Bajaj Dominar 400 2019 → Полный обзор и опыт эксплуатации Bajaj Dominar 400
После владения малокубатурным Bajaj Boxer 150 (Street-enduro Custom) и питбайком Geon 150 захотелось сохранить эту малокубатурную городскую универсальность, но с чуть большим запасом мощности.
Так как качество мотоциклов Bajaj меня приятно поразило (в отличии от китайца), то не мог отказаться от неожиданного предложения товарища купить его Bajaj Dominar 400, 2019 модельного года с пробегом 12 тыс.км.
Исходя из прошлого опыта владения мотоциклами, профиль пользования состоит из:
60% — поездки по большому городу с пробками;
20% — вечерние/ночные покатушки;
10% — поездки за город в небольшие поездки до 200 км в одну сторону;
10% — выезды на природу, лес, пляж и прочее.
Таким образом идеальным был бы скремблер (например Дукати, о котором писал в сравнительном обзоре) но он очень дорогой или турэндуро, но они довольно крупные и в городе не сильно проворны (да и не люблю большие по габаритам мотоциклы).
Из ограниченного бюджета ничего лучшего за цену Dominar’a просто не нашел. Итак — одностволка, 379сс, 35 л.с. и 35Н.м.
Посадка и эргономика
Я ездил на многих и разных мотоциклах, но вот посадку на Доминаре считаю одной из лучших. Уточню — у меня средний рост и средний вес (173/75). Сидишь как влитой — колени гармонично упираются в ниши для ног на баке, легкий наклон корпуса вперед, но не допускающий нагрузки рук на руле. Просто идеально! Подножки прямо под тобой, из-за чего при выставлении ноги на остановке первое время постоянно цепляешься икрами и если не в длинных мотоботах, то постоянные синяки обеспечены. Но на них очень удобно привставать на кочках и лежачих полицейских.
Сидушка комфортная, правда немного острые края через часа два передавливают нормальное обращение крови в ногах. Решается установкой 3D-сетки, которая сглаживает резкую форму сидушки и неимоверно добавляет комфорта в жаркое время года. Кстати под сидушкой очень много свободного места, можно и замок, и мультитул, и сетку положить и еще останется.
Пульты с подсветкой кнопок, что реально удобно ночью, а вот приборка хоть и читабельна, но на прямом солнце бледнеет и ничего не видно.
Есть одна болячка — это крепление ветровика. Заводской ветровик низкий (считай отсутствует), но если поставить любой более-менее эффективный ветровик, то он крепится к фаре, а фара прикреплена на пару болтов через пластик к раме. Оттого этот ветровик постоянно вибрирует и трясется на ямках и от потока ветра на скорости. Многие колхозят дублирующие крепления от стекла на руль — только так можно быть спокойным за целостность конструкции. Но в этом случае внешний вид сильно страдает.
Двигатель.
Этот двигатель по сути такой же как у KTM 390 Duke (их делают на одном заводе) за исключением некоторых деталей (вроде как крышек двигателя, распредвалов и еще чего-то там).
Очень подрывной двигатель, особенно на первых передачах. На скорости выше 80 км.ч. динамика сдувается, а после 130 км.ч. скорость и вовсе наростает по пару км.ч. в секунду.
Была возможность не раз сравнить с KTM 390 Duke 2019. На бумаге графики характеристик мощности и момента обоих двигателей очень схожи. В жизни тоже схожи, но вот отсечка (не блинкер, именно отсечка) у Доминара находится на 8,3 тыс. оборотов (тахометр расчерчен до 13 тыс. оборотов), а у его более богатого сородича 390 Duke — отсечка в районе 11-12 тысяч оборотов. Отсюда и дополнительные лошадки у КТМ и более веселый двигатель. Ощущение, что маркетологи просто в мозгах Доминара ограничили обороты для хороших продаж КТМ. Также более короткая база КТМ дает возможность оторвать колесо с газа, у Доминара так не получается. И особых преимуществ Duke 390 я не ощутил. Чуть веселее, процентов на 25, впрочем, как и разница в цене.
Максималка на Доминаре около 157 км.ч (по спидометру или 151 км.ч по GPS), у КТМ + 10 км.ч. Комфортная длительная скорость для Доминара 120-130 км.ч. Все, что выше — можно, только не на долго, так как двигатель разрывается. В городе кратковременно максималку раскручиваю по несколько раз в день.
Замеры динамики разгона показали 8,2-8,5 сек до 100 км.ч. Но это на большем профиле колеса (профиль 70 вместо 60) и с звездой на 42 зуба (в ущерб динамике, но в пользу скорости).
Аппетит двигателя очень радует. При пенсионерской езде выходил 3,5 литра на сотку, при агрессивной езде — 4,3 литра. При этом интересен факт — чем больше у тебя средняя скорость, тем выше расход. Например в городе, в стоячей пробке пробираться на 40-50 км.ч. будет экономичнее, чем ехать стабильные 120 км.ч.по трассе. Так что я даже полюбил пробки.
Передачи короткие и по сути старт с каждого светофора выглядит как быстрые 1-2-3-4-5-6. Из-за этого характер довольно дерганный.
В движении
Жесткая рама + жесткая подвеска дают отличную по меркам класса управляемость. Мотик заваливается в медленные повороты очень охотно, между стоящими в пробке машинами маневрирует настолько уверенно, что начинаешь себя чувствовать прям как в компьютерной игре — настолько все фантастически легко. Силой мысли и легким движением руки за доли секунд мотик прыгает в любое свободное пространство в пределах десятка метров благодаря тяге с низов. Единственное замечание — угол выворота руля не сильно большой, поэтому на тренировках по джимхане этот мотоцикл не показывает феноменальных результатов и у джимханистов популярности не заслужил.
С другой стороны все положительные качества заканчиваются там, где начинается плохое дорожное покрытие. Ход подвески заявлен как 135/110 мм (перед/зад), но учитывая бюджетность всего мотоцикла и подвесок в частности, реально, что эта подвеска может выдать по ощущениям это 80-90 мм хода. Самый жесткий мотоцикл, на котором я только ездил. При том ямы на дороге отдают просто жестяковыми ударами в руки и спину. Девушка после первой часовой поездки сказала, что больше не сядет пассажиром из-за тряски. Моя спина также несколько раз говорила, что ей некомфортно. Пару раз даже ощущал как удар отдавал в почки… А регулировок у подвески нет. А та, что регулирует преднатяг амортизатора, ничего толком не меняет.
После поездки в Карпаты, где попали на горный перевал с крупными камнями, который мы ехали часа 2, окончательно убедился в скорой смене мотоцикла именно из-за подвески.
Были идеи поменять задний аморт — заказать тюнинговый аморт из Индии ($250+доставка), но нет у меня уверенности, что он будет лучше стокового. А других альтернатив нет вообще.
Отсутствие нормальной подвески и странная развесовка с акцентом на переднее колесо не делает их него эндуро, и тут даже внедорожная резина не помогает. Не раз выезжал на нем на грунтовые дорожки, проезжал по ним по 5-10 км и знаю его возможности.
Но стоит сказать, что в родной стихии, на хорошем асфальте едет очень прогнозируемо и можно закладывать практически до подножек.
По тормозам претензий нет. АBS работает корректно но не скажу, что они мощные и их хватает, однако было несколько случаев, где нужно было экстренно оттормозиться и все было хорошо.
Звук выхлопа отсутствует — в движении слышно работу двигателя, но не выхлопа. Пришлось удалить банку глушителя, резонатор и установить прямоточную трубу, оставшуюся с прошлого мотоцикла. Родная выхлопная система затянула 9,5 кг веса. Новая банка — грамм 500.
Звук стал очень басовитым, на низах громкий, но в движении равномерно бурчащим и не таким выделяющимся. После 90 км.ч. звук ветра громче звука выхлопа. Кстати заметил, что из-за небольшой кубатуры, звук выхлопа слышно всего метров на 50-100 от мотоцикла, далее далее он практически не слышен. Даже заехав за угол дома звук практически пропадает и не напрягает жителей двора. Не сравнимо с прямотоками четырехцилиндровых японцев 600-к, которых на прямотоке слышно за пару километров и за много кварталов.
За что я обожаю этот мотоцикл, так это за его свет. В фаре присутствует 2 блока заводских LED диодов — светят просто люто — днём режим ДХО по сути лупит дальним и тебя очень хорошо замечают в зеркалах, а ночью этот свет светит лучше некоторых автомобилей. Ни один мотоцикл я не видел с таким штатным светом. Доп. свет там не нужен априори. При повороте руля ночью виден четко выраженный пучек света в форме перевернутой трапеции. Остальные лампы также LED, что очень современно выглядит.
Как по мне — в пробке мотоцикл с таким выхлопом и мощным светом заметен в два раза лучше обычного мотоцикла.
Надежность и обслуживание.
Все косяки у первого владельца, по его словам и истории у дилера, вылезли в первые пару месяцев езды и были устранены по гарантии — ошибка АБС, и проблема с вилкой.
У меня один раз в дороге заглох, как оказалось окислилась клемма на аккумуляторе. Всё остальное время мотоцикл не требовал внепланового сервиса от слова совсем.
Подшипники рулевой колонки требуют замены и сальники вилки уже подходят, но это характерно для любого мотоцикла с пробегом 20+ тыс.км.
Цены на запчасти довольно дешевые — раза в 2 дороже, чем для малокубатурных Boxer 150, но раза в 2-3 дешевле, чем на 600-700-кубовые мотоциклы. Вобщем у меня в голове слово Bajaj это синоним слов “надёжность, неприхотливость, простота”. Всю историю обслуживания каждого официального мотоцикла по VIN-коду можно посмотреть на оф сайте представительства.
Доп аксессуары.
Мотоцикл был неплохо доукомплектован прошлым владельцем и большая часть тюнинга действительно улучшила удобство мотоцикла.
К базовой конфигурации было установлено:
— Ветровое стекло GP Composit (+100 к комфорту от ветра, но при условии наличия дополнительного спойлера, иначе поток идет в шею и завывает в шлем)
— Клетка двигателя (и защита, и есть куда накрутить противоугонную трос/цепь, ну и положить на нее ноги в дальняке тоже можно)
— Рамки для кофров (хоть мотик и городской, но в городе это тоже иногда нужно)
— Зубастая резина Mitas E-08 (стандартную пластмассовую резину нужно выкинуть прямо после выезда из салона)
— Расширители зеркал (маст хэв, чтобы видеть не плечи, а дорожную обстановку)
— GSM-сигнализация (по необходимости, если не ездить, то высаживает аккумулятор за 4-5 дня)
— usb-зарядка на руль (бесполезная штука, так как power bank может делать это не хуже)
— Складывающиеся курки (не удобно, не советую, вернул оригинальные, чему был рад)
— Звезда 42 зуба вместо 45 зубьев (на любителя — не понравилась излишняя вялость, не вижу преимуществ).
Было установлено дополнительно мною.
— Подогрев ручек (маст хэв для путешествий и для весны-осени)
— Защита рук (экономия на поломанных курках + ветрозащита в холод)
— Расширитель подножки (без него боковая подножка проваливается в грунт, а учитывая высокий профиль колеса — угол наклона мотоцикла на подножке довольно серьезный)
— Прямоток (если требует душа звука, то необходимо)
Заключение
Считаю мотоцикл очень удачным за свои деньги. С ним вы получаете новую технику, с современным внешним видом, диодной оптикой и освещением по кругу, с неплохой динамикой в городских условиях, экономичный и с удобной посадкой мотик. С другой стороны жесткая подвеска и никакой звук выхлопа делают его хорошим горожанином.
Хорош для города, далее 100 км. от города ехать на нем не стоит. Жаль было расставаться с уже бывшим Доминаром.
Всё, что осталось — пару фотографий за время его владения:
- Zed_
- Макс
- 30 мая 2021 в 23:34
- 3
- ?
Говно вопрос — "
Как по мне — в пробке мотоцикл с таким выхлопом и мощным светом заметен в два раза лучше обычного мотоцикла."
Меня вот напрягают такие ездуны, когда едут навстречу и слепят. Может конечно у вас по высоте четко настроено, спорить не буду. А вот с людьми с прямотоком, я даже не здороваюсь.
Как по мне — в пробке мотоцикл с таким выхлопом и мощным светом заметен в два раза лучше обычного мотоцикла."
Меня вот напрягают такие ездуны, когда едут навстречу и слепят. Может конечно у вас по высоте четко настроено, спорить не буду. А вот с людьми с прямотоком, я даже не здороваюсь.
Некоторые привыкли ездить без включенного света вообще, но современные производители в обязательном порядке оборудуют технику дневными ходовыми огнями, и водители ездят с всегда включенными ДХО. Так вот первые возможно считают вторых ненормальными, которым днём плохо дорогу видно без освещения. Ну что-ж, бывает, у каждого свое мнение — я высказал свое, кто-то — своё.
- alexey-nla
- 16 июня 2021 в 10:00
- ↑
- ↓
А за МКАДом таких больше. И чем дальше от крупных городов, тем их становится все больше и больше. Живу в 120км о Питера, в некоторые дни кажется, что без фар чуть ли не половина. Хотя если взять «среднюю температуру по больнице», то 20-25% скорее, но не меньше.
Ощущение, что маркетологи просто в мозгах Доминара ограничили обороты для хороших продаж КТМСкорее всего, чтобы повысить надежность движка, который «таки не ктм»
Звук выхлопа отсутствует — в движении слышно работу двигателя, но не выхлопа.Так это же ХОРОШО!
Мой критерий выбора был — стоковый глушитель
звук выхлопа слышно всего метров на 50-100 от мотоциклаЕдрить… Зачем?
днём режим ДХО по сути лупит дальнимЖесть ((
Встречка на дальняках тоже «довольна»?
Зубастая резина Mitas E-08Она на фото? Как с ней на асфальте?
usb-зарядка на рульИМХО — лучше обычный прикуриватель. В него можно воткнуть насос и отдельную зарядку с ЮСБ, а вот в ЮСБ насос уже никак
Вообще немного странно, что так долго до 100. Сибиха по ттх за 4,5, а это за 8+. Получается, на дороге динамика хуже только у всяких логанов-жигулей, что может быть не комфортно
Какой максимальный дальняк проезжал за раз? С другими владельцами разговаривал? Обычно, сидушка оооч индивидуально, может это только тебе передавливало.
Встречка на дальняках тоже «довольна»?Днём претензий от другого транспорта не получал. Ночью конечно на ближнем, и, так как там чёткая грань светового пучка — проблем тоже не возникает.
Она на фото? Как с ней на асфальте?
Удивительно! На этой резине проехали более 15 тысяч км, а она еще с запасом. При том почти всегда асфальт, всегда газ на полную. Ну а на серпантине закладывал до самого края резины — держала.
ИМХО — лучше обычный прикуриватель. В него можно воткнуть насос и отдельную зарядку с ЮСБ, а вот в ЮСБ насос уже никак
На фото видно, что там и USB-разьем и гнездо прикуривателя на 12V. Так и не воспользовался за 8 тысяч ни разу (
Вообще немного странно, что так долго до 100. Сибиха по ттх за 4,5, а это за 8+. Получается, на дороге динамика хуже только у всяких логанов-жигулей, что может быть не комфортно
Вроде бы и да, но из-за двигавтеля эти 8 секунд ты набираешь с каждого светофора — он просто провоцирует «уйти в закат»
Какой максимальный дальняк проезжал за раз?770 км за один световой день.
С другими владельцами разговаривал?У нас в мессенджере есть целая группа Доминароводов, где сейчас 129 участников. Не раз слышал про затекание ног через 1,5 часа.
8 до 100 — не очень то провоцирует уйти в закат))) Вообще — это вопрос привычки и манеры езды, у меня мот существенно динамичнее, не со светофора я стартую спокойно )
700+ за день это норм, значит годится. Если бы не годился, то столько не проехать )) А если больше никто не жалуется на сидушку — значит индивидуально все
700+ за день это норм, значит годится. Если бы не годился, то столько не проехать )) А если больше никто не жалуется на сидушку — значит индивидуально все
у меня мот существенно динамичнее, не со светофора я стартую спокойнов том то и дело — у меня уже более кубатурный, но езжу спокойнее. Сам удивляюсь. А Домик прямо заставлял всегда крутить до отсечки, но, как писал выше, передачи короткие и на каждой из них находишься по секунде.
Если бы не годился, то столько не проехать ))Это только благодаря сетке. После ее установки всё сгладиолось и проблема острых изгибов сидушки пропала.
- NOprobLAMA
- 31 мая 2021 в 0:41
- ↓
Подшипники рулевой колонки требуют замены и сальники вилки уже подходят, но это характерно для любого мотоцикла с пробегом 20+ тыс.км.Я бы с этим поспорил… Хотя если в диапазон 20+ входит и 50+ — тогда согласен.
- LoneWolfRU
- 31 мая 2021 в 7:58
- ↑
- ↓
Механики любят пугать, мне один сказал, что ЁБР к 11 тыщам сыпаться начинает, другой что колено на Ямахе ТТР к 40 менять надо. Ну да, ну да… :)
Что дает понимание из какого говна сделаны эти самые подшипники и сальники на этих самых замечательных индюшачьих мапедах, которые так далеко ушли от китайских, гыгыгы
Чуваки, зачем вы себя мучаете? Ну есть же ктм 390 дюк, если нужен такого плана мапед. КТМ хотя бы как-то контролирует качество изделий, наверное. Или разница в цене между ктм и баджажем такая великая? Но ведь в ктм и технологии какие-то будут, подвеска, мотор, тормоза. За это же можно доплатить?
Чуваки, зачем вы себя мучаете? Ну есть же ктм 390 дюк, если нужен такого плана мапед. КТМ хотя бы как-то контролирует качество изделий, наверное. Или разница в цене между ктм и баджажем такая великая? Но ведь в ктм и технологии какие-то будут, подвеска, мотор, тормоза. За это же можно доплатить?
Это понятно, что на одном заводе и что многие детали подходят. Но это не делает их равными мапедами ни по качеству езды, ни по надежности. И чтоб 20 тысяч для рулевого подшипника и сальников было нормой — это тоже вряд ли соответствует КТМу 390. По крайней мере, у меня есть знакомые с такими мапедами и они не жаловались на такие поломки на таком пробеге.
- LoneWolfRU
- 31 мая 2021 в 8:02
- ↓
Я смотрю, у него база взрослая 1450мм, как на нём с ростом 1,85 и где вы на них запчасти берёте? Дилеры обычно цену раза в 2 завышают, можно в обход них заказать?
Блин, почитал, немного расстроился. Думал тоже купить уже рестайлинговый, но у нас поездки начинаясь на хорошем асфальте почти всегда заканчиваются в какой-то заднице из которой потом пол дня выезжать нужною. Индусы целый фильм сняли, как на этих мотах ездят по горам и бездорожью. Вот и себе так думал, возьму, поставлю покрышки нормальные и будет мне счастье, а получается что не будет) Из альтернатив только верзис 300 сейчас вижу как универсальный мот для всего, но его в Украине купить это отдельная история, на авториа уже третий год продается за 5.7 б/у при том они на него цену почти на 1000 подняли в прошлом году. Видно все же нужно ждать рестайлинг Voge300 rally, только вот его сильно на трассе будет не хватать с крейсером 95-100.
Да, я изначально тоже так хотел — накинув резину получить легкий паркетник. Но сам был расстроен. Если бы можно было на него поставить вилки от известных брендов с ходами 150-170 мм, я бы это сделал, но ничего подходящего не нашел. Для ваших целей как раз подходит KTM 390 Adventure. Ну или смотреть в сторону Voge 500 или CB 500X
Адвенчер стоит как правая (возможно как левая, но это не точно)почка и таки да, он действительно лучше всего вписывается в потребности, но бу я их не встречал вообще в продаже у нас, а если бы и были, то вопрос в какой заднице его эксплуатировали и как за ним ухаживали. А отдать 7.5 к за новый просто в моем сознании сейчас звучит как безрассудство) Водж 500 по подвеске на самом деле не сильно ушел от доминара+ он весит как 750 гусь и у него огромная голова. Я когда фотки смотрел, думал прикольный мот, когда в живую его увидел, по габаритам гусь гусем, а хочется что-то более-менее компактное. Сб 500х действительно вариант и более интересный, но в нее по хорошему еще адвенчер кит нужно ставить, если ездить в каких-то не простых местах. А так да, она и по весу приятней будет, но цена тоже кусается)
Я не говорю, что разница такая уж большая. Знаю что на водже копия движка от хонды. Воджа видел в живую, хонду нет, нет вес хонды снаряженный 196кг. на офф сайте, а воджа сухой 188+-10 (полагаю +), и на одном сайте встречал вес 210кг, может это они снаряженный писали, не знаю. Подвески хода официально даже нету хода у воджа, вроде бы 12см намеряли. Я не говорю, что они кардинально отличаются, не пощупав хонду сказать что-то трудно, а вот по тех характеристикам все же хода выглядит явно лучше. Хотя думаю она тоже в реальности будет куда больше казаться чем на фото воспринимается.
- Brdelndelver
- 31 мая 2021 в 15:24
- ↑
- ↓
Водж 500 по подвеске на самом деле не сильно ушел от доминара
кто вам такое сказал? Или речь про 500R?
и по весу разница у Voge 500DS с CB500X 8кг
(стандартную пластмассовую резину нужно выкинуть прямо после выезда из салонаЯ все еще езжу на заводской, пробег 22к+, проехал на ней весь Дагестан, включая горные перевалы, грунтовки, каменистые участки, грейдер, и даже брод был пол колеса по нормальным таким камушкам, и она смогла все! дело опыта конечно, но тут считая заслугой автошколу ну и понимание в голове! хочу перейти на что-то более злое, но в моем размере нет ничего практически, только дорожное все! ставить больше/шире пока боюсь, но нужно срочно менять!
За обзор спасибо большое! Проехав более 6к понимаю что мощности маловато, именно по трассе, по городу все идеально! Моя максималка до блинкера 147км/ч, по гпс около 130-135, и вот именно по трассе не хватает запаса, на обгон пойти, да фуры и тд можно обогнать но сильно тяжело, хотя почти у всех читал чот покупая следующий мот гонять все перестают)
Я все еще езжу на заводской, пробег 22к+,На маломощном мотоцикле конечно износ резины не такой сильный, да и при спокойном режиме ее всегда хватает.
Штатная резина, если ее пощупать руками против новой качественной резины известных брендов, то действительно сильно тверже. Я например всегда ездил «на рогах» — предельные для техники ускорения и торможения со срабатыванием АБС, по грунтовым дорожкам в поле — 50 км.ч делжал долгое время. Так вот штатная резина ну очень хуже в таком случае.
Выскажу свое личное имхо.
Мотик, с одной стороны понравился, с другой стороны не понравился совсем. Одноствол — скорее минус, чем плюс. Вибрации, дерганность на открытии/закрытии дросселя, большое ограничение по оборотам, что вытекает в крайне низкую максималку. Понятно, что на одностволе крутить за 9к оборотов — такое себе занятие, но если иногда надо — то можно, а тут нельзя :(
Подсветка кнопочек — тоже такое себе. Пока ты чайник, и смотришь на ручки управления — да, это круто. Привыкаешь к технике, так сказать «взрослеешь», и эти лампочки нафиг не нужны, потому что просто перестаешь на них смотреть.
Изначально понравился тем, что есть возможность купить новый, есть АБС + неплохие тормоза, led свет, стильно выглядит. Сам советовал его многим новичкам, которые «б.у. страшно брать, новое не потяну». Но те деньги, которые за него хотят сейчас — многовато. Тут понятно, претензии не к мотику.
Снаряженный вес — не мал, причем непонятно почему. Расход, судя по статье, меня тоже не порадовал бы (если сравнивать с NC700), но это и понятно, т.к. мотику надо постоянно давать под сраку. Хотя НЦ-ха тоже от меня постоянно получает под хвоста, но у нее расход по городу 4,5 литра — это максимум. По трассе столько же, но это с тремя кофрами + пассажир + высокий ветровик. Один далеко не ездил. Предыдущий хозяин присылал фотки, как он на 10 литрах выкатывал по 300км.
В общем, лично у меня — двойственные ощущения от него, но признаюсь сразу, кроме как на двух тест-драйвах я на нем не катал. Может быть при более длительной эксплуатации я бы добавил что-то, или изменил бы свое мнение.
Мотик, с одной стороны понравился, с другой стороны не понравился совсем. Одноствол — скорее минус, чем плюс. Вибрации, дерганность на открытии/закрытии дросселя, большое ограничение по оборотам, что вытекает в крайне низкую максималку. Понятно, что на одностволе крутить за 9к оборотов — такое себе занятие, но если иногда надо — то можно, а тут нельзя :(
Подсветка кнопочек — тоже такое себе. Пока ты чайник, и смотришь на ручки управления — да, это круто. Привыкаешь к технике, так сказать «взрослеешь», и эти лампочки нафиг не нужны, потому что просто перестаешь на них смотреть.
Изначально понравился тем, что есть возможность купить новый, есть АБС + неплохие тормоза, led свет, стильно выглядит. Сам советовал его многим новичкам, которые «б.у. страшно брать, новое не потяну». Но те деньги, которые за него хотят сейчас — многовато. Тут понятно, претензии не к мотику.
Снаряженный вес — не мал, причем непонятно почему. Расход, судя по статье, меня тоже не порадовал бы (если сравнивать с NC700), но это и понятно, т.к. мотику надо постоянно давать под сраку. Хотя НЦ-ха тоже от меня постоянно получает под хвоста, но у нее расход по городу 4,5 литра — это максимум. По трассе столько же, но это с тремя кофрами + пассажир + высокий ветровик. Один далеко не ездил. Предыдущий хозяин присылал фотки, как он на 10 литрах выкатывал по 300км.
В общем, лично у меня — двойственные ощущения от него, но признаюсь сразу, кроме как на двух тест-драйвах я на нем не катал. Может быть при более длительной эксплуатации я бы добавил что-то, или изменил бы свое мнение.
Я на НЦхе до сих пор (3 месяца уже) не могу привыкнуть к левому пульту. Там доп. кнопки ± передачи, т.к. коробка робот, и весьма специфично запихнули кнопку аварийки, и из-за этого кнопки немного съехали по высоте. С поворотниками проблем нет, тактильно нахожу их без проблем, но вот с «биби» и аварийкой у меня совсем беда :( Конечно, я ими пользуюсь редко, но когда надо — промахиваюсь :-D
Но я думаю, что тут подсветка не помогла бы, ибо не смотрю на пульты.
Но я думаю, что тут подсветка не помогла бы, ибо не смотрю на пульты.
Обзор понравился. Как раз в поисках и не могу определиться с выбором.
Может поможете. Из доступных вариантов для приобретения Voge500ds или Dominar400.
Большая часть времени планируется с работы на работу, иногда выезд на природу 100-250км. Рост 188 иногда поездки с двойкой. Опыт вождения ИЖ Планета 5 лет 16 назад.
Может поможете. Из доступных вариантов для приобретения Voge500ds или Dominar400.
Большая часть времени планируется с работы на работу, иногда выезд на природу 100-250км. Рост 188 иногда поездки с двойкой. Опыт вождения ИЖ Планета 5 лет 16 назад.
Купил неделю назад в салоне Dominar 250, всё то же самое, только движок слабее. Согласен с одами свету, реально очень крутой. Закладывается хорошо, но из-за узкой задней покрышки очень страшно уйти в лоусайд.
Мотик выглядит неплохо, опять же уже жидкостное охлаждение, АБС, за такие деньги (мне встал в $3400 за 250-кубовую версию) лучше вряд ли что-то можно купить из нового.
Теперь о печальном — на светофоре мне сигналят чтобы я уже наконец уехал и не болтался под колёсами. Вроде бы и набирает он не сказать чтоб совсем печально, вроде и скорости для города хватает, но динамики там нет от слова совсем. Вчера катнулся по трассе в соседний город за 70км от дома. Мот ещё на обкатке, на 6500rpm мигает лампа оборотов, это примерно 113км/ч, 4 раза попал в очень опасную ситуацию где не хватило двигателя уйти от зажимающих машин, машины мимо весело проносились 140-150 сдувая меня с дороги. За городом на этом малыше совсем нечего делать. После 40 минут езды руки вибрировали как будто я эти 40 минул колупал перфоратором стену. Задница затекла ужасно, назад мне очень хотелось ехать НЕ на нём. Ещё из минусов — жутко широкий, на хаябусе я прошмыгивал в малейшие щели, через совсем глухие пробки продирался сложив зеркала, на этой бандуре просто стоишь со всеми и смиренно ждёшь когда пробка рассосётся.
Суммарно мот неплохой, но только для города (кабы не ширина и вялость разгона) и только для опытного мотоциклиста, там где нубас крутанул бы ручку и проскочил на этом моте точно не проскочишь.
Мотик выглядит неплохо, опять же уже жидкостное охлаждение, АБС, за такие деньги (мне встал в $3400 за 250-кубовую версию) лучше вряд ли что-то можно купить из нового.
Теперь о печальном — на светофоре мне сигналят чтобы я уже наконец уехал и не болтался под колёсами. Вроде бы и набирает он не сказать чтоб совсем печально, вроде и скорости для города хватает, но динамики там нет от слова совсем. Вчера катнулся по трассе в соседний город за 70км от дома. Мот ещё на обкатке, на 6500rpm мигает лампа оборотов, это примерно 113км/ч, 4 раза попал в очень опасную ситуацию где не хватило двигателя уйти от зажимающих машин, машины мимо весело проносились 140-150 сдувая меня с дороги. За городом на этом малыше совсем нечего делать. После 40 минут езды руки вибрировали как будто я эти 40 минул колупал перфоратором стену. Задница затекла ужасно, назад мне очень хотелось ехать НЕ на нём. Ещё из минусов — жутко широкий, на хаябусе я прошмыгивал в малейшие щели, через совсем глухие пробки продирался сложив зеркала, на этой бандуре просто стоишь со всеми и смиренно ждёшь когда пробка рассосётся.
Суммарно мот неплохой, но только для города (кабы не ширина и вялость разгона) и только для опытного мотоциклиста, там где нубас крутанул бы ручку и проскочил на этом моте точно не проскочишь.
Посмотрел местный рынок б/у и пошёл по салонам. Не хотелось тратить много денег пока не понимаю, что хочу, а ездить надо. Выбор был между Suzuki Gixxer SF 150, Suzuki Intruder 150cc, Vento Nitrox 250 t2, Honda Twister 150 и собственно Bajaj Dominar 250. Bajaj самый дорогой из этого, но и более или менее похож на мотоцикл + я не смотрюсь на нём прям уж медведем на цирковом велосипеде. Покатаю полгодика и посмотрю, может оформятся желания, продам его и пойду в салон за чем-то новым и кубатурным. Думал, что 250 кубов для маленького города достаточно, пока маловато. Насколько всё-таки универсальный мот хаябуса, хоть в городе, хоть за городом, сравнить хоть расход. У бусы расход в тошнотном городском режиме или на трассе 100-120кмч едва достигает 5 литров на сотню, Bajaj смело жрёт 4 и не краснеет.
А вот на оффсайте есть. Правда инглиш. По нему выходит 2к обкатка.
www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.bajajauto.com/pdf/Owner%27s-Manual-Dominar-250-BSVI.pdf&ved=2ahUKEwi3ori18fbwAhXFs4sKHdqoD14QFjAAegQIBRAC&usg=AOvVaw1VrFPJcJOgJH6nmXY_jb9G
www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.bajajauto.com/pdf/Owner%27s-Manual-Dominar-250-BSVI.pdf&ved=2ahUKEwi3ori18fbwAhXFs4sKHdqoD14QFjAAegQIBRAC&usg=AOvVaw1VrFPJcJOgJH6nmXY_jb9G
Сегодня закончил обкатку. На моте кроме магазина никуда почти не ездил) Динамика не поменялась совсем, поменялись только обороты, где загорается красная лампа, вместо 6700 стало что-то около 9, соответственно, можно сильнее крутить и от этого немного резвее набирать. 130 набрал, дальше места не было, да и он очень неохотно последние км набирал. Ну, в принципе, это куда лучше 113, которые были максималкой, но реально раздражает этот блинкер и постоянно щёлкать передачи. Мне не лень переключаться, но очень лень следить за оборотами. А вообще за лето бусу почти каждый день вспоминал с теплом и трепетом. Всё-таки есть мотоциклы, а есть мопеды, и Dominar 250 самый что ни на есть мопед.
Для его веса 250сс реально маловато. Даже на 400сс динамика 8,2 до сотни. У меня машина быстрее разгоняется, однако на светофоре никто не сигналит, так как передачи щелкают быстро и сразу уходишь метров на 20-30 вперед.
Тоже пересаживался с 800сс на 150 и понимаю ощущения дауншифтинга. Во всем есть свои прелести, и, если ты реальный любитель мотоциклов, то эти позитивные моменты всегда сможешь найти в любой технике поз задницей
Тоже пересаживался с 800сс на 150 и понимаю ощущения дауншифтинга. Во всем есть свои прелести, и, если ты реальный любитель мотоциклов, то эти позитивные моменты всегда сможешь найти в любой технике поз задницей
- MrJackson363
- 1 июня 2021 в 12:01
- ↓
Очень интересный и подробный обзорчик) Так сказать, не журнальный обзор, а от человека, который на нем ездил)
3D-сетки на седло продаются на алиэкспресс, по три рубля за пучок, каких хочешь цветов-размеров и толщины плетения. Это довольно бессмысленная вещь в нашем климате и для наших условий эксплуатации мапедов, так что не рассчитывай на какой-то более-менее ощутимый эффект. И в первую очередь, это никак не смягчит участь твоей задницы, которой тяжело ездить тысячу в день на баджаже не от покрытия седла вовсе. На усталось влияет в первую очередь посадка и положения тела, геометрия подножек-руля, и уже потом плотность набивки или тем более обшивки седла.
Для смягчения седла существуют гелевые накладки, воздушные подушки и даже ковры, верблюжьи одеяла или овечьи шкуры. Для изменения геометрии — тюнинговые подножки, проставки руля и т.п.
Для смягчения седла существуют гелевые накладки, воздушные подушки и даже ковры, верблюжьи одеяла или овечьи шкуры. Для изменения геометрии — тюнинговые подножки, проставки руля и т.п.
"… колхозят дублирующие крепления от стекла на руль — только так можно быть спокойным за целостность конструкции" — золотые слова!
В этом случае главное, что спокойным можно быть именно за целостность корпуса фары. Те четыре болта, что держат штатный козырёк, и в данном случае нештатный большой ветровик, вкручены в маленькие металлические резьбовые втулочки. А они, в свою очередь, «вживлены» в тонкую пластиковую стенку корпуса фары. Поэтому подвергать эти места крепления нагрузкам большого ветровика без распределения последних на дополнительные точки опоры — очень сомнительное решение.
Похожая ситуация и с багажником, что закреплён только на места крепления штатных боковых ручек. Уже достаточно случаев, когда с такими же решениями у людей ломало «хвосты» мотоциклов. С таким рычагом возможно использование только что кофра Monolock без перегрузки. Иначе нужны дополнительные крепления багажника к консолям подножек.
А так да, без всех этих усилителей мот смотрится, наверное, красивее. На любителя, как и прямоток…
В этом случае главное, что спокойным можно быть именно за целостность корпуса фары. Те четыре болта, что держат штатный козырёк, и в данном случае нештатный большой ветровик, вкручены в маленькие металлические резьбовые втулочки. А они, в свою очередь, «вживлены» в тонкую пластиковую стенку корпуса фары. Поэтому подвергать эти места крепления нагрузкам большого ветровика без распределения последних на дополнительные точки опоры — очень сомнительное решение.
Похожая ситуация и с багажником, что закреплён только на места крепления штатных боковых ручек. Уже достаточно случаев, когда с такими же решениями у людей ломало «хвосты» мотоциклов. С таким рычагом возможно использование только что кофра Monolock без перегрузки. Иначе нужны дополнительные крепления багажника к консолям подножек.
А так да, без всех этих усилителей мот смотрится, наверное, красивее. На любителя, как и прямоток…
Согласен, это было сказано к тому, что прикрепив на фару большой (туринговый) ветровик есть много шансов оторвать эту самую фару со своих креплений.
Уже достаточно случаев, когда с такими же решениями у людей ломало «хвосты» мотоциклов.Тоже читал про поломки креплений и хвоста, но в поездке в Карпаты была кофровая система без крепления к подножкам, вес содержимого кофра был не менее 10 кг + кофр 2-3 кг. — все выдержало.
Те четыре болта, что держат штатный козырёк, и в данном случае нештатный большой ветровик, вкручены в маленькие металлические резьбовые втулочки. А они, в свою очередь, «вживлены» в тонкую пластиковую стенку корпуса фары.Так и есть… Закрепил на четыре болта увеличенный ветровик с АЛИшки с дополнительным козырком на шарнирах, на скорости 130 км\ч вырвало крепление ветровика вместе с резиновой втулкой. Добавил дополнительные крепления на руль, теперь всё надёжно и жёстко.
подняли подобную тему на похоронах и спросили мнение священника, т.е. мнение человека служащего в церкви. Так вот он указал на любопытное явление, на которое мы часто не обращаем внимание. Есть соборная молитва, когда множество людей молятся об одном, но есть ведь и соборное проклятье… Представь, что происходит, когда вслед ездуну на громком выхлопе несутся сотни пожеланий смерти, болезни… Он ставит под удар не только себя, но навлекает несчастье на своих близких.
Х.з. про проклятья. Имею к религиям следующее отношение — не отношусь. А в категориях обычных норм поведения, считаю, что удовлетворение своих личных потребностей, например в оглушительном рёве, не должно вступать в противоречие с правом людей на тишину и отдых. Мотоциклист, как человек — существо общественное. И если он осознанно решает обществу вредить, то получает «имунную реакцию», законную и не очень.
Еще раз поясню — 100 метров это расстояние, через которое звука не слышно вообще. Одностволка имеет басовитый звук (как у кросачей), а бас распространяется не далеко. Даже круизеры 110+ кубов громче едут, чем этот 400 на прямотоке. Так вот метров 20 от мотика еще слышно, что у него прямоток (для пилота слышно особенно), а на большем расстоянии не громче мопеда доставщиков пиццы. Сравнить этот двигатель с, например, СВ400 на прямотоке, где 4 горшка и они орут на высоких оборотах — просто неправильно.
- pozitivnii
- 3 июня 2021 в 11:53
- ↓
… обзор норм, но и так понятно что оно «такое себе» что люди ждут от пластилинового метала и моторчика маленького непонятно… еще и такое покупать новым за сколько там 3тыщи баксов… ууу жесть уж лучше мамонт 20летний но едущий и тормозящий чем такое…
- pozitivnii
- 7 июня 2021 в 12:02
- ↑
- ↓
ездите, главное чтоб вам нравилось, посты пилятся не для того чтоб лайки собрать :)
главное чтоб вам нравилосьМне вот нравится Лексус, а езжу на Тойоте. Мог бы Лексус себе позволить, но есть более насущные потребности (ипотека, сын-студент, шубу жене новую и т.д.). Вот поэтому и взял себе Доминара, хотя мог позволить большого гуся или ктм адвенчар, мне как мотоциклисту выходного дня (Weekend Reader)вполне достаточно. Кстати брал его осенью 2020 за 309к., сейчас бы за 360к. я бы его не взял, искал бы другие варианты. А вот кататься на 20-летнем мамонте за такие же деньги как новый мот, такое себе «нравиться...», каждому своё.
Возможно Вы не совсем поняли основную идею поста — мотик ощущается современным, неприхотливым, шустрым и маневренным. Конечно и не скоростным и не комфортным. Но если бы я выбирал между ним и СВ400SF, то выбор был бы не в пользу последнего. Честно говоря я бы и не продал его, если бы не подвернулась возможность купить мотоцикл с более энергоемкой подвеской. У нас тут дороги чисто условно ровные — очень много некачественного асфальта, и у меня уже не хватает терпения их ощущать своей спиной.
Купил сдуру, в марте. Кто его делал не в курсе, что есть инженерная дисциплина, эргономика, он не для людей, поначалу 100км, как вагон цемента насыпом выгрузить. Постепенно смог 500 проезжать, но тяжело. Два раза в день перезагружаются мозги с утерей пользовательских настроек.поставил в гараж, весной продам, пока живой, может индусы патч на прошивку сделают.
- Zimbilshteyn
- 9 июня 2021 в 18:10
- ↓
автор, сам же пишешь о другом распредвале. Даже при одинаковых мозгах, но при различных
распредвалах динамика будет отличаться.
распредвалах динамика будет отличаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (114)
RSS свернуть / развернуть