Блог им. Marat74 → Хаябуса 2014 г.в. Первые 5500. И не только об этом.
Итак, с учётом поездки в Димитровград набежало почти 5500 км с момента смены масла в начале сезона. Появились характерные щелчки и неравномерное натяжение цепи. Странно: пробег 22000 км и до крайнего положения натяжения цепи ещё добрых три риски.
Ладно, принято с Колей «Беркутом» решение менять цепь со звёздами, благо предыдущий хозяин презентовал комплект (очень кстати)). Но будем посмотреть на дальнейшее развитие событий.
И да, в экстремальных и безвыходных ситуациях, я вполне могу исполнить элементарные, да и чуть более сложные действия с мото, но в обычных, тепличных и дружественных условиях, я напоминаю ленивого кота из анекдота, который ненароком сев на свои гениталии будет орать, пока его не перевернут.
В общем: Коля в четыре часа дня приступает к рутинной работе, и на самом интересном моменте, когда колесо снято, масло слито, ему поступает звонок. А Коля «в миру» — пожарный. И в этот день в резерве, после смены. А на трассе горит фура с пенопластом. Хорошо горит. Так хорошо, что почти вся смена выдвигается на тушение — не фуры, а леса, вспыхнувшего от этого жара, так как фуру, под которой уже плавиться асфальт, тушить бесполезно. Конечно, в городе, по закону подлости, ещё возгорание. И Коля отбывает по сигналу сбора в пожарное депо.
Ну, что делать, ждём-с.
Кстати, синтетика ЛУКОЙЛа 10W40, вполне нормальна после слива и по капельному тесту в стадии — «ещё годно». За время межсервисного пробега доливать не пришлось.
Заканчивать возится с Хаябусом пришлось Беркуту уже в темноте. Так как Николай вернулся через 5 часов, повезло ещё, что больше пожаров не было и дело ограничилось для него пребыванием в казарме. Вскрытие показало износ ведущей звезды и подклинившие нескольких звеньев цепи. Замена цепи и звёзд не повлияла на мелкие вибрации в диапазоне 5000-6000 оборотов, как оказалось это конструктивная особенность двигателя. Немного досадно, что эти вибрации на самом ходовом участке тахометра для движения по трассе.
Дальше были короткие прострелы километров по 300, через день. Рутина, одним словом. Пришлось умерить свою прыть по проезду через нервности стоя, так как благодаря положению в стойке удары не ощущаются, но оставляют следы на колёсных дисках.
Абсолютно случайно на номер попала графитовая смазка для рессор ( да, да, так случайно, что пол номера испачкала). Изрядная гадость, на которую липнет песок и не смывается дождём, убирается только тряпкой.
.
Конечно я не нарушил традицию и таки проколол заднее колесо, и чувствуя, как начал гулять зад, доскочил до ближайшего шиномонтажа, где за 50 рублей был вставлен жгут, благо запас толщины резины ещё позволял это сделать, но колесо уже на издохе. Даже с давлением в 1 атмосферу (или меньше) некоторое время двигаться можно, естественно, без фанатизма -то плюс, а минус Сузуки в том, что на частично спущенном заднем колесе можно пропилить, не заметив неприятности, достаточно долго и значительно сточить его. Интересно, хоть один задний баллон отходит у меня без проколов???
Неприятность сгладил короткий, но почти идеальный ( за исключением пары, тройки, десятка участков) маршрут для дорожного мотоцикла: Златоуст — Аргаяш ( Через Халитово), Аргаяш — Златоуст ( через Карабаш).
Двигаясь через Халитово, Вы проедете вдоль Аргазинского водохранилища, возвращаясь через Карабаш — часть пути будет вдоль берега озёра Увильды. Дорога хороша сочетанием скоростных прямиков и весьма вкусных, хотя зачастую и закрытых поворотов. Жаль, что в варианте через Халитово препятствием служат относительно редкие, но имеющие место быть, колдобины, а вдоль Увильды самый интересный участок пестрит выездами с баз отдыха.
Ну и есть традиционный, хотя уже ремонтируемый, участок около Карабаша и на его территории. Вечная, хоть и короткая д’жопа. Так что без фанатизма и не без изъянов, но все равно удовольствие от дороги отменное. Для меня это был замкнутый маршрут, но я бы советовал многим мотопутешественникам, пролетающим от Уфы до Челябинска, свернуть на Златоуст, посмотреть Таганай, потом через Миасс и озеро Тургояк, а затем, по одному из пройденных мною вариантов, добраться через Кузнецкое до Челябинска. Честное слово, проехав чуть более долгим путём, Вы на много больше увидете, чем нудя по М5. Так же годно тем, кто ходит через Златоуст-Миасс-Карабаш-Кыштым-Касли до до Екатеринбурга/Каменск-Уральска, чтобы, свернуть с привычного маршрута на Кузнецкое после Миасса, вернуться на дорогу в Кыштыме, заодно избежав плотно минированного участка дороги у Карабаша. Для особо отбитых турэндуро можно добраться от Златоуста до Екатеринбурга через Кусу/Уфалей/Полевской, для чуть более разумных — можно свернуть на Полевской с Кыштыма.
Понятно, что для многих Урал «транзитный» участок. Но, если время позволяет, и Вы на турэндуро, можно участок между Уфой и Челябинском пройти тремя, как минимум, вариантами.
Верхним, включив в маршрут Атамановку, нижним выбрав Белорецк. Можно и на дорожном мотоцикле, но участки грейдеров и временами посредственнее качество асфальта могут стать неприятностью (сведения устарели, давно не ездил, но думаю это не помеха для желающих). Для особенно безбашенных можно прорубиться от Катав-Ивановска до Меседы, а дальше через Веселовку на Златоуст. Прошел я этот маршрут давным давно, случайно, заблудившись в попытке объехать многокилометровую пробку на Лексусе RX350. Это было нечто, четыре брода, десятки километров по колее от лесовозов. В общем — даже вспоминать не буду, дабы не оказаться злостным Сусаниным, ибо маршрут далеко не простой. И то, что я прорвался на паркетном автомобиле — говорит только о моем везении и малом уровне воды в реках на тот момент.
Из софт вариантов: свернуть на Юрюзань и потом проехать по умеренно разбитой дороге вдоль закрытого города Трехгорный и через деревню Первуху вернуться на М5.
Почти весь май и июнь собирался в Нефтеюганск, в гости к Анатолию Хоменко, он же «Грязный». Но если гора не идёт к Магомеду… то сам Анатолий нарисовался на своём мопедике, проездом из Москвы к себе домой. На этом скутере Honda PS250 он в феврале собственно и добрался из Нефтеюганска до Москвы, оставив его в столице из за нехватки времени на обратный путь. Встречаемся на Миасском повороте с М5.
Ну раз «проездом», то конечно зависнем на дропзоне (аэродром для парашютистов) «Устиново», рядом с Миассом. Слегка разбавив вечер шашлыком и бутылкой виски. Кстати, на аэродроме начала работать прокат эндуро, так что можно либо погонять по подготовленной трассе ( уровень сложности — чайник), либо оставив свой мот на постой, прошерстить окрестности.
На утро, после краткой экскурсии по Миассу и его окрестностей, прощаемся, разъезжаемся и… ну да, я ловлю кусок проволоки и обнаруживаю проблему, когда Хаябус в повороте начинает поддрифтовывать. Резина убита, белеет корд. Даже не пытаясь бестолку тратить жгуты и баллончики с сжатым газом, пока есть давление в шине ломлюсь в свой город. На въезде подкачиваю на шиномонтаже и дотягиваю до работы. Дело не в проволоке, как таковой, а просто уже колесо было на подходе и любой посторонний предмет на дороге привёл бы к проколу.
Так то шина заказана заранее в Уфе вместе с гелиевым сиденьем, у Виктора Синикиди, тот кто первый номер из #двоенахаябусе. У Виктора на одометре мотоцикла 113000 км и за спиной у этой пары на хаябусе не одна поездка в Европу.
(Фото принадлежит #двоенахаябусе и публикуется с их разрешения)
Но до Уфы 280 км, так что быстро в машину и… нет, не в Уфу, в Челябинск. Совмещаю рабочие вопросы с покупкой резины и на следующий день уже в Башкирию, на новом заднем баллоне. Заказанное в Уфе уходит в запаску и грузиться в машину жены, а вот силиконовая сидушка сразу меняет стандартную. Силиконовая чуть шире и выше. Разницу за 600 км я почувствовал, она не так велика для худощавых, как Виктор, пилотов, но мне самое то. По наводке Виктора я заскакиваю к его знакомому мотомастеру.
Давид, чья мастерская на Кирова 128/2 в Уфе, сразу опознается как влюблённый в мотоциклы, вокруг него кипит движение. Постоянно кто то подваливает на мотоцикле с вопросами или просто «потусоватся». Веселая атмосфера. Правда, после того, как я сказал, что использую масло Лукойл, он сразу исполняется вселенской горечью, а мой Хаябус признаётся познавшим нелёгкую судьбу. На вопрос — с чего? Ответ — тут царапина, цепь ржавая и вообще не мешало бы помыть. Акстись, Давид. Я только пропахал 300 км, большую часть под дождём. И впереди сегодня ещё 160. И мне все же больше жаль мотоциклов, что ведут жизнь практически музейных экспонатов. Холёных и лакированных и выбирающихся в путь только по большим праздникам. С большим трудом и с помощником Давид увеличивает преднатяг на заднем амортизаторе Хаябусы, под мои 100кг, заодно любезно помыл и смазал цепь. Как понимаю из за уважения к Хаябусу. Настройки подвески похоже не трогали с завода. Переднюю вилку отрегулировал мне Беркут, а вот задняя тогда не далась, гайка и контрогайка намертво спеклись между собой. Результат работы Давида меня весьма радует, мот ведёт себя ещё лучше.
До деревни добираюсь уже за полночь.
Полная Луна так ярка и велика, что на фото с телефона можно ее спутать с уличным фонарем. Но не мешает оценить ближний и дальний свет Хаябуса. Что сказать… он достаточен, не шикарен, но позволяет вполне уверенно двигаться ночью. Единственно — критичен к качеству покрытия. Свежий асфальт или «фрезерованный» весьма сильно снижают освещённость. Но в большинстве случаев выглядит примерно так:
Ближний:
Дальний:
Фото слегка искажает, разница между ближним и дальним более явственна.
Хотя по плану деревенский отдых, через сутки спозаранку, пока родные спят, выбираюсь в Стерлитамак, город в котором родился и жил до 2 класса.
Трасса от Толбазы до Стерлитамака шикарна. По две полосы, недавний ремонт. Забавно, накануне ночью, по дороге в деревню на пяточке у магазина в Толбозах, где я дожидался жену, ко мне подлетел экипаж полиции и браво выпрыгнувшие из Нивы два молодца замерли. И неуверенно спросили: Вы проездом? Оказалось они ловят ночного гонщика, который уже неделю в два часа ночи, вместо того, что бы использовать шоссе, летает по населённому пункту, оглашая окрестности прямотоком. Нафига??? В общем, пожелав мне доброго пути, служители правопорядка попросили меня проехать меня тут аккуратно, а гонять уже на шоссе. Не вопрос парни, так и практикую, тем более такая корректная просьба.
Очередной красивый закат солнца в деревне и на утро я с семьей собираюсь домой, надо на работу.
Пока движемся, я на моте, семья на машине, размышляю:
У меня своя вариация адаптации к транспортным средствам, что «смазывает» для меня различия между ним и снижает мои возможности к беспристрастному анализу (это касается не только мотоциклов. Сложно объяснить — можно сравнить с переключениям между различными картами управления), но я точно знаю — Хаябус попал в точку. Верный, в моем случае, выбор.
Почему? Он действительно аналог автомобильного гранд-туризма, как и они, не особо предназначен для многодневных путешествий. Но вполне справится и с этим, правда менее патетично, чем другие классы. Просто переместив Вас в точку назначения и не оставив воспоминаний о том, что было между точками маршрута. Так как самое памятное в поездке на Хаябусе — это сам Хаябус. Он создан для стремительного визита через пару регионов за краткий срок.
Он весьма стабилен на высоких скоростях, приятен в управлении. Очень приятная ветрозащита, особенно кистей рук. На предыдущих мотоциклах мне, как любителю коротких перчаток воздух загонял холод и капли дождя прямиком через рукава куртки в грудную клетку, тут поток бьет в плечи. Доволен этим фактом, ибо передвигаюсь без оглядки на погоду.
Запас мощности позволяет чувствовать себя комфортно и тем, кто практикует дзен в движении по ПДД+20, практически избавив от необходимости переключать передачи. Но он слишком хорош для ПДДшного движения, способности мотоцикла избыточны… Впрочем это касается в той или иной мере любого мотоцикла не напоминающего мопед. Хаябус для спонтанного путешествия: когда, захватив минимум вещей, можно на выходные сменить климатический пояс. Этот мотоцикл для тех, чей склад характера рождает мечту о Сузуки Хаябуса. Выбор не разума, а эмоций. А доводы в подтверждение правоты выбора мотоцикл этому человеку предоставит в избытке после приобретения. Такой вот парадокс.
П.С. Пока неспешно писал текст, набежало ещё пара тысяч километров, на закуску — фото с очередной поездки в Озерск. Участок с ямами Карабаш- Кыштым стал ещё более длинным ( почти 10 км) и сами ямы практически образовали траншеи, которые даже на двух колёсах сложно миновать. Обратно возвращался в Златоуст через Кузнецкое-Халитово.
А вот облом, до 12 июля Озерск закрыт даже для обладателей пропуска. Так что Вы видите ту же картинку, что и я в ожидании визави за воротами.
Но по дороге домой порадовал закат на Аргази:
Всем удачи, продолжение следует за следующим приемом виски.
П.П.С. Давид, мот всё-таки я помыл)
Ладно, принято с Колей «Беркутом» решение менять цепь со звёздами, благо предыдущий хозяин презентовал комплект (очень кстати)). Но будем посмотреть на дальнейшее развитие событий.
И да, в экстремальных и безвыходных ситуациях, я вполне могу исполнить элементарные, да и чуть более сложные действия с мото, но в обычных, тепличных и дружественных условиях, я напоминаю ленивого кота из анекдота, который ненароком сев на свои гениталии будет орать, пока его не перевернут.
В общем: Коля в четыре часа дня приступает к рутинной работе, и на самом интересном моменте, когда колесо снято, масло слито, ему поступает звонок. А Коля «в миру» — пожарный. И в этот день в резерве, после смены. А на трассе горит фура с пенопластом. Хорошо горит. Так хорошо, что почти вся смена выдвигается на тушение — не фуры, а леса, вспыхнувшего от этого жара, так как фуру, под которой уже плавиться асфальт, тушить бесполезно. Конечно, в городе, по закону подлости, ещё возгорание. И Коля отбывает по сигналу сбора в пожарное депо.
Ну, что делать, ждём-с.
Кстати, синтетика ЛУКОЙЛа 10W40, вполне нормальна после слива и по капельному тесту в стадии — «ещё годно». За время межсервисного пробега доливать не пришлось.
Заканчивать возится с Хаябусом пришлось Беркуту уже в темноте. Так как Николай вернулся через 5 часов, повезло ещё, что больше пожаров не было и дело ограничилось для него пребыванием в казарме. Вскрытие показало износ ведущей звезды и подклинившие нескольких звеньев цепи. Замена цепи и звёзд не повлияла на мелкие вибрации в диапазоне 5000-6000 оборотов, как оказалось это конструктивная особенность двигателя. Немного досадно, что эти вибрации на самом ходовом участке тахометра для движения по трассе.
Дальше были короткие прострелы километров по 300, через день. Рутина, одним словом. Пришлось умерить свою прыть по проезду через нервности стоя, так как благодаря положению в стойке удары не ощущаются, но оставляют следы на колёсных дисках.
Абсолютно случайно на номер попала графитовая смазка для рессор ( да, да, так случайно, что пол номера испачкала). Изрядная гадость, на которую липнет песок и не смывается дождём, убирается только тряпкой.
.
Конечно я не нарушил традицию и таки проколол заднее колесо, и чувствуя, как начал гулять зад, доскочил до ближайшего шиномонтажа, где за 50 рублей был вставлен жгут, благо запас толщины резины ещё позволял это сделать, но колесо уже на издохе. Даже с давлением в 1 атмосферу (или меньше) некоторое время двигаться можно, естественно, без фанатизма -то плюс, а минус Сузуки в том, что на частично спущенном заднем колесе можно пропилить, не заметив неприятности, достаточно долго и значительно сточить его. Интересно, хоть один задний баллон отходит у меня без проколов???
Неприятность сгладил короткий, но почти идеальный ( за исключением пары, тройки, десятка участков) маршрут для дорожного мотоцикла: Златоуст — Аргаяш ( Через Халитово), Аргаяш — Златоуст ( через Карабаш).
Двигаясь через Халитово, Вы проедете вдоль Аргазинского водохранилища, возвращаясь через Карабаш — часть пути будет вдоль берега озёра Увильды. Дорога хороша сочетанием скоростных прямиков и весьма вкусных, хотя зачастую и закрытых поворотов. Жаль, что в варианте через Халитово препятствием служат относительно редкие, но имеющие место быть, колдобины, а вдоль Увильды самый интересный участок пестрит выездами с баз отдыха.
Ну и есть традиционный, хотя уже ремонтируемый, участок около Карабаша и на его территории. Вечная, хоть и короткая д’жопа. Так что без фанатизма и не без изъянов, но все равно удовольствие от дороги отменное. Для меня это был замкнутый маршрут, но я бы советовал многим мотопутешественникам, пролетающим от Уфы до Челябинска, свернуть на Златоуст, посмотреть Таганай, потом через Миасс и озеро Тургояк, а затем, по одному из пройденных мною вариантов, добраться через Кузнецкое до Челябинска. Честное слово, проехав чуть более долгим путём, Вы на много больше увидете, чем нудя по М5. Так же годно тем, кто ходит через Златоуст-Миасс-Карабаш-Кыштым-Касли до до Екатеринбурга/Каменск-Уральска, чтобы, свернуть с привычного маршрута на Кузнецкое после Миасса, вернуться на дорогу в Кыштыме, заодно избежав плотно минированного участка дороги у Карабаша. Для особо отбитых турэндуро можно добраться от Златоуста до Екатеринбурга через Кусу/Уфалей/Полевской, для чуть более разумных — можно свернуть на Полевской с Кыштыма.
Понятно, что для многих Урал «транзитный» участок. Но, если время позволяет, и Вы на турэндуро, можно участок между Уфой и Челябинском пройти тремя, как минимум, вариантами.
Верхним, включив в маршрут Атамановку, нижним выбрав Белорецк. Можно и на дорожном мотоцикле, но участки грейдеров и временами посредственнее качество асфальта могут стать неприятностью (сведения устарели, давно не ездил, но думаю это не помеха для желающих). Для особенно безбашенных можно прорубиться от Катав-Ивановска до Меседы, а дальше через Веселовку на Златоуст. Прошел я этот маршрут давным давно, случайно, заблудившись в попытке объехать многокилометровую пробку на Лексусе RX350. Это было нечто, четыре брода, десятки километров по колее от лесовозов. В общем — даже вспоминать не буду, дабы не оказаться злостным Сусаниным, ибо маршрут далеко не простой. И то, что я прорвался на паркетном автомобиле — говорит только о моем везении и малом уровне воды в реках на тот момент.
Из софт вариантов: свернуть на Юрюзань и потом проехать по умеренно разбитой дороге вдоль закрытого города Трехгорный и через деревню Первуху вернуться на М5.
Почти весь май и июнь собирался в Нефтеюганск, в гости к Анатолию Хоменко, он же «Грязный». Но если гора не идёт к Магомеду… то сам Анатолий нарисовался на своём мопедике, проездом из Москвы к себе домой. На этом скутере Honda PS250 он в феврале собственно и добрался из Нефтеюганска до Москвы, оставив его в столице из за нехватки времени на обратный путь. Встречаемся на Миасском повороте с М5.
Ну раз «проездом», то конечно зависнем на дропзоне (аэродром для парашютистов) «Устиново», рядом с Миассом. Слегка разбавив вечер шашлыком и бутылкой виски. Кстати, на аэродроме начала работать прокат эндуро, так что можно либо погонять по подготовленной трассе ( уровень сложности — чайник), либо оставив свой мот на постой, прошерстить окрестности.
На утро, после краткой экскурсии по Миассу и его окрестностей, прощаемся, разъезжаемся и… ну да, я ловлю кусок проволоки и обнаруживаю проблему, когда Хаябус в повороте начинает поддрифтовывать. Резина убита, белеет корд. Даже не пытаясь бестолку тратить жгуты и баллончики с сжатым газом, пока есть давление в шине ломлюсь в свой город. На въезде подкачиваю на шиномонтаже и дотягиваю до работы. Дело не в проволоке, как таковой, а просто уже колесо было на подходе и любой посторонний предмет на дороге привёл бы к проколу.
Так то шина заказана заранее в Уфе вместе с гелиевым сиденьем, у Виктора Синикиди, тот кто первый номер из #двоенахаябусе. У Виктора на одометре мотоцикла 113000 км и за спиной у этой пары на хаябусе не одна поездка в Европу.
(Фото принадлежит #двоенахаябусе и публикуется с их разрешения)
Но до Уфы 280 км, так что быстро в машину и… нет, не в Уфу, в Челябинск. Совмещаю рабочие вопросы с покупкой резины и на следующий день уже в Башкирию, на новом заднем баллоне. Заказанное в Уфе уходит в запаску и грузиться в машину жены, а вот силиконовая сидушка сразу меняет стандартную. Силиконовая чуть шире и выше. Разницу за 600 км я почувствовал, она не так велика для худощавых, как Виктор, пилотов, но мне самое то. По наводке Виктора я заскакиваю к его знакомому мотомастеру.
Давид, чья мастерская на Кирова 128/2 в Уфе, сразу опознается как влюблённый в мотоциклы, вокруг него кипит движение. Постоянно кто то подваливает на мотоцикле с вопросами или просто «потусоватся». Веселая атмосфера. Правда, после того, как я сказал, что использую масло Лукойл, он сразу исполняется вселенской горечью, а мой Хаябус признаётся познавшим нелёгкую судьбу. На вопрос — с чего? Ответ — тут царапина, цепь ржавая и вообще не мешало бы помыть. Акстись, Давид. Я только пропахал 300 км, большую часть под дождём. И впереди сегодня ещё 160. И мне все же больше жаль мотоциклов, что ведут жизнь практически музейных экспонатов. Холёных и лакированных и выбирающихся в путь только по большим праздникам. С большим трудом и с помощником Давид увеличивает преднатяг на заднем амортизаторе Хаябусы, под мои 100кг, заодно любезно помыл и смазал цепь. Как понимаю из за уважения к Хаябусу. Настройки подвески похоже не трогали с завода. Переднюю вилку отрегулировал мне Беркут, а вот задняя тогда не далась, гайка и контрогайка намертво спеклись между собой. Результат работы Давида меня весьма радует, мот ведёт себя ещё лучше.
До деревни добираюсь уже за полночь.
Полная Луна так ярка и велика, что на фото с телефона можно ее спутать с уличным фонарем. Но не мешает оценить ближний и дальний свет Хаябуса. Что сказать… он достаточен, не шикарен, но позволяет вполне уверенно двигаться ночью. Единственно — критичен к качеству покрытия. Свежий асфальт или «фрезерованный» весьма сильно снижают освещённость. Но в большинстве случаев выглядит примерно так:
Ближний:
Дальний:
Фото слегка искажает, разница между ближним и дальним более явственна.
Хотя по плану деревенский отдых, через сутки спозаранку, пока родные спят, выбираюсь в Стерлитамак, город в котором родился и жил до 2 класса.
Трасса от Толбазы до Стерлитамака шикарна. По две полосы, недавний ремонт. Забавно, накануне ночью, по дороге в деревню на пяточке у магазина в Толбозах, где я дожидался жену, ко мне подлетел экипаж полиции и браво выпрыгнувшие из Нивы два молодца замерли. И неуверенно спросили: Вы проездом? Оказалось они ловят ночного гонщика, который уже неделю в два часа ночи, вместо того, что бы использовать шоссе, летает по населённому пункту, оглашая окрестности прямотоком. Нафига??? В общем, пожелав мне доброго пути, служители правопорядка попросили меня проехать меня тут аккуратно, а гонять уже на шоссе. Не вопрос парни, так и практикую, тем более такая корректная просьба.
Очередной красивый закат солнца в деревне и на утро я с семьей собираюсь домой, надо на работу.
Пока движемся, я на моте, семья на машине, размышляю:
У меня своя вариация адаптации к транспортным средствам, что «смазывает» для меня различия между ним и снижает мои возможности к беспристрастному анализу (это касается не только мотоциклов. Сложно объяснить — можно сравнить с переключениям между различными картами управления), но я точно знаю — Хаябус попал в точку. Верный, в моем случае, выбор.
Почему? Он действительно аналог автомобильного гранд-туризма, как и они, не особо предназначен для многодневных путешествий. Но вполне справится и с этим, правда менее патетично, чем другие классы. Просто переместив Вас в точку назначения и не оставив воспоминаний о том, что было между точками маршрута. Так как самое памятное в поездке на Хаябусе — это сам Хаябус. Он создан для стремительного визита через пару регионов за краткий срок.
Он весьма стабилен на высоких скоростях, приятен в управлении. Очень приятная ветрозащита, особенно кистей рук. На предыдущих мотоциклах мне, как любителю коротких перчаток воздух загонял холод и капли дождя прямиком через рукава куртки в грудную клетку, тут поток бьет в плечи. Доволен этим фактом, ибо передвигаюсь без оглядки на погоду.
Запас мощности позволяет чувствовать себя комфортно и тем, кто практикует дзен в движении по ПДД+20, практически избавив от необходимости переключать передачи. Но он слишком хорош для ПДДшного движения, способности мотоцикла избыточны… Впрочем это касается в той или иной мере любого мотоцикла не напоминающего мопед. Хаябус для спонтанного путешествия: когда, захватив минимум вещей, можно на выходные сменить климатический пояс. Этот мотоцикл для тех, чей склад характера рождает мечту о Сузуки Хаябуса. Выбор не разума, а эмоций. А доводы в подтверждение правоты выбора мотоцикл этому человеку предоставит в избытке после приобретения. Такой вот парадокс.
П.С. Пока неспешно писал текст, набежало ещё пара тысяч километров, на закуску — фото с очередной поездки в Озерск. Участок с ямами Карабаш- Кыштым стал ещё более длинным ( почти 10 км) и сами ямы практически образовали траншеи, которые даже на двух колёсах сложно миновать. Обратно возвращался в Златоуст через Кузнецкое-Халитово.
А вот облом, до 12 июля Озерск закрыт даже для обладателей пропуска. Так что Вы видите ту же картинку, что и я в ожидании визави за воротами.
Но по дороге домой порадовал закат на Аргази:
Всем удачи, продолжение следует за следующим приемом виски.
П.П.С. Давид, мот всё-таки я помыл)
- Marat74
- 8 июля 2020 в 7:50
- ?
- provokator80
- 9 июля 2020 в 11:11
- ↓
Вот нравится мне буса. Импонирует своим подходом к мотостроению в стиле Гран Туризмо и бездонным мотором. Но смущает спортивная посадка. Поэтому пока Бандит 1250 — Буса на минималках, но с прямой спиной)
- AndreyKirov
- 9 июля 2020 в 14:53
- ↓
Отличный рассказ! Сам собираюсь прокатиться на Южный Урал с Казани. Только вот с маршрутом не определился еще.
В Казань ездил тремя вариантами:
1. Через Набережные Челны. Сложность участок от Дюртюлей до Уфы, плотный трафик.
2. Через Альметьевск. Сложность — обилие деревней на участке непосредственно перед Казанью.
3. Через Ижевск ( по служебной необходимости нужно было в Глазов, но там участки трассы были аховые, сейчас не знаю)
Между первым и вторым вариантом отличия не так критичны, если ещё на Урале не бывали, то до горнозаводской зоны ( Сатка, Златоуст, Миасс) лучше пропилить по М5. Сейчас за Иглино глобальный ремонт с гигантской пробкой, но на мото легко проходится и потом долгое время едешь по пустой трассе. Если укажете цель и метод поездки, может смогу подсказать более детально.
1. Через Набережные Челны. Сложность участок от Дюртюлей до Уфы, плотный трафик.
2. Через Альметьевск. Сложность — обилие деревней на участке непосредственно перед Казанью.
3. Через Ижевск ( по служебной необходимости нужно было в Глазов, но там участки трассы были аховые, сейчас не знаю)
Между первым и вторым вариантом отличия не так критичны, если ещё на Урале не бывали, то до горнозаводской зоны ( Сатка, Златоуст, Миасс) лучше пропилить по М5. Сейчас за Иглино глобальный ремонт с гигантской пробкой, но на мото легко проходится и потом долгое время едешь по пустой трассе. Если укажете цель и метод поездки, может смогу подсказать более детально.
- AndreyKirov
- 10 июля 2020 в 10:14
- ↑
- ↓
Поеду просто отдохнуть, покататься по Уралу недельку, посмотреть красоты. Формат… не знаю :) как пойдет. Где-то ночевки в палатке, где-то в гостишках по обстановке. Мот — BMW R1200GS, но я не эндурист.
Буду благодрен за любые советы. До Уфы поеду через Челны 100%. Там сечйас до Челнов 110 знаки повесили.
Буду благодрен за любые советы. До Уфы поеду через Челны 100%. Там сечйас до Челнов 110 знаки повесили.
Тогда просто, с учётом вашего мотоцикла:
1. Сатка: Озеро Зюраткуль ( палатка/гостиница на выбор), Пороги, можно выбраться на точку. Сплавы организованные, коммерческие.
2. Златоуст: Таганай, пешие маршруты от часового до суточного, с базированием в гостинице/палатка.
3. Миасс: озеро Тургояк, турбаза/кемпинг. Устиново, как писал в посте.
1. Сатка: Озеро Зюраткуль ( палатка/гостиница на выбор), Пороги, можно выбраться на точку. Сплавы организованные, коммерческие.
2. Златоуст: Таганай, пешие маршруты от часового до суточного, с базированием в гостинице/палатка.
3. Миасс: озеро Тургояк, турбаза/кемпинг. Устиново, как писал в посте.
- AndreyKirov
- 10 июля 2020 в 18:04
- ↑
- ↓
Не, это мото-тур, не водный :). Я сам сплавщик, ходил по Алтаю и по Уралу много раз. Но не в этот раз. Спасибо за наводку по местам.
Попробуйте все же через от Уфы проехать. Навыки эндуриста не потребуются, но по М5 домой лучше возвращаться, а тур разнообразить. К сожалению, ездил там давно уже, но думаю кардинально ничего не изменилось. А если изменилось — гусь вполне переварит. Если надоест, можете с полпути, свернув на Катав-Ивановск, обратно на М5 выскочить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть