Honda CB650R 2020 → Первые 5000 километров первосезонника на CB650R, путешествие Москва-Уфа М5/М7
Привет еще раз. Недавно я писал пост про покупку нового мотоцикла. Некоторым понравился текст, а я получил полезную обратную связь и пару ценных советов. Опыт получился положительным (и сейчас накопилось немного материала), а посему – появилось желание написать еще! Поехали?
Что можно в целом сказать по впечатлениям и километражу?
1-200 км это незабываемый опыт, такого не будет уже никогда. Я имел опыт езды в юности на Восходах/Явах и других наследиях СССР, но современный японский байк, это действительно другое. Урчание рядного двигателя и постоянная тяга, ощущение ускорения, когда у тебя уже срабатывает внутренний лимит, а мотоцикл ехал и ехал бы. Ускорялся дальше с такой же легкостью, вплоть до 210 км/ч. Классное ощущение.
200-500 км Если ты живешь в Москве, начинаешь ездить в междурядье. Это необходимо, если ты не хочешь умереть от жары в 28+ градусов простаивая по 2 часа в пробке. Забегая вперед, в Москве одни из лучших дорог, хорошо нарисованная четкая разметка. Автомобилисты тут довольно привыкшие к нам, мотоциклов в городе много, авто с охотой уступают и ряды получаются достаточно широкие по сравнению, например с той же Самарой или Уфой где нашего брата не очень и ждут в потоке. Поэтому новые инициативы на штраф в междурядье – полный бред. К 500км, становится ясно, почему новые мотоциклы стоят своих денег, когда сжимаешь в правой руке динамику которую могут позволить себе только достаточно дорогие авто. С такой динамикой разгона приходится охлаждать голову и брать ответственность в том числе за обгоняемых тобой водителей авто/пешеходов, а в некоторых городах, велосипедистов. Так же понял, что своему ребенку мот брать в 18 лет не буду, если желание чада останется – то только к 24 годам.
500-5000 км Ближе к пяти тысячам привыкаешь к вопросам, «сколько жрет/прет, сколько стоит» =) Шучу конечно, но трудно выделить что-то новое кроме получаемого жизненного опыта и навыков вождения.
Картинка с маршрутом.
Ну что же, спланировано – значит надо делать!
Итак – на CB650R перед выездом проверил натяжение цепи, давление в шинах, прикинул где мне придется делать ТО–1000, беру в охапку масляный фильтр, смазку для цепи. Читаю посты местных путешественников. Докупаю дождевик, бахиллы, штаны. Купил powerbank примерно на шесть зарядок телефона.
В рюкзаке пакет с дождевым-набором (бахиллы/штаны/дождевик), баллончик с маслом, маслофильтр, теплая кофта и штаны, игрушки для детей, которые обещал привезти с большого города. Рюкзак закрепил лямками рюкзака за багажные уши заднего сиденья + сверху резиновую паутинку с крюками.
На фотографии Хонда ест 15 литров 95-го в дорогу
Как я решал вопросы с базовыми потребностями:
Вода – с водой особо не заморачивался, с утра чай/кофе, в дороге покупал на заправках маленькие бутылки которые можно закинуть в верхнее отделение рюкзака воду или газировку. Обсох, остановился на дорожной остановке, размял кости, покурил, попил воды выбросил в мусорку (мы же бережем нашу экологию) и поехал дальше.
Еда – хороший завтрак, после — обед в большом городе, после уже ужин в точке сна.
Сон – я не преодолевал за сутки по 1200+ км с учетом моего нулевого опыта и комфортной скорости на нейкеде (120-130), ночевал в Пензе, Октябрьском, Казани и Владимире. Расчет на 2 дня, делил на отрезки 550-650 км, в третий отрезок остается доехать 150-200 км. В принципе, на обратном пути понял, что по М7 можно делать и одну остановку, ночуя в Казани, но планы менять уже не стал. Цены в среднем по 1200-1400р. за ночевку. До палаток и ночевания в гамаках на природе – как то еще не дорос.
Бензин – при крейсере 110-140 жрет 5.7/100 км. Бак 15 с небольшим, индикатор этой хонды немного подвирает своему владельцу, видимо с той целью чтобы мотоциклист не остался посреди трассы обсохший, так, опытным путем выяснилось, 2 оставшихся деления – это -7 до -8 литров,, 1 оставшееся деление от -9 до -11 литров как только начинает мигать, значит нужно ехать на ближайшую заправку, тут до -15. После 5-9 заправок по количеству делений и шестому чувству начинаешь определять примерно сколько нужно залить топливо до полного бака. Я заправлялся на одном делении/мигающем делении, соответственно при моем расходе это получалось примерно каждые 200км.
Навигация – Яндекс на телефоне + проводок из под куртки + power bank. было бы удобно иметь USB-зарядочку рядом с дашбордой, странно, что мотопроизводители этого не делают по умолчанию. В принципе, включал только при заезде в большие города, чтобы найти друзей, гостиницу или пожратЪ. На трассе всегда есть указатели.
Бронирую номер в гостинице в Пензе, и еду.
Навигатор повел по платной трассе по М4 ч/з Домодедово на юг, а потом через Зарайск в Рязань. Видимо по прямому и бесплатному участку на Рязань уже в 6 утра были пробки. Платная трасса – крутая, а в конце расплачиваться неудобно. Ждали пока я сниму перчатку, достану паспорт, оттуда карточку, потом уберу карточку в паспорт в куртку и все это в пакете… кароче, полный отстой. Кто проезжает платные участки часто – нужен транспондер или проезжать эти платные участки не оплатив. Было бы здорово, если бы можно было заранее или доверенным платежом оплатить по скану номера ТС камерой. Идея такая, идет скан номера – заход на сайт и оплата. Если не оплатите во второй раз вам шлагбаум камера не откроет и нужно оплатить и текущий проезд и «задолженный». Технологии же. А вот эти вот ваши бумажки и карточки – ну средневековье!
В Зарайске остановили сотрудники ДПС на мотоциклах, удивились 02-региону, спросили откуда и куда. Проверили права, СТС. Первая в жизни остановка. В целом все довольно вежливо, осмотрели Тёмную, восхитились LED-фарой, спросили стандартные три вопроса и пожелали счастливой дороги.
До Рязани, проехал вообще по ощущениям очень быстро (отдохнувший мотоциклист – едет хорошо). Встретились с знакомой, покушали в местном Маке. Здорово, что потихоньку снимают «самоизоляцию» и начинают работать точки где можно перекусить. Выезжаю далее.
На фотографиях мы с Тёмной стоим на М5, я курю, разминаю затекшие конечности, а Хонда охлаждается и ждет процедуры смазки цепи.
До Пензы добрался без приключений в хорошем настроении. Прямо в центр-центр не заезжал, но в целом покатался, понравился город. Спокойный такой, машин мало. Дороги вроде бы, тоже неплохие. Много деревьев и отсутствие многоэтажных человейников. Как кстати называют жителей города Пенза? Классный у вас город ребята, завидно)
На фото Пенза из окна гостиницы:
С утра обнаружил – что пробег за 1000, надо делать ТО-1000, а у нас в Пензе воскресенье, и никаких сервисов не работает. 4 литра 10WD-30 я понятное дело с собой не вез, поэтому прозвонив в Самару в сервис предупреждаю ребят и выдвигаюсь.
Обнаруживаю, что болят запястья рук и большой палец на правой руке. Связки и мышцы к таким статичным нагрузкам явно не привыкли. Стараюсь держать мот ногами и крутить ручку меньше (класть перчатку на уже закрученную ручку). Но небольшая боль до сих пор осталась, между прочим (спустя больше чем 15 дней). Надо будет заглянуть к врачам если не пройдет, может следствие профессии (карпальный синдром вот это все).
В Самаре ребята встретили, сказали что GT-AIR классный шлем и самый тихий по каким-то там рейтингам. Шлем мне действительно нравится, но чтобы прямо тишина в нем была – я бы так не сказал. Видимо, тишина на мотоцикле без ветрового стекла понятие относительное, уши и голова после поездки не болят и хорошо. Поменяли масло и фильтр. Показали где ларек с шаурмой, вкусная в Самаре шаурма.
На фотографии маслофильтр который Самарские ребята выкрутили и вкрутили тот который я пер в рюкзаке за сотни километров)
Познакомился с парой мотоциклистов на заправке, ребята с 02 регионами, думал, что тоже из Уфы, ан нет, просто покупали мотоциклы оттуда. Спросили откуда и куда. Пожелали счастливой дороги.
Дорогу до Октябрьского помню уже смутно. Когда проезжал Тольятти, там ремонтные работы моста велись и все машины стояли в дикой пробке по объездной грунтовке (или со снятым асфальтом), вместе с тем свободного места для проезда мота там было много и я легко пробку прошил. На выезде из пробки остановили уже Тольятинские сотрудники ДПС. Спросили откуда и куда еду, посмотрели документы. Спросили есть ли неуплаченные штрафы, говорю – «нет». «Я проверю» – сказал сотрудник, ушел в будку свою с моими документами, покопался в компьютере, вернул документы, уставший какой-то. Наверное, день плохой, ну счастливо! Заехал в Октябрьский по дороге в Уфу, немного прогулялся там. Очень много лежачих полицейских по городу, прямо чума. Поучаствовал в светофорных гонках с местной ВАЗ21010. Припарковал мот, купил продуктов. Обратил внимание на то – что в городе в принципе, много молодежи и очень красивые люди, в Москве как будто все постарее, уставшее.
На следующий день кушаем завтрак и вперед, до Уфы совсем немного:
В этот день был уже дома у родных в Красноусольском, вот оттуда немного фотографий:
Обычный деревенский беспородный коТ
Курорт Красноусольский, очень красивое место. Источники, родники, люди купаются. Место стекания православных со всей Башкирии. Люди купаются в источниках/сероводородной грязи/покупают и продают разные церковные товары и игрушки.
Кормят уток, местные утки непуганые. Жирные. Их много кормят туристы. Чуть ли не в руки прыгают в общем. Вот, близко сфотографировал.
Начался мой отпуск. Между делами мы решили с младшим братом съездить на рыбалку на мототехнике. Он на альфе, а я на своей CB650R. Собрали удочки и прочее и выдвинулись в 5 утра на озеро Шумайское рядом с с. Табынское. А за день перед этим был дождь, + роса, а там колея местами до 20-30см, а я на дорожной резине. Ну вы поняли). В общем, чудом повезло заехать и выехать. Трекшен-контроль в этих условиях полная шляпа, мотоцикл просто не едет по скользкой траве и грязи. Благо на этой хонде его можно отключать в отличии от ABS. Младший брат на своей резине и альфе везде залезет, а я вот уже не факт, а вытаскивать 210кг из грязи ой не хотелось, но в целом обошлось не свалится в глубокую колею.
Альфа и Хонда, дуэт:
После этой поездки сдал мот в мойку и в последующем, с асфальта как-то съезжать в говна перехотелось, максимум твердая грунтовка не сибишки это стихия грязь и трава, точно! Слишком тяжелая, слишком поскальзывается на дорожной резине, да и защиты картера нет. Ниже среднего удовольствие, в общем.
Три недели пролетели быстро. Катался время от времени и в Уфу. Трасса от Толбазы в Уфу очень крутая, камер в жопу нет. Длинные просматриваемые прямики с отличным покрытием. Проверил максималку, получилось 206. Разогнал. Ветер с байка сдувает, шум в шлеме очень громкий, рулится на такой скорости мотоцикл с гораздо большим усилием, немного вибрирует, в зеркала видно хуже. Удовольствие такое себе. Никаких эмоций от 200+ не испытал, поставил невидимую галочку (за 200) ну и ладно. Комфортно ехать 110-140 максимум. Больше и не нужно.
Между делом дочке купил игрушку. Котенка рыжего. А пока с ним ездил, то он как-то к байку прилип. А я к нему привык. Жаль расставаться, ездит теперь со мной на задней седухе.
Владельцам авто рыжик нравится) Многие на светофорах улыбаются, ставят пальцы вверх. Дети без ума. Он конечно после М7 уже грязноватый стал, но так со мной и путешествует.
Выезжаю обратно, тут фотографий мало будет. В Башкирии в это время была солнечная погода, в Москве дожди. До Казани, в принципе почти без приключений. Но случился конфуз с бронью отеля и часовыми поясами. Вот это фейл! Ребята учитываете смещение времени при путешествиях по долготе-то. -2 часа там, в итоге приехал гораздо раньше чем планировал, но зато погулял немного по Казани. И это лучший город из тех где я был в России, мало того по Татарии местами разрешено официально ездить 110+ разрешенные 20 т.е. до 130 без штрафа. Дороги просто космические, сам город очень красивый и с большой историей. Если бы переехал куда-то из Москвы – это была бы Казань. Видно что бюджет этого региона не утекает никуда, а направляется на нужды города. Все чисто, убрано. Асфальт уложен, здания, архитектура, куча молодежи и студентов. В общем сложно описать словами, приезжайте! Казань очень понравилась, великолепный город!
В Казане на выезде из гостиницы встретил еще одного мотоциклиста, Павла на Suzuki Intruder. Оказалось по пути. На парковке разговорились и вместе с ним доехали до Нижнего Новгорода. Вдвоем – веселей! Темп немного расходился, т.к. Паша держал 120-150, а я 110-130, но в общем и целом пробки и светофоры с остановками на заправки/покурить выравнивали ситуацию. По пути попали в дождь, однако поскольку холодать стало заранее и тучи было видно, мы облачились в дождевики и кофты так же заранее и доехали до Нижнего абсолютно сухими. Далее наши пути разделились, Паша поехал до Москвы, а я в Нижний заскочил поесть, не путешествовать же голодным)
Далее маршрут Нижний – Владимир – Москва прошел без особых приключений, и тут наверное хотелось бы подвести итоги.
1. Количество плоских животных на трассе – белки/собаки/кошки/голуби. Все это лежит в больших количествах, кишки и все такое. Иногда заранее неприятно пахнет. На авто как-то не очень это заметно, но на байке следишь за покрытием. Я лично вижу даже летящие окурки которые водители выбрасывают в окна. Не говоря про плоскую курицу.
2. Водители грузовиков чаще всего профессионалы и просто хорошие ребята – уступают, показывают поворотниками что полоса для обгона свободная. Едут не очень быстро, иногда выезжают на полосу разгона чтобы ты проехал. Крутые ребята. Один на заправке подошел, сказал что мечтает купить мотик и попросил его сфотографировать, мило). Когда его обгонял он посигналил из фуры, обделаться у них звуковой сигнал конечно. В общем, негатива нет.
3. Водители автомобилей марки BMW с большой вероятностью (на вскидку ~30%) непредсказуемые и резкие (я не говорю что все мудаки, но зависимость есть). Обостряйте внимание при виде их. Или уезжайте быстрее их (вы скорее всего быстрее). Или отправляйте их вперед. Один водитель BMW царапнул мне рамку левого зеркала своим зеркалом при опережении меня в моей же полосе с выездом левых пар своих колес за двойную сплошную. А после играя в шашки на 150+ уехал в закат. Царапка еле заметная, первая эмоция была догнонять. Но прикинув риск махнул рукой. Бывает и наши мотоциклисты задевают зеркала. BMW на светофоре скорее всего захочет погоняться.
4. Дождевик – рулит – просто пушка, в дальней дороге незаменимая вещь. Порой смотришь видео новичков в путешествиях, люди мокнут под дождем, потом едут вечером/ночью 120+ мокрые, жуть. Ребята берите с собой дождевики, бахиллы, весит ерунду, спасает от воды, а между делом еще их и не продувает в холодную погоду и яркий дождевик хорошо видно в дождь. Кароче – мастхев.
5. Собаки не друзья человека когда вы в шлеме и на заведенном мотоцикле – Это видимо какая-то история уходящая в Волчье прошлое, но каждый блоховоз считает нужным облаять меня когда я на мотике с заведенным движком. Черт возьми, глушу двигатель открываю визор, смотрю на него он хвостом виляет, завожу двигатель – лает, начинаю ехать весело бежит и пытается за ногу ухватить. Ухх! Ладно если есть где разогнаться, быстро псы не бегают, но если грунтовка или парковка это проблема. Некоторых можно испугать звуком двигателя раскрутив до высоких RPM, некоторых так можно только разозлить. Пока не знаю до конца что с ними делать. Только сваливать или покупать более большие и громкие мотоциклы.
6. Количество мух на визоре зависит от погоды и населенного пункта в прохладную погоду или после дождя, в больших городах мух особо то и нет. Главное не пытаться их с визора убирать. Только размажешь. Тряпка и бутылка воды на остановках поможет лучше.
7. Владельцы скутеров не здороваются. После где-то двадцатого игнора машу им теперь только в ответ.
8. Разметка скользкая, а местами высотой как будто кирпич лежит. Ездя на авто не подумал бы.
9. ABS спасает жизни. В конкретном случае не мою, но в Уфе между машин выбежал синий мужик, очень близко. В мыслях только "[Цензура]!" Зажал тормоз передний, вибрация, мот остановился, синяк шатаясь что-то сказав про «этих мотоциклистов» перешел улицу, ну а я отделался легким испугом. Понял все эти истории про «положил мотоцикл», видеозаписи, мог бы уже оказаться на них.
10. Интеграл реально комфортней на скорости. Не задувает ничего лишнего. Менее шумный, и говорят, более безопасный.
11. Надо USB зарядку, подогрев ручек и гарнитуру в шлем поставить чтобы отвечать на звонки, займусь этим в следующий сезон.
12. На М7 вроде меньше большегрузов чем на М5, ну и татарские участки трассы – просто шик.
Берегите себя и близких. Спасибо за прочтение!
Содержание поста
- Первые километры и впечатления
- Планирование путешествия
- Дальняк со стороны первосезонника
- Какие-то общие тезисы, факты, проблемы и пути их решения
Первые километры и впечатления
На картинке сверху на одометре видно, что стукнула циферка в 5000 км. Маленький юбилей. И это за два месяца с момента покупки новой Хонды. По этому поводу небольшой баночкой пивка праздную в выходные и сижу вот сейчас пишу этот текст.Что можно в целом сказать по впечатлениям и километражу?
1-200 км это незабываемый опыт, такого не будет уже никогда. Я имел опыт езды в юности на Восходах/Явах и других наследиях СССР, но современный японский байк, это действительно другое. Урчание рядного двигателя и постоянная тяга, ощущение ускорения, когда у тебя уже срабатывает внутренний лимит, а мотоцикл ехал и ехал бы. Ускорялся дальше с такой же легкостью, вплоть до 210 км/ч. Классное ощущение.
200-500 км Если ты живешь в Москве, начинаешь ездить в междурядье. Это необходимо, если ты не хочешь умереть от жары в 28+ градусов простаивая по 2 часа в пробке. Забегая вперед, в Москве одни из лучших дорог, хорошо нарисованная четкая разметка. Автомобилисты тут довольно привыкшие к нам, мотоциклов в городе много, авто с охотой уступают и ряды получаются достаточно широкие по сравнению, например с той же Самарой или Уфой где нашего брата не очень и ждут в потоке. Поэтому новые инициативы на штраф в междурядье – полный бред. К 500км, становится ясно, почему новые мотоциклы стоят своих денег, когда сжимаешь в правой руке динамику которую могут позволить себе только достаточно дорогие авто. С такой динамикой разгона приходится охлаждать голову и брать ответственность в том числе за обгоняемых тобой водителей авто/пешеходов, а в некоторых городах, велосипедистов. Так же понял, что своему ребенку мот брать в 18 лет не буду, если желание чада останется – то только к 24 годам.
500-5000 км Ближе к пяти тысячам привыкаешь к вопросам, «сколько жрет/прет, сколько стоит» =) Шучу конечно, но трудно выделить что-то новое кроме получаемого жизненного опыта и навыков вождения.
Планирование путешествия
Идея не пришла спонтанно. Как только я купил мотоцикл появилась и мысль проехать в отпуск на родную землю и обратно. Вырос я в п.г.т. Красноусольский, это недалеко рядом с городом Уфа в солнечном Башкортостане. В пути было принято решение посетить максимальное количество знакомых, бывших одноклассников и одногруппников которых жизнь раскидала по разным географическим точкам. При этом неплохо было бы еще посмотреть на Европейскую часть нашей Необъятной. Маршрут был проложен такой: Москва – Уфа по М5 1600км, там провожу отпуск 2-3 недели, обратно Уфа – Москва по М7 1300кмКартинка с маршрутом.
Ну что же, спланировано – значит надо делать!
Итак – на CB650R перед выездом проверил натяжение цепи, давление в шинах, прикинул где мне придется делать ТО–1000, беру в охапку масляный фильтр, смазку для цепи. Читаю посты местных путешественников. Докупаю дождевик, бахиллы, штаны. Купил powerbank примерно на шесть зарядок телефона.
В рюкзаке пакет с дождевым-набором (бахиллы/штаны/дождевик), баллончик с маслом, маслофильтр, теплая кофта и штаны, игрушки для детей, которые обещал привезти с большого города. Рюкзак закрепил лямками рюкзака за багажные уши заднего сиденья + сверху резиновую паутинку с крюками.
Дальняк для новичка
В пять утра выезжаю из Москвы.На фотографии Хонда ест 15 литров 95-го в дорогу
Как я решал вопросы с базовыми потребностями:
Вода – с водой особо не заморачивался, с утра чай/кофе, в дороге покупал на заправках маленькие бутылки которые можно закинуть в верхнее отделение рюкзака воду или газировку. Обсох, остановился на дорожной остановке, размял кости, покурил, попил воды выбросил в мусорку (мы же бережем нашу экологию) и поехал дальше.
Еда – хороший завтрак, после — обед в большом городе, после уже ужин в точке сна.
Сон – я не преодолевал за сутки по 1200+ км с учетом моего нулевого опыта и комфортной скорости на нейкеде (120-130), ночевал в Пензе, Октябрьском, Казани и Владимире. Расчет на 2 дня, делил на отрезки 550-650 км, в третий отрезок остается доехать 150-200 км. В принципе, на обратном пути понял, что по М7 можно делать и одну остановку, ночуя в Казани, но планы менять уже не стал. Цены в среднем по 1200-1400р. за ночевку. До палаток и ночевания в гамаках на природе – как то еще не дорос.
Бензин – при крейсере 110-140 жрет 5.7/100 км. Бак 15 с небольшим, индикатор этой хонды немного подвирает своему владельцу, видимо с той целью чтобы мотоциклист не остался посреди трассы обсохший, так, опытным путем выяснилось, 2 оставшихся деления – это -7 до -8 литров,, 1 оставшееся деление от -9 до -11 литров как только начинает мигать, значит нужно ехать на ближайшую заправку, тут до -15. После 5-9 заправок по количеству делений и шестому чувству начинаешь определять примерно сколько нужно залить топливо до полного бака. Я заправлялся на одном делении/мигающем делении, соответственно при моем расходе это получалось примерно каждые 200км.
Навигация – Яндекс на телефоне + проводок из под куртки + power bank. было бы удобно иметь USB-зарядочку рядом с дашбордой, странно, что мотопроизводители этого не делают по умолчанию. В принципе, включал только при заезде в большие города, чтобы найти друзей, гостиницу или пожратЪ. На трассе всегда есть указатели.
Бронирую номер в гостинице в Пензе, и еду.
Навигатор повел по платной трассе по М4 ч/з Домодедово на юг, а потом через Зарайск в Рязань. Видимо по прямому и бесплатному участку на Рязань уже в 6 утра были пробки. Платная трасса – крутая, а в конце расплачиваться неудобно. Ждали пока я сниму перчатку, достану паспорт, оттуда карточку, потом уберу карточку в паспорт в куртку и все это в пакете… кароче, полный отстой. Кто проезжает платные участки часто – нужен транспондер или проезжать эти платные участки не оплатив. Было бы здорово, если бы можно было заранее или доверенным платежом оплатить по скану номера ТС камерой. Идея такая, идет скан номера – заход на сайт и оплата. Если не оплатите во второй раз вам шлагбаум камера не откроет и нужно оплатить и текущий проезд и «задолженный». Технологии же. А вот эти вот ваши бумажки и карточки – ну средневековье!
В Зарайске остановили сотрудники ДПС на мотоциклах, удивились 02-региону, спросили откуда и куда. Проверили права, СТС. Первая в жизни остановка. В целом все довольно вежливо, осмотрели Тёмную, восхитились LED-фарой, спросили стандартные три вопроса и пожелали счастливой дороги.
До Рязани, проехал вообще по ощущениям очень быстро (отдохнувший мотоциклист – едет хорошо). Встретились с знакомой, покушали в местном Маке. Здорово, что потихоньку снимают «самоизоляцию» и начинают работать точки где можно перекусить. Выезжаю далее.
На фотографиях мы с Тёмной стоим на М5, я курю, разминаю затекшие конечности, а Хонда охлаждается и ждет процедуры смазки цепи.
До Пензы добрался без приключений в хорошем настроении. Прямо в центр-центр не заезжал, но в целом покатался, понравился город. Спокойный такой, машин мало. Дороги вроде бы, тоже неплохие. Много деревьев и отсутствие многоэтажных человейников. Как кстати называют жителей города Пенза? Классный у вас город ребята, завидно)
На фото Пенза из окна гостиницы:
С утра обнаружил – что пробег за 1000, надо делать ТО-1000, а у нас в Пензе воскресенье, и никаких сервисов не работает. 4 литра 10WD-30 я понятное дело с собой не вез, поэтому прозвонив в Самару в сервис предупреждаю ребят и выдвигаюсь.
Обнаруживаю, что болят запястья рук и большой палец на правой руке. Связки и мышцы к таким статичным нагрузкам явно не привыкли. Стараюсь держать мот ногами и крутить ручку меньше (класть перчатку на уже закрученную ручку). Но небольшая боль до сих пор осталась, между прочим (спустя больше чем 15 дней). Надо будет заглянуть к врачам если не пройдет, может следствие профессии (карпальный синдром вот это все).
В Самаре ребята встретили, сказали что GT-AIR классный шлем и самый тихий по каким-то там рейтингам. Шлем мне действительно нравится, но чтобы прямо тишина в нем была – я бы так не сказал. Видимо, тишина на мотоцикле без ветрового стекла понятие относительное, уши и голова после поездки не болят и хорошо. Поменяли масло и фильтр. Показали где ларек с шаурмой, вкусная в Самаре шаурма.
На фотографии маслофильтр который Самарские ребята выкрутили и вкрутили тот который я пер в рюкзаке за сотни километров)
Познакомился с парой мотоциклистов на заправке, ребята с 02 регионами, думал, что тоже из Уфы, ан нет, просто покупали мотоциклы оттуда. Спросили откуда и куда. Пожелали счастливой дороги.
Дорогу до Октябрьского помню уже смутно. Когда проезжал Тольятти, там ремонтные работы моста велись и все машины стояли в дикой пробке по объездной грунтовке (или со снятым асфальтом), вместе с тем свободного места для проезда мота там было много и я легко пробку прошил. На выезде из пробки остановили уже Тольятинские сотрудники ДПС. Спросили откуда и куда еду, посмотрели документы. Спросили есть ли неуплаченные штрафы, говорю – «нет». «Я проверю» – сказал сотрудник, ушел в будку свою с моими документами, покопался в компьютере, вернул документы, уставший какой-то. Наверное, день плохой, ну счастливо! Заехал в Октябрьский по дороге в Уфу, немного прогулялся там. Очень много лежачих полицейских по городу, прямо чума. Поучаствовал в светофорных гонках с местной ВАЗ21010. Припарковал мот, купил продуктов. Обратил внимание на то – что в городе в принципе, много молодежи и очень красивые люди, в Москве как будто все постарее, уставшее.
На следующий день кушаем завтрак и вперед, до Уфы совсем немного:
В этот день был уже дома у родных в Красноусольском, вот оттуда немного фотографий:
Обычный деревенский беспородный коТ
Курорт Красноусольский, очень красивое место. Источники, родники, люди купаются. Место стекания православных со всей Башкирии. Люди купаются в источниках/сероводородной грязи/покупают и продают разные церковные товары и игрушки.
Кормят уток, местные утки непуганые. Жирные. Их много кормят туристы. Чуть ли не в руки прыгают в общем. Вот, близко сфотографировал.
Начался мой отпуск. Между делами мы решили с младшим братом съездить на рыбалку на мототехнике. Он на альфе, а я на своей CB650R. Собрали удочки и прочее и выдвинулись в 5 утра на озеро Шумайское рядом с с. Табынское. А за день перед этим был дождь, + роса, а там колея местами до 20-30см, а я на дорожной резине. Ну вы поняли). В общем, чудом повезло заехать и выехать. Трекшен-контроль в этих условиях полная шляпа, мотоцикл просто не едет по скользкой траве и грязи. Благо на этой хонде его можно отключать в отличии от ABS. Младший брат на своей резине и альфе везде залезет, а я вот уже не факт, а вытаскивать 210кг из грязи ой не хотелось, но в целом обошлось не свалится в глубокую колею.
Альфа и Хонда, дуэт:
После этой поездки сдал мот в мойку и в последующем, с асфальта как-то съезжать в говна перехотелось, максимум твердая грунтовка не сибишки это стихия грязь и трава, точно! Слишком тяжелая, слишком поскальзывается на дорожной резине, да и защиты картера нет. Ниже среднего удовольствие, в общем.
Три недели пролетели быстро. Катался время от времени и в Уфу. Трасса от Толбазы в Уфу очень крутая, камер в жопу нет. Длинные просматриваемые прямики с отличным покрытием. Проверил максималку, получилось 206. Разогнал. Ветер с байка сдувает, шум в шлеме очень громкий, рулится на такой скорости мотоцикл с гораздо большим усилием, немного вибрирует, в зеркала видно хуже. Удовольствие такое себе. Никаких эмоций от 200+ не испытал, поставил невидимую галочку (за 200) ну и ладно. Комфортно ехать 110-140 максимум. Больше и не нужно.
Между делом дочке купил игрушку. Котенка рыжего. А пока с ним ездил, то он как-то к байку прилип. А я к нему привык. Жаль расставаться, ездит теперь со мной на задней седухе.
Владельцам авто рыжик нравится) Многие на светофорах улыбаются, ставят пальцы вверх. Дети без ума. Он конечно после М7 уже грязноватый стал, но так со мной и путешествует.
Выезжаю обратно, тут фотографий мало будет. В Башкирии в это время была солнечная погода, в Москве дожди. До Казани, в принципе почти без приключений. Но случился конфуз с бронью отеля и часовыми поясами. Вот это фейл! Ребята учитываете смещение времени при путешествиях по долготе-то. -2 часа там, в итоге приехал гораздо раньше чем планировал, но зато погулял немного по Казани. И это лучший город из тех где я был в России, мало того по Татарии местами разрешено официально ездить 110+ разрешенные 20 т.е. до 130 без штрафа. Дороги просто космические, сам город очень красивый и с большой историей. Если бы переехал куда-то из Москвы – это была бы Казань. Видно что бюджет этого региона не утекает никуда, а направляется на нужды города. Все чисто, убрано. Асфальт уложен, здания, архитектура, куча молодежи и студентов. В общем сложно описать словами, приезжайте! Казань очень понравилась, великолепный город!
В Казане на выезде из гостиницы встретил еще одного мотоциклиста, Павла на Suzuki Intruder. Оказалось по пути. На парковке разговорились и вместе с ним доехали до Нижнего Новгорода. Вдвоем – веселей! Темп немного расходился, т.к. Паша держал 120-150, а я 110-130, но в общем и целом пробки и светофоры с остановками на заправки/покурить выравнивали ситуацию. По пути попали в дождь, однако поскольку холодать стало заранее и тучи было видно, мы облачились в дождевики и кофты так же заранее и доехали до Нижнего абсолютно сухими. Далее наши пути разделились, Паша поехал до Москвы, а я в Нижний заскочил поесть, не путешествовать же голодным)
Далее маршрут Нижний – Владимир – Москва прошел без особых приключений, и тут наверное хотелось бы подвести итоги.
Какие-то общие тезисы, факты, проблемы и пути их решения
С чем столкнулся за 5000 и в дальнячке, что наверное привычно опытным ребятам, но для меня стало откровением:1. Количество плоских животных на трассе – белки/собаки/кошки/голуби. Все это лежит в больших количествах, кишки и все такое. Иногда заранее неприятно пахнет. На авто как-то не очень это заметно, но на байке следишь за покрытием. Я лично вижу даже летящие окурки которые водители выбрасывают в окна. Не говоря про плоскую курицу.
2. Водители грузовиков чаще всего профессионалы и просто хорошие ребята – уступают, показывают поворотниками что полоса для обгона свободная. Едут не очень быстро, иногда выезжают на полосу разгона чтобы ты проехал. Крутые ребята. Один на заправке подошел, сказал что мечтает купить мотик и попросил его сфотографировать, мило). Когда его обгонял он посигналил из фуры, обделаться у них звуковой сигнал конечно. В общем, негатива нет.
3. Водители автомобилей марки BMW с большой вероятностью (на вскидку ~30%) непредсказуемые и резкие (я не говорю что все мудаки, но зависимость есть). Обостряйте внимание при виде их. Или уезжайте быстрее их (вы скорее всего быстрее). Или отправляйте их вперед. Один водитель BMW царапнул мне рамку левого зеркала своим зеркалом при опережении меня в моей же полосе с выездом левых пар своих колес за двойную сплошную. А после играя в шашки на 150+ уехал в закат. Царапка еле заметная, первая эмоция была догнонять. Но прикинув риск махнул рукой. Бывает и наши мотоциклисты задевают зеркала. BMW на светофоре скорее всего захочет погоняться.
4. Дождевик – рулит – просто пушка, в дальней дороге незаменимая вещь. Порой смотришь видео новичков в путешествиях, люди мокнут под дождем, потом едут вечером/ночью 120+ мокрые, жуть. Ребята берите с собой дождевики, бахиллы, весит ерунду, спасает от воды, а между делом еще их и не продувает в холодную погоду и яркий дождевик хорошо видно в дождь. Кароче – мастхев.
5. Собаки не друзья человека когда вы в шлеме и на заведенном мотоцикле – Это видимо какая-то история уходящая в Волчье прошлое, но каждый блоховоз считает нужным облаять меня когда я на мотике с заведенным движком. Черт возьми, глушу двигатель открываю визор, смотрю на него он хвостом виляет, завожу двигатель – лает, начинаю ехать весело бежит и пытается за ногу ухватить. Ухх! Ладно если есть где разогнаться, быстро псы не бегают, но если грунтовка или парковка это проблема. Некоторых можно испугать звуком двигателя раскрутив до высоких RPM, некоторых так можно только разозлить. Пока не знаю до конца что с ними делать. Только сваливать или покупать более большие и громкие мотоциклы.
6. Количество мух на визоре зависит от погоды и населенного пункта в прохладную погоду или после дождя, в больших городах мух особо то и нет. Главное не пытаться их с визора убирать. Только размажешь. Тряпка и бутылка воды на остановках поможет лучше.
7. Владельцы скутеров не здороваются. После где-то двадцатого игнора машу им теперь только в ответ.
8. Разметка скользкая, а местами высотой как будто кирпич лежит. Ездя на авто не подумал бы.
9. ABS спасает жизни. В конкретном случае не мою, но в Уфе между машин выбежал синий мужик, очень близко. В мыслях только "[Цензура]!" Зажал тормоз передний, вибрация, мот остановился, синяк шатаясь что-то сказав про «этих мотоциклистов» перешел улицу, ну а я отделался легким испугом. Понял все эти истории про «положил мотоцикл», видеозаписи, мог бы уже оказаться на них.
10. Интеграл реально комфортней на скорости. Не задувает ничего лишнего. Менее шумный, и говорят, более безопасный.
11. Надо USB зарядку, подогрев ручек и гарнитуру в шлем поставить чтобы отвечать на звонки, займусь этим в следующий сезон.
12. На М7 вроде меньше большегрузов чем на М5, ну и татарские участки трассы – просто шик.
Берегите себя и близких. Спасибо за прочтение!
- Akimy
- Александр
- 27 июля 2020 в 5:57
- 3
- ?
Не увидел вывода, что нейкед не очень хорошо подходит для дальняков…Но в целом, наверное да. Если задача покрыть 1200+ за день. Эта сибиха такой себе помощник)
Можно, но через выносливость наездника, чем выигрышем по времени и скорости. Ехать то она едет, фурами не сдувает, устойчива, но в лицо сильно дует так что 150-160 ехать крейсером это очень тренированную шею надо иметь.
Главное слово тут НАХРЕНА ехать 1200+ км в день? Недавно гонял на Африке в Ростов на Дону, скоро отчёт выложу. Так вот, 1203 км проехал. В целом да, можно, но на 160 км в час ты видишь только дорогу. На 105-125 км в час — видишь окружающий мир. И не устаёшь. В целом можно и 1000+, но… пока мне ни кто не объяснил, зачем! В этом году хотел поехать на 20 000 км. Средний пробег 500 км в день. Чтобы кайф ловить и отдыхать. А ЖЖ для меня не цель вообще. )
Ну, тут кто как ) Я долго думал, ставить ли ветровик на Х4, но понял, что он испортит внешний вид мотоцикла, а мне это важно. Да, дует, но пох. В дальняки на нем ездил и тёр визор. На Африке картина обратная — весь внешний мир на стекле ветровика, а визор можно даже не закрывать, даже на 150 км в час
Дружище, только вихор тряпкой сразу не три — хитин у мухоты стразу же начнёт меленько и погано царапать. Возьми салфетки на заправке, намочи, приложи и дай 2-3-5 минут отвиснуть. После удивишься результату. Про БМВ… Бойся любого автомобиля. :) И Выключай телефон, на трассе особо и не нужен — указатели хорошие, а побыть с собой на едины, без социальной активности и музыки — это кайф. Поймёшь ))))
Возьми салфетки на заправке, намочи,А я вожу в кармане куртки маленькую брызгалку на 30 мл с автомобильным стекломоем. Там же и тряпочку (бумажные салфетки царапают визор). Если мошкара уж сильно забила обзор, останавливаюсь на секунду на обочине и не сходя с мотика, не глуша движок, не снимая шлема делаю несколько пшиков на визор. Потом вытираю тряпкой и снова в путь. Все занимает несколько десятков секунд.
Не всегда дело в нагрузке на руку, может перчатка так делает. Есть лапки на ручку газа, этакий «а-ля круиз-контроль», но мне не вкатил. На Африке есть полноценный круиз — оценил по полной. Очень удобно. А в целом — купи эспандер кистевой — оооочень помогает. Поймёшь после и раз 100 вспомнишь еще меня ))))
- bambrTail75
- 7 октября 2020 в 13:07
- ↑
- ↓
Фига ты богатый… Африка тока в этом году получила полноценный круиз.
Я пытался привыкнуть ко всяким вариантам круиза, но по сути достаточно просто чуть прижать рукоятку газа и никуда она не деется.
Я пытался привыкнуть ко всяким вариантам круиза, но по сути достаточно просто чуть прижать рукоятку газа и никуда она не деется.
- coloradobug
- 27 июля 2020 в 10:25
- ↓
Замечательный пост. Хорошо написано, легко читается. Однозначно плюс. Молодец, а я вот не решился в дальняк в первый сезон.
Автор, интересно вещаешь! Пока читал, прям вспомнил свой первый дальняк. Впрочем, я мот брал именно под дальняки и поэтому с обтекателем и 3 чемоданами. Гербариев и в городе много валяется (в нашем, по крайней мере, не любят убираться) — двумерных крыс так и вовсе самолично делал. Фуры на трассе — самые предсказуемые и адекватные. Сколько их встречал — практически всегда мигнут, что можно не париться и обгонять. Всегда мигаю в ответ. Со мной БМВшники почему-то не гоняются и не наглеют… может потому что у меня БМВ? С собакенами да… есть возле стоянки парочка таких — когда пешком идёшь — они просто 0 внимания на тебя, а как едешь верхом — так обгавкают всего и рыка мотора с гудком не боятся. Только пяткой по роже… По букарасикам — это ладно мошка да комары — стрекозы и, особенно жуки — прям бомба. Ещё помню, как мне здоровенный слепень в плечо прилетел на 140 — в страйкболе не так больно получается. Интеграл да… я в прошлом году в 3/4 гонял — пока 1000км проехал — в ушах дня два гудело и морду обветрил нехило. Кстати, гарнитура и прочие ништяки нет смысла откладывать на следующий сезон — всё ставится за выходные в гараже.
Удачи на дорогах!
Удачи на дорогах!
Про фуру, вспомнил случай, когда от Нижнего Новгорода ехал, опережая фуру заметил, что у нее в хлам разбито колесо (одно из нескольких), при этом двигалась с достаточно большой скоростью. Когда проходил рядом от колеса весело отлетели ошметки резины в высоту и на дорогу (включая мою полосу). Переживая за дальнобойщика, показываю ему на колесо, остановил. Подбежал к нему, спрашиваю «все ли в порядке, мужик ты без колеса». Он сказал, что это у них в порядке вещей, извинился, что забросало резиной и пообещал ехать медленней.
Жуков в лоб пока не ловил, а от слепня здоровое желтое пятно остается это да. Поджаренные крылья еще из решетки радиатора выковыривать.
А по поводу гарнитуры и ручек подогрева руля – так это просто вопрос денег, как будут свободные 40 тысяч так сразу. Я просто планирую в межсезонье, т.к. там скидки да и чтобы не скучать особо.
Жуков в лоб пока не ловил, а от слепня здоровое желтое пятно остается это да. Поджаренные крылья еще из решетки радиатора выковыривать.
А по поводу гарнитуры и ручек подогрева руля – так это просто вопрос денег, как будут свободные 40 тысяч так сразу. Я просто планирую в межсезонье, т.к. там скидки да и чтобы не скучать особо.
У меня шлем под SLR2 якобы расточен, вот я к ней и присмотрелся. Посмотрим по финансам там.
Пассажир – сегодня нет, завтра есть).
Ручки вот – moto.honda.ru/accessories/moto/super-sport/item/3320, 21 уже стоят, но может это и с установкой, надо будет поспрашивать местных дилеров.
Пассажир – сегодня нет, завтра есть).
Ручки вот – moto.honda.ru/accessories/moto/super-sport/item/3320, 21 уже стоят, но может это и с установкой, надо будет поспрашивать местных дилеров.
+ за Казань и осознанный подход
+ за дождевик
купил себе транспондер, для платных дорог, но если передо мной идет машина тоже с транспондером, не стесняюсь проезжать нагло за ней, штрафы не приходят. если машин нет — срабатывает мой транспондер, проезжаю и дальше радуюсь жизни.
люблю мото путешествия, вот только расход у меня больно поболее, лол
удачи на дорогах)
П.С. Насчет зарядки, поставил себе не только USB но и вольтметр, т.к. мотоцикл не новый и с электрикой бывают траблы, можно невзначай высадить аккум в 0 если пропала зарядка… полезная вещь.
И отдельно поставил себе беспроводную зарядку-держатель для телефона, очень доволен.
+ за дождевик
купил себе транспондер, для платных дорог, но если передо мной идет машина тоже с транспондером, не стесняюсь проезжать нагло за ней, штрафы не приходят. если машин нет — срабатывает мой транспондер, проезжаю и дальше радуюсь жизни.
люблю мото путешествия, вот только расход у меня больно поболее, лол
удачи на дорогах)
П.С. Насчет зарядки, поставил себе не только USB но и вольтметр, т.к. мотоцикл не новый и с электрикой бывают траблы, можно невзначай высадить аккум в 0 если пропала зарядка… полезная вещь.
И отдельно поставил себе беспроводную зарядку-держатель для телефона, очень доволен.
- capitan_amer
- 27 июля 2020 в 14:54
- ↓
Звук двигателя для собаки, у них в разы более чуткий слух, что для нас очередь крупнокалиберного пулемёта, вот и не любят они мотоцикл
- capitan_amer
- 27 июля 2020 в 15:13
- ↓
больше 200 км ехать всё равно тяжело, так что заправка каждые 200 км нормально.
- EiskiyKolhoznik
- 27 июля 2020 в 16:58
- ↓
В одном местном гаражном кооперативе, где располагается мотоСТО, на вахте «дежурит» песик хоть и небольшой, но очень коварный.
Прячется и из засады выпрыгивает на мотоциклистов въезжающих, отчего они иногда прямо там и падают. Вот такой хвостатый злодей, а на вид милашка.
Прячется и из засады выпрыгивает на мотоциклистов въезжающих, отчего они иногда прямо там и падают. Вот такой хвостатый злодей, а на вид милашка.
Из своего опыта на нейкеде, 100 нормально, 130 уже шумно и напряжно.
Без ветровика вообще, в дождь, много воды с груди стекает в промежность и все начинает охлаждаться больше, чем хотелось бы. Установка козырька, даже в 20см существенно уменьшает количество воды, но увеличивает шум… В общем, езжу без ветровика, шума меньше, а вода не каждый день.
Без ветровика вообще, в дождь, много воды с груди стекает в промежность и все начинает охлаждаться больше, чем хотелось бы. Установка козырька, даже в 20см существенно уменьшает количество воды, но увеличивает шум… В общем, езжу без ветровика, шума меньше, а вода не каждый день.
1. Нейкиды тоже разные бывают, и ветрозащита работает по-разному. Например, штатное и опциональные стеклышки у меня на зетке ощущаются по-разному. Со штатным шумно было после 110 с моим ростом, с опциональным 130 вполне можно ехать даже в ветренную погоду без гудящей головы.
1а. Многие пишут про усталость шеи и спины на нейкидах — ну либо у людей с посадкой что-то не так, либо с мускулатурой спины\шеи, делал 400-600км за день на нейкиде — никаких проблем не замеачл.
2. У меня вторым байком образовался гусь не так давно, на котором я тут попадал уже в сильные дожди — вода до паха добирается всё равно, просто чуть позже. Ну а если встречная\попутная тачка из колеи умоет, то там вообще уже без разницы какая ветрозащита.
1а. Многие пишут про усталость шеи и спины на нейкидах — ну либо у людей с посадкой что-то не так, либо с мускулатурой спины\шеи, делал 400-600км за день на нейкиде — никаких проблем не замеачл.
2. У меня вторым байком образовался гусь не так давно, на котором я тут попадал уже в сильные дожди — вода до паха добирается всё равно, просто чуть позже. Ну а если встречная\попутная тачка из колеи умоет, то там вообще уже без разницы какая ветрозащита.
здесь был ататат
Просто многие обыватели кто не в теме цен испытывают иногда культурный шок, когда говоришь сколько из магазина оно все стоит) И реагируют типа «фу-у-у можно машиину купить, раньше вот я брал минск за 12 тысяч, откуда такие цены!».
Так я про то – что исходя из динамиики и технологичности не нужно мотоциклы сравнивать с обычной техникой, скорее нужно сравнивать с премиальной техникой, вроде спорткаров которые так же достаточно дорогие. Поэтому такие цены. Получилось ли объяснить доходчиво?)
Так я про то – что исходя из динамиики и технологичности не нужно мотоциклы сравнивать с обычной техникой, скорее нужно сравнивать с премиальной техникой, вроде спорткаров которые так же достаточно дорогие. Поэтому такие цены. Получилось ли объяснить доходчиво?)
Это они себе еще приличные велосипеды не выбирали. Когда в высокий сезон что-то более-менее похожее на велосипед начинается от 50к, если тебе просто нужен универсальный велик для легкого кросскантри и коммьютинга, чтобы настройки держались, тормоза помнили про то, что у них должна быть модуляция, переклюки переключали, а вилка была не макетом, а реально работающей.
Рост 178, ногами достаю обоими до земли в самый раз.
Коленям удобно. Посадка с небольшим наклоном вперед (не креветочный спорт-спорт, но с легким намеком на), Можно в спине прогибаться и отодвигаться в сиденье назад, получая sporty-лайк посадку, можно прямее сесть, но нагрузка на кисти возрастет. После 650 километров, немного поныла спина, но ничего критичного.
Поищи на ютубе видео Георгия Белова, он про этот мотоцикл все как есть рассказал, и вроде он моего роста. В обзоре только ошибка в том – что приборку можно настроить по яркости в 5 режимов, и по умолчанию она тусклая (2/5 вроде или 3/5). На первой фотке в моем посте видно приборку на самом ярком режиме.
Коленям удобно. Посадка с небольшим наклоном вперед (не креветочный спорт-спорт, но с легким намеком на), Можно в спине прогибаться и отодвигаться в сиденье назад, получая sporty-лайк посадку, можно прямее сесть, но нагрузка на кисти возрастет. После 650 километров, немного поныла спина, но ничего критичного.
Поищи на ютубе видео Георгия Белова, он про этот мотоцикл все как есть рассказал, и вроде он моего роста. В обзоре только ошибка в том – что приборку можно настроить по яркости в 5 режимов, и по умолчанию она тусклая (2/5 вроде или 3/5). На первой фотке в моем посте видно приборку на самом ярком режиме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть