Блог им. Paladin33rus → Жара Пермского Приуралья 2020
Всегда хотел побывать на Урале. Поскольку я в детстве много бывал у бабушки в Крыму реалии наших югов научили не доверять путеводителям и прочим интересным достопримечательностям, за которые платишь много, а получаешь почти ничего, однако нельзя не пересматривать некоторые убеждения. И вот в кратчайшие сроки были выбраны несколько точек в Пермском крае, переброшен задний баллон на свежий Pilot GT и мы двинули в путь.
2 человека (Наташа и я), 1 мотоцикл, примерно 3400 км и 5 суток.
Маршрут Владимир-Казань-Кунгур-Усьва-Губаха-Казань-Владимир.
Рассказать хочу о Кунгурской ледяной пещере и памятнике природы «Каменный город», фотки и краткий очерк под катом.
Эта пещера всегда входит во всяческие топ 10 достопримечательностей Пермского края. Абсолютно заслуженно.
Чем пещера так хороша? — Имеются подготовленные маршруты, которые не заставят вас ползать по щелям во тьме, а просто совершить прекрасную прогулку на 1,5-2 часа в реально другой мир. Мир тишины, тьмы, прохлады и искаженного восприятия пространства-времени.
Есть модификации с лазерным шоу или наоборот в стороне от торной тропы, где надо полазить по щелям. В крещенскую пору можно искупаться в пещерных озёрах — наверняка незабываемый опыт.
Сам я впервые был в пещере, как таковой. До того думал, чем же они так интересны, что аж целая спелеология вычленилась отдельным сооружением в храме наук, что тут сказать — банально: словами реально не передать, только попробовать самому.
Я бы вернулся туда и взял программу «релакс» — тебя приводят в грот, гасят свет и вокруг только тьма и тишина. Реальная тьма — не видно ничего от слова совсем. Кстати всё это полезно для кожи и верхних дыхательных путей. Очень рекомендую.
Сам Кунгур тоже примечателен, но в наш приезд на Пупе земли шло благоустройство и времени было мало, посему и прогулки особо не вышло.
Вершина безымянной горы, с расположенными на ней выветрелыми глыбами песчаника. Особо охраняемая природная территория. Костры, палатки, гитары, вот это вот всё у подножья, в специально оборудованном месте, а наверху, эх.
Когда я смотрел фотки и читал описание я думал что-то типа «а, подумаешь, чего я результаты деятельности эрозии не видывал чтоли», но блин только до того, как туда попал. Место шикарное, пейзажи как из игры Morrowind или какой восточной сказки, действительно напоминает дома с улицами.
Казалось бы что в этом такого? — Скалы какие-то чарующие, необычные формы, внезапные расщелины, по которым можно пройти и возможность почти везде залезть без экипировки и подготовки. 3-4 яруса в прямой видимости, при этом на вас вряд ли что-то сверху скинут по неосторожности, всё это на фоне бескрайних лесов. Нам повезло с погодой и комарами (их не было).
Я бы вернулся в это место чтобы провести там ночь и облазить эти скалы целиком.
Рядом есть Усьвинские столбы — огромный утёс на берегу речки Усьвы, тоже памятник природы. Сам посёлок Усьва, кстати напоминает маленькую альпийскую деревушку.
Чуть севернее расположен городок Губаха, известный своей горнолыжкой. Там совсем рядом есть 2 горы (Ладейная и Крестовая) и заброшенный район Старая (Верхняя) Губаха для любителей всяческой заброшки. В ту же кассу заброшенные угольные и железорудные выработки, однако должен предупредить о то что последние совсем не безопасны.
Неподалёку от Губахи есть Широковская ГЭС, гидротехническое сооружение, ставшее первой ласточкой в проектировании и строительстве ГЭС по типу как в Средней Азии.
Немного к югу есть целая россыпь виадуков, которые хорошо осветил dimag Клац! но это уже более оффроадная история.
Жили в гостиницах и хостелах, цены 1700-2500 за двоих за ночь, через букинг. Условия хорошие, но без парковок. Ставил мопед или у входа в гостиницу под окном администратора ресепшн или на платную стоянку (70-100 руб/сутки).
А вот дорога внезапно хорошая. Кроме небольшого участка между Кстово и р. Сура, и «объездной» Ижевска и нескольких ремонтов я бы сказал всё очень хорошо. Средняя скорость 95-100 км\ч с привалами и перекурами. По М7 в Татарстане можно абсолютно законно ехать 130.
С ПанЕвропским баком в 29 литров проблем с заправками не было. Уверен и с пробегом 300 на баке обсохнуть будет негде.
Виды по дороге тоже есть: смешанные леса средней полосы постепенно сменяет подтаёжная флора вперемешку с лесостепями, шикарные речные долины и косогоры не дадут скучать. Ещё очень кайфово ехать с открытым визором и вдыхать ароматы земляники, иван-чая, хвои или реки.
Отдельно отмечу жару — думал после Узбекистана меня этим не удивишь — не тут то было. Реальная опасность теплового удара, когда мозг плавится, а солнце давит на голову через шлем. Делали остановки на заправках чтобы смочить подшлемники и футболки. Помогает, но не надолго.
До встречи на дорогах!
2 человека (Наташа и я), 1 мотоцикл, примерно 3400 км и 5 суток.
Маршрут Владимир-Казань-Кунгур-Усьва-Губаха-Казань-Владимир.
Рассказать хочу о Кунгурской ледяной пещере и памятнике природы «Каменный город», фотки и краткий очерк под катом.
Кунгурская ледяная пещера.
Эта пещера всегда входит во всяческие топ 10 достопримечательностей Пермского края. Абсолютно заслуженно.
Чем пещера так хороша? — Имеются подготовленные маршруты, которые не заставят вас ползать по щелям во тьме, а просто совершить прекрасную прогулку на 1,5-2 часа в реально другой мир. Мир тишины, тьмы, прохлады и искаженного восприятия пространства-времени.
Есть модификации с лазерным шоу или наоборот в стороне от торной тропы, где надо полазить по щелям. В крещенскую пору можно искупаться в пещерных озёрах — наверняка незабываемый опыт.
Сам я впервые был в пещере, как таковой. До того думал, чем же они так интересны, что аж целая спелеология вычленилась отдельным сооружением в храме наук, что тут сказать — банально: словами реально не передать, только попробовать самому.
Я бы вернулся туда и взял программу «релакс» — тебя приводят в грот, гасят свет и вокруг только тьма и тишина. Реальная тьма — не видно ничего от слова совсем. Кстати всё это полезно для кожи и верхних дыхательных путей. Очень рекомендую.
Сам Кунгур тоже примечателен, но в наш приезд на Пупе земли шло благоустройство и времени было мало, посему и прогулки особо не вышло.
Каменный город.
Вершина безымянной горы, с расположенными на ней выветрелыми глыбами песчаника. Особо охраняемая природная территория. Костры, палатки, гитары, вот это вот всё у подножья, в специально оборудованном месте, а наверху, эх.
Когда я смотрел фотки и читал описание я думал что-то типа «а, подумаешь, чего я результаты деятельности эрозии не видывал чтоли», но блин только до того, как туда попал. Место шикарное, пейзажи как из игры Morrowind или какой восточной сказки, действительно напоминает дома с улицами.
Казалось бы что в этом такого? — Скалы какие-то чарующие, необычные формы, внезапные расщелины, по которым можно пройти и возможность почти везде залезть без экипировки и подготовки. 3-4 яруса в прямой видимости, при этом на вас вряд ли что-то сверху скинут по неосторожности, всё это на фоне бескрайних лесов. Нам повезло с погодой и комарами (их не было).
Я бы вернулся в это место чтобы провести там ночь и облазить эти скалы целиком.
Что еще?
Рядом есть Усьвинские столбы — огромный утёс на берегу речки Усьвы, тоже памятник природы. Сам посёлок Усьва, кстати напоминает маленькую альпийскую деревушку.
Чуть севернее расположен городок Губаха, известный своей горнолыжкой. Там совсем рядом есть 2 горы (Ладейная и Крестовая) и заброшенный район Старая (Верхняя) Губаха для любителей всяческой заброшки. В ту же кассу заброшенные угольные и железорудные выработки, однако должен предупредить о то что последние совсем не безопасны.
Неподалёку от Губахи есть Широковская ГЭС, гидротехническое сооружение, ставшее первой ласточкой в проектировании и строительстве ГЭС по типу как в Средней Азии.
Немного к югу есть целая россыпь виадуков, которые хорошо осветил dimag Клац! но это уже более оффроадная история.
Дорога и жильё.
Жили в гостиницах и хостелах, цены 1700-2500 за двоих за ночь, через букинг. Условия хорошие, но без парковок. Ставил мопед или у входа в гостиницу под окном администратора ресепшн или на платную стоянку (70-100 руб/сутки).
А вот дорога внезапно хорошая. Кроме небольшого участка между Кстово и р. Сура, и «объездной» Ижевска и нескольких ремонтов я бы сказал всё очень хорошо. Средняя скорость 95-100 км\ч с привалами и перекурами. По М7 в Татарстане можно абсолютно законно ехать 130.
С ПанЕвропским баком в 29 литров проблем с заправками не было. Уверен и с пробегом 300 на баке обсохнуть будет негде.
Виды по дороге тоже есть: смешанные леса средней полосы постепенно сменяет подтаёжная флора вперемешку с лесостепями, шикарные речные долины и косогоры не дадут скучать. Ещё очень кайфово ехать с открытым визором и вдыхать ароматы земляники, иван-чая, хвои или реки.
Отдельно отмечу жару — думал после Узбекистана меня этим не удивишь — не тут то было. Реальная опасность теплового удара, когда мозг плавится, а солнце давит на голову через шлем. Делали остановки на заправках чтобы смочить подшлемники и футболки. Помогает, но не надолго.
До встречи на дорогах!
- Paladin33rus
- 17 июля 2020 в 18:17
- 1
- ?
- Paladin33rus
- 20 июля 2020 в 19:36
- ↑
- ↓
Было много ситуаций, когда попутная колонна на двухполоске тормозила в ноль, т.к. кому-то надо было налево. Думаю такое впечатление сложилось как-раз на фон автобана в Татарии.
- sergeech007
- 11 августа 2020 в 22:18
- ↓
Вкусно написал! Закинул пока в избранное на будущие планы. Спасибо ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть