Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DeeTroy → HD 115 Anniversary. Part 7, Паланга, Рига, Таллин.

обложка
Все хорошее рано или поздно зака… Чорт, кажется, я уже использовал это избитое выражение в своих отчетах, так что не буду сегодня. Как я уже говорил — я никогда не повторяюсь ©

Наступило воскресенье, завершающий день феста, в ближайшие часы во все стороны из Праги потянутся колонны и одиночные мотоциклы куда-то по домам или же в продолжение своих путешествий. Вот и мне предстояло нечто подобное. То есть, по идее, надо домой, но одновременно с этим надо продолжать путешествие, метнувшись туда, куда я не планировал на этот раз. А виной всему стала такая банальная вещь, как СТС мотоцикла. Вернее, его отсутствие. (Тут должна быть фотка потери, но я не умею фотографировать то, чего нет, так что фотки не будет).
Накануне, копаясь в вещах, в какой-то момент понял, что отныне Стелла вне закона — то ли из кофра выдуло, когда камеру доставал. То ли из кармана вылетело, прилипнув к телефону. Не знаю. Я вообще не помню, когда видел СТСку последний (не крайний, а именно последний) раз после перехода границы в Польше.

Разумеется, я не растерялся и сразу же запаниковал, одновременно с этим просчитывая и выстраивая разные сценарии дальнейших действий.
Сценарий 1. Остаться в Европе навсегда, попросив политического убежища и устроившись работать фотографом в какую-нибудь местную газетенку.
Сценарий 2. Продать Стеллу на запчасти и улететь домой самолетом.
Сценарий 3. Разогнаться до 200 км/ч и прорваться сквозь границу без остановки с криками «пустите меня домой, упыри»
Сценарий 4. Оставить мот у друзей в Латвиии/Литве/Эстонии/Германии, улететь в Москву на самолете, сделать новый СТС, снова прилететь в Латвию/Литву/Эстонию/Германию и уехать своим ходом, торжественно пересеча (пересекнув?) границу с новыми легальными документами.

По разным причинам мне не нравился ни один из предложенных мозгом вариантов, посему поковырял интернет, пообщался с женой по воцапу и выпрыгнул в окно решение, как всегда, нашлось.
Запоминайте простейший алгоритм действий на случай, если вы такие же рукожопы потеряете СТС за границей, как я.
Нужно сделать новый СТС. Это практически так же просто, как нарисовать сову.
Untitled-1

В нынешние непростые цифровые времена берется ПТС (который, я надеюсь, у всех нормальных людей хранится дома, а не возится с собой), пишется простая рукописная доверенность на человека, который пойдет вместо вас в МРЭО получать новый СТС (спасибо, жена!), через госуслуги оформляется заявление и оплачивается пошлина в 850 р. И усе. Мотоцикл для этой операции предъявлять не нужно, хозяина показывать тоже.
Дальше только DHL, PonyExpress или Fedex может воссоединить вас.

В моем случае вся эта веселая кутерьма выпала на выходные, сидеть в Праге и ждать, пока большой жолтый конверт прилетит из Москвы было бы слишком скучно, посему решил, что поеду-ка я в мою любимую Эстонию. И пусть конверт прилетает туда. 2000+ км по Европе на моте без документов? Ха, нет ничего проще для людей без чувства мозга в голове. Благо границ внутри евросоюза не существует, нарушать я ничего не собираюсь, кроме закона о тишине, так что повода для проверок, вроде бы быть не должно.

Сказано-сделано. Рано утром в воскресенье сел перед навигатором медитировать. Одним перегоном до Таллина — можно, хоть и довольно жирное для европейских тошнотных скоростей расстояние (1770 км), да и бессмысленно. Конверт прилетит во вторник утром, не раньше. Так что давай-ка, друг мой, с остановкой в Литве. Прибрежный курортный городок типа… Типа Паланги, вот. А чо — Яндекс говорит, что тут 780 км всего. А Гармин слегка увеличивает до 1442. ЧОРД! Точно, я же при всем желании не смогу через Калининград проехать, надо в обход, практически через Вильнюс. Ну, 1400, так 1400. Погнали.

Дороги Чехии, затем Германии (чуть-чуть) и Польши ничем не отличались от этих же дорог трехдневной давности.
IMG_20180708_073030
IMG_20180708_154609

Поля-леса-облачка.
0185
0188

Местами не без ремонтов, но благодаря правильному времени старта самые сложные участки под Варшавой проехались довольно быстро, без ползания 25 км/ч в стоящей змее автомобилей. В остальных местах, в том числе и в Литве, даже скорость особо не сбавлял — траффик отсутствует вообще, а качественно снятый асфальт для тяжелого мотоцикла — не проблема.
0191
0190

Где-то за Вильнюсом на встречной образовалась дикая пробка километров на 20 (при полностью свободной моей стороне) из-за трех аварий подряд. Создалось ощущение, что в этой пробке стояло все население страны.
0192

Ну, короче говоря, про дорогу рассказывать нечего, кроме того, что она была хорошей, ровной, без полицейских засад и преодолелась где-то часов за 11. В Палангу прикатил как раз так, чтобы успеть найти забукенные апартаменты, кинуть шмотье и свалить на море на закат.
0200

За что я люблю Прибалтику в ясную летнюю погоду — так это за то, что закаты тут длятся часами. Пришел на пляж к 8, увидел, что солнце висит над горизонтом — и гуляй себе часа 3-3,5, пока оно не скроется за поверхностью моря, да собирай сюжеты в копилку флешкарты. В то время как в Москве при подобной высоте светила есть не более получаса. А чем ближе к югам, тем скоротечнее будет переход от «светло» к «непролазная темень».
0199
0203
0201
0202
0205

— Пойдем на море?
— Погоди, только пуховик одену:)
0204
0198

Увы, но в этом сезоне море мне больше не светит, так что оттопыриваюсь тут по-полной, заполняя легкие вкусным воздухом до состояния «Full»)
0208
0213

Главным «тусовочным» местом города является довольно длинный деревянный пирс. Был построен еще 100 лет назад графом Тышкевичем, чтобы сделать Палангу портом — приплывать сюда на кораблях из соседних Лиепаи и Клайпеды. Время его не пощадило (мост, а не графа, хотя ему тоже наверняка досталось), ветра и песчаные бури разрушили основание и он был восстановлен лишь в 90х годах прошлого века.
0215
0218
0209
0211
0214
0212
0210

Рекомендовать к посещению не буду, т.к. если вас занесет в Палангу, то пропустить это место вы не сумеете никак. Визуально-эстетическое и вдыхательно-физическое удовольствие на несколько часов гарантировано.
0221
0219
0220
0222
0223

А я переночевал и с утра двинул на Таллин. Если в предыдущий день ехалось достаточно бодро, чтобы и расстояние большое преодолеть в приличные сроки, и по Паланге погулять, и закатами насладиться, то перегон до Таллина стал полной противоположностью. Появиться в городе мне надо было не раньше 7 вечера, расстояние ерундовое — 600 км, посему ехал меееееееееееееееееедленно. Ровно по знакам. Бака бензина в таком режиме голдвингу хватает на 400+ км до резерва и почти 500 до полного истощения. Так что и денег малость сэкономил.
0225

Пейзажи настраивали на минорно-расслабленный лад, я поймал состояние дзена и просто кайфовал от окружающего пространства.
0226
0227
0228
0229
0265
0263
0264

Но даже при таком расслабленном режиме вдруг Вжух — и ты в Латвии.
0230

А потом еще раз Вжух — и Рига. Самое короткое посещение европейской столицы в жизни. Въехал в город, через 20 метров повернул за грузовиком направо — выехал из города. 15 секунд:)
0231
0232

И снова дорога-дорога-дорога, елки-сосны-елки-сосны, та-дам, Эстония)
0234
0235
0261
0262
0233

После границы приготовился морально промокнуть насквозь, но тормозить, чтобы нацепить куртку, не стал, полагая, что дуракам обычно везет, да и время не позднее — просохну, если что. И действительно, дуракам везет — дорога вильнула, оставив явную угрозу в стороне)
0238
0237
0240
0260

Ну и еще совсем немного — велкам ту Таллин.
0239

В столице Эстонии я бывал уже неоднократно, поэтому большой тучи картинок старого города сегодня не будет, хотя я и шлялся по нему пешком весь вечер. Просто чуть атмосферного.
0255
0242
0243
0244
0246
0247
0250
0249
0251
0252
0254
0253

А наутро получил заветный вот такой огрооооомный конверт с таким мааааааленьким, но таким нужным СТС внутри него.
0256

Дом зовет, а вернее работа. Хотел в Нарву заехать — не вышло, время уже поджимало — из Таллина через Тарту и Псков попилил на Новую Ригу, которую, УРА, наконец-то достроили в районе Великих Лук и она теперь абсолютно вся едется на раз-два, без реверсов и ожиданий маленьких мерзких светофорчиков. На границе (Лухамаа-Шумилкино) потратил около 2 часов, причем тупили именно на нашей стороне, на эстонской половине не было вообще никого. В общем, особо писать нечего, так что стандартные картинки 404-х км и традиционно — спасибо, что дочитали.
Done.
0259
0257
  • DeeTroyDeeTroy
  • Макс
  • 6 августа 2018 в 14:27
  • 1
  • оценка: +44

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+6
AlexSpain
Блин… Как же хороши фотографии!!!
0
provokator80
Просто интересно, неспешная езда по Прибалтике не заставила пересмотреть свои приоритеты в езде в пользу менее скоростного, но релаксирующего передвижения? Или главная движущая сила — время, которого нет? Поэтому приходится гнать, чтобы всё успеть…
+11
DeeTroy
Таллин-Москва 12 часов. 2 из них на границе. Я не вижу смысла в неспешной езде по М11, по М9, по М1.
Знаешь, в чем отличие пейзажей Европы от пейзажей РФ?:) Не качество покрытия — у нас уже давно не хуже, а местами лучше, чем у них. Не чистота и не постриженные прилегающие к дорогам газоны — это тоже уже начали делать. Разница в окружающем пространстве. У них ты едешь и есть, на что смотреть — луга сменяются посевными полями, холмами, деревнями, какой-то древней рухлядью типа замков, снова какими-то посевами, цветочками, пролесками, реками. Калейдоскоп вертится регулярно.
У нас ты встал на трассу и 10 часов хреначишь — слева лес, справа лес. Короткий просвет, опять лес, лес, лес.
Будешь релаксировать — будешь любоваться на лес не 10, а 16 часов. Или 20. Я люблю деревья, но не до такой степени.
+1
paulshic
о да!!! в свое время Шамиль когда его везли в Питер сказал: что если-бы он знал размеры России никогда бы не воевал с ней. Расстояние наше все!!!
+2
DeeTroy
У меня коммент был не про расстояния, хотя и про них в какой-то степени. Я больше про отсутствие зарядки для глаз и мозга и монотонность окружающего пейзажа. Как сравнить пилота самолёта и машиниста метро) первый может наслаждаться видом из окна, второму остаётся только дубасить))
+1
paulshic
ну может быть. а какой у нас простор… хорошо просто ехать и размышлять…
0
Dragbl4
… привет из метро… солнце где же ты =(
+1
Kap1tan
Добро пожаловать в Волгоград :-) с права степь и овраги, слева степь и овраги, бахчи поля корейцы с луком :-) узбеки с дынями :-) арбузы развалами :-) и река Волга :-) дынь дынь ды дыдынь :-)
0
DeeTroy
В Волгоград я приеду, когда АфрикуТвин куплю. Гробить подвеску Голды на ваших легендарных дорогах мне очень, очень жалко)
0
Kap1tan
У тебя немного устаревшая информация, последнее время очень даже и ничего :-)
0
DeeTroy
Тогда ждите)))
0
aperturer
Если из Волгограда не выезжать в Волжски например и дальше
0
Konovalov
Наверно, сказывается размер байка и конец путешествия, но я так устал от европейского ветродуя на дорогах и был так рад вернуться в наши леса.
+2
kirill_k
Чудесный текст, чудесные фотки!
+1
jos
  • jos
  • 6 августа 2018 в 19:42
ЧОрт…
0
TimUsachev
Один из моих клиентов после того же мероприятия оказался в той же ситуации. Я вывез ему мотоцикл (Харли Роуд Глайд Си Ви Оу) без СТС, только по ПТСу.

Польская пограничница немного посомневалась, но пропустила. Беларусская не спросила совсем ничего и тоже пропустила. Я чуток поволновался.
0
DeeTroy
Ну так ПТСа у меня с собой тоже не было) А раз уж надо было высылать что-то, то проще уж сразу СТС сделать — он один фиг в дальнейшем будет нужен)
0
Surfer
Росавтодор 404 извините, дорога не найдена?))
0
DeeTroy
Да не, отличная дорога, на самом деле, наверное, самая моя любимая из наших федеральных трасс)
здесь был ататат

0
DeeTroy
очень классно подкачались, Роман. Губищи такие, что модели обзавидуются. Но сиськи 5 размера мужику не к лицу. И силикон из задницы уберите — бегать неудобно будет.
0
JarikBSU
а чем ты снимаешь на ходу? Или это кадры с видео?
+1
DeeTroy
Тем же, что и все остальное) камеру через плечо на ремень. Видео не снимаю я, дико лень потом монтировать что-либо. Да и времени на это нет совсем.
0281
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DeeTroy, HD 115 Anniversary. Part 7, Паланга, Рига, Таллин.