Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ducati Monster 916 S4 2002 → Особенный Монстр, или одна глава из итальянского бестиария.



Немного истории.

Сама по себе модель Monster, будучи творением маэстро Галуци, буквально с момента появления завоевала популярность среди мотолюбителей. Революционный и необычный по тем временам дизайн, применение качественных комплектующих от лучших мировых производителей, а так же использование в дорожном байке массового производства технологий и деталей, до этого применявшихся только в мире профессионального мотоспорта, не могли оставить равнодушными сердца понимающих людей, да и просто ценителей красивых и качественных вещей.
Однако «ничто не вечно под луной» и происки конкурентов, в первую очередь в лице японской четверки, решивших устанавливать на мотоциклы рассматриваемого класса более мощные двигатели, заставили навести ревизию в мозгах инженеров Ducati. Можно было развернуть рекламную компанию, наглядно показывающую отсутствие необходимости безумного табуна лошадей в двигателе «гражданского» мотоцикла. Но уж таков развращенный разум потребителя, что сначала смотрит на цифры в ТТХ, а уж после разбирается в нюансах.
Сказано – сделано. Не мудрствуя лукаво, в Ducati решили оставить и без того великолепную платформу мотоцикла, установив на нее уже имеющийся двигатель большей мощности. С выбором мотора тоже долго не церемонились. Решено было не мелочиться (если этот термин вообще применим к мотоциклам марки) и использовать двигатель от экстремального (по тем временам) Superbike 916. Кстати сказать, 916 на тот момент собрал все мировые призы, какие только можно было, и был любимым мотоциклом бессмертного чемпиона Карла Фогарти.
Смесь двигателя от гоночного мотоцикла (в гонках использовался практически сток с минимальными изменениями) и дорожного «раздетого» мотоцикла, была во многом спорной с технической точки зрения. Однако, маркетологи Ducati попали в яблочко – новый Монстр, получивший индекс S4, стал просто иконой в своем классе, заставив азиатских конкурентов поджав хвосты искать другую нишу для извлечения прибыли.
Спустя год, появилась именная серия Fogarty, отличавшаяся немного форсированным двигателем, и раскраской-репликой. Затем свет увидела версия S4R, имевшая уже мономаятник в качестве основного элемента задней подвески, «золотой» Ölins спереди и сзади, ну и конечно понтовые полоски на баке, добавлявшие тестостерона в сексуальный облик мотоцикла. Позже, двигатель 916 сменил 996, опять же доставшийся Монстру от ультраспортивного Superbike.



Коротко о главном.

Итак, подождав, пока пульс немного поубавит ударов, после осознания, что вся эта красота теперь ваша, присмотримся собственно к конструкции мотоцикла…
В основе, ставшая уже традиционной для Ducati рама «птичья клетка» (никогда не понимал, почему именно «птичья», за прутьями такой толщины и прочности можно смело держать льва..), во многом осуждаемая критиками от мотоспорта, но безоговорочно великолепно смотрящаяся со стороны. Эта самая клетка, крепится непосредственно к здоровенным «башням» могучего L-твина. К нему же закреплен и легкосплавный задний маятник, подпружиненный моноамортизатором Sachs с прогрессивной характеристикой и имеющим полный набор регулировок.
В передней части солидный 43мм. настраиваемый «перевертыш» от Showa, с углом наклона в 24 градуса. Венчает вилку изящный руль Magura (у обычных S4 клипоны) со стандартным набором пультов и прочих органов управления. Спидометр и тахометр выполнены в классическом дизайне «две банки кофе», с расположенными между ними контрольными лампами. Стоит отметить, что лампы эти предусмотрительно утоплены в небольшие пластиковые туннели, что исключает их засветку даже в самый солнечный день. Внутри шкал спидометра и тахометна находятся два ЖК-экрана, не которые выводятся дополнительные данные о работе железного коня. Всем этим электронным богатством управляет мини ПК Toshiba, изготовленный специально по заказу Ducati.
Сердце мотоцикла, как уже упоминалось выше — двухцилиндровый L-твин жидкостного охлаждения, с десмодромным приводом клапанов, которых приходится по 4 на каждый цилиндр. Помимо десмодрома, еще одной изюминкой двигателя является ременной привод узла ГРМ. Именно этот дуэт, позволяет мотору «крутиться» до сумасшедших оборотов, количество которых здесь ограничивает лишь скорость впрыска топлива в цилиндры.
Шестискоростная трансмиссия так же имеет свою особенность в лице так называемого «сухого» сцепления. Данная «фишка» так же является своеобразным приветом из мира профессионального мотоспорта. Именно звуку работы сухого сцепления на холостых оборотах мотоциклы Ducati обязаны прозвищам типа «ведро с болтами», «крупорушка» и т.п. Однако, усмешки весельчаков быстро умолкают, как только обороты двигателя перешагивают отметку в 3тыс. оборотов и за дело берутся карбоновые «банки» Termignoni (в стоке Remus из титанового сплава).
На десерт, углепластиковые детали внешнего «обвеса» (причем в стоке), ажурные легкосплавные колеса Marchesini, армированные магистрали тормозной системы и, конечно же, просто шикарные для дорожного мотоцикла тормоза Brembo.



«Монстр» в действии.

Насыпьте в стиральную машину старых болтов с гайками, включите… Представляете какой будет звук? Именно так работает прогревающийся S4. Идя на встречу мотоциклистам с музыкальным слухом, Ducati оснастила инжекторный двигатель принудительным «подсосом» (!). Его использование не только позволит эффективнее работать двигателю при низких температурах, но и избавит ваш нежный слух от тарахтения сухого сцепления, в те минуты, когда вы прогреваете мотор.
Как только на ЖК экране исчезает надпись о том, что двигатель недостаточно прогрет, можем смело умостить себя любимого на вполне себе удобное водительское сиденье. Причем, сразу скажу, что термин «удобное» вообще не применимо с сиденью пассажирскому. Ибо его явно придумали либо мазохисты, либо люди четко понимавшие, что быть ему вечно скрытым от глаз (и поп) под пластиковой крышкой.
Усевшись, примеряемся к посадке. Она чуть более «спортивная», чем на мотоциклах-одноклассниках. Даже на версиях, укомплектованных полноценным рулем (как в данном случае), сидеть придется с заметным наклоном вперед. Логично предположить, что дальние вояжи в режиме «500км не вынимая» пилоту этого байка будут явно не под силу (владельцы металлических ломов вместо позвоночника и «железные жопы» не в счет).
Вдоволь нарезавшись на сиденье, пробуем уже тронуться в путь. И вот здесь нас подстерегает неожиданность – пробуя тронуться «с холостых» (между ногами почти литр как никак), получаем «чих-чих» и заглохший мотор. С возмущением вспоминаем байки о «чумачеччей тяге с самых низов» у «твинов», материмся для приличия и заново жмем кнопку старта двигателя. «Ехать» S4 начинает, как только перестает дергаться от вибрации двигателя, а перестает он это делать только когда стрелка тахометра минует отметку в 3 тыс. об/мин. И вот тут то самое веселье начинается. Фыркающий и дрожащий старый кот превращается в мускулистую ревущую пантеру, готовую рвануть за добычей по мановению ручки газа. Во всем диапазоне, от 3 тыс. оборотов до «фиг его знает какого предела», мотоцикл охотно и плавно ускоряется, позволяя организму пилота литрами вырабатывать адреналин. Останавливает ускорение вовсе не предел возможности мотора, а сумашедщий «ветер в харю», просто сдувающий пилота с байка за неимением ветрозащиты.
Подъезжая к первому повороту, с приятным удивлением отмечем, с какой легкостью и предсказуемостью мотоцикл ввинчивается в траекторию. Все же короткая база и спортивные корни ходовой части дают о себе знать. Благодаря этой послушности, мотоцикл может простить много ошибок в пилотировании и позволяет корректировать траекторию движения в повороте, даже не смотря на перегруженность передней подвески и плохому покрытию дороги.
Передачи переключаются легко и четко. А конструкция сцепления, с проскальзывающим эффектом, не позволяет заблокировать ведущее колесо при резком переключении на пару передач вниз, что очень актуально для мотоциклов с двигателем типа «твин». Нейнтраль перед светофорами так же не приходится подолгу «искать». Включается она легко, причем как «сверху», так и «снизу».
Из-за описанной выше особенности работы мотора на низких оборотах, в пробке себя чувствуешь не очень комфортно. Обороты все время приходится держать не ниже определенного уровня, постоянно «подтравливая» сцеплением. Благо, оно имеет гидравлический привод и легко может управляться даже рукой хрупкой байкерши (вспоминаем голливудский экшн «Женщина кошка»). Плюс ко всему, не забываем, что мотор не укрыт пластиком и находится аккурат между бедер пилота. Все это чревато тем, что стоя в глухой пробке в сорокоградусную жару, через пол часа рискуем получить из своих волосатых ляжек два ароматных окорока.
Стихия мотоцикла – не перегруженные автотранспортом горные серпантины с хорошим покрытием и спортивные треки средних размеров. Именно здесь конструкция ходовой части и мотора позволят в полной мене раскрыться душе байка. Мощное и плавное ускорение, отличная управляемость и стабильное поведение мотоцикла при прохождении сложных поворотов и связок, позволят даже не опытному мотолюбителю получить море удовольствия. Если же вы видавший виды спортсмен, то у вас есть все шансы увидеть квадратные глаза владельцев многих современных спортбайков в своих зеркалах заднего вида.
Ехать быстро и уверенно S4 позволяют еще и великолепные тормоза. Рассказывать об их свойствах бессмысленно, достаточно упомянуть, что используются здесь те же Brembo, что и на спортбайках Ducati. Ради эксперимента, ваш покорный слуга, не раз останавливал мотоцикл с приличной скорости, используя только указательный палец. При всем том, что мои пальцы не располагают толщиной и силой клешни «Терминатора».



В итоге:

Вы успешный менеджер крупной компании? Приличный заработок и ослабевший контроль супруги, наконец, позволили вам осуществить свою мечту? Вы давно мечтали иметь модный и стильный мотоцикл? И это, конечно же, должен быть Ducati, ведь все крутые голливудские герои и даже героини гоняют именно на таких? Вы прям в нетерпении, когда же поразите своих коллег по офису, подкатив на парковку весь такой в джинсах Diesel и на жгучем красном мотоцикле? Забудьте…… S4 не для вас… В линейке Ducati Monster для вас припасены 620, 696 и прочие послушные городские стиляги с «воздушными» моторами.
Если же вы любите к любимому борщу побольше чеснока, по жизни предпочитаете жгучих брюнеток с острыми коготками и в юности больше симпатизировали Дарту Вэйдеру, а не правильным Джедаям… о-о-о, да, эта машина для вас.
Он никогда не скажет вам: «Да, мой белый господин», никогда не прогнется, пытаясь угодить вашему глупому капризу. Не будет подстраиваться под ваш стиль езды и настроение. Как настоящий боевой конь, он имеет свой не простой характер. И только имея настойчивость, желание и два стальных подшипника между ног, вам удастся приручить этого строптивого итальянца.
Имейте терпение изучить все его повадки и особенности, не теряйте возможности чаще выкатывать на нем на трек, или просто на учебную площадку. Научитесь терпеть и даже любить его грохот на холостых оборотах, вибраций и жар от двигателя. И тогда, парни, гасите свечи… Даже самая отборная афганская трава не станет рядом с тем удовольствием, которое вы будете получать об одной мысли о поездке с вашим новым рычащим другом.

  • MotocatMotocat
  • Александр
  • 5 июня 2012 в 15:12
  • 9
  • оценка: +51

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
Vampir4ik
cut забыл :)
+1
norton
Фото доступно только автору :(
0
norton
Уже доступно :) спасибо!
+4
Motocat
прошу помидорами не бросать, мой первый пост на форуме
+1
Domino
отличный пост про отличную марку
0
juggoway
классно написано!
+1
sharapov
Спасибо!!! Поклон низкий. Великолепно написано о моей мечте))))+10000000
+3
del_x52
Классный пост, читал и что то вспомнился ролик
0
del_x52
К монтру отношение не имеет так просто вспомнился!
0
rpomo4
Дизайн у монстров очень консервативный. Новые свежих годов от старичков 90ых не особо отличаются.
+4
heimdall
Он просто идеальный. А в идеальном ничего и не нужно менять. Хотя в последнем поколении, увы, изменили. И, увы, он стал похож на не безлицего японца.
0
rpomo4
для меня был идеальным триумф спид трипл пока ему фары не изуродовали :) сейчас весь дизайн идет в одну степь и это крайне грустно
0
PsihoUtopia
а разве нельзя поставить на новый триумф старые фары, или похожие с ебэя?
0
Motocat
«Новые» Монстры отличаются от Монстров Галуцци, как земля и небо. Занималась их разработкой совсем другая группа инженеров. Кроме внешнего сходства, ничего общего.
0
tyler
Фотки… Сделайте этот ужас поменьше. Одна фотка 3,5мб это черезчур.
+2
DaKar
Охота попробовать афганскую траву, Дукати менее доступен(((
0
Chernovran
Отличный обзор, спасибо. Очень колоритно и живо написано.
+4
REBELAZ
Написал просто прелесть! Очень красиво и складно… Тонко с юмором и деликатно! Вот он какой должен быть ценитель этой марки! Очень интеллигентно! Ну и самое главное про родименького!!! Очень рад нашему знакомству! Рад видеть на БП. Велкам!!!
P.s. Эх Дукатушка родименький :)))))
+3
Spike
Хороший обзорчик. Для мужского журнала было бы неплохо, т.к. больше впечатления, а не оценка возможностей мотоцикла. В общем могу только порадоваться за хозяина, что ему мотоцикл действительно нравится.
0
Antuan
Отличный отзыв, аж зачитался :)
Все нравится в Монстрах, кроме торчащего радиатора, блин сделалиб как на супербайке трапецевидный, а так ИМХО слишком инородно он выглядит. Посему я балдею от воздушников :)
+2
Motocat
На днях приедет новый радиатор с 848. Он как раз трапециевидный. Кстати, встает на S4 как родной. Так же планирую прикупить масляный радиатор. Смотреться с новым жидкостным должно просто супер.
0
Antuan
выкладывай потом фотки :) я пока таких переделок не встречал даже у буржуев :)
0
Motocat
Для S4/S4R продается готовый кит из двух радиаторов от H2O Perfomance. Только стоит он 3т. дол. 2 радиатора изначально стоят на S4R 996. Правда там верхний радиатор тоже прямоугольной формы. Ставить радиатор от 848, не моя идея. Кто то из москвичей уже гоняет с таким.
0
lexusalexus
круто написано! прям мои мысли)))
0
Ramiroz
Давно, так не зачитывался, молодец, классно написал!)
0
X-RR
  • X-RR
  • 6 июня 2012 в 10:35
Душевно:)
0
skyp
  • skyp
  • 6 июня 2012 в 11:04
Красиво написано. Мот шикарен. Обожаю «монстров»!
+1
masich
вибрации, жаренные яйца — прелесть))) привет побратим)))
правда у меня на холостых едет, в мертвой пробке газ не трогаю, просто плавно отпускаю сцепление и он рывками (в такт ходу поршней), как шагами пробирается меж машин)
0
Furystorm
А где фотка морды?
0
Motocat
0
Motocat
извиняюсь, с размером фото опять проблема
0
Furystorm
круглая фара((

на любителей ретро :D
0
Motocat
Фара Bosch. Такую же ставили на некоторые модели BMW. Из Японии мот пришел уже с очень качественным ксеноном. Свет просто великолепный. На мой взгляд какой либо другой дизайн фары только навредил бы общей стилистике мотоцикла. Это все таки классик, а не спортбайк. плюс ко всему фара очень практична в плане ремонта и обслуживания, разбирается «на коленке» отверткой и одним шестигранником.
0
dark-air
Да поставить фару можно любую, если (главное) ты в результате будешь испытывать оргазм, каждый раз как подходишь к мотоциклу.)
0
MAZaic
Спасибо, приятно почитать что то подобное про свой байк) у мну жёлтенький…
проблема в пробках? +2 зуба на заднюю звезду
+4
Krasnodar13
На БП можно уже открывать кружок одаренных писателей:-))) Иногда прям зачитываешься)) Автора можно смело отнести к таковому)) Спасибо за интересный рассказ! Пиши ещё в таком же духе! + однозначно!
0
Kotomot
Лучшее, что читал про Монстров! Читал в первый раз когда только задумался о S4. Думаю, эта статья помогла мне сделать правильный выбор, буквально на днях стал обладателем красного S4 2002 года ^.^
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati Monster 916 S4 2002, Особенный Монстр, или одна глава из итальянского бестиария.