Блог им. MeTe → BMW пост. Ревизия и доработка топливной системы К1200GT


Здравствуйте, господа! В данном посте поговорим о топливной системе немецкого рядника K1200GT. Отдельно выделим особенности конструкции и вариант «гаражного» замещения не сменного фильтрующего элемента. В качестве предисловия и вступления хочу обратить ваше внимание на то, что данным работам не предшествовала техническая поломка или нестабильность в работе двигателя. Также некоторые меры, предпринятые по дополнительной очистке топлива, носят характер исключительно экспериментальный и проводились из чистого интереса. BMW — хорошие байки, по крайней мере серия К с которой пришлось поработать. Это я Вам как механик мотоциклов Honda говорю). Всех любителей, владельцев и прорицателей “карданов” прошу под кат.

Начну просто: на туристе K1200GT не съемный топливный фильтр тонкой очистки. Он выполнен в герметичной, запаянной пластиковой колбе, которая интегрирована в корпусной элемент, являющийся монтажной платформой насосу, датчику уровня топлива и регулятору давления. Вся эта конструкция герметизирует полость топливного бака и удерживает ее фиксирующее кольцо.
Такой тип конструкции, а именно невозможность сменить топливный фильтр, абсолютно обыденный и используется на многих современных байках европейского и азиатского производства. Простыми словами, маркетологи не дремлют.

История начинается на 66000 т/км эксплуатации мотоцикла в наших реалиях. При очередном плановом ТО владелец байка решил сделать ревизию бензобаку и фильтру грубой очистки топлива( пластиковая сетка). Поводом послужила информация о неких проблемах с фильтрацией топлива, встречающаяся на форумах BMW. С этого момента начался ряд доработок, замены топливных насосов с фильтрующими элементами.
Бензобак изготовлен из черного пластика и визуально оценить загрязненность или наличие мусора внутри затруднительно. Нужна его разборка.
Итак, демонтировав часть пластика, АКБ, сидение откручиваем и приподнимаем бак. Отключаем все трубки, демонтируем бак и по возможности сливаем/ откачиваем остаток топлива. Чтобы снять платформу с содержимым бензобака, необходимо открутить крупную резьбовую гайку. Для этого нужен ключ, которого под рукой не было и мы воспользовались небольшой выколоткой и аккуратно открутили это кольцо. Вынув всю конструкцию на улицу, обнаружили первый неприятный момент. Сетка первичной очистки топлива, протерлась о стенку бака и соответственно насос закачивал в фильтр тонкой очистки, далее ФТО, все что смог поднять со дна этого резервуара…

Замечание №1- Фильтр насоса протирается о стенку бака, при том что он имеет
заводскую систему фиксации и позиционирования. Межсервисная ревизия целостности или замена новым необходима.
Следующим шагом была предпринята попытка понять насколько засорился сам ФТО
при таких раскладах. Для этого мы купили баллон карбклинера и попробовали им промывать. Из штуцера подачи к топливной рампе начала выходить черная консистентная жижа. Фильтр был загрязнен довольно сильно и замена его на новый вполне обоснована и необходима. Согласно bmwcats, всю конструкцию можно приобрести за 500-600 баксов. Повторюсь, она поставляется целым узлом. Такая ситуация явно не устраивала владельца байка и мы начали продумывать механику имплантации в систему сменного ФТО. В разгар сезона не стали ставить мот на якорь и израсходовав баллон с химией для промывки колбы, собрали мот. Превентивно был заменен штатный бензонасос на (Bosch 0 580 454 001) и сетка. К вопросу усовершенствования внутренностей бака вернулись в межсезонье.

Без предварительных прелюдий по промывке колбы, снятая конструкция с насосом, уровнем топлива и регулятором давления, переместились на стол для препарирования. Избавившись от бензина в ФТО насколько это возможно, болгаркой вскрыли боковую стенку. Состояние гофрированной бумаги хорошо видно на фото. Для извлечения фильтра нужно его хорошенько поковырять и измельчая на фрагменты последовательно извлечь. Далее извлекли штатное уплотнительное кольцо на нижнем центрующем упоре (оно нам еще пригодится) и произвели сверление в верхней части колбы, соосное этому упору. В дальнейшем это отверстие сделали овальным, чтобы была возможность беспроблемно установить новый, точенный элемент топливной магистрали.

Сняв все размеры сделали чертеж необходимой детали, с помощью которой можно исключить штатный ФТО из конструкции.
Новая деталь выполнена из алюминия, имеет соответствующие по размеру посадочное заводскому фильтру, внешнюю резьбу и окончание штуцера “елочкой” для надежной фиксации трубки. В конструкции наличествуют две гайки и пластина для равномерного распределения нагрузки на пластиковый корпус колбы.

Работает это так: на нижний упор одеваем заводское резиновое колечко, далее заводим в колбу выточенный переходник с накрученными гайками и упорную пластину. Перед установкой резиновое кольцо можно немного смазать. Далее верхней гайкой распираем между стенками корпуса ФТО наш переходник и контрагаем нижней.
Нижняя и верхняя часть колбы составная и спаяна из двух разных по цвету пластиков. Чтобы конструкция не развалилась, по окружности ее укрепили алюминиевыми заклепками.

С доработками внутренней части все. Теперь стоит вооружиться резиновыми шлангами и угловыми быстросъемами по типу штатных. В качестве выносного фильтра ФТО использовали KNECHT KL 573, но можно найти куда компактнее. Размещение его на улице, обусловлено достаточным количеством места под пластиком и не желанием забирать в баке полезный объем. Владелец байка счел необходимым теплоизолировать сам фильтр и магистрали идущие к нему. Подвес организован на пластиковом хомуте к площадке блока ABS.
Регулятор давления закреплен на корпусе колбы саморезами. После нескольких снятий этого элемента, одно посадочное дало течь. Стенка очень тонкая и в этом месте нужно быть предельно аккуратными.

Замечание №2. Очень тонкая стенка между резьбовыми регулятора давления и полостью бака. При повторной установке саморезов можно попробовать нанести немного герметика на саморезы в качестве предупредительной меры.

Спустя 5-6 тысяч, умер китайский бензонасос. Поэтому рекомендовать как замену (Bosch 0 580 454 001) не могу. Его место занял Krauf kr0307p. Фильтр грубой очистки CBR 13092080 от Шевроле Авео.
В качестве эксперимента, владелец байка установил в бензобак рукав для фильтрации воды с сеткой пропускной способностью 10 микрон. Поездив длительное время с ней выяснилось, что мусора почти не собралось, а вот время заправка увеличилось довольно существенно.
Доработанная система, функционирует нормально уже на протяжении 40 т/км. Вскоре для чистоты эксперимента разрежем внешний ФТО и покажем содержимое. Так что пожелаем удачи немецким маркетологам в их нелегком деле.

Фильтр для воды 10 мкм

  • MeTeMeTe
  • Александр
  • 21 марта в 23:28
  • 1
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Lamantin777
Я так понимаю, что регулятор давления до фильтра? * Сам так делал на 990 — работает, но все же не лучшая схема. Не совсем сие правильно. Если менять почаще фильтр, то наверное никогда нигде и не всплывут никакие проблемы.
0
MeTe
Регулятор после фильтра. Вся загвоздка в невозможности смены фильтра в стоке.
0
Lamantin777
Про загвоздку предельно ясно, ну тогда ваще норм. я так делал у себя на 990м, но там получалось после регулятора. И делал потому, что сам фильтр крайне мал был, а фильтр грубой очистки слишком плотный и быстро забивался. А его замена в поле, часа на три, да и не факт, что без герметика соберёшь обратно… А герметик я терпеть ненавижу :)
+2
MeTe
Тут таже история с посадочными в колбе. Какой то Ганс явно хотел что бы покупали всю приблуду в сборе и не пробовали ее ремонтировать или разбирать.
Вот на днях буду резать хондовскую систему для имплантации более производительного насоса и установку сменного фильтра. Посмотрим что японцы приготовили.
0
ASUS_Fan
Ммм… Колхоз + бензин. Это я люблю)
0
Hram
Спасибо за полезный пост. Вы фто поставили после т.насоса, а перед ним никакого фильтра теперь нет? И что из себя представляет
рукав для фильтрации воды с сеткой пропускной способностью 10 микрон.
?
Хочу у себя почистить т.фильтр для профилактики, на р1 07г. не знаете чтобы в обратную сторону топливо прокачать корпус нужно пилить?
+1
MeTe
Фото фильтра добавил в публикацию. Изначально этот «галстук» длиннее.
0
MeTe
Хочу у себя почистить т.фильтр для профилактики, на р1 07г. не знаете чтобы в обратную сторону топливо прокачать корпус нужно пилить?
Не совсем понял вопрос. Речь о обратке?
0
Hram
Сам фильтрующий элемент в насосе хотел почистить, но похоже это не так просто как на бмв.
+1
MeTe
Кинул ссыль по ямаховским насосам в приват.
0
Hram
Спасибище!
+1
MeTe
Перед насосом фильтр грубой очистки (сетка пластиковая), а после выносной тонкой очистки. Рукав для чистки воды, это грубо говоря очень мелкая сеточка. Фото поищу.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MeTe, BMW пост. Ревизия и доработка топливной системы К1200GT