Судака на Хаябусе по разбитыми ночным дорогам от переправы до Старого Крыма — с тех пор для себя решил такие подвиги того не стоят)) Забронил отель в Ключе, прогулялся — поселок стоит в предгорной местности, есть санаторий, частный сектор и одна прогулочная улица, я так понял это такой курорт для пенсионеров переночевать отлично, дольше пары часов делать нечего.

День 3, Горячий Ключ — Гагра, 300 км.
Итак, простое пилилово закончилось — дальше только кайфушечки. Абхазия, там я не был, как и куда ехать тоже ничего не знал, Гагра, Ритца и Сухум — все что вспомнил по пути. Правильно сделал, что не поехал в темноте — зачем пропускать такие виды? Сразу за Ключем действительно дорога начинает петлять и уходить выше в горы, пару ремонтов и вот я уже проскакиваю Джубгу и следующие 5 часов в удовольствие качу по серпантинам в сторону Сочи. Не знаю как бы ехал на своих предыдущих мотоциклах, но на Голде, благодаря ее тяге на любых оборотах и великолепном управлении, я без всяких трудов закладывал ее в шпильки, в левые вообще без проблем, в правые под уклоном вверх (а таких мне показалось большинство по пути в Сочи) пришлось немного приноровиться и победить небольшой страх наклона.

Повороты, повороты, повороты, горы, небольшие поселки, после обеда я уже с небольшим сожалением проскакивал транзитом Сочи. Около часа простоял в очереди на границе. Мотоцикл всегда вызывает живой интерес и всех вокруг, если раньше обычно все ограничивались стандартными вопросами сколько прет/сколько жрет/сколько стоит, то сейчас расспросы начинаются со сколько весит и как я такой дрыщ вообще могу ездить на ней. Ну как, нормально))) Проскочил пограничный пост, после вылизанного Адлера разница видна сразу, и дорога изменилась и разруха начала наступать. На выезде рядом с постом ГАИ посреди дороги стояли 2 коровы, создав небольшую пробку, проскочил по обочине — встал водички попить, прямо рядом с постом, гаишники смотрят на меня, я на них, начитавшись историй про дикие поборы туристов пошел в наступления, здороваться, говорить за жизнь) Очень удивились почему я еду один и вообще зачем, сказали быть осторожным и мотоцикл нигде не оставлять. Интересно. Дальше добрался до Гагр, забронировал отель, пошел гулять. Что я могу сказать? Море было чистейшее, теплое, красивое, а вокруг разруха, мусор, какие-то заброшки…

Неплохо шиканул в местном кафе с алкоголем на 800 р)) Ладно, может завтра будет лучше.

День 4, Гагра — Джубга, 250 км.
Выспался! Начал смотреть карту, понял, что по городам поселкам смысла кататься нет, везде разруха и тлен, а ехать в горы — черт знает что там с дорогами, не та техника. Решаю двигать обратно, на этот раз Абхазии с меня хватит. Обратный путь по побережью был еще быстрее и приятней, вкатился уже в дорогу, совершенно не задумываюсь преодолел все серпантины. В Джубге остановился, море, нашел обалденную шашлычную с местным пивом — вечер пролетел быстро.

День 5, Джубга — Домбай, 500 км.
Где на Кавказу горы? на Эльбрусе) где еще? Домбай! Это была моя следующая точка обязательная к посещению. Маршруты навигатор строил разные: поворот на Шаумянский перевал проскочил еще вчера, погнал через Имеритинскую, Белореченск, Майкоп, Псебай, Зеленчугскую.
Проскочил Горячий Ключ, дальше в Адыгее довольно плотный трафик, местами были ремонты, но в целом дорога хорошая. Выезжаешь в Карачаево-Черкессию и понимаешь зачем едешь) вдалеке начинаются виднеться настоящие горы!

Не те, что в Сочи или Абхазии, а настоящие снежные пики! После Псебая был отрезок около 50 км отвратительнейшего асфальта, скорость местами 20-30 км, но виды кругом того стоят!
Едешь только успеваешь крутить головой, далее поворот на Карачаевск и финишная прямая, ну как прямая, шикарнейшая дорога на Домбай!


Ты едешь среди, гор, которые прямо нависают над тобой, проскакиваешь поселки, летишь дальше. Единственное неудобство — коровы, в поселках они везде и пасутся вдоль дороги, никогда не знаешь когда ей взбредет в голову переходить и просто стоять посреди полосы, им совершенного пофиг несется на них грузовик или жужжит мотоцикл — просто нужно быть внимательным и максимально сбрасывать скорость когда их видишь. Последние 30 км шикарной извилистой дороги и ты в поселке!

Снял приятнейший отель Сокол и пошел на разведку. По сути здесь одна улица на которой располагаются отели и ресторанчики, все заточено под горнолыжный туризм, канатная дорога в 3 ступени на высоту 3200 м, посмотрел карту красот — понял что еще задержусь.

В самом пафосном ресторане кормили невкусно, дорого и в еде попался какой-то целлофан — не советую. Отель охранял милый маламут Вольт))


День 6, Домбай и окрестности, 50 км.
В эту ночь я наверное впервые отлично выспался! Горный воздух, мало народу, приятная атмосфера)
Первым делом погнал на канатку, первая ступень в закрытых кабинках — дальше в открытых качельках. Что здесь сказать? фотография не передать той красоты, которая открывается с такой высоты! Отличные виды на горы ранее я такого не разу не видел, сильно впечятлился, долго там гулял.




Продлил отель, налегке сел на мотоцикл и погнал по окрестностям в сторону Тебердинского заповедника:
1. Добрался до слияния рек Аманауз и Гоначхир

2. Гулял вдоль реки Улу-Муруджу


3. Поднимался до водопада на реке Шумка


4. На Реке Теберда есть интересный пеший маршрут

Короче это был наверное самый насыщенный и приятный день в моей поездке! Горы, реки, лес, для меня это лучший отдых!
Нашел ресторан получше, после с огромным удовольствием завалился спать.

День 7, Домбай — Эльбрус, 360 км.
Проснулся с отличным настроением, хочу еще гор, сначала была идея ехать в Пятигорск, но пообещал отцу через несколько дней быть в Крыму, время стало поджимать — двигаю сразу на Эльбрус. Еще один день горных видов! Обратный путь из Домбая не хуже, хоть ты и едешь обратно на север. После Карачаевска свернул в сторону Верхней и Нижней Мары, асфальт местами плох, но виды того стоят, едешь по зеленющей долине, машин почти нет, редкие деревни, полный бак и прекрасная погода — что еще нужно?


Еду по ямам в стойке, пластик скрепит, мотоцикл жалко, а что делать, остановился на обочине передохнуть, открываю центральный кофр, а он заблокирован — клац-клац, ручка отрывая кофров висит на соплях, понятно… Кое как открыл кофр — давай разбирать смотреть, оказывается на тресучке вывалился болт крепления ручки, второй начал тоже выкручивается, как это произошло внутри механизма ума не приложу, при чем чтобы подлезть и закрутить туда подходящий нужно разбирать весь замок. Остановился парень на бетономешалке, в 4 руки смогли просунуть туда стяжку и затянуть, посидели пообщались — приятная встреча! Больше поломок не случалось. Погнали дальше трястись. Так долетел о Кисловодска, дальше Пятигорск и после Баксана снова с горы! Начало вечереть и эта дорога не произвела на меня такого впечатления, но все-равно я получил несказанное удовольствие!


Добрался до поляны Азау уже затемно… Сам поселок так себе, кругом шашлычные, дым, разбитая площадь пред канаткой, цены значительно выше чем на Домбае, было бы за что. Быстрый ужин и спать, завтра длинный день.

День 8, Азау — Славянск-на-Кубани, 700 км
Утром побежал на канатку — смотреть на Эльбрус, совет — если в 8 утра канатка двигается, не факт, что вы быстро доберетесь куда нужно, с 8 до 9 проходит техническая работа и прочее, канатка часто останавливается, так я бодро провисел минут 20 над пропастью в раскачивающейся кабине пока там что-то проверяли, ощущения так себе)) но хоть горы посмотрел.


Прогулялся там, плотный завтрак и мне нужно уже двигать в сторону Крыма. С сожалением покидал горы. Далее следовал скучный перегон до Славянска-на-Кубани. Жутка жара, ветра нет, много машин — такие поездки я лично не люблю, но пришлось ехать. Где-то в районе Армавира увидел надвигающий сбоку апокалипсис, ветер, молнии, но кое-как краем грозу проскочил — буквально 5 минут подмочило. К вечеру был в Славянске, поскольку мне пилить еще через весь Крым — заночевал в какой-то придорожной гостинице.

День 9, Славянск-на-Кубани — Саки, 400 км.
К обеду был уже у отца! Тавриду на тот момент открыли полностью, хотя заправок до сих пор нет, но дорога хороша, можно 130 спокойно жать. До Симферополя долетел быстро, далее остается трястись еще 50 км по старой крымской дороге в сторону Евпатории и я на месте — дальше ленивый отдых.

День 10-14, Крым, 300 км
Море, солнце, вино, шашлык — думаю все бывали в Крыму и знают что там хорошего, за это время почти не ездил, поскольку родился в Крыму и до этого на мотоцикле не раз бывал там — особо ничего интересного для себя уже не вижу.

День 15, Саки — Воронежская область, 1150 км
Все хорошее заканчивается и пора домой. Цели ехать в один прием или где-то ночевать не было, просто выехал в 9 утра и ехал-ехал-ехал.
Голдвинг позволяет это делать долго и с удовольствием. Я всегда еду через Краснодар, там хоть и немного пробок, зато не нужно толкаться с грузовиками по станицам. Чтобы не уставать — сократил немного перегоны между заправками — около 300 км и небольшой отдых. К вечеру поднялся боковой ветер и около 3х часов приходилось ехать в конкретном наклоне, обгоны в такие моменты то еще удовольствие. И вот ночь, давно проскочил уже Ростов, кругом огоньки, мотоцикл сверкает, любимая музыка, ветер. Я думаю у каждого в дальней дороге наступает такое ощущение, когда ты уже устал, но у тебя открывается второе дыхание, ты не видишь что кругом, только дорога, ты не понимаешь какая передача и скорость, руки с рулем замыкаются в какую-то напряженную электрическую дугу и летишь, летишь, летишь… в таком состоянии я готов был ехать бесконечно, но вот крупная авария, девятка размазана грузовиком, еще минут через тридцать успеваю увернуться от чего-то большого и кровавого на дороге (похоже на сбитую овцу) — приходит понимание, что подвиги и этот адреналин того не стоит — заночевал где-то за Богучаром.

День 16, Воронежска обл — Москва, 77 км.
Легкий завтрак на заправке и стандартное пилилово до Москвы, ты катался по таким красивым местам, а теперь ты едешь по МО и опять уворачиваешься от летящей в тебя шашечной БМВ, в такие моменты мне сложно перестроиться к новому стилю вождения кругом, кстати говоря, прокативший по Кавказу — ни разу не сталкивался с неадекватами, все было культурно и мило, даже четкие ребята на тонированных приорах всегда уступали (или я им) и приветливо махали руками, бывало останавливались и спрашивали все ли хорошо, такие дела.

Получился такой немного смазанный трип, итогом которого стало совсем небольшое понимание, что у нас есть на юге и устойчивое желание приехать туда еще раз, может на другом мотоцикле, но определенно еще вернусь.

Спасибо, всем, кто осилил мою писанину)))

Для любителей циферок:
Проехал около 6000 км
Бензин — 17 000 р (голда на трассе ест 4.5-5 литров, вообще крутяк)
Отели — 16 000 р (с учетом того, что в Крыму жил у отца)
Экскурсии, канатки — 3000 р
Еда — 14 000 р
Платка — 3000 р
Итого: 53 000 р
  • BazuzuBazuzu
  • Денис
  • 29 ноября 2020 в 18:07
  • 3
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Kyrt
  • Kyrt
  • 29 ноября 2020 в 19:37
Спасибо, отлично!
0
Bazuzu
стараюсь
0
AlexMur
Почитал, посмотрел, понравилось! Пошёл читать предыдущие посты — ещё больше понравилось!)
0
Bazuzu
приятно, спасибо)
0
DanielAdvy
Хорошо прокатился. Интересно, а новая голда меньше жрет?
0
Bazuzu
Я думаю по городу точно меньше, по трассе примерно такой же
0
AlexMur
Официально заявленный расход 5.88 л. на сотню. И примечание: расход зависит от стиля езды и прочее.
0
Merkishev
Даже интересно, это вопрос об экономии или дальнобойности?
+1
Polbred
пропустил дорогу Кичи-Балык — Джилы Су — там отличный асфальтовый серпантин, не понятно почему на картах она нарисована так же как соседние грунтовки, при том что это одина из лучших дорог на Кавказе
0
Bazuzu
Остановился на повороте на Джилы-Су, подумал как раз, что вероятно асфальт там скоро закончится и не поехал) запишу к посещению
0
Prihozhanin
Отлично. Думаю, для 1й одиночки самое то, права получил в сентябре 2020. Как думаешь, 850gs при повторе маршрута усталости добавит?
0
Bazuzu
Думаю никакой усталости, наоборот можно даже как минимум через Шаумянским перевалом и другими не сильно напряжными грунтовками разбавить
0
LatvianRider
Отлтчный, душевный и интересный рассказ! :) Спасибо!
0
AlexHUNTER
Отлично! Спасибо за красочный рассказ и фотки.
Вопрос:
Как местные бойцы ГАИ относятся к номеру под турпаком?))
0
Bazuzu
За эту поездку 2 раза тормозили, никто ничего не имел против. Так вообще за этот сезон меня останавливали часто, особенно когда пропускной режим был, одни раз был инцидент с предъявлением мне сокрытия номера, но удалось отболтаться,
0
Merkishev
Т.е. на платных дорогах не платил, раз их нет в итоговых расчетах?
0
Bazuzu
Есть, платка около 3000, за машиной проскакивать не люблю, а справа достаточно места только между Ростовом и Краснодаром, в остальных местах поставили длинные шлагбаумы
0
Shelti
Маламут как то имеет отчетливые самоедские корни…
0
Bazuzu
точно, попутал!
0
sp80
  • sp80
  • 7 декабря 2020 в 18:21
Здорово, хотел уже спрашивать где отчёт о поездке.
Зря ты в Абхазию поехал, надо было сразу на кавказ ехать, а то маловато там побыл.
0
Bazuzu
да, я помню ты тогда сразу сказал, что дуй на Домбай лучше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bazuzu, Галопом по Кавказу