Блог им. Marat74 → Хаябус 2014г.в. Ветровое и кобуры.
Сезон катится своим чередом, после поездки в Саров я успел по паре раз сгонять из Златоуста в Екатеринбург и Челябинск. Разумеется по служебной необходимости и вообще в этом году пропало не только желание праздных покатушек, но и практически перестал использовать мот по городу. Но о поездках позже, а пока о смене ветрового и о вариантах кобур для оружия самообороны.
Всю зиму я вылавливал ветровое от Zero gravity туринг. Но не найдя в наличии по России и дважды получив возврат предоплаты от американских поставщиков, взял то, что было в наличии в России. От MRA. За Зеро Гравити гонялся из-за мнений о том, что кромки ветровых от других производителей больше вибрируют на скорости. Конечно двух месяцев межсезонья, оставшихся после прихода стекла, не хватило, что бы заменить стекло и первые поездки были со стандартным ветровым стеклом. Зато это позволило сравнить по свежим следам.
Что сказать, я ожидал, что будет лучше. Но что бы на столько явно… Всего то разница в трех сантиметрах по высоте и загнутой кверху кромки. Конечно в «коконе» я не оказался, но… Не буду поминать всуе Бернулли, но сочетание потоков поверх ветрового и бьющего из под траверсы формируют мигрирующую, в зависимости от скорости зону наибольшего комфорта. И в случае с MRA эта зона, при моей крейсерской скорости, точно совпала с моей наиболее удобной посадкой в длительных поездках. С упором авторитетом об бак и умеренным наклоном вперёд, с положением визира поверх среза ветрового стекла. Из косвенных плюсов: порог перехода музыки в невнятное бормотание поднялся на километров 30 в час и вентиляционный канал под визором стало можно открывать практически всегда.
Но особенно яркий эффект на скорости близкой к максимальной — бешенный ураган, пытающийся поднять меня за шкварник и нещадно хлеставший воротом куртки стал ощутимым, но вполне адекватным потоком. Естественно, на таких скоростях я уже полностью ложусь на бак.
Оговорюсь — это впечатления при моих достаточно крупных габаритах при росте 178 см. Что касается вибрации кромки на высоких скоростях — да вибрирует, но я просто исключил эту область из поля зрения.
Это вторая попытка написать пост, первая закончилась случайным удалением готового материала. А так как я пищу обычно спонтанно, то по лени думал убрать из второй попытки тему огнестрельного оружия ограниченного поражения. Точнее о вариантах его ношения. Но пусть будет.
Так что — сухая выжимка с фото и вопрос о вашем отношении к оружию.
Сам, в большей степени, использую его как спортивный инвентарь — в остальном как замена украшений, которых не ношу.
Варианта основных семь:
1. Оперативная кобура, с вертикальным ориентированием ствола ( даже фоткать не стал, всем известный вариант, замечу только, что кино-варианты с горизонтальным расположением хорошо только смотрятся) — минусы: нагрузка на плечи, невозможность снять куртку в людном месте.
2. Кобура водителя ( естественно на мото нужен вариант с хлястиком).
Крепится на ремень, ствол располагается в итоге почти горизонтально. Минусы — только под просторную куртку, большая «вертлявость» кобуры. И хоть ее можно, снимая куртку, прикрыть майкой навыпуск и соблюсти законные формальности, но она заметна.
3. Кобура на площадке.
Минусы — только просторная куртка и постоянно опасение потерять ствол. Вероятность минимальная, но есть. Из плюсов — возможность размещения оружия в любом положении. Менее заметна под майкой, чем водительская.
4. Кобура вкладыш.
По сути это кобура узаконивает ношение ствола в кармане или сумке (как вариант сумка на бак, ибо оружие в кофре, по мне, равноценно стволу в сейфе, дома). Правда материал кармана быстро протирается, а сумку придётся иметь всегда под рукой.
5. Кобура для скрытого ношения (фото из интернета).
Ну носить ствол за поясом так себе удовольствие.
6. Кобура-пояс.
Идеально для пробежек и прогулок налегке. Из минусов — в положение сидя спереди собирается в гармошку и все же нет доверия текстильной застёжке (липучке).
7. В итоге использую набедренную сумку, но дополнив штатные ремешки ремнём.
Из минусов — необходимость поправлять после смены положения в седле, ну и излишняя понтовость этого аксессуара. Набедренная сумка, как и любая другая не считается кобурой, потому использую с ней кобуру-вкладыш.
Как-то так.
Всю зиму я вылавливал ветровое от Zero gravity туринг. Но не найдя в наличии по России и дважды получив возврат предоплаты от американских поставщиков, взял то, что было в наличии в России. От MRA. За Зеро Гравити гонялся из-за мнений о том, что кромки ветровых от других производителей больше вибрируют на скорости. Конечно двух месяцев межсезонья, оставшихся после прихода стекла, не хватило, что бы заменить стекло и первые поездки были со стандартным ветровым стеклом. Зато это позволило сравнить по свежим следам.
Что сказать, я ожидал, что будет лучше. Но что бы на столько явно… Всего то разница в трех сантиметрах по высоте и загнутой кверху кромки. Конечно в «коконе» я не оказался, но… Не буду поминать всуе Бернулли, но сочетание потоков поверх ветрового и бьющего из под траверсы формируют мигрирующую, в зависимости от скорости зону наибольшего комфорта. И в случае с MRA эта зона, при моей крейсерской скорости, точно совпала с моей наиболее удобной посадкой в длительных поездках. С упором авторитетом об бак и умеренным наклоном вперёд, с положением визира поверх среза ветрового стекла. Из косвенных плюсов: порог перехода музыки в невнятное бормотание поднялся на километров 30 в час и вентиляционный канал под визором стало можно открывать практически всегда.
Но особенно яркий эффект на скорости близкой к максимальной — бешенный ураган, пытающийся поднять меня за шкварник и нещадно хлеставший воротом куртки стал ощутимым, но вполне адекватным потоком. Естественно, на таких скоростях я уже полностью ложусь на бак.
Оговорюсь — это впечатления при моих достаточно крупных габаритах при росте 178 см. Что касается вибрации кромки на высоких скоростях — да вибрирует, но я просто исключил эту область из поля зрения.
Это вторая попытка написать пост, первая закончилась случайным удалением готового материала. А так как я пищу обычно спонтанно, то по лени думал убрать из второй попытки тему огнестрельного оружия ограниченного поражения. Точнее о вариантах его ношения. Но пусть будет.
Так что — сухая выжимка с фото и вопрос о вашем отношении к оружию.
Сам, в большей степени, использую его как спортивный инвентарь — в остальном как замена украшений, которых не ношу.
Варианта основных семь:
1. Оперативная кобура, с вертикальным ориентированием ствола ( даже фоткать не стал, всем известный вариант, замечу только, что кино-варианты с горизонтальным расположением хорошо только смотрятся) — минусы: нагрузка на плечи, невозможность снять куртку в людном месте.
2. Кобура водителя ( естественно на мото нужен вариант с хлястиком).
Крепится на ремень, ствол располагается в итоге почти горизонтально. Минусы — только под просторную куртку, большая «вертлявость» кобуры. И хоть ее можно, снимая куртку, прикрыть майкой навыпуск и соблюсти законные формальности, но она заметна.
3. Кобура на площадке.
Минусы — только просторная куртка и постоянно опасение потерять ствол. Вероятность минимальная, но есть. Из плюсов — возможность размещения оружия в любом положении. Менее заметна под майкой, чем водительская.
4. Кобура вкладыш.
По сути это кобура узаконивает ношение ствола в кармане или сумке (как вариант сумка на бак, ибо оружие в кофре, по мне, равноценно стволу в сейфе, дома). Правда материал кармана быстро протирается, а сумку придётся иметь всегда под рукой.
5. Кобура для скрытого ношения (фото из интернета).
Ну носить ствол за поясом так себе удовольствие.
6. Кобура-пояс.
Идеально для пробежек и прогулок налегке. Из минусов — в положение сидя спереди собирается в гармошку и все же нет доверия текстильной застёжке (липучке).
7. В итоге использую набедренную сумку, но дополнив штатные ремешки ремнём.
Из минусов — необходимость поправлять после смены положения в седле, ну и излишняя понтовость этого аксессуара. Набедренная сумка, как и любая другая не считается кобурой, потому использую с ней кобуру-вкладыш.
Как-то так.
- Marat74
- 4 мая 2021 в 8:10
- ?
здесь был ататат
Камрады, лучше набедренной сумочкой пользоваться. Лет 10 назад на ганзе тема была — израильский джентльмен слегка разложился на обочине, пытаясь объехать пробку. У него на поясе (или за поясом?) глок был, которым он на землю и приземлился. Травма там очень неприятная была, чуть ли не тазобедренная кость поломалась.
Про сумочки из жизненного опыта — «тактические» из кордуры плохо держатся на бедре, легко съезжают назад, при том, что они обычно довольно крупные. Лучше именно мотоциклетные. У тех основной минус — они даже если водостойкие, то на самом деле не водостойкие. Если небольшой дождь во время короткой поездки переживают относительно легко, то сильный дождь во время продолжительной поездки намочит всё её содержимое.
Про сумочки из жизненного опыта — «тактические» из кордуры плохо держатся на бедре, легко съезжают назад, при том, что они обычно довольно крупные. Лучше именно мотоциклетные. У тех основной минус — они даже если водостойкие, то на самом деле не водостойкие. Если небольшой дождь во время короткой поездки переживают относительно легко, то сильный дождь во время продолжительной поездки намочит всё её содержимое.
Вы серьезно?)
1. На мото все же желательно быть одетым в мотоботы.
2. Из подходящего по габаритам и обладающим хоть каким то толком ОООП — разве что револьверы, так как энергия у них не тратится на привод рамки. Но у них другая проблема — большая толщина.
3. Единственный вариант — бесствольные. Типа MP-461 «Стражник». Но с его размещением вообще проблем нет.
1. На мото все же желательно быть одетым в мотоботы.
2. Из подходящего по габаритам и обладающим хоть каким то толком ОООП — разве что револьверы, так как энергия у них не тратится на привод рамки. Но у них другая проблема — большая толщина.
3. Единственный вариант — бесствольные. Типа MP-461 «Стражник». Но с его размещением вообще проблем нет.
Повесил на дугу газовый баллончик и забыл о нем) согласен с мнением про набедренную как единственно возможный и плюс минус безопасный вариант ношения на себе, но лучше все ж таки в набачном кофре на моте в т.зр. безопасности. Единственная видимая ситуация применения — когда не можешь свалить, значит, скорее всего, ты не на моте в этот момент, поэтому, по идее, ооп должен быть на теле. В целом, не вижу смысла возить с собой на мото и никогда этого не делал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть