Блог им. klim_povorot → Костыль для байка почти даром
Работать с колесами (особенно в дороге) на мотоцикле, у которого имеется лишь боковая подставка — сущее наказание. Периодическая смазка цепи, замена камеры, замена подшипников и т.п. станет заметно легче, если использовать дополнительную подставку (костыль), как показано на фотке. В продаже их много, но они сравнительно тяжелы, особенно если брать в дорогу, да и не стоят тех денег, что за них просят. Ниже предлагаю 1001-й вариант почти задаром.
Нам понадобится самораскладная палка для пеших прогулок. Для примера вбиваем на Али «folding walking cane» и находим нечто похожее на это:
С бесплатной пересылкой выходит буквально несколько долларов. Убираем внутреннюю резинку и прочую дребидень. Болгаркой режем рукоятку и придаем ей форму, как показано:
Наклеиваем резинку. Я брал неопреновую уплотнительную прокладку-самоклейку:
Вот и все. Используем две самые крайние секции палки. Вес этой штучки всего 120 г. Крепость — офигительная.
Если не хватает высоты, то можно добавить еще одну пустую секцию (или отпиленную часть секции) между резиновой подошвой и трубкой с защелкой.
Для работы с передним колесом вариантов установки много, тут дело фантазии. Например, можно свернуть руль влево, закрыть колонку на замок и подставить костыль под низ левого пера передней вилки. Или, при наличии центральной подставки, так:
- klim_povorot
- 23 апреля 2020 в 21:42
- 10
- ?
- KonstantinP
- 23 апреля 2020 в 22:59
- ↑
- ↓
Ставишь на боковую, тянешь на нее мот — он вывешивается на переднем колесе и боковой подножке, подставляешь костыль под маятник, отпускаешь. Если под боковую что-нибудь подложить, то стоять будет практически вертикально.
- KonstantinP
- 24 апреля 2020 в 18:11
- ↑
- ↓
Конечно. Не сказать что это легко и удобно, но и требуется это совсем нечасто.
- Aleks_Biker
- 24 апреля 2020 в 0:31
- ↓
Когда я ехал из Майами в Вашингтон на хайвэе пробил колесо. Из-за ската дороги поставить на боковую подножку не мог — мот падал направо. На центральную поставить мот в 4 моих веса плюс 300 литров багажа здоровья уже нет. Пришлось в полной экипировке при температуре около 40 катать вперед-назад пока не повернул его. А такой костыль изменяемой длины может позволить наклонять и влево и вправо. Очень хорошая идея. Большое спасибо!
- klim_povorot
- 24 апреля 2020 в 16:09
- ↑
- ↓
Согласен с Вами — и дешево, и легко, и всегда можно срубить около дороги, особенно в дальняке по казахстанским степям, например.
А, я талреп приспособил. И заднее и переднее теперь могу вывесить. bikepost.ru/blog/85502/Nuzhna-li-tsentralka-Eshe-odin-sposob-vyvesit-koleso.html
- klim_povorot
- 24 апреля 2020 в 16:01
- ↑
- ↓
Этот костыль работает только на твердых поверхностях, так как он нерегулируемый. В дороге, на полу-мягком грунте он бесполезен. Не упоминая о том, что он в несколько раз тяжелее моей идеи. А в дальняке каждые 100 грамм веса в багаже на счету.
Спешу вас разочаровать, этот костыль работает тоже только на твёрдом грунте(читай асфальте)! Иначе бы вы фото выложили среди травки. А так эта приблуда под весом мотоцикла будет уходить в землю. Сколько раз мотоцикл у вас падал стоя на боковой подножке? Потому что она в землю или раскалённый асфальт вдавливалась… Так что придется один хрен вставать либо на асфальте, либо бегать и искать досточку или плоский камешек под неё, или возить с собой площадку под костыль.
- klim_povorot
- 24 апреля 2020 в 16:06
- ↑
- ↓
Я тоже так думал, но когда я ради интересa поставил на него одним концом доску, на которую мы с другом спокойно стали вдвоем, то мнение изменилось.
- AntonTimkin
- 24 апреля 2020 в 16:20
- ↓
Прикольная штука но… во всех случаях кроме голой пустыни (куда я в одиночку даже за бабки не попрусь) я предпочитаю обычную веревку.
- klim_povorot
- 24 апреля 2020 в 23:56
- ↑
- ↓
я предпочитаю обычную веревкуВ самом деле, поделитесь идеей.
- AntonTimkin
- 25 апреля 2020 в 17:39
- ↑
- ↓
Это не я придумал ессно… и я не спец рассказывать — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Надеюсь сюда можно кидать ссылки на ютуб.
<a href="
<a href="
- AntonTimkin
- 25 апреля 2020 в 17:41
- ↑
- ↓
Колеса так не латал — мне проще просто на бок мот бросить и снимать хоть переднее, хоть заднее. А вот цепь так смазываю все время, с тех пор как байк купил.
- ropefipimo
- 25 апреля 2020 в 22:41
- ↑
- ↓
Часто слышал, ни разу не видел и с трудом представляю снятие колес леэа. Это ж адово неудобно? Вот ты положил, нужно воткнуть диск в колодки, оно все вываливается, втулки из старых сальников выпадаеют?..
- AntonTimkin
- 25 апреля 2020 в 23:31
- ↑
- ↓
У меня ничего не вываливается — ни колодки, ни дистанционные втулки… бенз из карба вытекает — это минус…
Другое дело что если мот тяжелый и загружен — тогда или разгружать надо, чтоб потом поднять или выше вариант с веревкой. Мой сам по себе легкий и я езжу налегке — еще с велопоходов максимальная укладка — 16 кг.
Другое дело что если мот тяжелый и загружен — тогда или разгружать надо, чтоб потом поднять или выше вариант с веревкой. Мой сам по себе легкий и я езжу налегке — еще с велопоходов максимальная укладка — 16 кг.
- klim_povorot
- 26 апреля 2020 в 3:27
- ↑
- ↓
Оригинальная идея. Жаль только, что в случае с задним колесом не будет нигде работать кроме сухого асфальта и бетона. На всех остальных покрытиях переднее колесо, заблокированное тормозом, как он советует, просто поплывет в самый неподходящий момент и мот упадет вам на руки или на ноги.
- AntonTimkin
- 26 апреля 2020 в 8:26
- ↑
- ↓
На дорожной резине в грязи — наверняка так делать не стоит. Во всех остальных случаях проблем нет. Говорю же смазываю так цепь и на траве и на грунтовке так делал. В грязи — нет — всегда можно подобрать более удобное время для смазки цепи :-)
И кстати перед тормозом я не блокирую. Делаю чуть иначе. Блокирую руль вправо ключом. И наклоняю байк влево — тормоз не нужен вовсе.
И кстати перед тормозом я не блокирую. Делаю чуть иначе. Блокирую руль вправо ключом. И наклоняю байк влево — тормоз не нужен вовсе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть