Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mrBrichevski → Внезапная поездка по староавстрийской дороге на новеньком эндурике ;)

Свершилось то, о чем мечтал пять лет, я приобрел… CRF… прокатился чуток по городу, и поставил на стоянку, ощущения переполняяююют!!! Кое как переночевал ночь дома в предвкушении новой встречи с мечтой… и понеслась!.. В качестве знакомства с новым байком я сгонял на реку Или на выходные, прокатился по степи и особенно пыли, полет нормальный. Вернувшись домой в Алмату на несколько часов, я собрал пожитки и рванул в Усть-Каменогорск. Спасибо удаленке, работать можно откуда угодно, лишь бы был интернет. В первый день добрался до ГЭС на реке Лепсы, примерно 500 км от дома, там и заночевал. Вечером следующего дня добрался до Усть-Каменогорска (еще около 600км), правда с небольшими приключениями, пару раз проколол заднее колесо. Кое что для ремонта было, кое что дали люди. Мир не без добрых людей. Спасибо вам! Несколько дней позависал на даче в Бухтарме, впервые за пять лет мне повезло с погодой там. Стояла жара и водичка была супер! Потом жена неожиданно для меня напомнила, что я в прошлом году хотел прокатиться по староавстрийской дороге. Не долго думая, я разузнал как туда добраться и в субботу утром мы уже отправились навстречу приключениям.



Дорога до Катон-Карагая была очень живописной, после него проехав еще километров 30 свернули с асфальта, обилетились и стали подниматься в горы по каменистым и крутым серпантинам. В начале были опасения что после DRZ-а на таком большом слоне будет чрезвычайно сложно передвигаться по бездорожью в горной местности, да еще и со вторым номером.




Но чем выше мы поднимались, тем я все больше проникался философией езды на этом мотике и тем легче и понятней становилось управление. Преодолев первый перевал, мы добрались до первого брода, на вид он был страшноватым, но отступать было как то обидно. Собрав волю в кулак мы оседлали мотоцикл и рванули через реку. Да, она оказалась немного глубже чем я думал, но мы, можно сказать играючи ее пересекли. После чего я сказал: Ого, как глубоко! Жена сзади отвечает,-ага, а ты говорил мелкая!!! На что я ответил: если бы я сказал сразу как есть, мы с тобой остались бы на том берегу и без приключений.



Далее начался дождик, наши опасения насчет гигантской тучи над предполагаемым маршрутом подтвердились. А после мы увидели первый деревянный мостик, на всякий случай сначала прошлись по нему пешком, чтоб представлять с чем придется столкнуться. Кстати нам повезло, все мосты на месте, а года три назад они были разрушены. И вроде все классно, мы движемся вперед, преодолеваем трудности и вроде по времени запас еще есть до темноты. Но после третьего такого моста что-то пошло не так… Лужи становились глубже реки, которую мы пересекали вброд, по которым было по началу очень ссыкотно проезжать, но как оказалось напрасно, разве что пара луж были глубиною с пол метра, двигатель по самые цилиндры погружался в коричневую воду, а потом из обтекателя струями вытекала вода. Самое страшное началось когда я ощутил острый дефицит сцепления колес с земной поверхностью. Под ногами было что то вроде глины, а покрышки у нас были естественно стоковые, которые только внешне напоминают слегка внедорожные шины, а в таком говнолине они совершенно бесполезны. По словам жены, даже просто на ногах было сколько стоять.


В итоге это случилось. Она устала и первый раз прилегла на бочок, да так что лапки, то есть колеса оказались в воздухе. На фотографии позади меня виднеется домик со шлагбаумом, до него метров 150 наверно, мы до него добирались минут 20. Просто пешком наверно было бы быстрее. Там нас встретили то ли егеря, то ли пограничники. Посмотрев на наши колеса, хоть и завуалировано, но сказали что у нас скорее всего нет шансов, дальше грязь будет еще хуже, к тому же, скоро будет весьма крутой земляной подъем. А за ним еще и опасный серпантин, хотя, как по мне, серпантин был самой офигенной частью пути, так как в грунте было достаточно много камней. Тем не менее пожалев нас, наивных городских, дали кусок веревки и обвязали заднее колесо, тем самым немного улучшив проходимость. А еще дали перчатки моей жене, чтоб руки не мерзли. Хоть и обычные строительные, но и этого было уже достаточно. К тому же предложили испить горячего чаю и перекусить, видимо вид у нас был совсем уж жалкий. Чтобы не терять времени я отказался от чая, сказав если не сможем преодолеть перевал, то вернемся к ним ночевать, они и тут не отказали. В общем молодцы мужики, спасибо им за все, реально очень помогли!
Каким то чудом на подъеме дождя не было, ну по крайней мере недавно и мы смогли на него въехать. Дальше даже грунт вроде другой стал, не такой скользкий как раньше. Но тут я впервые прочувствовал на собственной шкуре значение выражения “Страх сковывает тело”. Я настолько боялся, что земля все еще скользкая и мы опять упадем, что не верил в то что можно опять ехать по нормальному. А ловить падающую 230 килограммовую корову не так уж и просто. Но осмыслив это, я преодолел страх и мы снова начали двигаться уверенно. Преодолели еще один брод, прошли большую часть серпантина и когда уже перевал был относительно позади началась снова эта чертова скользкая грязь, так называемая черная глина. Реально как по льду! Да еще и глубокие лужи и конечно же колеи. В одном месте нас вынесло в траву и по ней мы отлично объехали довольно таки большой кусок “дороги”. Через некоторое время из-за елок совершенно неожиданно показался белый дорожный знак с названием населенного пункта. Урунхайка. Урааа, мы спасены, нас сегодня не сожрет медведь и не заболеем от переохлаждения!!! +16 и дождь не самое приятное сочетание. В этой деревушке на берегу озера Маркаколь есть гостевые дома. Заселившись в первый же, который нам показали местные, мы сразу же отправились в баню, чтобы погреться и немного высушить мокрую и грязную одежду. После бани мы совершенно обессилившие рухнули на кровать. Давно я так не уставал. В общем жизнь стала стремительно налаживаться.









Утром мы прогулялись по берегу и узнали что отсюда есть нормальная дорога, мы очень повеселели, так как первоначальным планом было возвращение той же дорогой, по которой мы приехали. В итоге путь от новой Бухтырмы до Маркаколя составил 350 км, 70 из них по бездорожью, а обратный путь до Усть-Каменогорска составил 460 км, почти весь по асфальту, да еще и переправа через Иртыш на пароме. Впечатлений полные штаны!

Поеду еще, но резину надо соответствующую и хорошие дождевики.
З.Ы. Мотик, несмотря на габариты, рост и вес оказался весьма неплох на бездорожье. Так что Африка вполне себе эндуро! На бездоре в чем то даже лучше DRZ-а, тяги намного больше, плюс видимо еще инерция от большей массы тоже дает свое позитивное влияние. Главное не останавливаться. Двигаться можно на малой скорости без проблем, даже не травя сцеплением! Кстати, благодаря тому, что мотик сам немного добавляет газу при трогании, даже на скользкой глине удавалась двигаться с минимальным ущербом для сцепления. Да и по трассе опять таки 150 вообще не напрягаясь едешь, ветрозащита вполне себе адекватная. А диодный свет ночью вообще прекрасный.
З.З.Ы. На фотках конечно нет ничего особенного, потому что фотались когда это было удобно, а в моменты преодоления было не до съемок.
  • mrBrichevskimrBrichevski
  • Анатолий
  • 11 августа 2020 в 14:34
  • 1
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+1
DmitryVDemin
А почему дорога-то староавстрийская?
+3
mrBrichevski
как гласит википедия, впрочем не только она, называется она так потому что была построена в 1915—1916 гг. австрийскими военнопленными Первой мировой войны… В то же время когда я по ней ехал я задавался другим вопросом: -В чем же все таки заключалось строительство...?
0
DriverXX
Добро пожаловать в афроклуб))) Поздравляю с отличным мотом! Отлично ты ее опробовал на внедорожье))
0
mrBrichevski
Спасибо! сам удивлен что все так завертелось. вообще, были мысли в каких то более менее тепличных условиях это сделать, а тут такое))
0
okjetpes
Анатолий привет! Мотоцикл суперский! Даже обода золотые. )) У меня черные.
Хорошо прокатился.
У тебя там видно тюнинг, поддерживает заднюю площадку под кофр. Сфоткай поближе пожалуйста. ))
+1
adivinus
У тебя там видно тюнинг, поддерживает заднюю площадку под кофр. Сфоткай поближе пожалуйста. ))
Это усиление хвоста Givi. Если будешь такую ставить — собирай на фиксатор, и лучше стандартные болты заменить на что-то с человеческой прочностью :)
+1
mrBrichevski
Жень привет!!! Хорошо, сфотаю. Хотел поначалу вообще открутить эту платформу, но после поездки появилась идея как можно ее использовать.
+1
adivinus
Привет Африканцам! К чатикам не забудь присоединиться :)

Один вопрос: где там эндурик? Ожидал увидеть CRF 450 :) На дорожной резине, на слоне, да в говна… натаскался небось. Я верёвку с собой вожу для таких случаев. На колесо намотал — гребёт! А вообще — прикольно, красиво.
0
Jack2006
Я сам свой поначалу называл Эндурик, т.к. на сайте хонды они идут в каталоге Эндуро.
0
adivinus
Угу, рядом с кростурером ещё :)
+1
DriverXX
Я верёвку с собой вожу для таких случаев. На колесо намотал — гребёт!

Просто веревку обматываешь вокруг колеса с покрышкой? Какая примерно длина и толщина веревки, как часто кладешь петли?
0
adivinus
Два — три куска по 4 метра с предварительно завязанными петлями. Больше уже тяжело вокруг покрышки мотать, особенно учитывая, что это происходит уже после того, как задолбался толкать решив «ой да ладно, так проеду». 8 мм — мало, лучше 10-12, больше — уже узлы не так хорошо держат. В принципе, оптимально 10мм, но надо искать такую чтоб не жидкая была. Ну, чтобы не плющилась.
Про частоту петель как-то не задумывался… Как получается уж :)

Их же использую для крепления груза.

ЗЫ: Переезжай в телеграм уже! ;)
0
mrBrichevski
Привет, по поводу CRF и эндурика, это скорее так, для создания интриги) Если б не дождь вообще прекрасно бы прокатились, а вот сочетание скользкой грязи и дорожной резины да… добавило хлопот. Но по большому счету мотик почти везде ехал сам, правда поднимать иногда приходилось)).
0
capitan_amer
Индурик и «лысая» резина — идеальное сочетание
0
mrBrichevski
а кто сказал что она лысая?
0
RustyKrusty
Привет! А как эта Африка на асфальте, на трассе груженная со вторым номером? Управляемость, динамика, крейсерская скорость по хорошей дороге с учетом полной загрузки? Поделись впечатлениями плиз!
+3
mrBrichevski
Привет. На данный момент проехал около 2 тыс км, из них с пассажиром примерно половину. С управляемостью все нормально, нареканий никаких, причем не важно асфальт или бездор. По пескам разве еще пока не ездил. Хотя руль на трассе прям очень легкий, возможно демпфер был бы не лишним. А еще, сдается мне, что пружины можно было и пожестче поставить на столь тяжелый мотоцикл. Могу отметить что в динамике разница чувствуется если ехать с пассажиром. Когда один все таки пошустрее мотоцикл ускоряется, на обгон можно идти не меняя передачи, а с пассажиром порой требуется перейти на передачу пониже(но далеко не всегда), впрочем зависит от интенсивности этого обгона. В целом, могу сказать что мотора вполне достаточно для любых ситуаций. Для меня гораздо важнее жирная тяга с самых низов, чем 150 л.с. где то в конце тахометра… Вообще до покупки, африку вблизи то видел всего пару раз и один раз зимой посидел на адвенчер спортс и все. Когда впервые увидел уже свою африку, она мне показалась просто огромной! Прям боялся ее. Ну а сейчас, когда уже немного с ней подружился, могу сказать что это мечта ставшая реальностью. Мотик офигенен. Первые впечатления от езды по городу в первый день: как будто на S классе каком то новеньком или может на гелике с V8! И звук и тяга и даже какая то роскошь и гламур))) Что после Suzuki DRZ и не удивительно. В общем я доволен!
p.s. Это мои эмоции и впечатления, на истину не претендую, так как сравнивать пока ни с чем подобным не приходилось. Это первый мой мотоцикл такого плана.
0
RustyKrusty
Спасибо за ответ! А насчет мягкости подвески для хорошего асфальта — в самый жесткий режим ты ее не зажимал? Вообще, игрался с регулировками или не заморачивался?
0
mrBrichevski
Пока нет, не игрался совсем можно сказать, разве что преднатяг пружины сзади крутил и все. Но поэскпериментировать нужно, так как замечаю что заднее колесо уж больно часто скачет над поверхностью. Наверно демпфирование сжатия надо подтянуть. Но пока катаюсь как есть и впитываю кайф!
0
mrBrichevski
По крейсерской скорости пока не скажу. Еще не понял какой у нее расход и в каких режимах. Пока ехал один комп показывал средний расход 4,6. А вот после 200 км на скорости 150 с пассажиром и грузом стал показывать 4,7, фактически конечно больше, сколько не знаю, мгновенный расход не смотрел. Но 150 ехать комфортно даже не по идеальному асфальту.
+1
adivinus
А что значит, «крейсерская»? Если максималка имеется в виду, то ехал я (90+экип) как-то 180-190 с пассажиркой (55+экип), кофром (10 с небольшим) 190 по спидометру, это около 175-180. Но дует и не очень комфортно. Расход при этом за 9 литров.
Если под «крейсерской» понимается правильное значение слова, то она порядка 100-110 км/ч. Расход будет с полной загрузкой порядка 5 литров на сотню. 130 — уже 6,5 и т.д. Если ехать 90, то можно довести до 4,5. Если 80 — уложиться в 4.
0
mrBrichevski
если не гуглить, то насколько я понимаю, это наиболее высокая скорость при адекватном расходе топлива. а вообще у большинства ТС это и есть 100-120км/ч. В общем то согласен с тем что Вы написали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mrBrichevski, Внезапная поездка по староавстрийской дороге на новеньком эндурике ;)