Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. yurimi1313 → Вниз, по дуге...

Всем — здравствуйте. Хочу рассказать о том, как и чем я дооборудовал своего мотоконя.
Краткая предыстория. Зима 2019-20 подходила к концу, а я палец о палец не ударил для мотоцикла, сдувал только пыль с него и подзаряжал аккумулятор. Но мысль была — защитить дугой двигатель, т.е. установить нижние дуги безопасности. Вдохновили, а вернее, НЕ вдохновили примеры на картинках (рис 01, 02, особенно 01)
.
Посмотрел и — решил сделать по-своему.
Из инструмента было:
-тиски (главное!),
-эл.сварка Ресанта 160,
-болгарка малая, дрель,
-всякий разный слесарный.
Еще прошлой зимой были куплены и установлены дуги КАППА, поэтому свою поделку решил и физически, и стилистически увязать с ними. А поэтому — только гнуть (и уж никак не варить из кусков-отрезков с выступающими углами, как на картинках-примерах!). Оригинальные дуги из трубы внешнего диа 25 мм, в магазине, конечно же, такого типоразмера нет. Есть только 27 мм с толщиной стенки 2,5 мм, — разница практически незаметна. Купил 4 м (350 р), на всё про всё ушло ~ 220 см. Гнул трубогибом. В и-нете много примеров-самоделок, и я тоже сделал свой. На металлоприемке нашел вот такой шкив (рис 03) за 200 р и из него получилась самая главная деталь инструмента (рис 04) (и самая слабая; в завершении манипуляций по сгибанию трубы она всё-таки лопнула(!), т.к. шкив изготовлен из чугуна). Остальные детали додуманы и сделаны из подручного гаражного хлама (рис 05, 05а).

Подробности расписывать не стану, как говорится, имеющий глаза да увидит. Проушины (рис 06)
изготовлены из металлической пластины 5 мм толщины и скреплены шпилькой диа 12 мм с резьбой шаг 1.25 на концах (рис 07),
а 15 см отрезок полдюймовой трубы с наружным диа 22 мм (в самый раз!) использован как соединительное звено между двумя половинами в передней части конструкции (на рис 07 он вставлен в левую половину дуги).
Верхние точки крепления-соединения с ориг. дугами — это отрезки трубы с внутренним диа 25 мм и продольным вырезом (рис 08 09).
Они изготовлены из дюймовой трубы методом резки болгаркой вдоль, обжатия и сварки. Это соединение фиксируется хомутами из 2-х половинок (рис 09) (изготовлены так же из 5 мм пластины),
стянутых болтами 8х30. Шаблон половин дуг и кондуктор-центр (рис 10, 11, 11а) (прикреплен скотчем к радиатору) — из 4 мм алюминиевой проволоки, а временный упор по центру спереди (рис 12) — из 2 мм пластины (прикреплен к глушителю).

Хочу сказать, что времени на всё ушло предостаточно (скоро сказка сказывается...). Выверка и подгонка деталей — не один десяток раз пришлось присесть возле мотоцикла, а «точечная прихватка» (рис 13) элементов друг с другом производилась только на слесарном столе в тисках!
Окончательная сварка поделок производилась полуавтоматом, помог сосед по гаражу Сергей — спасибо ему. Затем удаление всего лишнего и обработка «цинкарем» (рис 14),
а покраска делалась у мастера-кузовщика («по уму», а не из баллончика). В итоге получилось вот это:

И еще. Если говорить о безопасности и надежности своей поделки, то самым главным критерием безопасности считаю аккуратность и внимательность за рулем. А надежность… Думаю, что лишними дуги не будут и послужат защитой, если придется притереться или приложиться где-либо. Вот как-то так

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
TuMCoH
Крутяк!!!
0
yurimi1313
Спасибо!
0
FlyMagpie
Очень качественно смотрятся. Особенно приятно, что сделано своими руками.
Крепеж только бы заменить на черный, а то в глаза бросается. Но это субъективно.
0
yurimi1313
Дюблю это дело — своими руками делать! Спасибо. А крепеж — подумаю…
0
Rahim1972
Молодец!
0
yurimi1313
Спасибо!
0
FMLka
Выглядит все очень красиво. Достойному мотоциклу достойные дуги. но разве двигатель выступал за габариты имеющихся «верхних» дуг при падении? на фото спереди вроде как даже и нет, хоть оно и искажает восприятие.
0
yurimi1313
Верхние дуги защищают пластик. А при падении первыми касаются грунта нижние пластиковые накладки (серебристые), а затем и крышки двигателя. Увы!
0
AntonTimkin
Получилось для самопального гаража отлично!
Почему заднее крепление не сделал так же как верхнее? Не знаю как правильно его назвать… через «бобышку»?
Гнутая проушина и расплющенная труба наверняка «работают» хуже (не факт что это критично прям) но главное смотрятся неэстетично.
0
FMLka
Там нога водителя.
0
AntonTimkin
Мне видится по фото что там ног нет…
0
FMLka
А если включить четырехмерное воображение, и представить что на мотоцикле сидит водитель? Крепление прямо над подножкой.Посадка на кросстурере не туристическая с вертикальной голенью, а турэндурная. ножки все таки согнуты.и голень таки какраз будет задевать это самое крепление. но дождемся комментарий создателя.
0
AntonTimkin
четырехмерное
это выше моих скромных возможностей.
0
yurimi1313
Всё верно!
0
yurimi1313
Да, там нога. Как раз костяшка сустава! И никуда не денешься! Если бы смог найти подобный, то и с правой стороны
поставил такой же «потайной» болт, как и с левой
0
Aleks_Biker
Кроме передних дуг, на все свои мотоциклы я ставил и задние дуги. Они не раз спасали меня. Советую всем ставить.
0
yurimi1313
Думаю… Буду благодарен, если сориентируете на вариант
0
IsyanovDV
Для самоделки прям отлично, респектище!

Но могу добавить свои мысли (на основе своего опыта).
На самом деле сварить из отрезком — оно проще по подгонке, и можно сделать также эстетично (особенно полуавтоматом если он есть), но тут конечно хозяин — барин.
По поводу гнуть трубы. Я когда ремонтировал дуги то без всякого трубогиба, хватало и хороших тисков, но грел трубу самой простой бытовой газовой горелкой (что надевается на газовый баллон и стоит копейки), нагревал трубу пару минут пока она не покраснеет в месте сгиба и аккуратно гнул на нужный угол.
Ну и покраска в порошок ИМХО так и просится.
0
yurimi1313
Думал и так, и сяк… Решил: ТРУБОГИБ!
0
mirage
Офигеть, что наши люди могут в гараже на коленке сделать! Респектище!)))
0
yurimi1313
Спасибо!
0
dimas68ok
братуха, как ты запихнул канистру (способ крепления)под зад.кофр.и что за коробки круглые в нижних дугах.делал себе женитьбу 2х разных производителей дуг.
0
yurimi1313
Канистра — отдельная тема. Тоже моё ноу-хау (хотя — как знать?). Распишу в отдельном посте.
«Коробки круглые в нижних дугах...» — это двутональный звуковой сигнал, 2 шт (410 и 510 Гц), достойная вещь для машины подобного класса!
А про женитьбу… Все свои поделки стараюсь делать так, чтобы не нарушать (изменять) оригинальные детали и элементы. Вот и придумал соединение, что на рис 09
+1
Eugeniy
Классно сделано, респект.
На кончики дуг еще бы установить маленькие слайдеры. На короткие горизонтальные трубки, которые возле двигателя. А то какое-нибудь падение даже на месте, и металл из-под краски будет некрасиво блестеть. А потертости на слайдерах незаметны. Да и их заменить проще, чем подкрашивать дуги.
0
yurimi1313
Согласен. Хочу сделать так же
0
Oktavist
Офигеть! Тонкая работа! Респект!
0
yurimi1313
Спасибо!
0
kes
  • kes
  • 13 мая 2020 в 14:49
Отлично! Уважаю и поддерживаю гаражное рукоблудие)
0
yurimi1313
Именно-блудие! Спасибо!
0
EgorShvalev
Достойно
0
yurimi1313
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. yurimi1313, Вниз, по дуге...