Блог им. quoter → Камеры контроля скорости в Тверской области глушат связь гарнирур Scala (upd: добавил фото мемориала)

Камеры контроля скорости в Тверской области глушат связь гарнирур Scala

Вчера ночью прохватили двумя мотами до Ржева, посмотреть ночную подсветку Мемориала. Что тут говорить — она замечательная, фото обработаю позже.

Но, в пути столкнулись с непонятными глюками связи

У нас обоих гарнитуры Cardo Scala Packtalk Bold, по пути к Мемориалу связь периодически пропадала и даже группа разбивалась так, что приходилось останавливаться и переподключаться заново. На обратном пути разглядели четкую систему: связь пропадала при проезде по участку — где стояли камеры контроля скорости, только в Тверской области. У меня Стрелка была запущена в режиме «Мегаполис», там предупреждение о камерах срабатывает за 200 метров. Я успевал только сказать «Камера на 60» (иногда не успевал) и это было последнее, что слышал мой спутник — связь глохла напрочь и восстанавливалась только тогда, когда мы проезжали зону действия камер контроля.

Система четкая, проверили несколько раз и ошибки быть не может: камеры контроля скорости в Калужской области снабжены радио-глушилками небольшого радиуса действия. Я точно не знаю какой диапазон частот они глушат, смартфоны были в карманах и не было возможности отследить сотовый сигнал. Частоты Bluetooth точно не глушились, потому что гарнитуры не теряли связь со смартфоном. На связь по технологии DMC отрубалась полностью. И это только в Тверской области, в Московской такого не происходило.

Вопросы к сообществу:

Кто еще сталкивался с такими проблемами? Были ли проблемы в радиосвязи любительского среднечастотного диапазона, Систем глобального позиционирования, УКВ-радио?

Это вообще — законно? Камеры могут снабжаться глушилками радиосигнала и пройти сертификацию? Насколько я знаю — за такие фокусы могут выписать неиллюзорных люлей статье 13.4 КоАП РФ «Нарушение требований к использованию радиочастотного спектра, правил радиообмена или использования радиочастот, несоблюдение норм или параметров радиоизлучения» и статье 13.7 «Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи», вплоть до приостановления деятельности за три месяца. Хотя штрафы там детские, увы.

  • quoterquoter
  • Константин
  • 27 сентября 2020 в 21:14
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+1
Diman76
радар работает на радио, а если это стрелка, то на довольно длинных волнах и вполне может быть источником помех сам по себе. Эффект Допплера жи… Единственное, погуглил, для Стрелки несущая частота порядка 24ГГц. Сантиметровые волны. Не слышал, чтобы такие использовали в наземной связи, в спутниковой — да
0
quoter
Вот да, очень сомнительно что Скала работает на 24 ГГц. Тем более, что в Москве и Моск обл таких проблем со связью нет
0
wasserfall
Scala на 2.4 ГГц, емнип.
0
Diman76
на википедии, оказывается, очень большая статья про полицейские радары, где перечислены все радары и в каких диапазонах они работают (спойлер — практически все в К — 24ГГц). Использование таких частот для интеркомов не оправдано, т.к. они будут работать только в прямой видимости, ну и сложнее такое сделать.
+1
ktoBlin
А смысл глушить DMC? По популярности, это далеко не самая популярная технология. Тех же 9 и 9х скал на руках ещё полно. А сколько на руках китайцев в десять раз более дешёвых чем пактолки — не сосчитать. Плюс сены, интерфоны и прочие мидланды.
Скорее речь о помехах, которые мешают работе DMC, чем о целенаправленном глушении.
Да и в чём смысл? Купит каждый себе Стрелку, чтобы не полагаться на сообщения из группы и весь хитрый план насмарку.
0
quoter
Один со стрелкой, второй с номером под хвостом. Если не успеешь предупредить второго — то он умотает за горизонт)))

И потом, постоянные разрывы связи и необходимость переконнекчиваться — то еще развлечение
0
ktoBlin
Почему глупо глушить именно DMC на скалах выше я уже писал. Максимум — это побочный эффект. Есть время и желание этим заняться — пиши жалобу и требуй проведения проверки оборудования на соответствие требованиям.

Ну если ведущий не мониторит в зеркалах ведомого — это точно не проблема радаров.

И зачем пересоздавать DMC-группу? Только вчера катались — включили скалы и сразу собрались в группу, которую создавали за месяц до этого. В процессе несколько раз народ выпадал из-за потери связи, потом без проблем возвращались в группу
0
quoter
Побочный эффект не значит приятный, для того пост и запилен — разобраться кто виноват и что с ним делать.

При чем тут ведомый? Два человека обязательно должны быть в каком то определенном строе ехать? Договорились до общего ритма и покатили.

Хз в чем дело, но эти разрывы связи периодически ломали группу, было неприятно
0
ktoBlin
Если ведущий и ведомый едут не близко друг от друга — связь всё равно будет рваться: гигагерцовый диапазон требователен к прямой видимости. Даже фура между, может быть причиной пропадания связи.
-1
quoter
Да какие ведущие и ведомые в поездке на двух мотах? Это не колонна с дюжиной харлеев
0
Sardi
А что, 12 мотоциклов уже большая колонна?
0
ktoBlin
Ну а как назвать правильнее того кто спереди и того кто сзади?
От этих названий что-то меняется в видении гарнитурами друг друга?
0
quoter
Кому где удобно, тот там и едет. Мы еще сбоку ехали, нас надо было обохначить «правый» и «левый»? ))
0
ktoBlin
Ну если коннект гарнитур зависит от названий ездоков, то причина точно не в камерах
0
quoter
Еще раз русским по белому. Коннект гарнитур прерывался во время проезда участков с камерами. Это единственное, от чего он зависел. Что непонятно?
-1
ktoBlin
Не понятно: причём тут придирки к наименованию мотоциклистов. В первую очередь.
-1
Hena21
Ну если ведущий не мониторит в зеркалах ведомого — это точно не проблема радаров.
Для этого гарнитуры и покупают, что бы смотреть на дорогу, а не в зеркала половину времени поездки.
0
ktoBlin
Ведущий хоть иногда смотрит в зеркала?
Не увидев там ведомого вполне логично сбросить темп и без команды в гарнитуре.
На дороге возможны разные ситуации и не всегда есть возможность попросить подождать.
-1
Hena21
Когда скорость в районе 140кмч достаточно в зеркала минуту не смотреть, что бы потерять из виду отстающего, в чем вообще вопрос или к чему придирка?
0
ktoBlin
Просто удивляюсь: в чём проблема не потеряться без связи.
Даже на скорости 60 км/ч ты за минуту проезжаешь километр. Если ведомый, например, упал, ты уже будешь очень далеко.
Я когда веду, всегда в зеркалах мониторю, независимо от наличия связи.
Даже когда сзади своих нет и идёшь бодро — в зеркала полезно смотреть. Бывают летуны на тачках, которые тебя пытаются обойти в полосе, по краю которой ты едешь.
-1
Hena21
Где было о том, что в этом есть какая-то проблема? Описана конкретная ситуация, которая не является нормой, а именно потеря связи при проезде камер. Это создает дискомфорт, сбивает темп и просто раздражает
0
ktoBlin
Если коннект не восстанавливается — тут вопрос не к камерам, а к гарнитурам. Может прошивка в одной из гарнитур кривая или ещё чего
-2
Hena21
Это как вариант но все равно странно, до этого таких ситуаций не возникало вообще
0
ktoBlin
Можно пару координат таких камер на более менее распространённых дорогах — будем рядом, проверим.
-1
quoter
М9 от Московской области до Ржева. В посте все предельно подробно расписано
0
ktoBlin
В посте первоначально была вообще Калужская область.
Если я буду ехать и ничего не порвётся, как мне понять, что это была одна из тех самых камер, а не, например, просто не рабочая?
-2
quoter
Первоначально я ошибся с областями)

О рабочих камерах предупреждает стрелка
0
ktoBlin
Ну то есть на М9 в тверской области я проезжаю первую же камеру о которой говорит стрелка и, если DMC не рвётся, значит не воспроизводится?
Ок, при случае проверю
-1
quoter
Именно
0
jgrav
  • jgrav
  • 28 сентября 2020 в 8:00
Все радары (измерители скорости) в РФ работают на частотах 24,05...24,25ГГц.
Мощности у всех разные, но как правило это от 20 до 100мВт.
Режим работы тоже может быть разный: непрерывный или импульсный.
Они никоим образом не могут глушить частоты таких устройств как Скала, Сена и прочие.
Т.к. у них совершенно разные диапазоны частот.
И уж тем более производители систем контроля скорости, а сейчас это уже не просто радары, а именно системы включающие в себя: радар, камеру высокого разрешения, ИК подсвету, а часто и систему передачи данных, не будут устанавливать туда какие-то глушилки.
Могу лишь предположить, что непосредственно в тех системах контроля стояли системы передачи данных по GSM сетям. Возможно именно они оказывали влияние на стабильность связи между гарнитурам Scala.
Быстро погуглил, но выяснить частоты на которых работает Scala не удалось.
0
quoter
Ну ок, может это не целенаправленное глушение счязи — но запросто может быть какойнить колхозный «усилитель сигнала», чтобы вайфай камеры со столба добивал до блока управления. В любом случае — оно сделано с нарушениями
+1
Kagi
  • Kagi
  • 28 сентября 2020 в 9:36
Возле кремля если едишь то глушится BT связь. Буквально вчера катались, жесткие помехи и потеря сигнала) Лишь бы Солнцеликого не потревожить.
0
Kagi
едешь)
+1
SquallTemnov
А нефиг вокруг Кремля ездить :) Вдруг ты с гарнитуры на взрывное устройство позвонишь? :) Ну, шутки шутками, а мера безопасности вполне адекватная.
0
Kagi
Да я не против, пусть царя охраняют)
0
Anwenushka
Это аномальная зона просто))))
0
quoter
Однако неприятно, когда приходится каждые 10 минут останавливаться и пересоздавать группу
0
BigShark
Группу точно пересоздавать смысла нет, можно просто перезагрузить одну или обе гарнитуры на ходу.
0
Hena21
И это ничего не меняет. Если в зоне, где пропадает связь достаточно сильно оторваться, то группа обратно не собирается. При чем только там такая фигня
0
quoter
Вот вот. Потом, когда просекли эту фигню — стали держаться поближе и отслеживать друг друга в зеркалах. Но блин — гарнитуры для того и покупают, чтобы не условным маханием ноги общаться
0
ktoBlin
Ну не знаю. Вот буквально вчера ездили. Когда кто-то выпадает из группы, потом без проблем назад подключается.
Даже если в этом месте какая-то аномалия, выкл-вкл гарнитуры должно решать проблему коннекта. Вчера в очередной раз без проблем собрали группу, которой не пользовались больше месяца, просто включив гарнитуры.
-1
quoter
В какой области ездили? Тоже по М9? Гарнитуры — Скала?

Потому что, как уже не раз было сказано — такая проблема только на М9 была. Нигде больше не проявлялась. Видимо, помехи там достаточно сильные, чтобы сбить Скалы с толку.
0
ktoBlin
Любые помехи не влияют на способность скал восстановить коннект по DMC, если соблюдены два условия: источник помех вне зоны досягаемости, гарнитуры перезагружены. Если коннект не восстанавливается, скорее проблема в гарнитурах
0
ktoBlin
А где на м9 Калужская область?
-1
quoter
Нигде, ошибся)
0
Mag26
  • Mag26
  • 28 сентября 2020 в 10:31
Сильно сомнительно, что это целенаправленные глушилки. Возможно, что это гармоника какого то сигнала. Скорее всего системы передачи данных от радара в «центр».
-1
quoter
Это ведь не оправдание, делать оборудование, которое гадит в эфир громче положенного
0
ktoBlin
А громче? Это может быть и недостатком DMC протокола — помехи определённого формата и привет: коннект рвётся.
Чтобы определить соответствует/не соответствует — пиши официальный запрос и требуй проведения проверки
-1
quoter
Куда писать то? В этом тоже вопрос
0
Mag26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГЛАВНЫЙ РАДИОЧАСТОТНЫЙ ЦЕНТР»
форма заявления «Поиск источников радиопомех (ф. 2П-РЧС)» гуглится легко.
-1
quoter
Спасиб, посмотрю
0
Mag26
Не оправдание создания помехи. Сомнительно даже, что тут изготовитель оборудования накосячил. Скорее «перегибы на местах» в лице монтажников и ПНРщиков.
Скорее опровержение злого умысла в преднамеренном глушении средств связи проезжающих байкеров.
0
belohvost80
У меня и супруги -сена 50 и 30 серия. При езде по нашей стране(супруга в качестве пассажира), происходит переодически разрыв мех интеркома-непродолжительные помехи, не больше пол минуты. Грешу на военных или секретные объекты. Притом было такое не только в городах, но и в степи и на трассе и т.д.
+1
PauS
  • PauS
  • 28 сентября 2020 в 13:23
Ржев никак с Калужской областью не связан. Получать предупреждалки проще каждому от своего смартфона.
Подсветка такая же крутая, как и сам памятник.
0
quoter
Ржев никак с Калужской областью не связан
Ха! Кстати да :) Спасибо, что нашли ошибку
+1
PauS
Незачто, просто я из Калужской в Тверскую езжу туда-сюда ))
0
quoter
Даже не понимаю, как у меня в голове Калужская и Тверская перепутались ))
0
bigusdickus
Побочный эффект.
Рабочие частоты пактока около 2.4Ггц (вот тут в ответах bikepost.ru/qa/post/15692/scala-rider-packtalk-bold.html).
Что касается вопросов «что делать?» и «кто виноват?», то скорее всего ничего и никто. Просто конкретное устройство в конкретном месте оказывается уязвимым. Моя микроволновка при работе перекрывает вайфай для samsung s8, но айфон и телефон похуавей продолжают успешно и устойчиво показывать ютуб 1080@60p. Можно нажаловаться в духе «а что если будет ехать человек с водителем сердечного ритма и этот водитель откажет?», но не уверен, что результат не будет отпиской в духе «наши устройствар работают на частотах совместимых с медицинским оборудованием».
0
quoter
не уверен, что результат не будет отпиской в духе «наши устройствар работают на частотах совместимых с медицинским оборудованием»
Это очень печально…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. quoter, Камеры контроля скорости в Тверской области глушат связь гарнирур Scala (upd: добавил фото мемориала)