Honda XRV750 Africa Twin 2000 → Обычная проблема, необычное решение.

Итак, наконец сгорел реле-регулятор. Ожидаемо на Африке. Обнаружил как? Пропала зарядка. Вернее при включении фар показания вольтметра падали ниже 12 вольт. Без фар доходило до 15 вольт. Полез смотреть.
Обнаружил сожжённую колодку проводов.
Показания мультиметра сообщили, что есть замыкание в самой колодке. Чем хороша Африка, генератору пофиг, работает даже при КЗ. Помер только реле регулятор. Вроде бы всё. Но ездить без света нельзя. А мотоцикл у меня вписан в пропуск. Запчасть придёт за кашерную цену через две недели. И тут вспомнились ДХО с моей Тахи.
Горят раз в год регулярно по одной, продаются попарно, потому в наличии всегда одна болтается. Те что вместо противотуманок, противотуманки вообще больше трёх месяцев не живут.
Подсоединил, зарядка просела, но разряд не пошёл, т.е. с 15 вольт упала до 14. Тут( о славься старческий склероз) нашлись линзы противотуманок, которые ещё лет пять назад купил. Всё никак руки поставить не доходили. Подсоединил и их до кучи. Вольтметр железно показывает 13 вольт. Значит можно ездить, пока не придёт реле-регулятор. Понимаю что так нельзя, но если хочется катать то можно)))
просверлил морду снизу.
без всякого света, не ломает дизайн Африки.
те самые линзы

вроде не особо портит дизайн.
светит ярче чем ближний, но не слепит как дальний
зарядку вроде выдаёт, не уверен с перезарядом, но на дальняк я не собираюсь без РР.

P.S. Греется регулятор безбожно… Кстати провода я скрутил на прямую, там перестало грется. Фото не выкладываю из за синей изоленты))) А вообще говорят, надо ставить РР от CF x8, от квадра, говорят не греются и работают, но цена в 10к…
  • bachabacha
  • Фёдор Саныч
  • 5 мая в 5:24
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
LoneWolfRU
от китайца бы поставил какого-нибудь, наверняка ж можно подобрать. Или спаять на скорую руку чего-нибудь временное, схем выпрямителей полно.
+1
wladislaw
Подобрать можно и недорого. Но как правило китайские реле работают не более 1 — 2 дней. В лучшем случае сгорит само, в худшем — вместе с мотоциклом. Чудес не бывает — хорошие детали не могут стоить дёшево. Схем спаять самому действительно много, но работать так хорошо как работает родное реле, ни одна самодельная схема не может. Автор принял наиболее правильное решение нагрузив генератор дополнительной нагрузкой и ничего более не делая. ВРЕМЕННО можно и так если он, конечно, уверен в правильности показаний своего вольтметра.
+2
Eyess
Схем спаять самому действительно много, но работать так хорошо как работает родное реле, ни одна самодельная схема не может.
Абсолютно спорное утверждение.
+1
Kagi
В самоделке электроны особенные какие-то?
Проблема самоделок только во внешнем виде. Если делать по технологии то в вопросе работосопобности они либо идентичны, либо превосходят из-за запаса и лучшего охлаждения пассивного.
0
lontomino
Так думают школьники. Так не думают инженеры-радиотехники.
0
jgrav
*Рука лицо*
Китайское РР с Али отработало 5.5к позволив докатать сезон. Стоимость в 900р вполне себя окупила.
Потом собрал РР сам — bikepost.ru/blog/85243/Rele-reguljator-svoimi-rukami.html
Он отработал уже около 15к пробега за сезон и продолжает работать у другого владельца.
Kagi абсолютно прав.
0
wladislaw
Друзья! Выбор каждый делает сам. Если вы считаете нормой отдавать через каждые 5к5 китайцам 900 руб. то это ваш выбор. Я не спорю что можно поставить китайское или собрать своё, я лишь делаю акцент на том что так как родное работать не будет ни одно ни другое. В случае с китайцем это низкое качество, самодельное — греется больше нормы и для решения этой проблемы надо либо увеличивать габариты (я имею ввиду трансальп-650) либо ставить кулер. Либо мирится с повышенным температурным режимом. Возможно на других мотоциклах места больше и габариты родного реле тоже больше. Тогда нет проблем. Но конкретно на трансальп-650 я не смог вписаться в посадочное место с этой схемой. С тем радиатором который туда мог встать эта схема грелась как утюг. На всех режимах. Делал в запас в дорогу. Родное было исправно и была возможность сравнивать результаты. Температурный режим моего родного хондовского реле такой что за него легко можно держаться рукой без опасности получить ожог. Пробег 47к.
0
Kagi
Вынеси в более удобное место, что бы не перегревался. Джиксероводы ставят еще куллеры от компуктера на РР чтобы его дополнительно охлаждать.
+1
Korenb
Что вы прицепились к этой температуре? Паял себе реле, положил под правую пластиковую накладку, укуталась параллели чтобы не стучало. То есть обдува не было от слова совсем. Проехал так 30 тысяч км. Потом переместил на родное место, и ещё 20 тысяч проехал. Стабильное напряжение 14.5 вольт на любых оборотах. Были бы родные реле такие хорошие, они бы не горели.
0
VVePr
Выбор каждый делает сам!!!
Это бесспорно!
НО!
Хонда сама реле не делает, это тоже китай!
А Вы рассуждаете как моя жена, которая требует купить опелевскую лампочку и аккумулятор!
0
B-twin
Пацан в СПб делает РР на заказ, если хочешь, могу спросить!
+1
rayslava
А по-моему для Африки даже лучше получилось, так можно и оставить, выглядят, будто всегда там и были.
Как на внедорожниках ставят прожекторы на крышу — будет дополнительный свет для подсветки внедорожья ночью :)
+1
maxlaska
автор, ты прав только если рассматривать с твоей стороны — не можешь сделать — купи.
я стараюсь всегда сам сначала сделать — не получилось — куплю, но в большинстве случаев — я сам сделаю качественней (для себя любимого).
по поводу света — всё отлично поставил, выглядит гармонично и главное не наляписто.
0
garri
На хондах всех с РР такая беда, зная об этом, и автору советую сделать то же самое когда придёт новое (правда не знаю где на африке РР стоит, у меня под пластиком), я поставил на РР обычный компьютерный китайский кулер за 150р, подключил к габаритам. 4 Года, полет нормальный. И, фишку обратно не ставь, спаяные провода ещё более продлят службу РР и генератору.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XRV750 Africa Twin 2000, Обычная проблема, необычное решение.