Ducati Monster 916 S4 2002 → Особенный Монстр, или одна глава из итальянского бестиария.
Немного истории.
Сама по себе модель Monster, будучи творением маэстро Галуци, буквально с момента появления завоевала популярность среди мотолюбителей. Революционный и необычный по тем временам дизайн, применение качественных комплектующих от лучших мировых производителей, а так же использование в дорожном байке массового производства технологий и деталей, до этого применявшихся только в мире профессионального мотоспорта, не могли оставить равнодушными сердца понимающих людей, да и просто ценителей красивых и качественных вещей.
Однако «ничто не вечно под луной» и происки конкурентов, в первую очередь в лице японской четверки, решивших устанавливать на мотоциклы рассматриваемого класса более мощные двигатели, заставили навести ревизию в мозгах инженеров Ducati. Можно было развернуть рекламную компанию, наглядно показывающую отсутствие необходимости безумного табуна лошадей в двигателе «гражданского» мотоцикла. Но уж таков развращенный разум потребителя, что сначала смотрит на цифры в ТТХ, а уж после разбирается в нюансах.
Сказано – сделано. Не мудрствуя лукаво, в Ducati решили оставить и без того великолепную платформу мотоцикла, установив на нее уже имеющийся двигатель большей мощности. С выбором мотора тоже долго не церемонились. Решено было не мелочиться (если этот термин вообще применим к мотоциклам марки) и использовать двигатель от экстремального (по тем временам) Superbike 916. Кстати сказать, 916 на тот момент собрал все мировые призы, какие только можно было, и был любимым мотоциклом бессмертного чемпиона Карла Фогарти.
Смесь двигателя от гоночного мотоцикла (в гонках использовался практически сток с минимальными изменениями) и дорожного «раздетого» мотоцикла, была во многом спорной с технической точки зрения. Однако, маркетологи Ducati попали в яблочко – новый Монстр, получивший индекс S4, стал просто иконой в своем классе, заставив азиатских конкурентов поджав хвосты искать другую нишу для извлечения прибыли.
Спустя год, появилась именная серия Fogarty, отличавшаяся немного форсированным двигателем, и раскраской-репликой. Затем свет увидела версия S4R, имевшая уже мономаятник в качестве основного элемента задней подвески, «золотой» Ölins спереди и сзади, ну и конечно понтовые полоски на баке, добавлявшие тестостерона в сексуальный облик мотоцикла. Позже, двигатель 916 сменил 996, опять же доставшийся Монстру от ультраспортивного Superbike.
Коротко о главном.
Итак, подождав, пока пульс немного поубавит ударов, после осознания, что вся эта красота теперь ваша, присмотримся собственно к конструкции мотоцикла…
В основе, ставшая уже традиционной для Ducati рама «птичья клетка» (никогда не понимал, почему именно «птичья», за прутьями такой толщины и прочности можно смело держать льва..), во многом осуждаемая критиками от мотоспорта, но безоговорочно великолепно смотрящаяся со стороны. Эта самая клетка, крепится непосредственно к здоровенным «башням» могучего L-твина. К нему же закреплен и легкосплавный задний маятник, подпружиненный моноамортизатором Sachs с прогрессивной характеристикой и имеющим полный набор регулировок.
В передней части солидный 43мм. настраиваемый «перевертыш» от Showa, с углом наклона в 24 градуса. Венчает вилку изящный руль Magura (у обычных S4 клипоны) со стандартным набором пультов и прочих органов управления. Спидометр и тахометр выполнены в классическом дизайне «две банки кофе», с расположенными между ними контрольными лампами. Стоит отметить, что лампы эти предусмотрительно утоплены в небольшие пластиковые туннели, что исключает их засветку даже в самый солнечный день. Внутри шкал спидометра и тахометна находятся два ЖК-экрана, не которые выводятся дополнительные данные о работе железного коня. Всем этим электронным богатством управляет мини ПК Toshiba, изготовленный специально по заказу Ducati.
Сердце мотоцикла, как уже упоминалось выше — двухцилиндровый L-твин жидкостного охлаждения, с десмодромным приводом клапанов, которых приходится по 4 на каждый цилиндр. Помимо десмодрома, еще одной изюминкой двигателя является ременной привод узла ГРМ. Именно этот дуэт, позволяет мотору «крутиться» до сумасшедших оборотов, количество которых здесь ограничивает лишь скорость впрыска топлива в цилиндры.
Шестискоростная трансмиссия так же имеет свою особенность в лице так называемого «сухого» сцепления. Данная «фишка» так же является своеобразным приветом из мира профессионального мотоспорта. Именно звуку работы сухого сцепления на холостых оборотах мотоциклы Ducati обязаны прозвищам типа «ведро с болтами», «крупорушка» и т.п. Однако, усмешки весельчаков быстро умолкают, как только обороты двигателя перешагивают отметку в 3тыс. оборотов и за дело берутся карбоновые «банки» Termignoni (в стоке Remus из титанового сплава).
На десерт, углепластиковые детали внешнего «обвеса» (причем в стоке), ажурные легкосплавные колеса Marchesini, армированные магистрали тормозной системы и, конечно же, просто шикарные для дорожного мотоцикла тормоза Brembo.
«Монстр» в действии.
Насыпьте в стиральную машину старых болтов с гайками, включите… Представляете какой будет звук? Именно так работает прогревающийся S4. Идя на встречу мотоциклистам с музыкальным слухом, Ducati оснастила инжекторный двигатель принудительным «подсосом» (!). Его использование не только позволит эффективнее работать двигателю при низких температурах, но и избавит ваш нежный слух от тарахтения сухого сцепления, в те минуты, когда вы прогреваете мотор.
Как только на ЖК экране исчезает надпись о том, что двигатель недостаточно прогрет, можем смело умостить себя любимого на вполне себе удобное водительское сиденье. Причем, сразу скажу, что термин «удобное» вообще не применимо с сиденью пассажирскому. Ибо его явно придумали либо мазохисты, либо люди четко понимавшие, что быть ему вечно скрытым от глаз (и поп) под пластиковой крышкой.
Усевшись, примеряемся к посадке. Она чуть более «спортивная», чем на мотоциклах-одноклассниках. Даже на версиях, укомплектованных полноценным рулем (как в данном случае), сидеть придется с заметным наклоном вперед. Логично предположить, что дальние вояжи в режиме «500км не вынимая» пилоту этого байка будут явно не под силу (владельцы металлических ломов вместо позвоночника и «железные жопы» не в счет).
Вдоволь нарезавшись на сиденье, пробуем уже тронуться в путь. И вот здесь нас подстерегает неожиданность – пробуя тронуться «с холостых» (между ногами почти литр как никак), получаем «чих-чих» и заглохший мотор. С возмущением вспоминаем байки о «чумачеччей тяге с самых низов» у «твинов», материмся для приличия и заново жмем кнопку старта двигателя. «Ехать» S4 начинает, как только перестает дергаться от вибрации двигателя, а перестает он это делать только когда стрелка тахометра минует отметку в 3 тыс. об/мин. И вот тут то самое веселье начинается. Фыркающий и дрожащий старый кот превращается в мускулистую ревущую пантеру, готовую рвануть за добычей по мановению ручки газа. Во всем диапазоне, от 3 тыс. оборотов до «фиг его знает какого предела», мотоцикл охотно и плавно ускоряется, позволяя организму пилота литрами вырабатывать адреналин. Останавливает ускорение вовсе не предел возможности мотора, а сумашедщий «ветер в харю», просто сдувающий пилота с байка за неимением ветрозащиты.
Подъезжая к первому повороту, с приятным удивлением отмечем, с какой легкостью и предсказуемостью мотоцикл ввинчивается в траекторию. Все же короткая база и спортивные корни ходовой части дают о себе знать. Благодаря этой послушности, мотоцикл может простить много ошибок в пилотировании и позволяет корректировать траекторию движения в повороте, даже не смотря на перегруженность передней подвески и плохому покрытию дороги.
Передачи переключаются легко и четко. А конструкция сцепления, с проскальзывающим эффектом, не позволяет заблокировать ведущее колесо при резком переключении на пару передач вниз, что очень актуально для мотоциклов с двигателем типа «твин». Нейнтраль перед светофорами так же не приходится подолгу «искать». Включается она легко, причем как «сверху», так и «снизу».
Из-за описанной выше особенности работы мотора на низких оборотах, в пробке себя чувствуешь не очень комфортно. Обороты все время приходится держать не ниже определенного уровня, постоянно «подтравливая» сцеплением. Благо, оно имеет гидравлический привод и легко может управляться даже рукой хрупкой байкерши (вспоминаем голливудский экшн «Женщина кошка»). Плюс ко всему, не забываем, что мотор не укрыт пластиком и находится аккурат между бедер пилота. Все это чревато тем, что стоя в глухой пробке в сорокоградусную жару, через пол часа рискуем получить из своих волосатых ляжек два ароматных окорока.
Стихия мотоцикла – не перегруженные автотранспортом горные серпантины с хорошим покрытием и спортивные треки средних размеров. Именно здесь конструкция ходовой части и мотора позволят в полной мене раскрыться душе байка. Мощное и плавное ускорение, отличная управляемость и стабильное поведение мотоцикла при прохождении сложных поворотов и связок, позволят даже не опытному мотолюбителю получить море удовольствия. Если же вы видавший виды спортсмен, то у вас есть все шансы увидеть квадратные глаза владельцев многих современных спортбайков в своих зеркалах заднего вида.
Ехать быстро и уверенно S4 позволяют еще и великолепные тормоза. Рассказывать об их свойствах бессмысленно, достаточно упомянуть, что используются здесь те же Brembo, что и на спортбайках Ducati. Ради эксперимента, ваш покорный слуга, не раз останавливал мотоцикл с приличной скорости, используя только указательный палец. При всем том, что мои пальцы не располагают толщиной и силой клешни «Терминатора».
В итоге:
Вы успешный менеджер крупной компании? Приличный заработок и ослабевший контроль супруги, наконец, позволили вам осуществить свою мечту? Вы давно мечтали иметь модный и стильный мотоцикл? И это, конечно же, должен быть Ducati, ведь все крутые голливудские герои и даже героини гоняют именно на таких? Вы прям в нетерпении, когда же поразите своих коллег по офису, подкатив на парковку весь такой в джинсах Diesel и на жгучем красном мотоцикле? Забудьте…… S4 не для вас… В линейке Ducati Monster для вас припасены 620, 696 и прочие послушные городские стиляги с «воздушными» моторами.
Если же вы любите к любимому борщу побольше чеснока, по жизни предпочитаете жгучих брюнеток с острыми коготками и в юности больше симпатизировали Дарту Вэйдеру, а не правильным Джедаям… о-о-о, да, эта машина для вас.
Он никогда не скажет вам: «Да, мой белый господин», никогда не прогнется, пытаясь угодить вашему глупому капризу. Не будет подстраиваться под ваш стиль езды и настроение. Как настоящий боевой конь, он имеет свой не простой характер. И только имея настойчивость, желание и два стальных подшипника между ног, вам удастся приручить этого строптивого итальянца.
Имейте терпение изучить все его повадки и особенности, не теряйте возможности чаще выкатывать на нем на трек, или просто на учебную площадку. Научитесь терпеть и даже любить его грохот на холостых оборотах, вибраций и жар от двигателя. И тогда, парни, гасите свечи… Даже самая отборная афганская трава не станет рядом с тем удовольствием, которое вы будете получать об одной мысли о поездке с вашим новым рычащим другом.
- Motocat
- Александр
- 5 июня 2012 в 15:12
- 9
- +51
Фара Bosch. Такую же ставили на некоторые модели BMW. Из Японии мот пришел уже с очень качественным ксеноном. Свет просто великолепный. На мой взгляд какой либо другой дизайн фары только навредил бы общей стилистике мотоцикла. Это все таки классик, а не спортбайк. плюс ко всему фара очень практична в плане ремонта и обслуживания, разбирается «на коленке» отверткой и одним шестигранником.
- Krasnodar13
- 6 июня 2012 в 17:20
- ↓
На БП можно уже открывать кружок одаренных писателей:-))) Иногда прям зачитываешься)) Автора можно смело отнести к таковому)) Спасибо за интересный рассказ! Пиши ещё в таком же духе! + однозначно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть