Honda X11 2001 → Хонда Х11... и дорога к ней, длиною в 18 лет
Всем привет, мотобратья! Вот моя мотоциклетная история, длиною примерно в 25 лет и рассказ про мой Х11 Носорог… Вырос на 2колесной технике, всевозможные велосипеды, потом Карпаты 2, потом в начале 90х из Приморья стали возить японские «табуретки» и такой аппарат появился у меня. Потом убитый в хлам Юпитер 5, купленный со штрафной стоянки. Потом Планета 7 (дисковые гидравлические передние тормоза, литые колесные диски, воздушная вилка) в идеальном состоянии, на которой я в течении 4х лет исколесил все дачи и прилегающую территорию. Слезал с Плахи только чтобы лечь поспать, круглые сутки на ней проводил с апреля по октябрь, и в дождь, и в грязь…
Во второй половине 90х очень скудно стала появляться информация про импортные мотоциклы. Одним из первопроходцев по их продаже стал НБС-Мотор в Новосибирске. Мой отец очень тепло и с любовью относился к мотоциклам, так как тоже вырос на них. 1999 год, апрель и вот мы в НБС-Мотор уже выбираем мотоцикл)) Был куплен СВ750, на котором откатали сезон. В основном ездил на нем я. После СиБихи появился Х4. В него я был влюблен всем сердцем и откатал на нем 4 сезона. Аппарат и сейчас заслуживает немало внимания, а 19 лет назад он был просто нереальным. Красивый, мощный, стильный… Но, скудный запас топлива, неэнергоемкие подвески, тяжелый передок. Но и его я умудрялся поднимать на заднее, хотя он для этого мало подходит. Я же тогда был молодым и горячим с «дурной» головой, ездил на Х4ом «на все деньги», цепь и звезды порой менял 2 раза за сезон из-за того, что этот узел не выдерживал ацких ускорений и цепь вытягивалась, звезды приходили в негодность…
В 2001 году пригонял в НБС Х4 на обслуживание (точнее, снимали ограничитель скорости и ставили прямоток) и увидел в выстовочном зале Х11. И не смог его забыть с тех пор. Тот экземпляр был утюнингован в Японии по самые печенюшки, привез его себе хозяин НБС-Мотор, покойный Роман Добкин (земля ему пухом, интересный человек был).
С 2003 года своего мотоцикла у меня не было. Но выезжал за сезон по 3-5 раз на батиных байках. У него в гараже всегда было несколько принципиально разных аппаратов. Х4 ему не лег к душе, в 2004 он купил Африку Твин и гонял по разным труднодоступным для обычной техники и живописным местам. Алтай вдоль и поперек искатал. После Африки он приобрел R1200GS Adventure, на котором наездил под 100 тысяч километров, несколько поездок в Европу своим ходом из России. После этого Гуся, снова купил нового Гуся. На «действующем» Гусе тоже уже под сотку на одометре. Гусь его основной и любимый мотоцикл. Параллельно с Гусем был куплен новый Голд Винг, на нем тоже у отца были очень дальние поездки (Европа, Англия). Через несколько лет Голд был продан без особого сожаления, так как простаивал в гараже. Для Российских реальностей он не подходит. Хотя, определенно в нем есть изюминка и свои сильные стороны (один мотор только чего стоит). На даче всегда в гараже стоит легкий эндуро XR250 для веселых покатушек. Также в гараже имеется максискутер Бургман 650 для поездок по городу, но и он в основном последние годы пылится в гараже с грустными глазами.
Вот на всех перечисленных байках я иногда ездил, по 3-5 вылазок в сезон. Иногда на межгород по 300-600 км в одну сторону на разные байкерские слеты. А своего железного друга у меня по-прежнему не было.
Года 3-4 назад в весний период у меня начали случаться обострения и я с пеной у рта принимался изучать, что продается на вторичке. Смотрел именно Х11. Но все не как не получалось купить, все ограничивалось на уровне «хотелок». То за коммуналку заплатить надо, то на автомобиль новую резину купить, то кроссовки порвутся… Хотел японскую раздушенную версию, желательно с плугом и прямотоком.
И вот в мае 2019 мне подвернулся отличный вариант: синий (как и хотел), пробег 31 тысяча, состояние отличное, цена приемлемая, находится в 280 километрах от меня. На следующий день я уже еду туда со снегоходным прицепом, сжимая нужную сумму в потном кулачке. Сделка состоялась, меча сбылась!!!
За этот сезон накатал 6500 км, без межгорода. Каждый божий день на работу, по работе, с работы, в магазин за продуктами и так далее. Дальние поездки на мото не мое пальто! Несмотря на то, что был опыт относительно дальних поездок на мотоциклах, которые считаются венцом мотоиндустрии для дальнобоя. Гусь, безусловно, очень крутой байк во всех отношениях (кроме конской цены), но не подходит под мои запросы (и финансовые возможности). Уважаю эту модель, но мне такой совсем не хочется.
Почему Х11?
1. Потому что я использую байк на повседневку в качестве основного транспортного средства в теплое время года, тем самым, сочетаю приятное с полезным. За лето ездил на машине от силы дней 5, все остальное время на байке.
2. Потому что люблю мощные мотоциклы, люблю иногда навалить на заднем. Х11 позволяет это делать даже с 2ой передачи. Некоторые умельцы поднимают и с 3ей, но я не пробовал. На второй разгонялся на заднем до 160 км/ч, решил больше так не делать))))
Спустя неделю после покупки я уже чувствовал себя единым целым с мотоциклом. Понимал его, чувствовал. Как будто я езжу на нем лет 5 уже. В городском трафике Х11 просто сказка! Это именно то, что я хотел. Прекрасно чувствует себя в междурядье, паровозная тяга почти в любом диапазоне оборотов двигателя. Комфортные подвески, отличная управляемость, великолепная тормозная система, сверхнадежность узлов и агрегатов и многое другое.
Я живу в городе-спутнике, который находится в 9 километрах скоростной разделенной трассы от города. Таким образом, есть возможность в любой день прохватить на скоростях за 200 при «полете» домой с работы)) Трасса позволяет и 300 легко там ехать (байк не позволяет). Я своего носорога разгонял до 262 по навигатору: у меня стоят другие звезды ведущая/ведомая и увеличенное заднее колесо. Мой байк произведен для японского рынка, но раздушен по полной программе, в том числе стоит европейская приборная панель.
За сезон мотоцикл был частично доработан под мой вкус и цвет:
1. Заменен стоп-сигнал на светодиодный «два круга».
2. Заменены повторители поворотов вкруг на светодиодные «бегущие».
3. Внутренность фары заменена на светодиодную линзованную с сохранением классического круглого корпуса фары.
4. Рычаги тормоза и сцепления заменены на складывающиеся, регулируемые по длине и ходу рычага.
5. Зеркала заменены на более узкие для уменьшения ширины байка.
6. Звезды и цепь поменяны, с изменением передаточных чисел.
7. Установлено «увеличенное» заднее колесо 190/55
8. Новые передние тормозные «лепестковые» диски.
9. Грипсы и слайдеры руля заменены на «тюнингованые».
10. Установлена выпускная система Two Brathers Racing Black series.
11. Установлены светодиодные ходовые огни на перья вилки.
12. Установлена сумка на пассажирское сиденье.
13. Вилка подверглась переборке с заменой сальников, уплотнительных колец и жидкости.
14. В Белоруссии у одного умельца (найден через профильный форум) заказано изготовление заднего подкрылка аля «под спортбайк», с переносом личинки замка сидушки и без крыла заднего. Для этого заказан кронштейн крепления номерного знака и задних повторителей поворотов.
15. Заказал оригинальный натяжитель цепи ГРМ. При покупке байка на холодный двигатель присутствовали шумы, натяжитель был «подтянут» по схеме, изложенной на профильном форуме. Шум ушел, но новый натяжитель в запасе не помешает.
Пока все.
С пассажиром ездить не люблю, ибо поведение мотоцикла меняется. Также, как и на снегоходе, считаю, что такая техника для одного водителя. Без пассажиров всяких. Хотя с супругой на шашлычок, конечно, несколько раз выезжал в пригород на байке.
Учитывая, что я уже не подросток давно, что есть немалый опыт эксплуатации разных мотоциклов, что за 18 лет я не передумал по поводу необходимой мне модели мотоцикла – уверен, что Икс в моем гараже надолго. Я искренне не вижу ему замены под мои предпочтения к мотоциклу.
Ехать на скорости 220 и более на Х11 можно, при особом фанатизме, около пяти минут, не более))) Хотя на Х4 после 160 уже начинало голову отрывать. И это тоже мне подходит в Иксе, ибо иногда «вжарить» 250 на 10 секунд – мне больше и не надо. Получить ложечку адреналина и хорош. Ездил на межгород с супругой 200 км туда-обратно, шел 140-150. Шея устала заметно. Но мне и не интересны поездки на межгород.
- DFrost2007
- Артем
- 18 декабря 2019 в 10:17
- 2
- ?
- DFrost2007
- 18 декабря 2019 в 12:49
- ↑
- ↓
Ну не первый сезон же! Я вырос на них. На литр триста только 4 сезона откатал. А про 160 на заднем и фотку в бронешортах на заднем — соглашусь))) мой косяк… не всегда удается совладать с собой.
- DFrost2007
- 18 декабря 2019 в 12:34
- ↑
- ↓
У них слабое место — натяжитель. Куча инфы по этой теме на профильных форумах. Недотягивает цепь, на холодный мотор появляется посторонний звук.
Приветствую!
Видел твои заметки на профильном форуме!
Приятно и тут увидеть побольше информации! За текст плюс!
Я сам в этом году пересел на Х11, влюбился с первого взгляда, но я любитель прокатиться побольше, поэтому сейчас снова начал смотреть на что-то чоперо-подобное, слонообразное как у меня и было… хотя аппарат кайфовый, реально реактивная тяга всегда и в любом моменте времени, жаль только, что не это мне оказалось нужным.
Видел твои заметки на профильном форуме!
Приятно и тут увидеть побольше информации! За текст плюс!
Я сам в этом году пересел на Х11, влюбился с первого взгляда, но я любитель прокатиться побольше, поэтому сейчас снова начал смотреть на что-то чоперо-подобное, слонообразное как у меня и было… хотя аппарат кайфовый, реально реактивная тяга всегда и в любом моменте времени, жаль только, что не это мне оказалось нужным.
- DFrost2007
- 19 декабря 2019 в 5:07
- ↑
- ↓
Приветствую! Вот и отлично, что у тебя есть возможность выбирать и «пробовать» разные мотоциклы)) когда-нибудь ты тоже найдешь свою вторую железную половинку)))
- DFrost2007
- 19 декабря 2019 в 5:09
- ↑
- ↓
Нет. У нас почти не представлены КТМ в городе. Из-за сложностей с их малым межсервисным интервалом и отсутствием в городе представительства КТМ. В свое время отец поглядывал в сторону КТМ, но, по ряду причин, в гараже КТМ так и не появился.
- DFrost2007
- 27 января 2020 в 10:16
- ↑
- ↓
Цепь ЕК 530MVXZ2110
Передняя звезда JTF33917 (17 зубьев)
Задняя звезда JTR30245 (45 зубьев)
Я поставил заднюю покрышку 190/55 и спидометр стал сильно врать на высоких скоростях на родных звездах.
На измененных звездах показания спидометра скоректировались, максимальная скорость увеличилась, запас натяжения цепи увеличился.
Передняя звезда JTF33917 (17 зубьев)
Задняя звезда JTR30245 (45 зубьев)
Я поставил заднюю покрышку 190/55 и спидометр стал сильно врать на высоких скоростях на родных звездах.
На измененных звездах показания спидометра скоректировались, максимальная скорость увеличилась, запас натяжения цепи увеличился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть