Indian Scout 2019 → Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout при низких температурах.

Доброе время всем владельцам Scout, прочих мото производства Polaris, и просто любопытных мотолюбов.
Тема посвящена корректировке прошивки ECM моего Скаута.
Так случилось что привезенный в августе прошлого года из Штатов Indian Scout 2019 прижился, оказался очень удобен для моего обычного ареала Москва — область, и вместо предполагаемого мото для теплых покатушек фактически стал повседневным мото на конец сезона 2020.
Вот собственно, сам Пепелац, грустит ожидая весну (свежее фото для зрибельности повествования):



Сезон по асфальту у меня обычно завершается при устойчивом +3..+5.
И тут открылась одна родовая проблема американца. Scout то он Скаут, но на +15С запускается всегда, на +10С очень иногда, а на +5С и ниже вообще никогда.
Выходишь ты наработавшийся в осеннюю вечернюю прохладу, мучаешь стартер, заказываешь такси.
При том свежий Айрон 1200 супруги делает это без проблем. Остальные мои карбюраторные мото тоже.
На форуме indianmotorcycles поиск «bad cold start» выдал десяток аналогичных кровоточащих тем. Беда, что и говорить, при этом я с ней оказался не одинок.
То есть, размышляя логически:
  • Дело не в конкретном мотоцикле.
  • Дело не в конкретной модели.
  • Дело не в нулевике установленном первым владельцем, одинаково не запускаются как раздушенные, так и стоковые мотоциклы.
Достучаться до концерна было не осмысленно, и я решил обратиться в техподдержку DynoJet. Как раз накануне Нового Года ко мне доехал тюнер PVCX и была куплена лицензия (описывал это в отдельном посте).
Поддержка удивилась, зачем катать в 40F=5C. Я спросил — а как же Аляска? Не, не слышали о проблеме.
Но дали пароль, позволяющую модифицировать файл для прошивки (*.djt файл). Для справки, эти файлы записываются в гаджет на корневую папку вместе с базовым заводским файлом прошивки, и составляют «надстройку» над ним, те самые изменения, которые и составляют суть тюнинга. Строго говоря их может быть записан на дивайс хоть миллион, лишь бы позволял объем памяти и была совместимость с заводской частью файла прошивки.
Вот что из себя представляла базовая таблица файла, Start/Post Enrichment Chart:



Как видно, при температурах 32F (0C) коэффициент обогащения составляет по оборотам: 1=15, 2=10.5, 3=6.7 итд.
Поддержка посоветовала под мою ответственность поднять числа раза в полтора, все должно заработать.
Результат оказался таким же, если не хуже, запустить в мастерской на +10С удалось с трудом и с черным дымом.
Ушел думать и разглядывать таблицы. Буквально накануне проштудировал тему перевода своего старенького ХД на Эво на кик-стартер, закупил сам кит и модуль зажигания для него, и мне было озарение — оказывается, мототехника на электростартерах (тот же ХД) имеет так называемые dead revs, т.е. 1..3 оборота без вспышки, для начальных условий запуска по компрессии и смазке (тут гуру улыбнутся — пофиг, я не был гуру).
То есть, русским языком, вы старательно льете те самые 15Х, 10.5Х, 6.7Х топлива, а вспышек в камерах нет (да и не планировалось).
Еще проще — на старте свечи буквально залиты бензином и вряд ли вообще способны давать искру.
Это «озарение» подтолкнуло меня к правильному решению вопроса на моем Scout.
Я срезал подачу топлива 1 и 2 оборотов при низких температурах до меньших значений — по ощущениям, так сказать, 2.7-4 ( в табличке ниже видны все числа). Делается двумя путями — перетаскивание точек кривой на 2D графике либо правкой чисел непосредственно в табличке. Подкорректировал, прошил. Процесс прошивки порядка 10 мин. со всеми пассами и предосторожностями.
И… о чудо, при тех же +10С последовал нормальный запуск.
При снижении температуры воздуха вплоть до 0С запуск устойчивый, иногда 1-2 вспышки мимо, но таки при «ноле» я катать и не планирую…
Финальная прошивка, при которой мотоцикл устойчиво запускается, содержит следующую таблицу стартового топлива:



+ понизил ХХ с 1100 до 1000.
+ убрал дерганье на малых углах электронного газа.
Гаджет от Динаджет позволяет и это, и еще многое-многое.



На этом откланиваюсь, с надеждой что это поможет как в общем плане так и конкретно по Indian Scout, + прочим Поларисам.
  • TerranoTerrano
  • Андрей
  • 27 февраля в 12:36
  • 4
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexGun
Круто, кто может разбираться в таких вещах.
Я вот тоже иногда думаю, что обойти евро5 и добавить мощи можно (в период между ТО) и все эти полные выпуски, нулевики, обманки лямбды и т.п., имеют смысл, если можешь настраивать прошивки.
+3
Terrano
К счастью, сейчас настолько дружественные и понятные программные оболочки для работы с подобными PVCX, PV-3 тюнерами, что разобраться (и не напортачить) может практически любой. Входной билет для подобных устройств порядка 400$, но не все же измеряется деньгами… польза очевидна. Плюс попутно получаешь консультации создателей, ну и растет понимание основ, если есть желание. В общем доступе и на форумах — масса опыта.
+1
IlyaIlich
Как сказал бы Киса Воробьянинов — "… однако!" Очень полезно! Спасибо.
-3
Zamorok
Спасибо! Очень полезная информация. Благодаря этой статье вычеркнул «Индиан-Скаут» из длинного перечня своих хотелок.
+4
Terrano
Странный комментарий. Что Вы знаете об этом аппарате? Ну то есть очевидно что практически ничего.
К огромному сожалению, нет и внятных обзоров этого мото, за исключением чела в маске, но и это не совсем корректная компиляция ощущений и сути Скаута.
Умничка Ксю также не поняла сути этого аппарата. На нем все таки нужно покатать хотя бы пару тысяч в разных условиях.
Что можно написать в скобочках в списке хотелок? 100 л.с? (а по факту они раскрываются после прошивки, далеко за заводским ограничителем оборотов). 100 нм? ( штатная Kenda не способна показать их без срыва). Удобство посадки, низкая высота по седлу, управляемость на пешей скорости? Они присутствуют, но тут обзоры посты не помогут, нужно покатать чтобы понять.
Ну да не важно.
Прикупите — подтягивайтесь, поговорим по технике и сути.
0
YakuzaEst
Думаю прикупить. Владею в данный момент Спортстером Роадстером 1200, но чё то как то ему одному в гараже скучно.Вот думаю сначала покатать на тест драйве от дилера. А потом уже будет ясно. что брать. Может и нового Чифа:)
+1
Terrano
Я обычно много не накатываю на чем то одном.
Но Скаут достался большими усилиями, сам его восстанавливал, оживлял, переделывал его с Боббера на классик. Сроднился так сказать. Вкатился, понял что нужно допилить — и допилил, стекло, платформы, амморты вот купил, едут. Родные очень короткого хода.
Тяговитый оборотистый аппарат. Ему только давай.
0
YakuzaEst
Я как раз думаю брать именно боббер. Что там с тормозами и задними амортами-подвеской?
0
Terrano
Тормозов скажу так — достаточно.
Я не наваливаю как в последний раз но достаточно шустро верчу ручку. Знающие меня похихикают, но я считаю что катаю адекватно/быстро.
Перья отрабатывают отлично, у аммортов классика сзади длина по ушам 290 и ход порядка дюйма в отбой, это еще что-то, но у боббера вообще 280 и ход в отбой всего 15 мм. Бублик зад пухлый и это спасает, но хода таки нет.
Щас беру на попробовать амморты с большим ходом и камерами.
0
YakuzaEst
А кто производитель купленных амортов? Кто то уже их устанавливал?
0
Terrano
Я попозже испытаю и отпишусь.
Китай, пробовал один такой на эндуро, качество устроило.
В связи с попутным восстановлением аппаратов нет лишних средств на фирму(
0
YakuzaEst
Благодарю заранее. Очень интересно.
0
ByTheSun
Если позволите — встряну, после 80- тормозов не хватает. До 80- хватает, чтобы вкопаться в асфальт.
Задние аморты в стоке — полный хлам. Я и километра не проехал на стоковых амортах и седле. Всё пошло под замену, по советам ЮЭсЭй коллег.
Седло от корбин, тех еще слёз стоило, доставить в Россию.
Аморты от Ёлинс, на удивление, российские диллеры — слали на 3 буквы, с припиской — не хотим заморачиваться и не выгодно, тоже стоило слёз с доставкой.
0
ByTheSun
Если берёте скаут новый, от 20-ого года, то там новая система тормозов с плавающим диском, я не пробовал, но планирую поставить, т.к. по причине не хватки тормозной силы — попал в аварию, благо, под замену пошла только дуга «безопасности» т.к. удар пришел на неё.
0
YakuzaEst
Да, думаю новый. У нас рынка б/у практически нет да и из прочитанного понимаю, что каждый год что то в мотоцикле обновляли.
0
Terrano
Такой диск можно и отдельно купить, суппорт там как я понимаю тот же.
Ну и колодки типа EBC сразу, отличная вещь.
+2
Zamorok
Вот потому и расхотел, что «раскрывается после прошивки». Мне с моим гуманитарным умом это слишком сложно. Мне надо сел-завёл-поехал.
А то получается какой-то тренажёр для избранных IT-шников, а не «повозка для души». Хотя души у всех, конечно, разные. Может, кому-то без предварительных танцев с проводами и клацанья по кнопка даже и не едется толком. Не по мне такое, уж простите.
А так то да, красив, чертяка.
0
Terrano
Я вижу у этого аппарата только один минус, но это касается многих продаваемых марок в нашем отечестве.
И тут скорее дело в отечестве.
Про тюнинг — так как говорится, «жизнь банальна и скучна, если щелкнул и погнал».

Кнокретно по Скаутам — у них такой задел на перфоманс, что существует даже лайфхак со Скаутом 60, он будучи прокачаным и раздушеныи всеми Ваня-Ханями, все равно стоит дешевле, а выдает больше чем старший брат 1133.
0
Zamorok
Я согласен на банальный скучный Сезон-2021, в который мой мотоцикл будет заводиться при любой плюсовой температуре, ехать куда мне надо и так же банально и скучно привозить меня назад. Готов безропотно терпеть всё это безобразие!
0
YakuzaEst
Да не. Последние версии ездят вполне без перепрошивок. Я тоже не любитель сразу лезть ковырять абсолютно новый мот.
0
Terrano
Как говорится, watch this then:
0
TovarischChe
Не знаю как другие владельцы Скаутов, но мне стока хватает. В первую очередь потому, что мне хочется ехать именно на моменте, а его много, и бОльшая его часть доступна с 3500 оборотов. ИМХО — совершенно не обязательно что-то «раскрывать».
К тому же в Питере есть официальный дилер, запишитесь н тест-райд, попробуйте байк на дорогах.
+1
Terrano
На моем стоял Arlen Ness нулевик, и куски труб типа GT что-то там, их полно по 40 баксов на ибэй. Нулевик я оставил, но орущее дерьмо заменил на штатные огурцы, высверлив насквозь донышки перегородок. Так половина владельцев делает на форуме.
Так вот, покатал неделю просто со стоковыми, потом приехало сверло, перегородки вынул и катал далее на раздушенном. Тяги прибавило много. Цифр нет, но мото совсем другой. Момент тоже никуда не делся, не провалился, т.к. мотор оборотистый.
Я совершенно честно говорю, раздушка маст хэв. В видео прекрасно видны цифры до (сильно меньше заявленных Поларисом 100 сил)) и после, для того я ссылку и привел.
+2
TovarischChe
Пишут, что после прошивки жор топлива еще падает. Если так — то я бы скорее ради этого прошился бы, а не ради прибавки в мощи. Хотя вот что делать с банками… Мне из афтермаркета почти никакой звук не нравится, вопят больно. Может тоже надо просто сверлить сток.
0
Terrano
Звук кстати сказать вполне тихий. Чут ь громче на 2000 и на газовке. То есть так же как и у любого прямотока.
Свело трубчатое, на 30, я варил прямо к пруту а не брал удлинители.
0
Terrano
*Сверло
0
Perry
Пара вопросов ) Насколько универсальное устройство DynoJet и нельзя ли с его помощью победить единственный недочет Suzuki GSX1400, а именно путем перепрошивки выдавить еще кобылок 15-25?
0
Terrano
Самый правильный способ — начать с оф. сайта, там есть подбор гвсех гаджетов по конкретному мотоциклу.
0
ByTheSun
Ээээ, чисто на практике, так же байк тухло заводился на низких температурах, иногда вообще не заводился с первого раза.
В сезоне 2020 влил более ЖИДКОЕ масло на холодном старте. Байк заводится с пол тычка.
Сейчас собираюсь ставить себе аккум. LiFePo4, которые дают лютое мозности на стартер и от проблемы холодного старта вообще уйду.
0
ByTheSun
добавлю, сейчас свинцовый аккум сдох от одной недели в гараже, при около нулевой температуре. Поэтому перейду на литиевый аккум.
0
Terrano
У меня LiFePo4 батарея лишняя есть, эквивалент 14Ah. Протестируйте на низкой температуре, удивитесь. Вместо 480А при 20С моя к примеру при +5С выдает всего 140А. Ее можно раскачать предварительным нагружением (включить свет на 5-10мин) но это геммор.
В идеале нужна хорошая свинцовая батарея, для Скаута это 220ССА. Мой пускается на батарее 190ССА, нормально, хватает. Как я уже указал выше, аккумулятор — не основная проблема.
0
ByTheSun
Я планирую взять aliant ylp14. Но, если я не путаюсь, то дажне 140A на +5, это больше, чем выдаёт свинцовая в типличных условиях.
Мой байк не с первого раза заводился на стоковом масле, которое льют у офф. диллера, оно там очень густое.
В 2020 мне влили более жидкую субстанцию и я заметил, что при около нулевых температурах байк:
1. Не дергался при первом пуске ( не забываем, у скаута мокрое сцепление).
2. Стартер крутил намного быстрее и запускал тоже быстрее байк.
0
Terrano
Именно этот у меня и есть) совпадение. Пятый год, на кастоме стоял, на него же и верну, уменьшается в минимуме места. И все бы ничего, хорошо сделан, не деградирует по ощущениям со временем, но…
Эти батареи теряют емкость на холоде и мгновенно разряжаются… Физика такова… Почитайте форумы.
Я напротив от него вернулся к свинцу. Это емкость, «количество электричества», колхозным языком.
Не настаиваю, пробуйте. Я попробовал и поставил штатную.
0
Terrano
*умещается
0
ByTheSun
Я вот тоже капался на форумах и фирма Aliant ой как не внушает уважения, особенно узнав, что это не итальянцы, а русские, которые зарегистрировали компанию в италии.
И у форумчан, действительно, претензии к заявленной и, в итоге, выдаваемой по факту ёмкости.
Вот сейчас действительно обдумываю, какой аккум брать.
LiFePo4 — по заявленным характеристикам — очень нравится, но сколько нибудь уважаемых контор, выпускающих такой аккум — в форумах, да и на рынке — не нашел.
0
Terrano
Он хорош, правда. Сделан внешне норм и не потерял свойств как я это ощущаю. Заряд принимает быстро.
А форумы… ну подумайте здраво, Алиант стоит сейчас 8000+ и примерно столько же аналоги, с алиэкспресса и якобы из Штатов.
Вы думаете, вдруг нашелся Буратино который реально попробовал все эти поделки за свои кровные? Ой вряд ли.
Скорее это эффект Мойши, подслушал и уже эксперт хоть куда.
0
ByTheSun
Честно, я вообще не нашел здравой статистики нигде. Я был даже удивлен, когда вбил в поиск байкпоста — «Аккумуляторы на мотоцикл» (условно) и всё что мне выдало, это как местный «кулибин» из говн@ и палок собрал свой аккум из трех телефонов… Даже смешно :) Неужели на столько не популярная тема среди механиков и гуманитариев ?:)
0
TovarischChe
Ой как вы вовремя оба (с Terrano)затеяли обсуждать LiFePo4 :) А то мой Unibat тоже помирает, приходится на ночь отключать.
В общем, про Aliant. Упоминание на БП про него (как раз YLP14) есть у mirage — он ставил на своего Тигра. Процитирую его резюме об опыте владения:
у этих акб РЕАЛЬНАЯ емкость в три раза меньше заявленной. И это, судя по всему, правда. Батарейка крутит бодро, но пока на улице тепло. При температуре плюс пять и ниже уже такое ощущение, что акб сел. Хотя я не так давно прочёл совет, что его надо, как на морозе старые акб — сначала немного разогнать дальним светом и тп. У самого пока не было возможности попробовать. Со скинутыми клеммами в теплом помещении заряд держит всё межсезонье без проблем. В целом впечатления хорошие, за исключением страха не завестись утром в походе при температуре ниже плюс пяти)

Так что я вот тоже не знаю, что делать. Можно вернуться на Yuasa, его хотя бы можно пуско-зарядным фигачить, если прижмет. LiFePo4 — уже нельзя. Забугорные Скаутоводы покупают Antigravity и радуются, правда эта штука только у них стоит $300, а еще за доставку плати, да и получишь в итоге те же ограничения по температуре, что и у Aliant, как я понимаю.
А если вернуться к теме поста, то даже с моим полумертвым Юнибатом можно в +3 запуститься утром после ночи на улице. Не сразу, но гарантированно. Но я просто снимаю клеммы… Возможно в этом весь трюк.
0
TovarischChe
А, ну и еще окромя Aliant есть BS Battery BSLI-04. LiFePO4, 280 CCA, емкость 4 (четыре) Ач.
+1
Terrano
Я бы не рискнул нести на этом ресурсе дичь, честное слово. Возможно у поздних мото еще забогатили этот чарт и проблема стала конкретнее.
Главное что аппарат стартует, пользуясь качелями температуру и удаленкой, я у мото всю неделю, пробую от -5С, и не было ни одного незапуска. И напротив, в начале января, до прошивки, мне не удавалось пустить его, не высосав/подзарядив батарею. Обнадеживает.
Про клемму — саморазряд имеет место быть, я поставил разрыв массы, он же — подобие противоугонки.
0
Terrano
И да, ССА я привел не зря — это Cold Crancing Ams — измерения производятся при -18С под нагрузкой.
0
Terrano
*cranking..да что за пальцетык сегодня…
0
S-I-L-V-E-R
Folks need to understand what the Injector Latency is and how it affects fuel delivery. The time it takes to fully open an Injector depends on the applied voltage. When the starter motor is first energized, it is essentially a dead short, which momentary sags the battery voltage....down to 8 to 10 Vdc. The injector at this voltage level is very slow fully opening compared to 12 to 14.7 Vdc. So, the fuel delivery at start-up can be highly restrictive (lean) when you need it the most...cold start.
А по сути, батарею надо, чтобы ток пусковой большой обеспечивала, не просаживаясь по напруге. Завестись должен на стоковых топливных картах.
0
Terrano
Я таки пропустил это цитирование некоего «нэйтив юзера».
Это опять таки общее умозаключение, очевидное но общее, без конкретных чисел по объему топлива при приведенных цифрах напряжения. «Просадка напряжения при начале работы стартера может быть такой, что даже сильно забогаченная по алгоритму смесь может оказаться бедной». Это кратко смысл. Т.е. товарищ утверждает, что к примеру увеличив время подачи тока на форсунку в 15Х я могу фактически наблюдать бедную смесь на 8 вольтах взамен штатных 14 вольт? Тянет на диссертацию.
И Вы тоже разделяете этот тезис?
Я советую взять и проверить, опять же. Можем вместе напроситься на стенд и посмотреть сколько нальется в пробирку.
0
S-I-L-V-E-R
оказывается, мототехника на электростартерах (тот же ХД) имеет так называемые dead revs, т.е. 1..3 оборота без вспышки, для начальных условий запуска по компрессии и смазке (тут гуру улыбнутся — пофиг, я не был гуру).
То есть, русским языком, вы старательно льете те самые 15Х, 10.5Х, 6.7Х топлива, а вспышек в камерах нет (да и не планировалось).
Еще проще — на старте свечи буквально залиты бензином и вряд ли вообще способны давать искру.
Есть вспышки/нет вспышек, особой разницы нет, в том что касается залития свечей, если мотор не работает. Если воспламенения нет, бензин вылетает в трубу. То что посоветовали тебе диноджетовцы, это стандатная практика увеличения обогащения на малых оборотах и хх. Т.к. современные моты, в угоду экологии, в стоковых топливных картах имеют крайне низкие значения обогащения смеси на низких оборотах и хх. Если ты меняешь состав смеси на величину выпуклого глаза, то может стоит посмотреть что по факту вылетает у тебя из трубы-насколько полно смесь там сгорает?))
0
Terrano
Всё это кажется логичным. Я даже посмеялся, честное слово. Так же логично написаны сотни страниц на форуме, в результате чего всё сводится к поиску батареи с током over 220cca (таких свинцовых нет) или к уверенности что всемогущий локал дилер решит проблему. Ни у кого пока так и не решил.
Если бы я руководствовался только этой логикой, так бы и любовался черным дымом и мокрыми сажевыми соплями на полу. Донышки в мафлерах высверлены и бензин буквально выносило на доски пола. Даже на заводских числах карты.
Какие скорости в цилиндре при стартерной прокрутке? Те же что на ХХ и при работе?
Какова испаряемость бензина при 32F? Та же что при пуске в летний день или уже на прогретом моторе? Вы чётко уверены что свечи никогда не могут быть мокрыми? А выворачивали и видели их хоть раз при прокрутке без зажигания?
Разницу в силе и температуре искры при 220ССА и при 190ССА не увидите, гарантирую. Первый комментарий также есть общее замечание, к данной конкретной ситуации не притягиваемое.
Мне подход нравится, именно это я и ожидал увидеть от пользователя мотоцикла, доверяющего но не проверяющего. А Вы рискните и проверьте собственные и процитированные тезисы на практике.
0
Terrano
Коллега, я понимаю что все написанное мною сквозит сарказмом, это я конечно на эмоциях, но смысл именно таков, не верьте цитатам пока не проверите. И лучше писать не «крайне низкое значение» а конкретное, т.е. afr=14.3 как в карте. Его энтузиасты обычно уменьшают на единичку, но если мы ссылаемся идеальную смесь при прогретом моторе, то это тоже не про запуск. Это общее заключение.
0
S-I-L-V-E-R
<blockquote И лучше писать не «крайне низкое значение» а конкретное, т.е. afr=14.3 как в карте. Его энтузиасты обычно уменьшают на единичку> Не на всех мотах есть возможность редактировать топливные карты напрямую — нет возможности задать конкретное значение. У меня например, через приборку редактируется некий условный коэффициент который определят, насколько ecu богатит смесь на малых оборотах. Что происходит с со смесью на самом деле — получится посмотреть по только по выхлопу. AFR в табличке не равно AFR который будет по факту, это некий тагерт к которому будет ECU стремиться. Но если все заработало-все отлично. Результат достигнут))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Indian Scout 2019, Обеспечение устойчивого запуска Indian Scout при низких температурах.