Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dsr → Различия между Yamaha MT09 и Yamaha Tracer (2017-2020)

Привет.

Я сменил Yamaha MT09 2019 на Yamaha Tracer 2018 и могу рассказать о нескольких отличиях между этим мотоциклами. Это две версии одно и того же мотоцикла — один naked, другой — с ветрозащитой. На той же платформе еще бывает XSR900 — «ретро» мотоцикл с круглой фарой.

У этих мотоциклов было три условных поколения — первое 2014-2017, второе (рестайлинг) — 2018-2020, третье (MT09 стал «циклопом») — 2021 и дальше.
Мои MT09 и Tracer из второго поколения, и, поскольку, я буду писать о мелочах — эти мелочи не актуальны для других поколений.






MT09 я купил новым у дилера, проехал 17.000 км, после этого купил бу Tracer и проехал 20.000км. Почему бу? Потому что дилеры отказывались продавать именно Tracer, купить его можно было только с большими доплатами. Кому-то повезло купить и так, я отчаялся — и купил бу.

Итак, о различиях:

Ветрозащита и лобовое стекло.
На Tracer есть ветрозащита, но она не абсолютная — дует, и сильно. С мотоцикла не сдувает, но бьет в шлем.
Я заменил штатное лобовое стекло на самое большое от Givi (у Givi есть два варианта стекол), стало лучше — но все равно дует, голова после и во время поездки — болит.
Однако положительный эффект определенно есть — на MT09 я за всю жизнь один раз разогнался до 180 и при этом еле мог удержаться за руль. Скорость 150 я не мог держать даже 5 минут. На Tracer я на хорошей дороге вполне могу держать скорость 170-180.
Но это все, конечно, индивидуально, некоторые разгоняются на MT09 до максималки (ориентировочно 220-225), я — не смог.
Кстати, спидометр очень сильно завышает скорость, по сравнению с gps.

Объем бака — у MT09 13л, у Tracer — 18л.

Если Вы путешествуете — это критично, 5 литров разницы — это очень много для мотоцикла. На MT09 я несколько раз чуть не обсох, катаясь вокруг Москвы, на Tracer — можно путешествовать нормально.
Но при этом есть и такой момент — поскольку из-за появления ветрозащиты я стал ездить быстрее по трассе, то вырос и средний расход. В любом случае, стараюсь до нуля не доезжать и планировать заправки.

Центральная подножка у Tracer

Удобно для смазывания цепи и снятия колеса. Иногда удобно запарковать мотоцикл на ней — например, в гараже стоя на центральной подножке мотоцикл занимает меньше места за счет отсутствия наклона. Не супер необходимая вещь.

Приборка — четкая у MT09, ретро — у Tracer.




Приборка у Tracer — хуже. Она блеклая, на солнце слепнет — возможно, дело в угле наклона. По дороге на работу у меня есть место, где с утра — и солнце, и камера смотрят мне в спину. Под камерой хочется точно видеть свою скорость на приборке — на Tracer я не вижу ее вообще, а на MT09 — видел.
У Tracer бывает версия GT — с модной цветной приборкой, но, говорят, что она плохая и неудобная.

Фары.




У MT09 этого поколения — четыре раздельные led линзы. Выглядят интересно, наверное — заметнее в зеркалах машин, и, как мне показалось, светят лучше, чем фары Tracer.
У Tracer — led внутри рефлектора. Теоретически рефлектор хорош тем, что создает в зеркалах машин большее световое пятно по сравнению с линзой. В целом — свет какой-то есть, но ночью мне его явно не хватает.
На оба мотоцикла я добавлял «противотуманки» — с ними лучше.

Ширина руля, вес, длина маятника — все это у Tracer больше.
Сказывается ли это на езде? Возможно, но об этом — дальше.

Высота.
Это будет самый большой пункт, именно об этом я не знал до покупки Tracerа, а волнует он меня до сих пор

Сиденье у Tracer сильно выше, причем для водителя есть регулировка по высоте — два уровня. После MT09 в первый раз я еле залез на Tracer!

У этой высоты есть важный плюс — меньший угол в коленях, когда сидишь на мотоцикле. В долгой поездке это просто спасение — на MT09 у меня умирали ноги, на Tracer такой проблемы нет. Для высоких людей, видимо, вообще нет вариантов — только Tracer. Кстати, вместе с подъемом сиденья поднят и руль — проставками, так что наклон туловища у обоих мотоциклов — похож.

Теперь минусы.

Я среднего роста, и, если сижу вплотную к баку, а мотоцикл стоит на ровной поверхности — нормально достаю обеими ногами до земли. Казалось бы — чего еще желать? Но нет.

В пробке или на бездорожье, где для безопасности хочется медленно ползти и, о ужас, частично перебирать ногами, на Tracer мне это делать стало гораздо сложнее — я просто иногда не достаю ногами.
Центр тяжести у Tracer сильно выше, а крепление боковой подножки осталось там же, где и у MT09. От этого — очень легко крутить его на боковой подножке руками, чуть-чуть потянул на себя стоя слева от мотоцикла — и оба колеса оторвались от земли. Но и при простой парковке на чуть-чуть наклонной поверхности он точно так же пытается оторвать оба колеса и завалиться. Залезать/слезать через левую подножку тоже невозможно — мотоцикл падает налево, особенно — груженый.
Никакого решения этой проблемы я не нашел. Поставил расширитель подножки, который добавляет ей сантиметр высоты — стало чуть-чуть проще, но в целом — проблема есть.

У Tracer не только водительское сиденье выше, но и наклон всего сиденья — ощутимый, между задним сиденьем и колесом — гигантский просвет, который подвеска никогда не выберет. В результате крепление заднего и боковых кофров находятся очень высоко — в MT09 я склонялся вниз к заднему кофру, у Tracer — смотрю чуть ли не вверх. Соответственно, если кофры загрузить, то центр тяжести всего мотоцикла у Tracer ползет вверх быстрее.

Tracer — можно подключить штатный подогрев ручек руля.

Штатно он идет на версии GT, на обычную версию надо докупать ручки с подогревом, при этом стоят они — дорого. Вместо этого я поставил пленочный подогрев под штатные ручки — недорого, нет лишнего пульта управления на руле, греет — хорошо, а штатное управление через менюшки в приборке оказалось на удивление удобным.
На MT09 я ставил подогрев ручек Yamaha — по сути универсальные ручки, пульт управления встроен в левую ручку.
Кстати, там, на MT09, заранее есть разъемы спереди по бокам — под подогрев ручек, под прикуриватель и под противотуманки, никакая врезка в штатную проводку не нужна — мелочь, а приятно.

Бардачок под сиденьем.

В MT09 я под сиденьем возил маленький компрессор для колес и еще какие-то мелочи. В Tracer под сиденье этот компрессор просто не влез — места не хватило. Вот тебе и туристический мотоцикл. А потом я поставил крепление заднего кофра Givi и место под сиденьем вообще закончилось.

Удобство сиденья.На MT09 я проезжал максимум 650км за день, на Tracer — 1100км. На Tracer сиденье вполне удобное, на MT09 — из-за боли в скрюченных коленях остальное уже не замечаешь.

Отсутствие Quickshifter на Tracer.Вначале после MT09 я сильно тосковал по нему, потом смирился. На Tracer quickshifter можно докупить как опцию, и он есть в версии GT.

Подвеска.У Tracer подвеска чуть хуже, чем у MT09 — нет одной регулировки в передней вилке. Я так и не научился извлекать толк из этих регулировок, так что для меня — не особо важно.
У MT09 есть версия SP, а у Tracer — версия GT, у которых улучшена подвеска. Кстати, у MT09 я мог крутить преднатяг заднего амортизатора штатным ключом, а в Tracer — не смог им подлезть, пришлось перейти на ключ другой конструкции.

Last but not least.Внешний вид. MT09 этого поколения — оригинальный мотоцикл, Tracer — обычный, никакой.

И пара общих слов о мотоциклах — ни одной поломки или намека на поломку. В интернетах пишут, что якобы мотоциклы эти — «злые». Мое ощущение — сначала не разгоняются, потом — не тормозят. Ни намека на «злобу». Штатная резина на MT09 была плохая, это я заметил даже при своей езде в пенсионерском стиле.
  • dsrdsr
  • 25 января 2023 в 14:25
  • 1
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
Zukkerro
Спасибо за пост!
+1
Revex
  • Revex
  • 25 января 2023 в 17:33
Как много проблем убирает версия GT =) Но не проблему с приборкой, конечно же. Но, зато, она веселее
0
dsr
Еще c GT идут штатные боковые кофры и круиз-контроль. В минусах — у нас все GT из Японии, надо раздушивать.
0
Revex
Кофры могут и не быть. И вообще их лучше поменять на широкие, как на FJR. И да — раздушивать не надо
-1
13th
почему не надо?
0
Revex
почему надо?
-1
13th
чтобы быстрее ехал, зачем же еще
0
Revex
Трейсер для японского рынка не имеет ограничений по мощности
0
Murenich
Имеет, 195 км/ч. А круиз ограничен 108 км/ч. У меня как раз японский GT.
0
Revex
У меня прошитый трейсер ГТ с кофрами максимально едет 200 кмч. Разница с 195 такая, что прям чувствуется ограничение, да?) А круиз это не ограничение скорости
0
Murenich
Ну это мягко говоря странно, у моего трейсера ощущается ещё весьма внушительный потенциал, ему после 195 ещё ехать и ехать. Круиз не ограничение, я говорю о том, что для круиза 108 это верхний потолок, выше он не даст поднять скорость во время работы круиза. Прошивкой эту скорость можно поднять. Конкретно Пасечник выставляет верхнюю планку на 160.
0
evgen50
У меня до 225 разгонялся после прошивки.
-1
13th
у меня Трейсер первого поколения из Японии, с коротким номером рамы, на пятой так упирается в ограничитель что аж вперед меня тянет. мощность без ограничений, в отличие от скорости
0
Shuriken
Японский трэйсер задушен, как написали ниже, после раздушки едет под 240-250 в зависимости от веса райдера. Так же убирается дерганость на около нулевой скорости, дергается из за того что топлива подача прекращается, круиз контроль увеличивают и температура срабатывания вентиляторов уменьшается со 105 до 100.
0
Diabol1k
А у кого можно прошить, прошу прощения
0
Merkishev
Вот жеж, никак они не успокоятся до своими душилками. Крайне сомнительная мера.
+1
Gargundentel
Так а в итоге то, доволен заменой? И какой рост\вес?
0
dsr
Доволен, но мне вообще все мотоциклы нравятся — так что не показатель. Рост средний, вес меняю сильно в течении года )
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Shuriken
Странно читать про то что трэйсер не «злой», когда у него разгон чуть более 3 секунд до 100, и до 200 около 10. Вроде и не у GT версии были и квик и подогрев ручек, и за подогрев оригинальный стоит заплатить так как он очень хорош, если его нет. Так же не ленитесь настраивать подвеску, например по видео джета или американским видосам, кардинально меняется управление мотоциклом, и настройка подвески так же влияет на воблинг, а это ваша безопасность. Если конечно масса за 100, то есть высокая вероятность что для адекватной работы подвески надо менять пружины.
0
Shuriken
Так же стекло которое у автора, не очень, от него завихрений не нужных много и шума, на что я так понял автор и жалуется. Есть обзор на авторском сайте ТРЭЙСЕР. Лучше Puig брать или оригинальное Ямаховское, это если высокое надо, но как по мне выглядит убого, в жару дышать не чем, особенно на югах. У меня GIVI которое выше оригинала на 6 см вроде, с вырезом во внутрь, на него есть копия на алике, плюс спойлер с Алика. Терпимо, при росте 178 см, в верхнем положении сидения и стекла на скоростях около 150. Но гул конечно стоит в ушах после больших пробегов. Мотик 2020 года, европейская версия.
0
1101x
субъективно это все. у кросстурера 3.5 — но его злым не считают.
0
idron21
Всем привет, на MT09 Tracer 2016 внутрияпонский, можно установить квикшифтер? Не могу нігде найти инфы
0
1101x
Ямаховского квика на первый трейсер нет. У Healtech есть комплект для него.
0
idron21
А можно ссылочку плиз?
0
1101x
Искать по
HealTech QuickShifter QSH-P4A

Опыта нет, хотел купить да как-то обратил внимание что и без квика норм получается
0
idron21
Спасибо
0
idron21
Есть опыт по нему?
0
Wildschwein
Тоже катался на трейсере и мт 09, этого года. На мт прям веселее кататься, хотя казалось бы. А трейсер вообще не понравился, хотя красивый, стильный молодежный, смотрится прям супер. Но динамика у мт почему то лучше, из-за аэродинамики скорее всего, подвеска у мт тоже лучше, более плотная, у трейсера клюет как у турэндуры. Я понимаю, что все можно настроить, но в стоке мт ощутимо веселее едет, управляется, тормозит. Даже возникла мысль, а может поставить ветровичок побольше на мт, чтоб ветром не сдувало. Но маленький бак на мт останавливает от покупки. Я катаюсь за городом в основном.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dsr, Различия между Yamaha MT09 и Yamaha Tracer (2017-2020)