Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ferg → Отпуск в Эстонии или первый дальняк. Часть 2. Таллин



часть 1

5:30 утра, вытаскиваю мот из гаража, прогреваю. По планам сегодня нужно проехать около 730км до Пскова и кинуть там якорь, чтобы пересечь границу с Эстонией рано утром. Погода пасмурная, но дождя нет. Небольшой стартовый мандраж, запираю все и трогаю. Не верится, что в этот раз точка приезда так далеко. В шлеме играет любимый плейлист, выхлоп шепчет, мчу по мкаду. Феерично пролетаю нужный съезд с кирпичным лицом. «Неплохое начало», — подумал я, краем глаза смотря, что там пересчитал навигатор для нового съезда. Так начались мои приключения )

Дорога до Пскова

Разобравшись с развязкой, наконец мчу по Новорижскому шоссе. Спустя час начал моросить несильный дождик. Сам по себе он не сильный, поэтому я не стал останавливаться. 100 раз же под такую фигню попадал в городе и норм. Ага, на 130 это накрапывание выливалось в полноценный дождь, прошивающий, как пули, джинсы. Через полчаса я чувствовал себя идиотом в мокрых джинсах и ледяными руками. А ведь отъехал всего около 200км от Москвы. Останавливаюсь, облачаюсь в дождевик. Верх бахил одеваю поверх штанов. Возможно это была бы еще ничего идея, если бы у меня была посадка с ногами назад. Об этом я, естественно, не подумал и делал все машинально. Ну вроде упаковался. Стало теплее. Спустя некоторое количество километров, я понимаю что мой дождевик хочет убить меня. Капюшон развивался на скорости как парашют и тянул за шею. Никакой приблуды чтобы его свернуть не оказалось. Пришлось кое как запихать внутрь и под шлем. Ну вроде все наконец… Только дождь усилился. Так тянулись километры. Останавливался примерно каждые 2 часа на заправку, размяться и попить чайку. Дождь то прекращался то начинался снова. Пару раз я останавливался чтобы снять дождевик, но, как только я это делал попадал под следующий дождь. Мысленно выразившись по поводу этого явления природы, решил уже не снимать его. На одной из заправок я понял, что у меня мокрые ноги. Ну да, вода стекала по ноге прям под бахил и до самой пятки. Не долго думая я поддел верх бахил под штанину дождевика… Проехав еще пару километров штаны, развиваясь на ветру задрались почти до колен. Класс. Помянув марку дождевика добрым словом, достал изоленту и примотал штаны к бахилам.

В целом дорога не сильно утомляла, но из за постоянных дождей и однообразного пейзажа в виде леса, чередующегося с полем, эмоций особо не приносила. Пока я не попал в очередной ливень и не догнал фуру. Эмоции просто непередаваемые. Как будто тебя поливают из керхера. Визор заливает моментально, приблизиться для обгона нереально. Дорога двухполосная, не рискнул обгонять по встречке. Пришлось отпустить и так и тащиться километров 10 до ближайшей заправки, где начал приходить в себя и согреваться чаем. К тому же я обнаружил, что несмотря на мою модернизацию дождевых штанов, джинсы под ними все равно мокрые в области коленей и ниже. Мембрана тупо пропускала влагу. «В ж*опу такие приключения», — вертелось в голове. Заправившись горячим чаем, перекусив и разболтавшись с девушкой-кассиром, у меня снова появилось желание жить ехать. До Пскова оставалось уже немного и, без особых дальнейших приключений, я припарковался около гостишки. Итого 737км за 10 часов. Ожидал приехать раньше, но погода внесла коррективы.



Псков

Заселился я в гостишку в самом центре, чтобы можно было пешком погулять и посмотреть окрестности центра. Впечатления от номера так себе. Облазил все в поисках батареи или фена, чтобы посушить вещи — ничего. Комната представляла собой небольшое помещение с кроватью, древним холодильником и столом. Все. Бессмысленно смотря на холодильник, я вдруг вспомнил о том, как когда то у моих родственников был подобный холодильник и сзади него решетка радиатора всегда была довольно горячей. Отодвигаю холодос от стенки — бинго! Батарея найдена. Развесил как мог сырые вещи на холодильник, отправился добывать еду и смотреть куда я попал.

Впечатления от Пскова необычные. По крайней мере от центральной части. Я ощущал себя перенесшимся в прошлое, героем фильма «гостья из будущего». Кряхтящие пассажирские пазики снующие туда-сюда, 5этажки, газетные ларьки, уютный парк. Все это выглядело очень лампово на фоне разгулявшейся, наконец, погоды.

Оказалось еще, что в этот день был день вдв. Ближе к вечеру центр наполнился мотоциклистами в беретах и рокочущими за несколько районов прямотоками. Побродив по центру и насладившись видами я рухнул спать.





Забугорье

Около 7 утра я уже был «при параде». До границы можно было поехать по платке, решил что будет наилучший вариант. Платкой дорога оказалась весьма условной. Покрытие среднего качества, по приезду к границы стоимость около 100 рублей +-. С меня не взяли ничего. На границе была очередь машин 5-6. Пришлось отстоять очередь и в сумме граница заняла около 2.5-3 часов. Проложив маршрут в гугл-картах до Таллина, еду, втыкаю в необычные новые для меня названия на табличках. Так как наслышан о европейских штрафах стараюсь ехать по знакам. Тоесть порядка 60-90км/ч. Через какое то время, сворачиваю согласно карте в поворот. И начинается ремонт дорог со светофорами. Асфальт пропал, началась песчаная насыпь в перемешку с гравием. На дороге ни души, кроме маячившего впереди «пассата» на эстонских номерах. Через пару км дорога стала односторонней (или это из за отсутствия разметки и ремонта мне так показалось) и мы с пассатом уперлись в тупик. «Road closed». Огромный катлаван посреди дороги, а за ним прекрасная асфальтовая дорога. Пассат потупил минут 5 и бодро свернул в сторону, в лес. Я полез в Гугл. Да, вроде как есть дорога через лес, выводящая на хайвей. И водитель пассата наверняка в теме. Чего я не повернул обратно даже не знаю. Понадеялся на гугл, который показывал что по лесу вроде как немного до дороги. Бодро рулю за пассатом. Надо сказать, что все это время капал небольшой дождик и лесная дорога превратилась в грязевую. Слабоумие и отвага. Почти постоянно пробуксовывая на скользкой глине, ловя мот на лесной колее стараюсь не отставать от машины. Машина останавливается. Выходит женщина и на спрашивает меня, знаю ли я куда тут вообще ехать. Опешив от такого вопроса, говорю что вариантов теперь не особо много. Покумекав вместе над навигатором, решаем что я поеду вперед, чтобы машина смогла меня вытащить если что. Километров 5 мы пилили по лесам и полям, приехав в какую то деревню. Ловя недоумевающие взгляды местных, я, весь в грязи, с умным видом, проезжаю через деревню. Наконец началась дорога, которая вывела на асфальт. Попрощавшись с девушкой, и оценив визуальную составляющую мотика двинул дальше.



Город Тарту проехал транзитом. Небольшой милый городок, в котором наверняка есть что посмотреть, но шел дождь и хотелось доехать уже наконец до финиша. Через несколько км остановился на большой заправке где была мойка. Дождь не справлялся с отмыванием следов лесных приключений, так что пришлось воспользоваться мойкой. Нескончаемый дождь наконец то утих, выглянуло солнце. Оставалось несколько сотен километров до Таллина, и тут я впервые начал кайфовать от дороги. Наконец то я мог ехать без дождевика, не есть песок с неба и воду с дороги. Звук прямотока слился с ветром и музыкой в офигенный бекграунд к картинке. Километры до цели пронеслись очень быстро и вот я в Таллине.



Нашел гостишку и рухнул на кровать. В планах на вечер была добыча еды, мойка мопеда и шатание по центру. В Таллине я решил остаться на весь следующий день, покататься по городу и окрестностям. В магазине, по привычке, когда выезжаю за границу, начал изображать что то на инглише, но, как оказалось, 90% населения города прекрасно понимает и общается на русском.



После заката в гостишку приехало еще несколько мото-туристов. Рассевшись в беседке во дворе гостиницы мы делились историями, кто откуда и куда. Что называется вечер охренительных историй. Среди туристов запомнилась девушка, которая ехала из Нидерландов в Китай через Россию по бумажной карте, без каких либо видимых средств навигации и связи. Планы лечь пораньше с треском провалились и я отправился спать где то в первом часу. По планам завтра сгонять на море, а если точнее то на один из маяков, посетить небольшой парк с водопадом, посмотреть красивое место с известняковыми скалами и пошататься по старому городу.

Румму, маяк Пакри, водопад Ягала.

Накануне, погуглив, определ для себя маршрут до моря, к маяку Пакри, заехав по дороге на бывшую каторжную тюрьму Румма, где обещали весьма неплохие виды. С утреца, чтобы не будить соседей и постояльцев выкатил байк на улицу и уже приготовился заводится как увидел товарища полицая, с интересом наблюдающего за моими действиями. Прямоток у меня с флейтами и глушилками, но тем не менее не совсем тихий. Завожусь в некоторой опаской. Полицай показывает большой палец вверх. Одобрено! Можно не париться :D

Солнце светит, мопед прет, музло играет. Доехав до места, мне предложили обменять монеты за возможность проехать еще 100 метров поближе. Чтож, место действительно красивое, но людное. Даже утром, было уже немало туристов и припаркованных машин. На берегу возводили концертную площадку. Видимо место популярное для разных фестивалей. Еще мне это очень напомнило кондуки в тульской области.



Чтобы получить полноценную картину, лучше не пожалеть сил и залезть на верхушку скал, откуда открывается впечатляющий вид. Каких то лестниц или специальных троп там нет, кто как горазд. Навернуться, к слову, довольно не сложно.



Полазив по скалам и налюбовавшись видами, продолжил движение к морю. Уже почти у маяка дорога вела вдоль моря. Непередаваемые ощущения когда катишь по побережью.
Место вокруг маяка представляло собой утес, на котором расположен маяк и небольшое кафе. На сам маяк подниматься не стал, как то не было желания. Погулял по окрестности, позалипал на море.


Довольно популярное место у мотоциклистов. Когда подъезжал, навстречу выезжала небольшая колонна байкеров



Утреннее залипалово за чашкой кофе


Место хорошее, красивое, но по большому счету особо делать там нечего. Поэтому в скором времени я упаковался в экип и поехал в противоположную сторону от Таллина. Поехал другой дорогой, для разнообразия, да и просто хотелось покататься. Два дня под дождем вымотали настолько, что хотелось проехать как можно больше солнечных дорог. Где то на этом этапе я понял что половину, если не больше, удовольствия я начал получать не от посещаемых мест и видов, а именно от езды. Когда просто еду вперед, повторяя изгибы дороги, наслаждаясь солнцем, рулонами сена на полях, ветряными мельницами и бубнящим выхлопом. Километры пролетали очень быстро и вот я в точке назначения. Место представляет из себя лесопарк, основным объектом которого является небольшой, но широкий водопад. Кроме него там особых достопримечательностей я не нашел. Красивые дорожки, все очень зелено



Таллин. Старый город

Перекусив недалеко от парка и заправившись, я поехал домой. Тоесть в Таллин, где собирался провести вечер. В Таллине я не первый раз, но бы вернулся туда еще раз. Город не оставляет равнодушным, даже современные кварталы.








По дороге в гостиницу тщетно пытался найти где поесть. Я начисто забыл, что в выходные в Европе мало что работает или работает до середины дня, кроме ресторанов и больших торговых центров. А так мопед жрал бензин как ненасытная скотина, да и вообщем не хотелось растрачиваться, я во всей поездке ел то, что можно было достать в супермаркетах или небольших локальных забегаловках.
Скитания привели меня в сабвей, который тоже уже закрывался. Видимо у меня был довольно голодный вид и мне все же собрали пару бутеров. На этом и завершился мой день. Посмотрев погоду в Эстонии и разглядывая разные буклетики в гостишке решил, что точно стоит съездить на острова. По плану мне нужно быть в Пярну к вечеру, поэтому времени объездить острова целиком не было, но заскочить все же стоило. Более-менее маршрут нарисовался и я отправился на вновь собравшуюся тусу мото-туристов в беседке.

To be continued…

p.s. Cорри за такие фотки, то вертикальные, то горизонтальные — все фоткал на телефон, без какой либо задумки на дальнейшую публикацию :)
  • FergFerg
  • Egor
  • 23 мая 2020 в 10:33
  • 2
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
rayslava
Отличный рассказ! Жду продолжения.
Фотки, кстати, тоже классные, явно не за что тут извиняться.

Хотел спросить, как у Синего Джо с ветрозащитой. Ветровик на фото выглядит совсем маленьким, он хоть немного прикрывает?
0
Ferg
Спасибо)
Я почти два сезона катался на нем без ветрозащиты, в тч загород. Привык к крейсеру в 110. Так что после установки даже этого, небольшого обтекателя, почувствовалось облегчение, комфорт крейсер вырос до 140 где то. У стекла резкий изгиб вверх идет на конце, думаю это решает в плане направления потока. Не сказать что совсем не дует, но напор в грудь и голову значительно ослаб
0
ssollar
Очень увлекательно получается, местами улыбает, в общем — ждем продолжение)
0
Turo
Место представляет из себя лесопарк, основным объектом которого является небольшой, но широкий водопад. Кроме него там особых достопримечательностей я не нашел.

На противоположной стороне, поодаль, имеется небольшая ГЭС, по которой можно походить. С ней рядом древнее городище, от которого наблюдается только круглый поросший лесом холм. А там вроде как какие-то сцены из какого-то фильма Тарковского снимались.
0
matok
Афтар, фотки класс, пиши продолжение быстрее!
+1
oneway
Для информации)))
По пути из Палдиски, где маяк, если ехать вдоль моря то есть водопад Кейла-Йоо, облагороженный парк и Мыза, там находилась одна из первых гидроэлектростанций в Эстонии. По дороге в Руму был замок Лайтсе и развалины монастыря Падисе в нем можно полазить и на башню забраться.
Про магазины, все Призмы открыты 24 часа, одна маленькая есть в старом городе, большая по дороге к аэропорту, пару минут ехать от старого города, еще около ратушной площади есть маленький круглосуточный магазин. Но если хочется поесть что-то готовое, то Томми-Гриль работает до утра. Попафасней Блэк Таверна около русалки-певческого поля до 6 утра (может изменилось название заведения, там хозяева часто меняются).
0
DanielAdvy
Только 2 призмы открыты 24 часа. Остальные до 23.00 8)
0
Turo
Блэк Таверна около русалки-певческого поля до 6 утра (может изменилось название заведения

Да, она теперь как-то по-другому называется. Цимес этой припрыжки в том, что она возле набережной, где местное мотоциклетство любит дефилировать:).
здесь был ататат

0
capitan_amer
В Таллине на центральной площади есть столовка в рыцарском стиле, где подают пиво в оббитых кувшинах для антуражу, а суп принято пить прямо из тарелок без ложек. Очень хорошее и пиво и еда.
0
Turo
в рыцарском стиле

:))

«Средневековый стиль» — еда, как в Средние века (предположительно), т.е. без картошки и т.д.:). Ложки там выдают, ибо они в Средние века были. Пиво с пряностями, да. Электрическое освещение ловко спрятано, чтоб как-будто «при свечах».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ferg, Отпуск в Эстонии или первый дальняк. Часть 2. Таллин