Блог им. Ferg → Отпуск в Эстонии или первый дальняк. Часть 1.
Всем здрасте.
В целом я больше читатель нежели писатель, но карантинные обстоятельства переворачивают все с ног на голову. А по сему решил поделиться своей историей и
Зачем, на чем, куда и с кем.
Идея поехать в дальняк преследовала еще до покупки мотоцикла. Насмотревшись американских фильмов я жаждал романтики дорог в стиле «харли-девидсон на route66, пожирающий мили, где нибудь в Аризоне на закате солнца» со всеми вытекающими видами и эмоциями. Поэтому вопроса «зачем оно мне» даже не стояло. Собственно оттуда же и вытекает класс мотоциклов на которых я хотел ездить. И, в конечном счете, судьба преподнесла мне Yamaha Raider 10ого года.
Вопрос «куда» все больше вертелся в голове. Насмотревшись видосов с Швейцарии, Австрии, Норвегии и прочих красивых место, тянуло в среднюю-западную Европу. Проблема. К тому моменту я не знал, насколько меня хватит в режиме постоянного продубаса по трассе, а ехать 3-4 дня до «Европ», чтобы сразу повернуть назад не хотелось. Времени отпуска 10 дней всего. И хотелось остановиться где нибудь на дневку. В ходе анализа гугл-карт и постов на БайкПосте принял решение, что для начала можно поехать в Прибалтику. 800км в сторону Питера а там рукой подать до Эстонии, Латвии… А из Таллина ходит паром в Швецию. А оттуда в Финляндию… «Ништяк»,- подумал я. За полдня и ночь передвижения на пароме как раз можно отдохнуть и набраться сил для нового перегона. Так нарисовался маршрут Москва-Псков-Таллин-Стокгольм-Турку-Хельсинки-Питер-Москва… по которому в результате я не поехал)). Но об этом позже.
Первоначальный план:
Изначально, когда я только делился мыслями, что «надо куда нибудь поехать» с друзьями, получалась следующая картина — собралось 3 человека на абсолютно разной технике. Крузер с баком в 17(15) и расходом в 7-9, спортбайк с веселой посадкой и 200 баджаж с крейсером в 100. Идеальное оливье из расхода, крейсера и удобству длительного передвижения. Но потом одно, второе, пятое, десятое и в результате за недельку-две до намеченной даты старта я понял, что все отвалились и я еду один. Этот факт немного обескуражил и заставил подготовится немного более ответственно. Например взять немного ненужных вещей. А если серьезно, то постарался подготовить байк по максимуму в техническом плане и, поболтав с разными ребятами, которые уже имели большой опыт в мотодальняках, дополнил свой багаж. Один из советов звучал типа — «Ну… возьми побольше скотча, че». Представив, как я приматываю куски мотоцикла скотчем, докинул моток скотча и изоленты.
Что брал. Подготовка и сборы.
В течении первой половины сезона я прикатывался к мотику, делал тестовые выезды на 200-300км от Москвы чтобы примерно понять что ждет
- Рюкзак, пакеты и примотанные сумки — зло. Или это должны быть специальные, водоупорные туристические сумки или нормальные кофры.
- Нужна хотя бы какая то ветрозащита. Или привычка к постоянному давлению потока, которую надо вырабатывать.
- Нужен дождевик. Внезапно да? Причем не просто дождевик а нормальный дождевик, вернее комплект. Он должен быть удобный для надевания, с бахилами и перчатками.
- Нужна влагозащитная зарядка для телефона, выполняющего роль навигатора.
- Чехол на мот. Может быть не маст хев, но мне спокойнее спится когда на улице проливной дождь, а мот под чехлом. Да и с утра приятнее.
- Если ехать в спокойном темпе 110-120 и не борзеть с открытием на обгонах, то мот проезжает 120 миль до лампочки. В темпе 130 уже 100-110. Частая заправка мой друг
Были заказаны кофры, установлен небольшой обтекатель-фейриг, который частично снял давление ветра и позволил крейсеру вырасти со 110 до 130-140км/ч. Огромные лопухи и стекла которые защищали на ура душа не позволяла ставить. Эстетика с ними скатывается просто в ноль. А я пока не дорос еще, чтобы предпочесть комфорт стилю :D. По этой же причине кофры делались под заказ у мастера. Из универсальных ничего не понравилось, а родные кофры вообще полное фуфло, да еще и маленькие. Поставил розетку под седло и протянул кабель к телефону на руле.
Встал вопрос выбора дождевика. Платить большие деньги за icon или alpinstars жаба душила, а зеленый пакетик от гиперлука не внушал доверия. Остановился на мембранном варианте от «Летающего Дракона». Купил самый дешёвый вариант из куртки и штанов. Перчатки все же взял гиперлуковские (в них ты похож на халка с алиэкспресс), а бахилы выбрал на подошве, c молнией и липучками.
Забегая вперед — всегда смотрите, что за мембрана у дождевика и точно ли это мотодождевик. Ну или хотя бы удостоверьтесь, что он выдержит многочасовой напор воды. Позже по приезду, я глянул описание этого дождевика и обнаружил, что это туристический дождевик, не предназначеный для использования на мотоциклах. Мембрана в нем была на несколько тысяч ниже чем у таких же, но мото-дождевиков.
Так же штаны должны хорошо фиксироваться на бахилах или вокруг ноги, не позволяя задираться.
Покатавшись со всем этим по Москве и пригороду ради тестов, отметил, что вроде бы все пучком. Фейринг немного не подходил к фаре по зазорам, так как фара стояла не родная, но с этим уже не было времени возиться. Главное ветрозащита работала, плюс к тому моменту я уже попривык ездить 130 без него, так что с ним было вообще шикарно.
Итого технического шмотья:
- Небольшой набор инструментов. Хотя половину чемодана можно было не брать
- Ремкомплект для бескамерных шин
- Самый портативный насос, который я только нашел
- Скотч с изолентой
- Набор предохранителей
- Самый дешёвый замок на диск
- Чехол на мот
Техничка
В остальном багаж составили личные вещи и небольшая аптечка. Много не брал, но немного прогадал с погодой. Август 2019 выдался холодным и я ехал почти всегда одевшись по максимуму + дождевик. Стоило взять зимнюю термуху в добавок к летней. Так же взял вторую пару перчаток, которая меня спасала пару раз, когда я думал что дождик скоро кончится. Ага, дождик то кончится, а вот ледяные руки в мокрых перчатках на ветру — совсем не веселая история.
Собравшись, обнаружил, что заполнил только полтора кофра, даже меньше. С мыслями «чего бы еще с собой взять» придумал взять рюкзак, c которым буду гулять в городах. Его и запихал. Больше всего места занимал чехол. Один раз, дома, мне удалось его свернуть максимально компактно. В последствии это было не так легко, и я просто кидал его в полупустой кофр. Хорошей идеей оказалась взять чашку-минитермос. На заправках заправлял ее чаем и переодически согревался им.
Ну, вот и все. Мот готов, обслужен от колеса до колеса и натерт до блеска. Осталось выспаться и на рассвете рвануть.
Тем временем прогноз предвещал дожди…
To be continued…
- Ferg
- Egor
- 24 апреля 2020 в 20:58
- ?
- hrenov_drumm
- 26 апреля 2020 в 5:58
- ↑
- ↓
Если мотоцикл с хорошей ветрозащитой, то без подогрева тоже терпимо (хотя и хочется). Под хорошей ветрозащитой понимается харлей-электричка :) В +2 из Минска в Москву доехал, пальцы не отморозил :)
А вот на обычном мотоцикле, конечно, без подогрева грусть, но и толку от него без ветрозащиты мало.
А вот на обычном мотоцикле, конечно, без подогрева грусть, но и толку от него без ветрозащиты мало.
- hrenov_drumm
- 26 апреля 2020 в 6:00
- ↑
- ↓
К сожалению мне очень нравятся стоковые ручки
Открой для себя Heat Demon'ы тогда. Установка весьма геморная, но можно использовать с любыми ручками.
Уже даже пару комплектов грипс на них стер
Это как? Рукоятки стираются многие десятки, если не сотни тысяч километров на дорожном мотоцикле. Сколько ж ты ездишь?
- capitan_amer
- 25 апреля 2020 в 14:39
- ↑
- ↓
Есть же разные мотоциклы для разных задач.
Путешествуют же люди на чопперах, в смысле на настоящих чопперах с 7 литров баком, а не на японочопах, и вроде ничего, дольше медленней, зато больше впечатлений
Путешествуют же люди на чопперах, в смысле на настоящих чопперах с 7 литров баком, а не на японочопах, и вроде ничего, дольше медленней, зато больше впечатлений
вот я, когда в Питер ездил, вообще не думал в дождь попадать (ага, в Питер же ехал!), поэтому дождевыми перчатками не обзавелся, хотя дождевик взял. Итог — на обратном пути прям от Новой Ладоги и чуть ли не до Череповца ехал под паршивым таким дождём. Кожаные перчатки вымокли насквозь, ботинки выдержали… Если бы не врубленный на полную подогрев ручек — наверное бы не доехал, перчатки пытался высушить на моторе на стоянках, но не сильно это помогло
- capitan_amer
- 25 апреля 2020 в 14:40
- ↑
- ↓
Чем больше угол наклона руля, тем более устойчив мотоцикл.
Посмотри на угол рулевой колонки драгстеров и рекордных мотоциклов
Посмотри на угол рулевой колонки драгстеров и рекордных мотоциклов
- hrenov_drumm
- 26 апреля 2020 в 6:05
- ↑
- ↓
И смещением корпуса не порулишь?
Мотоцикл не рулится смещением корпуса. Жалко, тут нельзя ссылку на инстаграмное видео дать, но там чувак обсмещался корпус, но поворот проходит чуть ли не блинчиком, без наклона. Снято на ДОП, по-моему, в Штатах.
Первоначальный план, с учетом «10 дней на все» — на «троечку».
Впрочем, это типично для первого дальняка.
В Эстонии ты увидел 300 км однотипной обочины по полям и лесам и кайфовый город Таллин. Пропустил Балтику и острова, а там эмоции другого порядка.
Стокгольм — бомбический город, согласен. Но его удобно посмотреть в другой раз при транзите, когда едешь дальше в Европу.
А так вышел приличный по времени и деньгам крюк.
Ну и 400 км по финскому автобану можно было превратить в 600 км более глубокого знакомства со страной
Впрочем, это типично для первого дальняка.
В Эстонии ты увидел 300 км однотипной обочины по полям и лесам и кайфовый город Таллин. Пропустил Балтику и острова, а там эмоции другого порядка.
Стокгольм — бомбический город, согласен. Но его удобно посмотреть в другой раз при транзите, когда едешь дальше в Европу.
А так вышел приличный по времени и деньгам крюк.
Ну и 400 км по финскому автобану можно было превратить в 600 км более глубокого знакомства со страной
Ну, забегая вперед, я катался только по Эстонии). По побережью, на острова съездил одним днем и немного в центре страны.
Надо больше времени и в следующий раз нормально спланировать маршрут. У меня, из за того что я протупил с паром получилось так, что я планировал куда поеду по ходу дела, в зависимости от советов местных и погоды)
Надо больше времени и в следующий раз нормально спланировать маршрут. У меня, из за того что я протупил с паром получилось так, что я планировал куда поеду по ходу дела, в зависимости от советов местных и погоды)
Что бы поглазеть на берёзки и поморозить задницу на финском заливе?Там не Финский залив, там открытая Балтика, красивая и суровая.
Поесть креветок, сыра, выпить сидра, пожить на природе в очень ухоженных декорациях, пообщаться с людьми.
Я в Прибалтике был больше десяти раз.
Ездил бы и дальше, если бы не несколько «НО»…
- capitan_amer
- 25 апреля 2020 в 14:29
- ↓
Нужен ли чехол на мот в дальняке? При условии что он занимает много дефицитного места
- Pavel-NC750x
- 25 апреля 2020 в 15:06
- ↑
- ↓
считается, что +10 к безопасности, так как меньше привлекает внимание. так же можно кое где прицепить, не занимая места в багаже.
- capitan_amer
- 25 апреля 2020 в 15:24
- ↑
- ↓
Я не верю конечно в это. Потому что если мот под чехлом, то уж наверняка ценный
- hrenov_drumm
- 26 апреля 2020 в 6:09
- ↑
- ↓
Чехол как раз не нужен в городе, потому что мотоцикл обычно в гараже ночует. А прикрыть мотик от осадков в дальнобое как раз не лишне, чтоб на мокрое седло утром не садиться :)
- DanielAdvy
- 28 апреля 2020 в 11:10
- ↑
- ↓
Это решается тряпочкой с собой. Т.к живу в Эстонии и езжу на работу каждый день на моте, то в рюкзаке у меня всегда с собой тряпка, которой и протираю седло/ручки. А чехол с собой возить — а) места много берет, б) время на установку. В общем нафиг не надо. Используется только если мот стоит на улице больше чем 2-3 дня. Чехол у меня кстати спецом для улицы, «продуваемый», чтоб влага не скапливалась
- capitan_amer
- 25 апреля 2020 в 14:37
- ↓
Испортил внешний вид конечно кардинально — экстремальный чоппер и баулы.
здесь был ататат
здесь был ататат
- masterflies
- 27 апреля 2020 в 9:42
- ↓
Круто, жду продолжения — охота узнать, что в Прибалтике можно поглядеть, ибо собираюсь там поездить тоже
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть