Блог им. Grfree → Почему мне больше нравится валькирия
Текст задумывался, как сравнение мотов из моего гаража (Honda VT750 Shadow Aero 2010 с Honda GL1500CF Valkyrie Interstate 1999 — фотки там же), но на самом деле получилось перечисление недостатков шадовы, которых нет у валькирии.
Шадова остается отличным мотом (и прямо сейчас я катаю на ней), но для моих задач хватать ее перестало.
Когда я три года назад выбирал первый мотоцикл, то мои знания ограничивались общей теорией и только. Поэтому выбор был такой: «о! нравится, как выглядит, надо изучить», а уже потом понимание, что да, хочу кардан, низкую посадку и тягу на низах. Попытки посмотреть аппараты другого класса и назначения были робкие и обычно далее изучения ценника не продвигались. А зачем, если не нравится?
Конечно, как и все новички, я капал слюной на fatboy, чтоб как у арнольда, но тут был еще момент: я понятия не имел, пойдет ли у меня мотодело или заброшу через неделю, а хорлеи в приличном состоянии стоили примерно втрое от моей шадовы. Шадова была куплена под закрытие сезона за 300 тыр., инжекторная, с пробегом 1650 километров (хе-хе), бонусом шли дуги, стекло, багажник, сигналка с обратной связью. Также аппарат был с АБС, что мне не раз помогало на дороге.
Докатал я кусочек сезона (недель 6 примерно), прошел около 3 тыс км.
Оказалось, что мото у меня пошло. И пошло отлично.
На работу я приезжал весь вы мыле после пробок, а перед пробками замерзал на трассе.
Какой же она мне показалась тогда огромной, тяжелой и неповоротливой! И при этом резкой: я легко уезжал со светофоров вперед потока.
В это же время меня на шадове адски продуло, заскрипели и заболели все суставы. Это привело к работе мысли на тему улучшения веторзащиты (защита рук, валенки на дуги), так же к установке мега-кофра, куда можно положить утепляющую одежду. Так же были поставлены теплые ручки: у кого нет — срочно ставьте, рекомендую.
Все эти доработки были сделаны в течение двух лет и стоили немалых денег и усилий.
Следующий сезон я учился ездить. Джимханские тренировки — отличная тема.
А вот потом поездки стали все удлиняться и сезон 17-го года было несколько прохватов по 400 км.
И вот тут меня накрыла мысль: ну зачем пытаюсь сделать из шадовы аппарат для дальнобоя? Нет, я понимаю, что ходят на дальняк на YBR, это очень круто, но зачем, когда есть специально приспособленные для этого аппараты с избыточной мощностью, удобными багажниками, ветрозащитой и широким седлом для двойки?
А потом я окончательно убедился, что мне на шадове — неудобно! (кмк, шадова расчитана на людей до 165-170, а у меня 184)
Неудобный руль: Положение рукояток таково, что кисти рук у меня постоянно вывернуты наружу. Запястья начинают болеть довольно скоро. (да, палку руля можно поменять, но елси бы только в этом было дело...).
Неудобное седло: Седло — это вообще полный фейл. Как можно было на таком замечательном аппарате так облажаться? Устроено оно так, что ты постоянно сползаешь к баку. На коротких дистанциях это не так напрягает, но после 200 километров начинает просто бесить. Сесть удобно невозможно, ноет спина. Я стал прикручивать к седлу дождевик и всякие накладки, чтобы разместиться с комфортом. Выглядит это ужасно, а какое-нибудь мустанговское седло стоит 40 тысяч и заранее неизвестно, будет ли от него толк.
Положение ног: Казалось бы — ноги вынесены вперед, угол в коленях минимально возможный, должно быть удобно. Хрен там, неудобно. Колени торчат над баком. В колени постоянно дует. Положение подножек таково, что привстать при проезде неровностей очень трудно, поэтому неровности прилетают прямо вжо.. спину и это временами очень больно.
Подвеска: крутил я ее и так и эдак, но… см предыдущий пункт. На валькирии и привставать удобно и подвеска отрабатывает лучше.
Ветровое стекло: Без него я вообще не знаю, как люди катаются. Снимал, пробовал поездить без стекла и поставил назад. Поток со стекла на скоростях от 100 трясет голову так, что потом трудно сфокусироваться на чем-то и гудит в ушах. Долгая езда на 120 — реальное мучение. Не говоря уже о том, что после 120 с двойкой и багажом динамики у 750 кубового мота нет совсем. Можно разогнаться до 140-150, но мееедленно.
Вибрации: Да, я понимаю, что хотел в-твин и бык-бык-бык. Хотел — получи. После 100 зеркала становятся декоративным украшением — в них ничерта не видно. А слезая после длинного прохвата, руки дрожат, как после работы с бензопилой.
Руль: Угол наклона вилки у шадовы такой, что на прямой она едет как по рельсам, а в повороте руль стремится довернуться в сторону поворота. Усилия значительные, особенно с двойкой. Я всегда думал, что это так и над и очень удивился, сев на другой аппарат, что не надо прикладывать такие усилия при рулежке.
Все эти проблемы по отдельности может быть и можно было бы решить или обойти или смириться, но хотелось чего-то нового.
Так вот всего этого на валькирии нет.
Но понять это можно лишь вернувшись с валькирии на шадову, что вчера и произошло. После прохвата на майских праздниках до Абхазии и обратно (около 4000 в общей сложности) у вальки засопливил сальник главной передачи и она уехала на сервис, а я сел на шадову. (небольшое отступление — шадова хоть и завелась весной, но вчера заводиться отказалась, высосала акк, залила свечи. Свечи были в закромах и заменил я их минут за 15, а потом прикурил у соседей)
И все проблемы с эргономикой вернулись!
С непривычки — с трудом трогаюсь, не хватает тяги на низах!
Вот что на шадове значительно лучше — так это тормоза. На валькирии они почти отсутствуют (это после после ремонта, установки армированных трубок, прокачки), а на шадове тормоза распределенные и с абс — это круто неимоверно и усилия на ручках небольшие.
Кисти ломит, колени отваливаются спина и шея — опять отстреливают болью. Колени опять торчат над баком!
Динамика до 80-100 отличная, после — не едет.
Зато передачи клацаются очень легко — у вальки все же надо побольше усилия прикладывать.
Еще один интересный момент — скольжение по разметке на вальке — это очень страшно, а шадова теперь воспринимается, как мопед, который зажал между булок и вперед! Подскользнуться на разметке — это же весело, больше газу!
Камрады просили дать отзыв по валькирии, когда я ее купил — напишу здесь заодно.
Куплена за 380, пробег 75 тык. 1999 год, комплектация Interstate (это кофры, центральный кофр, батвинг с приборной панелью и высоким стеклом, валенки, музыка, CB-радиостанция).
В ремонты ввалено еще 120: подшипники (руля, ступичные), вилка, тормозные машинки, тормоза, установлены армированные трубки, заменены резинки в подвеске, перебраны и отсинхронены карбюраторы, заменены ремни и ролики ГРМ. Понятное дело, что заменены все жидкости.
Дополнительно закуплено второе седло со спинкой водителя — очень удобно. А родное седло подумываю перешить — поставить гель, заменить обивку и прорезать дыру под спинку. Установлены теплые ручки.
По пластику имеются приличные коцки и потертости, но внешним видом я стану заниматься только после того, как приведу техническую часть в отличное состояние.
В целом аппарат очень красивый и нравится.
Продолжаю кататься на нем на джимхану. Закладывать вальку до подножек стало получаться уже на второй тренировке и в целом на ней не сильно теснее на трассе, несмотря на габариты. На этих тренировках был забавный эпизод: Учась ездить, я ронял шадову неимоверное число раз. В основном не хватало тяги в затычных местах. При падении на шадове срабатывал датчик и мотор благополучно останавливался. Довелось мне завалить и валькирию — так же в повороте дал мало тяги и вот мот уже скользит на дугах. Ну упал и упал — бывает. Надо слезть. И тут я отпустил ручки (угу. и сцепление тоже) и попытался встать. Валька недовольно рыкнула, встала с дуг и поехала дальше. Не оказалось у нее датчика падения.
А я… Ну что — сполз поближе к баку, взял ручки и сделал вид, что это так и было задумано :-)
Да, у вальки тоже есть недостатки. Она старше, шире, тяжелее, жрет больше, воняет карбюраторами и не тормозит. И в пробках немного сложнее. А еще воет коробкой — зимой буду разбираться. Но про эти недостатки я напишу потом, когда нибудь, когда куплю новый мот.
А вот и фоточка от уважаемого DeeTroy'я, чтобы разбавить текст:
Шадова остается отличным мотом (и прямо сейчас я катаю на ней), но для моих задач хватать ее перестало.
Когда я три года назад выбирал первый мотоцикл, то мои знания ограничивались общей теорией и только. Поэтому выбор был такой: «о! нравится, как выглядит, надо изучить», а уже потом понимание, что да, хочу кардан, низкую посадку и тягу на низах. Попытки посмотреть аппараты другого класса и назначения были робкие и обычно далее изучения ценника не продвигались. А зачем, если не нравится?
Конечно, как и все новички, я капал слюной на fatboy, чтоб как у арнольда, но тут был еще момент: я понятия не имел, пойдет ли у меня мотодело или заброшу через неделю, а хорлеи в приличном состоянии стоили примерно втрое от моей шадовы. Шадова была куплена под закрытие сезона за 300 тыр., инжекторная, с пробегом 1650 километров (хе-хе), бонусом шли дуги, стекло, багажник, сигналка с обратной связью. Также аппарат был с АБС, что мне не раз помогало на дороге.
Докатал я кусочек сезона (недель 6 примерно), прошел около 3 тыс км.
Оказалось, что мото у меня пошло. И пошло отлично.
На работу я приезжал весь вы мыле после пробок, а перед пробками замерзал на трассе.
Какой же она мне показалась тогда огромной, тяжелой и неповоротливой! И при этом резкой: я легко уезжал со светофоров вперед потока.
В это же время меня на шадове адски продуло, заскрипели и заболели все суставы. Это привело к работе мысли на тему улучшения веторзащиты (защита рук, валенки на дуги), так же к установке мега-кофра, куда можно положить утепляющую одежду. Так же были поставлены теплые ручки: у кого нет — срочно ставьте, рекомендую.
Все эти доработки были сделаны в течение двух лет и стоили немалых денег и усилий.
Следующий сезон я учился ездить. Джимханские тренировки — отличная тема.
А вот потом поездки стали все удлиняться и сезон 17-го года было несколько прохватов по 400 км.
И вот тут меня накрыла мысль: ну зачем пытаюсь сделать из шадовы аппарат для дальнобоя? Нет, я понимаю, что ходят на дальняк на YBR, это очень круто, но зачем, когда есть специально приспособленные для этого аппараты с избыточной мощностью, удобными багажниками, ветрозащитой и широким седлом для двойки?
А потом я окончательно убедился, что мне на шадове — неудобно! (кмк, шадова расчитана на людей до 165-170, а у меня 184)
Неудобный руль: Положение рукояток таково, что кисти рук у меня постоянно вывернуты наружу. Запястья начинают болеть довольно скоро. (да, палку руля можно поменять, но елси бы только в этом было дело...).
Неудобное седло: Седло — это вообще полный фейл. Как можно было на таком замечательном аппарате так облажаться? Устроено оно так, что ты постоянно сползаешь к баку. На коротких дистанциях это не так напрягает, но после 200 километров начинает просто бесить. Сесть удобно невозможно, ноет спина. Я стал прикручивать к седлу дождевик и всякие накладки, чтобы разместиться с комфортом. Выглядит это ужасно, а какое-нибудь мустанговское седло стоит 40 тысяч и заранее неизвестно, будет ли от него толк.
Положение ног: Казалось бы — ноги вынесены вперед, угол в коленях минимально возможный, должно быть удобно. Хрен там, неудобно. Колени торчат над баком. В колени постоянно дует. Положение подножек таково, что привстать при проезде неровностей очень трудно, поэтому неровности прилетают прямо в
Подвеска: крутил я ее и так и эдак, но… см предыдущий пункт. На валькирии и привставать удобно и подвеска отрабатывает лучше.
Ветровое стекло: Без него я вообще не знаю, как люди катаются. Снимал, пробовал поездить без стекла и поставил назад. Поток со стекла на скоростях от 100 трясет голову так, что потом трудно сфокусироваться на чем-то и гудит в ушах. Долгая езда на 120 — реальное мучение. Не говоря уже о том, что после 120 с двойкой и багажом динамики у 750 кубового мота нет совсем. Можно разогнаться до 140-150, но мееедленно.
Вибрации: Да, я понимаю, что хотел в-твин и бык-бык-бык. Хотел — получи. После 100 зеркала становятся декоративным украшением — в них ничерта не видно. А слезая после длинного прохвата, руки дрожат, как после работы с бензопилой.
Руль: Угол наклона вилки у шадовы такой, что на прямой она едет как по рельсам, а в повороте руль стремится довернуться в сторону поворота. Усилия значительные, особенно с двойкой. Я всегда думал, что это так и над и очень удивился, сев на другой аппарат, что не надо прикладывать такие усилия при рулежке.
Все эти проблемы по отдельности может быть и можно было бы решить или обойти или смириться, но хотелось чего-то нового.
Так вот всего этого на валькирии нет.
Но понять это можно лишь вернувшись с валькирии на шадову, что вчера и произошло. После прохвата на майских праздниках до Абхазии и обратно (около 4000 в общей сложности) у вальки засопливил сальник главной передачи и она уехала на сервис, а я сел на шадову. (небольшое отступление — шадова хоть и завелась весной, но вчера заводиться отказалась, высосала акк, залила свечи. Свечи были в закромах и заменил я их минут за 15, а потом прикурил у соседей)
И все проблемы с эргономикой вернулись!
С непривычки — с трудом трогаюсь, не хватает тяги на низах!
Вот что на шадове значительно лучше — так это тормоза. На валькирии они почти отсутствуют (это после после ремонта, установки армированных трубок, прокачки), а на шадове тормоза распределенные и с абс — это круто неимоверно и усилия на ручках небольшие.
Кисти ломит, колени отваливаются спина и шея — опять отстреливают болью. Колени опять торчат над баком!
Динамика до 80-100 отличная, после — не едет.
Зато передачи клацаются очень легко — у вальки все же надо побольше усилия прикладывать.
Еще один интересный момент — скольжение по разметке на вальке — это очень страшно, а шадова теперь воспринимается, как мопед, который зажал между булок и вперед! Подскользнуться на разметке — это же весело, больше газу!
Камрады просили дать отзыв по валькирии, когда я ее купил — напишу здесь заодно.
Куплена за 380, пробег 75 тык. 1999 год, комплектация Interstate (это кофры, центральный кофр, батвинг с приборной панелью и высоким стеклом, валенки, музыка, CB-радиостанция).
В ремонты ввалено еще 120: подшипники (руля, ступичные), вилка, тормозные машинки, тормоза, установлены армированные трубки, заменены резинки в подвеске, перебраны и отсинхронены карбюраторы, заменены ремни и ролики ГРМ. Понятное дело, что заменены все жидкости.
Дополнительно закуплено второе седло со спинкой водителя — очень удобно. А родное седло подумываю перешить — поставить гель, заменить обивку и прорезать дыру под спинку. Установлены теплые ручки.
По пластику имеются приличные коцки и потертости, но внешним видом я стану заниматься только после того, как приведу техническую часть в отличное состояние.
В целом аппарат очень красивый и нравится.
Продолжаю кататься на нем на джимхану. Закладывать вальку до подножек стало получаться уже на второй тренировке и в целом на ней не сильно теснее на трассе, несмотря на габариты. На этих тренировках был забавный эпизод: Учась ездить, я ронял шадову неимоверное число раз. В основном не хватало тяги в затычных местах. При падении на шадове срабатывал датчик и мотор благополучно останавливался. Довелось мне завалить и валькирию — так же в повороте дал мало тяги и вот мот уже скользит на дугах. Ну упал и упал — бывает. Надо слезть. И тут я отпустил ручки (угу. и сцепление тоже) и попытался встать. Валька недовольно рыкнула, встала с дуг и поехала дальше. Не оказалось у нее датчика падения.
А я… Ну что — сполз поближе к баку, взял ручки и сделал вид, что это так и было задумано :-)
Да, у вальки тоже есть недостатки. Она старше, шире, тяжелее, жрет больше, воняет карбюраторами и не тормозит. И в пробках немного сложнее. А еще воет коробкой — зимой буду разбираться. Но про эти недостатки я напишу потом, когда нибудь, когда куплю новый мот.
А вот и фоточка от уважаемого DeeTroy'я, чтобы разбавить текст:
- Grfree
- Gr
- 18 мая 2018 в 12:47
- +34
Так тебе Шэдова просто мелкая была похоже. Я в дальнобои на ней вполне комфортно ездил, но седло для этого пришлось поставить гелевое, от Corbin. И сумки нормальные повесить. И дефлекторы на вилку. И стекло побольше. Ясен пень что голый круизер менее комфортная штука чем люксовый турер, даже если турер старше )
Плюсую, ибо всегда плюсую впечатления, вообще ради этого прихожу сюда, очень интересно.
Спасибо, что не ленитесь и пишите, сейчас это не в моде. В моде затянуть волынку на видео минут на 20 из которого ничего не понятно. А когда человек пишет, то он вынужден четче формулировать свои мысли. Жаль что это уходит в прошлое.
Еще раз спасибо.
Спасибо, что не ленитесь и пишите, сейчас это не в моде. В моде затянуть волынку на видео минут на 20 из которого ничего не понятно. А когда человек пишет, то он вынужден четче формулировать свои мысли. Жаль что это уходит в прошлое.
Еще раз спасибо.
не смотрю видео, дольше 10 минут: у меня нет на это времени.
идеально, когда ролик не превышает двух минут.
У меня многие события из жизни моего мелкого сына записаны именно в таком формате: средняя длина — 30 сек, максимальаня — 2 минуты. Т.к. весь экшн туда помещается, а дальше идет просто размазывание соплей.
идеально, когда ролик не превышает двух минут.
У меня многие события из жизни моего мелкого сына записаны именно в таком формате: средняя длина — 30 сек, максимальаня — 2 минуты. Т.к. весь экшн туда помещается, а дальше идет просто размазывание соплей.
- DegenerateCo
- 18 мая 2018 в 20:04
- ↓
В самом начале ты привёл такой факт, что и на Ебре можно дальнобой катать. Так вот и именно: ты сравниваешь мот для дальнобоев и не совсем для дальнобоев. Опять же: тогда сравни Ёбр и Шадоу в качестве дальнобоя — получится тоже самое =)
первое название статьи было: «Сравнительный обзор жопы с пальцем» :-)
просто постеснялся такое вешать в заголовок здесь
понятное дело, что сравнивать это можно только через призму владения и применения и того и другого.
Для моего уровня подготовки и моих задач — валька более универсальный мот.
Появятся задачи скакать по бездодрожью и ни один из этих уже не подойдет.
просто постеснялся такое вешать в заголовок здесь
понятное дело, что сравнивать это можно только через призму владения и применения и того и другого.
Для моего уровня подготовки и моих задач — валька более универсальный мот.
Появятся задачи скакать по бездодрожью и ни один из этих уже не подойдет.
- bondserg1989
- 18 мая 2018 в 21:00
- ↓
Прокатись на Вулкане 1700 и ты забудешь оба предыдущих мотоцикла.
катался, не зашло. правда, чтобы понять, надо проехать километров 200 хотя бы а кто ж так даст? а на площадке — не зашло. Собственно, именно поэтому был куплен недорогой турист, чтобы понять — мое ли. Заезд до абхазии однозначно ответил на этот вопрос.
Кроме того, миль пардон, но имею я некоторые предубеждения к вулканам…
Кроме того, миль пардон, но имею я некоторые предубеждения к вулканам…
- elbrussian
- 13 марта 2019 в 19:45
- ↑
- ↓
Я езжу на Шадове. Прокатился на Хорлее, недолго, полчасика мож по городу с выездом на трассу. Да, прет, как бешеный. Но я как раз наоборот, убедился, что хорлей — это больше пафос, чем реальное превалирование в классе. Типа айфона. Посему как раз я после этого и перестал о нем думать. Теперь думаю об интерстейте. Но который VT1300CT
здесь был ататат
На шадовке не катал, но сам обладаю мелкокруизером от Триумфа. И должен сказать, что главный фактор комфортного дальнобоя, это качество дорожного полотна.
А ветер и вот это вот все, это больше привычка. Ветрозащита, это безусловно нужная и важная вещь. Но и без нее привыкаешь. Когда годами ездишь на нейкеде, то уже в целом без разницы)
А ветер и вот это вот все, это больше привычка. Ветрозащита, это безусловно нужная и важная вещь. Но и без нее привыкаешь. Когда годами ездишь на нейкеде, то уже в целом без разницы)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть