Блог им. Kotovsky11 → 2021 Второй сезон, Ktm 790 Adv. Допы. Коротко обо всем.
Приветствую коллеги!
Не особо пейсатель. Но вдруг, кому будет полезен мой небольшой опыт.
Распечатал свой второй сезон на своем первом мотоцикле KTM 790 Adv S. Приобрел его в прошлом году новым. Цель — небольшие путешествия в спокойном (пенсионерском) режиме с расширенными возможностями на 2-7 дней. Расширенные возможности – это съезд не только с асфальта на грунтовки, но и интересные лесные тропинки требующие базовых эндурячих навыков.
Мой первый сезон 2020 был завершен с пробегом в 13т. В основном это 2-3 дневные поездки по ЛО, с зацепом Карелии, Псковшины, Вологодчины, Московии. Кружочки с радиусом 500-600км от С-Пб. Даже попробовал принять участие в Файер прохвате по городу, но понял, что это не то, что мне нужно. Я социопат и люблю кататься и путешествовать один.
В течение сезона 2020 стало приходить понимание, что мот хорош и универсален. Оправдал мои ожидания, но в базовом варианте немного сыроват и не хватает деталей. Сразу это было не понятно. Возможно, в отсутствие опыта. Так как модель 2019 года, то выбор доп оборудования не очень большой. Расскажу о тех, что сделал я.
1 Резина. Однозначно под замену сразу. То, что установлено в базе годится для съезда на сухую ровную грунтовку. Не более. Поставил в середине сезона 2020 на заднее колесо metzeler karoo street, а вперед metzeler karoo 3. Просто выбрал из того, что было в наличии. Стало прямо явно лучше. В любую мокрую жижу все равно сложно и нужны уверенные навыки ездни в такю каку. Но уже явно лучше. Само собой, дорожные характеристики я теряю, но по дорогам ОП езжу в пределах ± ПДД (как пенсионер), так что это не особо важно.
2 Небольшие детали управления: рычаги тормоза/сцепления, подножка тормоза, проставки на руль. Все очень полезно. Педаль тормоза жмакать в ботинках стало намного проще. Поставить боковую подножку в песок тоже намного увереннее. С простаками руль стал более удобен для ездни стоя по кочкам (рост 180). Можно обойтись и без этого. Просто немного добавляет удобства.
Отдельно надо отметить замену тяги сцепления! Это очень полезный доп, а скорее даже недоработка производителя. По ощущениям, «зона схватывания» сильно расширилась и выжим стал ощутимо мягче. Это очень важно на езде по грунтам и сложному рельефу. Учитывая то, что низы у двигателя 790 слабоваты (мягко говоря) надо компенсировать это работой сцепы и газом.
3 Дуги защиты. Это как с презервативом. Пусть лучше будут, но не пригодятся. Было несколько падения на грязном грунте, но на маленькой скорости. Первый удар на себя принимает руль. Дуги только запачкались. Что-то мне сдается, можно и без них. Чисто психотерапевтическая штука весом в 4кг и 45 т.р.
4 Защита фары. Аналогично (см. выше). Пусть лучше будут, но не пригодятся.
5 Ветровое стекло. Из того что было в продаже в прошлом сезоне это Givi. Не однозначно. Да, ветрозащита стала лучше, но с аэродинамикой не доработано. Поток воздуха стал меньше, но не ламинарным. Бить стало по макушке шлема. При этом в Shoei neotec II стало существенно не хватать воздуха на малых городских скоростях (40-80). Приходится ехать с открытым визором чтобы дышать, но тогда получать всю порцию пыли и выхлопа в морду. На скорости более 115 км/ч начинается невыносимый вой. Увеличивается расход топлива на 0,2 л/100км. Ну и на сложных участках дороги (медленная скорость, большие кочки) есть шанс влететь мордой в край высокого стекла в момент качка. Скорее нет. Не рекомендую. Сам поменяю назад оригинальное стекло.
6 Подвеска Touaretech. Это самое важно и дороге дополнение, которое я установил. Полный комплект. Картриджи вилки, амотр и демпфер. Стоимость этого комплекта 240 т.р. Заказал в зиму и установил уже только к началу этого сезона 2021. Поведение мотоцикла стало однозначно лучше. Самое важное то, чего мне не хватало – это, безопасность на обгонах. Когда выстреливаешь на обгон фуры идущей 90км/ч. На базовой подвеске меня (105 кг в трусах), да с задним кофром трепало и было в руль как бабочку на ветру и мне это не нравилось. Это ощущалось как-то на грани. Теперь стало намного увереннее. Мот по асфальту идет как по рельсам. Паразитная раскачка на высоких скоростях пропала, не говоря уже о комфорте проезда сложных участков грунта (планирую испытать на Карельских грейдерах). А также дополнительно уже тонко ее настроить (отбой/сжатие). Пока делал это сам (в одно лицо) по ощущениям. Тут еще не все освоено и есть потенциал. Также я считаю, что и базовая подвеска хороша, но в уверенных и менее прихотливых руках. То есть, вопрос ее замены, это не дело первой необходимости, а вопрос цены. Стоит ли? Если бы у меня снова стоял такой вопрос как на конец прошлого сезона, я бы, наверное, заменил только рулевой демпфер, но сейчас все-равно не жалею о потраченных деньгах. Как-то так.
7 Кофр. Несмотря на то, что он весь пластмассовый, пережил немало. Были моменты, когда я напрягался за сохранность обода и резины, а такие моменты частенько на Российских дорогах бывают (крепкие удары до пробоя). Он выдерживает. После таких дел внимательно смотрю на него в зеркало. Но не до совсем уверен в его надежности для тяжёлых условий эксплуатации.
8 Доп свет с AliExpress. Абсолютно никого обзора в темное время суток не добавляет, но и это было понятно. Важно то, что этот свет помогает увидеть меня на дороге другим участникам движения и немного добавить к безопасности.
9 Quickshifter+. Мне его разблокировали без дополнительной оплаты. Сам не понял как так получилось. Но это фантастически полезная вещь. При небольшой сноровке, передачи переключаются на любых оборотах без сброса газа очень мягко. Как вверх так и вниз. Сцеплением пользуюсь только при трогании с места или проезде каких-то препятствий, когда без него никак. По ощущениям у меня гидротрансформатор на машине также мягко переключает. Это то что точно нужно. Купить, прошить, взломать, но оно того стоит.
Ну и да, я открыл сезон 2021. Прокатился от Санкт-Петербурга до Казани. Через Вологду, Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Чебоксары. Так как прогноз погоды стал портиться, я отправил мотоцикл домой почтой «пэк». А ко мне приехала моя семья и отлично провел время в Казани еще несколько дней. Но это уже тема другой истории!
Не особо пейсатель. Но вдруг, кому будет полезен мой небольшой опыт.
Распечатал свой второй сезон на своем первом мотоцикле KTM 790 Adv S. Приобрел его в прошлом году новым. Цель — небольшие путешествия в спокойном (пенсионерском) режиме с расширенными возможностями на 2-7 дней. Расширенные возможности – это съезд не только с асфальта на грунтовки, но и интересные лесные тропинки требующие базовых эндурячих навыков.
Мой первый сезон 2020 был завершен с пробегом в 13т. В основном это 2-3 дневные поездки по ЛО, с зацепом Карелии, Псковшины, Вологодчины, Московии. Кружочки с радиусом 500-600км от С-Пб. Даже попробовал принять участие в Файер прохвате по городу, но понял, что это не то, что мне нужно. Я социопат и люблю кататься и путешествовать один.
В течение сезона 2020 стало приходить понимание, что мот хорош и универсален. Оправдал мои ожидания, но в базовом варианте немного сыроват и не хватает деталей. Сразу это было не понятно. Возможно, в отсутствие опыта. Так как модель 2019 года, то выбор доп оборудования не очень большой. Расскажу о тех, что сделал я.
1 Резина. Однозначно под замену сразу. То, что установлено в базе годится для съезда на сухую ровную грунтовку. Не более. Поставил в середине сезона 2020 на заднее колесо metzeler karoo street, а вперед metzeler karoo 3. Просто выбрал из того, что было в наличии. Стало прямо явно лучше. В любую мокрую жижу все равно сложно и нужны уверенные навыки ездни в такю каку. Но уже явно лучше. Само собой, дорожные характеристики я теряю, но по дорогам ОП езжу в пределах ± ПДД (как пенсионер), так что это не особо важно.
2 Небольшие детали управления: рычаги тормоза/сцепления, подножка тормоза, проставки на руль. Все очень полезно. Педаль тормоза жмакать в ботинках стало намного проще. Поставить боковую подножку в песок тоже намного увереннее. С простаками руль стал более удобен для ездни стоя по кочкам (рост 180). Можно обойтись и без этого. Просто немного добавляет удобства.
Отдельно надо отметить замену тяги сцепления! Это очень полезный доп, а скорее даже недоработка производителя. По ощущениям, «зона схватывания» сильно расширилась и выжим стал ощутимо мягче. Это очень важно на езде по грунтам и сложному рельефу. Учитывая то, что низы у двигателя 790 слабоваты (мягко говоря) надо компенсировать это работой сцепы и газом.
3 Дуги защиты. Это как с презервативом. Пусть лучше будут, но не пригодятся. Было несколько падения на грязном грунте, но на маленькой скорости. Первый удар на себя принимает руль. Дуги только запачкались. Что-то мне сдается, можно и без них. Чисто психотерапевтическая штука весом в 4кг и 45 т.р.
4 Защита фары. Аналогично (см. выше). Пусть лучше будут, но не пригодятся.
5 Ветровое стекло. Из того что было в продаже в прошлом сезоне это Givi. Не однозначно. Да, ветрозащита стала лучше, но с аэродинамикой не доработано. Поток воздуха стал меньше, но не ламинарным. Бить стало по макушке шлема. При этом в Shoei neotec II стало существенно не хватать воздуха на малых городских скоростях (40-80). Приходится ехать с открытым визором чтобы дышать, но тогда получать всю порцию пыли и выхлопа в морду. На скорости более 115 км/ч начинается невыносимый вой. Увеличивается расход топлива на 0,2 л/100км. Ну и на сложных участках дороги (медленная скорость, большие кочки) есть шанс влететь мордой в край высокого стекла в момент качка. Скорее нет. Не рекомендую. Сам поменяю назад оригинальное стекло.
6 Подвеска Touaretech. Это самое важно и дороге дополнение, которое я установил. Полный комплект. Картриджи вилки, амотр и демпфер. Стоимость этого комплекта 240 т.р. Заказал в зиму и установил уже только к началу этого сезона 2021. Поведение мотоцикла стало однозначно лучше. Самое важное то, чего мне не хватало – это, безопасность на обгонах. Когда выстреливаешь на обгон фуры идущей 90км/ч. На базовой подвеске меня (105 кг в трусах), да с задним кофром трепало и было в руль как бабочку на ветру и мне это не нравилось. Это ощущалось как-то на грани. Теперь стало намного увереннее. Мот по асфальту идет как по рельсам. Паразитная раскачка на высоких скоростях пропала, не говоря уже о комфорте проезда сложных участков грунта (планирую испытать на Карельских грейдерах). А также дополнительно уже тонко ее настроить (отбой/сжатие). Пока делал это сам (в одно лицо) по ощущениям. Тут еще не все освоено и есть потенциал. Также я считаю, что и базовая подвеска хороша, но в уверенных и менее прихотливых руках. То есть, вопрос ее замены, это не дело первой необходимости, а вопрос цены. Стоит ли? Если бы у меня снова стоял такой вопрос как на конец прошлого сезона, я бы, наверное, заменил только рулевой демпфер, но сейчас все-равно не жалею о потраченных деньгах. Как-то так.
7 Кофр. Несмотря на то, что он весь пластмассовый, пережил немало. Были моменты, когда я напрягался за сохранность обода и резины, а такие моменты частенько на Российских дорогах бывают (крепкие удары до пробоя). Он выдерживает. После таких дел внимательно смотрю на него в зеркало. Но не до совсем уверен в его надежности для тяжёлых условий эксплуатации.
8 Доп свет с AliExpress. Абсолютно никого обзора в темное время суток не добавляет, но и это было понятно. Важно то, что этот свет помогает увидеть меня на дороге другим участникам движения и немного добавить к безопасности.
9 Quickshifter+. Мне его разблокировали без дополнительной оплаты. Сам не понял как так получилось. Но это фантастически полезная вещь. При небольшой сноровке, передачи переключаются на любых оборотах без сброса газа очень мягко. Как вверх так и вниз. Сцеплением пользуюсь только при трогании с места или проезде каких-то препятствий, когда без него никак. По ощущениям у меня гидротрансформатор на машине также мягко переключает. Это то что точно нужно. Купить, прошить, взломать, но оно того стоит.
Ну и да, я открыл сезон 2021. Прокатился от Санкт-Петербурга до Казани. Через Вологду, Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Чебоксары. Так как прогноз погоды стал портиться, я отправил мотоцикл домой почтой «пэк». А ко мне приехала моя семья и отлично провел время в Казани еще несколько дней. Но это уже тема другой истории!
- Kotovsky11
- Константин
- 24 апреля 2021 в 19:05
- 1
- ?
Хороший отзыв. Не рассматривали заменить штатную ведомую (заднюю) звезду на звезду с большим количеством зубьев? Я на 1190 заменил 42 на 45 и ощутил положительные изменения при езде на 1 передаче: исчезла дерганность и появилась тяга уверенная на низах без добавления газа и подтравливания сцеплением в сложных местах
- Kotovsky11
- 25 апреля 2021 в 11:32
- ↑
- ↓
на базовой WP всей регулировки только преднатяг аморта. Конечно я его погонял и в больше и в меньше. Вилка совершенно дубовая. Для асфальта норм, но если вы хотите уверенно ехать хотя-бы 50-60км/ч по среднестатистической грунтовке и на расстояние не 100-200 метров от «поворота до дачи» тогда базовую надо менять. Туратек подбирает пружины под вес райдера, манеру вождения и предполагаемые режимы использования. При заказе заполнял анкету с кучей вопросов на эту тему.
- Kotovsky11
- 25 апреля 2021 в 15:34
- ↑
- ↓
Честно говоря, тоже не очень понимаю дрочева на какой-то один отдельный бренд. Все делают примерно одно и тоже с небольшой разницей в цене. Законы физики у всех работают одинаково. У каждого производителя есть линейки попроще(дешевле)/похитрее(дороже). Вот и все. Разница религиозная, ценовой политики и логистики доставки в ваш регион.
- Kotovsky11
- 1 мая 2021 в 18:11
- ↑
- ↓
Не поленился посмотреть, что такое ÖHLINS. Ровно то, о чем я написал выше. Есть некий производитель базовых частей. Он работает B2B. Мы, как потребители его не знаем, но покупаем брендовые названия с разницей в наклейках. К примеру: Туратек продает якобы свой стабилизатор руля на самом деле произведенный hyperpro.com/products/ кто для них делает подвеску тоже можно найти при желании. Законы физики для всех брендов работают одинаково. Надо просто найти подходящего продавана в своем регионе с возможностью обслуживания и гарантии. Как он называется дело второе.
- Kotovsky11
- 25 апреля 2021 в 11:39
- ↑
- ↓
Спасибо. Не уверен, что найду время читать. Уже состою в нескольких таких чатах про «лодки», «газовые котлы» и прочие «садики» и «ЖКХ». По 500 сообщений в день. Надо бы отписаться от всей этой хренотени.
- Kotovsky11
- 25 апреля 2021 в 11:25
- ↓
Забыл написать про quickshifter+. Мне его разблокировали без дополнительной оплаты. Сам не понял как так получилось. Но это фантастически полезная вещь. При небольшой сноровке, передачи переключаются на любых оборотах без сброса газа очень мягко. Как вверх так и вниз. Сцеплением пользуюсь только при трогании с места или проезде каких-то препятствий, когда без него никак. По ощущениям у меня гидротрансформатор на машине также мягко переключает.
здесь был ататат
Дуги 45?! Это вообще законно?)))
Композитная защита просится за такие деньги!
Дуги любые под заказ за 15тр сделают под твои хотелки…
Подвески тоже можно сначала понастраивать у спецов… все таки не на Дакар мотик готовится)
Мне в принципе понравился S когда брал на тест
У Жени на йолинсе конечно теперь подвески огонь! Но цена…
На 690 у товарища намного лучше штатная вп работает.
Композитная защита просится за такие деньги!
Дуги любые под заказ за 15тр сделают под твои хотелки…
Подвески тоже можно сначала понастраивать у спецов… все таки не на Дакар мотик готовится)
Мне в принципе понравился S когда брал на тест
У Жени на йолинсе конечно теперь подвески огонь! Но цена…
На 690 у товарища намного лучше штатная вп работает.
здесь был ататат
здесь был ататат
- Skyline164
- 28 апреля 2021 в 22:46
- ↑
- ↓
ага, очень клевый))) что аж 240 тыр нужно вкинуть, на новую подвеску, чтобы не размотаться на обгонах…
- Kotovsky11
- 1 мая 2021 в 18:00
- ↑
- ↓
К моему сожалению, не все… Я бы не хотел пополнить ряды из-за недоработок производителя. Думаю, что уже исчерпал свой запас удачи и пора начать быть осторожным. Почти 40 как никак.
Не знаю, какие у тебя источники информации, но мне не известно ни одного случая, чтобы кто-то убился или хотя бы жаловался на штатную подвеску КТМов, и в частности 790го R, говоря, что эта подвеска не позволяет ездить по асфальтовым дорогам и обгонять фуры на 100-120 кмч. Думаю, что ты просто мало ездил на дорожных мотоциклах и в принципе не очень представляешь себе, что и как устроенно и работает. Это прекрасно, что ты улучшил как тебе кажется правильным свой мотоцикл, имеешь такую финансовую возможность, замечательно. Лишь бы нравилось. Только это не проблема производителя и тем более никакая не недоработка, это твои личные тараканы. А подвески у 790го просто отличные, в своем классе, чтобы их не хватало надо быть либо очень крутым райдером, либо думать, что очень крутой.
- Kotovsky11
- 1 мая 2021 в 14:49
- ↑
- ↓
Ну так вроде весь рынок устроен. Хотите базовую комплектацию берете ее. Хотите что-то улучшить, извольте расстаться с деньгами. С автомобилями аналогично.
А воздушный фильтр меняли? Ещё по поводу замены звёздочки… почитал, советуют лучше заднюю менять — цепь будет дольше ходить. Вообще я думал дерганье на первых двух передачах попробовать победить заменой воздушного фильтра на более эффективный и сменой глушителя. А так приходится играть газом+сцеплением чтобы в пробке ползти. А с другой стороны, в городе хватает и 2ой передачи — 25-40 м/ч. Но после хонды не привык сильно крутить мотор.
- Kotovsky11
- 1 мая 2021 в 14:51
- ↑
- ↓
Фильтр пока не менял. Существенно он не должен влиять характеристики. На самом деле в режиме off road мот не дергается, так как не выдает полной мощности и делает это более плавно. Плохо что нельзя записать на «горячие клавиши» замену режима. Приходится тыкать через меню.
- Kotovsky11
- 1 мая 2021 в 14:53
- ↑
- ↓
Хотелось бы, но к пульту надо будет еще разблокировать функцию в компе. Все вместе это будет 500 евро. ЧТо-то пока не готов. И так много уже потратил.
Я бы лучше сиденье заменил следующим шагом.
Я бы лучше сиденье заменил следующим шагом.
- Kotovsky11
- 1 мая 2021 в 14:54
- ↑
- ↓
Да, косяк. Если бы он сразу продавался со всеми доработками стоил бы под 2 млн. Но это не мот дорогой, просто мы бедновато живем плюс конские таможенные пошлины и нам кажется это много.
Тросиковое сцепление — не косяк, это очень удобно и полезно, когда туристический мотоцикл, а не спорт-инвентарь. Трос поменял за 15 минут, если он вытянулся критично, разлохматился или даже порвался, и поехал дальше. Можно даже не весь трос в сборе с рубашкой, а только жилу поменять, ремкомплектом за очень скромные деньги, и вопрос закрыт. Что такое текущий рабочий цилиндр сцепления, подсасывающий воздух и требующий специального масла, а не просто тормозухи ДОТ-4 из ближайшего ларька — ты видимо не испытывал. Малоприятная фигня, и недешевая в ремонте и замене. Ну и в дороге с такой поломкой возится — отдельный сюжет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть