Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dispatcher23 → Тест-драйв Bajaj. Краснодар, не первопрестольный, но южный.

Ну и уже традиционно имею пару слов сказать о прошедшем тест – драйве, третьем из тех, на которых мне довелось побывать в этом сезоне – на этот раз индийских Bajaj.
Не буду тут долго мешать компот из вступительных слов — приступим.

1. Об организации.

Все традиционно – запись, подпись необходимых документов, сличение вашей физиономии в правах с реальностью. Браслетик на руку, в ожидании можно попить водички или кофе и посидеть в салоне, посмотреть на новые квадрики (впечатляют).
Сам тест драйв проходил во вполне жизненных условиях – за инструктором по улицам, нескольким развязкам и краснодарским пробкам – куда без них, всё как мы любим.
Минус один, но жирный – страховки НЕТ. Нет вообще. Ни КАСКО, ни КАСКО с франшизой, ни жизни и здоровья, ни страховки от укусов майских жуков и мозолей на пальцах. Всё по – пацански – упал – купил (ну или починил отломанное). Жёстко, но как есть.
С одной стороны – непредсказуемый город, Яндекс – такси и Рудик, которому в любой момент может понадобится развернуться из крайне правого ряда налево. С другой – мотоциклы спокойные, малокубатурные; а все, кто сомневался в своих способностях и умениях предпочитали просто постоять и послушать отзывы катавшихся.
Меня устроило – я катался.



2. О ценах.

Вообще, это пост не об экономике и ценообразовании, но я всеми фибрами души мечтаю, чтобы наше лучшее в этой тентуре правительство (три раза «Ку!» Господину ПэЖэ) отменило к чертям таможенные пошлины на малокубатурную мототехнику.
МЫ НЕ ПРОИЗВОДИМ сейчас мотоциклы (ирбитские «Уралы» с колясками – это сейчас абсолютно нишевый продукт со штучной реализацией по стране). И если не делать самим – то почему не позволить людям ввозить неплохую технику по адекватным ценам и хоть чуть – чуть разгрузить в сезон южные (и не только города) от непрерывного потока машин?
К чему это – конкурентная цена у Bajaj должна быть ниже на треть от нынешней. Не меньше, чтобы сделать их истинно народными мотоциклами – такое моё мнение.
А для этого – или «доллар по тридцать», что утопия, или – к чёрту таможенные пошлины на ввоз.
Иначе – жесточайшая конкуренция с японской «вторичкой», которая будет давить новых «индусов» по всем фронтам (хотя, если рассматривать ТОЛЬКО новые мотоциклы – конкурентов по цена\качество у того же Dominar400 нет).
3. О качестве.
Никаких чудес – качество на свою цену. Эти мотоциклы как раз мостик через пропасть в цене нового китайского и японского мотопрома, и по качеству они находятся как раз где – то посередине. Все ладно, аккуратно, без просчетов в эргономике и явных косяков.
Кривые швы; плети укутанной в изоленту проводки, притянутые соплями; облупленная краска и рыжики на новом мотоцикле, «пластилиновый» металл – всё то, чем грешили первые китайские поделия – это никак не про Bajaj. Все аккуратно, выверено, добротно. Не хватает каких-то мелочей – чёткости, нюансов в материалах, чрезвычайной продуманности японского байка – но за свои деньги очень достойно. Эти мотоциклы – по моему глубочайшему убеждению – «сыпаться» при должном уходе не будут.

4. Bajaj Boxer 150 X



Даже на нём не проехался. Посидел для общего впечатления, покачал туда – сюда. Кондовые рычаги, простенькая приборка без тахометра. 150 кубиков, около 10 лошадок.
Догадки – отличный вариант для села\деревни\посёлка. Очень мягкая подвеска, которая будет глотать кочки и ямки, гофры на вилке, барабанные тормоза по кругу и цепь в защитном кожухе. Колхоз – стайл? Называйте как хотите. Всякие драйвы\покатушки – это не для него. Сгонять за грибами; в соседний посёлок в магазин, отвезти бабулю до электрички – такой сугубо утилитарный трудяга, который не боится грязи и пыли. Требующая привыкания коробка!!! (все передачи по порядку вниз, N-1-2-3-4)
Этот мопед таки про ехать, а не про шашечки.
Из конкурентов – китайские «чекушки», они будут порезвее, но и дороже, плюс качество — лотерея. Stels Flame с его приличной приборкой, дисковыми тормозами и 200-ми кубиками представляется чуть лучше при аналогичной цене, но все они – остатки партий 2013-2014 года, не младше.

5. Bajaj NS200



200 кубиков, четырёхклапанная головка с традиционными для «индийцев» тремя свечами зажигания, жидкостное охлаждение, 24 лошадки – но карбюратор, не инжектор. Мотор во многом идентичен движку «маленького» Duke 200.
Посадка удобная (на рост 177 см), лёгкий наклон вперёд – не спортивная, но и не совсем прямая, как у меня была на Dominar.
Зато и рулится на удивление веселее старшего брата. Удобный, особенно в пробках, юркий – но динамики уже впритирку для города, чтобы с запасом обгонять поток приходится постоянно крутить его и часто щёлкать «короткие» передачи, особенно первые (шестиступка).
Рычажок поворотников непривычно высоко, тыкая «по памяти» пару раз жал на сигнал.
Коробка чёткая, нейтраль находится без проблем. Удобная цифровая приборка с аналоговым тахометром. Внятные тормоза. ABS нет, но момент блокировки на них чувствуется. На вид собран очень качественно.
Приличный городской мотик. Цена – 180к. В конкурентах – Avenger от того же Bajaj, который с 19 лошадками проигрывает по динамике (стоя 160к); опять же китайские «чекушки», среди которых тоже есть с четырехклапанной головкой – от 102 до 132к. по цене (тут NS200 однозначно лучше) + новый Duke 200, почти на 50к дороже.
Про вторичный рынок я молчу – меня тут с головой закидают вариантами «да за эту цену можно взять…»
Нового – нет. Б\у – да.
Была бы ему цена около 120 – был бы огненный вариант.



6. Dominar 400.

Аппарат, во много из – за которого я и приехал на тест – драйв. Мыслей много, но просто набросаю предложений – всё равно его таки нужно пробовать самому.
Рестайлинговый, 2019 года, Dominar – его не было на тесте, можно было только посмотреть\посидеть. Поэтому о первой модификации мотоцикла.



Выглядит хорошо. Взросло.
Посадка очень удобная.
Коробка чёткая, почти (маленькое почти) как у японцев.
Инжектор, две приборки (основная и дополнительная на баке), читаются ОК.
Зеркала – мусор. Снять и поставить что – то, показывающее картинку за пределами ваших плеч.
Выхлоп – аналогично. Тихий, «мопедный», «бульканье» вместо «порыкивания»
Тормоза – отлично. ABS работает без нареканий, останавливается мотоцикл очень прогнозируемо.
Хорошо держит траекторию.
Динамика – на свою кубатуру. Он не «стреляет», не «пуляет», не драйвовый. Крутите ручку – ускорение плавно, очень спокойно нарастает. Самое то для новичков.
Без напряга держится впереди потока, не требует, как на кубатуре осторожной работы с газом – наоборот, постоянно хочется добавить самому.
Вибрации – есть. Небольшие. Не досаждают.
Свет – полностью весь светодиодный по кругу. Сам не пробовал, но во всех тестах/обзорах очень хвалят.
«Пробкопроходимость» — выше среднего. На NS200 змейкой проползаешь, тут приходится изредка примеряться.
Старым «некрояпонцам» в динамике будет уступать. Но – никаких проблем с карбами, отличный свет, приборка, ABS, эргономика. Цена «дорестайла» — от 259 от 275к.
От шквала ваших «да за эти деньги я ….!!!!!!!!!!» аж закладывает уши ;)
Я свои выводы оставлю при себе до тех пор, пока не удастся потестить Duke 390, MT-03 и G310R.



7. Dominar 400 — 2019.

Не столько рестайл, сколько работа над ошибками. Была возможность посидеть\потрогать\послушать как работает.



Из плюшек –
— передняя вилка – перевёртыш 43 мм (и на старом не казалась «вялой», на этом ещё лучше)
— уже вменяемые зеркала (легкосплав, а не пластик)
— движок почти на 5 лошадок мощнее (40 л.с.) за счет новой головки с двумя распредвалами
— измененная вторая приборка на баке (не просто прежняя куча индикаторов, а реально полезная информация + индикация передачи, которой на дорестайле не было)
— измененный выхлоп – звучит уже похоже на мотоцикл, а не «бульбулятор» (не спрашивайте, откуда я знаю это слово:)
— улучшенные тормоза (перед – четырехпоршневые вместо двух). Учитывая, что и старые мне показались отличными – вопросов будет 0.
— подножка таки стала покрасивше!
Цена рестайла – 290к. Если вдруг надумаете брать – однозначно его. Даже за 35к разницы (а то и 15) – это однозначно воспринимается мотоциклом на уровень выше.
Очень приятно выглядит. Теперь представлю, что он стоил бы 210 – 220к …
В общем, как – то так.
Живите теперь со всей этой малополезной информацией. Адиос!
  • dispatcher23dispatcher23
  • Ruslan Kuraev
  • 28 сентября 2019 в 21:09
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
krechet
Дизайн Диминара однозначно — зачёт мне нравится «своё лицо»у байка. Если выпустят на базе Доминара, тур эндур и если его цена будет 300-330 это будет огонь для нашего рынка. Пока норм берут, но как же не хватает кроссовера или турэндур.
+2
krechet
Насчёт отмены пошлин ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ. Стелс — байки перестал выпускать, Балтмоторс -1 или 2 модели. ЗИД — мопеды.
+1
Hutor
Боюсь что с существующей таможенной политикой, в существующей экономической ситуации, баджадж ждёт та-же судьба… что и Стелс, с Балтмоторс.
0
dispatcher23
Ну, Bajaj всё же производит мототехнику, а не занимается крупноузловой сборкой китайских мотоциклов. Плюс отличное, доминирующее положение на домашнем рынке. У нас же — да, очень сложно, но если ввели бы беспошлинный ввоз и удалось снизить цены — огромный рынок, на котором ниша вымирающих со временем «некрояпонцев» уже спокойно заполнялась бы добротными «индусами». А пока да — деньги на маркетинг, на продвижение, на дилерскую сеть относительно небольших продажах отбиваются с трудом (если вообще отбиваются)
0
Hutor
Думаю что не отбиваются вообще.Скорее дилерская сеть и присутствие на нашем рынке, даже убыточны. Просто эксперимент типо. Который может закончится как и начался.
0
Hutor
Уйдут с нашего рынка, как и появились, и комплктуюших, с которыми и так не очень, будет не найти и днём с огнём. Сам наездил на боксёре 27000км.Очень хороший мопед за свои деньги и в своём классе, и это максимум что я готов рискнуть у них купить, когда мой устанет. То-же был на тест-драйве. Пульсар не вариант при росте 190+см и размером бота 44, Доминар не плох весьма но 290тыр перебор. Был бы интересен в районе 200тыр.
0
Unfragged
даже за 290 тыр у него нет конкурентов из новых мотиков. Ближе всего условная BMW 310R, которую осенью можно было за 320к взять, но там обслуживание стоит сотни нефти и оно тухлее по динамике.
0
AntonKatenev
Это не тот случай, когда есть смысл сравнивать динамику. Оба они очень тухлые, разница в нюансах. Тут надо в целом смотреть, в том числе и по доступности обслуживания и запчастей. И не только по цене, кстати.

Я на доминаре не ездил, смотрел на выставках, что-то не зашел, было ощущение топорности. Но надо пробовать, конечно, может оно обманчиво.
0
Hutor
С доступностью комплектующих у индусов, очень тоскливо. Хотя утверждается что на складе дистрибютора есть всё до болтика, это мягко говоря не совсем соответствует действительности. Это чисто из собственного опыта. Из трёх последних заказов, не получен пока не один, срок от более месяца, и более двух месяцев.
+3
Unfragged
Антон, про обслуживание я тоже написал. Один хрен, доминар в сегменте «новые байки класса А2» это очень сильный игрок. Единственное, что меня, допустим, от него отпугнуло — это достаточно большое количество сообщений в профильных пабликах про мелкие поломки и ожидание з\ч. То есть в целом мот неплохой, но мелкие проблемы с ним случаются у людей достаточно часто.

Но по цена\качество\«количество мотоцикла» у него нет конкурентов. Стелсы и прочий китай проигрывают по качеству при схожей цене за 300-400сс аппараты.
Бажаж 19 года продается за 290к. Получалось поторговаться до 270.
БМВ по деньгам очень близко, 340 минус скидки, мне предлагали за 315, но медленнее и дороже в обслуживании (20к за ТО мотоцикла это перебор).
Дюк от 390к начинается, можно торговаться, но дешевле, чем за 370 я их не видел.
Кава z400 у дилеров висела за 460, и только осенью цены упали до 420-410к.
Ниндзя 400 начинался от 490 и осенью упал до 440к примерно.
Ямаха МТ-03 крутится в районе 380к.
Хонда CB300 — в районе 400к.

Разница в ньюансах в том, что на 400сс можно выехать на магистраль, где все едут 110+19 и чувствовать себя комфортнее в потоке, чем на 200-300сс. А поскольку самая безопасная скорость (даже есть отдельный билет в ПДД про это) — это скорость потока, то это важный параметр, как ни крути. В остальном динамики чесоток \КТМа\Бажажа\Кавы более чем достаточно для езды по мегаполису и вокруг, где основная часть потока это 1.6 атмо на 1.2 тонны веса и все едут с разрешенной +19.

Я вот как раз за последний месяц и перещупал и пересмотрел наверно все, что у нас продается в этом классе из новья, пока мот себе выбирал. Если бы бюджет был на 100к меньше, то как раз доминара я бы себе и взял из новых.
0
Hutor
Ну или бог с ним и 300тыр. Но не в форм-факторе нэйкед. Новый бюджетный тур-эндуро на рынке РФ вообще отсутствует как класс. А Китайские эндуро становятся с каждым годом, всё более похожи на нормальные мотоцыклы, очень неплохо расходятся, и Китайцы скоро займут эту нишу.
0
Unfragged
G310 GS за 380к без скидок\340-350 с осенними скидосами.
Versys-300 уже ближе к 500к.
Активно ходят слухи, что в следующем году, скорее всего, увидим KTM 390 в adventure-версии как конкурент им.
+1
AntonKatenev
Моторынок в России мизерный, никто не будет за него всерьез бороться. Кроме BMW, которая снимает с этого рынка все сливки, никто здесь всерьез не работает. А для индусов это тем более очень мелкий рынок.

Так что не думаю, что будут какие-то серьезные изменения.
0
Hutor
Они и не будут бороться, просто уйдут. Продажи реально мизерные, затраты присутствия на нашем рынке врят ли окупаются, и перспектив не наблюдается, просто общаюсь с менеджерами нескольких салонов. Реально расходятся только боксёры, особенно пятиступки. Всё остальное весьма вяло. Я по Ростову сужу. Ну и сужение модельного ряда, косвенно об этом говорит. Рестайлинговый Доминар, завезли вообще в конце сезона, и ажиотажного спроса не наблюдаю.
0
AntonKatenev
Да, здесь увы, такой рынок, что более или менее покупается либо что-то премиальное (да и то в основном в москве), либо уж совсем бюджетное. Середина заполняется вторичкой.

Но вообще мешает еще репутация, конечно. Она пока что у китайцев и индусов так себе, сильно ниже, чем у подержанных японцев. Если по репутации сравняются, то может быть со временем и продажи немного подрастут. Но чудес, конечно же, не будет — рынка как такового тут нет, и не предвидится.
0
Hutor
На той же площадке где тестил Доминар, за неделю до него, прокатился на Хонда NC-700, продавалась за 300тыр. В связи с тем что хозяин купил нового япа. Хочу сказать они не конкуренты, Не задумываясь купил-бы Хонду. Посадка, вес, раскод топлива, практически аналоги… но то как едет, особенно на низах, это как Ява и Минск :-) Хонда 13года.
0
krechet
Мелкий это да, но по количеству проданных новых мотиков на нём bajaj держит 3е место, после БМВ и ХАРЛИ
0
Hutor
Если вы о Боксё, то совершенно заслуженно. По соотношению: стоимость-потребительские свойства, на нашем рынке нет ничего похожего, из японии то-же ничего подобного за такие деньги, и что-бы ездил не привезти. Пожалуй единственная модель, бюджетного дорожника, который безусловно стоит покупать, даже не взирая на отвратную работу дилерской сети в вопросе комплектующих.
0
krechet
В статистике указывают общее число проданных Байков марки, боксер+пульсар+авенджер+доминар.
0
seledkin
У нас в Уфе был тест драйв bajaj.ей.
Осмотрел доминатора. Такой няшный, красивенький весь. Фара понравилась.
Потом посмотрел на крепеж заднего моноаморта к маятнику...
Долго смотрел.
Ну кааааак? К уху маятника на 2 точки приварена гайка. Даже на Альфе такого нет. )) Очень долго смеялся.
«Это фиаско братан» и
«полный конец обеда» как писал Макс Фрай.
Всё понимаю. Индия. Бюджет. А что ты хотел за такие деньги? Но там пластиковый обвес такой продуманный. Да много чего продумано.
0
Hutor
Вот как он будет хрустеть и трещать, этот обвес, и сколько стоить и сколько его ждать в случае чего, даже думать не хочу, тем более покупать. Вот новый Боксёр пятиступку, скорее всего возьму, когда мой четырёх устанет. Реально… не вижу ничего лучше…
+1
dispatcher23
Накидаю ещё мыслей вслух:
1. Перебои с запчастями\расходниками у дилеров мог бы сгладить большой центральный склад с интернет-магазином, благо наша почта вкупе с транспортными компаниями мало — мальски оперативность подтянули и для большей части страны время ожидания будет в пределах 5 — 7 дней. Доступность и наличие запов — это важный аргумент при покупке нового мотоцикла.
2. Штатные дуги — это всегда неплохо, но в таком исполнении они разве что от падений на месте помогут. При падении на скорости их завернёт (хорошо бы не на ногу) или оторвёт «уши» креплений. Поэтому хорошо бы сделать варианты приличных клеток (а ещё бы с подпружиненными слайдерами) и бугелей (может в кооперации с Armor Bike и ?). Это не обязательно, но было бы неплохо — продавать в том же интернет — магазине. Джимханисты оценят :)
3. Boxer и V15 так и просятся в мотошколы, где бюджетные надёжные байки всегда нужны. Новые YBR125 очень уж дороговасты, Flame 2014 года выезжают ресурс, а безымянные «китайцы» при жесткой учебной езде долго не живут. Хорошая ниша для нижней ценовой категории. Заодно и хорошие дуги и клетки собственного производства бы пригодились ;)
4. Не знаю, насколько это расходится с планами бренда — но те же Dominar400 неплохо бы зашли в качестве прокатных мотоциклов на юге страны — Краснодар, Сочи, Крым. Прокатных контор немного, а качественный 400-кубовый мотоцикл для байкера на отдыхе, решившего посмотреть с колёс побережье — это неплохой вариант. Это, конечно, затраты «вдолгую» — но и компания в РФ не на пару лет зашла, как я понимаю.
Пардон за много слов :)
+1
Hutor
С запчастями не перебои, а системная проблема. У компании какая-то своя логистика, в которой похоже грузы перемещаются верблюжими караванами. Про существование почты РФ они не в курсе. Вчера выяснял судьбу прокладки под головку и газового тросика, которые едут в Ростовскую обл.из Москвы уже более двух месяцев… сейчас они в Краснодаре.Но-коммент… и это то что было у них на складе в наличии. Только поэтому никогда не куплю у них ничего, ибо неприемлимо. Ну разве второй боксёр, знаю слабые места, есть запас мелочёвки, и вообще гарантированно катать с таким сервисом, нужно брать два байка, один донором. И это не частный случай, висит ещё несколько заказов, все уже более месяца.
0
ModernViking
Организация — фуфло.
Сайт нормально не работает, две заявки ушли в никуда. В местной мотогруппе про это написал — получил в ответ, мол, с вами обязательно свяжутся. Как думаете, связались? Нет.
Видимо у них такая очередь за баджажами, что похрену на все прочее.
0
Hutor
Не знаю про какой Вы сайт, я заказывал несколько раз всякое вживую у дилера… сроки доставки просто не приемлимы, если что-то серьёзное вышло из строя, можно пол сезона ждать.
0
ModernViking
Я говорил про заявки на тест-драйв, не запчасти)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dispatcher23, Тест-драйв Bajaj. Краснодар, не первопрестольный, но южный.