Блог им. igorsanin → А как вы проходите повороты?


Выезжая с ребятами в город. Постоянно сталкиваюсь с не пониманием траектории поворота и банальной последовательности действий.

И у меня возник подводящий вопрос:
— а вы понимаете, что вы делает и как, перед поворотом, во время прохождения и на выходе?

Мой алгоритм такой (при условии хорошего асфальта и отсутствии внезапных препятствий):
— Взглядом изучаем поворот, ведем непрерывно траекторию
— Сбрасываем скорость до комфортной вам (торможение можно продлить и в самом повороте), заходим максимально широко
— Сдвигаем верхнюю часть тела во внутрь и держим мотоцикл на внешней части поворота, если не достаточно, то добавляем угла рулем
— Увидев пересечение «апекса» и распрямление дороги — делаем основное руление
— И после руления проходя «апекс» поднимаем мотоцикл плавным открытием газа, возвращаем корпус в вертикаль.



фото: xorek.online
  • igorsaninigorsanin
  • Игорь
  • 17 июня в 17:03
  • 1
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+4
Wishka
Епрст.

Чет я насчитал аж 3 фазы руления (если не ошибся). Там змейка в повороте что ли или сужение радиуса? Если поворот просматривается, без препятствий, асфальт чистый (эти условия у исходной задачи), то зачем так много-то? Взял один комфортный наклон на комфортной скорости и прошел в нем весь поворот.

Это если не убегать в трековые дебри (обычно неприменимых на ДОП), не говорить, что максимальный угол наклона будет при минимальной скорости в апексе, достигаемой торможением в апекс, а потом выход на газу. Но даже там фаза руления все же одна на торможении на входе в поворот.

Что до работы корпусом — уметь хорошо. Пользовать — тоже. В целом молодцы, и скорее одобряю. Но сам чет я ленюсь, потому что обычно не вижу смысла это делать на своих городских скоростях и в городских поворотах.
+1
IsyanovDV
Именно. Для безопасных скоростей на ДОПах движения тушкой не нужны, на треке свои особенности.
0
igorsanin
А что для вас безопасная скорость? Если поворот проходить медленнее чем автомобиль, разве это безопасно?
0
igorsanin
Так много этапов что понять какое твое действие на что влияет. С идеей разделения наклона и руления.
0
Playermoto
Фигня какая то… скорость ни о чем, прогулка, какое еще там сдвижение тела в повороте? нафига? На такой скорости можно вообще контрсвешиванием ехать такие повороты, если скучно. Ну и почему то про контрруление ни слова — а оно решает, в любом случае. И это, " поднимаем мотоцикл открытием газа" — это как? Может сначала поднимаем тем же контррулением и потом открываемся? Иначе он будет стремиться еще глубже в поворот уйти, выпрямляется обычно сбросом газа, не? Да и поворот под сброс газа проходить — дичь конечно, нунах… улетит твой ученик — нефиг делать. Торможение в повороте вообще тема отдельная, новичку не советовал бы.
ИМХО конечно. но подискутировать готов
+2
Daniel_M
Та вы шо, добавляем газ — мот распрямляется, убавляем — радиус уменьшается. Это если не сопротивляться этому рулением.
-1
Playermoto
Предлагаешь сбрасывать газ в повороте? Ну типа чтоб мотик глубже ушел в поворот, уменьшил радиус? оригинально… Но сброс газа в повороте приводит к стремлению мотика уехать на внешний диаметр, прикинь…
-1
Playermoto
" У водителя формируется ошибочное представление, что можно позволить себе сбросить газ в повороте. Однако, следует четко понимать, что правило №1 работает почти всегда, на любой скорости, оно верно для 99% всех поворотов и дорожных условий. Исключения редки – длинные спуски, повороты с уменьшающимся радиусом, повороты с отрицательным профилем (велотрек наоборот) и повороты с неровностью посередине. Но даже тогда вы не закрываете газ, просто на время перестаете его добавлять.
Допустим, вы вошли в поворот и внезапно поняли, что дорожное покрытие скользкое. Если вы сбросите газ, вы переместите 70-80% веса байка на переднее колесо, которое конструктивно может и нести только 35-40%. Конечно, добавление газа не гарантирует вам отсутствие неприятностей. Но спросите себя, в каком случае вероятность падения выше? Представим еще более грубую ошибку – использование в скользком повороте переднего тормоза. Очевидно, что в этом случае падение почти неминуемо. Но ведь закрывая газ вы двигаетесь именно в этом направлении!
Газуй! " © К.Код
-1
Playermoto
«Работа газом также влияет и на траекторию движения мотоцикла. Если вам показалось, что вы не вписываетесь в поворот и вы решили сбросить газ, то вы в него точно не впишетесь. Ускорение замедления и эффект стабилизации приведут к тому, что байк начнет выравниваться и распрямлять траекторию, и вот он, отбойник! » ©
+2
igorsanin
Вы заблуждаетесь. На дуге поворота прикройте газ, снизиться центробежная и мотоцикл начнет тянуть во внутрь поворота.
0
Jack2006
Верно
0
Playermoto
это не я заблуждаюсь, это Кейт Код заблуждается. напишите ему письмо, что вывели его на чистую воду и ща всему его научите )))
В целом — ок, проходите повороты на 70 км/ч свешиваясь, сбрасывайте скорость в повороте и вообще… «Это жизнь, и никто из нас не выберется отсюда живым.» © Можно делать что угодно ;)
0
XanderEVG
Ты просто невнимательно читал.
Торможение передним тормозом выпрямляет мот, если этому не противодействовать. Сброс газа или торможение только задним — завалит внутрь. Физика в обоих случаях проста и понятна
+1
Unfragged
за поддержание мифа «тормозить передним опасно» \ «нельзя тормозить передним в повороте» надо приговаривать к пожизненному эциху с гвоздями.
0
Wishka
А что если я скажу страшное?

Во-первых, цитату этого факта от Кода в оригинале, пожалуйста.
Во-вторых, дядюшка Кейт Код при всем глубочайшем к нему уважении значительно устарел. Основы, конечно, не поменялись, но технологии очень сильно двинулись вперед. Посмотрите, как ездили по треку во времена Кода, а как ездят сейчас выходцы испанской школы супербайка, которая сейчас считается ведущей (вы же не будете спорить, что дядюшка Кейт писал про трек, а не про ДОПы?).
+1
Unfragged
а ведь надо всего лишь хотя бы несколько раз выехать на питбайке на картодром под присмотром нормального инструктора чтобы такой ерунды не писать.
+2
Daniel_M
Слушай, может на разных скоростях разные физические принцыпы работают, я на треке не ездил, но на площадке с конусами, если начинаешь заваливаться в повороте — добавь газ, мот выпрямится. Сбрось газ и притормози — радиус уменьшится
0
Playermoto
На площадке у тебя скорость какая? 10 км\ч? ) там и контррулением особо не сможешь, все таки речь идет о нормальной скорости на видео, при чем тут площадка?
0
Playermoto
*нормальной скорости — это от 40км/ч, хотя принипы и контрруления и прочего и раньше начинают действовать. На видео скорость прогулочная, но по сравнению с площадкой — нормальная. в (относительно) скоростном повороте — не советую газ сбрасывать никогда, улетишь нах
+1
Wishka
На треке, когда в наклоне начинаешь притормаживать, мотик охотнее ныряет в поворот и ты можешь «дорулить». Если просто тихонько сбрасывать газ и не воздействовать на руль, он, зараза такая, начинает ехать во внутренний поребрик))))
+2
Wishka
Если при сбросе газа ты не рулишь, то мотик стремится завалиться внутрь поворота) Но как правило замоторено у всех: на сбросе газа рулят, чтобы выпрямить мот, в одно движение (что очень круто и удобно делается, потому что вилка загружается, а на загруженной вилке рулить — самое оно). В итоге потом ошибочно считают, что распрямляется мот на сбросе газа.
+1
Wishka
Любой мотоцикл поднимается открытием газа. Так что тут мимо.
0
igorsanin
Выбор как поднимать мотоцикл зависит от мотоциклиста. Тут описан вариант «идеальных» условий, что бы мотоцикл прошел по своей «геометрии в повороте», на которую его проектировали. Можно и возвратным рулением, можно резким закрытием газа или торможением. Можно все вместе совместить.
+2
spamer80
Проходи поворот в городе как на треке
@
Не успевай выровнять мот
Видео не смотрел, на общечеловеческих скоростях только контрсвешивание.
+1
igorsanin
Попробуй во внутрь, совсем немного. И послушай как мотоцикл пройдет знакомый тебе поворот ;)
+7
LoneWolfRU
Фиг его знает, само как-то поворачивается уже 16-й год
0
igorsanin
У меня то же так было) на 10й год одумался и стало очень кайфово ездить ;)
+1
Wishka
Хорошо, что я сразу начал кайфово ездить. 4ый кайфовый сезон идет)))
0
igorsanin
Огонь!)
0
AyaAshirova
Перед входом в поворот газ уменьшаешь, при входе в поворот и к его высшей точке — апексу — начинаешь спокойно, но уверенно наращивать скорость. При выходе из поворота газ всё еще не отпускаешь, скорость не сбрасываешь, мотоцикл всё еще в наклоне. Как вышел из поворота на прямую трассу уже мотоцикл выравниваешь и дальше едь как хочешь.
И взгляд очень важен.
При входе в поворот смотрим на апекс, при приближении к апексу уже смотрим на выход из поворота.
0
igorsanin
Со взглядом чуть раньше чем описано ;)
+2
psplus2010
Как как… При повороте направо смотришь налево и убеждаешься, что правая полоса свободна. Правым глазом смотришь на машину справа, левым на машину слева, выбираешь траекторию между ними. Если они решили обе зайти в один ряд, делаешь вжух. Быстро оцениваешь ситуацию — не убрали ли дорожные рабочие твою полосу, не сняли ли асфальт, какое междурядье самое широкое. Дальше продолжаешь движение по обстановке.
0
igorsanin
Так быстро устанешь на мотоцикле. Если вы про перенос фокуса взгляда.
0
mmixer1
А что кроме одного единственного поворота который мы проходим ничего больше на дороге нет?
0
igorsanin
Конечно нет. Специально сделал заметку, что нет лишних помех. На алгоритм поворота дальше накладываются дополнительные условия: какое покрытие, движение машин, пешеходов, закрытый/открытый поворот.
-1
Feodor
Начать стоит с того, что большинству на дорогах не знаком термин контрруление и с чем его едят. И соответственно как его использовать тоже не в курсе. Уже на этом этапе можно заканчивать обсуждение.
0
igorsanin
Полно информации в интернете. Сам записывал несколько роликов. Любой поворот не осознанно мотоциклист проходит на контррулении. А если он осознает что делает, его можно инициировать не только рулем;)
0
Feodor
Информации то полно, но толку. Как рулили неправильно так и рулят, в городе это хорошо видно, каждый день.
0
Vel_Moto
Обеими руками за пост Wishka. На сброшенном газе можно довернуть настолько, насколько сбросил. Добавил газ, мот поднимается/выпрямляется.
0
igorsanin
Можно даже на активном торможении в повороте доворачивать ;)
0
Vel_Moto
igorsanin Согласен, главное уметь это делать)
+1
DriverXX
Сдвигаем верхнюю часть тела во внутрь
А на фото верхняя часть тела сдвинута наружу…
+1
Playermoto
«Вы не понимаете, это другое» )))
0
igorsanin
Это был сарказм к посту
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. igorsanin, А как вы проходите повороты?