Блог им. wladislaw → Путешествия по Белоруссии. Обобщённый рассказ о нескольких поездках.

Часть четвёртая

Четырёхдневное путешествие по Белоруссии протяжённостью 1600 км.

День третий и четвёртый

На следующее утро я отправился в районный центр Мядель, который был недалеко от сюда, чтобы пополнить запасы воды и продуктов. Находится Мядель на берегу красивого озера.

Возвращаясь опять по той дороге по которой я ехал вечером, вдоль восточного берега Нарочи, я высматривал место где можно было бы остановится. Очень хотелось искупаться. Припарковавшись возле остановки и перейдя дорогу я оказался в озере.

Берег здесь был немного обрывистый и камышовых зарослей, как прошлый раз, не было.

Вода чистая и прозрачная, но возле берега очень мелко даже на расстоянии шагов 20 от берега.

Неприятной неожиданностью было наличие большого количества мелких пиявок. Пока принимал ванну постоянно от них отмахивался как от комаров.
Следующая моя остановка была в деревне Гервяты Островецкого района Гродненской области.

Немного не доезжая до Гервят остановился сфотографировать строительство белорусской АЭС:

Проехав ещё не много въезжаю в Гервяты. Деревня основанная в 1271 году знаменита своим католическим костёлом 19-го века который, являясь памятником архитектуры, признан самым красивым на территории Белоруссии.

Сказать что я был восхищён это ничего не сказать! Мне очень понравилось! После того как прокатилась по нашей земле Вторая Мировая от древних строений почти ничего не осталось. Сохранившихся и отреставрированных зданий крайне мало. И на фоне новодела подобные памятники архитектуры особенно выделяются.
Однако это было ещё не всё. Так же как и в деревне Мосар неизгладимое впечатление производила благоустроенная прилегающая территория. Большое количество статуй и благоухающих растений невольно вызывали уважение к тем людям которые это создали.

Вызывал восхищение и тот факт что всё это находится не в областном центре и даже не в районном, а в самой обычной деревне!

Следующая остановка была в деревне Солы Сморгоньского района Гродненской области.

Католический костёл является памятником архитектуры. Был построен в 1926 — 1934 годах. Я был весьма удивлён узнав об этом: неужели при советской власти да в те годы церкви новые строили? Но после того как уточнил историю строительства всё стало на свои места. В те года деревня Солы входила в состав Польши.
Там же в Сморгоньском районе Гродненской области заехал в деревню Крево поглазеть на развалины кревского замка. Сама деревня впервые упоминается в 13 веке, а на рубеже 13 и 14 был построен и сам замок. Сам Кревский замок плотно вошёл в историю Белоруссии. С ним связано огромное количество различных исторических событий, о которых нам немало рассказывали в школе на уроках по истории Белоруссии. Однако на сегодня этот памятник истории представляет собой каменные развалины.

Наступал вечер и необходимо было найти место что бы поставить палатку. Подыскать подходящее место в тот вечер было довольно трудно. То населённые пункты, то сплошные поля. Я выехал на трассу Минск — Слуцк которая представляла собой двухполосную дорогу в каждом направлении. Двигаясь в сторону Слуцка я заприметил справа по ходу движения небольшое озеро, где было обустроено небольшое место отдыха на опушке леса. В озере купалось достаточно много взрослых и детей, рядом стояли машины. Я решил что если я никому не буду мешать, то и мне никто не помешает выспаться в палатке. Подъехав поближе встретил парня на драге 1100. Мы пообщались не много. Я поинтересовался будет ли он ночевать, он сказал что нет. И пояснил, что отдыхающие здесь все местные и скоро разъедутся. Я поставил палатку и стал готовить ужин. Уже когда стемнело все действительно разъехались. Лишь две машины немного в стороне от меня остались ночевать. Под шум машин проносящихся по трассе я вскоре уснул.
Утром озеро оказалось весьма кстати. Позавтракав и собрав вещи я принял освежающую ванну перед дорогой.

Последним пунктом моего маршрута были меловые карьеры которые находятся недалеко от районного центра Любань Минской области. Немного поплутав по окрестностям выехал на место.

Насколько там красиво можете посмотреть сами:

Парень на драге 1100, с которым я общался вчера вечером, предупреждал меня, что въезд сюда скорее всего будет закрыт. Однако не запрещающих знаков не ограждений я не встретил. Почему власти запрещают это место к посещению мне стало понятно когда я пошёл искупаться. Берег очень обрывистый и скользкий, очень глубоко. Ногой где-то на дне я зацепил стальную проволоку, которая была буквально вмурована в дно.
Крайне не порадовало и большое количество мусора по берегам, который оставляют отдыхающие. Мне пришлось изрядно постараться, выбирая точку съёмки, чтобы мусор не попадал в кадр. Поскольку у властей эта территория числится запретной к посещению, то её и не убирают. Это понятно. А вот поведение местных, которые всё равно сюда приезжают, оставляет неприятный осадок.
Отдохнув и получив много положительных эмоций я отправился в обратный путь, теперь уже прямо домой.
Однако как только выехал на асфальт я был остановлен нарядом ГАИ. Внимательно рассмотрев гружёный мотоцикл и документы инспектор, видя что я не местный, поинтересовался:
— На карьерах были?
— Да, был. Запрещающих на въезд не было.
— Знаки не успевают ставить, их местные сносят. Ну и как Вам карьеры?
— Абалденно! Очень красиво, у нас под Гомелем такого нету! Звонил родственникам домой сказал что я на Мальдивах!
— И что родственники?
— Зная мои не высокие доходы спорить не стали и порекомендовали «прямо там на Мальдивах посетить психиатра».
Посмеявшись и закончив проверку документов инспектор отпустил с миром.
К вечеру я уже был дома. Кому-то путешествие по Белоруссии покажется скучным. У нас нет горных ландшафтов с водопадами. И памятников архитектуры в других странах куда больше. После войны вся страна была в руинах, многое потеряно безвозвратно. Но мы любим нашу Белоруссию (или Беларусь) такую какой она есть.
При планировании маршрута мне оказал неоценимую помощь один замечательный интэрнэт-ресурс. На этом сайте собраны буквально все архитектурные сооружения Белоруссии, которые имеют хоть какую-то историческую ценность. От замков и вплоть до остатков фундамента каких-то значимых в прошлом строений.
Вот ссылка на этот сайт. Населённые пункты с самыми интересными объектами выделены синим, красным и зелёным цветом.