Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Langolier → Путешествие в первый сезон

Картинок не будет.

Первый шаг всегда самый трудный, особенно когда с раскладкой не угадал. Пойдем по легкому пути — будем излагать события в календарной последовательности. Получив заветную категорию “А” решил долго не откладывать и реализовать свою мечту о поездке по стране. Получилось, но не совсем так как планировалось. В голове какая картинка засела — лечу во Владивосток, покупаю праворульную машину, еду на ней в Москву. Хорошо, наверно, было бы. Пока собирался и пошлины на машины подняли, да и машина не так нужна стала, и прочее, и пятое, и десятое. Но желание прокатиться так и не отпускало. И так, получив категорию выбрал первый мотоцикл. В дальнейшем убедился в правильности совета одного знакомого, без разницы какой — все равно через год продавать. Поэтому выбрал серенький. Начитавшись этих ваших интернетов и поглядевши много роликов, путь на восток выглядел как реальный perasperaadast. Набралось 2 гермобаула на 50 литров и целый кофр еще на 56 литров. План был в течение 30 дней добраться до Владивостока, соответственно мот обратно транспортной компанией, а сам на самолет. Поехали. Как показала дальнейшая практика, выезд после 11 утра не сулит ничего хорошего, поэтому первое касание случилось еще в Балашихе. Еду в потоке, ссусь помаленьку, а водитель Газели решил перестроится на “свободный участок” и поделить меня на ноль. Увернулся, чиркнув грузчиком руля по борту. Кроме самомнения, ничего не пострадало. Газелист даже не заметил и уехал направо. Дальше была дорога до Чебоксар. Остановился в мотеле на трассе. Вырубился, но перед этим решил, что выезжать следует рано. На следующий день в 6 утра покатил в сторону Казани. Перед Уфой начался дождь, пришлось одеть дождевик. Новая экипировка, дождевик и дождь окончательно сковали меня, в результате провтыкал поворот на объездную и вкатился в город. Хотя, дело было красоте. Как писал, был дождь и тут над городом появляется просвет, куда ослепительно светит солнце. На фоне блестящей от влаги зелени картина предстала феерическая. Как будто белые здания парят между зеленым и синим морями. Поэтому и поворот провтыкал. Заехал в город и решил остановить гостинице. Для меня было откровением тот факт, что мой новый экип был принят за “Bomzh style”, поэтому, когда спросил про номер, сказали, что у них самых дешевый номер 3500 рублей. Поржал. Расположившись, пошел гулять по городу. Только дошел до площади Салавата Юлаева как кто то сверху пролил ведро. Стена дождя длительностью примерно 1,5 часа. Пришлось сидеть кафешке и “мучаться” с национальной кухней. Пока пил чай, понял, что мне не нравится быть в городе. Не в этом конкретно, а вообще. Сам город понравился. В тоже время идея была ехать, значит мне нужна только дорога. Как только это осознал, дождь закончился. Пошел в гостиницу спать. Проснувшись как планировал с 4-х утра катил в сторону Урала. Очень впечатлила стоянка дальнобойщиков в Аше, как будто вернулся в 90-е. Особенно порадовала надпись “Запись на CD”. А потом был предупреждающий щит о том, что рядом клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. Я не писатель, мне трудно передать ту гамму чувств, когда в сумерках, около 6 утра при легком тумане сначала выплывает такой информационный щит, а затем вдоль дороги ковыляет тип с лицом, что Chucky отдыхает. Это восхитительно. Было. Пока не обалдел от панорам, которые открываются в Симе. На этих позитивных эмоциях въехал на окружную Челябинска и стал вспоминать, как так преодолел перевал, который расписывали как дорогу смерти с огромными пробками. Прав был классик, утверждавший, что кто ходит в гости по утрам тот поступает верно. Пока задумался доехал до Екатеринбурга. В этом городе был фестиваль «Ночь музыки». Рекомендую. Проводится в ночь с пятницы на субботу в конце июня. Фишка фестиваля в том, что он проходит сразу на множестве площадок по всему городу. Помятуя, что главное ранний выезд опять в 4 утра рванул дальше. В дороге познакомился с парнем из Казахстана, который пилил домой. Это был урок – всегда двигайся в своем ритме. Несусь за ним и на кольцевом перекрестке не рассчитав траекторию и скорость выезжаю на встречную полосу под фуру. Спасибо, тебе, добрый человек с прекрасной реакцией, который увернулся и объехал меня. Разошлись опять чиркнув грузиком руля. Да, опять левым. После это сказав спасибо за компанию покатил в своем ритме. Парень дал номер телефона какого мотосообщества в Омске. Сказал, что ни с чем проблем не будет. Решил проверить на замене масла. Проблем не было, только целый день потерял, ожидая то одного, то другого. Но мы на расслабоне, поэтому едем дальше, вокруг городов. А вот в Кемерово не было объездной дороги, едем через город. И навигатора нет. Останавливаюсь около экипажа ДПС уточняю дорогу. Объяснили и предупредили, что перед мостом камера, которая стреляет в спину. Тут они посмотрели на мой номер, который к тому времени стал прямоугольником Малевича. Пауза, потом один молвит: «Видим, ты, подготовился, но скорость все равно не превышай!» Через некоторое время проезжаю Тайшет, где до меня дошло, как далеко от дома забрался. Раньше это название слышал только в передачах про БАМ. Накрыло капитально и «заиграла измена». На ровном месте. Кругом красота и тишина, машин почти нет. Температура около 30 градусов тепла, солнце жарит, а меня пробирает дрожь. Решил, что это не правильно ехать в таком состоянии. Зарулил в мотель и весь вечер пялился с завалинки на тайгу. Не жаль ни секунды. Утром старт со сранья и вперед. Внутренняя гармония, достигнутая вечером, сыграла со мной шутку. Еду, туман, какие то знаки о ремонте дороге, асфальт ровный как стекло. Подсознание, говорит, что дорожники, негодяи, опять знаки забыли убрать. Ла-ла-бу-бу, вылетаю на гравийный участок и замечаю разобранный мост перед собой, а также технологический объезд, который через чур уж как то близко и моя траектория вне его. Ехал километров 90 в час. Отрабатываю торможение, возможно даже экстренное и останавливаюсь точно перед пластиковым ограничителем, которые заботливые дорожники установили. Радость от остановки омрачило осознание, что не товарищ Джарвис пока и балансировать на остановившемся мотоцикле еще не умею, а ноги почему не поставил. Падаем на бок. Лежим с мотоциклом. Ржу. Мимо проезжало 2 машины, добрые люди вышли, вытащили, помогли поднять мотоцикл. Пожалели. Адреналин ушел и вроде ехать нужно, тем более рядом Байкал. Решил, что если что, сдамся врачам в Иркутске, может даже до Байкала смогу доехать, а Владик подождет. На объездной Иркутска остановился поить чаю, поесть шашлыка и прислушаться к внутренним ощущениям, может не стоит сдаваться на опыты? Пока жевал ко мне за стол подсел водитель фуры. Под неспешный разговор, что, зачем и почему он выясняет, что планировал ехать во Владивосток. Спросил, понимаю, как ехать после Читы? Мой ответ, что по асфальту вызвал искреннюю улыбку. Заставил записать названия населенных пунктов и заправок, где заправляться, чтобы не обсохнуть и не залить жижи. Расстались мы обыденно, но я ему благодарен до сих пор, за то, между Читой и Хабаровском я водил жалом по сторонам и любовался красотами, а не думал, где же люди, заправки и прочий быт. Все сделал по рецепту. Это было шикарно. Хотя помощь на дороге была, только не мне, а моя. Около Могочи 2 шестерки стоят и парни с девчонками тусуют вокруг. Остановился, оказывается вторую «купили» неподалеку за 3000 рублей, вот и везут «галстуке» домой. Хотя буксировочный трос более похож на резинки от трусов. Подарил им нормальный трос на 6 тонн. Вот, зачем я его купил для мотоцикла? Доехал до ночевки в Могоче. Гостиница отличная, взял люкс, за 1500 рублей. Ну, то есть мылся в номере, а не в общей душевой. Дальше дорога не была чем то примечательным. Почти, ехал по указателям, а в Хабаровске на время ремонта сняли не только асфальт, но и указатели. Когда следующий раз остановился на обед в столовой под разговор парни удивились, что я еду во Владивосток. Я на полпути в Комсомольск-на-Амуре. Опа-на. Ерунда, разворачиваемся и едем опять по шикарной извилистой дороге в Хабаровск. Дальше просто немного сотен километров кайфа — вот и Владивосток. Первый день отсыпался, на второй день отмыл мотик, сделал ТО (поменял масло, попинал по колесам). Посетил Зеленый угол, бухту Стеклянную, поехал на остров Русский. Интересный город, особенно генеральный план застройки, вокруг сопок. Мне понравился город, особенно разнообразие мировых вариантов общепита – на любой вкус. На следующий день, когда уже совсем отдохнул, выспался, опять поехал на Русский. Смотрел в/на воду и думал. Состояние было как у тех пингвинов, когда они приплыли в Антарктиду. Вроде и цель достигнута, и сам целый, но чувство незавершенности не покидало. Что же делать? Правильно, повысить градус неадекватности. Утром поехал обратно. Еду, рассматриваю окрестности в обратном порядке и прихожу к выводу, что с этого ракурса они более привлекательные. А может просто эмоциальное состояние улучшилось, ведь туда ехал в неизвестность (для меня, оказалось там, в неизвестности живут люди и у них много чего интересного происходит). Расслабился, на АЗС подкатывают 2 иностранца. Привет-привет, стандартные вопросы, о, ты, в Москву. Дорогу покажешь? Конечно, хотелось и показать, и рассказать в красках. Всю жизнь об этом мечтал. Только глаза у них были как у того кота из Шрека, да и парням чуть больше двадцати, поехали через Россию в Англию. Ну, погнали. Чуть позже они захотели аутентичности. Погуглил по знакомым, в Чите есть «Мото-Хата «Острог». Привез. Все по-классике, только стриптизершу не сожгли. Не пришла. На следующий день еле растолкал, отпоил, собрал, но выехали очень поздно. Поэтому за день проехали примерно 300 км. Вечером сообщил, что дальше поеду по 1500 км в сутки. Если хотят едем, если нет пишу как ехать, где останавливаться, что посмотреть. Один слился, а со вторым вскоре были в Москве. Когда под Челябинском первый раз на обратном пути увидел указатель Москва – прямо, чуть не прослезился. Второй приехал примерно через 2,5 недели.
По итогу – передать словами гамму чувств и ощущений не смогу, костноязычен. Но это было настолько захватывающе, что сейчас у меня в проработке несколько маршрутов восток-запад. У нас большая страна и в ней живут разные люди. За время путешествия видел и общался с огромным количеством хороших людей. Очень сильно удивился какие люди идут/едут по дороге, но выделю только путешественника Алексея Костюченко, который на коляске преодолел путь из Питера до Владивостока (гуглите, его история и путешествия — отдельный роман).

Я счастливчик, которому повезло выжить в первый сезон.
К чему все это — лето близко, а лето это маленькая жизнь.
Береги себя, впереди еще столько интересных километров.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+11
mirage
Эмм. А ещё больше шрифта не было? И на абзацы бы разбить эту простыню, чтоб читать можно было…
0
57EA17h
Удивительно, что один амер другого бросил так посреди дороги. Странная компания.
А путешествие, конечно, офигенное!
+5
Malibun
Я понял, что вы на мотоцикле ехали, но не понял, на каком. Напишете?
Хочется понять, на чём можно 1,5к ежедневно несколько дней делать.
+2
kim
  • kim
  • 27 мая 2020 в 9:52
Да, не мешало бы разбить текст на логические абзацы (можно сделать пустую строку между блоками текста)!
+1
AndreyLuft
Привет, спасибо, отлично пишешь. Ещё бы картинок)) Вот это правильный сезон, а не на Смотровой семечки лузгать.
0
schturmann
о, не я один ломанулся в первый сезон на восток! у меня, правда, конечной точкой был Улан-Удэ, к друзьям ездил :)
0
Langolier
В пригороде Улан-Уде был интересный случай. С иностранцем подъежаем к пешеходному переходу, а там корова стоит. Ради смеха притормозили, она посмотрела на нас и перешла ровно по переходу на другую сторону. Кто над кем пошутил)
0
Dubbuk77
Очень забавно пишешь на фоне остальных статей байкпоста. Читать довольно сложно из-за отсутствия абзацов, но мне понравилось. Спасибо.
+2
DimaKell
+1 к вопросу о мотоцикле ;)
0
Verona432
А картинок то почему не будет?)
0
Romundas
Довольно-таки не плохо ©. И в правду молодец, уж не знаю сколько в повествовании правды, но пишешь отлично, читается и без абзацев легко. Присоединяйтесь к вопросу о моте.
0
mad_alice
Ядрёный первый дальняк, так-то о_О Картинок, конечно, не хватает, да. Но отчасти понимаю почему: когда такое путешествие — особо не до фотографирования
+2
Langolier
1. Мотоцикл Yamaha TDM850.
2. Если ехать с постоянной скоростью чуть выше разрешенной, то проехать 1500 за световой день не составляет проблем. Главное – держать постоянную скорость. Тут каждому свое.
3. Картинок не будет, потому что не умею. Делаю иногда фотографии, но они для «внутреннего» использования;)
4. Спасибо за дополнение насчет блоков информации и шрифт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Langolier, Путешествие в первый сезон