Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Indian Scout 2019 → Кастомный 32Т ведущий шкив на Indian Scout.

Приветствую вас, друзья!
Коротенько опишу в посте свою задумку, реализацию и результаты первого теста ведущего шкива на Скаут, 32 зуба, взамен 28-зубого штатного.



Только пару часов назад обкатал это дело, выше — фото пепелаца перед прохватом.
Пссс!!!
Чтение поста и комментариев резко противопоказаны индивидуумам, верующим в существование аккумуляторов марки Polaris, масла и шин марки Indian. А также в то что в дилерских сервисных зонах каждые 5 минут мотоциклы моют и протирают специально обученные в Спрингфилде вежливые люди с 3 и более дипломами (один такой уже обнаружился).

Идея появилась в самый рукочес, после завершения сезона 2020, первого для меня на индейце.
Мото устраивает как универсальный ездовой на 96%, и именно эти 4 процентика не давали мне успокоиться:
1 — плохой пуск при температуре ниже 5С;
2 — дерганый газ на первых градусах открутки ручки электронного газа;
3 — отвратительные, с ходом всего 15мм штатные амортизаторы;
4 — высокие (имхо) обороты на трассе.

С 1 и 2 пунктами разобрался с отчетом ранее, прошивкой.
С третьим вышел жабный напряг, а именно стартовая цена в 300$ на комплект аммо, и выше, выше, в небеса, к Олинзу.
Вопрос пока что удовлетворительно решен покупкой 280 мм китайских шоков с пневмо камерами, цена вопроса 5300р за пару, если не умрут за сезон — напишу отчет. Пока что полет отличный, ход штоков порядка 50 мм, но его еще нужно пройти, пружины в отличии от мягких родных — реально работают.

С проблемой №4 все гораздо сложнее.

Обороты мотора вещь упрямая когда ты на высшей передаче, боишься крутить — не наваливай.
У Скаута мощности с запасом, мотор характеризуется всеми как оборотистый, и характерный V-Twin толчковый режим на нем крайне короток, далее с оборотами он ведет себя как рядник. Ну видимо такова была и идеология, создать крутильное мощное нечто.
В стоке обороты отсекаются на 6600 (поправил цифру), при раздушке обычно — на 8000.
Так вот. Мне все нравилось, кроме равномерного жужжания на трассе, при 110 км/ч на 6 передаче порядка 4000 оборотов мотора.
Если у вас цепь то все проще, как правило можно найти любую ведущую звезду за вменяемые деньги.
А если ремень, и шкив по каталогам и в природе вообще один? Вот он номер каталога, вперед, вариантов нет.

Я решил изготовить шкив самостоятельно, увеличить количество зубов на 2..4. в идеале на 4, это как раз максимальный диаметр шкива с ремнем, который может «принять» родная крышка. Тогда и результат будет очевиден — хороший, плохой ли, но чем больше разница от стока, тем ярче результат.
Изготавливать шкив с ноля я не рискнул, штучное изготовление дорого.
Решил изготовить составной шкив, из родного турингового ХД шкива на 32 зуба и запасного родного от Скаута.
По пути «нарисовалась» техническая проблема, шкив Индиан был изготовлен из закаленной стали с твердостью около 50 HRC, а шкив Харли — из чугуна, банального чугуна.
На фото он еще и рыжий от ржи, т.к. использовал я пользованную деталь, после любезного обмена со знакомым харлеводом на небольшие ненавистные рубли.
Вот собственно оба донора рядом. Разница в диаметре очевидна.



Зимой шкивы отправились на станок, родной шкив после отжига утратил наружный обод, шкив харли был заужен до «скаутовских» 34 мм, и из него была вырезана втулка. Токарь инициативно сделал посадочный бурт, за что ему профессиональное и финансовое мерси.

Вот так выглядела сборка перед сваркой:



Вот так уже после повторной закалки втулки и сварки, с присадкой проволоки МНЖКТ (кто варил чугун, тот в теме):



Шов таки местами дал утяжки, инициатива сварщика опробовать еще одну из присадок привела к такому результату. Но момент в примерно 200 Н*м на этом диаметре не вызывает опасений.

Далее я прикинул шкив на мото и с радостью отметил что и хода оси достаточно, и крышка не касается ремня при таком возросшем диаметре шкива:



На джеке прокрутил, чтобы понять положение ремня в работе, и оценить возможное биение от увода по сварке:



Не далее как сегодня пробно, вооружившись набором инструмента, сделал выкат.
По ощущениям — великолепно. Раздушенный Скаут имеет запас по тяге, и на 6 передаче позволяет чуть менее активно, но спокойно ускоряться, обгонять, итд.
Как любитель катать на 6-й от 60 и выше, наслаждался его V-Twin потугами. Нравится. Низы нормальные, вывозят.

По GPS при 110 км/ч обороты на 6-й передаче четко 3500. Терпимо, не 4000 как в стоке.

Все это время вел тему на индианмоторсайклз.нет, парни с забугорных хайвэев сразу смекнули пользу мысли, и буквально долбят заказами на такой шкив.
Апдейт: доделал модель, думаю отдать на обсчет, хотя бы узнать во что встанет мелкая партия на ЧПУ.
Для любознательных — посадочные шлицы DIN5482, 28x25, 15 зубьев, профиль наружный — под ремень 14HTD, шаг 14, диаметр зуба ремня 9, глубина 6,02.



Если позволит время редактирования поста, отпишусь каково оно — московские пробки на таком меньшем передаточном числе.
Всем мягкого вката в сезон и добра!
  • TerranoTerrano
  • Андрей
  • 4 апреля 2021 в 16:41
  • 4
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
Digex
  • Digex
  • 4 апреля 2021 в 17:07
Ну вообще такое делается на электроэрозии. Удивлён, что сделано не так. Подбивать и жрать ремень после сварки будет.
Профиль ремня известен, шлицы тоже считаются.
0
Terrano
Я тоже удивлен что сделано не из болванки.
Но кажется все объяснил, при этом уже был лишний штатный шкив, прикладом с мото приехал.
Эрозия не обязательна, пост обработка шлицевой части в любом случае после нее, дефектный слой снимается до требуемой чистоты, если не на попробовать а на постоянное применение. Профиль для тонкого венца — 32 мм — также лучше получать из под фрезы а не проволокой, опять же нужна шлифовка.
Но… не суть, пост не о сварке стали и чугуна.
+1
Buran-82
А я удивлён, что такое и не только такое, но и предыдущие посты, нужно делать на новом мотоцикле из магазина. Эх полярис…
0
TimUsachev
Это касается любого ТС, которое в 21 веке имеет коробку 5 передач.
+2
Terrano
У Скаута 6, но я всю осень искал 7-ю…
0
TimUsachev
У Ви-Родов такая же проблема, у моей жены на ПТ-Крюзере то же самое. Дури достаточно, а вот передать ее на дорогу эффективно — проблема.
0
Terrano
Да можно катать как есть, он хорош и в стоке.
Но может стать понятнее и приятнее конкретному райдеру после настройки и «заточки» под его хотелки…
0
AlexPilas
А айрон прям сахар?
0
Buran-82
Ну таких заморочек нету. Заводится отлично в любую погоду, на 100км/ч обороты 3200. Не хонда конечно, но пойдёт
+1
S-I-L-V-E-R
Ход аммо 15мм? Может см?
+1
Terrano
Взгляните, коллега. На мото, в работе, шток чуть задвинут в цилиндр.
Сам шток в диаметре 10 мм, видите что там остается до отбойника?

0
Vladimir_IL
Если реально 15 мм, то это пипец конечно… Почти хардтейл. Учитывая посадку, позвоночник будет рад.
0
bigusdickus
Длина рабочего хода аммортизатора не равно длине хода подвески. Задняя подвеска скаута (не боббера) мне показалась сильно комфортнее в реальности, чем то о чем я думал глядя на спецификации на бумаге.
0
pupszu
Вот я тоже не улавливаю — там же прогрессия, рычаги и вся вот эта геометрия.
0
TovarischChe
В принципе соглашусь, что именно в районе 4к оборотов вибрации у Скаута так себе, не очень приятные, на 3500 гораааздо лучше. Теперь буду ждать очерка после N тысяч обкатки на новом шкиве :)
0
bigusdickus
Не очень понятно про отсечку на 6300. Емнип, там стоит ограничитель по скорости на около 200кмч, т.е. на шестой передаче он упрется в 6.5к оборотов, на 5 ближе к 7, и так далее. На второй-третьей может до восьми и крутится, не проверял, не было такой цели, может ошибаюсь. Ну и логично, что на более низких оборотах выдается меньшая мощность.

Бак увеличивать не собираетесь?
0
Terrano
Бак меня устраивает, не критично при моем типовом пробеге 200 км/день.
Совершенно уверен в заводской отсечке, могу врать на счет точного числа, трубе есть один из немногих роликов про раздушку Скаута (даю с привязкой по времени, послушайте текст):

И там четко звучат цифры.
0
Terrano
Если я правильно слышу, отсечка 120 миль = 6600 оборотов. Не помню и лень смотреть сняли ли они в этом ролике лимит, не важно.
Динаджет прошивка что у меня — 8000 оборотов ограничение, проверял по табличкам, а не на дороге.
И вряд ли достигну на дороге — зачем, собственно…
0
bigusdickus
В том же ролике на 13:19 мотоцикл на более низкой передаче крутится до 7200 (снова набирает 200кмч и отсекается). Т.е. ограничение там именно по скорости, свои 8000 он наберет и в штатном виде.

Ладно, это я просто возбудился на тему, фигли у крутильного двигателя всего 6 с копейками тысяч ограничение, как-то очень странно, тем более, что друг-владелец говорит, что у него растянутые передачи штатно.

Продолжаю следить за бложиком, интересна тема с аммортами)
0
Terrano
Там была пара роликов, и в начале второго (емнип) говорят что ничего не раздушили т.к. не знали про ограничитель оборотов.
И в файле прошивки Динаджет в поминальнике прописано снятие ограничения а ХХ00 оборотов, могу посмотреть по свободе.
Т.е. отсечка есть, вопрос найти где сказано и конкретные цифры. Ну не суть, я также не считаю что это архи важно, крутить даже выше 6000.
+1
ByTheSun
Все это время вел тему на индианмоторсайклз.нет, парни с забугорных хайвэев сразу смекнули пользу мысли, и буквально долбят заказами на такой шкив. Нужно таки доделать модель и отдать на обсчет, хотя бы узнать во что встанет мелкая партия на ЧПУ.
Встаю в очередь :)
0
ByTheSun
Вопрос пока что удовлетворительно решен покупкой 280 мм алиэкспресс шоков с пневмо камерами, цена вопроса 5300р за пару, если не умрут за сезон — напишу отчет. Пока что полет отличный, ход штоков порядка 50 мм, но его еще нужно пройти, пружины в отличии от мягких родных — реально работают.
Не понял, так как решен вопрос с подвеской? Как можно влепить больший ход на подвеску при этом не меняя конструкцию маятника? Вам же колесо в крыло прилетит (На бобрах заднее крыло жестко в раме.)
Я сразу психанул, даже киллометра не проехал на стоковой подвеске, сразу влепил Ёлинс, правда влетело в копеечку.
По ощущениям корбиновское седло и подвеска Ёлинс отрабатывает на ура. Пробивало только два раза, но из-за попадания в глубокие ямы на скорости.
0
Terrano
Там от покрыхи минимум 40 мм до крыла, не ссссцы. Проверено ручками. На бобре амморты 280 мм, чуть короче классика, где они 290 мм. Но таки 40 минимум.
На этих бюджетных али-аммортах ход хоть и потенциально большой, но пружина 12 мм в диаметре, и мне пока что даже полетав по сельским ямам не удалось дать штоку более 25 мм хода. И это я еще выставил более-менее в комфорт, можно зажать еще и еще.
Думаю все обойдется…
Работают ли камеры? Имея дело с Китаем, всегда можно получить муляж. Но скорее да, гасятся колебания нормально, но диаметр корпуса такой что без доп. объема вряд ли бы так работали.
0
ByTheSun
А, понял, я сначала подумал, что вы 280 мм хода влепили )))
-10
damogilevich
Человек ты купил себе Indian Scout, не CB400 из 90х и такой колхоз устраиваешь… аморики с али, шкив самодел… АКСТИСЬ человек, или не показывай это уродство на публику. Потом эти дрова приезжают в сервис и думаешь, что за нищеброд тут побывал. Еще совет: Когда прокладку з@ебашишь — мажь красным ABRO-герметиком! чтобы точно все понимали, кто тут хозяин!
0
pupszu
Ееее! Даешь рукоблудошейминг в массы!
+1
Terrano
Я еще много чего купил.
Но теперь я знаю как надо и как не надо делать.
Спасибо тебе, товарищ.
0
ReallyVilli
Приветствую, было бы отлично если бы запостил инфу по всему приобретённому, а то для индейцев сложно что либо найти и подобрать
0
Trash
по ходу мот подарили)))
+1
Terrano
Самые большие подарки мы делаем себе сами. Но таки да.
+3
Zigger
И что, что Скаут, молиться на него? Если человека не устраивают какие-то моменты, но устраивает мот в целом — не вижу проблемы в некоторых переделках.
0
Terrano
В прошлом посте есть его состояние с аукциона.
В морге краше выглядят.
Да и вообще — это металл скрученный болтами и прошедший через камеру)
+1
Serg93
вроде и похожи очень, и по духу, но индиан как то красивее и чотче харлеев почему то. особенно внешне.
0
tigris
как же он красив чертяка!
0
Boggi
  • Boggi
  • 9 апреля 2021 в 12:33
То же как-то в голову приходила мысль, что отсутствие широкого набора различных шкивов ремней и тд, на все мотоциклы, это какое-то упущение рынка.
Звезды и цепи хороши не только тем, что они звезды и цепи, а тем, что они ± стандартизированны и соотв. есть выбор по размерностям и производителям.
Вот бы и с ремнями так же было.
+1
Terrano
Добавил в текст для интересующихся данные по шлицам и профилю ремня.
Моделька готова, скоро узнаю по чем оно, такое мелкосерийное счастье.
0
LupusVerus
А правильно ли я понял: Вы увеличили количество зубьев ведущей звездочки, и обороты на той же скорости упали?
0
Terrano
Так ради этого и затевалось все действо.
0
LupusVerus
А не наоборот должно быть?
0
LupusVerus
Все. Ошибся.
0
Terrano
Постановка 32Т шкива кроме всех положительных вещей (самое ощутимое — снижение расхода на 1 л/100км, что при постоянном использовании очень в кассу) повлекла побочку — спидометр и одометр соответственно врали примерно на 14%.
Должен сказать, что я таки нубер. Только вчера — через год покупки DynoJet дивайса обнаружил там возможность корректировки в процентах этих показаний.
Прямо то что надо. Прошил, проверил, все починилось))
0
Alex_72
а сейчас как — на Скауте или Виктори победила?) Нравятся оба мотоцикла, но так понимаю виктори значительно тяжелее)
+1
Terrano
Кукушка Виктори стоит в будни и раз в неделю катается по трассе.
Скаут даже с этим 32Т тянет как трактор и центр тяжести низкий, то что нужно в междурядье.
Задача то ведь доехать на работу относительно оперативно и целому, не цепляясь чемоданами.
Вес не сильно важен, тут больше именно устойчивость и запас тяги.
А лошади у них одинаковые и моменты похожие, при полуторной разнице в массе.
0
Alex_72
Согласен)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Indian Scout 2019, Кастомный 32Т ведущий шкив на Indian Scout.