Блог им. DeeTroy → HD 115 Anniversary. Part 7, Паланга, Рига, Таллин.
Все хорошее рано или поздно зака… Чорт, кажется, я уже использовал это избитое выражение в своих отчетах, так что не буду сегодня. Как я уже говорил — я никогда не повторяюсь ©
Наступило воскресенье, завершающий день феста, в ближайшие часы во все стороны из Праги потянутся колонны и одиночные мотоциклы куда-то по домам или же в продолжение своих путешествий. Вот и мне предстояло нечто подобное. То есть, по идее, надо домой, но одновременно с этим надо продолжать путешествие, метнувшись туда, куда я не планировал на этот раз. А виной всему стала такая банальная вещь, как СТС мотоцикла. Вернее, его отсутствие. (Тут должна быть фотка потери, но я не умею фотографировать то, чего нет, так что фотки не будет).
Накануне, копаясь в вещах, в какой-то момент понял, что отныне Стелла вне закона — то ли из кофра выдуло, когда камеру доставал. То ли из кармана вылетело, прилипнув к телефону. Не знаю. Я вообще не помню, когда видел СТСку последний (не крайний, а именно последний) раз после перехода границы в Польше.
Разумеется, я не растерялся и сразу же запаниковал, одновременно с этим просчитывая и выстраивая разные сценарии дальнейших действий.
Сценарий 1. Остаться в Европе навсегда, попросив политического убежища и устроившись работать фотографом в какую-нибудь местную газетенку.
Сценарий 2. Продать Стеллу на запчасти и улететь домой самолетом.
Сценарий 3. Разогнаться до 200 км/ч и прорваться сквозь границу без остановки с криками «пустите меня домой, упыри»
Сценарий 4. Оставить мот у друзей в Латвиии/Литве/Эстонии/Германии, улететь в Москву на самолете, сделать новый СТС, снова прилететь в Латвию/Литву/Эстонию/Германию и уехать своим ходом, торжественно пересеча (пересекнув?) границу с новыми легальными документами.
По разным причинам мне не нравился ни один из предложенных мозгом вариантов, посему поковырял интернет, пообщался с женой по воцапу и
Запоминайте простейший алгоритм действий на случай, если вы
Нужно сделать новый СТС. Это практически так же просто, как нарисовать сову.
В нынешние непростые цифровые времена берется ПТС (который, я надеюсь, у всех нормальных людей хранится дома, а не возится с собой), пишется простая рукописная доверенность на человека, который пойдет вместо вас в МРЭО получать новый СТС (спасибо, жена!), через госуслуги оформляется заявление и оплачивается пошлина в 850 р. И усе. Мотоцикл для этой операции предъявлять не нужно, хозяина показывать тоже.
Дальше только DHL, PonyExpress или Fedex может воссоединить вас.
В моем случае вся эта веселая кутерьма выпала на выходные, сидеть в Праге и ждать, пока большой жолтый конверт прилетит из Москвы было бы слишком скучно, посему решил, что поеду-ка я в мою любимую Эстонию. И пусть конверт прилетает туда. 2000+ км по Европе на моте без документов? Ха, нет ничего проще для людей без чувства мозга в голове. Благо границ внутри евросоюза не существует, нарушать я ничего не собираюсь, кроме закона о тишине, так что повода для проверок, вроде бы быть не должно.
Сказано-сделано. Рано утром в воскресенье сел перед навигатором медитировать. Одним перегоном до Таллина — можно, хоть и довольно жирное для европейских тошнотных скоростей расстояние (1770 км), да и бессмысленно. Конверт прилетит во вторник утром, не раньше. Так что давай-ка, друг мой, с остановкой в Литве. Прибрежный курортный городок типа… Типа Паланги, вот. А чо — Яндекс говорит, что тут 780 км всего. А Гармин слегка увеличивает до 1442. ЧОРД! Точно, я же при всем желании не смогу через Калининград проехать, надо в обход, практически через Вильнюс. Ну, 1400, так 1400. Погнали.
Дороги Чехии, затем Германии (чуть-чуть) и Польши ничем не отличались от этих же дорог трехдневной давности.
Поля-леса-облачка.
Местами не без ремонтов, но благодаря правильному времени старта самые сложные участки под Варшавой проехались довольно быстро, без ползания 25 км/ч в стоящей змее автомобилей. В остальных местах, в том числе и в Литве, даже скорость особо не сбавлял — траффик отсутствует вообще, а качественно снятый асфальт для тяжелого мотоцикла — не проблема.
Где-то за Вильнюсом на встречной образовалась дикая пробка километров на 20 (при полностью свободной моей стороне) из-за трех аварий подряд. Создалось ощущение, что в этой пробке стояло все население страны.
Ну, короче говоря, про дорогу рассказывать нечего, кроме того, что она была хорошей, ровной, без полицейских засад и преодолелась где-то часов за 11. В Палангу прикатил как раз так, чтобы успеть найти забукенные апартаменты, кинуть шмотье и свалить на море на закат.
За что я люблю Прибалтику в ясную летнюю погоду — так это за то, что закаты тут длятся часами. Пришел на пляж к 8, увидел, что солнце висит над горизонтом — и гуляй себе часа 3-3,5, пока оно не скроется за поверхностью моря, да собирай сюжеты в копилку флешкарты. В то время как в Москве при подобной высоте светила есть не более получаса. А чем ближе к югам, тем скоротечнее будет переход от «светло» к «непролазная темень».
— Пойдем на море?
— Погоди, только пуховик одену:)
Увы, но в этом сезоне море мне больше не светит, так что оттопыриваюсь тут по-полной, заполняя легкие вкусным воздухом до состояния «Full»)
Главным «тусовочным» местом города является довольно длинный деревянный пирс. Был построен еще 100 лет назад графом Тышкевичем, чтобы сделать Палангу портом — приплывать сюда на кораблях из соседних Лиепаи и Клайпеды. Время его не пощадило (мост, а не графа, хотя ему тоже наверняка досталось), ветра и песчаные бури разрушили основание и он был восстановлен лишь в 90х годах прошлого века.
Рекомендовать к посещению не буду, т.к. если вас занесет в Палангу, то пропустить это место вы не сумеете никак. Визуально-эстетическое и вдыхательно-физическое удовольствие на несколько часов гарантировано.
А я переночевал и с утра двинул на Таллин. Если в предыдущий день ехалось достаточно бодро, чтобы и расстояние большое преодолеть в приличные сроки, и по Паланге погулять, и закатами насладиться, то перегон до Таллина стал полной противоположностью. Появиться в городе мне надо было не раньше 7 вечера, расстояние ерундовое — 600 км, посему ехал меееееееееееееееееедленно. Ровно по знакам. Бака бензина в таком режиме голдвингу хватает на 400+ км до резерва и почти 500 до полного истощения. Так что и денег малость сэкономил.
Пейзажи настраивали на минорно-расслабленный лад, я поймал состояние дзена и просто кайфовал от окружающего пространства.
Но даже при таком расслабленном режиме вдруг Вжух — и ты в Латвии.
А потом еще раз Вжух — и Рига. Самое короткое посещение европейской столицы в жизни. Въехал в город, через 20 метров повернул за грузовиком направо — выехал из города. 15 секунд:)
И снова дорога-дорога-дорога, елки-сосны-елки-сосны, та-дам, Эстония)
После границы приготовился морально промокнуть насквозь, но тормозить, чтобы нацепить куртку, не стал, полагая, что дуракам обычно везет, да и время не позднее — просохну, если что. И действительно, дуракам везет — дорога вильнула, оставив явную угрозу в стороне)
Ну и еще совсем немного — велкам ту Таллин.
В столице Эстонии я бывал уже неоднократно, поэтому большой тучи картинок старого города сегодня не будет, хотя я и шлялся по нему пешком весь вечер. Просто чуть атмосферного.
А наутро получил заветный вот такой огрооооомный конверт с таким мааааааленьким, но таким нужным СТС внутри него.
Дом зовет, а вернее работа. Хотел в Нарву заехать — не вышло, время уже поджимало — из Таллина через Тарту и Псков попилил на Новую Ригу, которую, УРА, наконец-то достроили в районе Великих Лук и она теперь абсолютно вся едется на раз-два, без реверсов и ожиданий маленьких мерзких светофорчиков. На границе (Лухамаа-Шумилкино) потратил около 2 часов, причем тупили именно на нашей стороне, на эстонской половине не было вообще никого. В общем, особо писать нечего, так что стандартные картинки 404-х км и традиционно — спасибо, что дочитали.
Done.
- DeeTroy
- Макс
- 6 августа 2018 в 14:27
- 1
- +44
- provokator80
- 6 августа 2018 в 16:46
- ↓
Просто интересно, неспешная езда по Прибалтике не заставила пересмотреть свои приоритеты в езде в пользу менее скоростного, но релаксирующего передвижения? Или главная движущая сила — время, которого нет? Поэтому приходится гнать, чтобы всё успеть…
Таллин-Москва 12 часов. 2 из них на границе. Я не вижу смысла в неспешной езде по М11, по М9, по М1.
Знаешь, в чем отличие пейзажей Европы от пейзажей РФ?:) Не качество покрытия — у нас уже давно не хуже, а местами лучше, чем у них. Не чистота и не постриженные прилегающие к дорогам газоны — это тоже уже начали делать. Разница в окружающем пространстве. У них ты едешь и есть, на что смотреть — луга сменяются посевными полями, холмами, деревнями, какой-то древней рухлядью типа замков, снова какими-то посевами, цветочками, пролесками, реками. Калейдоскоп вертится регулярно.
У нас ты встал на трассу и 10 часов хреначишь — слева лес, справа лес. Короткий просвет, опять лес, лес, лес.
Будешь релаксировать — будешь любоваться на лес не 10, а 16 часов. Или 20. Я люблю деревья, но не до такой степени.
Знаешь, в чем отличие пейзажей Европы от пейзажей РФ?:) Не качество покрытия — у нас уже давно не хуже, а местами лучше, чем у них. Не чистота и не постриженные прилегающие к дорогам газоны — это тоже уже начали делать. Разница в окружающем пространстве. У них ты едешь и есть, на что смотреть — луга сменяются посевными полями, холмами, деревнями, какой-то древней рухлядью типа замков, снова какими-то посевами, цветочками, пролесками, реками. Калейдоскоп вертится регулярно.
У нас ты встал на трассу и 10 часов хреначишь — слева лес, справа лес. Короткий просвет, опять лес, лес, лес.
Будешь релаксировать — будешь любоваться на лес не 10, а 16 часов. Или 20. Я люблю деревья, но не до такой степени.
- TimUsachev
- 7 августа 2018 в 0:16
- ↓
Один из моих клиентов после того же мероприятия оказался в той же ситуации. Я вывез ему мотоцикл (Харли Роуд Глайд Си Ви Оу) без СТС, только по ПТСу.
Польская пограничница немного посомневалась, но пропустила. Беларусская не спросила совсем ничего и тоже пропустила. Я чуток поволновался.
Польская пограничница немного посомневалась, но пропустила. Беларусская не спросила совсем ничего и тоже пропустила. Я чуток поволновался.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть