Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AT_IrokeZ → [АТ]IrokeZ - Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» - Заметки. Сезон номер раз. Часть 3 - Первые пробные самостоятельные выезды и небольшой обзор купленной экипировки.

[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. Сезон номер раз

Часть 3 – Первые пробные самостоятельные выезды и небольшой обзор купленной экипировки: Nolan N70-2 GT, Clover Commander WP, Five RFX New Air, IXS RS400, AGVsport Telluride.

«Я пинком заехал в заводной рычаг, дай бог, чтоб движок мой мощный не зачах!»


Мотоцикл только что куплен, поставлен в гараж и требует основного после покупки обслуживания, а на носу только начало сезона. Пока жду доставки экипировки и дополнительного оборудования на байк, решил самостоятельно поменять все жидкости, благо остальные расходники были в норме. Начитавшись инструкций, заметок и статей по теме, посмотрев несколько полезных видеороликов, в обнимку с инструкцией по эксплуатации на русском и сервис-мануалом на английском, приступаю к процессу обслуживания, плавно и аккуратно, но неумолимо критично превращающемуся в процесс выпрямления рук хоть и золотых, но растущих из места чуть пониже спины. Несколько раз немного накосячив, измазавшись сам и заляпав всё вокруг маслом, выполняю все необходимые операции, и, о чудо!, мотоцикл после них даже заводится, и всё штатно работает. Как оказалось, выполнение данных манипуляций вкупе с чтением инструкций неплохо позволяют изучить устройство приобретённой техники.

На следующий день после всех проведённых манипуляций по обслуживанию, аккуратно (на самом деле получалось нисколько не аккуратно, вот даже не близко!) выкатываюсь из гаража, включаю 1 передачу, и стартую по грунтовке вдоль прилегающих рядов гаражей, попутно отбиваясь одной ногой от худющей дворняги, а вторую боязливо поджимая при попытке другой здоровенной псины откусить от неё приличный кусок себе на ужин. Последний раз управлял байком в мотошколе лет 6 назад, поэтому попутно с жутким скрипом извилин в голове и зажатыми рефлексами в руках и ногах пытаюсь вспомнить давно изученные и тут же позабытые навыки управления мотоциклом и маневрирования в пространстве, естественно, не вписываясь в разворотах в узком ограниченном проезде между рядами гаражей. Пару раз заглохнув, пару раз прилёгши на бок при попытке откатить назад ножками после непопадания в поворот, навернув пяток кругов по гаражному кооперативу, считаю знакомство оконченным, и, открыв обязательно 2 створки ворот на полную ширину, заезжаю обратно в гараж.

Honda CBF600SA — знакомство с байком путём наматывания первых своих километров на одометр в плюс к уже имеющемуся на нём значению и небольшой обзор купленной экипировки. Внимание! Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, текст отличается большим объёмом, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)

Следующий яркий эпизод – попытка выехать в заранее строго определённом направлении для постановки техники на учёт в МРЭО. За день до этого проверяю работоспособность всех штатных систем и приборов, делаю пару кругов по гаражному массиву, затем записываюсь через интернет на регистрацию на определённую дату и время. В нужный день прихожу в гараж, и в прохладную погоду пытаюсь запустить двигатель, не озаботившись изучением правильной последовательности действий пуска карбюраторного мотора. Нет, о наличии и необходимости применения такой вещи, как Choke, он же обогатитель, или по народному просто «подсос», я, конечно же, знал, просто в предыдущие разы заводил байк в тёплую погоду. Поэтому, естественно, затупил и налажал, «перелил» свечи, и следующие пару часов, под дружные шутки нескольких приехавших для кавалерийской поддержки знакомых и друзей, разбирал полуобтекатель «морды» байка, извлекал и прокаливал свечи зажигания, вкручивал обратно, пытался запустить двигатель, выкручивал заново и менял на заботливо привезённые «кавалеристами» новые. В итоге, двигатель на новых сухих свечах удалось запустить, а я неплохо изучил поверхностное устройство передка байка и принцип замены свечей, попутно заработав достижение «Trust me, I’m an engeneer!» — выполнить неполную разборку-сборку мотоцикла при замене свечей. И, естественно, «Let’s just assume I’m never wrong», поскольку я умудрился перепутать местами бронепровода с катушки к свечам, что позже было замечено и исправлено «кавалеристами».



После успешной постановки байка на учёт, я, оставив железного коня в загоне, на следующий же день устремился и убыл по служебным обязанностям. Поэтому сам мотоцикл, купленная, но не успевшая доставиться до двери экипировка, и дополнительные «ништяки» на байк догоняли меня уже в другой локации. Как же верно утверждение, что «То, что должно работать вместе, никогда не может быть доставлено в одно время, в одно и то же место» — военные законы Мерфи.

Установка дополнительного железа, как то: дуг безопасности фирмы CrazyIron и центрального кофра фирмы Givi объёмом 46 достаточно вместительных литров с креплением и площадкой, а так же влагозащищённого чехла для телефона с креплением на руль фирмы Smart, заняла пару послерабочих вечеров в гараже только лишь из-за отсутствия полного комплекта необходимых инструментов и выполнения всех требуемых операций в одиночку.

Бюджетный универсальный влагозащищённый чехол для телефона фирмы Smart отлично держит даже сильный дождь (протестировал лично 4-часовой поездкой в ливень), по краям молнии во время дождя появляется небольшой конденсат. Улететь с крепления на руле в свободный самостоятельный полёт не пытается. Главный недостаток – в жаркую погоду телефон в данном пластиковом коконе сильно перегревается и стремится выключиться напрочь.

Небольшой обзор приобретённой мной экипировки, и да, таки фулл-экип!!! (открыто достижение «Доспехи бога») Пусть и начального уровня.


Шлем Nolan N70-2 GT – трансформер с ультрашироким визором, системой вентиляции AirBooster Technology, встроенными солнцезащитными очками VPS, внутренней подкладкой ClimaComfort и микрометрической застёжкой ремешка MicroLock2.
Основное преимущество данного шлема – огромный широкий визор, который обеспечивает отличное поле зрения и позволяет наслаждаться прекрасными видами в поездке. Ультраширокий визор, вкупе с относительно небольшим весом, «всего» 1480 грамм, и замечательной комфортностью шлема, позволяют во время носки и поездок просто забыть о его наличии на голове. К тому же, широкое поле зрения – дополнительная осведомлённость о дорожной обстановке, а, значит, повышенная безопасность и готовность к различным неожиданным дорожным ситуациям. Благодаря широкому визору не «обрезается» периферийное зрение, что так же позволяет увидеть в поездке чуточку больше местных красот (и вовремя реагировать на опасности в виде перестраивающихся в тебя четырёхколёсных «консерв»). Визор имеет 3 положения: полностью закрытый, немного приоткрытый (лицо остаётся закрыто визором, не позволяя отведать вкусных мух и жучков, однако под визор поступает большое количество свежего воздуха) и полностью открытый.

Развитая система вентиляции AirBooster Technology имеет 3 регулируемых входных вентиляционных отверстия сверху шлема, 1 регулируемое входное вентиляционное отверстие, встроенное непосредственно в визор внизу шлема, и 2 выходных отверстия в задней части. Механизм регулировки нижнего вентиляционного отверстия, встроенного в «забрало», имеет так же 3 положения: закрыт, открыт на половину, открыт полностью. Вентиляционная система, совместно с белым цветом шлема, отлично справляется со своей задачей, что даже в очень жаркую солнечную погоду позволяет чувствовать себя комфортно и не перегревать «кочан», дабы не словить перегрев. К тому же, шлем белого цвета стоит несколько дешевле других вариантов расцветки, что тоже такой себе приятный бонус (а неприятный бонус – очищать с белого шлема следы самоубившихся об его поверхность летающих мазохичных насекомых).

Внутренняя подкладка ClimaComfort, согласно названию, действительно очень комфортная и удобная, легко снимается для стирки и чистки. Встроенные солнечные очки VPS устойчивы к появлению царапин и имеют специальное покрытие против запотевания Fog Resistant, выдвигаются в несколько регулируемых позиций и автоматически убираются подпружиненным механизмом одним нажатием кнопки, упрощая манипуляции в перчатках.

Шлем подготовлен к установке противозапотевающей линзы Pinlock, которая может регулироваться прямо снаружи без необходимости её снятия, а так же к установке фирменной коммуникационной системы N-Com (и даже со стоп-сигналом Emergency Stop Signal).

Шумность шлема средняя, при всех закрытых вентиляционных отверстиях умеренная, при открытых, соответственно, возрастает. Езжу в нём преимущественно в наушниках под рёв гитар и ритмичные удары нижней бас-бочки любимой тяжёлой музыки, поэтому данный аспект для меня вообще не имеет значения. Однако, проехав в вынужденном перегоне более 700 км подряд в данном шлеме без наушников в ушах, могу с уверенностью сказать, что голова и уши после поездки не болели, не «пухли», в поездке было вполне комфортно, а после абсолютно нормальное самочувствие без преследующего ветра в ушах и в голове. «И я искал спасенья в крепком вине от историй, что ветер рассказывал мне. Я буду жить, кричал он, вечно-вечно, будешь писать ты про меня!».

Теперь о минусах данного шлема. Первый, и самый очевидный, однако для меня раскрывшийся только после некоторого времени использования, поскольку это мой первый шлем, — его модульность, т.е. возможность использования как с открытой подбородочной частью, так и с закрытой. В момент покупки для меня это было неочевидно, но в процессе эксплуатации оказалось, что снимающийся подбородок – абсолютно бесполезная вещь, за которую явно не стоит переплачивать деньги, поскольку ей вообще не приходится пользоваться за ненадобностью (за исключением, может, только тренировок на площадке для превращения в «три четверти»). К тому же, вероятно, из-за возможности снятия подбородочной части несколько страдает уровень безопасности по сравнению с интегралами, хотя данный шлем и прошёл тестирования по стандартам сертификации UN/ECE для мотошлемов. Ну и наконец, подбородочная часть фиксируется пластиковыми зажимами, хотя и довольно крепкими на вид и на ощупь.

Без «Пинлока» огромный визор склонен к небольшому запотеванию в прохладную или дождливую погоду в области нижнего вентиляционного отверстия, однако открытие этого вентиляционного отверстия или открытие визора в положение «приоткрыт» помогает с этим бороться. Но лучше всего, естественно, с этим бороться, а точнее, устранить этот эффект, поможет установка непосредственно самой линзы Pinlock.

Пластиковые задвижки регулировки верхних вентиляционных отверстий (особенно двух верхних боковых) очень хлипкие, при регулировке в перчатках в положения закрыто-открыто уже начали разбалтываться, одна из них, возможно, в скором времени отвалится совсем. Вот тебе и итальянское качество (хотя только в данном аспекте, в остальных на отличном уровне), был неприятно удивлён данным качеством исполнения.

Ремешки застёжки с микрометрическом механизмом MicroLock2 регулируются только внутри шлема при снятой или же отстёгнутой подкладке, при этом сам массивный механизм застёжки поначалу довольно сильно начал натирать «адамово яблочко», однако со временем мой немаленький кадык к этому привык, да и отрегулировать длину ремешка не составляет больших проблем.

Подводя итоги, Nolan N70-2 GT – отличный шлем с ультрашироким визором и продвинутой системой вентиляции, очень комфортный, однако не в меру дорогостоящий из-за в целом бесполезной модульной системы со снимающейся подбородочной частью. Но за потрясающую обзорность и хорошую вентиляцию готов простить ему и это. Размер совсем чуть-чуть маломерит, вес довольно лёгкий, обзор – широкий, уровень шума – умеренный.

Куртка Clover Commander WP – достойная туристическая всесезонная текстильная мотокуртка, имеет 2 съемные внутренние подкладки — водонепроницаемую полного размера с мембраной «Aquazone» и утеплённую. Ткань внешней оболочки – «Duratek» с водоотталкивающей пропиткой. Вентиляционная система состоит из 2 вентиляционных отверстий на рукавах, 2 вентиляционных отверстий на груди и 1 вентиляционного клапана на спине. Присутствует длинная соединительная «молния» для состёгивания со штанами, а так же множество регулировок по фигуре: регулировка объема рукава, регулировка в талии, регулируемый низ куртки, регулировка манжета на «молнии» и на застежке-велкро, двойной регулируемый воротник. Есть 2 внешних передних кармана, 1 водонепроницаемый внутренний для документов и телефона и 1 карман сзади (удобно на коротких остановках убирать назад перчатки, или, скажем, можно спрятать дождевик). Куртка была куплена в яркой расцветке для заметности на дороге и увеличения пассивной безопасности, а так же имеет светоотражающие элементы спереди, сбоку и сзади. Куртка имеет регулируемые съемные CE-протекторы плечей и локтей, а так же встроенный внутренний карман для возможности установки встраиваемой защиты спины, что и было проделано.
В целом, по эксплуатации данной куртки – вообще без нареканий, в жаркую погоду, при наличии термобелья, вентиляции куртки вполне хватает и в ней не «сваришься», в прохладную погоду подкладки спасают, дождевик всё же обязателен!



Перчатки Five RFX New Air – перфорированные мотоперчатки с вентилируемыми вставками, защитой костяшек, высокими манжетами и двумя застёжками на липучке. Отлично продуваются в жаркую погоду даже на небольшой скорости благодаря вставкам с внешней стороны в районе костяшек, высокие манжеты позволяют в перчатки заправить рукава куртки. Каково будет удобство использования в прохладную погоду и нужны ли будут утеплённые перчатки – будем «посмотреть», но не забываем про подогрев рукояток руля. Немного маломерят по размеру.



Мотоботы IXS RS400 – высокие спортивные мотоботы с отличной защитой: присутствует защита носка, пятки, голени с внешней и внутренней стороны, и, самое главное, пластиковая защита голеностопа на изгиб и скручивание – благодаря этому параметру и были куплены. Отличный дизайн и качество изготовления для относительно недорогих ботинок, металлические сменные слайдеры на внешней части носка, пластиковая защита на внешней части голени, усиленная накладка на носке под рычаг переключения передач, перфорированная передняя часть голени и вентиляционные вставки по бокам в нижней части ботинка, сзади на пятке и сверху спереди на голени, застёжка – молния, защищённая липучкой. Очень комфортные для езды и, что немаловажно, для ходьбы, отлично вентилируются, правда так же отлично благодаря этому и промокают. Спустя пару недель эксплуатации на одном ботинке спереди на перфорированной части голени слегка вылезли нитки, немного их обрезал и подпалил, других дефектов пока замечено не было. Повторюсь, лично для меня очень комфортные, возможно, идеально угадал с размером.


Бюджетные текстильные мотоштаны AGVsport Telluride – претендент на главное разочарование сезона в плане экипировки. Покупались в последнюю очередь, так как текстильных туристических мотоштанов Clover Light-Pro WP нужного мне размера я так и не нашёл, а на мотоцикле уже начал выезжать в небольшие поездки в обычных гражданских джинсах. Мотоштаны AGVsport Telluride имеют 2 подстёжки – непродуваемо-непромокаемую и утеплённую, имеют символическую защиту в виде вставок 1 уровня в области колена и мягких ничего не защищающих вставок-лекал в области бёдер, есть 2 не особенно удобных внутренних кармана спереди. Штаны объемные и громоздкие, субъективно малоудобные, однако встроенной вентиляции вполне хватает в жаркую погоду благодаря вентиляционным клапанам на молнии спереди и сзади сбоку бедра. Но самый раздражающий аспект – постоянное попадание ткани внутренней подкладки в молнию внизу штанины каждый чёртов раз при застёгивании и расстёгивании этой молнии при надевании и снятии мотобот. И главное – невозможность ни застегнуть молнию, ни расстегнуть, ни извлечь ткань из молнии. Спустя некоторое время научился аккуратно подгибать ткань внутрь при застёгивании. Такая же история и с вентиляционными отверстиями на «молнии». В межсезонье однозначно буду менять данные штаны на другие.


Ещё сразу же к полному комплекту экипировки приобрёл не для всех очевидную, но мегаполезную вещь, а именно термобельё фирмы Kipsta KeepDry. Состоит из синтетических тканей: совокупность эластана, полиэстера и полиамида, отлично впитывает пот и отводит его наружу, регулирует температуру тела и не позволяет ему перегреваться или слишком сильно охлаждаться. Ткань «дышащая», очень быстро сохнет в отличие от других материалов и играет важную роль в предотвращении появления запахов пота. Существуют «термухи» на жаркую погоду и утеплённые, соответственно для холодной погоды. По своему небольшому опыту использования, особенно в жаркую погоду, термобельё – просто «мастхэв» и абсолютно необходимая вещь!


Так же после нескольких первых поездок, постоянно и плавно, но неумолимо превращающихся из дневных в ночные, с резким понижением температуры, быстро сформировалось решение приобрести утеплённый «баф» на шею. «Баф» – оригинальный шарф фирмы Buff в виде трубы, состоит из двух частей: нижняя часть из теплого и мягкого материала защищает шею от ветра и переохлаждения, а верхняя часть из эластичного полиэстра может использоваться как маска на лицо, балаклава или подшлемник. Данная вещь очень выручает от ветра в шею при поездках в прохладную погоду или ночью, протестировал на себе лично.

Немного позже были куплены 2 пары носков для роликовых коньков фирмы K2 TECH, поскольку в высоких мотоботах применение обычных гражданских носков несколько неудобно. С момента покупки и до сей поры приобретение данного товара считаю вовсе необязательным, поскольку в них хоть и довольно удобно, но немного жарковато. Ладно, хотя бы стоили недорого, да и изнашиваться они будут менее быстро, чем обычные гражданские.

После покупки такой «сильно необходимой» вещи, как специальные носки, посчитал (в том числе и в буквальном финансовом плане) обязанности по покупке своей первой экипировки вполне выполненными, в итоге не удосужившись даже приобрести такую кардинально важную и просто необходимую вещь, как мотодождевик, бахилы и дождевые перчатки. Поскольку искренне считал, что проведу мотосезон в жарком южном климате, практически с отсутствием дождей как такового явления погоды. Моё бренное тело в этот южный климат уже устремилось по служебным делам, мысли о первом сезоне и поездках на мотоцикле неотступно и неотрывно следовали за ним, а байк, дополнительное железо на него и весь купленный экип отправлялись следом за мной транспортной кампанией. Как же я был наивен и самонадеян, за что и поплатился через некоторое время, когда в «продубасе» на 1600 км за сутки в обратной дороге через несколько километров сразу после старта промок насквозь, потом успел высохнуть и даже немного изжариться, а потом мокнул до нитки под сильнейшим ливнем оставшиеся 4 часа дороги до дома без дождевика, вытряхивая потоки воды, низвергающейся от проезжающих по встречной полосе грузовиков, из левого вентилируемого мотобота! Но, как водится, это уже совсем другая история, и об этом, возможно, в следующих заметках…
  • AT_IrokeZAT_IrokeZ
  • Макс
  • 20 июля 2020 в 1:08
  • 4
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
dambaster
Отлично написано, приятно читать текст без ошибок)
Имею такой же мот, подскажи, ветровика хватает, или стоит не родной?
+2
PASSATizhi
родной ветровик неочём. я остановился на самом длинном ветровике от варадеро с спойлером, плюс рамка для изменения атаки. теперь можно до сотки с комфортом ехать с поднятым забралом шлема

content30-foto.inbox.lv/albums/t/tdir5/moto/20170627-115647-1-.sized.jpg?1595229026
content30-foto.inbox.lv/albums/t/tdir5/moto/20170627-115301-1-.sized.jpg?1595229263
content30-foto.inbox.lv/albums/t/tdir5/moto/20170627-150201-1-.sized.jpg?1595229283
0
Eventualis
такой же мот, с родным стеклом дует в грудь и выше, дефлектор не брал — с ним будет дуть прям в шлем, а где такое стекло и железяки брали?
+2
PASSATizhi
Железки сам ваял по месту. Стекло его Гиви, самое высокое, для первого варадеро. Там крепление такое же как на цбф
0
AT_IrokeZ
Спасибо за информацию про стекло Givi и Варадеро. Нужно посмотреть. Если угол атаки не менять, турбулентность создаётся с этим стеклом?
0
Kovrigin
Тут с одной стороны ты хочешь что бы в шапку не дуло и вообще, но когда в городе под сорокет жара, сразу хочется обратно низкое стекло. Мне норм, я так катаю тем более на гиви оно вверху загнуто слегка.
0
Ein
А где такую рамку взять? И сильно ли эта конструкция телепается на ветру?
0
PASSATizhi
Стекло Гиви очень толстое, оно хорошо держит ветер. А вот стекло пуйг, что посередине, раза в два тоньше, вот оно знатно гуляло
0
Ein
В конце прошлого сезона прилепил спойлер на штатное стекло — тише не стало, только тональность аэродинамичесокого шума поменялась. Попробую еще поиграться с углом атаки спойлера или поискать стекло от варадеро, но если этим летом не заборю гул встречного ветра — буду байк продавать, т.к. это очень критичный для меня минус мотоцикла. Как-то совсем беспонтово круизить 120-130 км/ч в дальняке и при этом не слышать музыку или второй номер в гарнитуре из-за ветра.
0
AT_IrokeZ
Установил ещё в сезон стекло от Varadero как на фотках выше. Оно значительно шире стокового, и как раз в тех местах, где на CBF крепятся зеркала к пластику обтекателя капотированной версии, т.к. у Varadero зеркала на руле. Поэтому чтобы это стекло на CBF нормально встало, приходится колхозить, вариант самопальных креплений наверное лучший, другого выхода не нашёл
0
AT_IrokeZ
Кстати, гул ветра на CBF никогда не напрягал благодаря обтекателю морды, и уж точно никогда не мешал слушать музыку — только так и езжу. Может шумность шлема играет какую-то роль в данном случае
0
AT_IrokeZ
Спасибо. То, что текст — без ошибок, видимо, благодарность школьному учителю русского языка и литературы, и тому количеству книг, что мною были прочитаны.
Ветровик сейчас стоит штатный, как правильно написали ниже, поток воздуха в грудь даже при моём небольшом росте, мне ездить комфортно, и даже на скорости. Не комфортно, что визор шлема плотно облепляет месивом трупиков летающей живности сразу после сотни пройденных км. Задумываюсь об установке в межсезонье высокого турингового стекла.
+1
StoneDwarf
Катаю в таких же ботинках, не нарадуюсь. Ездить удобно, ходить не плохо(на сколько может быть не плохо ходить в экипе когда в тени +37-39)
0
AT_IrokeZ
Поддерживаю и соглашаюсь, хорошие тапки, пока во всём нравятся
0
Diabol1k
Вот мне интересно. У кого мотоботы черные с элементами белых. Как их чистить? Бесцветным кремом? Черный по идее не пойдет
0
StoneDwarf
Я протираю губкой раз в неделю. Пока что хватает…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AT_IrokeZ, [АТ]IrokeZ - Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» - Заметки. Сезон номер раз. Часть 3 - Первые пробные самостоятельные выезды и небольшой обзор купленной экипировки.