Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dsr → Различия между Yamaha MT09 и Yamaha Tracer (2017-2020)

Привет.

Я сменил Yamaha MT09 2019 на Yamaha Tracer 2018 и могу рассказать о нескольких отличиях между этим мотоциклами. Это две версии одно и того же мотоцикла — один naked, другой — с ветрозащитой. На той же платформе еще бывает XSR900 — «ретро» мотоцикл с круглой фарой.

У этих мотоциклов было три условных поколения — первое 2014-2017, второе (рестайлинг) — 2018-2020, третье (MT09 стал «циклопом») — 2021 и дальше.
Мои MT09 и Tracer из второго поколения, и, поскольку, я буду писать о мелочах — эти мелочи не актуальны для других поколений.






MT09 я купил новым у дилера, проехал 17.000 км, после этого купил бу Tracer и проехал 20.000км. Почему бу? Потому что дилеры отказывались продавать именно Tracer, купить его можно было только с большими доплатами. Кому-то повезло купить и так, я отчаялся — и купил бу.

Итак, о различиях:

Ветрозащита и лобовое стекло.
На Tracer есть ветрозащита, но она не абсолютная — дует, и сильно. С мотоцикла не сдувает, но бьет в шлем.
Я заменил штатное лобовое стекло на самое большое от Givi (у Givi есть два варианта стекол), стало лучше — но все равно дует, голова после и во время поездки — болит.
Однако положительный эффект определенно есть — на MT09 я за всю жизнь один раз разогнался до 180 и при этом еле мог удержаться за руль. Скорость 150 я не мог держать даже 5 минут. На Tracer я на хорошей дороге вполне могу держать скорость 170-180.
Но это все, конечно, индивидуально, некоторые разгоняются на MT09 до максималки (ориентировочно 220-225), я — не смог.
Кстати, спидометр очень сильно завышает скорость, по сравнению с gps.

Объем бака — у MT09 13л, у Tracer — 18л.

Если Вы путешествуете — это критично, 5 литров разницы — это очень много для мотоцикла. На MT09 я несколько раз чуть не обсох, катаясь вокруг Москвы, на Tracer — можно путешествовать нормально.
Но при этом есть и такой момент — поскольку из-за появления ветрозащиты я стал ездить быстрее по трассе, то вырос и средний расход. В любом случае, стараюсь до нуля не доезжать и планировать заправки.

Центральная подножка у Tracer

Удобно для смазывания цепи и снятия колеса. Иногда удобно запарковать мотоцикл на ней — например, в гараже стоя на центральной подножке мотоцикл занимает меньше места за счет отсутствия наклона. Не супер необходимая вещь.

Приборка — четкая у MT09, ретро — у Tracer.




Приборка у Tracer — хуже. Она блеклая, на солнце слепнет — возможно, дело в угле наклона. По дороге на работу у меня есть место, где с утра — и солнце, и камера смотрят мне в спину. Под камерой хочется точно видеть свою скорость на приборке — на Tracer я не вижу ее вообще, а на MT09 — видел.
У Tracer бывает версия GT — с модной цветной приборкой, но, говорят, что она плохая и неудобная.

Фары.




У MT09 этого поколения — четыре раздельные led линзы. Выглядят интересно, наверное — заметнее в зеркалах машин, и, как мне показалось, светят лучше, чем фары Tracer.
У Tracer — led внутри рефлектора. Теоретически рефлектор хорош тем, что создает в зеркалах машин большее световое пятно по сравнению с линзой. В целом — свет какой-то есть, но ночью мне его явно не хватает.
На оба мотоцикла я добавлял «противотуманки» — с ними лучше.

Ширина руля, вес, длина маятника — все это у Tracer больше.
Сказывается ли это на езде? Возможно, но об этом — дальше.

Высота.
Это будет самый большой пункт, именно об этом я не знал до покупки Tracerа, а волнует он меня до сих пор

Сиденье у Tracer сильно выше, причем для водителя есть регулировка по высоте — два уровня. После MT09 в первый раз я еле залез на Tracer!

У этой высоты есть важный плюс — меньший угол в коленях, когда сидишь на мотоцикле. В долгой поездке это просто спасение — на MT09 у меня умирали ноги, на Tracer такой проблемы нет. Для высоких людей, видимо, вообще нет вариантов — только Tracer. Кстати, вместе с подъемом сиденья поднят и руль — проставками, так что наклон туловища у обоих мотоциклов — похож.

Теперь минусы.

Я среднего роста, и, если сижу вплотную к баку, а мотоцикл стоит на ровной поверхности — нормально достаю обеими ногами до земли. Казалось бы — чего еще желать? Но нет.

В пробке или на бездорожье, где для безопасности хочется медленно ползти и, о ужас, частично перебирать ногами, на Tracer мне это делать стало гораздо сложнее — я просто иногда не достаю ногами.
Центр тяжести у Tracer сильно выше, а крепление боковой подножки осталось там же, где и у MT09. От этого — очень легко крутить его на боковой подножке руками, чуть-чуть потянул на себя стоя слева от мотоцикла — и оба колеса оторвались от земли. Но и при простой парковке на чуть-чуть наклонной поверхности он точно так же пытается оторвать оба колеса и завалиться. Залезать/слезать через левую подножку тоже невозможно — мотоцикл падает налево, особенно — груженый.
Никакого решения этой проблемы я не нашел. Поставил расширитель подножки, который добавляет ей сантиметр высоты — стало чуть-чуть проще, но в целом — проблема есть.

У Tracer не только водительское сиденье выше, но и наклон всего сиденья — ощутимый, между задним сиденьем и колесом — гигантский просвет, который подвеска никогда не выберет. В результате крепление заднего и боковых кофров находятся очень высоко — в MT09 я склонялся вниз к заднему кофру, у Tracer — смотрю чуть ли не вверх. Соответственно, если кофры загрузить, то центр тяжести всего мотоцикла у Tracer ползет вверх быстрее.

Tracer — можно подключить штатный подогрев ручек руля.

Штатно он идет на версии GT, на обычную версию надо докупать ручки с подогревом, при этом стоят они — дорого. Вместо этого я поставил пленочный подогрев под штатные ручки — недорого, нет лишнего пульта управления на руле, греет — хорошо, а штатное управление через менюшки в приборке оказалось на удивление удобным.
На MT09 я ставил подогрев ручек Yamaha — по сути универсальные ручки, пульт управления встроен в левую ручку.
Кстати, там, на MT09, заранее есть разъемы спереди по бокам — под подогрев ручек, под прикуриватель и под противотуманки, никакая врезка в штатную проводку не нужна — мелочь, а приятно.

Бардачок под сиденьем.

В MT09 я под сиденьем возил маленький компрессор для колес и еще какие-то мелочи. В Tracer под сиденье этот компрессор просто не влез — места не хватило. Вот тебе и туристический мотоцикл. А потом я поставил крепление заднего кофра Givi и место под сиденьем вообще закончилось.

Удобство сиденья.На MT09 я проезжал максимум 650км за день, на Tracer — 1100км. На Tracer сиденье вполне удобное, на MT09 — из-за боли в скрюченных коленях остальное уже не замечаешь.

Отсутствие Quickshifter на Tracer.Вначале после MT09 я сильно тосковал по нему, потом смирился. На Tracer quickshifter можно докупить как опцию, и он есть в версии GT.

Подвеска.У Tracer подвеска чуть хуже, чем у MT09 — нет одной регулировки в передней вилке. Я так и не научился извлекать толк из этих регулировок, так что для меня — не особо важно.
У MT09 есть версия SP, а у Tracer — версия GT, у которых улучшена подвеска. Кстати, у MT09 я мог крутить преднатяг заднего амортизатора штатным ключом, а в Tracer — не смог им подлезть, пришлось перейти на ключ другой конструкции.

Last but not least.Внешний вид. MT09 этого поколения — оригинальный мотоцикл, Tracer — обычный, никакой.

И пара общих слов о мотоциклах — ни одной поломки или намека на поломку. В интернетах пишут, что якобы мотоциклы эти — «злые». Мое ощущение — сначала не разгоняются, потом — не тормозят. Ни намека на «злобу». Штатная резина на MT09 была плохая, это я заметил даже при своей езде в пенсионерском стиле.
  • dsrdsr
  • 25 января 2023 в 14:25
  • 1
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Zukkerro
Спасибо за пост!
+1
Revex
  • Revex
  • 25 января 2023 в 17:33
Как много проблем убирает версия GT =) Но не проблему с приборкой, конечно же. Но, зато, она веселее
0
dsr
Еще c GT идут штатные боковые кофры и круиз-контроль. В минусах — у нас все GT из Японии, надо раздушивать.
0
Revex
Кофры могут и не быть. И вообще их лучше поменять на широкие, как на FJR. И да — раздушивать не надо
-1
13th
почему не надо?
0
Revex
почему надо?
-1
13th
чтобы быстрее ехал, зачем же еще
0
Revex
Трейсер для японского рынка не имеет ограничений по мощности
0
Murenich
Имеет, 195 км/ч. А круиз ограничен 108 км/ч. У меня как раз японский GT.
0
Revex
У меня прошитый трейсер ГТ с кофрами максимально едет 200 кмч. Разница с 195 такая, что прям чувствуется ограничение, да?) А круиз это не ограничение скорости
0
Murenich
Ну это мягко говоря странно, у моего трейсера ощущается ещё весьма внушительный потенциал, ему после 195 ещё ехать и ехать. Круиз не ограничение, я говорю о том, что для круиза 108 это верхний потолок, выше он не даст поднять скорость во время работы круиза. Прошивкой эту скорость можно поднять. Конкретно Пасечник выставляет верхнюю планку на 160.
0
evgen50
У меня до 225 разгонялся после прошивки.
-1
13th
у меня Трейсер первого поколения из Японии, с коротким номером рамы, на пятой так упирается в ограничитель что аж вперед меня тянет. мощность без ограничений, в отличие от скорости
0
Shuriken
Японский трэйсер задушен, как написали ниже, после раздушки едет под 240-250 в зависимости от веса райдера. Так же убирается дерганость на около нулевой скорости, дергается из за того что топлива подача прекращается, круиз контроль увеличивают и температура срабатывания вентиляторов уменьшается со 105 до 100.
0
Diabol1k
А у кого можно прошить, прошу прощения
0
Merkishev
Вот жеж, никак они не успокоятся до своими душилками. Крайне сомнительная мера.
+1
Gargundentel
Так а в итоге то, доволен заменой? И какой рост\вес?
0
dsr
Доволен, но мне вообще все мотоциклы нравятся — так что не показатель. Рост средний, вес меняю сильно в течении года )
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Shuriken
Странно читать про то что трэйсер не «злой», когда у него разгон чуть более 3 секунд до 100, и до 200 около 10. Вроде и не у GT версии были и квик и подогрев ручек, и за подогрев оригинальный стоит заплатить так как он очень хорош, если его нет. Так же не ленитесь настраивать подвеску, например по видео джета или американским видосам, кардинально меняется управление мотоциклом, и настройка подвески так же влияет на воблинг, а это ваша безопасность. Если конечно масса за 100, то есть высокая вероятность что для адекватной работы подвески надо менять пружины.
0
Shuriken
Так же стекло которое у автора, не очень, от него завихрений не нужных много и шума, на что я так понял автор и жалуется. Есть обзор на авторском сайте ТРЭЙСЕР. Лучше Puig брать или оригинальное Ямаховское, это если высокое надо, но как по мне выглядит убого, в жару дышать не чем, особенно на югах. У меня GIVI которое выше оригинала на 6 см вроде, с вырезом во внутрь, на него есть копия на алике, плюс спойлер с Алика. Терпимо, при росте 178 см, в верхнем положении сидения и стекла на скоростях около 150. Но гул конечно стоит в ушах после больших пробегов. Мотик 2020 года, европейская версия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dsr, Различия между Yamaha MT09 и Yamaha Tracer (2017-2020)