Блог им. MeTe → BMW пост. Ревизия и доработка топливной системы К1200GT

Здравствуйте, господа! В данном посте поговорим о топливной системе немецкого рядника K1200GT. Отдельно выделим особенности конструкции и вариант «гаражного» замещения не сменного фильтрующего элемента. В качестве предисловия и вступления хочу обратить ваше внимание на то, что данным работам не предшествовала техническая поломка или нестабильность в работе двигателя. Также некоторые меры, предпринятые по дополнительной очистке топлива, носят характер исключительно экспериментальный и проводились из чистого интереса. BMW — хорошие байки, по крайней мере серия К с которой пришлось поработать. Это я Вам как механик мотоциклов Honda говорю). Всех любителей, владельцев и прорицателей “карданов” прошу под кат.
Начну просто: на туристе K1200GT не съемный топливный фильтр тонкой очистки. Он выполнен в герметичной, запаянной пластиковой колбе, которая интегрирована в корпусной элемент, являющийся монтажной платформой насосу, датчику уровня топлива и регулятору давления. Вся эта конструкция герметизирует полость топливного бака и удерживает ее фиксирующее кольцо.
Такой тип конструкции, а именно невозможность сменить топливный фильтр, абсолютно обыденный и используется на многих современных байках европейского и азиатского производства. Простыми словами, маркетологи не дремлют.
История начинается на 66000 т/км эксплуатации мотоцикла в наших реалиях. При очередном плановом ТО владелец байка решил сделать ревизию бензобаку и фильтру грубой очистки топлива( пластиковая сетка). Поводом послужила информация о неких проблемах с фильтрацией топлива, встречающаяся на форумах BMW. С этого момента начался ряд доработок, замены топливных насосов с фильтрующими элементами.
Бензобак изготовлен из черного пластика и визуально оценить загрязненность или наличие мусора внутри затруднительно. Нужна его разборка.
Итак, демонтировав часть пластика, АКБ, сидение откручиваем и приподнимаем бак. Отключаем все трубки, демонтируем бак и по возможности сливаем/ откачиваем остаток топлива. Чтобы снять платформу с содержимым бензобака, необходимо открутить крупную резьбовую гайку. Для этого нужен ключ, которого под рукой не было и мы воспользовались небольшой выколоткой и аккуратно открутили это кольцо. Вынув всю конструкцию на улицу, обнаружили первый неприятный момент. Сетка первичной очистки топлива, протерлась о стенку бака и соответственно насос закачивал в фильтр тонкой очистки, далее ФТО, все что смог поднять со дна этого резервуара…

Замечание №1- Фильтр насоса протирается о стенку бака, при том что он имеет
заводскую систему фиксации и позиционирования. Межсервисная ревизия целостности или замена новым необходима.
Следующим шагом была предпринята попытка понять насколько засорился сам ФТО
при таких раскладах. Для этого мы купили баллон карбклинера и попробовали им промывать. Из штуцера подачи к топливной рампе начала выходить черная консистентная жижа. Фильтр был загрязнен довольно сильно и замена его на новый вполне обоснована и необходима. Согласно bmwcats, всю конструкцию можно приобрести за 500-600 баксов. Повторюсь, она поставляется целым узлом. Такая ситуация явно не устраивала владельца байка и мы начали продумывать механику имплантации в систему сменного ФТО. В разгар сезона не стали ставить мот на якорь и израсходовав баллон с химией для промывки колбы, собрали мот. Превентивно был заменен штатный бензонасос на (Bosch 0 580 454 001) и сетка. К вопросу усовершенствования внутренностей бака вернулись в межсезонье.

Без предварительных прелюдий по промывке колбы, снятая конструкция с насосом, уровнем топлива и регулятором давления, переместились на стол для препарирования. Избавившись от бензина в ФТО насколько это возможно, болгаркой вскрыли боковую стенку. Состояние гофрированной бумаги хорошо видно на фото. Для извлечения фильтра нужно его хорошенько поковырять и измельчая на фрагменты последовательно извлечь. Далее извлекли штатное уплотнительное кольцо на нижнем центрующем упоре (оно нам еще пригодится) и произвели сверление в верхней части колбы, соосное этому упору. В дальнейшем это отверстие сделали овальным, чтобы была возможность беспроблемно установить новый, точенный элемент топливной магистрали.

Сняв все размеры сделали чертеж необходимой детали, с помощью которой можно исключить штатный ФТО из конструкции.
Новая деталь выполнена из алюминия, имеет соответствующие по размеру посадочное заводскому фильтру, внешнюю резьбу и окончание штуцера “елочкой” для надежной фиксации трубки. В конструкции наличествуют две гайки и пластина для равномерного распределения нагрузки на пластиковый корпус колбы.

Работает это так: на нижний упор одеваем заводское резиновое колечко, далее заводим в колбу выточенный переходник с накрученными гайками и упорную пластину. Перед установкой резиновое кольцо можно немного смазать. Далее верхней гайкой распираем между стенками корпуса ФТО наш переходник и контрагаем нижней.
Нижняя и верхняя часть колбы составная и спаяна из двух разных по цвету пластиков. Чтобы конструкция не развалилась, по окружности ее укрепили алюминиевыми заклепками.

С доработками внутренней части все. Теперь стоит вооружиться резиновыми шлангами и угловыми быстросъемами по типу штатных. В качестве выносного фильтра ФТО использовали KNECHT KL 573, но можно найти куда компактнее. Размещение его на улице, обусловлено достаточным количеством места под пластиком и не желанием забирать в баке полезный объем. Владелец байка счел необходимым теплоизолировать сам фильтр и магистрали идущие к нему. Подвес организован на пластиковом хомуте к площадке блока ABS.
Регулятор давления закреплен на корпусе колбы саморезами. После нескольких снятий этого элемента, одно посадочное дало течь. Стенка очень тонкая и в этом месте нужно быть предельно аккуратными.

Замечание №2. Очень тонкая стенка между резьбовыми регулятора давления и полостью бака. При повторной установке саморезов можно попробовать нанести немного герметика на саморезы в качестве предупредительной меры.

Спустя 5-6 тысяч, умер китайский бензонасос. Поэтому рекомендовать как замену (Bosch 0 580 454 001) не могу. Его место занял Krauf kr0307p. Фильтр грубой очистки CBR 13092080 от Шевроле Авео.
В качестве эксперимента, владелец байка установил в бензобак рукав для фильтрации воды с сеткой пропускной способностью 10 микрон. Поездив длительное время с ней выяснилось, что мусора почти не собралось, а вот время заправка увеличилось довольно существенно.
Доработанная система, функционирует нормально уже на протяжении 40 т/км. Вскоре для чистоты эксперимента разрежем внешний ФТО и покажем содержимое. Так что пожелаем удачи немецким маркетологам в их нелегком деле.

Фильтр для воды 10 мкм


MeTe
- Александр
- 21 марта 2021 в 23:28
- 1
- ?

- Lamantin777
- 22 марта 2021 в 10:37
- ↓
Я так понимаю, что регулятор давления до фильтра? * Сам так делал на 990 — работает, но все же не лучшая схема. Не совсем сие правильно. Если менять почаще фильтр, то наверное никогда нигде и не всплывут никакие проблемы.

- Lamantin777
- 22 марта 2021 в 13:43
- ↑
- ↓
Про загвоздку предельно ясно, ну тогда ваще норм. я так делал у себя на 990м, но там получалось после регулятора. И делал потому, что сам фильтр крайне мал был, а фильтр грубой очистки слишком плотный и быстро забивался. А его замена в поле, часа на три, да и не факт, что без герметика соберёшь обратно… А герметик я терпеть ненавижу :)

Тут таже история с посадочными в колбе. Какой то Ганс явно хотел что бы покупали всю приблуду в сборе и не пробовали ее ремонтировать или разбирать.
Вот на днях буду резать хондовскую систему для имплантации более производительного насоса и установку сменного фильтра. Посмотрим что японцы приготовили.
Вот на днях буду резать хондовскую систему для имплантации более производительного насоса и установку сменного фильтра. Посмотрим что японцы приготовили.

Спасибо за полезный пост. Вы фто поставили после т.насоса, а перед ним никакого фильтра теперь нет? И что из себя представляет
Хочу у себя почистить т.фильтр для профилактики, на р1 07г. не знаете чтобы в обратную сторону топливо прокачать корпус нужно пилить?
рукав для фильтрации воды с сеткой пропускной способностью 10 микрон.?
Хочу у себя почистить т.фильтр для профилактики, на р1 07г. не знаете чтобы в обратную сторону топливо прокачать корпус нужно пилить?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть