Блог им. Zed_ → Мультибрендовый тест-райд: MT-03, KTM RC390, Ducati Monster 821, Ducati Scrambler 1100
После продажи моего f800r нахожусь в поиске нового байка. Мною овладела идея пересесть на 300-кубовый городской стрит, для утилитарного перемещения по многомиллионному мегаполису, а также для дешевого обслуживания. Мне всё-же кажется, что 800 кубов для города с избытком. На выходных проходил мультибрендовый тест-драйв на картинговом кольце, на котором были представлены 300-кубовая Yamaha MT-03, 390-кубовые KTM, Suzuki SV 650, GSR1000, Yamaha MT-09 Tracer, Super Tenere 1200, а также много моделей от Ducati — Monster 796, 821, Multistrada 950, Multistrada 1200s, Scrambler 800, Scrambler 1100. На некоторых я уже ездил в прошлом году (Monster 796, Multistrada 950, Scrambler 800). По времени успел проехать на 4 из них, и кратко о своих эмоциях напишу ниже.
Первым стал MT-03. Приятный по посадке байк, с низким седлом, комфортным сцеплением и очень прогнозируемым двигателем. Мне он показался очень дружелюбным и способным к привыканию за 30 секунд. Такой себе универсальный байк, который простит много ошибок, но и который не будет проявлять характер. Его характер можно охарактеризовать как очень мягкий и «рафинированный». Входит в повороты прекрасно, но передачи коротковаты, ну и звук конечно никакой — без прямотока в городе не будет слышно вообще. Вибрации конечно есть, но они настолько незначительные, что даже можно не учитывать (на китай-эндуро их раза в 3 больше). Больше всего напрягает приборная панель — но не вся, а именно тот блинкер, который мигает на 7 тысячах оборотов из 12 и постоянно просит не крутить его… Ну а как его не крутить если он не динамичный на низах? С тормозами проблем не возникло, хотя и не хватает обратной связи — и на торможении перед шпильками не раз корил себя за то, что заранее не проверил наличие ABS на переднем колесе (это все последствия привыкания к двум четырехпоршневым суппортам Brembo на прошлом мотоцикле). А так словил себя на мысли, что если в очередной раз меня будет спрашивать кто-то из знакомых какой байк брать первым — я с уверенностью буду говорить, что МТ-03 это то, что простит много ошибок, позволит привыкнуть к езде и сможет в городе прошивать пробки на равных с остальными. Мой вердикт 4 из 5
Чтобы не брать на тест сильно похожий на МТ-03 стрит, решил сесть на спорт — KTM RC390. Сразу не понравилась очень высокая посадка и ужасная нестабильность управления на клипонах на пешеходных скоростях. На ходу ведет себя немного более агрессивно, чем МТ-03, но двигатель мне показался более вибронагруженным и это раздражает. Также раздражает то, что пластик в поворотах и повороте руля то скрипит, то вибрирует с разными звуками, вобщем показался мне не таким сбитым, как предыдущий байк. Хоть приборка и не доставляет проблем, но тяги этому мотику не хватает так же как и другим 300-кубовым одностволкам. Или это я не могу найти позицию в седле, или мне после стрита так показалось, но я хотел быстрее закончить сессию и слезть с него, чтобы расслабить спину, которая за 10 минут по треку затекла. Кому могу порекомендовать этот байк? — только тем, кто использует спортбайк по назначению — спортсменам для езды на треке. Нашим спортсменам он нравится и на нем тренируются, но мне, как городскому утилитарному пользователю — это не нравится. Новичкам его крайне не могу рекомендовать из-за высоты седла и посадки. Мой вердикт 2 из 5. Единственный байк, слезая с которого я стал счастлив — отчасти из-за ноющей спины.
Далее был Ducati Monster 821, на котором я уже ездил на тесте в мае. Это очень хороший байк для города, садясь на который перед глазами у тебя всплывает монитор (вернее приборная панель) размером в экран смартфона! Ну а цвет мотоцикла — это отдельная песня. Захотеть купить этот мот можно просто стоя рядом с ним. К сожалению на тест дают байк в режиме Urban — это самый овощной режим с задушенным двигателем и всеми системами стабилизации. Как раз перед этим прошел небольшой дождь и трасса была мокрая, поэтому вопрос смены режимов я не поднимал. По ощущениям от режима Urban — он сильно задушенный, похож на 600-кубовые модели. Посадку я считаю эталонной для активного драйва по городу — всё там, где и должно быть — руль не сильно далеко и довольно широкий, подножки высоко. Посадка прямая, но с наклоном вперед — таким образом слегка нагрузка на руки/спину всё же будет. Помню в городе меня удивила жесткость подвески и то, как моя спина офигела от проезда стыков асфальта — не сильно он комфортный по подвеске, однако тут, на треке, эта подвеска просто шикарна — заходить в поворот наклоняя его и на выходе открывать газ — то, что надо! Ну а тормоза такие, как и ожидаешь от мощности в 112 л.с. (наконец я почувствовал нормальные тормоза на мотоцикле — на прошлых двух ощущения комфорта торможения не было). Через 2 круга у меня сложилось ощущение, что на этом мотоцикле я откатал года 2-3, и даже ни ни на мгновение не отвлекался от езды. Купил бы я себе такой — для города — конечно ДА, настроить бы подвеску на более мягкую и однозначно был бы приятный байк. По моей оценке он берет все 5 баллов из 5.
Напоследок остался Ducati Scrambler 1100. Так как на малом скремблере ездил в прошлом году, здесь решил попробовать его старшего
собрата. Вид у него такой-же игрушечный, но это приятный вид, как будто каждая деталь сделана дизайнером в общем стиле ретро. Руль не такой как на младшем, он менее выгнут что уже красивее. Когда я его завел, то невольно обернулся прочитать марку прямотока… но нет, это стоковый выхлоп. Боже, как он звучит!!! Бархатный звук и какого-либо желания установить прямоток не возникает вообще. Поехали — посадка прямая как на эндуро или Гусе, руки просто вытягиваешь они сами ложатся на высокий руль. Передачи очень длинные, но из-за моментного мотора можно было ехать как на 2 так и на 4 передаче весь трек. Тянет очень предсказуемо и бодро, сопровождая мощным рыком. Повороты входит тоже как эндуро — играючи — только посмотрев потом на фото увидел как я его наклонял — хотя инструктор предупредил меня не закладывать, так как резина совсем не слик, а «шашечка», которая не выдержит сильного угла. Верите или нет, но в связке поворотов словил себя на мысли что смеюсь в шлеме, улыбаюсь и получаю дикий кайф, не желая заканчивать поездку. Да и на пит-лейн заезжаю на нейтрали и постоянно подгазовывая — как же он шикарно рычит! Моя оценка байка — 6 из 5.
В конце 15-минутного заезда начинаешь рассуждать, для чего такой мотоцикл? Так вот, если МТ-03 говорит поехали я отвезу тебя на работу по пробкам, дёшево и сердито, КТМ скажет — поехали на трек, Monster покатает вечером между кафешками, и будет там нереально гармоничен, то скремблер мог бы стать универсальным байком для всего, с которого я бы не слазил, а продал бы весь экип, чтобы купить всё в ретро стиле и заменил бы им машину. Теперь у меня «скремблер головного мозга», и «все будут ездить на
- Zed_
- Макс
- 27 августа 2018 в 17:42
- +13
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 11:16
- ↑
- ↓
Да, тогда это будет кроссовер. Потому и взял Мульт, а не Скремблер.
Мною овладела идея пересесть на 300-кубовый городской стрит, для утилитарного перемещения по многомиллионному мегаполису, а также для дешевого обслуживания. Мне всё-же кажется, что 800 кубов для города с избытком.
Ducati Scrambler 1100.Теперь у меня «скремблер головного мозга»
пошел по грибы… да там и остался. )))))))
- EvgeniyPopov
- 28 августа 2018 в 14:18
- ↑
- ↓
та же хрень — 800 много, а 1100 в самый раз ....? И в мониторе посадка на мотах одна и та же ( если стоя на месте не тянуть спину в струнку ). и ктм с ямахой в том числе, может 1100 чуть по иному — думаю это спошь субъектив. Друрое — такие тесты бесценны для себя любимого
Ну, так-то, единственная модель, которая имеет право называться скремблером, — это Desert Sled. С усиленной рамой, подвесками по 200 мм и ненулевым потенциалом вне асфальта. Все остальное (включая и Триумфы, кстати) — не более, чем стилизованные под классику дорожники. Посмотрим еще, что осенью британцы выдадут. Вроде бы, есть надежда, что будет зверушка поинтереснее.
- Vitalich007
- 28 августа 2018 в 11:56
- ↓
отличный обзор.а где такой мультибрендовый тест проводят и можно ли туда ещё попасть?
- ModernViking
- 28 августа 2018 в 12:05
- ↓
Это и правда похоже на попытку сравнить кислое, мягкое и синее.
Городской малокубатурный нейкед, малокубатурный спорт, скремблер с объемом 1100… А, ну и монстр еще.
Сравнивать надо хотя бы примерно похожие типы мотоциклов и кубатуры, говорить что МТ03 «овощ», не звучит и почти не едет, а потом рассказывать про хотя бы даже монстра 800-ку… Такое.
У каждого мотоцикла своё назначение. Малокубовые спокойно тебя возят, безопасно и с минимальным расходом топлива.
Предназначение РСшки я вообще затрудняюсь назвать — для трека она никакая, для города некомфортная, на дальняки не приспособлена. Какой-то выкидыш мотопрома получился. Я на ней ездил и проникся искренней нелюбовью именно к этой модели. Дюк при такой же кубатуре намного удобнее, приятнее и интереснее.
Дукасы скорее городские выпендрёжники, чем просто «рабочие лошадки». Да, они красивые, мощные, звучат хорошо и еще и обычно имеют расцветку как у павлинов, яркую и броскую. Для этого их обычно и берут — чтобы круто смотреться.
Подруга катается на литровом монстре — причем на дальняки ездит без ветровика, и периодически 200+. Зачем? Не знаю. Мне после 180 уже хочется лечь под ветровик, а он у меня не просто есть, а еще и весьма хорошо работает.
Так что вопрос надо ставить «что ты от мотоцикла хочешь», а уже исходя из пожеланий выбирать байк… ну и сравнивать все же надо одноклассников. А то это напоминает сравнение эндуро, круизера и спорта…
Городской малокубатурный нейкед, малокубатурный спорт, скремблер с объемом 1100… А, ну и монстр еще.
Сравнивать надо хотя бы примерно похожие типы мотоциклов и кубатуры, говорить что МТ03 «овощ», не звучит и почти не едет, а потом рассказывать про хотя бы даже монстра 800-ку… Такое.
У каждого мотоцикла своё назначение. Малокубовые спокойно тебя возят, безопасно и с минимальным расходом топлива.
Предназначение РСшки я вообще затрудняюсь назвать — для трека она никакая, для города некомфортная, на дальняки не приспособлена. Какой-то выкидыш мотопрома получился. Я на ней ездил и проникся искренней нелюбовью именно к этой модели. Дюк при такой же кубатуре намного удобнее, приятнее и интереснее.
Дукасы скорее городские выпендрёжники, чем просто «рабочие лошадки». Да, они красивые, мощные, звучат хорошо и еще и обычно имеют расцветку как у павлинов, яркую и броскую. Для этого их обычно и берут — чтобы круто смотреться.
Подруга катается на литровом монстре — причем на дальняки ездит без ветровика, и периодически 200+. Зачем? Не знаю. Мне после 180 уже хочется лечь под ветровик, а он у меня не просто есть, а еще и весьма хорошо работает.
Так что вопрос надо ставить «что ты от мотоцикла хочешь», а уже исходя из пожеланий выбирать байк… ну и сравнивать все же надо одноклассников. А то это напоминает сравнение эндуро, круизера и спорта…
Честно говоря именно в таких сравнениях находишь то, что тебе больше всего нравится — я не про конкретную модель, а про концепцию. Раньше тестировал и Мультистраду, и МТ-07, и HD 1,2 литра и 1,8 литра, ездил на GSXR 750, ZX-6R, Hypermotard… и из каждой езды выношу для себя какие-нибудь наблюдения. Стараюсь понимать что я ценю, а на что я не соглашусь.
Так вот, по результатам плюсов больше имеет скремблер как класс, а не как модель 1100, но это лично для меня
Так вот, по результатам плюсов больше имеет скремблер как класс, а не как модель 1100, но это лично для меня
Для «позажигать» и спортлитра может не хватать, но ездить в потоке хватит и меньше. В начале сезона, первую неделю откручивал ручку газа и офигевал от мощи байка. Потом примвыкаешь, но реально тяги много. Стар стал, начал задумываться избавиться от провоцирующего на езду 200 в городе каждое утро на работу…
Большой скрмблр хорош. Во многом, говорят, даже поинтереснее большого же монстра, который чудо как хорош.
А 300сс это лучше к скутерам. Или к эндуро. 300-кубовые дорожники, а тем более спорты, донельзя печальны. Едут, конечно, но так, что в метро и то интереснее. Тем более раз уж устриц ел, ф800р владел, на 300сс уже поздно. На 4-тактный, во всяком случае.
А 300сс это лучше к скутерам. Или к эндуро. 300-кубовые дорожники, а тем более спорты, донельзя печальны. Едут, конечно, но так, что в метро и то интереснее. Тем более раз уж устриц ел, ф800р владел, на 300сс уже поздно. На 4-тактный, во всяком случае.
- ModernViking
- 29 августа 2018 в 9:32
- ↓
Мне хватает 600 кубов и 98 л.с. и для города, и для трассы, при том, что расход топлива вполне адекватный. Да, на трассе хотелось бы чуть больший объем для «запаса» мощности и возможности ехать крейсер 180 не в начале верхнего диапазона оборотов, а в среднем, но и так вполне достаточно. А в городе 600 кубов оптимально получается. Да, я допустим не езжу с вилли и стоппи, а более спокойно, но фазера вполне хватает обойти поток со светофора или резко ускориться, а если хочется именно «отжигать» — есть спортбайки. Хотя бы zx6r, которая и вилли, и стоппи делает без проблем, и до 100 км\ч разгоняется почти на секунду быстрее.
Хотя еще от города зависит, конечно. Возможно в Мск или Питере есть какой-то смысл от литра, но в Краснодаре его потенциал можно раскрыть только за городом, тем более что zx6r при мне обгоняла литровые спортбайки на драге до 120-150 км\ч, потом литры уходили вперед.
Хотя еще от города зависит, конечно. Возможно в Мск или Питере есть какой-то смысл от литра, но в Краснодаре его потенциал можно раскрыть только за городом, тем более что zx6r при мне обгоняла литровые спортбайки на драге до 120-150 км\ч, потом литры уходили вперед.
- ModernViking
- 30 августа 2018 в 9:52
- ↑
- ↓
Не без недочетов, но в целом да, очень удачный «среднячок», который как раз перекрывает потребности пилота без лишних тараканов в голове. При его надежности вполне себе хороший вариант.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть