Блог им. yurimi1313 → Вниз, по дуге...
Всем — здравствуйте. Хочу рассказать о том, как и чем я дооборудовал своего мотоконя.
Краткая предыстория. Зима 2019-20 подходила к концу, а я палец о палец не ударил для мотоцикла, сдувал только пыль с него и подзаряжал аккумулятор. Но мысль была — защитить дугой двигатель, т.е. установить нижние дуги безопасности. Вдохновили, а вернее, НЕ вдохновили примеры на картинках (рис 01, 02, особенно 01) .
Посмотрел и — решил сделать по-своему.
Из инструмента было:
-тиски (главное!),
-эл.сварка Ресанта 160,
-болгарка малая, дрель,
-всякий разный слесарный.
Еще прошлой зимой были куплены и установлены дуги КАППА, поэтому свою поделку решил и физически, и стилистически увязать с ними. А поэтому — только гнуть (и уж никак не варить из кусков-отрезков с выступающими углами, как на картинках-примерах!). Оригинальные дуги из трубы внешнего диа 25 мм, в магазине, конечно же, такого типоразмера нет. Есть только 27 мм с толщиной стенки 2,5 мм, — разница практически незаметна. Купил 4 м (350 р), на всё про всё ушло ~ 220 см. Гнул трубогибом. В и-нете много примеров-самоделок, и я тоже сделал свой. На металлоприемке нашел вот такой шкив (рис 03) за 200 р и из него получилась самая главная деталь инструмента (рис 04) (и самая слабая; в завершении манипуляций по сгибанию трубы она всё-таки лопнула(!), т.к. шкив изготовлен из чугуна). Остальные детали додуманы и сделаны из подручного гаражного хлама (рис 05, 05а).
Подробности расписывать не стану, как говорится, имеющий глаза да увидит. Проушины (рис 06) изготовлены из металлической пластины 5 мм толщины и скреплены шпилькой диа 12 мм с резьбой шаг 1.25 на концах (рис 07), а 15 см отрезок полдюймовой трубы с наружным диа 22 мм (в самый раз!) использован как соединительное звено между двумя половинами в передней части конструкции (на рис 07 он вставлен в левую половину дуги).
Верхние точки крепления-соединения с ориг. дугами — это отрезки трубы с внутренним диа 25 мм и продольным вырезом (рис 08 09). Они изготовлены из дюймовой трубы методом резки болгаркой вдоль, обжатия и сварки. Это соединение фиксируется хомутами из 2-х половинок (рис 09) (изготовлены так же из 5 мм пластины), стянутых болтами 8х30. Шаблон половин дуг и кондуктор-центр (рис 10, 11, 11а) (прикреплен скотчем к радиатору) — из 4 мм алюминиевой проволоки, а временный упор по центру спереди (рис 12) — из 2 мм пластины (прикреплен к глушителю).
Хочу сказать, что времени на всё ушло предостаточно (скоро сказка сказывается...). Выверка и подгонка деталей — не один десяток раз пришлось присесть возле мотоцикла, а «точечная прихватка» (рис 13) элементов друг с другом производилась только на слесарном столе в тисках! Окончательная сварка поделок производилась полуавтоматом, помог сосед по гаражу Сергей — спасибо ему. Затем удаление всего лишнего и обработка «цинкарем» (рис 14), а покраска делалась у мастера-кузовщика («по уму», а не из баллончика). В итоге получилось вот это:
И еще. Если говорить о безопасности и надежности своей поделки, то самым главным критерием безопасности считаю аккуратность и внимательность за рулем. А надежность… Думаю, что лишними дуги не будут и послужат защитой, если придется притереться или приложиться где-либо. Вот как-то так
Краткая предыстория. Зима 2019-20 подходила к концу, а я палец о палец не ударил для мотоцикла, сдувал только пыль с него и подзаряжал аккумулятор. Но мысль была — защитить дугой двигатель, т.е. установить нижние дуги безопасности. Вдохновили, а вернее, НЕ вдохновили примеры на картинках (рис 01, 02, особенно 01) .
Посмотрел и — решил сделать по-своему.
Из инструмента было:
-тиски (главное!),
-эл.сварка Ресанта 160,
-болгарка малая, дрель,
-всякий разный слесарный.
Еще прошлой зимой были куплены и установлены дуги КАППА, поэтому свою поделку решил и физически, и стилистически увязать с ними. А поэтому — только гнуть (и уж никак не варить из кусков-отрезков с выступающими углами, как на картинках-примерах!). Оригинальные дуги из трубы внешнего диа 25 мм, в магазине, конечно же, такого типоразмера нет. Есть только 27 мм с толщиной стенки 2,5 мм, — разница практически незаметна. Купил 4 м (350 р), на всё про всё ушло ~ 220 см. Гнул трубогибом. В и-нете много примеров-самоделок, и я тоже сделал свой. На металлоприемке нашел вот такой шкив (рис 03) за 200 р и из него получилась самая главная деталь инструмента (рис 04) (и самая слабая; в завершении манипуляций по сгибанию трубы она всё-таки лопнула(!), т.к. шкив изготовлен из чугуна). Остальные детали додуманы и сделаны из подручного гаражного хлама (рис 05, 05а).
Подробности расписывать не стану, как говорится, имеющий глаза да увидит. Проушины (рис 06) изготовлены из металлической пластины 5 мм толщины и скреплены шпилькой диа 12 мм с резьбой шаг 1.25 на концах (рис 07), а 15 см отрезок полдюймовой трубы с наружным диа 22 мм (в самый раз!) использован как соединительное звено между двумя половинами в передней части конструкции (на рис 07 он вставлен в левую половину дуги).
Верхние точки крепления-соединения с ориг. дугами — это отрезки трубы с внутренним диа 25 мм и продольным вырезом (рис 08 09). Они изготовлены из дюймовой трубы методом резки болгаркой вдоль, обжатия и сварки. Это соединение фиксируется хомутами из 2-х половинок (рис 09) (изготовлены так же из 5 мм пластины), стянутых болтами 8х30. Шаблон половин дуг и кондуктор-центр (рис 10, 11, 11а) (прикреплен скотчем к радиатору) — из 4 мм алюминиевой проволоки, а временный упор по центру спереди (рис 12) — из 2 мм пластины (прикреплен к глушителю).
Хочу сказать, что времени на всё ушло предостаточно (скоро сказка сказывается...). Выверка и подгонка деталей — не один десяток раз пришлось присесть возле мотоцикла, а «точечная прихватка» (рис 13) элементов друг с другом производилась только на слесарном столе в тисках! Окончательная сварка поделок производилась полуавтоматом, помог сосед по гаражу Сергей — спасибо ему. Затем удаление всего лишнего и обработка «цинкарем» (рис 14), а покраска делалась у мастера-кузовщика («по уму», а не из баллончика). В итоге получилось вот это:
И еще. Если говорить о безопасности и надежности своей поделки, то самым главным критерием безопасности считаю аккуратность и внимательность за рулем. А надежность… Думаю, что лишними дуги не будут и послужат защитой, если придется притереться или приложиться где-либо. Вот как-то так
- yurimi1313
- Юрий
- 13 мая 2020 в 2:54
- 2
- ?
- yurimi1313
- 13 мая 2020 в 21:35
- ↑
- ↓
Дюблю это дело — своими руками делать! Спасибо. А крепеж — подумаю…
- yurimi1313
- 13 мая 2020 в 21:53
- ↑
- ↓
Верхние дуги защищают пластик. А при падении первыми касаются грунта нижние пластиковые накладки (серебристые), а затем и крышки двигателя. Увы!
- AntonTimkin
- 13 мая 2020 в 5:45
- ↓
Получилось для самопального гаража отлично!
Почему заднее крепление не сделал так же как верхнее? Не знаю как правильно его назвать… через «бобышку»?
Гнутая проушина и расплющенная труба наверняка «работают» хуже (не факт что это критично прям) но главное смотрятся неэстетично.
Почему заднее крепление не сделал так же как верхнее? Не знаю как правильно его назвать… через «бобышку»?
Гнутая проушина и расплющенная труба наверняка «работают» хуже (не факт что это критично прям) но главное смотрятся неэстетично.
А если включить четырехмерное воображение, и представить что на мотоцикле сидит водитель? Крепление прямо над подножкой.Посадка на кросстурере не туристическая с вертикальной голенью, а турэндурная. ножки все таки согнуты.и голень таки какраз будет задевать это самое крепление. но дождемся комментарий создателя.
- yurimi1313
- 13 мая 2020 в 21:32
- ↑
- ↓
Да, там нога. Как раз костяшка сустава! И никуда не денешься! Если бы смог найти подобный, то и с правой стороны
поставил такой же «потайной» болт, как и с левой
поставил такой же «потайной» болт, как и с левой
- Aleks_Biker
- 13 мая 2020 в 6:00
- ↓
Кроме передних дуг, на все свои мотоциклы я ставил и задние дуги. Они не раз спасали меня. Советую всем ставить.
Для самоделки прям отлично, респектище!
Но могу добавить свои мысли (на основе своего опыта).
На самом деле сварить из отрезком — оно проще по подгонке, и можно сделать также эстетично (особенно полуавтоматом если он есть), но тут конечно хозяин — барин.
По поводу гнуть трубы. Я когда ремонтировал дуги то без всякого трубогиба, хватало и хороших тисков, но грел трубу самой простой бытовой газовой горелкой (что надевается на газовый баллон и стоит копейки), нагревал трубу пару минут пока она не покраснеет в месте сгиба и аккуратно гнул на нужный угол.
Ну и покраска в порошок ИМХО так и просится.
Но могу добавить свои мысли (на основе своего опыта).
На самом деле сварить из отрезком — оно проще по подгонке, и можно сделать также эстетично (особенно полуавтоматом если он есть), но тут конечно хозяин — барин.
По поводу гнуть трубы. Я когда ремонтировал дуги то без всякого трубогиба, хватало и хороших тисков, но грел трубу самой простой бытовой газовой горелкой (что надевается на газовый баллон и стоит копейки), нагревал трубу пару минут пока она не покраснеет в месте сгиба и аккуратно гнул на нужный угол.
Ну и покраска в порошок ИМХО так и просится.
- yurimi1313
- 13 мая 2020 в 22:07
- ↑
- ↓
Канистра — отдельная тема. Тоже моё ноу-хау (хотя — как знать?). Распишу в отдельном посте.
«Коробки круглые в нижних дугах...» — это двутональный звуковой сигнал, 2 шт (410 и 510 Гц), достойная вещь для машины подобного класса!
А про женитьбу… Все свои поделки стараюсь делать так, чтобы не нарушать (изменять) оригинальные детали и элементы. Вот и придумал соединение, что на рис 09
«Коробки круглые в нижних дугах...» — это двутональный звуковой сигнал, 2 шт (410 и 510 Гц), достойная вещь для машины подобного класса!
А про женитьбу… Все свои поделки стараюсь делать так, чтобы не нарушать (изменять) оригинальные детали и элементы. Вот и придумал соединение, что на рис 09
Классно сделано, респект.
На кончики дуг еще бы установить маленькие слайдеры. На короткие горизонтальные трубки, которые возле двигателя. А то какое-нибудь падение даже на месте, и металл из-под краски будет некрасиво блестеть. А потертости на слайдерах незаметны. Да и их заменить проще, чем подкрашивать дуги.
На кончики дуг еще бы установить маленькие слайдеры. На короткие горизонтальные трубки, которые возле двигателя. А то какое-нибудь падение даже на месте, и металл из-под краски будет некрасиво блестеть. А потертости на слайдерах незаметны. Да и их заменить проще, чем подкрашивать дуги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть