Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Grfree → Почему мне больше нравится валькирия

Текст задумывался, как сравнение мотов из моего гаража (Honda VT750 Shadow Aero 2010 с Honda GL1500CF Valkyrie Interstate 1999 — фотки там же), но на самом деле получилось перечисление недостатков шадовы, которых нет у валькирии.
Шадова остается отличным мотом (и прямо сейчас я катаю на ней), но для моих задач хватать ее перестало.


Когда я три года назад выбирал первый мотоцикл, то мои знания ограничивались общей теорией и только. Поэтому выбор был такой: «о! нравится, как выглядит, надо изучить», а уже потом понимание, что да, хочу кардан, низкую посадку и тягу на низах. Попытки посмотреть аппараты другого класса и назначения были робкие и обычно далее изучения ценника не продвигались. А зачем, если не нравится?
Конечно, как и все новички, я капал слюной на fatboy, чтоб как у арнольда, но тут был еще момент: я понятия не имел, пойдет ли у меня мотодело или заброшу через неделю, а хорлеи в приличном состоянии стоили примерно втрое от моей шадовы. Шадова была куплена под закрытие сезона за 300 тыр., инжекторная, с пробегом 1650 километров (хе-хе), бонусом шли дуги, стекло, багажник, сигналка с обратной связью. Также аппарат был с АБС, что мне не раз помогало на дороге.

Докатал я кусочек сезона (недель 6 примерно), прошел около 3 тыс км.
Оказалось, что мото у меня пошло. И пошло отлично.
На работу я приезжал весь вы мыле после пробок, а перед пробками замерзал на трассе.
Какой же она мне показалась тогда огромной, тяжелой и неповоротливой! И при этом резкой: я легко уезжал со светофоров вперед потока.
В это же время меня на шадове адски продуло, заскрипели и заболели все суставы. Это привело к работе мысли на тему улучшения веторзащиты (защита рук, валенки на дуги), так же к установке мега-кофра, куда можно положить утепляющую одежду. Так же были поставлены теплые ручки: у кого нет — срочно ставьте, рекомендую.
Все эти доработки были сделаны в течение двух лет и стоили немалых денег и усилий.

Следующий сезон я учился ездить. Джимханские тренировки — отличная тема.
А вот потом поездки стали все удлиняться и сезон 17-го года было несколько прохватов по 400 км.
И вот тут меня накрыла мысль: ну зачем пытаюсь сделать из шадовы аппарат для дальнобоя? Нет, я понимаю, что ходят на дальняк на YBR, это очень круто, но зачем, когда есть специально приспособленные для этого аппараты с избыточной мощностью, удобными багажниками, ветрозащитой и широким седлом для двойки?
А потом я окончательно убедился, что мне на шадове — неудобно! (кмк, шадова расчитана на людей до 165-170, а у меня 184)

Неудобный руль: Положение рукояток таково, что кисти рук у меня постоянно вывернуты наружу. Запястья начинают болеть довольно скоро. (да, палку руля можно поменять, но елси бы только в этом было дело...).
Неудобное седло: Седло — это вообще полный фейл. Как можно было на таком замечательном аппарате так облажаться? Устроено оно так, что ты постоянно сползаешь к баку. На коротких дистанциях это не так напрягает, но после 200 километров начинает просто бесить. Сесть удобно невозможно, ноет спина. Я стал прикручивать к седлу дождевик и всякие накладки, чтобы разместиться с комфортом. Выглядит это ужасно, а какое-нибудь мустанговское седло стоит 40 тысяч и заранее неизвестно, будет ли от него толк.
Положение ног: Казалось бы — ноги вынесены вперед, угол в коленях минимально возможный, должно быть удобно. Хрен там, неудобно. Колени торчат над баком. В колени постоянно дует. Положение подножек таково, что привстать при проезде неровностей очень трудно, поэтому неровности прилетают прямо в жо.. спину и это временами очень больно.
Подвеска: крутил я ее и так и эдак, но… см предыдущий пункт. На валькирии и привставать удобно и подвеска отрабатывает лучше.
Ветровое стекло: Без него я вообще не знаю, как люди катаются. Снимал, пробовал поездить без стекла и поставил назад. Поток со стекла на скоростях от 100 трясет голову так, что потом трудно сфокусироваться на чем-то и гудит в ушах. Долгая езда на 120 — реальное мучение. Не говоря уже о том, что после 120 с двойкой и багажом динамики у 750 кубового мота нет совсем. Можно разогнаться до 140-150, но мееедленно.
Вибрации: Да, я понимаю, что хотел в-твин и бык-бык-бык. Хотел — получи. После 100 зеркала становятся декоративным украшением — в них ничерта не видно. А слезая после длинного прохвата, руки дрожат, как после работы с бензопилой.
Руль: Угол наклона вилки у шадовы такой, что на прямой она едет как по рельсам, а в повороте руль стремится довернуться в сторону поворота. Усилия значительные, особенно с двойкой. Я всегда думал, что это так и над и очень удивился, сев на другой аппарат, что не надо прикладывать такие усилия при рулежке.

Все эти проблемы по отдельности может быть и можно было бы решить или обойти или смириться, но хотелось чего-то нового.

Так вот всего этого на валькирии нет.
Но понять это можно лишь вернувшись с валькирии на шадову, что вчера и произошло. После прохвата на майских праздниках до Абхазии и обратно (около 4000 в общей сложности) у вальки засопливил сальник главной передачи и она уехала на сервис, а я сел на шадову. (небольшое отступление — шадова хоть и завелась весной, но вчера заводиться отказалась, высосала акк, залила свечи. Свечи были в закромах и заменил я их минут за 15, а потом прикурил у соседей)

И все проблемы с эргономикой вернулись!
С непривычки — с трудом трогаюсь, не хватает тяги на низах!
Вот что на шадове значительно лучше — так это тормоза. На валькирии они почти отсутствуют (это после после ремонта, установки армированных трубок, прокачки), а на шадове тормоза распределенные и с абс — это круто неимоверно и усилия на ручках небольшие.
Кисти ломит, колени отваливаются спина и шея — опять отстреливают болью. Колени опять торчат над баком!
Динамика до 80-100 отличная, после — не едет.
Зато передачи клацаются очень легко — у вальки все же надо побольше усилия прикладывать.
Еще один интересный момент — скольжение по разметке на вальке — это очень страшно, а шадова теперь воспринимается, как мопед, который зажал между булок и вперед! Подскользнуться на разметке — это же весело, больше газу!

Камрады просили дать отзыв по валькирии, когда я ее купил — напишу здесь заодно.
Куплена за 380, пробег 75 тык. 1999 год, комплектация Interstate (это кофры, центральный кофр, батвинг с приборной панелью и высоким стеклом, валенки, музыка, CB-радиостанция).
В ремонты ввалено еще 120: подшипники (руля, ступичные), вилка, тормозные машинки, тормоза, установлены армированные трубки, заменены резинки в подвеске, перебраны и отсинхронены карбюраторы, заменены ремни и ролики ГРМ. Понятное дело, что заменены все жидкости.
Дополнительно закуплено второе седло со спинкой водителя — очень удобно. А родное седло подумываю перешить — поставить гель, заменить обивку и прорезать дыру под спинку. Установлены теплые ручки.
По пластику имеются приличные коцки и потертости, но внешним видом я стану заниматься только после того, как приведу техническую часть в отличное состояние.
В целом аппарат очень красивый и нравится.
Продолжаю кататься на нем на джимхану. Закладывать вальку до подножек стало получаться уже на второй тренировке и в целом на ней не сильно теснее на трассе, несмотря на габариты. На этих тренировках был забавный эпизод: Учась ездить, я ронял шадову неимоверное число раз. В основном не хватало тяги в затычных местах. При падении на шадове срабатывал датчик и мотор благополучно останавливался. Довелось мне завалить и валькирию — так же в повороте дал мало тяги и вот мот уже скользит на дугах. Ну упал и упал — бывает. Надо слезть. И тут я отпустил ручки (угу. и сцепление тоже) и попытался встать. Валька недовольно рыкнула, встала с дуг и поехала дальше. Не оказалось у нее датчика падения.
А я… Ну что — сполз поближе к баку, взял ручки и сделал вид, что это так и было задумано :-)

Да, у вальки тоже есть недостатки. Она старше, шире, тяжелее, жрет больше, воняет карбюраторами и не тормозит. И в пробках немного сложнее. А еще воет коробкой — зимой буду разбираться. Но про эти недостатки я напишу потом, когда нибудь, когда куплю новый мот.

А вот и фоточка от уважаемого DeeTroy'я, чтобы разбавить текст:

  • GrfreeGrfree
  • Gr
  • 18 мая в 12:47
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
Vaakom
Так тебе Шэдова просто мелкая была похоже. Я в дальнобои на ней вполне комфортно ездил, но седло для этого пришлось поставить гелевое, от Corbin. И сумки нормальные повесить. И дефлекторы на вилку. И стекло побольше. Ясен пень что голый круизер менее комфортная штука чем люксовый турер, даже если турер старше )
0
Grfree
да, именно к такому выводу я и пришел. дело, конечно не в железке, а во мне и моем отношении к моту. об этом и речь.
а так — шадова отличный аппарат. продавать пока не собираюсь.
+9
p0nch
Плюсую, ибо всегда плюсую впечатления, вообще ради этого прихожу сюда, очень интересно.
Спасибо, что не ленитесь и пишите, сейчас это не в моде. В моде затянуть волынку на видео минут на 20 из которого ничего не понятно. А когда человек пишет, то он вынужден четче формулировать свои мысли. Жаль что это уходит в прошлое.
Еще раз спасибо.
+1
Grfree
не смотрю видео, дольше 10 минут: у меня нет на это времени.
идеально, когда ролик не превышает двух минут.

У меня многие события из жизни моего мелкого сына записаны именно в таком формате: средняя длина — 30 сек, максимальаня — 2 минуты. Т.к. весь экшн туда помещается, а дальше идет просто размазывание соплей.
0
DegenerateCo
В самом начале ты привёл такой факт, что и на Ебре можно дальнобой катать. Так вот и именно: ты сравниваешь мот для дальнобоев и не совсем для дальнобоев. Опять же: тогда сравни Ёбр и Шадоу в качестве дальнобоя — получится тоже самое =)
0
Grfree
первое название статьи было: «Сравнительный обзор жопы с пальцем» :-)
просто постеснялся такое вешать в заголовок здесь
понятное дело, что сравнивать это можно только через призму владения и применения и того и другого.
Для моего уровня подготовки и моих задач — валька более универсальный мот.
Появятся задачи скакать по бездодрожью и ни один из этих уже не подойдет.
0
bondserg1989
Прокатись на Вулкане 1700 и ты забудешь оба предыдущих мотоцикла.
0
Grfree
катался, не зашло. правда, чтобы понять, надо проехать километров 200 хотя бы а кто ж так даст? а на площадке — не зашло. Собственно, именно поэтому был куплен недорогой турист, чтобы понять — мое ли. Заезд до абхазии однозначно ответил на этот вопрос.

Кроме того, миль пардон, но имею я некоторые предубеждения к вулканам…
0
Grfree
Кстати, камрады тут настояли, чтобы я прокатился на ХД — записался на тестдрайв на роадглайд.
Будет он через неделю.
И камрады тоже утверждают, что после этого заезда я не смогу кушать, пока не прикуплю хорлей :-)
здесь был ататат

+1
Krod
Датчик падения у Валькирии есть. Возможно он у вас неисправен просто.
0
Grfree
все верно.
и мастеровые порекомендовали мне него не восстанавливать, порассказав историй о его несвоевременном срабатывании. А закладывать я люблю глубоко.
+2
Boggi
На шадовке не катал, но сам обладаю мелкокруизером от Триумфа. И должен сказать, что главный фактор комфортного дальнобоя, это качество дорожного полотна.
А ветер и вот это вот все, это больше привычка. Ветрозащита, это безусловно нужная и важная вещь. Но и без нее привыкаешь. Когда годами ездишь на нейкеде, то уже в целом без разницы)
0
Grfree
Не могу с вами согласиться.
Но с другой стороны — не имею многолетнего мото-опыта, а на моте без стекла проехал всего с неделю и мне не понравилось совсем.
Но это же и есть одна из фишек мотоциклизма, когда каждому нравится в нем что-то свое.
0
p0nch
Согласен, но по другой причине: когда от ветра и дождя защищена голова, грудь, руки, жопа и ноги… это все равно что в консерве ехать, там еще и кондей есть, нафиг тогда на 2х колесах?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grfree, Почему мне больше нравится валькирия