Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AT_IrokeZ → Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий». Тестовый мини-дальняк для проверки возможностей себя и своего мотоцикла . Трасса «Таврида», горные серпантины Южного берега, Меганом, Коктебель, гора Клементьева.

[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. Сезон номер раз

Часть 6 – Тестовый мини-дальняк для проверки возможностей себя и своего мотоцикла по маршруту Керчь – Симферополь – Алушта – Судак – Феодосия – Керчь. Трасса «Таврида», горные серпантины Южного берега, Меганом, Коктебель, гора Клементьева.

«Господином горных дорог назову тебя! Облака кружат стаей перед грозой…
Наша кровь уходит в песок — позабудь её, и она прорастёт тугою лозой!»


Очередная пятница очередной рабочей недели. В преддверии ожидания конца рабочего дня мыслями ухожу в воспоминания предыдущих поездок. На одометр накручены первые собственные несколько сотен километров, пройденных по маршрутам, максимально удалённым от загруженного дорожного движения. Постепенно мысль поворачивается в сторону того, что пришла пора проверить себя и технику на готовность к тому, для чего её покупка и затевалась – способность к путешествиям на дальние расстояния. В голове зреет план устроить тестовый мини-прогон и прокатиться по достраивающейся трассе А-291 «Таврида» от Керчи до Симферополя, заодно проверив и протестировав надёжность и удобство эксплуатации байка в поездках на «дальняк». Маршрут, как обычно, выбираю с прицелом на круговой – до Симферополя по автостраде, затем в обратном направлении по южнобережным серпантинам через Алушту, Судак и Феодосию.

Трасса А-291 «Таврида» (источник фото – Всемирная паутина)

Запускаю двигатель мотоцикла, плотно закрываю обе створки гаражных ворот, в уши врывается жёсткий гитарный рёв любимой музыки, и я по Чкаловскому мосту с традиционными местными грифонами выезжаю в направлении съезда на новенькую автомагистраль.

Автомобильная дорога федерального значения А-291 «Таврида» на начало лета 2020 была запущена уже примерно на 85% и представляла собой широкую 4-полосную асфальтобетонную дорогу с недавно уложенным покрытием отличного качества, отсутствием одноуровневых пересечений с другими автодорогами и ярким внешним освещением на всём протяжении трассы. Однако, из-за неполного ввода некоторых участков в эксплуатацию, отметил для себя невероятно большое количество дорожных знаков, ограничивающих скорость движения на многих участках в тотально низкие 60 км/час. Почти таким же огромным оказалось количество камер, установленных на обочине на треноге, и операторов, установленных в нутре припаркованной рядом легковушки («Скажи-ка, дядя, ведь недаром ты притаился здесь с радаром?»). Среди камер имелось немало и тех, что бьют прицельно в «хвост», однако навигатор предусмотрительно предупреждал о большинстве ловушек, да и проезжающие во встречном направлении водители частенько мигали дальним, заранее саботажно уведомляя о наличии впереди камер или передвижных постов ДПС.

Спокойно и без приключений добрался до Симферополя и остановился на заправке, «нулевая» точка маршрута. Проехал ровно 200, ну и ещё примерно пяток, километров – полёт нормальный, чувствую себя на отлично, техника справляется штатно, усталости нет, задница не затекает — всё супер! Заправляю бензобак под горловину и строю маршрут дальше, замыкая кольцом (и снова здравствуй, Сталкер!) приличную часть южнобережного ландшафта.

Внимание! Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, текст отличается большим объёмом, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)

Через центр Симферополя пытаюсь выбраться на трассу Е-105 в направлении на Алушту. Не до конца разобравшись с дорожной стратегией и техникой переключения передач на понижение, туплю на подъезде к светофорам, останавливаясь на повышенной передаче, пару раз «глохну» на старте при попытке тронуться с места. На удивление, никто из стоящих сзади автомобилистов не сигналит и не пытается обматерить, аккуратно объезжая меня сбоку, пока я запускаю двигатель и трогаюсь «по запаре» со 2 или 3 передачи. Этот факт помогает не нервничать, успокаиваюсь и осваиваюсь с управлением. Мимо меня, пробирающегося по городу с соблюдением рядности движения на второй черепашьей скорости, пару раз пролетают «мотаны» на спортах на скорости сильно за сотку, приветствуя аварийкой и сигналя на удачу неудачнику. Я же неспешно качу на выезд из города в сторону заждавшихся меня серпантинов.

Выбравшись из узких лабиринтов городских джунглей, начинаю чувствовать себя более привычно и уверенно, добавляю оборотов двигателю и, наконец-то, по струящейся под колёсами ленте дороги добираюсь до первых горных перевалов. О, да, вот оно — непередаваемое, ни с чем несравнимое ощущение скорости и драйва при прохождении коротких прямых отрезков и резких поворотов и шпилек на извилистых горных серпантинах, неслабо добавляет адреналина и остроты ощущений местами попадающий под заднее колесо на поворотах песочек. Унимаю бешено бьющееся в груди и стремящееся вырваться наружу сердце и качу дальше по маршруту вдоль береговой линии через маленькие поселения с уютными названиями Рыбачье, Приветное, Морское, Весёлое. Справа по борту блестит на солнце и переливается всеми оттенками синевы бескрайнее Чёрное море в окаймлении бездонного лазурного неба, отчего настроение улучшается пропорционально каждому пройденному километру, и я не могу сдержать расплывающуюся во всю ширь улыбку. Навстречу часто попадаются целые группы мотоциклистов на самой разнообразной технике – маршрут распространённый и довольно «ходовой», все друг друга приветствуют взмахом руки и коротким звуковым сигналом.

Красота горных перевалов


На местных серпантинах


Такая солнечная «Солнечная долина»

Оставив позади Судак, сворачиваю в сторону села Миндальное и еду в знакомом направлении к невероятно красивому и запоминающемуся месту под названием «Меганом».

Полуостров Меганом (44.811021, 35.076535) – уникальный природный памятник площадью около 20 кв. км. Одно из самых засушливых мест в Крыму, имеет полупустынный климат, а осадки здесь крайне редки. На полуострове обитает множество редких видов птиц, часть из которых занесена в Красную книгу (чёрный коршун, сапсан, жёлтая цапля) и произрастает много редких краснокнижных видов растений (можжевельник высокий, фисташка туполистная). На территории полуострова расположена Донузлавская ветряная электростанция, имеющая в своём составе 58 ветроагрегатов, работающими, правда, из них являются не многие. В южной части полуострова выделяется наиболее выдающийся в море мыс с одноимённым названием, на его оконечности расположен действующий Маяк Меганом (44.793679, 35.080232). В пределах полуострова есть ещё ряд мысов поменьше — Рыбачий, Бугас, Толстый и другие, в бухте Акулья достопримечательностью является характерных очертаний скала «Акулий плавник» (44.799861, 35.052495).

Пару сезонов назад мне удалось пройти пешком всю территорию полуострова от Миндального через мыс Меганом до Солнечной долины, намотав 25 невероятно запоминающихся километров пути за день. В этом походе прошёл вдоль всего обрывистого скалистого побережья полуострова, по территории местных бедлендов «Кающиеся монахи», мимо скал-призраков, посмотрел на торчащую из воды скалу в форме плавника кровожадной зубастой морской хищницы, посетил Маяк на мысе. Ещё нашёл много достопримечательностей, оставленных туристами, живущими здесь весь сезон «дикарями»: Шиваистский алтарь, «Храм солнца» в виде концентрических каменных кругов, рисунки и таблички буддистского толка, целые каменные города из сложенных один поверх другого камней. Обязательно добавляя каждый раз по собственному камешку сверху этих конструкций, по-разному называемых Турами, Сейдами или Троллями, прошёл дальше вдоль пустынных степных хребтов и перевалов восточной части мыса вплоть до виноградников, а затем и самого винзавода в Прибрежном.

В этот раз останавливаюсь здесь просто искупаться в чистейшей, всегда прохладной воде Капсельской бухты на небольшом уютном пляже.

Полуостров Меганом

Недалеко располагается автокемпинг, заполненный в туристический сезон просто «под завязку» автомобилями, фургонами, домами на колёсах и различными палаточными городками. Так же местными достопримечательностями являются Мидийно-устричная ферма (44.824661, 35.039812) и старейший теплоход «Князь Багратион» (44.825361, 35.037805), построенный в 1912 году и возивший пассажиров по Волге вплоть до 1991 года, а ныне заброшенный и нещадно пожираемый коррозией. Так же в паре километров западнее находится известный и невероятно уютный и атмосферный мотокемпинг «Южное кочевье» (44.833145, 35.010740), куда я ещё планирую заглянуть в следующих поездках.

Вдоволь и в своё удовольствие наплававшись в кристально чистой прохладной воде, облачаюсь в экипировку, запускаю двигатель и трогаюсь дальше по маршруту. Далеко отъехать не успеваю – на выезде с пляжной территории вижу странную фигуру, облачённую в розовый гидрокостюм – «сухарь» и шлем – «смерть мотоциклиста», сидящую рядом с потрёпанным ржавым байком-крузером. Останавливаюсь, чтобы изучить странное неподвижное существо…

Мотодайвер на Меганоме

Сразу же всплыл в памяти незабвенный хит великого музыканта, научившего весь мир жесту «метал-козы», и легенды хэви-метал музыки Ронни Джеймса Дио «Holy diver», что в нашем простонародье звучит как «Коля-дайвер». Из рядом стоящего автофургона, накрытого высоким тентом, выходит хозяин местного мотодайвинг-манекена, что-то в его лице кажется мне знакомым. Разговорились, оказалось, что это Джон – инструктор по дайвингу, с которым я когда-то выполнял погружения с аквалангом в местном дайв-центре «Варяг». Слезаю с мотоцикла и иду пить гостеприимно предложенный чай с печеньками. Теперь у Джона тут свой бизнес – ребята занимаются дайвингом, а так же прокатом снаряжения для погружений, прокатом SUP-досок, катамаранов, каяков. Сами, кстати, тоже являются мотоциклистами. Посидели, пообщались. Выпив весь предложенный чай, стрескав все печенюшки и закусив их куском торта, я поблагодарил за угощение и пообещал на следующих выходных приехать позаниматься, выбил себе небольшую скидку, тепло попрощался и двинулся дальше в путь.

Добравшись до Коктебеля, останавливаюсь сделать традиционное для всех туристов фото на фоне декоративной арки (44.988303, 35.264361), сменившей, к сожалению, старое название «Страна коньяков» на новое нейтральное «Страна Коктебель». Через пару минут всё пространство вокруг оглашается рёвом мотоциклетных движков, и на парковке перед знаком выстраиваются в линию штук 8 тур-эндурных «слонов» различных мастей с восседающими на них «слоноводами». Поздоровались, немного пообщались – оказалось, дружная компания тяжёлых туристов-эндуристов из Ялты. Сфотографировались вместе на память, и я рванул по асфальтовой дороге в противоположную их бездорожным путям сторону.

Коктебель – весёлая страна вина и коньяка, джазовых музыкантов, уличных артистов и пляжных нудистов

Через пару километров слева по борту меня встречает гора Клементьева – уникальное место, мекка для всех пилотов безмоторных летательных аппаратов – планеристов, парапланеристов, дельтапланеристов, парашютистов. На её вершине – стартовые площадки планеристов, парадром и памятный знак «Первопроходцам и романтикам неба в честь 100-летия авиации и 80-летия планеризма» (44.999323, 35.271145) с флюгером на вершине в виде планера. Ещё одна табличка на стеле гласит: «Пока будут восходящие потоки – будут люди, стремящиеся летать», цитата советского авиаконструктора Антонова О.К., отца-основателя советской транспортной авиации.

В памяти бурной волной всколыхнулись яркие вспоминания дюжины своих прыжков «с неба об землю» — укладки на парашютном столе в поле на аэродроме на свежем воздухе, предстартовый мандраж на взлёте, перегретый вибрирующий салон воздушного судна, шаг за обрез люка в звенящую тишиной и пахнущую озоном пустоту, отсчёт и рывок за плечи, контрольный осмотр – и пара таких нескончаемых и таких быстротечных минут всеобъемлюще-вселенского СЧАСТЬЯ ПОЛЁТА и созерцания закатной красоты неба вкупе с попытками подобрать место для посадки и не насадиться тушкой на сучковатый кол какой-нибудь ёлки или сосны на точке приземления. Где-то с другой стороны коры головного мозга отозвались приятные воспоминания и о паре-тройке стартов с небольшой лысой вершины под куполом параплана, лёгком невесомом скольжении по спирали в упругих потоках воздуха и медленном планировании по глиссаде с высоты полёта удивлённых птиц до площадки приземления среди буйства цветущих трав.

«Я знаю, Ветер ждёт! Когда это случится, Он будет рядом. Всё прояснится, Мироздание раскроет тайны, а ответы на вопросы выстроятся в ряд. Я никогда не предам Ветер, ведь это – моя суть!».

Мозг, наполненный воспоминаниями самых драйвовых и ярких моментов в жизни, всё же успевает среагировать на необычный объект у подножия горы, и я резко останавливаюсь на обочине. Табличка небесно-синего цвета сообщает, что здесь проходит 45-ая «Золотая параллель» (45.00000, 35.27572), и отмечает от этой точки одинаковое расстояние в 5001,558 км как до экватора, так и до Северного полюса. Очень необычное место!

Знак 45-ая «Золотая параллель»

Дальше по пути пейзаж снова меняется с гористого на пустынно-степной. По Керченскому шоссе вдоль освещённой закатными лучами солнца береговой линии Феодосийского залива проезжаю Феодосию и Приморский и оказываюсь снова на трассе «Таврида». Окончательно стемнело, ночь чёрной хищной птицей, по-южному резко и без перехода, упала с высоты тёмных небес на готовящуюся отходить ко сну землю. Лишь только я мчусь вперёд на железном вибрирующем байке, рассекая непроглядную тьму ночи ярким светом прожектора фар «на дальнем». Промчавшись по автостраде неоновым светлячком километров 50, впереди увидел освещённый во тьме холодным жёлтым свечением указатель на съезд с трассы в сторону Керчи. Финальный забег по окраинным улочкам города, на заправке наполняю опустевший бензобак топливом и на исходе последнего часа уходящего дня закатываюсь в гараж. Замерший с последним вращением колеса одометр выдал 495 километров пробега за поездку – для первого раза вполне неплохо, тест на пригодность райдера и мотоцикла к дальним путешествиям считаю успешно пройденным! Закрываю ворота гаража и иду отдыхать, мечтательно предвкушая впереди множество интересных поездок по черноморскому побережью.
  • AT_IrokeZAT_IrokeZ
  • Макс
  • 31 января 2021 в 23:56
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Novs
  • Novs
  • 1 февраля 2021 в 14:56
Спасибо ) +
+1
AT_IrokeZ
Спасибо, что прочитал)
+1
DVG
  • DVG
  • 2 февраля 2021 в 12:21
Опять захотелось в Крым. Спасибо. )))
0
AT_IrokeZ
Да, Крым — он такой, не отпускает))
+1
nik353
За координаты спасибо!
0
AT_IrokeZ
Рад стараться
+3
mad_alice
Посмотрела фотографии — и будто снова оказалась в своём отпуске в июле 2020 :-) Тоже были в Крыму, тоже на мотоциклах, тоже Меганом, только довелось ещё искупаться :)
А ехать с утра на заре по таким просторам — сплошное удовольствие (не считая бокового ветра).
Автору спасибо за материал :)
0
AT_IrokeZ
Так и я не отказывал себе в удовольствии искупаться)) Боковой ветер в Керченском проливе, бывало дело, доставлял неудобства
+1
Dronmcc
Странно читать про драйвера. То глохнет и путается в передачах, а то закладывает, несмотря на песочек…
Но пишешь здорово, интересно читать. В Августе 20-го все побережье объехал и на Вавилон заезжал. Прочитал и воспоминания нахлынули )))
0
AT_IrokeZ
Спасибо. Драйвер немного «деревянный» на тот момент (да и на этот тоже) + первый опыт езды только вне города
+2
ModernViking
Таврида качеством сильно удивила. Я так спонтанно к родителям в гости решил смотаться в пятницу вечером, 500 км.

В общем по Тавриде ехал уже затемно, и меня очень сильно порадовало качество дороги. Если я сначала ехал скромно 110-120, так как темно и дорога непонятна, то потом спокойно ехал 150-160, без дополнительного освещения.
+1
AT_IrokeZ
Да, качество полотна вполне себе. Ну на то она и новая трасса)
+2
ModernViking
Вопрос даже не качества полотна, а в целом подхода к строительству. Как минимум главный плюс — это разделенные потоки движения, не просто небольшим каким-то бордюром, а полноценно отбойником.
0
SquallTemnov
Это да. За это мы строителям неоднократно спасибо сказали. Особенно ночью и в туман. Намного спокойней ехать зная, что точно никто не вылетит на встречку, даже если сильно постарается. А качество полотна там весьма и весьма высокое не только потому что дорога новая. Перед поездкой в Крым, проезжали по МКАДу (как раз к М4 ехали) там только-только положили свежий асфальт, дорога отличная ровненькая. Через неделю вернулись — колеи такие, что я чуть не поседел, пока до дома ехал. Отвык от такого ужаса, как бы это ни странно звучало. За неделю асфальт «сдох» напрочь. По той же Тавриде только при нас грузовики со щебнем буквально потоком шли — никакого намека на колеи. Да и сам М4 платный тоже в близком к идеальному состоянии (там где ремонт не идет). Так что видимо все-таки различие технологий, а не только новизна.
+2
ModernViking
Вот разделитель-отбойник как раз одна из причин, что ночью ехать комфортно и не страшно было даже 150+ — за счет светоотражающих элементов, которые слева белые, а справа красные, ты издалека даже ночью видишь, куда идет дорога и насколько кривой поворот. Плюс защита от обгоняющих дебилов.

Пока строилась Таврида и движение было открыто в оба направления, но только по одной стороне — две полосы рядом без разделителей — там было просто дохрена ДТП. Даже на машине я встречал часто дебилов, обгоняющих внаглую и вытесняющих практически в отбойник.
0
SquallTemnov
Ну мы пока ехали на М4 и Тавриде, наверное штук 5-6 ДТП видели. в основном — фуры с лопнувшими баллонами. Т.е. прямо по трассе видно место «взрыва», черные следы к правому отбойнику — смотришь — стоит родимый. И 2 ДТП серьезных было на М4 ближе к МСК, на одном походу пара легковушек догнала резко вставшую фуру (там в месиве не разобрать было), а во втором 2 легковые встретились на догонном и улетели в левый отбой.
Что до «обгоняльцев» они никуда не делись и после того как разделитель занял положенное место — дятлы протискивающиеся между мотоциклом и фурой на скорости за 200 встречались несколько раз. Ну и просто торопыг несчитано. Когда видели заранее — пропускали, но их не всегда даже вовремя заметить удавалось — вот сейчас горизонт чист, оборачиваешься — уже блин догоняет паравозик из кроссоверов и нервно моргает фарами или бибикает. При том, я еду 130-140. При «разрешенной» 110.
0
AT_IrokeZ
Про разделитель абсолютно согласен, плюс отсутствие пересечения с другими дорогами, только через мосты. А отбойник главное своим таблом не проломить, если в повороте скорость слишком большую неправильно выбрал :D шутко
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AT_IrokeZ, Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий». Тестовый мини-дальняк для проверки возможностей себя и своего мотоцикла . Трасса «Таврида», горные серпантины Южного берега, Меганом, Коктебель, гора Клементьева.