Блог им. Block_a → Тест драйв Honda vfr1200x crosstourer в весёлой поездке на Suzdal Total Flame
Дорогие друзья, хочу вам рассказать о небольшом путешествии в город Суздаль на байк фестиваль Total Flame 2017, которое я совершил на мотоцикле Honda vfr1200x crosstourer.
Выехал я в пятницу, когда светило яркое солнце, но вскоре наступил тотальный пестец — ливень, град, штормовой ветер и всё это на протяжении 250 км до намеченной цели. В тот момент единственное чему я радовался, это выбору мотоцикла для этой поездки.
Обосную почему:
Во-первых, пока мои бедные друзья дрочили коробки передач своих тырчиков, я плавно катился на туристическом байке с автоматической коробкой передач, не заморачиваясь о передачках и сцеплении. Да, можно сказать, что мотоцикл с «автоматом» это типа безалкольное пиво или резиновая женщина, но ребята, это действительно было удобно и комфортно, ради этого можно отбросить все домыслы и стереотипы. Ведь еще несколько лет назад никто и не думал, что такие фишки как АБС или трекшн-контроль могут быть установлены на мотоциклах массового производства. И, как мне кажется, мотоциклы с автоматической трансмиссией — хороший вариант для дальних поездок и городской езды, при условии, что не за горами тот моменты, когда электромоторы вытеснят с рынка двигатели внутреннего сгорания.
Во-вторых, на данной модели установлен V-образный 4-х цилиндровый мотор мощностью 130 лошадиных сил, и с крутящим моментом 126 Нм, который прекрасно тянет 275 кг снаряженной массы + пердуна, который сидит за рулем (овер 80 кг). Мотоцикл весьма резвый при его габаритах, объеме бака и кардане. Но, не смотря на то, что инженеры компании Хонда постарались запрограммировать коробку передач так, чтобы сократить расход топлива, тем самым мотоцикл на скорости 60-70 км/ч едет на 6-й передаче, но, как показала моя поездка, экономии как таковой нет, и средний расход топлива составил — 8.5 л на 100 км при объеме бака в 21 литр. Это один из двух моментов, который меня озадачил. О втором напишу чуть позже.
В-третьих, приятно удивила подвеска, т к в нашей стране дорог нет, я практически этого не заметил и временами даже дремал))
Полностью настраевамая 43мм передняя вилка совместно с задним моноамортизатором с прогрессией великолепно справлялись со всеми неровностями дорожного полотна. Плюс ко всему мега удобный диван, на котором я сидел, сохранил мою жопу округлой природной формы.
Четвертый момент, так как весь путь туда и обратно меня сопровождала непогода, мне неоднократно пришлось испытать электронные системы мотоцикла: АБС и трехуровневый трекшн контроль. Надо сильно постараться, чтобы упасть на этом мотоцикле, т к всё работает четко.
Ну и в завершении хочу отметить ветрозащиту, которая регулируется по высоте легким движением руки, а также приборную панель (прекрасно читаемую, с набором всех необходимых показателей), и даже при езде стоя всё отлично видно.
Теперь коснусь нескольких минусов, они не существенны, но думаю, что стоит о них упомянуть:
Не совсем удобная эргономика: левая ручка руля слишком перегружена кнопками. На ней расположены: клавиша управления светом (ближний/дальний), гудок, указатели поворота, аварийка, подогрев ручек руля, кстати, отнесу это к плюсам, т к в такую непогоду, подогрев реально радовал; а также лепестки переключения передач. По ходу движения приходилось поглядывать, что ты включаешь, чтобы не ошибиться и не врубить вместо поворотника дальний свет, например.
Поскольку производитель позиционирует данную модель как туристическую на ней обязательно должен быть круиз-контроль. Должен, но его нет. Не критично, но не логично.
Разочаровала немного оптика. Прямые конкуренты VFR1200X давным-давно используют светодиоды и противотуманки.
Итог: не смотря на то, что на рынке много байков класса тур-эндуро, Honda VFR1200X не теряется на фоне своих конкурентов (BMW, Yamaha, Triumph) за счет своих фишек, которые многим придутся по вкусу.
+коробка
+двигатель
+подвеска
+приборная панель
+ветрозащита
+водительское сиденье
-расход топлива
-эргономика органов управления
-отсутствие круиз-контроля
-оптика
За предоставленный мотоцикл душевно благодарю оф. представительство Honda в России.
Пы. Сы. Фест, кстати, удался, но это уже другая история)
Выехал я в пятницу, когда светило яркое солнце, но вскоре наступил тотальный пестец — ливень, град, штормовой ветер и всё это на протяжении 250 км до намеченной цели. В тот момент единственное чему я радовался, это выбору мотоцикла для этой поездки.
Обосную почему:
Во-первых, пока мои бедные друзья дрочили коробки передач своих тырчиков, я плавно катился на туристическом байке с автоматической коробкой передач, не заморачиваясь о передачках и сцеплении. Да, можно сказать, что мотоцикл с «автоматом» это типа безалкольное пиво или резиновая женщина, но ребята, это действительно было удобно и комфортно, ради этого можно отбросить все домыслы и стереотипы. Ведь еще несколько лет назад никто и не думал, что такие фишки как АБС или трекшн-контроль могут быть установлены на мотоциклах массового производства. И, как мне кажется, мотоциклы с автоматической трансмиссией — хороший вариант для дальних поездок и городской езды, при условии, что не за горами тот моменты, когда электромоторы вытеснят с рынка двигатели внутреннего сгорания.
Во-вторых, на данной модели установлен V-образный 4-х цилиндровый мотор мощностью 130 лошадиных сил, и с крутящим моментом 126 Нм, который прекрасно тянет 275 кг снаряженной массы + пердуна, который сидит за рулем (овер 80 кг). Мотоцикл весьма резвый при его габаритах, объеме бака и кардане. Но, не смотря на то, что инженеры компании Хонда постарались запрограммировать коробку передач так, чтобы сократить расход топлива, тем самым мотоцикл на скорости 60-70 км/ч едет на 6-й передаче, но, как показала моя поездка, экономии как таковой нет, и средний расход топлива составил — 8.5 л на 100 км при объеме бака в 21 литр. Это один из двух моментов, который меня озадачил. О втором напишу чуть позже.
В-третьих, приятно удивила подвеска, т к в нашей стране дорог нет, я практически этого не заметил и временами даже дремал))
Полностью настраевамая 43мм передняя вилка совместно с задним моноамортизатором с прогрессией великолепно справлялись со всеми неровностями дорожного полотна. Плюс ко всему мега удобный диван, на котором я сидел, сохранил мою жопу округлой природной формы.
Четвертый момент, так как весь путь туда и обратно меня сопровождала непогода, мне неоднократно пришлось испытать электронные системы мотоцикла: АБС и трехуровневый трекшн контроль. Надо сильно постараться, чтобы упасть на этом мотоцикле, т к всё работает четко.
Ну и в завершении хочу отметить ветрозащиту, которая регулируется по высоте легким движением руки, а также приборную панель (прекрасно читаемую, с набором всех необходимых показателей), и даже при езде стоя всё отлично видно.
Теперь коснусь нескольких минусов, они не существенны, но думаю, что стоит о них упомянуть:
Не совсем удобная эргономика: левая ручка руля слишком перегружена кнопками. На ней расположены: клавиша управления светом (ближний/дальний), гудок, указатели поворота, аварийка, подогрев ручек руля, кстати, отнесу это к плюсам, т к в такую непогоду, подогрев реально радовал; а также лепестки переключения передач. По ходу движения приходилось поглядывать, что ты включаешь, чтобы не ошибиться и не врубить вместо поворотника дальний свет, например.
Поскольку производитель позиционирует данную модель как туристическую на ней обязательно должен быть круиз-контроль. Должен, но его нет. Не критично, но не логично.
Разочаровала немного оптика. Прямые конкуренты VFR1200X давным-давно используют светодиоды и противотуманки.
Итог: не смотря на то, что на рынке много байков класса тур-эндуро, Honda VFR1200X не теряется на фоне своих конкурентов (BMW, Yamaha, Triumph) за счет своих фишек, которые многим придутся по вкусу.
+коробка
+двигатель
+подвеска
+приборная панель
+ветрозащита
+водительское сиденье
-расход топлива
-эргономика органов управления
-отсутствие круиз-контроля
-оптика
За предоставленный мотоцикл душевно благодарю оф. представительство Honda в России.
Пы. Сы. Фест, кстати, удался, но это уже другая история)
- Block_a
- 11 июля 2017 в 16:06
- 2
- +24
Смотря какой поворот, в плавном затяжном повороте едет ровно и не щелкает передачами!
Да двигателем можно тормозить, если вы читали и видели на картинке левая ручка загружена, на ней есть лепестки +-, которыми можно переключать передачи и естественно тормозить двигателем.
На третий вопрос думаю не нужно отвечать)))
Да двигателем можно тормозить, если вы читали и видели на картинке левая ручка загружена, на ней есть лепестки +-, которыми можно переключать передачи и естественно тормозить двигателем.
На третий вопрос думаю не нужно отвечать)))
Сама возможность не дергать лапкой, не напрягать кисть, не думать какая передача включена мне нравится. Смущает отсутствие возможности подыграть сцеплением в случае необходимости. Такая необходимость возникает когда при маневрировании не угадал с траекторией или возникла помеха, тогда выжим сцепы позволяет сбросить скорость, мотик резче валится,… ну и еще куча моментов которые щас не вспомню, но в которых думал «как же можно без сцепления ?»
Вряд ли легкое нажатие на ручку тормоза выключает сцепление
Вряд ли легкое нажатие на ручку тормоза выключает сцепление
- Kostello-irq
- 11 июля 2017 в 20:59
- ↑
- ↓
Ездил на VFR1200FD (та же платформа что и у байка топикстартера), уже сезон на DN-01 (там, правда, несколько другой автомат. И там и там на околонулевых скоростях если отпустить газ мот катится как с выжатым сцеплением. В общем сложностей не возникает. Для повседневных покатушек желания вернуться к механике нет. Ездил на DN на джимхану: через пол-часа привык и тоже без проблем.
На треке, думаю, ситуация будет другая. Но на туристе вы туда не поедете.
На треке, думаю, ситуация будет другая. Но на туристе вы туда не поедете.
Ну если мотик катать по парковке руками, то он тяжелый)
А вот что касается езды на малых скоростях, то я не испытывал никаких проблем и даже не думал опускать ноги на землю..
Да руль далековато находится, думаю байк для водителей выше 180.
Ветрозащита классная из-за того, что стоит крутое стекло, которое регулируется по высоте без особых усилий.
А вот что касается езды на малых скоростях, то я не испытывал никаких проблем и даже не думал опускать ноги на землю..
Да руль далековато находится, думаю байк для водителей выше 180.
Ветрозащита классная из-за того, что стоит крутое стекло, которое регулируется по высоте без особых усилий.
Братан взял себе в прошлом году… я немного прокатился и совсем не понял… понял только что одному его не поднять))) когда попали в колею и легли вдвоем еле поставили на колеса, хотя не дрищи вроде)
В этом сезоне попросил братан в аэропорт его закинуть ну и потестить можно побольше, резину с дачи забрать подумал я и накрутил за полдня 400 км)
Мне на нем как на голде сразу реверс захотелось тк развернуть на обочине эту дуру для меня напряженно… эт еще не груженая… Понятно что кардан и v4,1200 но… он же не дизель!)
Вес мой около 80кг и рост 178…
Да, забыл сказать что мот с роботом и первое время постоянно судоржно искал рычаг сцепления при торможениях)
Подвески слабенькие, ходы небольшие для турынды… но в комлексе с 19 передним колесом по колдобинам скачет бодренько… только по жесткому покрытию!!!
Посадка удобная, прямая, руль у него вроде приподнят в отличии от стандарта… Ветровик задолбал! Весь поток долбит в шлем аж стекло вибрирует! Мегрень получить от этой вибрации только так! Причем от 90 до 160 поток почти не меняется! Это месть азиатов для тех кто выше их среднего роста! В обратную дорогу приподнял стекло, стало получше но не намного… к тому же ветровик в жару отсекает поток и я привык на нейкеде одеваться чуть теплее… чуть не сварился в дождевике при 26 градусах… Зато багажа можно много прицепить… центральный кофр загрузил, шлем в коробке (в подарок мелкому) на заднее сиденье сеткой прицепил, комплект резины привязал стяжками к боковым рамкам… ничего не мешало.
Расход не понял, примерно 8-9л мне кажется при крейсерской 150 и немного города. Хотя друган говорил 5-6…
Двигло как у трактора… в смысле тяжёлый и тащит с холостых). 6 передачу при неспешном наборе включает уже с 60кмч… и особо не напрягает его то что при этом всего 2000 оборотов показывает, просто чуть больше вибраций а ускоряет все также уверенно! Спорт режим особо бодрости не добавляет, чуть дольше держет передачи и чуть раньше вниз щёлкает, чуть громче орет)… Да кстати звук переключения! Я первый раз думал что кто-то калаш за спиной передернул) такое смачное лязганье при переключениях! Мануальный режим не пробовал тк даже в спорте он вялый на газ… может после моего сд1290). Набирает скорость уверенно но не резко...200 набрал вроде меньше в бошку стало дуть но не везде можно такую крейсерскую держать) да и бенз как-то быстро стал заканчивается)
Вроде до 240 друган разгонял…
В дождь попал и понял для чего этот лопух спереди) мокрые были только руки… потом надел дождевик и запарился…
Тормоза странные… передние вялые а зад видимо комбинированый, осаживает оч неплохо весь мот но я как-то отвык задом кроме как на кроссе тормозить…
В общем неоднозначное впечатление осталось, для тех кто любит на дальняк вариант неплохой но ценик тоже не низкий, по мне так удобный дорожный мот но не надо его на грунт загонять! Пупок развяжется вытаскивать!) Да и про всякие смазки цепи можно забыть! В кардане масло за 15 мин раз в 40ткм меняют…
После двух дней прохватов пересел на свой и сразу не мог понять почему сам не переключает) зато такой легонький и тормозит)
В этом сезоне попросил братан в аэропорт его закинуть ну и потестить можно побольше, резину с дачи забрать подумал я и накрутил за полдня 400 км)
Мне на нем как на голде сразу реверс захотелось тк развернуть на обочине эту дуру для меня напряженно… эт еще не груженая… Понятно что кардан и v4,1200 но… он же не дизель!)
Вес мой около 80кг и рост 178…
Да, забыл сказать что мот с роботом и первое время постоянно судоржно искал рычаг сцепления при торможениях)
Подвески слабенькие, ходы небольшие для турынды… но в комлексе с 19 передним колесом по колдобинам скачет бодренько… только по жесткому покрытию!!!
Посадка удобная, прямая, руль у него вроде приподнят в отличии от стандарта… Ветровик задолбал! Весь поток долбит в шлем аж стекло вибрирует! Мегрень получить от этой вибрации только так! Причем от 90 до 160 поток почти не меняется! Это месть азиатов для тех кто выше их среднего роста! В обратную дорогу приподнял стекло, стало получше но не намного… к тому же ветровик в жару отсекает поток и я привык на нейкеде одеваться чуть теплее… чуть не сварился в дождевике при 26 градусах… Зато багажа можно много прицепить… центральный кофр загрузил, шлем в коробке (в подарок мелкому) на заднее сиденье сеткой прицепил, комплект резины привязал стяжками к боковым рамкам… ничего не мешало.
Расход не понял, примерно 8-9л мне кажется при крейсерской 150 и немного города. Хотя друган говорил 5-6…
Двигло как у трактора… в смысле тяжёлый и тащит с холостых). 6 передачу при неспешном наборе включает уже с 60кмч… и особо не напрягает его то что при этом всего 2000 оборотов показывает, просто чуть больше вибраций а ускоряет все также уверенно! Спорт режим особо бодрости не добавляет, чуть дольше держет передачи и чуть раньше вниз щёлкает, чуть громче орет)… Да кстати звук переключения! Я первый раз думал что кто-то калаш за спиной передернул) такое смачное лязганье при переключениях! Мануальный режим не пробовал тк даже в спорте он вялый на газ… может после моего сд1290). Набирает скорость уверенно но не резко...200 набрал вроде меньше в бошку стало дуть но не везде можно такую крейсерскую держать) да и бенз как-то быстро стал заканчивается)
Вроде до 240 друган разгонял…
В дождь попал и понял для чего этот лопух спереди) мокрые были только руки… потом надел дождевик и запарился…
Тормоза странные… передние вялые а зад видимо комбинированый, осаживает оч неплохо весь мот но я как-то отвык задом кроме как на кроссе тормозить…
В общем неоднозначное впечатление осталось, для тех кто любит на дальняк вариант неплохой но ценик тоже не низкий, по мне так удобный дорожный мот но не надо его на грунт загонять! Пупок развяжется вытаскивать!) Да и про всякие смазки цепи можно забыть! В кардане масло за 15 мин раз в 40ткм меняют…
После двух дней прохватов пересел на свой и сразу не мог понять почему сам не переключает) зато такой легонький и тормозит)
имхо, чего только турэндурой не называют, класс мотоциклов, который не боится разбитого асфальта и грунтовок так разросся, что диву даешься, а терминологии еще не подвезли, в профильных изданиях как называли, так и называют тур-эндуро, как в РФ, так и в Германии, у итальянцев слышал «максиэндуро», т.е. вопрос исключительно понятийный, кого и как называть.
Насчет подвесок кросстурера скажу, что их для ям и дырок на асфальте вполне достаточно — идет мягонько, по брусчатке то же сносно, но в одно лицо и без багажа — все хорошо, насчет полной загрузки с плюсодинкой строго не уверен.
Это хороший мотоцикл, со своими минусами и плюсами, но его не стоит выводить на каменюки/говны/лес, не для этого его делали. Это комфортный всеасфальтный турист с V4 и карданом.
imho
Насчет подвесок кросстурера скажу, что их для ям и дырок на асфальте вполне достаточно — идет мягонько, по брусчатке то же сносно, но в одно лицо и без багажа — все хорошо, насчет полной загрузки с плюсодинкой строго не уверен.
Это хороший мотоцикл, со своими минусами и плюсами, но его не стоит выводить на каменюки/говны/лес, не для этого его делали. Это комфортный всеасфальтный турист с V4 и карданом.
imho
так «Турэндуро» это ж вообще придуманное название: какие параметры, какие характеристики — не известно. Kого хотим, того так и называем. Это беседа не о технике, а о том какими словами пользоваться, о терминологии. В «профильной прессе» называют всех «турындами», поэтому как бы вот)))))
Это ж не наука, а хобби ;)
Это ж не наука, а хобби ;)
Я тоже понимаю, что для проходимца 150мм маловато, но это все равно больше чем 120мм у просто туристов. Можно, конечно, поставить Кростура в один ряд с CBF, Бандитом, но он будет сильнее выделяться на их фоне, чем на фоне Гуся, Тигра и прочих «бегемотов». Именно поэтому его и называют тур-эндуро.
Для того, чтобы не было споров на форумах, нужно использовать процентное обозначение в наименовании категории. Кростур тогда будет 80тур/20эндуро, гусь 50тур/50эндуро, КТМ эдв 30тур/70эндуро, хаябуса 50спорт/50тур, бандит S 30спорт/70тур. Все было бы просто и понятно тогда.
Для того, чтобы не было споров на форумах, нужно использовать процентное обозначение в наименовании категории. Кростур тогда будет 80тур/20эндуро, гусь 50тур/50эндуро, КТМ эдв 30тур/70эндуро, хаябуса 50спорт/50тур, бандит S 30спорт/70тур. Все было бы просто и понятно тогда.
Ну. если бы мы не повторяли бы за маркетологами бездумно их формулировки, то называли бы его «вседорожный турист».
А что касается утверждения, что «грунт не для него», то вот мнение человека, отъездевшего на Кросстурере 50 тыс. км по самым что ни на есть грунтам Австралии.
youtu.be/L-0zj0udhiY?list=PLeBZ50o4FcfIExadYn6y3zKwbbsUmTce7
youtu.be/xZUQG3Gmj9U
youtu.be/VWaiqyhYxtk
А что касается утверждения, что «грунт не для него», то вот мнение человека, отъездевшего на Кросстурере 50 тыс. км по самым что ни на есть грунтам Австралии.
youtu.be/L-0zj0udhiY?list=PLeBZ50o4FcfIExadYn6y3zKwbbsUmTce7
youtu.be/xZUQG3Gmj9U
youtu.be/VWaiqyhYxtk
- OrangeDiavel
- 13 июля 2017 в 16:57
- ↓
Мож пропустил где, но- а как газулькой в междурядье то без сцепления порычать- пробочников пораздвигать то? реально?
- Boroda-Brava
- 14 июля 2017 в 15:30
- ↓
Как можно перепутать переключатель на дальний свет с рычажком поворотов?..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть