Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ducati Monster 916 S4 2001 → Установка светодиодной би-линзы в фару Ducati Monster S4 (тюнинг фары)

Когда ещё даже Монстр ко мне не приехал, я уже знал, что с фарой что-то буду делать. Причин было несколько:
1) галочка света не в ту сторону (т.к. из Японии)
2) галогеновая лампа в фаре, что равнозначно слабому свету, ещё и жёлтого цвета, который я терпеть не могу
3) рифленое стекло, что мне совсем не нравится

И вот мот у меня в гараже, фару снял и увёз на работу, благо там есть всё необходимое для её тюнинга.

Я конечно ожидал, что светить будет слабо, но не настолько же… Учитывая, что я несколько лет на авто езжу с линзованным ксеноном, думаю будет понятно, что эта фара для меня вообще не светила!

Попробовал поставить биксенон — как и ожидалось никакого концентрированного пучка и границы света
Поставил моноксенон Н4 — чуть лучше биксенона, но тоже не то, ещё и без дальнего.
Была мысль поставить белую лампу или с увеличенной яркостью — не будет существенного улучшения света и галочка останется «японской».
Ставить улучшенную по свету фару для Нивы — придётся что-то придумывать по крепления в штатные места мота.
Смотрел готовые фары со светодиодами с Китая — понял, что толком не светят, только выглядят красиво, и то не все)
В итоге решил ставить светодиодную би-линзу ( Dixel mini Biled 3.0).
Расскажу об основных этапах и нюансах.
Было заказано гладкое стекло из поликарбоната, оказалось чуть меньше штатного, поэтому пришлось приклеить резинку по периметру, чтобы стекло сильно не проваливалось в отражатель.



В отражателе пришлось увеличить отверстие, чтобы углубить линзу, и она не упиралась в стекло, посадили её на болты, предварительно просверлив под них отверстия.


После примерки линзы в отражатель, и убедившись, что до стекла остаётся около 1-1,5 см., сняли линзу и покрасили отражатель и маску линзы в чёрный мат в 3 слоя.
После высыхания окончательно закрепили линзу и приклеили стекло на специальный герметик для фар.



Были опасения, что придётся ещё и делать отверстие в штатном стальном корпусе фары, но обошлось, линза уместилась и так, а провод вывели в штатное отверстие корпуса фары.


Ещё из-за того, что стекло оказалось всё-таки немного углублено по сравнению со штатным, после полной сборки пришлось заполнить герметиком по всему периметру расстояние между стеклом и хром-окантовкой (которая к тому времени тоже уже стала чёрной матовой).
При установке на мотоцикл линзу подключили через специальное реле для биксенона, и вывели вкл/выкл на кнопку, так как не было для этого никакого рычажка или кнопки. Линза при малейшей просадке по току уходила в защиту и гасла, поэтому без кнопки и реле не обойтись.
Ниже фото фары на мотоцикле и того, как светит. Фото в темноте нет, но и даже в светлое время суток виден свет от неё.
Результатом я доволен!)



Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Отличная стг. Осталось покататься ночью и понять, насколько лучше она светит.
0
egoista21
Ага) Уверен, что хорошо будет, потому что вчера даже в сумерках свет был отчётливо виден на дороге.
+1
okjetpes
Вот эти четыре гаечки, которые крепят билинзу к отражателю, я бы заменил на гаечки с пластиковым фиксирующим колечком. Чтобы от вибрации не раскручивались.
Билед в мотоцикле просто огонь. ))
0
egoista21
Действительно, наверно лучше было бы такие гаечки закрутить, но уж как сделал) Сейчас уже поздно переделывать, так как болтики будут прокручиваться, а чтобы их держать, нужно расклеивать фару.
0
zvermashine
мне одному кажется что левый край СТГ задирается? При том что мотоцикл мы как правило наклоняем налево.
0
egoista21
На фото действительно есть небольшой наклон СТГ. Так получилось из-за того, что фотографировал сам, сидя на мотоцикле, при этом он был наклонен немного вправо.
0
zvermashine
Вправо опасно наклонять и я не представляю как и зачем это делать :)
0
egoista21
Я специально не наклонял, опирался на землю двумя ногами, так скажем это из-за моей физиологии получается минимальный наклон.
здесь был ататат

-1
DmitryNogin
А что там с законодательством по этому вопросу? Сам любитель ксенона, но вроде за него лишали. В одном из постов советовали диодные лампы с мини билинзами, но это Китай, с ожидаемым результатом. Ксенон, конечно, вне конкуренции.
+1
egoista21
Летом 2019 г. было Постановление Верховного суда РФ о том, чтобы лишить прав по ст. 12.5 ч.3 (собственно по которой и лишали в некоторых регионах) должны быть одновременно не соблюдены 2 обстоятельства: несоответствие режима работы фар и несоответствие цвета огней, а ксенон и светодиоды белого цвета, соответственно это только максимум штраф 500 руб. за несоответствие режима работы.
Ну и вообще у нас с этим не трогают, и неделю назад уже даже на учёт поставил мот с этой фарой, ни одного вопроса не было.
0
Ahead_Full
В общих чертах — мотоцикл снят с производства более 10 лет назад, и возраст его превышает 20, что дает право ставить на него то что есть, подходит по форм фактору и может быть откорректировано до нормы.
0
ministrell
«Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6bfd27b5bfc856cc41e624/
Не вижу уточнений про 10 и 20 лет, если есть — приведите источник со ссылками.
В 2009 я так TTR-250R с фарой от Оки регистрировал. Но ставить нужно не «что есть» а внешний свеовой прибор от ТС. То есть самопально вкоряенный ксенон не пропустят
0
Ahead_Full
Спасибо за поправку, буду откровенен влом искать для вас ссылку. Долго морочил себе голову со снятой с производства слепой машиной, и натыкался на статью с разъяснениями от ГИБДД, возрастные рамки не с потолка брались. Возможно вносились какие-то изменения в законодательство не следил. Сейчас тоже голову ломаю на тему как получше свет на монстре сделать, штатный свет на S4 такое себе
+1
ministrell
У друзей китайцев сейчас полно би-led модулей и фар. Ставил себе на спортстера, по-моему до сотни долларов, с маркировками о европейской и американской сертификации. Зиму отъездил без проблем, светотеневая граница четкая, света стало ощутимо больше. Но надо читать и искать отзывы по конкретным моделям, конечно.
0
Ahead_Full
Бесплатный хостинг изображений
вот такой в итоге купил светильник, и доволен им весьма. Цена что-то порядка 100 баксов по курсу до событий
0
RinatSpb
Эхх… Еще б на диодном модуле случился ободок в цвет колесам :-)) Смотрелось бы как замысел итальянцев.
В целом неплохо вписалось.
+1
nochwas
У билинз существует одна большая проблема — слишком четкая верхняя граница у ближнего света. Поверх этой линии отбоя нифига не видно в темноте. Особенно это опасно при разьезде с встречным транспортом за городом, когда переключаешься на ближний. Я так однажды ночью еле-еле увернулся от собаки, возникшей перед носом в последнюю секунду из неосвещенной зоны ближнего света. Обыкновенные или LED лампы в рефлекторе данной проблемы не имеют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati Monster 916 S4 2001, Установка светодиодной би-линзы в фару Ducati Monster S4 (тюнинг фары)