Ducati Monster 916 S4 2001 → Установка светодиодной би-линзы в фару Ducati Monster S4 (тюнинг фары)
Когда ещё даже Монстр ко мне не приехал, я уже знал, что с фарой что-то буду делать. Причин было несколько:
1) галочка света не в ту сторону (т.к. из Японии)
2) галогеновая лампа в фаре, что равнозначно слабому свету, ещё и жёлтого цвета, который я терпеть не могу
3) рифленое стекло, что мне совсем не нравится
И вот мот у меня в гараже, фару снял и увёз на работу, благо там есть всё необходимое для её тюнинга.
Я конечно ожидал, что светить будет слабо, но не настолько же… Учитывая, что я несколько лет на авто езжу с линзованным ксеноном, думаю будет понятно, что эта фара для меня вообще не светила!
Попробовал поставить биксенон — как и ожидалось никакого концентрированного пучка и границы света
Поставил моноксенон Н4 — чуть лучше биксенона, но тоже не то, ещё и без дальнего.
Была мысль поставить белую лампу или с увеличенной яркостью — не будет существенного улучшения света и галочка останется «японской».
Ставить улучшенную по свету фару для Нивы — придётся что-то придумывать по крепления в штатные места мота.
Смотрел готовые фары со светодиодами с Китая — понял, что толком не светят, только выглядят красиво, и то не все)
В итоге решил ставить светодиодную би-линзу ( Dixel mini Biled 3.0).
Расскажу об основных этапах и нюансах.
Было заказано гладкое стекло из поликарбоната, оказалось чуть меньше штатного, поэтому пришлось приклеить резинку по периметру, чтобы стекло сильно не проваливалось в отражатель.
В отражателе пришлось увеличить отверстие, чтобы углубить линзу, и она не упиралась в стекло, посадили её на болты, предварительно просверлив под них отверстия.
После примерки линзы в отражатель, и убедившись, что до стекла остаётся около 1-1,5 см., сняли линзу и покрасили отражатель и маску линзы в чёрный мат в 3 слоя.
После высыхания окончательно закрепили линзу и приклеили стекло на специальный герметик для фар.
Были опасения, что придётся ещё и делать отверстие в штатном стальном корпусе фары, но обошлось, линза уместилась и так, а провод вывели в штатное отверстие корпуса фары.
Ещё из-за того, что стекло оказалось всё-таки немного углублено по сравнению со штатным, после полной сборки пришлось заполнить герметиком по всему периметру расстояние между стеклом и хром-окантовкой (которая к тому времени тоже уже стала чёрной матовой).
При установке на мотоцикл линзу подключили через специальное реле для биксенона, и вывели вкл/выкл на кнопку, так как не было для этого никакого рычажка или кнопки. Линза при малейшей просадке по току уходила в защиту и гасла, поэтому без кнопки и реле не обойтись.
Ниже фото фары на мотоцикле и того, как светит. Фото в темноте нет, но и даже в светлое время суток виден свет от неё.
Результатом я доволен!)
1) галочка света не в ту сторону (т.к. из Японии)
2) галогеновая лампа в фаре, что равнозначно слабому свету, ещё и жёлтого цвета, который я терпеть не могу
3) рифленое стекло, что мне совсем не нравится
И вот мот у меня в гараже, фару снял и увёз на работу, благо там есть всё необходимое для её тюнинга.
Я конечно ожидал, что светить будет слабо, но не настолько же… Учитывая, что я несколько лет на авто езжу с линзованным ксеноном, думаю будет понятно, что эта фара для меня вообще не светила!
Попробовал поставить биксенон — как и ожидалось никакого концентрированного пучка и границы света
Поставил моноксенон Н4 — чуть лучше биксенона, но тоже не то, ещё и без дальнего.
Была мысль поставить белую лампу или с увеличенной яркостью — не будет существенного улучшения света и галочка останется «японской».
Ставить улучшенную по свету фару для Нивы — придётся что-то придумывать по крепления в штатные места мота.
Смотрел готовые фары со светодиодами с Китая — понял, что толком не светят, только выглядят красиво, и то не все)
В итоге решил ставить светодиодную би-линзу ( Dixel mini Biled 3.0).
Расскажу об основных этапах и нюансах.
Было заказано гладкое стекло из поликарбоната, оказалось чуть меньше штатного, поэтому пришлось приклеить резинку по периметру, чтобы стекло сильно не проваливалось в отражатель.
В отражателе пришлось увеличить отверстие, чтобы углубить линзу, и она не упиралась в стекло, посадили её на болты, предварительно просверлив под них отверстия.
После примерки линзы в отражатель, и убедившись, что до стекла остаётся около 1-1,5 см., сняли линзу и покрасили отражатель и маску линзы в чёрный мат в 3 слоя.
После высыхания окончательно закрепили линзу и приклеили стекло на специальный герметик для фар.
Были опасения, что придётся ещё и делать отверстие в штатном стальном корпусе фары, но обошлось, линза уместилась и так, а провод вывели в штатное отверстие корпуса фары.
Ещё из-за того, что стекло оказалось всё-таки немного углублено по сравнению со штатным, после полной сборки пришлось заполнить герметиком по всему периметру расстояние между стеклом и хром-окантовкой (которая к тому времени тоже уже стала чёрной матовой).
При установке на мотоцикл линзу подключили через специальное реле для биксенона, и вывели вкл/выкл на кнопку, так как не было для этого никакого рычажка или кнопки. Линза при малейшей просадке по току уходила в защиту и гасла, поэтому без кнопки и реле не обойтись.
Ниже фото фары на мотоцикле и того, как светит. Фото в темноте нет, но и даже в светлое время суток виден свет от неё.
Результатом я доволен!)
- egoista21
- 1 мая 2020 в 9:49
- 2
- ?
- zvermashine
- 2 мая 2020 в 16:49
- ↓
мне одному кажется что левый край СТГ задирается? При том что мотоцикл мы как правило наклоняем налево.
здесь был ататат
- DmitryNogin
- 9 мая 2020 в 2:55
- ↓
А что там с законодательством по этому вопросу? Сам любитель ксенона, но вроде за него лишали. В одном из постов советовали диодные лампы с мини билинзами, но это Китай, с ожидаемым результатом. Ксенон, конечно, вне конкуренции.
Летом 2019 г. было Постановление Верховного суда РФ о том, чтобы лишить прав по ст. 12.5 ч.3 (собственно по которой и лишали в некоторых регионах) должны быть одновременно не соблюдены 2 обстоятельства: несоответствие режима работы фар и несоответствие цвета огней, а ксенон и светодиоды белого цвета, соответственно это только максимум штраф 500 руб. за несоответствие режима работы.
Ну и вообще у нас с этим не трогают, и неделю назад уже даже на учёт поставил мот с этой фарой, ни одного вопроса не было.
Ну и вообще у нас с этим не трогают, и неделю назад уже даже на учёт поставил мот с этой фарой, ни одного вопроса не было.
- Ahead_Full
- 15 марта 2023 в 6:01
- ↑
- ↓
В общих чертах — мотоцикл снят с производства более 10 лет назад, и возраст его превышает 20, что дает право ставить на него то что есть, подходит по форм фактору и может быть откорректировано до нормы.
- ministrell
- 15 марта 2023 в 10:08
- ↑
- ↓
«Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6bfd27b5bfc856cc41e624/
Не вижу уточнений про 10 и 20 лет, если есть — приведите источник со ссылками.
В 2009 я так TTR-250R с фарой от Оки регистрировал. Но ставить нужно не «что есть» а внешний свеовой прибор от ТС. То есть самопально вкоряенный ксенон не пропустят
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6bfd27b5bfc856cc41e624/
Не вижу уточнений про 10 и 20 лет, если есть — приведите источник со ссылками.
В 2009 я так TTR-250R с фарой от Оки регистрировал. Но ставить нужно не «что есть» а внешний свеовой прибор от ТС. То есть самопально вкоряенный ксенон не пропустят
- Ahead_Full
- 16 марта 2023 в 5:55
- ↑
- ↓
Спасибо за поправку, буду откровенен влом искать для вас ссылку. Долго морочил себе голову со снятой с производства слепой машиной, и натыкался на статью с разъяснениями от ГИБДД, возрастные рамки не с потолка брались. Возможно вносились какие-то изменения в законодательство не следил. Сейчас тоже голову ломаю на тему как получше свет на монстре сделать, штатный свет на S4 такое себе
- ministrell
- 16 марта 2023 в 10:52
- ↑
- ↓
У друзей китайцев сейчас полно би-led модулей и фар. Ставил себе на спортстера, по-моему до сотни долларов, с маркировками о европейской и американской сертификации. Зиму отъездил без проблем, светотеневая граница четкая, света стало ощутимо больше. Но надо читать и искать отзывы по конкретным моделям, конечно.
- Ahead_Full
- 30 октября 2023 в 2:27
- ↑
- ↓
У билинз существует одна большая проблема — слишком четкая верхняя граница у ближнего света. Поверх этой линии отбоя нифига не видно в темноте. Особенно это опасно при разьезде с встречным транспортом за городом, когда переключаешься на ближний. Я так однажды ночью еле-еле увернулся от собаки, возникшей перед носом в последнюю секунду из неосвещенной зоны ближнего света. Обыкновенные или LED лампы в рефлекторе данной проблемы не имеют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть