Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Marat74 → Хаябус 2014г.в. Крайний трип или дежавю.

Итак, опять в Димитровград. Второй раз, если не считать попутного посещения по дороге в столицу.
Но в это раз старт в воскресенье, так что неспешно встаю, времени вагон и даже с заездом к маме в Уфу, я ранним вечером на месте назначения. Кроме того, что всю дорогу погода балансировала на грани «счас польёт» сказать в принципе нечего. Все в привычном ритме: 200 км — заправка, кофе или горячий шоколад, опять 200 и опять заправка.
Ну это было бы слишком просто и тут звонок визави приносит новую вводную и 300 км дополнительно к уже пройденным 800 км. Нужно двигать в Саранск.

С наступлением темноты стремительно падает окружающая температура и вместе с ней и моя средняя скорость. Постепенно обрастаю слоями одежды. Я вполне свободно передвигаюсь в тёмное время. Не пугает и дождь. А вот сочетание и того и другого мигом усмиряет мой пыл. Но сегодня мне везёт и я в полночь по Уральскому и в 22:00 по Москве (в дальнейшем буду вести отчёт по моему, Уральскому часовому поясу), спустя 12 часов и 1100 км я неспешно прибываю в конечную точку.

В 8 утра подъем, пара часов забирает работа и потом в Димитровград. Вопреки прогнозу светит солнце и я уже начинаю верить, что смогу ускользнуть из под дождя. Но прохладно. Так что участки ремонта между Саранском и Ульяновском с организованным реверсивным движением и со светофорами меня даже радуют, давая возможность чуть согреться на солнце и компенсировать потерю тепла, выдуваемого из меня на скорости.
Проскакиваю Ульяновск, какой уже раз без остановки. Теплеет и в кофр отправляется дождевик, который заодно служит ветрозащитой. Кайф. И на рабочую встречу я прибываю вполне в вменяемом состоянии и настроении. Все. Спустя час цели командировки выполнены и можно двигать домой. Предварительный расчёт показывает, что в принципе могу к ночи быть уже дома.
Смущает только темная полоса дождевых туч, что идут в догонку за мной.

Ремонты на участке от Димитровграда до М5 закончены и эту сотню километров Хаябус проглатывает не поперхнувшись.
Если по пути от дома мне все же встречались мотоциклисты и с Владом из Уфы я перекинулся парой слов на заправке вблизи от Октябрьского, а с Лёней из Тольятти на Драге даже обсудили различия наших мотов и общий интерес к поездкам и почти с десятком пилотов на разношёрстных мото обменялся приветствиями, то сегодня ни одного. И дело не только в понедельнике.
Выскакиваю на М5 и почти сразу нарываюсь на пробку, которую обхожу вслед за скорой. Которая и приводит меня к причине затора. Скорая не понадобилась. Смерть, страшная и безобразная. Седан, марку которого сейчас сложно определить, попал под встречную фуру. Попытка выиграть пару минут в дороге, которая прервала жизнь троим.
Я 32 года за рулем и за спиной наверно почти 2 миллиона километров. Три аварии и ни одной по моей вине. И самые серьезные последствия для меня случились, когда я был пассажиром. Четыре раза за это время извлекал, вместе с другими свидетелями, из покорёженных коробок зажатых в железе кровоточащих людей. Это приходилось делать, так как приезда скорой ждать приходилось не один десяток минут и нужно было останавливать кровотечение, накладывать шины. А во времена отсутствия сотовой связи и лететь в ближайший город за мед.попощью. До сих пор помню тех, кто не дожил и умер на моих глазах.
Встряхиваю головой, отгоняя мрачные воспоминания и движусь дальше.
Тучи несутся следом, порой настигая и поливая меня.

Это не страшно — самое надоедливое это не дождь, а его последствия, когда на визор попадает не вода, а грязь с дороги. Нужно одеваться, пока удалось оторваться. Да и покушать.
И останавливаюсь там, где в прошлый раз ночевал. Мотель и кафе «Оазис». И только когда делаю заказ вспоминаю, на сколько тут отвратительная готовка. Твою дивизию. На те же грабли. И если шурпу ещё можно назвать съедобной, то жаркое в горшочке поражает розовым непровареным мясом. И как в прошлый раз категорический отказ признать свою вину. Скандалить не стал. Утерся, утеплился и вышел. Бл… ь, тут ещё и туалет платный. Короче — ночевать тут можно, а вот жрать- категорически не рекомендую.
Через 20 минут заправка Лукойл, на которых обычно и заправляюсь, особенно учитывая, что корпоративная карта у меня этой сети. Там же обычно в дороге, за редким ( но, блин, метким) исключением и перекусываю. Теперь опять бегство от дождя. Удачное, пока не достигаю границы Башкирии и Октябрьского. И тут я догоняю предидущую волну ливня. Точнее вначале мне достаётся мокрая и уже успевшая покрыться грязью дорога. И к тому же темнеет. И из гордого покорителя километров за считанные мгновения я превращаюсь в слепого и замызганного обитателя правой стороны дорожного полотна. А чуть позже исчезает и разметка, так как начинаются ремонтные участки. Делать нечего — встаю за более менее шустрой фурой и иду за ней, как за поводырем. Периодически смахивая перчаткой грязь и воду, которой встречные машины и мой проводник щедро одаривают визор и фару. Периодически иду по наитию и спустя менее 100 км и пары часов — опять Лукойл.

В принципе бак на половину оптимистично полон, но плеснуть можно. Да и тёплый какао не помешал бы. Терминал не работает, только наличные — бодро вещает кассирша. Японский городовой, я так избалован возможностью платить пластиковой картой (а точнее — телефоном), что наличных у меня 200 рублей. Черт с ним. Пью какао, скидываю верхнюю одежду, сушу перчатки в осушителе рук. Термобелье сухое, так что восстанавливаю запасы внутреннего тепла и дальше. На некоторое время дождь стихает, местами трасса освещена, грязь смыта с полотна и за 40 минут я проезжаю столько же, как и за предыдущие два часа. Планы по прибытию домой накрыты медным тазом, плюсом звонит супруга и безапелляционно заявляет — если я решу ехать ночью, то если дорога меня не убьёт — то она меня сама точно прикончит. И я посылаюсь к маме, чему особо не сопротивляюсь. Тем более температура упала уже до 6 градусов, ну хоть выше нуля. Так долго на мотоцикле километры ещё не тянулись и я испытываю искреннюю радость, когда дорога обзаводится разделёнными направлениями движения и осветительными столбами. Развязка, Лукойл, извещающий звонок маме и мот на стоянку, я в тепло.
Полночь.

Из этой поездки — львиная часть фото это мотоцикл на фоне заправки.
Утром никуда не тороплюсь, лениво встаю, завтракаю с мамой. Естественно, она находит повод за поводом, что бы я уехал чуть позже. И конечно я понимаю, как это ей необходимо, поэтому в итоге стартую только в 12 дня, тем более все равно рабочие планы сдвинуты на день.
Дождь. Дождь. И опять дождь. С небольшими интервалами. Но светло и вода смыла грязь с дороги, так что иду достаточно бодро.
За своротом на Иглино начинается территория вымирающего вида: жадных и подловатых ДПСников. Нет, я знаю немало примеров, когда гаишники ведут себя по человечески. Например, когда зимой (правда давным-давно) молоденький лейтенант, падая вместе со всеми в залпом выпавший снег помогал растаскивать затор. Вполне здраво командовал, подряжал попавшийся ЗиЛ131, что бы он протащил на тросе джип и уже по этой прорубленной в торосах колее все застрявшие в снежном плене вырвались на относительно чистый участок. Или под Чебаркулем три экипажа разгребали последствия массовой аварии из за раннего гололеда, в которую кроме меня попало ещё 12! машин. Но на этом участке индивидуумы не из числа тех, кого я уважаю.
Один раз, когда я был на авто, им удалось развести меня на бакшиш, за надуманную опасность лишится прав. За обгон в разрешённом месте, но вменили в вину, что я не дождался пока колонну не обгонит идущая впереди машина. Если что — в этой ситуации мне светило не лишение, а штраф 500 рублей. Второй раз ( тоже на авто) мне пытались внушить, что знак запрета обгона, до которого я завершил манёвр был дублирующим. На что я категорически не согласился и предупредил, что доведу дело до суда. Из за жадности они остановили вместе со мной ещё одного терпилу и так как тот заплатил «без протокола», то гаишникам «пришлось» и меня отпустить.
Впереди прямик с подъемом и видимостью «миллион на миллион». И конечно «сплошная». Которую я и пересекаю, обгоняя парочку тихоходов. И тут же встречный моргает фарами — засада. И я наблюдаю в двухстах метрах впереди картину Репина: гаишник стоит на середине моей полосы, широко расставив ноги и руки в стороны. Не сбавляю скорость — но гай продолжает олицетворять в одиночку троицу из «Кавказской пленницы». Сбавляю скорость. Но не слишком. Асфальт мокрый, хотя дождь и сделал паузу. Твою дивизию- гай идёт на принцип, генерала что ли им дают за пойманного мотоциклиста??? Оттормаживаюсь так, что замереть в балансе за два метра от него и левее, одновременно встаю на подножки, нависая над своим передним колесом. Гай замер, как памятник самому себе. Кидаю мот влево и обхожу заледеневшего гаишника по встречке. Подымаю забрало и стуча себе по шлему ору, единственное, что пришло на ум: с дуба рухнул? Жить надоело? Дома никто не ждёт? Медленно качусь, метрах в двадцати ещё один экипаж ГАИ, который пасёт другой подъем на холм. Но сейчас оба представителя власти стоят за машиной и смотрят в поле. Притормаживаю — ору, своему скажите, что бы под колёса не лез — собьёт же кто нибудь. И только отъезжая я понимаю, почему они стоят ко мне спиной. Они ржут. Почти в голос.
Так то это третья, за это лето, попытка меня остановить тут на мотоцикле. Может и достал я этого бедолагу. Не забиваю себе этим голову и двигаю дальше. Через 500 метров ещё один экипаж, который просто провожает меня взглядом. Доезжаю до Аши и перед Симом опять авария. Длинномер не успел затормозить и сплющил заднюю часть легковушки. Так, что даже переднии сиденья наклонились вперёд. Спасатели уже сорвали передние двери. Хорошо, что на заднем сиденье никого не было. Пострадавшие пьют кофе. До сворота на Кропчево — солнце. Торможу на, ну конечно, на Лукойле. Пью кофе, ем выпечку и уже без вопросов получаю в какой уже раз ключи от туалета для инвалидов. Где сменяю термобелье, сушу рукава, брюки и перчатки в Дайсоне.

Скоро дом. Хребет Уреньга встречает меня густым туманом. Но уже не критично. Спуск в Златоуст и под шум дождевых капель путешествие подходит к концу.
  • Marat74Marat74
  • 18 сентября 2020 в 11:54
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+2
wladi4
  • wladi4
  • 19 сентября 2020 в 22:48
душевненько. Спасибос
+1
MrJackson363
Очень интересно было почитать)
+1
MrAlien
Интересная поездка, действительно душевно… спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Хаябус 2014г.в. Крайний трип или дежавю.