Блог им. MeTe → MeTe Tune. Mad Hornet 1000. SWAP.


Здравствуйте господа. В данном посте речь пойдет о уже привычных и, пожалуй, частично скучных ввиду своей простоты доработках нашего профильного мотоцикла. Имя ему, — великолепный Honda Hornet 600 второго поколения.
Байк приятен в ходу, не прихотлив к топливу и имеет хороший ресурс в купе с приличной надежностью. Увидеть такой байк на обочине, можно лишь при условии, что он остановился кому-то помочь или райдеру захотелось полюбоваться прекрасными пейзажами).
Если байк так надежен и не ломается, вызывая тоску в душе, его обязательно нужно «запилить». Приблизительно такое решение принял наш клиент в преддверии зимнего «мотостояния». Всех антагонистов неприглядного стока прошу под кат.
Небольшая ремарка: данная доработка, является личным желание владельца видоизменить свой байк, а мы со своей стороны, смогли реализовать его пожелания. Само собой разумеется, что проще купить литровый байк и все такое…
Человек владевший стоковым хорнетом всего лишь сезон и имея ездовой практики столько же, за исключением того времени когда мот находился в мастерских нашего города на обслуживании, нехило так преуспел в стайлинге своего любимца. На мотоцикле было столько золотых деталей с AliExpress, что как говорил повар из фильма «карты деньги 2 ствола» о насекомых на овощах,- самого мотоцикла из-под них было не видно. Со слов райдера, цыгане на трамвайных остановках почитали его за своего, салютуя поднимая руку и расплываясь в улыбках, демонстрирующих коронки из драг металлов).

Но, пожалуй, поговорим немного и о самом мотоцикле. При первом знакомстве с владельцем мы выяснили 2 момента:
— нужно укомплектовать байк системой ABS
— что-то сделать с приклеенным скотчем к рулю и сломанным креплением телефона.
По первому пункту мы дали полное согласие, а вот со вторым замешкались. Все-таки сломанные держатели оргтехники не наш профиль.
Тем не менее мы вписались в данную авантюру и приступили к поиску и покупке комплектующих заводской С-ABS. С блоками, трубками, клапанами и суппортами проблем никаких, а вот проводку с необходимыми разъемами и дополнительными слотами предохранителей возникла небольшая задержка. Их попросту не было в продаже, а ждать из штатов достаточно долго и экономически нецелесообразно.
Как оказалось, наш клиент может генерировать такое количество идей, что их освоить смог бы только компьютер в пентагоне. С одной стороны, это неплохо, с другой — постоянная смена акцентов. В какой-то момент он решил продавать этот, а он еще разобран, и покупать Ducati. Итальянец более объёмный, мощный, имеет консольный маятник и т.д.
Продать мот зимой, разобранный до 50% и покупать другой не имея возможности совершить пробный заезд, немного сомнительно. Да и итальянец стоит не мало. Как же быть, и что вообще можно предпринять в сложившейся непростой ситуации? Корчевать!
Мы предложили заменить маятник, установить Power Commander и что-то еще по мелочам. можно конечно и мотор от 1000 заметил я в разговоре, но это нужно проверять.
Как вы понимаете больше разговоров о Ducati не было;)

Утвердили установку мотора от 1000R, маятника от нее же и ABS 600-ки.
Поиск силовой установки начали по-местному. Осмотрев несколько моторов, валявшихся где придётся и разной комплектности по навесному, поняли, что дела наши незавидные. Люди просят приличный прайс за движки имеющие затиры в местах перекладки поршней (осмотр эндоскопом) и последствиями от падений. Отсутствие навесного не особо напрягало, хотя все равно его нужно будет где-то искать. У одного мото предпринимателя из регионов, назовем его мистер «х», был байк на разборке и нам даже посчастливилось увидеть холодный запуск данного аппарата. Все бы ничего, но запрашиваемый кэш за мотор с навесным, проводкой и мозгами был явно завышен.
Делать нечего — идем на риск и покупаем с помощью частной транспортной компании двигатель с навесным из Польши. По фото из объявления о продаже были видны последствия дтп: царапины на крышках, гбц, борозды и повреждения на резьбовом крепления к раме, перебит антифризный патрубок, подмят теплообменник. Тем не менее по совокупным визуальным факторам и состоянии обвязки, сложилось стойкое впечатление о относительно небольшом пробеге агрегата. Позже это подтвердилось. Также необходимо вспомнить о акте отмщения от мистера «х», у которого мы так и не купили мотор. По моей просьбе, клиент снова связался с этим человеком и попросил оперируя скрином из микрофиш продать нам замену поврежденному патрубку. Он прислал не то что нужно и отказался его заменить или вернуть деньги. Как говорится, пожелаем ему удачной торговли. Проблема заключается в том, что данный патрубок недоступен сейчас к покупке, а б/у не нашелся. Ланос нам в помощь до момента приезда оригинальной запчасти.
Осмотр с пристрастием посылки из соседнего государства порадовал оговариваемой ранее комплектностью. Все приехало и +- было сносно упаковано. Мотор разумеется не в счет. Он ехал в обертке из рваного картона и без обрешетки.

Итак, выпотрошив все коробки мы имеем:
— двигатель CB1000R, манифолды, магистраль сцепления, моторные датчики и коса проводки. Из повреждений пробитая правая моторная и глубокая вмятина на клапанной крышках с согнутым крепежным болтом. Сломанная шпилька крепления выпускного коллектора. Повреждения теплообменника незначительные.
— дроссельный узел без тросов
— эйрбокс с трещиной
— выпускной коллектор без катализатора
— мозги, ключ, антенна HISS, замок багажника, лючок бензобака
— моторные шпильки и кронштейны
Второй посылкой приехали недостающие элементы
— блок ABS, трубки, суппорты и мелочевка по этой системе (все к 600-ке)
— ABS проводка от 1000R и от CB600F
— суппорта, решетки
— консольный маятник и колесо от VFR 800

Такие байки как CB600F, CBF600 “07+, CB1000R “08+, CBR600F “11+ построены на одной раме и существенных проблем по замене комплектующих или навесного от одного байка к другому, не возникает.
Разобрав мотоцикл до голой рамы, произвели примерку литрового мотора с использованием штатной обвязки и переднего стального подрамника. Для увязки мотора необходимо заменить некоторые моторные шпильки от 600-ки более длинными и выточить равные по высоте дистанционные втулки передних опор двс.
Убедившись в полном совпадении всех точек крепления и нормальном положении двигателя в раме, демонтируем его и производим установку всего навесного. Установили дросселя с тросами газа от хорнета и подсобрали с запаянным эйрбокосом. С байком более удобно работать, когда он жестко закреплен на подкатах, поэтому цепляем подвески и продумываем пути решения вопроса по боковым бугелям. Эти элементы являются второй точкой опоры оси маятника в точке крепления к раме, а также держателем подножек водителя и пассажира. Ввиду больших габаритов двигателя, оставить хорнетовские не представлялось возможным. Поэтому приобрели от 1000 и методом подгонки и сварки аргоном согласовали их форму с боковыми накладками на корпусе воздушного фильтра. По всей видимости владелец мотоцикла не планировал возить пассажира и заказал моно подножки от CB1000R.

Таким образом мы следуем одной из задач проекта — сохранить внешние узнаваемые черты CB600F. Это означает что хвост, бак, накладки, фара и кокпит должны обязательно остаться.
Увязав маятник, переднюю подвеску, перешли к работе по адаптации ABS и пайке проводки с ее укладкой и фиксированием всех блоков и реле.
В самом начале проекта был куплен блок ABS, суппорта, датчики, клапаны и проводка от 600-ки. Ввиду того что ступичный диаметр нового маятника не позволяет установить решетку от хорнета, необходимо ее изготовить заново. Располагаем число отверстий в решетке 600-ки на окружности таковой от 1000 и режем на лазере из технической нержавейки которая хорошо магнитится. Попутно произвели ревизию подшипникам, заменили сальники и установили новую гайку ступичной оси.
На переднем колесе просверлили отверстия и нарезали резьбы для крепления решетки. Далее произвели монтаж всех компонентов с прокачкой тормозов.

Теперь же на мотоцикле прокинута проводка от 1000 и возникает необходимость срастить разъёмы некоторых потребителей. С самим разъёмом ABS все ok, — он имеет штатную распиновку и менять в нем ничего не нужно. Но для подключения пультов, фары, приборки, боковой подножки, необходимо много перепаивать.
Сложностью установки бОльшего по габариту мотора стало отсутствие необходимого объема под баком для катушек, термостата, и выхода системы вентиляции картера. Пришлось приподнять бак на 8 мм в передней части.
На протяжении всего процесса заказывались мелкие детали стайлинга, разрабатывались подвесы и крепления. Изготовили одну из опор для демпфера, что позволило избежать контакта его корпуса с рулем и баком как это было ранее.
CB1000R в стоке имеет гидровыжим сцепления и необходимо было подобрать машинку на руль. Мы использовали помпу от VFR 800, которая органично вписалась в стоковый кокпит.

По просьбе заказчика, подрезали хвост, перенесли номерной знак и заменили штатные поворотники на светодиодные.
Также забыл упомянуть о сварке крышки двигателя, которая после ушла в покраску с некоторым числом обвеса и боковыми бугелями. Очистили и покрасили тормозные суппорты после ревизии.
На работу с выхлопом времени не хватило, если это корректное выражение. Пришло тепло и не ездить на почти собранном мотоцикле как оказалось преступлению подобно. Нашли в куче хлама катализатор от CB1000R и уж простите «согласовали» его с банкой китайского производства. Знаю, знаю. Это недоразумение будет исправлено, но на тот момент являлось желанием заказчика и необходимо было оперативно что-то решать, как говорят гаишники.

Сейчас, когда я пишу этот пост, мотоцикл снова находится у нас на столе и ждет имплантации свежей партии элитного железа. Дело не только в неутолимой жажде клиента к тюнингу своего мотоцикла, но и в ситуации которая произошла к закрытию сезона. Водитель не совсем верно оценил дорожную обстановку и попал в ДТП. Аннулированы “проездные” у радиатора и подножки левой стороны. Минус зеркала, машинка сцепы, руль, грипсы, немного царапин на выхлопе.
В новом тех задании фигурирует вилка Marzocchi от Ducati, моноблочные радиальные Brembo, круглая фара, другая приборка и упраздненная, ввиду замены тормозных компонентов, комбинированная тормозная система.
  • MeTeMeTe
  • Александр
  • 21 февраля в 22:01
  • 1
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Goldbandit
Зачитался) +
0
Diman76
Незаурядно… Единственное — а если гайцы тормознут и, на несчастье, попадётся инспектор, который поймёт, что движка не родная?
0
wasserfall
Мы раз 750-ку с литровым мотором на учет ставили успешно — гайцы поприставали да сдались, даже денег давать не пришлось.
0
Diman76
ну это скорее исключение. Сейчас, кмк, с этим построже. Некоторые, вон, до тонировки ветровика докапываются )
0
wasserfall
У нас они ж и докапывались (номер двигателя даже не был внесен в ПТС новый), да и к штатным прямотокам (мопед с ними с завода шел), но обломились.
0
MeTe
  • MeTe
  • 22 февраля в 0:47
С правовой точки зрения это фейл. Но мотор «чист» и стоковый лежит в гараже на всякий случай. Я уговорил не продавать его.
0
tkaga
я бы на самом деле после установки мощных тормозов оформил его через накс как самоделку.
0
Marat74
Учитывая шило в заду владельца, это бесполезно или бы придётся стать завсегдатаем разрешающих органов
0
MeTe
На самом деле это стоковые тормоза и в случае с хорнетом, еще и на 296 дисках(у 1000r- 310 ротор в любом исполнении). Уже тормоза переделываются к возросшим требованиям. Добавится блок управления впрыском и зажиганием, хитрые свечи и топливный насос увеличенной производительности. Вот теперь нужно тормозов побольше и естественно необходимо уйти с 41го пера.
0
brg-dmd
Объём и уровень работы потрясающий
Очень круто
0
Terrano
А каков бюджет сего ребилда, можете озвучить?
Может за такие средства можно было Агусту или Гипермотарда какого-нибудь не старого привезти и восстановить?
0
MeTe
  • MeTe
  • 22 февраля в 10:14
Разве что бездок. Железа +- 2 и работы на пару копеек. с учетом самой заготовки, суммарная стоимость не более 8,5уе.
0
MeTe
Забыл суппорта, решетки, мастер сцепы, навесное по кокпиту и болк абс. Разумно прибавить еще около 450 денег.
+1
Terrano
Не, не бездок, ну может сотни полторы в гору но таки будет чем увлечься в ремонте, и итальянец с именем.
А данный проект по статусу разве не тоже самое что бездок, после смены ДВС и внесения прочих радикальных (переделка рамы и замена маятника) изменений, с точки зрения ГИБДД? У меня у самого кастом, я в курсе что это мото с одним госномером и владельцем до гроба теперь.
Проект интересен, нет вопросов.
Но на любителя вот это вот все золотое и позолоченное.
+1
MeTe
От Вас это звучит очень категорично. Мотор стоковый есть и откатить к полной ликвидности можно. В раму изменений не внесено, а маятник условно говоря болт-он, так как рамы одинаковые. Я лично ставил на учет хорнеты с консольным маятником. Проблем не было. Да и достаточно много мы их имплантировали за время присутствия на рынке мото ремонта. Где-то среди немецких и польских земель, грустит с десяток св1000 без консолей… Я не говорю что нарушать правила и лепить не штатное железо это хорошо, причем делать это в разрез с действующим законодательством, но открытая легализация просто не по карману и не интересна большинству.
0
Terrano
Все это правильно, коллега.
Не принимайте близко.
Я сам в недоумении почему нельзя поставить кастомизацию как бизнес в нормальные рамки, как это в других нормальных странах делается. Крутимся как можем.
Не думаю что ради визита на осмотр кто-то вознамерится менять обратно на стоковые 600, и маятник таки не сток, это инспектору не доказать, тут я не усугубляю. В конкретных мрэо если есть сомнения, зовут экспертов, и там уже дешевле забирать бумаги и драпать пока на экспертизу не угодил.
Я же ничего не преувеличиваю тут? Со мной такое было раз, изменения в конструкции от прошлого владельца о которых я и не догадывался, а инспектор попался с опытом.
Еще раз, это не мы такие, это нас в такую ситуацию загнали, красьтхром матом и больше ничего нельзя.
0
MeTe
Безусловно в органах достаточно компетентных людей которые «разбираются» или могу углубится в конструкцию если нужно.
0
Terrano
Вот я как раз об этом.
И народ здесь задает похожие вопросы не желая подколоть, а от понимания что все это не вписать в текущие рамки законодательных актов, и проблему эту наши поднявшиеся с колен депутаты не собираются решать.
П.С. Белой завистью смотрю ролики про ателье изготавливающие рамы с ноля, и такие кастомы, что потом спать не можешь(.
И ведь они легализуются и выкатываются. Еще и продаются потом с этими малопонятными ВИН.
Мой потолочный опыт — замена рамы с ибэй на аукционном мото (с треснувшей колонкой) прямо в штатах. Там это делается обычныи визитом к окружному инспектору, час времени, пошлина и тайтл готов. Правда с прошлого лета уже наша таможня таклой комплект не пустит, нужно все скидывать на раму прямо на месте и уж потом везти, а это проблемно.
… ну и для сравнения наша действительность, попробуй-ка раму перекинуть.
Ну ок, прекращаю нервировать, буду следить за постами, удачи.
0
MeTe
Спасибо. В контексте ребилда отечественного оппозита, решили изготовить несложный стапель. Есть необходимость переварить рулевой стакан уничтоженный эксплуатацией. Думаю после водрузить на него раму от хорнета и попробовать уже по человечески сварить подрамник хвоста с претензией на хоть какую- то геометрию.
0
Terrano
Будет интересно, вангую))
+1
elrojomacho
За прямые руки безусловный плюс!
Но тюнинг как он есть — бессмысленный и беспощадный )
+1
MeTe
  • MeTe
  • 22 февраля в 12:37
Это позолоченное, основное в этом байке. Только и шутим на предмет прохода Венгерской границы по отдельному коридору без досмотра). Этот байк серьезно модернизируется относительно выше изложенного. Второй стейдж довольно интерес с точки зрения увеличенной энерговооруженности и внешнего стайлинга. По готовности сделаю отдельную публикацию.
0
dispatcher23
Инженеры Honda при просмотре получили бы глубокую психоэмоциональную травму :)
Круть, конечно.
З.ы. Бюджеты у заказчика, похоже, соответствуют его хотелкам.
0
motofamous
Отличная работа, выглядит как будто с завода вышел.
0
zaraz
Отличная работа! Побольше бы таких на БП.
Жаль что видео не запилили.
0
MeTe
Скорее всего будем создавать видео контент. Гироскоп, коптер и норм камеры есть. Нужно же когда-то начинать.
0
pupszu
Работа хорошая, годная, но описание очень скомканное и фотографии абы как по тексту разбросаны))
0
MeTe
Принял. Соответствовать описанию фотографиями не всегда есть возможность. Нагромождать архивы в одном месте не хотелось бы. Исправимся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MeTe, MeTe Tune. Mad Hornet 1000. SWAP.