Блог им. igorsanin → А как вы проходите повороты?
Выезжая с ребятами в город. Постоянно сталкиваюсь с не пониманием траектории поворота и банальной последовательности действий.
И у меня возник подводящий вопрос:
— а вы понимаете, что вы делает и как, перед поворотом, во время прохождения и на выходе?
Мой алгоритм такой (при условии хорошего асфальта и отсутствии внезапных препятствий):
— Взглядом изучаем поворот, ведем непрерывно траекторию
— Сбрасываем скорость до комфортной вам (торможение можно продлить и в самом повороте), заходим максимально широко
— Сдвигаем верхнюю часть тела во внутрь и держим мотоцикл на внешней части поворота, если не достаточно, то добавляем угла рулем
— Увидев пересечение «апекса» и распрямление дороги — делаем основное руление
— И после руления проходя «апекс» поднимаем мотоцикл плавным открытием газа, возвращаем корпус в вертикаль.
фото: xorek.online
- igorsanin
- Игорь
- 17 июня 2022 в 17:03
- 1
- ?
Епрст.
Чет я насчитал аж 3 фазы руления (если не ошибся). Там змейка в повороте что ли или сужение радиуса? Если поворот просматривается, без препятствий, асфальт чистый (эти условия у исходной задачи), то зачем так много-то? Взял один комфортный наклон на комфортной скорости и прошел в нем весь поворот.
Это если не убегать в трековые дебри (обычно неприменимых на ДОП), не говорить, что максимальный угол наклона будет при минимальной скорости в апексе, достигаемой торможением в апекс, а потом выход на газу. Но даже там фаза руления все же одна на торможении на входе в поворот.
Что до работы корпусом — уметь хорошо. Пользовать — тоже. В целом молодцы, и скорее одобряю. Но сам чет я ленюсь, потому что обычно не вижу смысла это делать на своих городских скоростях и в городских поворотах.
Чет я насчитал аж 3 фазы руления (если не ошибся). Там змейка в повороте что ли или сужение радиуса? Если поворот просматривается, без препятствий, асфальт чистый (эти условия у исходной задачи), то зачем так много-то? Взял один комфортный наклон на комфортной скорости и прошел в нем весь поворот.
Это если не убегать в трековые дебри (обычно неприменимых на ДОП), не говорить, что максимальный угол наклона будет при минимальной скорости в апексе, достигаемой торможением в апекс, а потом выход на газу. Но даже там фаза руления все же одна на торможении на входе в поворот.
Что до работы корпусом — уметь хорошо. Пользовать — тоже. В целом молодцы, и скорее одобряю. Но сам чет я ленюсь, потому что обычно не вижу смысла это делать на своих городских скоростях и в городских поворотах.
- Playermoto
- 17 июня 2022 в 20:03
- ↓
Фигня какая то… скорость ни о чем, прогулка, какое еще там сдвижение тела в повороте? нафига? На такой скорости можно вообще контрсвешиванием ехать такие повороты, если скучно. Ну и почему то про контрруление ни слова — а оно решает, в любом случае. И это, " поднимаем мотоцикл открытием газа" — это как? Может сначала поднимаем тем же контррулением и потом открываемся? Иначе он будет стремиться еще глубже в поворот уйти, выпрямляется обычно сбросом газа, не? Да и поворот под сброс газа проходить — дичь конечно, нунах… улетит твой ученик — нефиг делать. Торможение в повороте вообще тема отдельная, новичку не советовал бы.
ИМХО конечно. но подискутировать готов
ИМХО конечно. но подискутировать готов
- Playermoto
- 18 июня 2022 в 15:08
- ↑
- ↓
Предлагаешь сбрасывать газ в повороте? Ну типа чтоб мотик глубже ушел в поворот, уменьшил радиус? оригинально… Но сброс газа в повороте приводит к стремлению мотика уехать на внешний диаметр, прикинь…
- Playermoto
- 18 июня 2022 в 15:11
- ↑
- ↓
" У водителя формируется ошибочное представление, что можно позволить себе сбросить газ в повороте. Однако, следует четко понимать, что правило №1 работает почти всегда, на любой скорости, оно верно для 99% всех поворотов и дорожных условий. Исключения редки – длинные спуски, повороты с уменьшающимся радиусом, повороты с отрицательным профилем (велотрек наоборот) и повороты с неровностью посередине. Но даже тогда вы не закрываете газ, просто на время перестаете его добавлять.
Допустим, вы вошли в поворот и внезапно поняли, что дорожное покрытие скользкое. Если вы сбросите газ, вы переместите 70-80% веса байка на переднее колесо, которое конструктивно может и нести только 35-40%. Конечно, добавление газа не гарантирует вам отсутствие неприятностей. Но спросите себя, в каком случае вероятность падения выше? Представим еще более грубую ошибку – использование в скользком повороте переднего тормоза. Очевидно, что в этом случае падение почти неминуемо. Но ведь закрывая газ вы двигаетесь именно в этом направлении!
Газуй! " © К.Код
Допустим, вы вошли в поворот и внезапно поняли, что дорожное покрытие скользкое. Если вы сбросите газ, вы переместите 70-80% веса байка на переднее колесо, которое конструктивно может и нести только 35-40%. Конечно, добавление газа не гарантирует вам отсутствие неприятностей. Но спросите себя, в каком случае вероятность падения выше? Представим еще более грубую ошибку – использование в скользком повороте переднего тормоза. Очевидно, что в этом случае падение почти неминуемо. Но ведь закрывая газ вы двигаетесь именно в этом направлении!
Газуй! " © К.Код
- Playermoto
- 18 июня 2022 в 15:16
- ↑
- ↓
«Работа газом также влияет и на траекторию движения мотоцикла. Если вам показалось, что вы не вписываетесь в поворот и вы решили сбросить газ, то вы в него точно не впишетесь. Ускорение замедления и эффект стабилизации приведут к тому, что байк начнет выравниваться и распрямлять траекторию, и вот он, отбойник! » ©
- Playermoto
- 23 июня 2022 в 21:23
- ↑
- ↓
это не я заблуждаюсь, это Кейт Код заблуждается. напишите ему письмо, что вывели его на чистую воду и ща всему его научите )))
В целом — ок, проходите повороты на 70 км/ч свешиваясь, сбрасывайте скорость в повороте и вообще… «Это жизнь, и никто из нас не выберется отсюда живым.» © Можно делать что угодно ;)
В целом — ок, проходите повороты на 70 км/ч свешиваясь, сбрасывайте скорость в повороте и вообще… «Это жизнь, и никто из нас не выберется отсюда живым.» © Можно делать что угодно ;)
А что если я скажу страшное?
Во-первых, цитату этого факта от Кода в оригинале, пожалуйста.
Во-вторых, дядюшка Кейт Код при всем глубочайшем к нему уважении значительно устарел. Основы, конечно, не поменялись, но технологии очень сильно двинулись вперед. Посмотрите, как ездили по треку во времена Кода, а как ездят сейчас выходцы испанской школы супербайка, которая сейчас считается ведущей (вы же не будете спорить, что дядюшка Кейт писал про трек, а не про ДОПы?).
Во-первых, цитату этого факта от Кода в оригинале, пожалуйста.
Во-вторых, дядюшка Кейт Код при всем глубочайшем к нему уважении значительно устарел. Основы, конечно, не поменялись, но технологии очень сильно двинулись вперед. Посмотрите, как ездили по треку во времена Кода, а как ездят сейчас выходцы испанской школы супербайка, которая сейчас считается ведущей (вы же не будете спорить, что дядюшка Кейт писал про трек, а не про ДОПы?).
- Playermoto
- 18 июня 2022 в 18:51
- ↑
- ↓
На площадке у тебя скорость какая? 10 км\ч? ) там и контррулением особо не сможешь, все таки речь идет о нормальной скорости на видео, при чем тут площадка?
- Playermoto
- 18 июня 2022 в 19:09
- ↑
- ↓
*нормальной скорости — это от 40км/ч, хотя принипы и контрруления и прочего и раньше начинают действовать. На видео скорость прогулочная, но по сравнению с площадкой — нормальная. в (относительно) скоростном повороте — не советую газ сбрасывать никогда, улетишь нах
Если при сбросе газа ты не рулишь, то мотик стремится завалиться внутрь поворота) Но как правило замоторено у всех: на сбросе газа рулят, чтобы выпрямить мот, в одно движение (что очень круто и удобно делается, потому что вилка загружается, а на загруженной вилке рулить — самое оно). В итоге потом ошибочно считают, что распрямляется мот на сбросе газа.
- AyaAshirova
- 18 июня 2022 в 18:35
- ↓
Перед входом в поворот газ уменьшаешь, при входе в поворот и к его высшей точке — апексу — начинаешь спокойно, но уверенно наращивать скорость. При выходе из поворота газ всё еще не отпускаешь, скорость не сбрасываешь, мотоцикл всё еще в наклоне. Как вышел из поворота на прямую трассу уже мотоцикл выравниваешь и дальше едь как хочешь.
И взгляд очень важен.
При входе в поворот смотрим на апекс, при приближении к апексу уже смотрим на выход из поворота.
И взгляд очень важен.
При входе в поворот смотрим на апекс, при приближении к апексу уже смотрим на выход из поворота.
- psplus2010
- 19 июня 2022 в 11:04
- ↓
Как как… При повороте направо смотришь налево и убеждаешься, что правая полоса свободна. Правым глазом смотришь на машину справа, левым на машину слева, выбираешь траекторию между ними. Если они решили обе зайти в один ряд, делаешь вжух. Быстро оцениваешь ситуацию — не убрали ли дорожные рабочие твою полосу, не сняли ли асфальт, какое междурядье самое широкое. Дальше продолжаешь движение по обстановке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть