Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ferg → Отпуск в Эстонии или первый дальняк. Часть 3. На островах и славный город Пярну



Часть1
Часть2

Продолжение моих похождений. В этой серии катим на острова. Из за того, что я ленивая жопа ничего не распланировал и строил планы по ходу дела, получилось так, что вечером нужно было быть в Пярну, чтобы на следующий день приехать в Ригу, на паром. Знай я чем обернется моя самонадеянность с билетами на паромы, потратил бы пару дней на острова. Ну чтож, урок усвоен)

Мне очень советовали посетить острова Муху-Саарема, так что, по утру, решено было заехать туда и поглазеть на некоторые достопримечательности.

8:30 утра. Прекрасное солнечное утро. Толкаем 350кг метала со двора на улицу. Все же надо совесть иметь, не хотелось будить постояльцев пока грею мотик. Утренний солнечный Таллин прекрасен. Настроение было огонь, решил заехать на мойку. Не знаю, может, был бы у меня турендуро, я бы не натирал его постоянно тряпочкой, но когда «синий джо» чистый и весь сверкает на солнце хромом, я получаю + 100% к удовольствию езды за рулем))

Через некоторое время выезжаю из города и, под треки Nickelback, устремляюсь в городок Виртсу. По дороге встретил колонну «Хелсенджелс» про которых раньше только читал в криминальных хрониках. Дорога вела по большей части через поля, с рулончиками сена, леса, да симпатичные деревушки. Ничего такого, но настроение было огонь.



Из Виртсу паромы ходят как маршрутки, просто приезжаешь на пирс и ждешь когда причалит корабль. Паром небольшой, не маленький. Есть бар, есть где погулять на палубе. В сумме до причала идет прядка часа, может чуть больше. Было дико ветрено, поэтому пришлось спуститься в бар, пополнив заодно свой термос чаем.



Произведя «десантирование» на сушу, определил для себя первую цель мыс Panga Cliff. Больно уж красивый он был на картинках. По пути не мог не тормознуть в деревне Англа, где раскинулись грандиозные ветряные мельницы и кучка старых, ржавых тракторов. За вход взяли что то около пары евро, можно гулять, фоткать и, вроде бы, даже залазить в открытые мельницы. Я тот еще любитель экскурсий, поэтому просто бродил и наслаждался видами








Погуляв там минут 40 двигаю дальше, к мысу Панга. Приехав на точку, оказалось, чтобы спуститься вниз, откуда были сделаны все эти красивые картинки в интернете, можно только лишь где то не доезжая до места, пробираясь через буераки кустов, либо пытать счастье в поиске веревки, которая «где то должна быть», по словам местных. На мысе есть довольно странного вида башня из досок, больше напоминающую осадную башню из «Властелин колец», на которую можно подняться в обмен на монеты и необычные солнечные часы. Сверху вид, конечно, тоже ничего, но я ехал не за этим)).
На обратном пути, нашел боле-менее удобное место чтобы вылезти на берег, бросил мот на обочине и начал пробираться. Из за сложности попадания к побережью — никого из туристов. Вообще нет людей. Кайф.
Конечно сюда стоит приехать на закате. В закатных тонах это место, наверное, приобретает более грандиозный вид. Море в красно-розовых тонах, закат, каменные пирамидки…












К слову, очень понравилась дорога, идущая к мысу. Она была в меру извилистой, с хорошим покрытием и в редком лесу. Солнце проглядывало сквозь редкие деревья, скорость порядка 50 миль/ч, мотик послушно прыгает с одного поворота в другой. Половину, уже и так источившихся и помирающих подножек, я оставил там. Наверное стоит, ближе к финальной части повествования, склеить ролик с гопры, занимавшей почетное место на зеркале.

Посмотрев мыс, я отправился в Курессааре — самый большой населённый пункт на Сааремаа. Основной достопримечательностью является небольшой епископский замок, окруженный рвом. Очень красивая береговая линия с портом, где покачиваются маленькие и средние яхты. Очень хотелось остаться там, да и нужно было. Городок очень симпатичный. Все очень зелено и ухожено. Людей не много.










Но время поджимало, вечерело, да и на паром было бы неплохо попасть. С некоторой неохотой сажусь на мотик. До порта доехал довольно быстро. Впринципе сам остров не большой. Думаю, для того чтобы объехать его, потусить в интересных местах, пары дней должно хватить. Приехал немного раньше, предыдущий паром только что ушел. Мое одиночество в скором времени разбавили два поляка на бмвшках. Серьезные дядьки, у одного весь кофр заклеен флагами. Исколесил всю Европу вдоль и поперек. Разговорились, поржали немного с моей «эндурной» историей в лесах, а там уже и паром приплыл. Некоторое время ехали вместе, потом ребята поехали в Хаапсалу, а я двинул на Пярну.



Шли часы, «синий джо» жрал бензин и километры, а я наслаждался дорогой. И вот я в Пярну. Доехав до гостиницы, набрал хозяину… И выяснилось что забронил я номер на завтра, вместо сегодня. Но удача была на моей стороне. Мой номер был еще занят, a хозяин оказался хороший дядька. «Оставайся в люксе за ту же цену, а то остальные заняты», — говорит. Запаковался во дворе и заселился. Надо сказать с жильем мне везло, исключая Псков, наверное. Люкс оказался офигенным, с мансардой. А я обожаю всякие небольшие номера под крышей с круглыми и маленькими окошечками.

Перекусив, отправился гулять на море. Пярну приятный городок, весьма туристический. Много небольших отелей, спа. На море я залип. Со мной бывает такое, могу просто зависнуть на набережной или, как тогда, на берегу моря часа на два. Так и просидел до заката, витая в облаках собственных мыслей. Прям как в финале фильма «Достучаться до небес». Несмотря на большое время, проведенное в седле, ощущал себя вполне отдохнувшим.








Вернувшись уже под ночь в отель, начал планировать следующий день. Загуглил паром из Риги… Да, конечно же я не подумал что тут как с самолетами. На время отъезда из Москвы билеты стоили уже немало, но все же в пределах разумного. Сейчас же было что то овер дофига. Перебрав все варианты, я понял что кажется я остаюсь без Стокгольма. Расстроившись немного с этого нюанса, решил что раз так, то придумаю что нибудь с утра. В мыслях была все та же Рига, вертелся на уме городок Хаапсалу. Так закончился еще один мой насыщений день в Эстонии.

To be continued…
  • FergFerg
  • Egor
  • 4 июня 2020 в 12:46
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+2
Art-Tom
Хорошо, безлюдно… Пусть так и остается.
0
Signature
Да уж… покупать билеты на паром в Стокгольм что из Риги, что из Таллина летом за день до отправления — это сильно.

Я бы, наверное, в такой ситуации выбрал утренний рейс до Аландов без каюты и там бы покатал. Хотя цена ночлега на островах тоже не для слабонервных.
0
lastlion
++++Впечатляет++++
Спасибо за пост, особенно в настоящее время.
скажите, как качество дороги по Новой риге до Пскова и в городе?
0
Ferg
Принципе хорошее. Единственно был один участок с ремонтом, где асфальта не было совсем, и все ехали по светофору… Но на моте пробка быстро объезжается и весь участок ремонта едется минут 20. Сейчас, возможно, уже доделали. А так я держал почти все остальное время 120-130. С моей подвеской (хреновой) было нормально.
0
lastlion
ясно, спасибо
0
snowylion
Фотографии — огонь! И мыс Панга прям запал в душу! Действительно, лучше, когда нет толп туристов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ferg, Отпуск в Эстонии или первый дальняк. Часть 3. На островах и славный город Пярну