Блог им. DeeTroy → Introverttrip 2018. Round 3.
Round 1, Round 2
Что день грядущий мне готовит © А.П.
Будильник опять выдернул из небытия в бренный мир. Надо бы тебя уже отключить, — в очередной раз подумал я и в очередной раз забыл это сделать. Удивительно, но уехав от Грузии в сторону запада, местное время стало снова совпадать с Москвой — тут на летнее не переходят, а я все еще в той же широте. Так что да, сейчас вновь ровно 6 утра, как показывает непереключаемая автоматически приборка мотоцикла.
Про Самсун рассказать вам совершенно нечего, кроме того, что это довольно крупный прибрежный город, примерно на полмиллиона жителей. Мечети, порт, свой кусок реки Кызылирмак. Со своей задачей — дать мне просушить шмотье после вечернего ливня, поесть и выспаться — справился идеально, а большего мне и не требовалось. Так что прыгаю в седло, смотрю в нафигатор — сегодня цель добраться до Босфора. К вечеру, не надо быстро. А значит предлагаемый Гармином маршрут по платной автомагистрали отметаю со спокойной совестью и еду по вчерашнему принципу — дорогой вдоль моря. Тем более, что вид из окна гостиницы показывал не очень приятные тучки, которые уходили аккурат в сторону материка. И была небольшая надежда, что на побережье будет посуше.
Сомненья прочь, не нужен дождь.
Решение оказалось верным, чем дальше от Самсуна, тем меньше становилось в небе фильтрующих солнечный свет элементов. Сначала тучи превратились в облачность, затем в редкую облачность, а чуть позже и вовсе началась лучшая в мире погода для получения мотозагара. +24, солнце, легкий бриз. Кайф.
С красивого идеально заасфальтированного двухполосного хайвея периодически съезжал на второстепенные, руководствуясь только одним мотивом: «Если есть дорога, значит она куда-нибудь приведет».
Это, конечно, несколько замедляло весь процесс передвижения в сторону поставленной цели, но торопиться было некуда. Ведь все, что со мной происходило, в общем-то, и было целью отпуска. А Босфор — ну не закопают же его за три часа. Так что никуда не денется.
Выбранное направление то уходило в какие-то дебри, то выкидывало обратно на шоссе, то шло вообще параллельно.
Понятное дело, что в самые дикие места я не лез, ибо оно не надо было совершенно, но стесняться каких-то не очень ровных грунтовок тоже не приходилось.
Сейчас сложно точно вспомнить, но, видимо, где-то после Якакента в сторону Синопа есть очень приятный отрезок километров в 50, где дорога идет ровно по побережью. Людей — минимум. Прибрежная полоса — песок с галькой, навивающие ностальгичные воспоминания про курорты Черного моря… Черт возьми, так я же на Черном море и есть. Просто с другой стороны.
Искупаться? Да запросто. Мот в пределах видимости, да и все равно — нет никого.
Ближе к Синопу полудикие пляжи меняются на каменные отбойники, там уже не так приятно занырнуть.
Дорога петляет, периодически проваливается в тоннели и оставляет в памяти самые приятные воспоминания.
А когда забываешь снять с длинной выдержки — еще и психоделичные картинки на флешкарте камеры:)
Долго ли, коротко ли — показался на горизонте Синоп.
Это довольно крупный город северной Турции, который располагается на полуострове, причем значительная часть города лежит на перешейке. Несмотря на наличие таких достопримечательностей, как крепость Синоп-Кале, запомнился он не этим, а совершенно гигантским флагом Турции, висящим в каком-то переулке, размером в три этажа. С патриотизмом у турков все в порядке — такого огромного количества национальных флагов не в честь праздника, а просто так, я не видел больше нигде в Европе. Возможно, США могут конкурировать, но я там не был)
Не останавливаясь в городе ни на какие экскурсии, еду дальше и именно с этого момента день становится более томным, ибо «периодический хайвей» заканчивается полностью, уходя в глубь континента, а я-то продолжаю пытаться ехать вдоль моря:) Теперь верной спутницей моих колес становится только третьестепенная дорога, время от времени превращающаяся в четверстепенную грунтовку. Людей по-прежнему минимум и это прекрасно.
Совсем вплотную к морю путь не идет, но, по крайней мере, пытается это делать. Ничего ближе нет — обрывы и заросли каких-то кустарников и виноградников.
Больше всего меня, конечно, смущала неизвестность с заправками в этой местности, поэтому, когда я собирался в отпуск, прихватил с собой на всякий пожарный 5-литровую канистру. И это был самый бесполезный груз во всем путешествии, ибо ни в Грузии, ни в Турции, ни в Албании, ни где-либо в дальнейшем она мне не пригодилась. Да, в этой части маршрута они не на каждом повороте, но и участков по 100-200 км без единой топливной станции тоже нет. Самый длинный, кажется, километров 50 был. Раньше бенз тут был весьма дорогой, около 2 евров, но ввиду нынешней геополитической ситуации и терок со Штатами, курс турецкой лиры сильно ослабился и бензин приблизился к уровню российского — в среднем 0,9 евро за литр.
Турция — страна сельскохозяйственная, поэтому внезапные коровы могут поджидать как в районах, удаленных от моря, так и непосредственно на прилегающих. Дуры это здоровые, но, в отличие от овец, не быстрые. В общем, аккуратность, помноженная на навыки торможения — наше все.
Сейчас сложно вспомнить, а трек в гугле у меня проглючил и не записал место, где я решил уйти с побережья. Предполагаю, что было это где-то в районе Алаплы или, может чуть дальше — то бишь на половине остававшейся дистанции до Босфора. Дорога опять превратилась в хайвей и шило в одном месте потребовало приключений.
Свернул с шоссе на маршрут, ведущий в горы. И это было отличное решение. Вообще, у меня почти все последующие решения были отличными, я молодец:)
Осенняя горная Турция прекрасна. Температура, правда, слегка понизилась — с +24 упала до +19, а местами до +17. И изменение на каждый градус, что вниз, что вверх, чувствовалось буквально кожей, не глядя на термометр. Покрытие дороги — по-прежнему ровное, но странное. Это не асфальт, а прессованная щебенка, схваченная каким-то составом. Как козинаки. Глаза видят щебенку, мозг понимает, что нас должно в любом наклоне переставлять или даже класть на землю — ан нет. Ничего не происходит, держак отменный.
Вокруг все так же — ни души. Ни машин, ни людей, ни деревень. Нашел какую-то заброшенную бытовку возле дороги с чудесным столиком из катушки, отличным видом на горы и Тишиной. Идеальное место для обеда или полдника, лучше любого 5-звездочного отеля.
А затем снова — дорога, дорога, дорога)
Через некоторое время кайф горных серпантинов закончился, маршрут вывел в аграрную долину.
Стрелки на часах уже неумолимо приближались к 18, значит скоро будет темнеть и смысла пилить оставшиеся 150 км по второстепенным особо нет. Так что выперся на автобан, дабы уже вкатить в Стамбул и найти отель без особых ночных приключений.
Совсем немного скучного запила по платной трассе с ограничением 140 и под заход солнца вот он — город, где сливается Европа и Азия.
2BContinued…
- DeeTroy
- Макс
- 1 октября 2018 в 12:29
- +73
Понятно что там дальше за Синопом, вообще, в Синопе очень понравилось. Смесь греческого и турецкого стилей… Да, фото тоннеля очень красивое, потом там фото на дороге около Якикента, где недалеко от берега из моря небольшие гряды, там кафешка с суперкофе:). А еще, очень красиво, когда начинаешь к Синопу подьезжать, там виды на море просто замечательные:)…
- EvgeniyPopov
- 2 октября 2018 в 8:53
- ↓
Интересно, а почему вместо центрального кофра стойка из сумок? 55 литров проглотили б скарб, или это для съемки? В смысле быстроты
Ммм))) Счас по пунктам прям распишу ответы на этот один из самых частых вопросов.
1. У меня не «фулл вершен» голдвинга, с которого я по своей прихоти спилил центральный кофр. Это модификация f6b, она такая с завода.
2. Выбор в пользу именно такой версии произошел потому, что мои поездки составляют соотношение 1:3 дальняк-город. То есть из 50 тысяч км в этом сезоне в дальняке я проехал 18.
3. Центральный кофр вместе с «троном» пассажира, которого я вообще никогда не вожу, весит 30+ килограммов и ОЧЕНЬ сильно сказывается на управляемости мотоцикла, т.к. располагается на самой верхней точке оного. При этом сумка (она одна, это не нагроможение из нескольких) — около 5 кило.
4. Сумка, опять же, служит подпором под спину, когда хочется вытянуть ноги на выносах, которые у меня на крышках двигателя.
5. Сам центральный кофр на голдах, помимо того, что весит дохрена, еще и очень любит издвать громыхающие звуки на любых кочках, со временем петлии замки ослабевают и ничего не помогает, кроме замены их по кругу.
6. Он хоть и выглядит большим, но мой фоторюкзак, который я постоянно вожу в городе, в него не влезает — значит все равно придется возить на сидении и смысла в нем нет вдвойне.
Максимум, зачем он мне мог бы пригодиться — убирать туда шлем на парковках, но я обычно использую велозамок, которым пристегиваю его к ручке пассажира. Места этот замок не занимает вообще, не весит ничего и стоит копейки)
Ну и да, когда три года назад я брал себе бэггера, разница в цене между ним и полноразмерной голдой была около 300 тысяч. При полном отсутсвии для меня каких либо плюсов еще и переплачивать?:)
1. У меня не «фулл вершен» голдвинга, с которого я по своей прихоти спилил центральный кофр. Это модификация f6b, она такая с завода.
2. Выбор в пользу именно такой версии произошел потому, что мои поездки составляют соотношение 1:3 дальняк-город. То есть из 50 тысяч км в этом сезоне в дальняке я проехал 18.
3. Центральный кофр вместе с «троном» пассажира, которого я вообще никогда не вожу, весит 30+ килограммов и ОЧЕНЬ сильно сказывается на управляемости мотоцикла, т.к. располагается на самой верхней точке оного. При этом сумка (она одна, это не нагроможение из нескольких) — около 5 кило.
4. Сумка, опять же, служит подпором под спину, когда хочется вытянуть ноги на выносах, которые у меня на крышках двигателя.
5. Сам центральный кофр на голдах, помимо того, что весит дохрена, еще и очень любит издвать громыхающие звуки на любых кочках, со временем петлии замки ослабевают и ничего не помогает, кроме замены их по кругу.
6. Он хоть и выглядит большим, но мой фоторюкзак, который я постоянно вожу в городе, в него не влезает — значит все равно придется возить на сидении и смысла в нем нет вдвойне.
Максимум, зачем он мне мог бы пригодиться — убирать туда шлем на парковках, но я обычно использую велозамок, которым пристегиваю его к ручке пассажира. Места этот замок не занимает вообще, не весит ничего и стоит копейки)
Ну и да, когда три года назад я брал себе бэггера, разница в цене между ним и полноразмерной голдой была около 300 тысяч. При полном отсутсвии для меня каких либо плюсов еще и переплачивать?:)
- EvgeniyPopov
- 2 октября 2018 в 10:20
- ↓
Про бэггер я понял, я про обычный кофр без трона. Ну, понятно, что под Свои нужды ты лучше остальных прохавал. Нас то устраивает твое виденье сквозь оптику. Удачи.
Ты имеешь ввиду — поставить пластиковый типа Гиви? Даже не думал об этом, если честно, ибо мне кажется, что будет и выглядеть убого, и крепеж с моей любовью прохватить по разбитым дорогам может не выдержать и катапультироваться, а я этого даже не замечу, и подпора под спину не будет, то есть надо будет дополнительно спинку придумывать. С сумкой все просто — четыре стропы, упирается в пассажирскую спинку и никуда не денется ни при каких раскладах. В отель приехал — снял ее за пару сек и свободен. Минус, конечно, тоже есть — уйти гулять, оставив ее на моте, не получится. Но пока это меня не особо смущало.
- RichardRow
- 2 октября 2018 в 13:46
- ↑
- ↓
На такую штуку центральный кофр просто так не поставишь, ибо будет чужеродным элементом. А запиливать его так, чтобы он был в один стиль… такое себе удовольствие. Мало того, что дорого, так ещё и долго, муторно и сложно. Даже для профессиональных мастерских. Тонкостей тут будет много.
- RichardRow
- 2 октября 2018 в 13:57
- ↑
- ↓
Про что я и говорю. Сделать красиво и однородно — это ой как не просто. И таки да, «полновесная» «Голда» в данном случае будет гораздо лучше.
- RichardRow
- 2 октября 2018 в 15:09
- ↑
- ↓
Ну с прицепами, тем не менее, ездят. Термина «буксировка» в ПДД РФ, кстати, нету. Точно так же, как и нету запрета на таскание прицепа мотоциклом, а вот сам мотоцикл без коляски нельзя таскать на привязи.
P.S. Для поездок с женой надо что-то вот такое вот.
P.S. Для поездок с женой надо что-то вот такое вот.
здесь был ататат
- RichardRow
- 2 октября 2018 в 15:55
- ↑
- ↓
Ещё момент по мотоприцепам. В РФ-то с ними более-менее ещё можно ездить, даже с не сертифицированным, а вот в Европах можно нарваться, поскольку там с прицепами немного другие правила. Хотя за конкретику не подскажу. С другой стороны — кому оно действительно надо, тот находит способ.
- EvgeniyPopov
- 2 октября 2018 в 14:09
- ↑
- ↓
А я по городу с центральным 47 и на море + 2х42 боковых.Это с +1. Думаю супердюка они портят не больше бэггера. Вот, правда, смотрю на СТХ 1300, вашего младшенького, но это в угоду жены. Не спорю — у утилитарности должны быть границы, а вот где границы у границ ....?
- Vitalich007
- 2 октября 2018 в 16:40
- ↓
Макс, напиши в каком экипе на дальняк ездил, как в жару и в ливень тряпки себя вели? Хочу свой гардероб на следующей сезон для путешествий перетряхнуть.Спасибо.
С меня пример брать — не лучшая идея)
Кеды BMW Ride, именно в дырочку, промокают моментально, но и сохнут быстро. Это принципильно, ибо мне довольно много приходится ходить пешком в поездках, карабкаться на всякие горы, так что всякие тяжеленные мотоботы априори проигрывают по удобству — я отдыхать еду, а не задалбываться) Брать сменку с собой не вариант, место полезное сжирают даже очень легкие кроссовки, а его у меня и так критично мало.
К ним в пару бахиллы IXS, на случай затяжных ливней, хотя в Грузии не спасли — там промокло вообще все.
Джинсы BMW City Denim2 на погоду от 0 до +20, на более жаркую — самый обычные тонкие джинсы из магазина типа НьюЙоркер, за тыщи полторы рублей.
Куртка BMW Rallye 3, надевается во время дождя и когда окружающая температура падает ниже +15. Остальное время живет на сумке, притянутая сверху паутиной-сеткой.
Термобелье из какого-то спортмагаза, ноунейм, на случай совсем лютых холодов. За этот трип не пригодилось ни разу, так и пролежало всю дорогу на дне кофра.
Дождевик Асербис тыщи за две рублей, раздельный. Промок в Грузии минут за 15, но легкий дождь держит обычно часа три без проблем.
Кеды BMW Ride, именно в дырочку, промокают моментально, но и сохнут быстро. Это принципильно, ибо мне довольно много приходится ходить пешком в поездках, карабкаться на всякие горы, так что всякие тяжеленные мотоботы априори проигрывают по удобству — я отдыхать еду, а не задалбываться) Брать сменку с собой не вариант, место полезное сжирают даже очень легкие кроссовки, а его у меня и так критично мало.
К ним в пару бахиллы IXS, на случай затяжных ливней, хотя в Грузии не спасли — там промокло вообще все.
Джинсы BMW City Denim2 на погоду от 0 до +20, на более жаркую — самый обычные тонкие джинсы из магазина типа НьюЙоркер, за тыщи полторы рублей.
Куртка BMW Rallye 3, надевается во время дождя и когда окружающая температура падает ниже +15. Остальное время живет на сумке, притянутая сверху паутиной-сеткой.
Термобелье из какого-то спортмагаза, ноунейм, на случай совсем лютых холодов. За этот трип не пригодилось ни разу, так и пролежало всю дорогу на дне кофра.
Дождевик Асербис тыщи за две рублей, раздельный. Промок в Грузии минут за 15, но легкий дождь держит обычно часа три без проблем.
- Vitalich007
- 2 октября 2018 в 17:09
- ↑
- ↓
Спасибо. Про BMW Ride тоже думал тока DRy и на джинсы смотрел.Теперь буду знать что от них ждать.
у меня есть и те, и другие. Одни Dry уже кончились после 65 тысяч в них. И вот к какому выводу я пришел. Dry намного лучше держат дождь, особенно на голде, где ноги неплохо закрыты двигателем. Часа полтора-два можно ехать, не прибегая к бахилам. Но когда они промокнут, то сохнуть будут наааааамного дольше, чем ride. В жару ноги в них преют сильнее. А в холод существенной разницы нет — подошва тонкая достаточно и пальцы немеют примерно с одной и той же интенсивностью.
Так что когда у меня предыдущие Dry развалились окончательно (вернее, у них на джимхане продошва протерлась до сквозных дыр), я их выкинул и купил новые. Но ни разу за этот сезон в них не ездил)
Так что когда у меня предыдущие Dry развалились окончательно (вернее, у них на джимхане продошва протерлась до сквозных дыр), я их выкинул и купил новые. Но ни разу за этот сезон в них не ездил)
Куртка Ралли 3 мне например вообще не зашла. На Гусе-нет вопросов. Все отлично.
На Голде мерзнет спина. На этой куртке на спине чуть выше лопаток сделан клапан для вентиляции. Так вот именно на Голде обратным потоком воздуха через этот клапан продувает спину. Прям очень чувствуется. Может на Баггере не так?
На Голде мерзнет спина. На этой куртке на спине чуть выше лопаток сделан клапан для вентиляции. Так вот именно на Голде обратным потоком воздуха через этот клапан продувает спину. Прям очень чувствуется. Может на Баггере не так?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть