Блог им. MeTe → MeTe Tune. Mad Hornet 1000. SWAP.
Здравствуйте господа. В данном посте речь пойдет о уже привычных и, пожалуй, частично скучных ввиду своей простоты доработках нашего профильного мотоцикла. Имя ему, — великолепный Honda Hornet 600 второго поколения.
Байк приятен в ходу, не прихотлив к топливу и имеет хороший ресурс в купе с приличной надежностью. Увидеть такой байк на обочине, можно лишь при условии, что он остановился кому-то помочь или райдеру захотелось полюбоваться прекрасными пейзажами).
Если байк так надежен и не ломается, вызывая тоску в душе, его обязательно нужно «запилить». Приблизительно такое решение принял наш клиент в преддверии зимнего «мотостояния». Всех антагонистов неприглядного стока прошу под кат.
Небольшая ремарка: данная доработка, является личным желание владельца видоизменить свой байк, а мы со своей стороны, смогли реализовать его пожелания. Само собой разумеется, что проще купить литровый байк и все такое…
Человек владевший стоковым хорнетом всего лишь сезон и имея ездовой практики столько же, за исключением того времени когда мот находился в мастерских нашего города на обслуживании, нехило так преуспел в стайлинге своего любимца. На мотоцикле было столько золотых деталей с AliExpress, что как говорил повар из фильма «карты деньги 2 ствола» о насекомых на овощах,- самого мотоцикла из-под них было не видно. Со слов райдера, цыгане на трамвайных остановках почитали его за своего, салютуя поднимая руку и расплываясь в улыбках, демонстрирующих коронки из драг металлов).
Но, пожалуй, поговорим немного и о самом мотоцикле. При первом знакомстве с владельцем мы выяснили 2 момента:
— нужно укомплектовать байк системой ABS
— что-то сделать с приклеенным скотчем к рулю и сломанным креплением телефона.
По первому пункту мы дали полное согласие, а вот со вторым замешкались. Все-таки сломанные держатели оргтехники не наш профиль.
Тем не менее мы вписались в данную авантюру и приступили к поиску и покупке комплектующих заводской С-ABS. С блоками, трубками, клапанами и суппортами проблем никаких, а вот проводку с необходимыми разъемами и дополнительными слотами предохранителей возникла небольшая задержка. Их попросту не было в продаже, а ждать из штатов достаточно долго и экономически нецелесообразно.
Как оказалось, наш клиент может генерировать такое количество идей, что их освоить смог бы только компьютер в пентагоне. С одной стороны, это неплохо, с другой — постоянная смена акцентов. В какой-то момент он решил продавать этот, а он еще разобран, и покупать Ducati. Итальянец более объёмный, мощный, имеет консольный маятник и т.д.
Продать мот зимой, разобранный до 50% и покупать другой не имея возможности совершить пробный заезд, немного сомнительно. Да и итальянец стоит не мало. Как же быть, и что вообще можно предпринять в сложившейся непростой ситуации? Корчевать!
Мы предложили заменить маятник, установить Power Commander и что-то еще по мелочам. можно конечно и мотор от 1000 заметил я в разговоре, но это нужно проверять.
Как вы понимаете больше разговоров о Ducati не было;)
Поиск силовой установки начали по-местному. Осмотрев несколько моторов, валявшихся где придётся и разной комплектности по навесному, поняли, что дела наши незавидные. Люди просят приличный прайс за движки имеющие затиры в местах перекладки поршней (осмотр эндоскопом) и последствиями от падений. Отсутствие навесного не особо напрягало, хотя все равно его нужно будет где-то искать. У одного мото предпринимателя из регионов, назовем его мистер «х», был байк на разборке и нам даже посчастливилось увидеть холодный запуск данного аппарата. Все бы ничего, но запрашиваемый кэш за мотор с навесным, проводкой и мозгами был явно завышен.
Делать нечего — идем на риск и покупаем с помощью частной транспортной компании двигатель с навесным из Польши. По фото из объявления о продаже были видны последствия дтп: царапины на крышках, гбц, борозды и повреждения на резьбовом крепления к раме, перебит антифризный патрубок, подмят теплообменник. Тем не менее по совокупным визуальным факторам и состоянии обвязки, сложилось стойкое впечатление о относительно небольшом пробеге агрегата. Позже это подтвердилось. Также необходимо вспомнить о акте отмщения от мистера «х», у которого мы так и не купили мотор. По моей просьбе, клиент снова связался с этим человеком и попросил оперируя скрином из микрофиш продать нам замену поврежденному патрубку. Он прислал не то что нужно и отказался его заменить или вернуть деньги. Как говорится, пожелаем ему удачной торговли. Проблема заключается в том, что данный патрубок недоступен сейчас к покупке, а б/у не нашелся. Ланос нам в помощь до момента приезда оригинальной запчасти.
Осмотр с пристрастием посылки из соседнего государства порадовал оговариваемой ранее комплектностью. Все приехало и +- было сносно упаковано. Мотор разумеется не в счет. Он ехал в обертке из рваного картона и без обрешетки.
Итак, выпотрошив все коробки мы имеем:
— двигатель CB1000R, манифолды, магистраль сцепления, моторные датчики и коса проводки. Из повреждений пробитая правая моторная и глубокая вмятина на клапанной крышках с согнутым крепежным болтом. Сломанная шпилька крепления выпускного коллектора. Повреждения теплообменника незначительные.
— дроссельный узел без тросов
— эйрбокс с трещиной
— выпускной коллектор без катализатора
— мозги, ключ, антенна HISS, замок багажника, лючок бензобака
— моторные шпильки и кронштейны
Второй посылкой приехали недостающие элементы
— блок ABS, трубки, суппорты и мелочевка по этой системе (все к 600-ке)
— ABS проводка от 1000R и от CB600F
— суппорта, решетки
— консольный маятник и колесо от VFR 800
Такие байки как CB600F, CBF600 “07+, CB1000R “08+, CBR600F “11+ построены на одной раме и существенных проблем по замене комплектующих или навесного от одного байка к другому, не возникает.
Разобрав мотоцикл до голой рамы, произвели примерку литрового мотора с использованием штатной обвязки и переднего стального подрамника. Для увязки мотора необходимо заменить некоторые моторные шпильки от 600-ки более длинными и выточить равные по высоте дистанционные втулки передних опор двс.
Убедившись в полном совпадении всех точек крепления и нормальном положении двигателя в раме, демонтируем его и производим установку всего навесного. Установили дросселя с тросами газа от хорнета и подсобрали с запаянным эйрбокосом. С байком более удобно работать, когда он жестко закреплен на подкатах, поэтому цепляем подвески и продумываем пути решения вопроса по боковым бугелям. Эти элементы являются второй точкой опоры оси маятника в точке крепления к раме, а также держателем подножек водителя и пассажира. Ввиду больших габаритов двигателя, оставить хорнетовские не представлялось возможным. Поэтому приобрели от 1000 и методом подгонки и сварки аргоном согласовали их форму с боковыми накладками на корпусе воздушного фильтра. По всей видимости владелец мотоцикла не планировал возить пассажира и заказал моно подножки от CB1000R.
Таким образом мы следуем одной из задач проекта — сохранить внешние узнаваемые черты CB600F. Это означает что хвост, бак, накладки, фара и кокпит должны обязательно остаться.
Увязав маятник, переднюю подвеску, перешли к работе по адаптации ABS и пайке проводки с ее укладкой и фиксированием всех блоков и реле.
В самом начале проекта был куплен блок ABS, суппорта, датчики, клапаны и проводка от 600-ки. Ввиду того что ступичный диаметр нового маятника не позволяет установить решетку от хорнета, необходимо ее изготовить заново. Располагаем число отверстий в решетке 600-ки на окружности таковой от 1000 и режем на лазере из технической нержавейки которая хорошо магнитится. Попутно произвели ревизию подшипникам, заменили сальники и установили новую гайку ступичной оси.
На переднем колесе просверлили отверстия и нарезали резьбы для крепления решетки. Далее произвели монтаж всех компонентов с прокачкой тормозов.
Теперь же на мотоцикле прокинута проводка от 1000 и возникает необходимость срастить разъёмы некоторых потребителей. С самим разъёмом ABS все ok, — он имеет штатную распиновку и менять в нем ничего не нужно. Но для подключения пультов, фары, приборки, боковой подножки, необходимо много перепаивать.
Сложностью установки бОльшего по габариту мотора стало отсутствие необходимого объема под баком для катушек, термостата, и выхода системы вентиляции картера. Пришлось приподнять бак на 8 мм в передней части.
На протяжении всего процесса заказывались мелкие детали стайлинга, разрабатывались подвесы и крепления. Изготовили одну из опор для демпфера, что позволило избежать контакта его корпуса с рулем и баком как это было ранее.
CB1000R в стоке имеет гидровыжим сцепления и необходимо было подобрать машинку на руль. Мы использовали помпу от VFR 800, которая органично вписалась в стоковый кокпит.
По просьбе заказчика, подрезали хвост, перенесли номерной знак и заменили штатные поворотники на светодиодные.
Также забыл упомянуть о сварке крышки двигателя, которая после ушла в покраску с некоторым числом обвеса и боковыми бугелями. Очистили и покрасили тормозные суппорты после ревизии.
На работу с выхлопом времени не хватило, если это корректное выражение. Пришло тепло и не ездить на почти собранном мотоцикле как оказалось преступлению подобно. Нашли в куче хлама катализатор от CB1000R и уж простите «согласовали» его с банкой китайского производства. Знаю, знаю. Это недоразумение будет исправлено, но на тот момент являлось желанием заказчика и необходимо было оперативно что-то решать, как говорят гаишники.
Сейчас, когда я пишу этот пост, мотоцикл снова находится у нас на столе и ждет имплантации свежей партии элитного железа. Дело не только в неутолимой жажде клиента к тюнингу своего мотоцикла, но и в ситуации которая произошла к закрытию сезона. Водитель не совсем верно оценил дорожную обстановку и попал в ДТП. Аннулированы “проездные” у радиатора и подножки левой стороны. Минус зеркала, машинка сцепы, руль, грипсы, немного царапин на выхлопе.
В новом тех задании фигурирует вилка Marzocchi от Ducati, моноблочные радиальные Brembo, круглая фара, другая приборка и упраздненная, ввиду замены тормозных компонентов, комбинированная тормозная система.
- MeTe
- Александр
- 21 февраля 2021 в 22:01
- 1
- ?
- wasserfall
- 22 февраля 2021 в 12:40
- ↑
- ↓
Мы раз 750-ку с литровым мотором на учет ставили успешно — гайцы поприставали да сдались, даже денег давать не пришлось.
- wasserfall
- 22 февраля 2021 в 22:57
- ↑
- ↓
У нас они ж и докапывались (номер двигателя даже не был внесен в ПТС новый), да и к штатным прямотокам (мопед с ними с завода шел), но обломились.
здесь был ататат
На самом деле это стоковые тормоза и в случае с хорнетом, еще и на 296 дисках(у 1000r- 310 ротор в любом исполнении). Уже тормоза переделываются к возросшим требованиям. Добавится блок управления впрыском и зажиганием, хитрые свечи и топливный насос увеличенной производительности. Вот теперь нужно тормозов побольше и естественно необходимо уйти с 41го пера.
Не, не бездок, ну может сотни полторы в гору но таки будет чем увлечься в ремонте, и итальянец с именем.
А данный проект по статусу разве не тоже самое что бездок, после смены ДВС и внесения прочих радикальных (переделка рамы и замена маятника) изменений, с точки зрения ГИБДД? У меня у самого кастом, я в курсе что это мото с одним госномером и владельцем до гроба теперь.
Проект интересен, нет вопросов.
Но на любителя вот это вот все золотое и позолоченное.
А данный проект по статусу разве не тоже самое что бездок, после смены ДВС и внесения прочих радикальных (переделка рамы и замена маятника) изменений, с точки зрения ГИБДД? У меня у самого кастом, я в курсе что это мото с одним госномером и владельцем до гроба теперь.
Проект интересен, нет вопросов.
Но на любителя вот это вот все золотое и позолоченное.
От Вас это звучит очень категорично. Мотор стоковый есть и откатить к полной ликвидности можно. В раму изменений не внесено, а маятник условно говоря болт-он, так как рамы одинаковые. Я лично ставил на учет хорнеты с консольным маятником. Проблем не было. Да и достаточно много мы их имплантировали за время присутствия на рынке мото ремонта. Где-то среди немецких и польских земель, грустит с десяток св1000 без консолей… Я не говорю что нарушать правила и лепить не штатное железо это хорошо, причем делать это в разрез с действующим законодательством, но открытая легализация просто не по карману и не интересна большинству.
Все это правильно, коллега.
Не принимайте близко.
Я сам в недоумении почему нельзя поставить кастомизацию как бизнес в нормальные рамки, как это в других нормальных странах делается. Крутимся как можем.
Не думаю что ради визита на осмотр кто-то вознамерится менять обратно на стоковые 600, и маятник таки не сток, это инспектору не доказать, тут я не усугубляю. В конкретных мрэо если есть сомнения, зовут экспертов, и там уже дешевле забирать бумаги и драпать пока на экспертизу не угодил.
Я же ничего не преувеличиваю тут? Со мной такое было раз, изменения в конструкции от прошлого владельца о которых я и не догадывался, а инспектор попался с опытом.
Еще раз, это не мы такие, это нас в такую ситуацию загнали, красьтхром матом и больше ничего нельзя.
Не принимайте близко.
Я сам в недоумении почему нельзя поставить кастомизацию как бизнес в нормальные рамки, как это в других нормальных странах делается. Крутимся как можем.
Не думаю что ради визита на осмотр кто-то вознамерится менять обратно на стоковые 600, и маятник таки не сток, это инспектору не доказать, тут я не усугубляю. В конкретных мрэо если есть сомнения, зовут экспертов, и там уже дешевле забирать бумаги и драпать пока на экспертизу не угодил.
Я же ничего не преувеличиваю тут? Со мной такое было раз, изменения в конструкции от прошлого владельца о которых я и не догадывался, а инспектор попался с опытом.
Еще раз, это не мы такие, это нас в такую ситуацию загнали, красьтхром матом и больше ничего нельзя.
Вот я как раз об этом.
И народ здесь задает похожие вопросы не желая подколоть, а от понимания что все это не вписать в текущие рамки законодательных актов, и проблему эту наши поднявшиеся с колен депутаты не собираются решать.
П.С. Белой завистью смотрю ролики про ателье изготавливающие рамы с ноля, и такие кастомы, что потом спать не можешь(.
И ведь они легализуются и выкатываются. Еще и продаются потом с этими малопонятными ВИН.
Мой потолочный опыт — замена рамы с ибэй на аукционном мото (с треснувшей колонкой) прямо в штатах. Там это делается обычныи визитом к окружному инспектору, час времени, пошлина и тайтл готов. Правда с прошлого лета уже наша таможня таклой комплект не пустит, нужно все скидывать на раму прямо на месте и уж потом везти, а это проблемно.
… ну и для сравнения наша действительность, попробуй-ка раму перекинуть.
Ну ок, прекращаю нервировать, буду следить за постами, удачи.
И народ здесь задает похожие вопросы не желая подколоть, а от понимания что все это не вписать в текущие рамки законодательных актов, и проблему эту наши поднявшиеся с колен депутаты не собираются решать.
П.С. Белой завистью смотрю ролики про ателье изготавливающие рамы с ноля, и такие кастомы, что потом спать не можешь(.
И ведь они легализуются и выкатываются. Еще и продаются потом с этими малопонятными ВИН.
Мой потолочный опыт — замена рамы с ибэй на аукционном мото (с треснувшей колонкой) прямо в штатах. Там это делается обычныи визитом к окружному инспектору, час времени, пошлина и тайтл готов. Правда с прошлого лета уже наша таможня таклой комплект не пустит, нужно все скидывать на раму прямо на месте и уж потом везти, а это проблемно.
… ну и для сравнения наша действительность, попробуй-ка раму перекинуть.
Ну ок, прекращаю нервировать, буду следить за постами, удачи.
Спасибо. В контексте ребилда отечественного оппозита, решили изготовить несложный стапель. Есть необходимость переварить рулевой стакан уничтоженный эксплуатацией. Думаю после водрузить на него раму от хорнета и попробовать уже по человечески сварить подрамник хвоста с претензией на хоть какую- то геометрию.
- elrojomacho
- 22 февраля 2021 в 11:27
- ↓
За прямые руки безусловный плюс!
Но тюнинг как он есть — бессмысленный и беспощадный )
Но тюнинг как он есть — бессмысленный и беспощадный )
Это позолоченное, основное в этом байке. Только и шутим на предмет прохода Венгерской границы по отдельному коридору без досмотра). Этот байк серьезно модернизируется относительно выше изложенного. Второй стейдж довольно интерес с точки зрения увеличенной энерговооруженности и внешнего стайлинга. По готовности сделаю отдельную публикацию.
- dispatcher23
- 22 февраля 2021 в 13:15
- ↓
Инженеры Honda при просмотре получили бы глубокую психоэмоциональную травму :)
Круть, конечно.
З.ы. Бюджеты у заказчика, похоже, соответствуют его хотелкам.
Круть, конечно.
З.ы. Бюджеты у заказчика, похоже, соответствуют его хотелкам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть