Блог им. Elderfinger → Контрруление, ментальные крючки, ДТП и веселая история.
Очень интересный, по-моему, аспект управления мотоциклом – контрруление. Хочешь повернуть в одну сторону – толкай руль в другую. Кратковременно. По первости приходилось себя заставлять так делать. Потому что навык надо нарабатывать и потому, что до этого я все время делал вполне логично – куда хотел повернуть, туда и поворачивал. Хм… Давайте еще раз – хочешь идти прямо – идешь прямо. Хочешь повернуть – поворачиваешь. Мозг, рефлексы, мышцы – все привыкло к одному типу команд, а тут надо делать совершенно другое. С точки зрения физики вполне логичное, зато с точки зрения предыдущей жизни не логичное. Смекаете? Приноровился, научился, запомнил, при каждом удобном моменте тренирую. Опять же наклон мотоцикла. Если идти ногами, то наклон может привести к падению. На мотоцикле (благодаря науке все знают почему, а кто не знает – тот поищет в интернете, где конечно ж есть ответы на все вопросы) наклон к падению не приводит. Про движение речь опять же.
Теперь внимание (улыбается)! Для достижения результата надо поступить – кратковременно – наоборот. И этому есть вполне здравое объяснение. Без всяких оккультных или религиозных заворотов. Представляете, если в жизни, вот в этой ежедневной рутине, тоже надо поступать наоборот, чтобы получить результат? Пусть кратковременно, но наоборот? Представляете, нужно тренировать совсем другие рефлексы, а не те, которые вы успели набрать за предыдущий период? Совсем другие…
Много ли я проехал в этом сезоне? И много, и мало. Много, потому что успел устать от поездок по городу-герою, столице Российской Федерации. Большую часть времени еду между рядом стоящих или медленно едущих машин. Утром, днем, вечером – тянутся «змейкой» по городским дорогам владельцы кредитных и личных автомобилей. Пару раз пришлось ехать на работу на машине – в одну сторону ехал 2 часа, обратно почти 3,5 часа. И это я знаю, где объехать «пробку». Насколько нужно не любить общественный транспорт, насколько нужно не переживать о потраченном времени, чтобы пять дней в неделю ехать и ехать, стоять и стоять, потом опять ехать и ехать? Риторический вопрос, и тем не менее – ситуация не меняется. С прошлого века между прочим не меняется.
С другой стороны, мало проехал – потому что не доехал в города, которые хотел посетить. Опять же – не столько хотел посетить, сколько потренироваться 500+ км. проехать за день. Теперь придется подождать до марта следующего года.
Некоторые измеряют достижения за сезон в тысячах километров. Некоторые в кол-ве мест, которые они посетили. Некоторые в максимальных показателях скорости, которые они достигли. В чем бы мне измерить свои достижения? И какие у меня есть достижения? Ведь встречаешься со знакомыми мотоциклистами, разговоры разговариваешь, а рассказать-то по большому счету нечего. Не потому, что ничего не случалось, а потому, что случаи эти самого не впечатляют, зачем по третьему разу рассказывать? Хотя… Нашел я у себя достижение. Живой остался. Почти невредимый. Понимаете, живой. И хотя мирное небо над головой, стабильность экономическая, которую можно охарактеризовать поговоркой про увеличение показания крепости организма при совершении полового акта с элементами насилия, а все равно – меньше жизнь ценить не перестал. Пусть это и будет моим достижением – живой остался. Значит, правильно все делал. Ну там ПДД соблюдал, на рожон не лез, за мотоциклом следил по технической части. А некоторые не дожили…
Вот кстати, про не дожили… Один известный некоторым людям ю-туб блогер не доехал до места назначения. Хотя это еще вопрос, что считать местом назначения нашей жизни, но тем не менее, куда он планировал, он не доехал. Выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с грузовиком и погиб. Он не первый, и подозреваю не последний, кто таким образом лег на пару метров под землю. Я задал себе вопрос – зачем он так поступил? Он ведь не робот, которого запрограммировали. И не было у него мысли такой – выехать на встречку под грузовик (он эту мысль, если бы она у него была, обязательно озвучил в сторис или снял бы на эту тему видос – так сейчас многие мои современники поступают – чуть в голове мысль появилась – сразу публикуют). Однако результат, как говорится, мягкой губкой не сотрешь. Зачем он так сделал?
Если вы не знаете, то я вам расскажу, а если знаете, то потом расскажете, как это было у вас, но есть хрестоматийное понятие – второй сезон. Якобы, когда у мотоциклиста начинается второй сезон, то жди беды. Первый сезон у него был страх. Но километры он проехал, с людьми пообщался, к моту привык. На самом деле ничего вокруг него не изменилось, сам он тоже не изменился, зато впечатление у него создалось, что он теперь опытный и пора бы уже отсечку на спидометре потрогать за мягкое. Из-за этого начинается неприятное и высока вероятность, что мотоциклист влипнет в блудняк. Первый, а может и последний для себя раз. Такая вот завихрушка. У кого-то это не второй сезон, а совсем уже 10-й, но именно это, и не только среди мотоциклистов, часто приводит к неприятным последствиям. Переоценил, недооценил, вообще не ценил – не важно. Важно об этом помнить и в голове об этом думать.
Однако это хрестоматийное объяснение мне видится неполным. Мое предположение такое: дело в том, что этого известного некоторым ю-туб блогера в тот момент на том месте не было. Как это так – не было? Сейчас объясню. Он распланировал себе жизнь. Сейчас он одно сделает, потом другое, потом третье. Мотоцикл позволял ему некоторые отрезки жизни как бы пропускать. Что-то вроде срезать часть маршрута. Почему срезать? Потому что эта часть маршрута незначительна. Не имеет смысла. Потеря времени. Надо быстрее добраться до того места, которое важное. Там его ждут, там он эту самую жизнь в полной мере и в разных позах. А промежуток до этого момента ему не нужен. Эта часть жизни ему не нужна. Любые причины или объяснения можно приводить, главное – не нужна. Так поступают не только мотоциклисты. Другие люди тоже отказываются от части своей жизни. Скучно, грустно, больно, устал – вот они и пропускают эту, по их мнению, рутину, мимо себя. Чтобы успеть туда, где весело и задорно.
Но реальность остается такой же, какой была. Двигается такой мотоциклист (или не мотоциклист) среди других людей и различных средств передвижения повышенной опасности, но не видит их. Он сознанием находится в другой точке пространства. Действует соответственно тому, где он в мыслях находится, а не где он физически присутствует. И опасности не видит. Что очень часто, а по большому счету почти всегда, приводит к печальному итогу. Так что я думаю, не было этого мотоциклиста там. Мотоцикл его был, тело его было, а самого мотоциклиста не было.
Что-то должно удерживать меня в реальности. Этот крючок, этот стопор, должен не пускать меня проникать в подпространство, когда я всеми фирбами души желаю хоть сквозь землю провалиться, лишь бы исчезнуть и не видеть, не слышать. Где бы мне взять такой крючок? Я его нашел. Увы, примеры мои опять связаны с теми, кто не доехал туда, куда ехал.
Первый пример. Дело было пару лет назад. В городе-герое, столице Российской Федерации, днем, почти в центре, нарушая правила дорожного движения и подвергая опасности в том числе пешеходов, допустил столкновение с совершающим разворот (не уверен, что по правилам) малолитражным грузовиком мотоциклист. В результате удара грузовичок опрокинулся и загорелся. Мотоциклист погиб при столкновении, но некоторое время догорал рядом с грузовиком. В средства массовой информации попал кадр очевидцев, где труп мотоциклиста с, извините, голой пятой точкой, лежит возле мотоцикла и дымится. Понятно, что штаны сгорели. Понятно, что СМИ могли бы заретушировать кадр. И тем не менее. В памяти интернета он останется таким. Я не хочу, чтобы моя родственники и знакомые увидели мою смерть в таком виде. Это первый крючок. Стыдно, ужасно стыдно было бы перед ними. ПДД нарушал, грузовик подбил, с голой пятой точкой лежу мертвый на дороге. Конечно, мертвому мне уже все равно, но пока я живой, стыдно. В том числе поэтому на рожон не лезу, в непонятное не заезжаю, ну и ПДД само собой соблюдаю.
Второй пример. Этот пример посвежее и вообще, не только этот пример подходит для крючка, но приведу его. Известная некоторым людям ю-туб блогер совершила лобовое столкновение с двигающемся в тот же ряду трактором. В результат столкновения погибла. Из родственников у ю-туб блогера была только мама. Которой пришлось дочь хоронить. У меня жив отец. И я не хочу, чтобы по моей невнимательности или торопливости, ему пришлось меня хоронить. Жизнь на планете, которую многие называют Землей, не сахар. Однако для меня это не повод увеличивать риск погибнуть собственным пренебрежением правилами безопасности.
Каждый раз, когда я откручиваю ручку газа или ловлю себя на мысли, что пришло время позажигать, я вспоминаю про эти крючки. Добился просто рефлекторного чувства. Это не единственные крючки, которые держат меня. Или точнее удерживают. Можно вписать уважение к другим участникам движения, страх боли от падения, страх остаться инвалидом после дтп (тут вообще не надо за примерами далеко ходить) и дальше по списку. Перед женой будет стыдно, не меньше кстати, чем перед другими, а может и больше, что убрался по собственной глупости и разгильдяйству. Может, поэтому пока живой.
Про ДТП. Ага, про него самое. Ну на ровном же месте, даже не разогнался, однако ошибся, мог бы подождать секунд 20 и обошлось бы, но нет. После помехи в левой полосе перестроился обратно и тут же получил в бок машиной, которая тоже решила перестроиться. Скорость была небольшая, но все равно упал. Был бы мотоцикл потяжелее килограмм на 100 – не упал бы. А так протер по асфальту боком, и мот поцарапал. Приехала СМП, разделся, осмотрелся, кроме царапин ничего нет, заклеили пластырем и уехали. С водителем под активное убеждение сотрудника ДПС оформили европротокол и разъехались. Что не делается – всё к лучшему – с мотомосквой познакомился, на асфальте повалялся, принял участие в протокольных мероприятиях, незадорого понял, что все-таки лучше подождать, если у машины есть возможность перестроиться, а не спешить занимать свободное место. Помните, что я в начале писал про поступить наоборот? Когда я с дороги поднялся, то почему-то совсем не был зол на водителя автомашины. Я так был рад, что ничего себе не сломал! Мы с ним спокойно поговорили, вызвали СМП с ДПС и вообще, как-то без истерики довели дело до конца, то есть европротокола. А по стереотипу мог бы сорваться и ругаться до потери пульса… Хотя для меня на этом приключения не кончились. Вечером одно из колен опухло. Утром поехал в травмпункт. Там говорят – ложись на стол в процедурном кабинете – будем жидкость из колена откачивать. Ой, а это не жидкость, это кровь. Так, вот тебе больничный и рекламка, где купить полезное для фиксации колена. На ногу не наступай, неделю в кровати лежи. И оказалось, что по регламенту европротокол теперь не подходит, теперь будет ДТП с пострадавшим. Больничный 10 дней, справки, туда-сюда, три раза приезжал в отделение для переоформления, но финальную справку еще не получил. Все разы, что нас с водителем вызывали и нам приходилось по 3 часа ждать приема, мы спокойно и, я бы сказал по-приятельски, общались. На разные темы. А как у вас было после незначительного ДТП? (улыбается)
Веселая история. Еду я по широкому проспекту. Еду между рядов. Быстро еду – примерно километром 20 в час, а может и все 25. Машины стоят, я еду. Погода солнечная, междурядье широкое. Доезжаю до крупного перекрестка. Сигнал светофора запрещающий. Поэтому я остановился на стоп-линии. А передо мной машина стоит. Видимо при очередном переключении сигнала светофора водитель вперед поехал, а из-за пробки дальше трех метров не сдвинулся. Застыл в такой полупозиции. Окно во стороны водителя приоткрыто и дымок идет. Курит значит. Другие стекла тонированы. Стоим, ждем. Докурил водитель сигарету и выкинул на проезжую часть. Я расстроился. Однако опыт показывает, что перед тем, как начать ругаться, надо спокойно объяснить человеку, что он совершил проступок. И поэтому я придумал, что буду говорить в таких случаях. Слез я с мотоцикла, подошел к машине, аккуратно потушил окурок ботинком, поднял и протянул водителю со словами: «У Вас из машины выпало! Заберите пожалуйста!» А оказалось, что полна машина людей. И эти люди четко и ясно стали говорить водителю, что поскольку на их стороне численный перевес, то надо выйти из машины и затолкать окурок мне в шлем, а потом и шлем затолкать. Ага, прям туда затолкать. Но водитель окурок взял, поблагодарил и попросил пассажиров не волноваться, а подумать лучше о человеколюбии и всепрощении. Я удивился, с чего бы он так себя повел. Но значения не придал. Поворачиваюсь идти обратно, а рядом с моим мотоциклом еще 5 стоят – догнали меня по пробке. И смотрят, чем дело кончится. Я им рукой помахал, они мне. Вернулся я к мотоциклу и поехали мы дальше. Но получилось весело. Видимо водитель в боковое зеркало увидел, что численный перевес не решающий фактор. Но я-то об этом не знал (улыбается). Такие вот пироги на дороге!
И вот еще что… Когда я на машине еду, то предупреждаю встречные машины о посте ДПС переключением света фар. Задумался, а что делать, когда я еду на мотоцикле? Чтобы дополнительного движения не совершать. И вот как решил делать. Вместо простого приветствия я прикладываю руку на военный манер к шлему. Тем самым как бы показывая, что хочу передать послание – а поскольку ДПС ассоциируется со службой, то и жест из военной тематики. Не знаю, понял ли кто-нибудь из встречных мотоциклистов, о чем я хотел сказать, но если вам встретиться красный йобрик, водитель которого прикладывает по-военному руку к шлему – знайте, это я предупреждаю вас о посте ДПС (улыбается)!
Теперь внимание (улыбается)! Для достижения результата надо поступить – кратковременно – наоборот. И этому есть вполне здравое объяснение. Без всяких оккультных или религиозных заворотов. Представляете, если в жизни, вот в этой ежедневной рутине, тоже надо поступать наоборот, чтобы получить результат? Пусть кратковременно, но наоборот? Представляете, нужно тренировать совсем другие рефлексы, а не те, которые вы успели набрать за предыдущий период? Совсем другие…
Много ли я проехал в этом сезоне? И много, и мало. Много, потому что успел устать от поездок по городу-герою, столице Российской Федерации. Большую часть времени еду между рядом стоящих или медленно едущих машин. Утром, днем, вечером – тянутся «змейкой» по городским дорогам владельцы кредитных и личных автомобилей. Пару раз пришлось ехать на работу на машине – в одну сторону ехал 2 часа, обратно почти 3,5 часа. И это я знаю, где объехать «пробку». Насколько нужно не любить общественный транспорт, насколько нужно не переживать о потраченном времени, чтобы пять дней в неделю ехать и ехать, стоять и стоять, потом опять ехать и ехать? Риторический вопрос, и тем не менее – ситуация не меняется. С прошлого века между прочим не меняется.
С другой стороны, мало проехал – потому что не доехал в города, которые хотел посетить. Опять же – не столько хотел посетить, сколько потренироваться 500+ км. проехать за день. Теперь придется подождать до марта следующего года.
Некоторые измеряют достижения за сезон в тысячах километров. Некоторые в кол-ве мест, которые они посетили. Некоторые в максимальных показателях скорости, которые они достигли. В чем бы мне измерить свои достижения? И какие у меня есть достижения? Ведь встречаешься со знакомыми мотоциклистами, разговоры разговариваешь, а рассказать-то по большому счету нечего. Не потому, что ничего не случалось, а потому, что случаи эти самого не впечатляют, зачем по третьему разу рассказывать? Хотя… Нашел я у себя достижение. Живой остался. Почти невредимый. Понимаете, живой. И хотя мирное небо над головой, стабильность экономическая, которую можно охарактеризовать поговоркой про увеличение показания крепости организма при совершении полового акта с элементами насилия, а все равно – меньше жизнь ценить не перестал. Пусть это и будет моим достижением – живой остался. Значит, правильно все делал. Ну там ПДД соблюдал, на рожон не лез, за мотоциклом следил по технической части. А некоторые не дожили…
Вот кстати, про не дожили… Один известный некоторым людям ю-туб блогер не доехал до места назначения. Хотя это еще вопрос, что считать местом назначения нашей жизни, но тем не менее, куда он планировал, он не доехал. Выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с грузовиком и погиб. Он не первый, и подозреваю не последний, кто таким образом лег на пару метров под землю. Я задал себе вопрос – зачем он так поступил? Он ведь не робот, которого запрограммировали. И не было у него мысли такой – выехать на встречку под грузовик (он эту мысль, если бы она у него была, обязательно озвучил в сторис или снял бы на эту тему видос – так сейчас многие мои современники поступают – чуть в голове мысль появилась – сразу публикуют). Однако результат, как говорится, мягкой губкой не сотрешь. Зачем он так сделал?
Если вы не знаете, то я вам расскажу, а если знаете, то потом расскажете, как это было у вас, но есть хрестоматийное понятие – второй сезон. Якобы, когда у мотоциклиста начинается второй сезон, то жди беды. Первый сезон у него был страх. Но километры он проехал, с людьми пообщался, к моту привык. На самом деле ничего вокруг него не изменилось, сам он тоже не изменился, зато впечатление у него создалось, что он теперь опытный и пора бы уже отсечку на спидометре потрогать за мягкое. Из-за этого начинается неприятное и высока вероятность, что мотоциклист влипнет в блудняк. Первый, а может и последний для себя раз. Такая вот завихрушка. У кого-то это не второй сезон, а совсем уже 10-й, но именно это, и не только среди мотоциклистов, часто приводит к неприятным последствиям. Переоценил, недооценил, вообще не ценил – не важно. Важно об этом помнить и в голове об этом думать.
Однако это хрестоматийное объяснение мне видится неполным. Мое предположение такое: дело в том, что этого известного некоторым ю-туб блогера в тот момент на том месте не было. Как это так – не было? Сейчас объясню. Он распланировал себе жизнь. Сейчас он одно сделает, потом другое, потом третье. Мотоцикл позволял ему некоторые отрезки жизни как бы пропускать. Что-то вроде срезать часть маршрута. Почему срезать? Потому что эта часть маршрута незначительна. Не имеет смысла. Потеря времени. Надо быстрее добраться до того места, которое важное. Там его ждут, там он эту самую жизнь в полной мере и в разных позах. А промежуток до этого момента ему не нужен. Эта часть жизни ему не нужна. Любые причины или объяснения можно приводить, главное – не нужна. Так поступают не только мотоциклисты. Другие люди тоже отказываются от части своей жизни. Скучно, грустно, больно, устал – вот они и пропускают эту, по их мнению, рутину, мимо себя. Чтобы успеть туда, где весело и задорно.
Но реальность остается такой же, какой была. Двигается такой мотоциклист (или не мотоциклист) среди других людей и различных средств передвижения повышенной опасности, но не видит их. Он сознанием находится в другой точке пространства. Действует соответственно тому, где он в мыслях находится, а не где он физически присутствует. И опасности не видит. Что очень часто, а по большому счету почти всегда, приводит к печальному итогу. Так что я думаю, не было этого мотоциклиста там. Мотоцикл его был, тело его было, а самого мотоциклиста не было.
Что-то должно удерживать меня в реальности. Этот крючок, этот стопор, должен не пускать меня проникать в подпространство, когда я всеми фирбами души желаю хоть сквозь землю провалиться, лишь бы исчезнуть и не видеть, не слышать. Где бы мне взять такой крючок? Я его нашел. Увы, примеры мои опять связаны с теми, кто не доехал туда, куда ехал.
Первый пример. Дело было пару лет назад. В городе-герое, столице Российской Федерации, днем, почти в центре, нарушая правила дорожного движения и подвергая опасности в том числе пешеходов, допустил столкновение с совершающим разворот (не уверен, что по правилам) малолитражным грузовиком мотоциклист. В результате удара грузовичок опрокинулся и загорелся. Мотоциклист погиб при столкновении, но некоторое время догорал рядом с грузовиком. В средства массовой информации попал кадр очевидцев, где труп мотоциклиста с, извините, голой пятой точкой, лежит возле мотоцикла и дымится. Понятно, что штаны сгорели. Понятно, что СМИ могли бы заретушировать кадр. И тем не менее. В памяти интернета он останется таким. Я не хочу, чтобы моя родственники и знакомые увидели мою смерть в таком виде. Это первый крючок. Стыдно, ужасно стыдно было бы перед ними. ПДД нарушал, грузовик подбил, с голой пятой точкой лежу мертвый на дороге. Конечно, мертвому мне уже все равно, но пока я живой, стыдно. В том числе поэтому на рожон не лезу, в непонятное не заезжаю, ну и ПДД само собой соблюдаю.
Второй пример. Этот пример посвежее и вообще, не только этот пример подходит для крючка, но приведу его. Известная некоторым людям ю-туб блогер совершила лобовое столкновение с двигающемся в тот же ряду трактором. В результат столкновения погибла. Из родственников у ю-туб блогера была только мама. Которой пришлось дочь хоронить. У меня жив отец. И я не хочу, чтобы по моей невнимательности или торопливости, ему пришлось меня хоронить. Жизнь на планете, которую многие называют Землей, не сахар. Однако для меня это не повод увеличивать риск погибнуть собственным пренебрежением правилами безопасности.
Каждый раз, когда я откручиваю ручку газа или ловлю себя на мысли, что пришло время позажигать, я вспоминаю про эти крючки. Добился просто рефлекторного чувства. Это не единственные крючки, которые держат меня. Или точнее удерживают. Можно вписать уважение к другим участникам движения, страх боли от падения, страх остаться инвалидом после дтп (тут вообще не надо за примерами далеко ходить) и дальше по списку. Перед женой будет стыдно, не меньше кстати, чем перед другими, а может и больше, что убрался по собственной глупости и разгильдяйству. Может, поэтому пока живой.
Про ДТП. Ага, про него самое. Ну на ровном же месте, даже не разогнался, однако ошибся, мог бы подождать секунд 20 и обошлось бы, но нет. После помехи в левой полосе перестроился обратно и тут же получил в бок машиной, которая тоже решила перестроиться. Скорость была небольшая, но все равно упал. Был бы мотоцикл потяжелее килограмм на 100 – не упал бы. А так протер по асфальту боком, и мот поцарапал. Приехала СМП, разделся, осмотрелся, кроме царапин ничего нет, заклеили пластырем и уехали. С водителем под активное убеждение сотрудника ДПС оформили европротокол и разъехались. Что не делается – всё к лучшему – с мотомосквой познакомился, на асфальте повалялся, принял участие в протокольных мероприятиях, незадорого понял, что все-таки лучше подождать, если у машины есть возможность перестроиться, а не спешить занимать свободное место. Помните, что я в начале писал про поступить наоборот? Когда я с дороги поднялся, то почему-то совсем не был зол на водителя автомашины. Я так был рад, что ничего себе не сломал! Мы с ним спокойно поговорили, вызвали СМП с ДПС и вообще, как-то без истерики довели дело до конца, то есть европротокола. А по стереотипу мог бы сорваться и ругаться до потери пульса… Хотя для меня на этом приключения не кончились. Вечером одно из колен опухло. Утром поехал в травмпункт. Там говорят – ложись на стол в процедурном кабинете – будем жидкость из колена откачивать. Ой, а это не жидкость, это кровь. Так, вот тебе больничный и рекламка, где купить полезное для фиксации колена. На ногу не наступай, неделю в кровати лежи. И оказалось, что по регламенту европротокол теперь не подходит, теперь будет ДТП с пострадавшим. Больничный 10 дней, справки, туда-сюда, три раза приезжал в отделение для переоформления, но финальную справку еще не получил. Все разы, что нас с водителем вызывали и нам приходилось по 3 часа ждать приема, мы спокойно и, я бы сказал по-приятельски, общались. На разные темы. А как у вас было после незначительного ДТП? (улыбается)
Веселая история. Еду я по широкому проспекту. Еду между рядов. Быстро еду – примерно километром 20 в час, а может и все 25. Машины стоят, я еду. Погода солнечная, междурядье широкое. Доезжаю до крупного перекрестка. Сигнал светофора запрещающий. Поэтому я остановился на стоп-линии. А передо мной машина стоит. Видимо при очередном переключении сигнала светофора водитель вперед поехал, а из-за пробки дальше трех метров не сдвинулся. Застыл в такой полупозиции. Окно во стороны водителя приоткрыто и дымок идет. Курит значит. Другие стекла тонированы. Стоим, ждем. Докурил водитель сигарету и выкинул на проезжую часть. Я расстроился. Однако опыт показывает, что перед тем, как начать ругаться, надо спокойно объяснить человеку, что он совершил проступок. И поэтому я придумал, что буду говорить в таких случаях. Слез я с мотоцикла, подошел к машине, аккуратно потушил окурок ботинком, поднял и протянул водителю со словами: «У Вас из машины выпало! Заберите пожалуйста!» А оказалось, что полна машина людей. И эти люди четко и ясно стали говорить водителю, что поскольку на их стороне численный перевес, то надо выйти из машины и затолкать окурок мне в шлем, а потом и шлем затолкать. Ага, прям туда затолкать. Но водитель окурок взял, поблагодарил и попросил пассажиров не волноваться, а подумать лучше о человеколюбии и всепрощении. Я удивился, с чего бы он так себя повел. Но значения не придал. Поворачиваюсь идти обратно, а рядом с моим мотоциклом еще 5 стоят – догнали меня по пробке. И смотрят, чем дело кончится. Я им рукой помахал, они мне. Вернулся я к мотоциклу и поехали мы дальше. Но получилось весело. Видимо водитель в боковое зеркало увидел, что численный перевес не решающий фактор. Но я-то об этом не знал (улыбается). Такие вот пироги на дороге!
И вот еще что… Когда я на машине еду, то предупреждаю встречные машины о посте ДПС переключением света фар. Задумался, а что делать, когда я еду на мотоцикле? Чтобы дополнительного движения не совершать. И вот как решил делать. Вместо простого приветствия я прикладываю руку на военный манер к шлему. Тем самым как бы показывая, что хочу передать послание – а поскольку ДПС ассоциируется со службой, то и жест из военной тематики. Не знаю, понял ли кто-нибудь из встречных мотоциклистов, о чем я хотел сказать, но если вам встретиться красный йобрик, водитель которого прикладывает по-военному руку к шлему – знайте, это я предупреждаю вас о посте ДПС (улыбается)!
- Elderfinger
- Максим
- 5 октября 2020 в 13:16
- ?
- bezvesti_pro
- 5 октября 2020 в 14:44
- ↓
Ответ в стиле поста… Вот именно поэтому я езжу как дурак в шарнирных эндурных коленях по городу. А контрруление мне стало таким родным, что когда я однажды сел на трехколесный велосипед для взрослых, то тут же чуть не уехал в кювет, поскольку на нем контрруление не работает от слова совсем. Вообще на самом деле, кто катается даже и на велосипеде, для него контрруление вполне себе инстинктивно, но не осознается.
- Elderfinger
- 5 октября 2020 в 15:02
- ↑
- ↓
Был в Дайнезовских наколенниках, коленом не особо ударился. Это последствия предыдущего перелома)). Который случился, когда я упал на лед в шарнирных эндурных. Кости слабые, так думаю.
- bezvesti_pro
- 5 октября 2020 в 15:15
- ↑
- ↓
Я так думаю, если бы упал на лед без шарнирных эндурных было бы заметно хуже.
Рассуждения — много или мало проехал за сезон
Пространные рассуждения о том, почему ссцыт откручивать (патаму шта кто-то уже погиб и лежал с голой жж… на асфальте — афтару так не хочеца, стыдно-с)
Хабарик чуть в шлем не затолкали, но толпа вставших в междурядье других мотоциклистов одним своим видом напугала водителя авто (патаму шта ебровод бросил свой ёбр прямо в междурядье и пошол читать лекцию о загрязнении окружающей среды хабариками — толпе в тонированной коробке).
Решил предупреждать встречные авто о засаде ДПС альтернативным путем — вместо мигания фарой он прикладывает руку к шлему на военный маневр. Водители пугаются неадеквата на ёбрике, вскидывающего руку в жесте «честь имею» и сбрасывают скорость.
Про жену ничего нету.
ЗЫ: Пля, заминусят же любители эпистолярного жанра и личные фанаты ебровода)
Пространные рассуждения о том, почему ссцыт откручивать (патаму шта кто-то уже погиб и лежал с голой жж… на асфальте — афтару так не хочеца, стыдно-с)
Хабарик чуть в шлем не затолкали, но толпа вставших в междурядье других мотоциклистов одним своим видом напугала водителя авто (патаму шта ебровод бросил свой ёбр прямо в междурядье и пошол читать лекцию о загрязнении окружающей среды хабариками — толпе в тонированной коробке).
Решил предупреждать встречные авто о засаде ДПС альтернативным путем — вместо мигания фарой он прикладывает руку к шлему на военный маневр. Водители пугаются неадеквата на ёбрике, вскидывающего руку в жесте «честь имею» и сбрасывают скорость.
Про жену ничего нету.
ЗЫ: Пля, заминусят же любители эпистолярного жанра и личные фанаты ебровода)
Приглашаю народ к дискуссии в таком формате: чтобы никому не приходилось читать эту тягимотину — я выделяю несколько предложений и попробуем поговорить )))
Автор, ты хоть раз, хоть в глубоком детстве, катался на велике? Тем что катался — кр на моте естественно и интуитивно. Ничего не надо нарабатывать, от слова «вообще».
Может я извращенец, но меня сама часть «в дороге» — часто является приоритетной или, как минимум, значит не меньше, чем точка прибытия. Порой придумываю «куда бы поехать?..», чтобы получить формальный повод на несколько часов почувствовать встречный ветер, сжмая ляжками седло.
Комплексы по поводу отсутствия достижений — скипнем.
Что, серьезно?! Ехать и всю дорогу думать о том: «Только бы не разложиться и не подохнуть с голой жопой!!!»??? Только об этом, чтобы дорога не «выпала» и не терять бдительность? Жесть какая, я бы с таким настроем, вообще к моту близко не подошел…
Я теряюсь в догадках, КАК надо ехать, чтобы для избежания аварии — надо подождать целых 20 секунд, ДВАДЦАТЬ!.. Толкать его ногами в междурядье? Слезть и вести его как лошадь на поводу?
Ну ладно. А что на счет веса мотоцикла? Уверен что не упал бы на 350 килограммовом туристе с полнй загрузкой?
Позажигать на Йобрике? Откручивая на нем ручку газа? Это такое «слоу-мо» развлечение, когда ты «откручиваешь ручку» и секунд через 30 скорость почти доходит до сотни? Ну, если полуминутный разгон проходит в категориях «открутить» и «позажигать», тогда становится понятным — почему для избежания ДТП не хватило ажно цельных 20 секунд…
Передаем привет незнакомым мотоциклистам, благодаря которыми мы можем читать это увлекательнейшее эссе
Я не понял. На Йобрике нет дальнего света? И моргалки нет? Потому, вместо движения указательным или большим пальцем на 1,5 см туда-обратно — приходится отпускать руль и поднимать руку к голове? Это типа не считается «лишним движением»?
15 секунд на гугление. Да моргалки нет, а переключатель на месте. Мотоцикл не исправен или автор не знает зачем нужна эта шайтан-кнопка?
Слышал я историю про одного начинающего райдера.
Приехал он покататься с компанией новичков, один подходит к нему и спрашивает «Ты из тех, кто считает, что надо всегда с дальним ездить?» и щелкает кнопкой на левом пульте. Владелец мота: «Ай! Что ты сделал? Почему у меня синя лампочка погасла на приборке!?»
Автор, у тебя все время горит синяя лампочка на приборке? ))
Хочешь повернуть в одну сторону – толкай руль в другую. Кратковременно. По первости приходилось себя заставлять так делать. Потому что навык надо нарабатывать и потому, что до этого я все время делал вполне логично – куда хотел повернуть, туда и поворачивал
Автор, ты хоть раз, хоть в глубоком детстве, катался на велике? Тем что катался — кр на моте естественно и интуитивно. Ничего не надо нарабатывать, от слова «вообще».
Сейчас он одно сделает, потом другое, потом третье. Мотоцикл позволял ему некоторые отрезки жизни как бы пропускать. Что-то вроде срезать часть маршрута. Почему срезать? Потому что эта часть маршрута незначительна. Не имеет смысла. Потеря времени
Может я извращенец, но меня сама часть «в дороге» — часто является приоритетной или, как минимум, значит не меньше, чем точка прибытия. Порой придумываю «куда бы поехать?..», чтобы получить формальный повод на несколько часов почувствовать встречный ветер, сжмая ляжками седло.
Комплексы по поводу отсутствия достижений — скипнем.
В памяти интернета он останется таким. Я не хочу, чтобы моя родственники и знакомые увидели мою смерть в таком виде. Это первый крючок. Стыдно, ужасно стыдно было бы перед ними. ПДД нарушал, грузовик подбил, с голой пятой точкой лежу мертвый на дороге.
Что, серьезно?! Ехать и всю дорогу думать о том: «Только бы не разложиться и не подохнуть с голой жопой!!!»??? Только об этом, чтобы дорога не «выпала» и не терять бдительность? Жесть какая, я бы с таким настроем, вообще к моту близко не подошел…
Ну на ровном же месте, даже не разогнался, однако ошибся, мог бы подождать секунд 20 и обошлось бы, но нет. После помехи в левой полосе перестроился обратно и тут же получил в бок машиной, которая тоже решила перестроиться. Скорость была небольшая, но все равно упал. Был бы мотоцикл потяжелее килограмм на 100 – не упал бы.
Я теряюсь в догадках, КАК надо ехать, чтобы для избежания аварии — надо подождать целых 20 секунд, ДВАДЦАТЬ!.. Толкать его ногами в междурядье? Слезть и вести его как лошадь на поводу?
Ну ладно. А что на счет веса мотоцикла? Уверен что не упал бы на 350 килограммовом туристе с полнй загрузкой?
Каждый раз, когда я откручиваю ручку газа или ловлю себя на мысли, что пришло время позажигать, я вспоминаю про эти крючки.
Позажигать на Йобрике? Откручивая на нем ручку газа? Это такое «слоу-мо» развлечение, когда ты «откручиваешь ручку» и секунд через 30 скорость почти доходит до сотни? Ну, если полуминутный разгон проходит в категориях «открутить» и «позажигать», тогда становится понятным — почему для избежания ДТП не хватило ажно цельных 20 секунд…
Видимо водитель в боковое зеркало увидел, что численный перевес не решающий фактор.
Передаем привет незнакомым мотоциклистам, благодаря которыми мы можем читать это увлекательнейшее эссе
Задумался, а что делать, когда я еду на мотоцикле? Чтобы дополнительного движения не совершать. И вот как решил делать. Вместо простого приветствия я прикладываю руку на военный манер к шлему
Я не понял. На Йобрике нет дальнего света? И моргалки нет? Потому, вместо движения указательным или большим пальцем на 1,5 см туда-обратно — приходится отпускать руль и поднимать руку к голове? Это типа не считается «лишним движением»?
15 секунд на гугление. Да моргалки нет, а переключатель на месте. Мотоцикл не исправен или автор не знает зачем нужна эта шайтан-кнопка?
Слышал я историю про одного начинающего райдера.
Приехал он покататься с компанией новичков, один подходит к нему и спрашивает «Ты из тех, кто считает, что надо всегда с дальним ездить?» и щелкает кнопкой на левом пульте. Владелец мота: «Ай! Что ты сделал? Почему у меня синя лампочка погасла на приборке!?»
Автор, у тебя все время горит синяя лампочка на приборке? ))
- DanielAdvy
- 5 октября 2020 в 21:01
- ↑
- ↓
Велик не весит 200кг, я всю жизнь на веле катаюсь, но кр на моте начал делать заставляя себя осознанно, так что не выеживайся.
- Takeda1977
- 5 октября 2020 в 22:13
- ↑
- ↓
Я вот тоже ни разу не задумывался куда руль дернуть.
Мне кажется, что все эти басни о противоестественности контрруления — не больше чем басни. Надо просто в мотошколу ходить и восьмерки крутить :)
Мне кажется, что все эти басни о противоестественности контрруления — не больше чем басни. Надо просто в мотошколу ходить и восьмерки крутить :)
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 9:10
- ↑
- ↓
На маленькой скорости рулишь по другому. Хоть ты и используется кр, но не явно. Вспомни как поворачиваешь на 10 км/ч и как заходишь в крутой поворот на 100 км/ ч
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 11:08
- ↑
- ↓
На скорости 100 км/ч, чтоб повернуть например налево, ты толкаешь левую ручку от себя и правую к себе, по другому ты не повернёшь особо. На маленькой скорости можно просто повернуть пуль в сторону поворота, а можно повернуть тоже явным кр-нием.
- Takeda1977
- 6 октября 2020 в 12:41
- ↑
- ↓
Да все это теория :) На практике просто давишь на внутреннюю ручку в повороте, от там контррулит или что еще делает, но поворачивает почему-то
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 14:38
- ↑
- ↓
Причем здесь теория, я про конкретную езду говорю. На малых скоростях все просто поворачивают руль в сторону поворота, а не используют кр толкая руль от себя со стороны поворота. Я уж не знаю как еще объяснить. Видос пилить не буду, это совсем уж 2+2
- Takeda1977
- 6 октября 2020 в 18:00
- ↑
- ↓
Единственный случай, когда поворачивают руль в поворот — это трогание с места с одновременным поворотом :)
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 11:05
- ↑
- ↓
Нет конечно. Люди, вы когда катаетесь, не обращаете внимания как катаетесь? Или вы даже на хх рулите кр? Ну ок.
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 14:35
- ↑
- ↓
99% моих знакомых байкеров на малых скоростях, не используют кр в явном виде. На малых скоростях только у джимханистов видел.
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 14:41
- ↑
- ↓
В последний раз напишу, ибо подустало. Конкретно к повороту на малых скоростях. На малой скорости все(99% наблюдаемых) поворачивают, просто ПОВОРАЧИВАЯ РУЛЬ в сторону поворота, а не делают это использую кр, ТОЛКАЯ РУЧКУ РУЛЯ ОТ СЕБЯ со стороны поворота. Действие прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. Но что самое интересное результат один, мы поворачиваем туда, куда нужно.
- Takeda1977
- 6 октября 2020 в 18:02
- ↑
- ↓
Контрруление ШредингераСкорее христианское двуединое руление и туда и сюда с поворотом в одну сторону :)
На малой скорости все(99% наблюдаемых) поворачивают, просто ПОВОРАЧИВАЯ РУЛЬ в сторону поворота
Чушь
Сначала они наклоняют мот, ногами или жопой, или явным кр, а потом уже поворачиваю руль в сторону поворота, точнее — мот сам его поворачивает
Если сидя прямо как дерево, повернуть руль в сторону поворота — ты тупо гребнешься на асфальт, и все. Потому что сработает кр и мот повернет в противоположную сторону — и размажет тебя по асфальту
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 16:28
- ↑
- ↓
Не, можно сидеть прямо как дерево и повернуть руль. Ты рулем наклоняешь мотоцикл ;)
- gorbatch-d
- 6 октября 2020 в 16:21
- ↑
- ↓
Разворот на 180 с места в исполнении японских полицейский начинается с контрруления. Чтобы быстро завалить мотоцикл в поворот.
- DanielAdvy
- 6 октября 2020 в 11:12
- ↓
А вообще афтар любит длинные, и на мой взгляд беспонтовые, тексты.
- gorbatch-d
- 6 октября 2020 в 11:38
- ↓
… контрруление. Хочешь повернуть в одну сторону – толкай руль в другую. Кратковременно.
Почему кратковременно? Столько, сколько нужно.
Если объезжаем экстренно или не очень грузовик/дом/телегу/лося/барана/лужу масла шириной 4 метра и больше, то толкаем и держим… держим… едем в сторону… едем боком… уходим нафиг в сторону.., а потом отпускаем.
Хотя, если быть в наклоне напряжно, как писал автор, то это будет маленький подвиг.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть