Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VlasovRoman → Немного истории о модели мотоцикла Honda CB1100SF (X11)

Модель нейкеда Honda X11 впервые была представлена в сентябре 1999 года на Миланском автосалоне. Модель была ориентирована на два основных рынка — Япония и Европа. Название Honda X11 использовалось только для японских версий мотоцикла, в то время как в Европе модель была известна как CB1100SF.


Существует общее мнение, что X11 — это просто «раздетая» версия Blackbird, но это только отчасти правда. Спорт-турист Honda CBR1100XX Blackbird был взят за основу модели, однако отличий гораздо больше, чем просто снятый пластик.

Основные отличия Honda X11 от Honda CBR1100XX Blackbird:
— настройки двигателя
— 5-ступенчатая КПП (вместо 6-ступенчатой)
— отсутствие переднего обтекателя
— тросиковое сцепление (на Honda CBR1100XX Blackbird — гидравлическое)
— топливный бак на 22 литра (на Honda CBR1100XX — 24 литра)


Двигатель

Хотя в названии модели «всего» 1100 двигатель на 1137 куб. см от инжекторного CBR1100XX (в 2000 только появился) адаптировали под «классик», сделав акцент на крутящем моменте мотора, дефорсировав его до 136 л.с. (хотя где-то пишут 140, где-то 132...).

Вот как отличаются характеристики настроек двигателя на X11 и CBR1100XX:

Как и у CBR1100XX, двигатель отличается высокой надежностью. Противоотливные перегородки в картере, как и у остальных серийных мотоциклов (особенно классиков), не предусмотрены, и при езде на заднем колесе будет масляное голодание со всеми вытекающими. Результаты такой эксплуатации будут видны и слышны. Хотя некоторые даже на сайте объявлений выкладывают такие фотографии.

Все остальные проблемы известны, легко и недорого (относительно) устранимы.

Так же был убран один из двух балансирных валов. Многие думают, что это баг, а на самом деле — фича. Инженеры убрали вал, чтобы добавить «сердцебиение» мотоциклу, выразить характер.

На мотоцикле установлена система впрыска PGM-FI (electronically controlled fuel injection system) и для зажигания используются 3D карты зажигания. Система аналогична CBR1100XX, но с учетом работы на низких и средних оборотах и отсутствия шестой передачи.



Из-за законодательных ограничений в Японии мощность мотоцикла ограничена 100 л.с. и максимальной скоростью в 180 км/ч. А на европейском рынке мощность ограничена возможностями двигателя 136 л.с.и 252 км/ч.

Для сравнения характеристика двигателей одноклассников из разных тысячелетий CB1000R (2018) X11 (2002)

Конечно, время не щадит технику и получить мощность как у нового мотоцикла очень сложно.

Коробка передач

Особо ничего не пишут. По качеству работы КПП как и остальные Honda — на высоком уровне.
5 передач, в отличии от 6 на CBR1100XX. Передаточные числа изменены и до 140 км/ч разница в ускорении отсутствует. Все отличие начинается уже после скоростей, на которых на X11 долго ехать не комфортно из-за сопротивления встречного ветра.

Рама

Алюминиевая диагональная, такая же как и на CBR1100XX (за исключением отсутствия мест крепления обтекателя). Жесткость рамы в районе крепления заднего маятника немного снизили и переделали крепление амортизатора.

Подвеска

Многие жалуются, что слабоват задний маятник. Сзади стоит амортизатор Showa с не очень большим количеством настроек. Задний маятник отличается от Blackbird’овского и амортизаторы не взаимозаменяемые. Возможна замена на Ohlins с полным комплектом регулировок.

Тормоза

От CBR1100XX мотоцикл получил тормоза схемы Dual CBS (Dual Combined Brake System) –двойную комбинированную тормозную систему. Спереди и сзади трехпоршневые суппорта nissin. Многие продвинутые райдеры не любят такую систему — нажимаешь на передний тормоз и автоматически еще нажимается один из трех поршней заднего тормоза, нажимаешь на задний тормоз и автоматически нажимается один из трех поршней переднего тормоза. Но для уставших или не очень опытных мотоциклистов решение было многими признано удачным. Аналогичная система ставилась еще на многие модели хонды.

Впервые подобная система появилась на GL1100 в 1983 году (изначально устанавливалась в 70-е на RCB1000).
Затем система была доработана и устанавливалась на CBR1000F, CBR1100XX, VFR800, XL1000V и X11 уже под названием Dual CBS.
С 2009 устанавливалась на CBR1000RR и CBR600RR совместно с АБС и имела название C-ABS.

Настройка тормозов отличается от CBR1100XX — задний тормоз стал более линейным при использовании и немного мягче.
АБС по непонятным причинам не устанавливался. Спереди стоят диски на 310 мм, сзади диск на 256 мм.

Удобство
Многие жалуются на неудобные положения подножек, большой бак и короткие ручки. Все зависит от роста мотоциклиста — X11 рассчитан на человека ростом 175 см. В отличии от CBR1100XX переделано сиденье, но все равно остается достаточно комфортным для дальних поездок.

Визуальные особенности
X11 единственный известный мне из нейкедов, который продувался в аэротрубе (не будем считать ducati второй половины десятых двадцатого века). Перед инженерами стояла задача найти баланс между подъемными силами воздуха и охлаждением радиаторов. Так же учитывалась особенность «раздетых» мотоциклов — обязательное присутствие «природного набегающего ветра» — то чувство свободы за которое и любят данный класс мотоциклов.

Самая броская черта X11 — это «жабры». Их установка заменила обтекатель CBR1100XX — увеличила прижимную силу и улучшила охлаждение мощного мотоцикла (хотя многие всё равно жалуются на его «горячность»).


Так же выделяется и приборная панель. Она тоже была специально разработана для X11 и нигде больше не применялась. Приборка обладает выдающейся способностью отбивать воздух — если рассматривать не капотированые, а только открытые мотоциклы.


По заявлению хонды в 1999 «Приборная панель бросает вызов всем мотоциклам в своем классе» — даже сейчас, немногие классики имеют такую компромиссную приборную панель (многие просто перешли на полностью цифровые).


По некоторой информации на некоторые мотоциклы в Европе ставилась приборка другой раскраски, но я такие нигде, кроме сайта хонды не встречал.


Цена на старте продаж в Европе 10 290 евро, в Японии 920 000 йен.

Создание X11 стало первой попыткой заводской переделки гипербайка в полноценный городской нейкед. Однако, несмотря на выдающиеся технические характеристики, общую надежность узлов и интересного внешнего вида, данная модель не стала популярной, и после 2-х лет производства, в 2001 году, завершила свою историю. Официальные продажи на европейском рынке продолжались вплоть до 2003 года. В Великобритании с 1999 по 2004 было продано всего 325 мотоциклов. В Японии в дебютном 1999 году было выпущено всего 1000 штук. Общий тираж мне не известен, но не думаю, что он был больше 3000 экземпляров.

Данный класс мотоцикла хорошо описывает понятие musclebike или родстер, правда в него записывают большие классики, мощные чопперы и т.п. — что-то с большим и мощным двигателем. Но если решить для себя, что настоящий musclebike появляется в результате раздевания и дефорсирования, а не удорожания и форсирования, то выяснится, что настоящих-то совсем немного. И «одиннадцатый икс» стал одним первым.
Yamaha Fazer с мотором от R1 появился только в 2001, когда X11 уже сняли с производства. Triumph выпустил Speed Triple 1050 только в 2005 (до этого были похожие мотоциклы, но меншьей кубатурой).

В 1999 году мир не хотел большой, быстрый нэйкед и несмотря на то, что X11 по настоящему практичный мотоцикл, мотоциклистам не нравился сухой вес в 222 кг (вес по разным данным отличается) и за характеристиками изложенными на бумаге они не замечали удобство использования.

А что писали тест-драйверы мотожурналов? Претензий было две.
Во-первых, смешной внешний вид. SuperBike magazine написали целую страницу только о внешнем виде (вся статья была на трех страницах).
Хотя внешнему виду было уделено много внимания разработчиков. Дизайнеры хонды вдохновлялись боями быков ну и самими быками — силуэт и характер мотоцикла отдаленно напоминают об этом.
Во вторых, треугольник подножки-руки-колени (посадка). Бак широкий, с выемками под колени. Если сесть по выемкам, то надо наклонять спину, чтобы дотянуться до руля. При этом сам руль выше чем на Дрозде. Если же спину распрямить, то необходимо обхватывать бак коленями в широкой части. Хотя многие кто ездил на нем заявляют, что в динамике все меняется и сидеть удобно.

Консервативные покупатели (основная группа потенциальных покупателей) не были впечатлены экспериментами хонды и вскоре проект был закрыт…

Небольшой бонус для потенциальных покупателей: по цвету (если он не изменялся конечно) можно определить год выпуска (в скобочках указан код цвета):
— Mute black metallic (NH-359M) — 1999, 2000, 2002.
— Candy tahitian blue (PB-215C) — 1999, 2000, 2001, 2002.
— Candy shiny red (R-195C) — 1999, 2000.
— Black (NH1) — 2000.
— Pearl Flash Yellow (Y163P) — 2001, 2002.
Так же 2001 год отличается цветом крышек генератора — он стал черным, а не золотым.
  • VlasovRomanVlasovRoman
  • LukeRage
  • 21 апреля 2020 в 0:03
  • 3
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
DFrost2007
Отличный мотоцикл. Не для всех.
0
DFrost2007
Фото «вилли» — взято с объявления на Дроме. Видел его несколько дней назад))
+1
VlasovRoman
Я к тому, что люди не стесняются выкладывать такие фото. Я бы три раза подумал, прежде чем звонить по такому объявлению.
0
DFrost2007
Соглашусь
здесь был ататат

0
lastlion
Очень интересно+++
хорошо изложено
0
VlasovRoman
Спасибо! Три вечера писал))
0
IsyanovDV
Самый большой косяк этого мотоцикла — он не дарит каких-то фановых эмоций, как-то так. Характеристики красивые, а в езде… просто Хонда, слишком ровный и даже наверное скучный.
0
DFrost2007
Смею с вами не согласиться. У меня были разные мотоциклы и сейчас, я остановился именно на Х11. Назвать мотоцикл, который выезжает из трех секунд до сотни и разгоняется до 250 км/ч скучным — ну не знаю… Воблинг? — нет, не слышал © Honda X11. Я не собираюсь утверждать, что это лучший для всех. У каждого свои запросы и требования к мотоциклу. Я использую мотоцикл в качестве ежедневного транспорта в летнее время, живу в 15 км от города. Х11 великолепно ведет себя на трассе, при необходимости позволяет тягаться в разгоне с литровыми спортбайками, может вставать на заднее со второй передачи, отлично чувствует себя в пробках и междурядье. И при всем при этом, Х11 очень удобно эксплуатировать в «медленнопердящем» режиме. Лично для меня и моих предпочтений, Х11 объеденил в себе все, о чем я мог мечтать.
Х11 не совсем подходит для дальних поездок, хотя имеет неплохой запас топлива. Не подходит для движения по «направлениям», хотя на нем можно доехать по проселочной дороге до дачи. И так далее.
Поэтому, мы всегда возвращаемся к вопросу: Для каких целей тебе нужен мотоцикл?
0
DFrost2007
Я разгонялся на нем на заднем до 180 км/ч. Когда его закладываешь в повороты по трассе на скоростях 200+, а он идет, как по рельсам. Мне это дарит«фановые» эмоции.
Я ни один раз приземлялся на нем на переднее колесо с вилли, когда переднее колесо было немного повернуто в сторону и Х11 сам стабилизировался, не выдавая и намека на воблинг. Я много раз попадал в неровности, проходя повороты на огромных скоростях в достаточно большом наклоне — все это Х проглатывает, почти не замечая. И только пара вылетевших из штанов кирпичей говорят о том, что ситуация была «жим-жим»)))
0
IsyanovDV
Меня вообще не интересует валить на заднем 180 кмч, а на Х11 и Х4 я катался, меня не вставило. Ну каждому своё
0
DFrost2007
Х4 и Х11 абсолютно разные мотоциклы. В корне. Общего у них только буква «Х» в названии модели. У меня был Х4, неплохой аппарат. Со своими тараканами.
0
VlasovRoman
Многие называют x11 скучным — как паровоз. Конечно, если сравнивать со «злыми» джиксерами, с которыми надо прикладывать силы, то да — икс скучный валенок, который по энерговоруженности даст многим мотоциклам фору.
0
IsyanovDV
Есть масса мотоциклов с гораздо меньшей динамикой но дающие вагон эмоций, тот же SB400SS например.
Динамика нужна только гонщикам
0
DFrost2007
Каждый человек выбирает вещи в соответствии со своими потребностями и пристрастиями. Если тебе нравятся другие мотоциклы, то это твое право и это нормально. Не надо пытаться доказать, что другие мотоциклы дно. Тебе ведь тут не пытаются вкрутить, что Х11 венец и апогей мотостроения, а остальные мопеды шлак. Улавливаешь?
0
IsyanovDV
А я и не сказал, что он «дно». Но то, что он скучный отмечают многие. Как и СВ1000, СВ1300 — паравозы, прут хорошо, но скучные. Я знаю про это потому что на СВ1300 ездил два сезона когда то, и Х11 отличался по посадке но был такой же… слишком ровный.
Но кому то нравится
0
DFrost2007
СВ1000, СВ1300 и Х4 — совершенно другие мотоциклы. Это чистая классика. Х11 — это раздетный спорт-турист. Я 3 сезона ездил на Х4. Х11 совсем другой мотоцикл.
0
IsyanovDV
Да я как бы в курсе, перекатал на многих Хондах. У Х4 вообще своя несколько уникальная посадка. У мотобрата такой до сих пор вторым мотом, в прошлом году прогнал на нем, вспомнил далекие времена )))

Но тем не менее… еще тогда 10-15 лет назад все говорили «хочешь ездить надежно и спокойно — берешь СВ1300, а хочешь ехать драйвово — бери XJR1200». Хонда всегда делала «ровные» мотоциклы, предсказуемые, надежные… но по мне (и по мнению многих моих знакомых) слишком ровные и даже скучные.
Но конечно же все субъективно.
0
VlasovRoman
А можно ссылку на пользователя или статью в журнале, где было бы написано что «а хочешь ехать драйвово — бери XJR1200»?
И по сравнению с хондой у ямахи есть целый букет особенностей:
— жор масла
— часто невнятная коробка передач
— высокие требования к смазочным материалам и бензину
— сопровождение работы двигателя необычными звуками

Как классик -очень неплохо, но для драйва или 250ку на трек или кросс в пампасы.
0
IsyanovDV
Вот уж дожили… Типа если нет ссылки в Интернете то и не было такого? Тебе найти «ссылки» на все наши разговоры 15 летней давности, серьезно? )))

Я и написал выше, что хочешь без головняков — Хонда, но у Ямахи и раса с хрдовкой была жестче, и двигатель «злее» и эмоций она давала больше по сравнению с Сибихой. Хотя да, воздушник, коробка невнятная. Ты забыл ещё указать, что переодичкски текло масло из под клапанной крышки потому что прокладка дубела.
0
VlasovRoman
Рама с ходовкой на хыжере жестче чем на СB1300? Если сравнивать CB1300 и XJR1200 — то да, ямаха гораздо веселее, но если сравнивать с X11?
0
IsyanovDV
Т9 млин. Вы имелась в виду рама и ходовка на Ямахе )))
0
Ice-T
Я не гонщик, но после «большого» мотора на меньшее садиться нет желания.Динамика-неотъемлемая черта мотоцикла, во всяком случае, для меня.Причем динамика именно «ломовая», а не истеричная-" тут не еду, а вот тут валю сразу в вальгаллу".Бороться с мотоциклом-не значит получать удовольствие.Так что да, у каждого свое понимание эмоций.
Что касается Х 11-действительно странный аппарат.Удобная характеристика мотора сочетается с непонятным желанием сэкономить на всем-убрали передачу, балансир(ну для, для души конечно же)простенькую подвеску вкорячили(действительно, зачем стриту продвинутые подвески, чай, не в гонках участвовать), да и внешне чувствуется незавершенность в облике-видно, что со спорта сняли пластик, а чем это дело облагородить-непонятно.Ладно, запускаем, народ сам разберется.И разобрался в итоге.
0
IsyanovDV
Я после ВРода (3.5 до сотни) спокойно сел на ЭлектроГлайд (хз сколько у него до сотки) и понял, что мне мясо на низах гораздо важнее скорости разгона до 100 кмч.
0
DFrost2007
Чоппер — совершенно иная идеология, чем дорожник.
0
IsyanovDV
Не чоппер а круизер. Но да, своя тема.
0
VlasovRoman
Судя по техданным именно чем «больше низов», тем быстрее ускорение до сотни. Ну и есть же такой афоризм «продажи обеспечиваются лошадиными силами, а гонки выигрываются крутящим моментом», ну или типа того)))
0
DFrost2007
+1. Паровозная тяга с низов как раз делает его очень удобным для городского трафика.
0
Korenb
У кого паравозная тяга?
0
VlasovRoman
У мотоциклов с дефорсированными двигателями объемом от литра. В частности X11/
0
Korenb
Ну хз, не думаю, что он уж так валит хотя бы с 2х тыс оборотов
0
VlasovRoman
А что «валит» с 2х тысяч оборотов?
0
Korenb
Большие классики. Сб1300, гсх1400.
0
IsyanovDV
СВ1300 имеет ровную тягу практически от 1500 до отсечки. Удобно новичку, но как то было скучно.
0
DFrost2007
X11 после 6 тысяч некисло валит
0
IsyanovDV
Ну у СВ1300 тоже пик мощности на 7-8 тысячах, под ровной тягой я имею в виду то, что нет рывков тяги (как бывает на некоторых мотоциклах) — тяга подается предсказуемо и с нарастанием. Ну и вопрос насколько часто кто-то будет крутить классический городской байк выше 6000 тысяч? Я больше 5 тысяч почти и не крутил, если конечно на трассе не валил >180 кмч. Да и звук там своеобразный.

Если хочется крутить мотор — то надо брать спортбайк ИМХО.
0
VlasovRoman
Если хочется крутить мотор — подготовленная 250ка))) полностью согласен!
Пик момента на сиби (если смотреть по документам) на 5000 об., на иксе примерно на 6500 об. (не забываем про разницу в объеме двигателя в 15%), но если на сиби дальше 7000 тысяч смысла нет, но на иксе можно крутить и от этого будет смысл.
Мне кажется, что именно из-за таких мыслей икс плохо продавался. Зачем делать ещё один хороший классик, если есть CB1100/1200/1300…
0
IsyanovDV
Насколько я помню ТТХ то пик мощности у СВ1300 на 7500 оборотах.
0
VlasovRoman
Ну x11 тоже имеет ровную характеристику практически с холостых… если сравнивать с CB1300 он и объемом поменьше и пропорционально момент пониже — процентов на 20 (но далеко не в 2 раза), но мотоцикл — это же не только двигатель. А по ходовой X11 практически копия CBR1100XX, а сравнивать ходовые дрозда и сибихи, как по мне, странно…
0
IsyanovDV
Слушай, ну вопрос даже не в ходовых качествах или ТТХ, вопрос в целевой аудитории. Ну ок, пусть у Х11 ходовая лучше, не спорю, а на кого она рассчитана? Кто хочет погонять ИМХО будут смотреть другой мотоцикл, тот же Дрозд или Эфку. Кто ищет себе объемный классик — они не сильно то и гонщики в большинстве своем, и их потребности зачастую сибиха вполне покрывает.

Не зря Х11 выпускали всего два года, а сибиху в разных вариантах все 30 лет.
0
VlasovRoman
Всё верно. Целевая аудитория важна. С хорнетом хонда выстрелила в новый класс, а с иксом нет. Не были покупатели готовы к такому. Сейчас запросы выросли.
На кого рассчитаны suzuki b-king (начало выпуска несколько лет спустя после окончания продаж икса), а это «раздетая» хаябуса (идеологически b-king как X11 — дефорсирование самого быстрого мотоцикла в мире)?
На кого расчитан ducati streetfighter (раздетая версия panigale)?
0
IsyanovDV
Сейчас рынок изменился. Сильно пошли в гору Дукатти, КТМ, БМВ и даже Триумф. Даже на рынке круизеров ХД потихоньку отжимают Индиан и Триумф.
Японцев сильно давят, из сегмента круизеров практически выдавили (на всю большую четверку остались три модели), в сегменте туреров только Города ещё как-то держится в продажах. Даже в сегменте скутеров их давят китайцы.

Поэто этого гребанного вируса рынок может ещё сильнее изменится.
0
VlasovRoman
Маркетологи не зря зарплату получают)))
0
Kashim
Ну вот я бы взял как раз байк с объёмным низовым мотором, удобной посадкой и хорошими дорогими подвесками/тормозами.
Спортовый нервный мотор совершенно не интересен, а хорошая ходовая это то, что делает езду действительно весёлой. Если бы у Х11 была АБС, я бы его купил :-)
Или Бульлдога даже.
0
VlasovRoman
А я бы купил ducati streetfighter V4 — если бы у меня была пара лишних миллионов))
Вот отсутствие абс на иксе — для меня это прямо загадка, ладно на иксе, так и на дрозде они отсутствуют… А так да… Может есть альтернатива иксу ценой меньше 500 тыс. рублей?
0
Korenb
Ага, новичку, крутнул ручку с холостых и перевернулся. Ооочень удобно
0
VlasovRoman
В этом то и смысл объемных низкооборотистых двигателей — крутить не надо, так как он с холостых едет, а не так, чтобы «начать ехать» надо спортшестисотку крутануть хотя бы до 6000 оборотов…
0
VlasovRoman
Вообще, можно даже на скутере на 50 кубов резко крутануть ручку и поехать на заднем колесе)))
0
Serg93
добрый, крепкий байк.до сих пор с аукционов попадаются прям новые аппараты. по мне так передняя вилка хлипковата, а в остальном — пушка-гонка!
0
VlasovRoman
В декабре на аукционе продавали мотоцикл с пробегом 77 км (не тысяч, а просто 77 км), но он и ушел за баснословные деньги… по текущему курсу в районе 540 тыс. рублей в Москве… А так на аукционах в Японии в месяц продают один два мотоцикла… В принципе найти трудно, я свой четыре месяца ловил
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VlasovRoman, Немного истории о модели мотоцикла Honda CB1100SF (X11)