Блог им. Denis_zx12r → Отзыв о недооценённом KAWASAKI ZX-12R (2003)

Всем привет! Очень много читал не лестных отзывов про Kawasaki zx-12r, все отзывы трубили о неудачных решениях инженеров, о неуправляемых характеристиках при поворотах, про широкое 200е заднее колесо, про неудобную посадку и о проблемных узлах, агрегатах и тп…
И так, друзья, напишу как есть! Понятно, каждый хвалит своё болото, но я постараюсь всё описать не предвзято и по чесноку.
Я этот мотоцикл рассматривал примерно лет 5, в живую видел всего 2 и те были первых поколений с изрядно ушатанным состоянием. Их видел я во времена пользования Yamaha R-1 2002 года (152 л/с), который знаете тоже наваливал и управлялся как зверь. Я в те года при виде Хаябус и Двенашек не понимал людей которые владели этими мопедами, они себя считали покорителями скорости (300+) и всегда надменно ездили на них, ИМХО.
К 12шке пришёл опробовав Honda X-11, затем Дрозда (cbr 1100 xx) и понимал что немного в них мне не хватает СПОРТА и харизмы, Икс мощный и приятный, но без ветрозащиты, Дрозд очень удобен, бодр, прогнозируем и комфортен даже для езды вдвоём (менял на нём ДВС, кстати). Но душа просила чего-то другого!
Долго глядел объявления о продаже 12шек, искал живой, симпатичный, с малым пробегом и без владельцев в России. В итоге скатался в мр.Мото для осмотра двух Kawasaki zx12r, 2000 и 2003 года выпуска. Приехал, пощупал, сразу же понял что мне первое поколение не нравится и я хочу «зубастую» Каву! Посидел на Каве, попросил запуск, потыкал передачи стоя на месте, послушал как он работает в целом и нет ли чего-то странно звучащего или стрекочащего (сам моторист) — всё меня устроило. Вышел из салона, поковырялся в интернете на тему установленного тюнинга на этой 12шке, насчитал 100к с копейками и решился его брать! Перегон в гараж спланировал в день покупки, жену посадил за руль тачки, сам переоделся в фулл-экип и пошёл за Кавой.
И так, прогрел мот и выезжаю с мр.Мото, на улице конец сентября, льёт дождь, резине 8 лет и за бортом +8*… классные условия для знакомства с табуном лошадей (190л/с) ;))
Выезжаю на дорогу, прогреваю старую резину по ходу движения, еду по Проспекту Мира в сторону Ярика и улыбаюсь от радости покупки (в шлеме))) через минут 10 мне наскучило ехать 80-100 км/ч и я со словами: ну давай Захар покажи своего Кайдзю, кручу ручку газа за 8000 оборотов, Кава не долго думая почти не ускоряясь уходит в отсечку на второй передаче — заднее колесо пошло в юз))), хорошо говорю, включаю 3ью передачу, толку нет)) Кава жжёт резину и при этом ускоряется, переключился на 4ую и юза наконец закончились при скорости 190 км/ч. Вы бы видели моё довольное лицо при этом всём процессе)) Со словами: АААААааах какая сучка, начал с ручкой газа обращаться нежнее. Доехал до гаража мокрый и счастливый, с этими положительными эмоциями ходил весь вечер в ожидании утра и поездки на работу.
Утро, мотик запустился, прогрелся и попёрли мы на работу по сухому асфальту. По сухому колесо пустить в юз немного сложней, но всё же возможно! Если небрежно крутить газ, можно ехать или на заднем или в режиме бёрнаут. Тормоза хорошие, прогнозируемые и в меру цепкие, задний тормоз с больших скоростей не может совладать с весом и встаёт колом при сильном нажатии, к переднему вопросов нет, он может скинуть скорость с 280 до 60 за секунды. Коробка переключается чётко, с характерным звуком, ты понимаешь все процессы не ловя при этом ложных нейтралей. Разгон у Кавы быстрый, что тут говорить, он создан всем раздавать))) когда кто-то на спортах начинает рассказывать о умопомрочительных разгонах, я просто молча улыбаюсь в ответ)) Кава начинает ехать с 1500 оборотов, встаёт на козла с 5000, а когда стрелка тахометра касается 8000 просыпается то самый КАЙДЗЮ!)) В итоге первая передача 135, вторая 170, третья 210, четвертая 260, пятая 290 иииии… дорога то закончилась уже)))) Рулёжка на больших скоростях немного тяжела, но зато мотоцикл идёт как по рельсам. В дождь вес Кавы даёт преимущество ехать как по сухому, практически нет аквапланирования при перестроении и очень редко появляется юз при торможении с больших скоростей. Честно, советую этот мотоцикл ребятам опытным и умеющим ездить на большой, спортивной кубатуре.
Тормоза, разгон и скорость озвучил. Посадка удобна, с наклоном вперёд по спортивному, но наклон вас не напрягает и он не такой острый как на спортах. Ветрозащита обалденная, не пригибаясь можно ехать 220-250 спокойно. В дождь сильно мокнут только ботинки и руки. Моё поколение Кавы (2002+) имеет два вентилятора на радиаторе, по этому в жару он не перегревается и в холод греет пилота.
В зеркалах видна вся дорожная обстановка, в междурядье никого не касаешься при проезде, если слишком узко- то зеркала можно ещё сложить. Фара имеет галогеновые лампы и светит как на фуре, я пошёл дальше и поставил LED, теперь всех вижу и меня видят все.
По обслуживанию особых геморроев нет, масло и антифриз заменить — 15мин, Поменять свечи или отрегулировать клапана — 40мин (опускать/снимать ДВС не нужно!), поменять диски сцепления 15 мин, заменить воздушные фильтра, их два — 20мин, всюду под крышками стоят металлические-многоразовые прокладки. Мотоцикл ремонтопригоден, надёжен и прост в целом. Моторы при надлежащем уходе ходят по 250-300к без переборок, да и перебираются тоже просто.
Для любителей форсировки есть возможность поменять фильтра на нулевики, глушак на прямоток, отключить задержку зажигания на первых передачах, поставить квик, коммандер и прочий тюнинг.
Очень доволен покупкой этого прекрасного мотоцикла zx12r, хотя присматривал Hayabusa и zx14R.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Korenb
Моторы при надлежащем уходе ходят по 250-300к без переборок
Можно инфу про эти моторы?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Denis_zx12r, Отзыв о недооценённом KAWASAKI ZX-12R (2003)