Блог им. dispatcher23 → Постановка на учёт мотоцикла с ЭПТС - август 2021. Свежие впечатления.

Далее последует описание постановки на учёт мотоцикла с электронным ПТС и мнение после прохождения оного приключения.
Может, информация кому и пригодится.
Не претендует на истину в последней инстанции, скорее личное понимание и впечатления о процессе.
Текста много, не обессудьте.

а) Что сейчас даёт салон\продавец? В принципе, стандартный набор бумажек — договор купли — продажи, акт приёма — передачи и — вместо ПТС на официальном бланке с защитой будет просто распечанная на паре листочков А4 выписка из электронного. Из всего написанного там основной интерес представляет именно сам номер ЭПТС.
Собственно говоря, именно для постановки транспорта на учёт у вас на руках уже всё есть — на основании ДКП и выписки из ЭПТС в ГИБДД мотоцикл, прежде не зарегистрированный, легко приобретает номера. Не забудьте только сделать страховку заранее.
С переходом права собственности и полноценного вашего доступа к самому ЭПТС уже потребуется немного шаманства.
Регистрируемся на портале системы электронных паспортов \ссылку съела мышь\
Сама регистрация простая, но крайне желательно иметь зарегистрированный аккаунт на ГосУслугах — тогда всё пройдёт практически в два клика.
Далее дилер\продавец, который давал выписку из ЭПТС при покупке, должен оформить для вас запрос на переход права собственности в системе. Войдя в свой аккаунт, вы его увидите и должны будете подтвердить. Вуаля — теперь вы уже не только физический, но и гордый виртуальный собственник.
ГИБДД НЕ ЗАНИМАЕТСЯ переоформлением права собственности в ЭПТС! Они просто ставят на учёт на вас мотоцикл и всё. Поэтому СТС и номера имеете вы, а мотоцикл в системе ЭПТС до сих пор в собственности у импортёра или какого — нибудь промежуточного ООО — в принципе, ахового ничего нет, но дилера\продавца возможно придётся не раз теребить, чтобы всё уже было совсем по фэн-шуй (вдобавок, как я понял, процедура для них не совсем бесплатная).
Ибо при последующей перепродаже возможности взять выписку из ЭПТС, которая после регистрации остаётся в МРЭО и сделать запрос на переход права собственности у вас без полноценного доступа к ЭПТС не будет.
N.B. Скоро (но это не точно) всё, включая регистрацию, сразу будет делаться в салоне при покупке. Доживём, наверно.
б) Теперь по страховке — онлайн сделать вполне можно самому. И даже в случае нового мотоцикла с электронным ПТС, модель которого и не у всякого страховщика в базе есть. Но — у меня это заняло 5 (!) часов. Четыре часа напряжённого мозгового штурма, мата, кофе, бросания этого безнадёжного дела и внезапной удачи на пятый, уже глубокой ночью.
Типичный алгоритм — начинаем с Росгосстраха. Всё работает вполне корректно до финальной стадии и база мотоциклов у них одна из самых больших.
В итоге, они закономерно не хотят связываться (да ну вас, смертников на двух колёсах!) и предлагают отвалить в РСА (Российский союз автострахования). Соглашаемся, особых вариантов нет. Далее РСА подхватывает большую часть прежде заполненных вами данных и предлагает на выбор список из нескольких обеспечивающих страховщиков — у меня было три компании на выбор.
Дальше… а дальше — тупой рандом. Не будет вашей модели мотоцикла, будут требовать отсканированные документы, будут ругаться на отсканированные документы, будут ругаться на то, что неправильно заполнены одна — другая графы, будут ругаться на несовпадение стажа и тому подобное (хорошо, хоть нечитаемые картинки — captcha практиковать вроде перестали).
Не получилось с одной страховой — пробуете следующую. В итоге ранее забракованные сканы документов (те же самые!) отчего — то вдруг приняли и позволили, наконец, оплатить банкет. Вышло в РЕСО, смилостивились, хотя времени высосали…
в) ставить на учёт в МРЭО лучше всего по записи через те же ГосУслуги.
Глюки возможны и там, но гораздо в меньших размерах. У меня не давало выбрать потребный отдел из выпадающего списка в браузере Vivaldy — пришлось расчехлить некошерный Microsoft Edge, который справился сразу — пробуйте менять браузеры при ошибках.
После заполнения, отправки заявки — через некоторое время придёт подтверждение от МВД и появится возможность оплатить.
КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО распечатать квитанцию об оплате госпошлины и взять с собой. Также распечатываете заявление об услуге.
До назначенного времени со всеми документами загляните на площадку и получите в заявлении отметки о сверке номеров вашего ТС после осмотра.
Прямотоки, дуги, стробоскопы, перископ подводной лодки и резиновая женщина на мотоцикле процедуру усложнят.
И очень важный момент — обязательно звоните и уточняйте в выбранном МРЭО наличие номеров на мотоцикл, если планируете получить их сразу! Несмотря на то, что вы выберете на ГосУслугах процедуру «с выдачей ГРЗ», получите подтверждение(!), оплатите эти номера(!!) — в каком — нибудь провинциальном отделе номеров на мото может просто физически не быть.
Вообще. Нет. Сделать ничего не можем. По поводу возврата денег — обращайтесь туда, где записывались. Держите СТС. Счастья вам, здоровья и всего хорошего!
После регистрации уехать с площадки своим ходом без номеров в место, где их вам могут сделать — штраф 5к или лишение ВУ на срок от 1 до 3 месяцев.
Засада? Не то слово.
Если при МРЭО будут «придворные» изготовители номеров, которые умеют в «мото» — круто. В противном случае эвакуатор или выкатываем с площадки и территории ГИБДД ручками, а дальше на свой страх и риск…
Аналогично с конторами, изготавливающими номера в вашем городе — всегда прозванивайте заранее. Кто — то переехал, кто — то не работает, у кого — то очереди, нет станка для изготовления мотономеров — а кто — то спокойно за пять минут по СТС вам их сделает. На новеньких, «маленьких» номерах дырки для крепежа, скорее всего, придётся сверлить самому — будьте морально готовы.
Такая вот процедура.
Моё автора осталось неизменно — «нет номеров — нет проблем» ;)

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+10
TovarischChe
Сколько читаю про ЭПТС, столько убеждаюсь, что они таки умудрились сделать процедуру хуже, чем бумажная волокита. Талант, однако.
+7
Frank
Люди годами профессионализм оттачивают, вообще-то.
+1
gazetchik
Я бы еще добавил, что импортер всячески отказывается давать ссылку, мотивируя это тем, что «да можно через МФЦ сделать, сейчас делают». Не знаю, как сейчас, а в конце июня у МФЦ еще не было базы и хотя они должны были предоставлять такую возможность, но не предоставляли. Я ставил на Перерве и, почему-то, номер мне распределял компьютер. В итоге в окошке были еще 7000-е номеры, а мне дали 8651. Пришлось идти в отдельный кабинет.
0
slanick
В прошлом году брал новый мот у дилера, он же ставил на учет. В итоге, в ЭПТС стоит отметка, что я собственник. Знакомый, в этом году, проходил процедуру постановки сам. Собственником, по ЭПТС, он не значится, просто пустое поле. ГИБДД, с его слов, сказало, что СТС и ДКП достаточно.
0
Specifik
Спасибо за пост, мне тоже предстоит сие мероприятие по постановке на учет, в ЭПТС я «вписан», СБКТС на руках.
Уточните, пред страховкой вы техосмотр не проходили?
0
Alph
Там ниже в комментариях автор ответил, не знаю, в курсе ли вы
0
dispatcher23
Сейчас страховка не «привязана» к договору ОСАГО — страховать можно без неё. Но в случае наступления страхового случая — если не будет действующей диагностической карты на момент ДТП — страховая в выплате может отказать.
У меня новый мопед, в течении 3 лет ТО не нужно. Если б/у — либо делать техосмотр, либо катать на свой страх и риск без него. На оформлении самой страховки это не скажется.
0
dispatcher23
*диагностическая карта, написал страховка по ошибке.
0
FMLka
Я только одного не пойму. В чем проблема разрешить Гибдд менять собственника в эптс. И зачем вобще этот самый эптс нужен, если для перепродажи достаточно стс и дкп?
0
cr0acker
Спасибо что про ЭПТС сказали. Интересно а как следующему владельцу ЭПТС переделывать.
0
Adams48
Про отсутствие номеров — дико. Даж в моей деревне проблем не слышал с этим. А по поводу сверлить: купил просто рамку под номер нового образца и вставил, все ок)
+2
Phili
Очень много фотографий на форумах «нашел номер» без отверстий.
Поэтому, по моему, лучше по старинке просверлить и прикрепить.
Из рамки легко выдувает номер.
+1
Enkei
Лично потерял такой номер вместе с рамкой. Цепь оборвалась и сбила его, полчаса прогулки по трассе потом не помогли ни разу. Наверно, уехал к черту на рога на той фуре, которую я перед обрывом обгонял :)
Новый номер не просто прикрутил на болты, а за ним еще и страховочная проволочка к раме, чтобы уж точно не потерялся, даже если хвост треснет.
0
Adams48
Оборвало, оторвало. Это аварийная уже ситуация и эта цепь могла дофига че поломать и вырвать.
Не отговариваю от сверления ни в коем разе, это я лично к этому не готов, некоторые вон автомобильные проклепывают чуть ли не по кругу)
0
Enkei
В целом могла бы, но в итоге номер стал самой дорогой проблемой в тот день. Ну, помяло бы его слегка, можно было бы выпрямить. Ну и просто в +30 под солнышком искать его в кожаных штанах не клёво.
Не обязательно по кругу, просто на два болта.
0
alexey-nla
Я так же сделал. А через 2 месяца добрый человек из соцсетей вернул мне мой потерянный номер. После чего 2 отверстия, 2 болта, 2 гайки с капрновой вставкой и уже 1,5 года номер даже не пытается сбежать.
0
Gluk
  • Gluk
  • 10 августа в 19:10
У меня в выписке эптс вообще раздела собственника нет. Даже не думал что нужно как-то переоформлять.
Перед регистрацией заранее сделал копии.

А вот с регистрацией вышла заминка — если у вас есть ПОСТОЯННАЯ прописка, то по временной в другом регионе делать отказываются наотрез.
0
dispatcher23
Появилось важное N.B, которое к сожалению в пост добавить возможности нет, ограничусь комментарием.
Подавляющее большинство техники с электронным ПТС (и автомобильной, и мото) в настоящее время ставится на учёт в ГИБДД без смены собственника в ЭПТС. Т.е. по базам данных ГИБДД владельцем являетесь вы, но в системе электронных паспортов — импортёр\дилер. И делать такую смену по тем или иным причинам никто не хочет, ссылаясь на дополнительные затраты, отсутствие штата, якобы «необязательность» подобной процедуры и т.п.
Т.е. вы, являясь фактическим владельцем, получаете несколько неприятных моментов.
Первое — у вас нет полноценного доступа к ЭПТС своего транспортного средства. Вы не можете после продажи сменить собственника в нём, вы даже не можете получить полноценную выписку — только урезанную и только за плату.
Второе — пока ГИБДД закрывает глаза на несоответствие фактического собственника и собственника в ЭПТС, но если (вдруг) они начнут обращать на это внимание — будет лишняя возможность занервничать.
Третье — при последующей перепродаже, помимо сложностей с выпиской из ЭПТС — новому владельцу вряд ли будет приятно узнать, что в ЭПТС транспорт до сих пор принадлежит какому — нибудь ООО «Рога и Копыта Инкорпорейтед», которому дальнейшие перепродажи и смены собственника глубоко параллельны.
Импортёр тех же мотоциклов Bajaj на заданные вопросы говорит, что никаких смен собственника в ЭПТС они делать не будут.
На данный момент проблема видится не такой уж серьёзной, но она есть и носит вполне массовый характер.
0
solidsnake
Еще один минус цифровизации — когда ставил на учет в Москве завис сервак, и регистрационные действия отложили до следующего дня
0
Pavelyalta
Покупал мот с Европы, тоже дали ЭПТС, сделал ТО, страховку, приехал все оформил за два часа (повезло)))), а и да, был и с дугами и доп. светом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dispatcher23, Постановка на учёт мотоцикла с ЭПТС - август 2021. Свежие впечатления.