Блог им. quoter → Камеры контроля скорости в Тверской области глушат связь гарнирур Scala (upd: добавил фото мемориала)
Вчера ночью прохватили двумя мотами до Ржева, посмотреть ночную подсветку Мемориала. Что тут говорить — она замечательная, фото обработаю позже.
Но, в пути столкнулись с непонятными глюками связи
У нас обоих гарнитуры Cardo Scala Packtalk Bold, по пути к Мемориалу связь периодически пропадала и даже группа разбивалась так, что приходилось останавливаться и переподключаться заново. На обратном пути разглядели четкую систему: связь пропадала при проезде по участку — где стояли камеры контроля скорости, только в Тверской области. У меня Стрелка была запущена в режиме «Мегаполис», там предупреждение о камерах срабатывает за 200 метров. Я успевал только сказать «Камера на 60» (иногда не успевал) и это было последнее, что слышал мой спутник — связь глохла напрочь и восстанавливалась только тогда, когда мы проезжали зону действия камер контроля.
Система четкая, проверили несколько раз и ошибки быть не может: камеры контроля скорости в Калужской области снабжены радио-глушилками небольшого радиуса действия. Я точно не знаю какой диапазон частот они глушат, смартфоны были в карманах и не было возможности отследить сотовый сигнал. Частоты Bluetooth точно не глушились, потому что гарнитуры не теряли связь со смартфоном. На связь по технологии DMC отрубалась полностью. И это только в Тверской области, в Московской такого не происходило.
Вопросы к сообществу:
Кто еще сталкивался с такими проблемами? Были ли проблемы в радиосвязи любительского среднечастотного диапазона, Систем глобального позиционирования, УКВ-радио?
Это вообще — законно? Камеры могут снабжаться глушилками радиосигнала и пройти сертификацию? Насколько я знаю — за такие фокусы могут выписать неиллюзорных люлей статье 13.4 КоАП РФ «Нарушение требований к использованию радиочастотного спектра, правил радиообмена или использования радиочастот, несоблюдение норм или параметров радиоизлучения» и статье 13.7 «Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи», вплоть до приостановления деятельности за три месяца. Хотя штрафы там детские, увы.
- quoter
- Константин
- 27 сентября 2020 в 21:14
- ?
радар работает на радио, а если это стрелка, то на довольно длинных волнах и вполне может быть источником помех сам по себе. Эффект Допплера жи… Единственное, погуглил, для Стрелки несущая частота порядка 24ГГц. Сантиметровые волны. Не слышал, чтобы такие использовали в наземной связи, в спутниковой — да
на википедии, оказывается, очень большая статья про полицейские радары, где перечислены все радары и в каких диапазонах они работают (спойлер — практически все в К — 24ГГц). Использование таких частот для интеркомов не оправдано, т.к. они будут работать только в прямой видимости, ну и сложнее такое сделать.
А смысл глушить DMC? По популярности, это далеко не самая популярная технология. Тех же 9 и 9х скал на руках ещё полно. А сколько на руках китайцев в десять раз более дешёвых чем пактолки — не сосчитать. Плюс сены, интерфоны и прочие мидланды.
Скорее речь о помехах, которые мешают работе DMC, чем о целенаправленном глушении.
Да и в чём смысл? Купит каждый себе Стрелку, чтобы не полагаться на сообщения из группы и весь хитрый план насмарку.
Скорее речь о помехах, которые мешают работе DMC, чем о целенаправленном глушении.
Да и в чём смысл? Купит каждый себе Стрелку, чтобы не полагаться на сообщения из группы и весь хитрый план насмарку.
Почему глупо глушить именно DMC на скалах выше я уже писал. Максимум — это побочный эффект. Есть время и желание этим заняться — пиши жалобу и требуй проведения проверки оборудования на соответствие требованиям.
Ну если ведущий не мониторит в зеркалах ведомого — это точно не проблема радаров.
И зачем пересоздавать DMC-группу? Только вчера катались — включили скалы и сразу собрались в группу, которую создавали за месяц до этого. В процессе несколько раз народ выпадал из-за потери связи, потом без проблем возвращались в группу
Ну если ведущий не мониторит в зеркалах ведомого — это точно не проблема радаров.
И зачем пересоздавать DMC-группу? Только вчера катались — включили скалы и сразу собрались в группу, которую создавали за месяц до этого. В процессе несколько раз народ выпадал из-за потери связи, потом без проблем возвращались в группу
Побочный эффект не значит приятный, для того пост и запилен — разобраться кто виноват и что с ним делать.
При чем тут ведомый? Два человека обязательно должны быть в каком то определенном строе ехать? Договорились до общего ритма и покатили.
Хз в чем дело, но эти разрывы связи периодически ломали группу, было неприятно
При чем тут ведомый? Два человека обязательно должны быть в каком то определенном строе ехать? Договорились до общего ритма и покатили.
Хз в чем дело, но эти разрывы связи периодически ломали группу, было неприятно
Просто удивляюсь: в чём проблема не потеряться без связи.
Даже на скорости 60 км/ч ты за минуту проезжаешь километр. Если ведомый, например, упал, ты уже будешь очень далеко.
Я когда веду, всегда в зеркалах мониторю, независимо от наличия связи.
Даже когда сзади своих нет и идёшь бодро — в зеркала полезно смотреть. Бывают летуны на тачках, которые тебя пытаются обойти в полосе, по краю которой ты едешь.
Даже на скорости 60 км/ч ты за минуту проезжаешь километр. Если ведомый, например, упал, ты уже будешь очень далеко.
Я когда веду, всегда в зеркалах мониторю, независимо от наличия связи.
Даже когда сзади своих нет и идёшь бодро — в зеркала полезно смотреть. Бывают летуны на тачках, которые тебя пытаются обойти в полосе, по краю которой ты едешь.
Все радары (измерители скорости) в РФ работают на частотах 24,05...24,25ГГц.
Мощности у всех разные, но как правило это от 20 до 100мВт.
Режим работы тоже может быть разный: непрерывный или импульсный.
Они никоим образом не могут глушить частоты таких устройств как Скала, Сена и прочие.
Т.к. у них совершенно разные диапазоны частот.
И уж тем более производители систем контроля скорости, а сейчас это уже не просто радары, а именно системы включающие в себя: радар, камеру высокого разрешения, ИК подсвету, а часто и систему передачи данных, не будут устанавливать туда какие-то глушилки.
Могу лишь предположить, что непосредственно в тех системах контроля стояли системы передачи данных по GSM сетям. Возможно именно они оказывали влияние на стабильность связи между гарнитурам Scala.
Быстро погуглил, но выяснить частоты на которых работает Scala не удалось.
Мощности у всех разные, но как правило это от 20 до 100мВт.
Режим работы тоже может быть разный: непрерывный или импульсный.
Они никоим образом не могут глушить частоты таких устройств как Скала, Сена и прочие.
Т.к. у них совершенно разные диапазоны частот.
И уж тем более производители систем контроля скорости, а сейчас это уже не просто радары, а именно системы включающие в себя: радар, камеру высокого разрешения, ИК подсвету, а часто и систему передачи данных, не будут устанавливать туда какие-то глушилки.
Могу лишь предположить, что непосредственно в тех системах контроля стояли системы передачи данных по GSM сетям. Возможно именно они оказывали влияние на стабильность связи между гарнитурам Scala.
Быстро погуглил, но выяснить частоты на которых работает Scala не удалось.
Ну не знаю. Вот буквально вчера ездили. Когда кто-то выпадает из группы, потом без проблем назад подключается.
Даже если в этом месте какая-то аномалия, выкл-вкл гарнитуры должно решать проблему коннекта. Вчера в очередной раз без проблем собрали группу, которой не пользовались больше месяца, просто включив гарнитуры.
Даже если в этом месте какая-то аномалия, выкл-вкл гарнитуры должно решать проблему коннекта. Вчера в очередной раз без проблем собрали группу, которой не пользовались больше месяца, просто включив гарнитуры.
- belohvost80
- 28 сентября 2020 в 12:28
- ↓
У меня и супруги -сена 50 и 30 серия. При езде по нашей стране(супруга в качестве пассажира), происходит переодически разрыв мех интеркома-непродолжительные помехи, не больше пол минуты. Грешу на военных или секретные объекты. Притом было такое не только в городах, но и в степи и на трассе и т.д.
- bigusdickus
- 28 сентября 2020 в 16:35
- ↓
Побочный эффект.
Рабочие частоты пактока около 2.4Ггц (вот тут в ответах bikepost.ru/qa/post/15692/scala-rider-packtalk-bold.html).
Что касается вопросов «что делать?» и «кто виноват?», то скорее всего ничего и никто. Просто конкретное устройство в конкретном месте оказывается уязвимым. Моя микроволновка при работе перекрывает вайфай для samsung s8, но айфон и телефон похуавей продолжают успешно и устойчиво показывать ютуб 1080@60p. Можно нажаловаться в духе «а что если будет ехать человек с водителем сердечного ритма и этот водитель откажет?», но не уверен, что результат не будет отпиской в духе «наши устройствар работают на частотах совместимых с медицинским оборудованием».
Рабочие частоты пактока около 2.4Ггц (вот тут в ответах bikepost.ru/qa/post/15692/scala-rider-packtalk-bold.html).
Что касается вопросов «что делать?» и «кто виноват?», то скорее всего ничего и никто. Просто конкретное устройство в конкретном месте оказывается уязвимым. Моя микроволновка при работе перекрывает вайфай для samsung s8, но айфон и телефон похуавей продолжают успешно и устойчиво показывать ютуб 1080@60p. Можно нажаловаться в духе «а что если будет ехать человек с водителем сердечного ритма и этот водитель откажет?», но не уверен, что результат не будет отпиской в духе «наши устройствар работают на частотах совместимых с медицинским оборудованием».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть